Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Семинар. Открытый форум Литературного семинара-конкурса миниатюр «Семь тетрадей жизни»
К темам проекта
Автор:Ольга Грушевская  
Тема:ТУР 3. Тетрадь 3. НЕ НАДО ВЫДУМЫВАТЬ СЮЖЕТОВ, ПРОСТО ОГЛЯНИТЕСЬОтветить
   ТЕТРАДЬ 3. НЕ НАДО ВЫДУМЫВАТЬ СЮЖЕТОВ, ПРОСТО ОГЛЯНИТЕСЬ
   2000 зн. с пробелами
   
   ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЮЖЕТА
   
   Цель этапа: научиться использовать сюжет как инструмент для достижения выражения авторской мысли. Определить, на основе КАКОГО сюжета я, как автор, донесу до читателя свою мысль.
   
   Автор должен определить, какой сюжет ляжет в основу миниатюры и как сделать так, чтобы сюжет был не каркасом текста, а лишь инструментом для передачи смысла миниатюры.
   Для этого могут быть использованы такие приемы, как:
   - условность сюжета,
   - сюжет через детали или, наоборот, крупные штрихи,
   - сюжетные акценты на деталях, которые демонстрируют знаковый смысл миниатюры.
   
   Примечание. В прозаической миниатюре должно быть сюжетное начало. Но какую же роль в миниатюре играет сюжет? Ведь сюжет есть типичный признак рассказа, короткой повести, одноактной пьесы и т. д.
   А роль заключается в том, что в миниатюре не нужно действие само по себе – так, как оно необходимо повести, рассказу и пр., где действие есть способ существования текста. В этом смысле миниатюра такого действия не требует. Действие в миниатюре очень символично и чаще – дается условно, штрихами, детали играю роль не смысловую, а выступают как подпорки для яркости картины. Законченность действия миниатюры это вовсе не сюжетная законченность. Это смысловая законченность символа! В этом – огромная и принципиальная разница. Иными словами, при сохранении действия можно выдернуть смысл символа, и тогда миниатюра исчезнет. Так и в романе: выдерни действие при сохранении символичности – и роман исчезнет».
   Примерами таких мини-сюжетов, в рамки которых укладываются целые жизни и которые невольно подводят читателя к самостоятельным выводам, служат миниатюры Игоря Бурдонова (см. ниже) и того же Тонино Гуэрры, где действие несет чисто знаковую нагрузку («Распахнутые ворота», «Ожидание»).
   Таким образом, сюжет в миниатюре служит исключительно для формирования законченности символа, а никак не для развития действия как такового.
   
   Пример.
   
   Игорь Бурдонов
   
   Светлая тень
   
   Я ухожу на работу, а она усаживается в мое кресло и смотрит в окно: на соседний дом, на верхушку дерева, на низинку неба. Как люди смотрят в экран телевизора.
    Иногда поет песню, но это только так говорится «поет песню», просто звуки летают то высоко, то низко, то по кругу кружатся, то стрелой из лука, плачет кто-то за занавеской, смеется в кулачок, ветер глухонемой мычит, снег ли шепчет, дождь ли мурлычет. А то слова говорит – заслушаешься, только разобрать нельзя ни одного слова.
    У меня есть светлая тень – не от света тень, а от тьмы. Темная тень, которая от света, приклеена к ступням моим, следом за мной ходит, а светлая гуляет сама по себе, где хочет гуляет.
    Я могу увидеть ее: самым краешком глаза, или когда зажмуришься. Она все время уходит, быстро так. А если не смотреть, она на месте стоит, долго стоять может: и день, и месяц.
    Мы с ней всегда во сне разговариваем, и наяву тоже можем. Нужно только сесть правильно, или встать у двери, или ходить по комнате: туда четыре шага и обратно четыре шага, неторопливо, как по тропинке ходят, которая вдоль опушки леса проложена. Тропинка траву раздвигает и под траву ныряет, мимо двух берез проходит, между березами светлая тень стоит, будто она тоже белая, третья береза. Я даже к ней подойти могу и руку протянуть, только просыпаюсь после этого.
    У меня есть светлая тень – не от света тень, а от тьмы. Я ее спрашиваю: чай будешь пить? Она отвечает.
    Потом из дома уходит, по улице идет, в метро спускается. Там людей много, и теней тоже, обычных теней, темных. Как бы она не потерялась. Куда она едет? Когда вернется?
    По времени гуляет, по светлым дням моим: то в одном дне, то в другом. Там солнце светит, воздух светится, люди есть, у них лица светятся. Вода бежит, мимо берегов бежит, мимо деревьев, у которых солнце в волосах запуталось. Вода и по лицам людей бежит, это дождь плачет, а люди смеются, только глаз нет, взгляда нет, ушел взгляд, не остался в прошлом. Светлая тень моя там жить может, а я уже не могу. Она гуляет по светлым дням моим. И в темные заглядывает, не как солнце, как луна заглядывает, но все равно светлее становится, не так страшно.
    У меня есть светлая тень – не от света тень, а от тьмы. Я уйду, а она останется.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта