Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №2 от 17.01.17 года. Гайсина - КолесниковОтветить
   Открываем второе заседание гостиной
   
   Сегодня четвёртый поединок между рассказами:
   
   «Капуста» Ланы Гайсиной
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357241&pid=0
   и
   «Мой друг – инопланетянин» Игоря Колесникова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359670&pid=0
   
   Кроме того, сегодня в Первой гостиной разбираем рассказ Айрата Мустафина: «Мелочь»
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361323
   
   Через неделю, 3 февраля в Первой гостиной разбираем рассказ Александра Сороковика: «Красные босоножки»
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361517­
   
   Через две недели 10 февраля во Второй гостиной поединок между рассказами:
    «Полтора века» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=360304
   
   «Последняя капля» Владимир Трушков
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330101&pid=0
   
   А в Первой гостиной в этот же день разбираем рассказ Вадима Сазонова: «Тени прошлого»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357407&pid=0
   
   
   У нас новичок, Олег Черняк. Олег сразу включился в работу и написал объёмные рецензии.
   
   И теперь наш состав:
   
   Лана Гайсина
   Игорь Колесников
   Виктор Фёдоров
   Александр Паршин
   Ирина Лунёва
   Вадим Сазонов
   Анна Шеккер
   Олег Фурсин
   Галина Димитрова
   Александр Сороковик
   Марина Попёнова
   Валентина Мукасеева
   Владимир Трушков
   Ян Кауфман
   Владимир Финогеев
   Вячеслав Грант
   Надежда Сергеева
   Айрат Мустафин
   Ляна Аракелян
   Олег Черняк
   
   
   Наши рецензии:
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Ланы Гайсиной «Капуста»:
    «Где бы так я так еще…» - много таков.
   Отрывки воспоминаний о жизни на Севере. Жаль, что нет сюжета. Это скорее фрагменты дневниковых записей.
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Мой друг - инопланетянин (полная версия)»:
    «зависть» - «совершенно звериные качеств»о – сомнительный постулат.
   Любопытный рассказ.
   Понравилась первая часть – про детей, про их дружбу, про необычного ребенка – Димку.
   Хорошо написано, легко представляются герои, их поведение, взаимоотношения.
   Но потом, к сожалению, все завершилось совершеннейшей утопией: всеобщим плачем, покаянием, отсутствием законов, правительств и т.д. Хорошо сам автор охарактеризовал свою утопию, приведя пример с остановившимися автомобилями, когда каждый хочет уступить дорогу, так и вся жизнь остановится в придуманном Димкой мире.
   
   Голосую за рассказ Игоря Колесникова – действительно художественный рассказ.
   
   
   
   Ян Кауфман
   
   Автор: Лана Гайсина Капуста
   Этакий экспромт, зарисовка. Начало было как бы убаюкивающим – и люди (даже ЗЭКи) человечные, и природа как природа, и клюква в пор ядке, и женихи имеются, а вот капуста – всё расставила на свои места. Кто есть кто на самом деле.
   Чувствуется, что автор спешно писал эти воспоминания:
   «Простираются они до самого горизонта, и лишь одинокое дерево карликовой сосны перечёркнёт размытую линию, там, где смыкается земля и небо». Уж наверное, автор, для сохранения происходящего времени, лучше написать – ПЕРЕЧЁРКИВАЕТ.
   
   Автор: Игорь Колесников
    Мой друг - инопланетянин (полная версия)
   Как я понимаю, основная предварительная оценка произведения этого конкурса – соответствие его заданной философской теме. Языком своих героев автор пространно в жанре фантастики рассказал о несовершенстве человеческой жизни. Но сам жанр фантастики принудил автора приложить своё мастерство на язык фантастики.
   При незначительной переработке произведение можно было бы сократить с 41150 знаков, хотя бы до 10000 знаков, не отвлекаясь на мастерство фантастических выкрутасов, а акцентируя внимание читателя только на философскую тему, которая, в конечном итоге, сводится у него к несовершенству нашей жизни. Т.е., говоря по-простому, в рассказе, при всех его прочих достоинствах, слишком много воды, не относящейся к заданной теме.
   Спрашивается, Игорь, ну в проблеме рассматриваемой философии – какое дело читателю осваивать проблемы превращения Димки в инопланетянина и т.п.?
   
   Вывод:
   Повторюсь, что сравнение этих двух рассказов неправомерно как по цели их написания (на соответствие требуемой теме), так и значительной разнице в объемах (5300 знаков и 41150 знаков.
   ОСТАВЛЯЮ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ.
   
   
   
   Анна Шеккер
   
   Игорь Колесников "Мой друг - инопланетянин " (полная версия)
   Фантастика и приключения с примесью некоей футуристичности что ли. Да, философия есть в виде мировоззрений двух ребят-сверстников, но один из них - обычный землянин, а второй - с примесью инопланетных генов. И второй, как и следовало ожидать, генерирует серьезные мысли, которые заставляют его друга-землянина верить (но периодически подвергая сомнению) всему сказанному.
   В рассказе переплелись разные научные идеи (например, та же теория Дарвина: сейчас вряд ли найдется учитель, который будет утверждать, что она единственно правильная" кстати, не знаю насчет советского времени.... и еще один интересный, как на мой взгляд, момент: теория Дарвина о происхождении человека в некоторых штатах США запрещена для изучения в школе (и кажется, в др. уч. заведениях), а теория о "половинности" генов, т.е. об инопланетном происхождении "Homo sapiens", сейчас рассматривается как один из вариантов), возможности и попытка "усовершенствования"­ жизни землян и непременно они получаются удачными. Вот этот последний момент прямолинейности меня немного смущает. Улыбнула приведенная под конец речь Порошенко. Действительно, фанастика и фантасмагория.
   С чем уж точно не соглашусь, так это с тем, что для "землянина" в диковинку слово "ноосфера": в обычную школьную программу полного среднего образования она входит точно. Сам термин не нов, развитие получил в работах Вернадского. А если мальчик знаком с Интернетом, "стрелялками", то уж точно слышал и это слово, если он нормальный по успеваемости школьник.
   
   Что касается замечаний по пунктуации, то заметила пропущенные запятые
   *конечно и наверное выделяются запятыми
   * какое-то тайная истина - "какая-то" так думаю
   * Учёные это уже доказали. — спорил Димка всегда спокойно, уверенно, чем обычно вызывал раздражение учителей. - оформление прямлой речи
   *ни так и не получил внятного ответа - но так и не получил внятного ответа (?)
   
   Еще, думаю, история с Сирожой должна иметь какое-то продолжение-окончани­е,­ и выполнять не просто "наполнительную" роль и слегка описательно- подводящую к инопланетным свойствам Димки. Все ж таки интересно - Сирожа успокоился? и какова дальнейшая была его в роль в этом мальчишеском обществе. Линию с Сирожой можно развить и в свете трансформации происходящих на Змемле изменений (как раз с философским подходом - как могло и как есть). Но это так - мысли вслух....
   
   Лана Гайсина "Капуста".
   Люблю мемуары, эссе (ничего уж с этим не поделать). История с капустой - это как раз тот эпизод, который подтверждает, что это не просто о жизни, но о жизни с небольшой толикой философии для читателя. Действительно, не все люди на проверку оказываются теми (или такими), как видятся или воспринимаются нами. Не всегда они поступают согласно нашим ожиданиям. Се ля ви...
   О Сибире наслышана много... этот край частенько оказывается связан с судьбами родственников, что недавно я даже озвучила маме мысль, что, наверное, для исключения путешествий туда-сюда, пора обосноваться в Сибири)))) В любом случае, мнение всех об этом крае только положительное. Правда, суждение составлено по крупным городам.
   Заметила пропущенные запятые: напр.
   По пути Саша на своём «газике» выхватывает у меня ведро из рук и вот уже он несётся обратно, правой рукой крутит баранку, на вытянутой левой – ведро, наполненное водой. - сложносочиненное предложение (Саша выхватывает, он несется).
   еще одно/два предложения были, но что-то теперь найти не могу...... но это не суть важно.
   "Уже" как-то частенько мелькает....
   
   Что касается голоса, то будет все ж таки ничья. В каждом рассказе/очерке есть философия, написано интересно и грамотно, у каждого есть недочеты - в целом, ни один не смог перевесить.
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Дорогие мои авторы!
   Провел сегодня чудные полчаса с вами, приношу благодарность обоим. Лана, как всегда, впрочем, в жанре «Просто о жизни» - хороша! Когда это ее собственные впечатления и эмоции – хороша вдвойне. Видел ее внутренним зрением: раскачивается в природном гамаке, ползает коленками по болоту, где чудо-ягода произрастает. Бытовая сценка с капустой, где человек человеку волк, а улыбка Ланы все же проступает сквозь некую объяснимую горечь, - это на «отлично»! Понимаю, что сюжета, в общем, нет, бытописание, скупое в целом, небогатое словесами, вернее, лишними наворотами из словес. Потому отказываюсь от привычной уже цифровой схемы – не подпадает.
   Очередная вещь, которая не подпадает. Ну и что?
    Не бывает всеобщей тарификации вещей и явлений, всеобщей классификации. Помню, что и Линней, и Ламарк были несовершенны, а это, наверно, самые известные мученики-классификат­оры…­ Значит ли это, что не нужна классификация? Нет, не значит, а значит лишь то, что нужна еще одна графа в схеме.
   Допустим: категория - рассказ без четкой сюжетной линии. Рассказ-размышление…­ Оценивать по глубине вызванных эмоций – в принципе можно, по богатству языка и грамотности можно, по характеристике героя – можно, даже если герой сам автор, и характеристика косвенная, это не наказуемо, ввести подтип или подкласс: четкость зрительного ряда, вызванного у читателя.
   Я понимаю, что литература сложна для такого рода экзерсисов, трудно определяемый предмет. Только человек способен учиться именно так: если вычленяет общее. А затем подчеркивает особенное, от общего отличающееся. Правило – исключение к правилу…В конце концов, можно провести жанровое деление, будет уже не рассказ. Я тот еще умелец создавать классификации, но нужность их понимаю. И каждый раз испытываю некое чувство вины за то, что оценочный ряд не выставлен. Надо думать, а пока надумаю, буду писать: очень понравилось….
   
    Рассказ Игоря как раз подпадал под оценочную систему, но я не стал выпадать из русла, и оценок не ставил. Хулиганская почти что выходка в конце: трогательная речь
   Порошенко, подведенная под «инопланетную» тематику, это – не просто «отлично», это – браво, и вызов на бис. Ну, очень понравилось! Посмеялся сквозь грусть. Научная основа, как всегда, была для меня мучительной, пусть и необходимой. Но ряд вещей тоже понравился: пример Рязани-Казани…Относи­тельный­ подход! Интересно с Вами, Игорь.
   Ваше воображение радует меня. Я сам скорее рассказчик; а Вы – выдумщик. Ну не выдумать мне такого, как ни вертись. И оттого еще интереснее и приятней общаться с теми, кто может….
   В который раз убедился в том, что ставить друг против друга такие разной весовой категории вещи просто нельзя; с другой стороны, понимаю и сложность выбора. Очень мы разные, и ведь хорошо это, но как трудно в таком случае стричь-то, гребенка срывается.
    Я не в первый уже раз совершил нелюбимое мною действие, поставил 1:1
   
   
   
   Олег Черняк
   
   Рецензия на рассказ Ланы Гайсиной «Капуста»
   По сюжету. Первая строчка сразу настроила на позитив: " Не так страшен Север, как о нём рассказывают…" Обрадовался! Ага! Не тут-то было! Оказывается, трупы везде валяются: " У обочины лежит человек", "У столба, припёртая самосвалом, стоит женщина в розовой кофточке", зеки разъезжают по городу, услужливо затаскивают женщин в автобус! Уважаемый автор! Вот на этом месте я реально переживал за героиню, потому что услужливо затаскивать - это то же самое, что мягко стелешь - жестко спать. "Мужчины на Севере галантны и щедры" и дальше идет описание водителя Сашки. Ни галантности, ни щедрости я не увидел, а представил героиню, мимо которой проносится Сашка и выхватывает ведро. Это же можно с ума сойти от испуга! Ну, вот дождался позитива: " Оба уже пожилые, добродушные, улыбчивые всегда с охотой мне рассказывали о…", " Мои знакомые неназойливо меня опекали, и я успела привязаться к ним и уже ждала подходящего повода, чтобы пригласить их в гости". Опять облом! Эти циничные негодяи расположили к себе и отобрали капусту. Я прочитал несколько раз и не понял, о чем рассказ. Для меня сюжетная линия разделилась на две: природа и люди. И обе, к сожалению, оборвались.
   По тексту.
   1.Напрягли обрывы абзацев и резкие переходы от действия к действию.
   2."Когда успела насобирать столько клюквы! Я весело отнекиваюсь: птички помогли!"- не подходящее слово.
   3.«Девушка, выходите за меня замуж, у меня большая зарплата!» Я опять отшучиваюсь. – почему опять? Если заменить на наречие?
   4. Со слов: " Каждое утро я встречалась..." Начались бросающиеся в глаза повторы: "Мои знакомые" и "Капуста". Создалось ощущение, что автор начал торопиться, чтобы скорее закончить текст.
   5. Пассаж о гамаке прописан не очень внятно. Визуализация не случилась.
   6. Возникло сомнение во фразе: "Где бы так я еще покаталась: в болотном гамаке из сросшихся трав". Покаталась или покачалась? Нужно ли двоеточие? Я рожден с хронической неграмотностью, поэтому спорить не буду.
   Очень понравилось описание горизонта. Прямо представил перед глазами перечеркнутую сосной размытую линию. Не оставил равнодушным пассаж о клюкве - хорошо описано.
   Рассказ достоин второго места.
    Спасибо, автор, за рассказ. Желаю успехов! Не принимайте мой отзыв близко к сердцу, критиковать гораздо легче, чем писать. С уважением Олег Черняк.
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Мой друг – инопланетянин»
   По сюжету. Как сказал бы известный сатирик: "Вопрос, конечно, интересный". Я, в принципе, не люблю фантастику, поэтому читал через силу, но к своему удивлению обнаружил, что затягивает. Загрустил на споре о происхождении человека, показалось, что чуть затянуто, но, дойдя до письма Димы, понял, что вот тут я и погибну от тоски. Ну, не моё это. Несомненно, что данный рассказ предназначен для определенной целевой аудитории, искренне любящей это жанр. Хотя он полезен для всех, так как наполнен вечными ценностями: дружба, принятие нового неизведанного, и, конечно, герой-одиночка, спасающий мир.
   По тексту. Гладкий, без зазубрин и провалов, читается легко, действия героев последовательны.
   1. Для чего введен персонаж Сирожа, который занял целую страницу? Для одного предложения о том, что в людях больше звериного, чем разумного?
   2. "В стекло бросили горсть дождевых капель" - напрягло. Начал искать того, кто бросил – не нашел.
   3. " Снова сверкнула молния, и глаза моего собеседника показались мне на этот раз особенно чёрными и бездонными, даже мурашки нестройной босоногой толпой дружно побежали по спине" – в одном предложении два стиля. Некорректно. В первой части нагнетание обстановки, во второй - игривые босоногие мурашки. Не понял, пугаться или смеяться.
   4. " Укрывали окрестности лебяжьим пухом" - неудачное сравнение. Пух тополя ассоциативно связан с неприятными ощущениями, а лебяжий - с теплом и нежностью.
   5. "В бумаге с гербовой печатью сообщалось" – надо уточнить в каком-либо источнике, так как несколько лет назад в России вышел закон, который запретил ставить гербовую печать на ряд документов и бланков.
   6. "Димкин почерк сразу заставил впиться глазами в текст". Не слишком утрированно?
   7. Скобки по тексту??? Не знаю! На мой взгляд - это ужасно! Вы автор художественного произведения, а не бюрократического отчета.
   8. " Речь Порошенко, от которой рыдали". Это пассаж по объёму выбивается из текста и попахивает конъюнктурой. Украинский язык, которого не знают большинство читателей, заставляет напрягаться и тормозить, отвлекает.
   9. Наконец, наша общая болезнь. Повторы: "Бред-бредни", "Свои-свой", "Без исключения – заключенные".
   Канцеляризмы: "глазное яблоко", " встал трудный выбор дальнейшего жизненного пути, осложнённый".
   Рассказ достоин первого места.
   Спасибо, автор, за рассказ. Желаю успехов! Не принимайте мой отзыв близко к сердцу, критиковать гораздо легче, чем писать. С уважением Олег Черняк.
   
   
   
   Ирина Лунёва
   
   Капуста
    Где бы так я еще покаталась: в болотном гамаке из сросшихся трав. В ГАМАКЕ МОЖНО, ВРОДЕ, ТОЛЬКО ЛЕЖАТЬ ИЛИ СИДЕТЬ . НО НЕ СТОЯТЬ. Чтобы не провалиться в трясину - двое для страховки стояли на твёрдых островках, и мы - остальные, сцепившись за руки, самозабвенно раскачивались на плотной зелени. ЗНАЧИТ СТОЯЛИ? ТАК РЕЧЬ ШЛА О ГАМАКЕ. Я НЕ МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ ЭТУ КАРТИНКУ. ВООБЩЕ НЕПОНЯТНО…
   Отправляюсь за водой для обеденного чая. По пути Саша на своём «газике» выхватывает у меня ведро из рук и вот уже он несётся обратно, правой рукой крутит баранку, на вытянутой левой – ведро, наполненное водой. ЗНАЧИТ ВОДИТЕЛЬ ЛЕВУЮ РУКУ ВЫСУНУЛ В ОКНО, НА ВЫСУНУТОЙ РУКЕ ДЕРЖИТ ВЕДРО ПОЛНОЕ ВОДОЙ? ДА ЕЩЕ НЕСЕТСЯ! А КАК ОН НА СВОЕМ ГАЗИКЕ ВЫХВАТИЛ ВЕДРО? НЕ ВЫХОДЯ ИЗ МАШИНЫ? ЭТО ВЕДРО СТОЯЛО НА ГОЛОВЕ У ГЕРОИНИ, ЧТОБЫ ШОФЕР МОГ ВЫХВАТИТЬ ЕГО? ИЛИ ШОФЕР НАГНУЛСЯ ЧЕРЕЗ ОКНО МАШИНЫ И ВЫХВАТИЛ ВЕДРО ИЗ РУК? ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ПОЛНАЯ НЕЛЕПОСТЬ. ЛАНА, ОБДУМАЙТЕ ЭТО, ВЫ НАПИШИТЕ НАМНОГО ЛУЧШЕ.
   у обочины лежит человек, … человек мёртв. На Большой Земле сразу бы собралась толпа, а здесь спокойно мимо проходят люди, проезжают машины… ЭТО РАЗВЕ НОРМАЛЬНО? ДИКОСТЬ ПОЛНЕЙШАЯ. ПРИ ТОМ ЧТО
   Мужчины на Севере галантны и щедры, …
   ВОТ И МИЛЫЕ ЗНАКОМЫЕ ПРОЯВИЛИ СВОЮ СУЩНОСТЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ. КАПУСТУ ТЫРИЛИ СЕБЕ И НЕ ПОМОГАЛИ ДЕВУШКЕ.
   РАССКАЗ НАПИСАН ОТДЕЛЬНЫМИ СЮЖЕТАМИ. ПОНРАВИЛОСЬ ОПИСАНИЕ СБОРА КЛЮКВЫ. СОСНЫ, ПРИРОДА! И СЮЖЕТ ПОЕЗДКИ С ЗЭКАМИ, ИХ АНЕКДОТЫ.
   ЖЕЛАЮ , ВАМ , ЛАНА НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ РАССКАЗОВ!
   
   
   Мой друг – инопланетян
   
   Замечательный рассказ! Классные рассуждения о том откуда появилось человечество, о тщеславии, эмоциях. Мы, люди, действительно, подопытные вселенной, над нами ставят эксперимент, наблюдают, как мы здесь карабкаемся. И то, что отец Димки не понимает, что такое грусть , тоска это правда. Наше физическое воплощение – единственная форма жизни, передающая огромное количество эмоций в космос, который питается этим.
   Много о чем заставляет размышлять ваш рассказ, Игорь.
   Обязательно перечитаю ещё раз!
   
   Голосую за Димку!
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   Капуста» Лана Гайсина
   Понравился рассказ, его стиль и содержание. С удовольствием прочитал, но он так резко оборвался, только успев начаться… Это обескуражило. Появилось четкое ощущение, что это либо часть чего-то гораздо большего, либо наметки для создания этого, большего… Так и хочется спросить: «А где остальное?!» Сама тема – великолепна. Бывал в Арктике, в тундре и описания очень сильно всколыхнули воспоминания.
   По мелочам:
   «перечёркнёт» – первое Ё должно быть Е.
   «…одета совсем не подходяще: …» «Неподходяще» в данном случае – слитно.
   Очень хочется почитать развернутое произведение по начатой теме!
   
   «Мой друг инопланетянин» Игорь Колесников
   Браво, Игорь! Под сильнейшим впечатлением от рассказа. И от идеи, и от воплощения ее. На мой вкус, такая фантастика, легкая по восприятию и содержащая такую огромную смысловую нагрузку – это великолепная фантастика. Увидев размер, немного испугался, но начал читать – просто проглотил, не отрываясь, буквально впитывая содержание.
   Ничто не покоробило при чтении. Всё воспринималось довольно легко, естественно и почти понятно. Мне кажется, что вокруг этой замечательной, глобальной идеи можно было бы целый фантастический роман написать по типу потрясшей меня в детстве и до сих пор, вот уже более полувека не отпускающей дилогии «Каллисто» и «Каллистяне» Георгия Мартынова. Имею в виду именно книги, а не совершенно никудышный фильм.
   Мелочи:
   «…открыта какое-то тайная» КакАя-то.
   «…нам, простым смертным, неинопланетянам.» В данном случае «не инопланетянам» д.б. раздельно.
   «…по физкультуре имел Димка твёрдую…» Неестественный порядок слов. «Димка имел» будет правильней
    «…точнее, их было не видно.» Также неестественный порядок слов. «Их не было видно» правильней.
    «…ни так и не получил…» Опечатка, вместо «ни» - НО.
    «…ни что иное как проявление…» В данном случае д.б. «НЕ что иное…», поскольку есть «КАК». Не было бы «как», писалось бы «ничто иное»
   
   Мое слово – рассказ Игоря Колесникова побеждает.
   
   
   
   Валентина Мукосееева
   
   "Капуста"
   Так хорошо описаны миниатюры из жизни очевидца! Скрупулезно проработаны детали. Одно слово как-то не вписалось в общее легкое прочтение "сойдя", может быть "выйдя", но это мое личное мнение.
   
   "Мой друг - инопланетянин"
   Да будет так! Единственное, что хочется сказать после рассказа Игоря. Фантазия на основе научных фактов, доступное изложение - все делает рассказ автора интересным и увлекательным.
   
   Ничья.
   
   
   
   Владимир Трушков
   
   С удовольствием прочитал оба представленных на суд произведения «Капуста» Ланы Гайсиной и «Мой друг – инопланетянин» Игоря Колесникова.
   Несмотря на качественную работу обоих авторов , сравнивать эти работы как-то не совсем честно. Если «Капуста» Ланы Гайсиной – своего роды «хроники» отдельные эпизоды из жизни автора на севере., написанные добротно, несущие новую информацию, но все равно – эпизоды. В противоположность ей работа Игоря Колесникова – законченный рассказ. Кроме того мне, как радиофизику по первому образованию, интересно было прочитать про волновую теорию.
   Теперь о том, что не понравилось в «Инопланетянине»- это сказочная концовка, как-то все слащаво закончилось.
   
   Голосую за Инопланетянина Игоря Колесникова
   
   
   
   Галина Димитрова
   
   Очень трудно сравнивать несовместимое. У Ланы - добротный очерк о жизни на севере. Довольно познавательно. Но где философская составляющая? Я не увидела. И очерк получился какой-то неоконченный. У Игоря - добротный фантастический рассказ. Философский аспект: что первично - яйцо или курица? довольно интересно интерпретирован. Эти чертовы опечатки... Игорь, Вы же вычитываете... Или нет? Думаю, каждый из нас задумывался о происхождении человечества, и далеко не каждый верит в Дарвина. Я тоже. Что не понравилось: я бы убрала речь Порошенко и упоминание об Иисусе. А вообще довольно интересна концепция Игоря о происхождении человечества. Отдаю голос Игорю.
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   Капуста
   Интересные воспоминания о Севере. Я, хоть и родился там, и приезжал детстве, но ничего такого вспомнить не могу – был тогда мал и неразумен:)) Про зэков и их особенный быт и язык читал и слышал много, эта часть воспоминаний автора открытий для меня не принесла, и анекдоты и байки эти мне известны. Тем не менее, читались они хорошо.
   Откровением было отношение местных жителей к картинам смерти, об этом я не слышал. Также новым стали описания взаимоотношений, показанные в последней части. Рассказ малохудожественный, больше напоминает очерк, но тем не менее, был прочитан мною с интересом.
   
   Мой друг - инопланетянин (полная версия)
   Начал читать этот рассказ с большим интересом. Мальчишка, немного не такой, как его сверстники, считающий себя инопланетянином… Я ждал рассказа о то, как мальчик «вписывался» в общество, о его трудном становлении, м.б, даже какоё-то трагедии, но автор вдруг свернул на путь философской притчи, с аллюзией ко второму пришествию Христа (совсем это мне не понравилось!), а закончил длиннейшим, не всегда интересно читаемым письмом «Вознёсшегося» героя и наивными картинками всеобщего братания. Особенно умилила речь раскаявшегося политика, просто блеск!
   Да, рассказ Игоря больше рассказ, чем очерк Ланы. Но её очерк оставил гораздо больше положительных впечатлений, поэтому и победа в этом поединке – за ней.
   
   Ляна Аракелян
   
   Снова завалили работой
   
   Но, оба рассказа я прочла, отдаю свой голос Лане Гайсиной. Нет времени писать большие рецензии. Извини.
   
   Рассказ Игоря прочла. Концовка, с просящим прощения Порошенко, выпала из контекста всего рассказа и смазала всё впечатление. Я сейчас не о том, что происходит на Востоке моей страны. С таким же энтузиазмом можно вставить прослезившегося Путина, просящего прощения за "Курск" и Беслан, Обаму за военные операции на Ближнем Востоке и многих других. Считаю, ч то этим всё очарование рассказа смазано. Это в праве автора решать, что должно быть и как в его произведении. Это моё мнение, его никому не навязываю.
   
   Рассказ Ланы понравился своей душевностью и невероятной любовью к людям. Житейская мудрость с невероятной наблюдательностью.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Ланы Гайсиной «Капуста»
   
   Рассказ интересен, как и все другие рассказы Ланы. Всё жизненно, правдоподобно. И философские нотки в рассказе присутствуют.
   Но, честно, даже не знаю к чему придраться и о чём поспорить.
   
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Мой друг – инопланетянин»
   
   Примерно, вот так я и представлял философский рассказ. У меня есть рассказ «Концепции Николаича». Сожалею, что не выставил его на этот конкурс. Он бы даже с твоим рассказом в одной паре был. Там тоже о жизни на земле. И о разуме земном.
   Перейдём к рассказу.
   Сюжет понравился до вот этого момента:
   «И далеко не единственный. Раса, не имеющая возможности размножаться, занималась тем, что множила миры».
   Это перебор. Нет далее тоже интересно, но мысль, что наша Земля, так песчинка, как бы сводит этот интерес к нулю. Пусть всё останется в пределах Земли и будет всё нормально.
   Стиль. Письмо длинновато. Больше, чем сам рассказ и получается, что стили разные. Первая половина читается легко. Вторая очень медленно. Приходится во всё врубаться. Нет, мне это понравилось. Но боюсь я единственный, кто прочёл всё это внимательно.
   Герои описаны хорошо. Димка выглядит вполне земным, но понятно, что он пришелец.
   Эмоции почему-то отсутствуют. Димка никого не удивляет, не раздражает.
   Окончание рассказа вполне приличное.
   Суть рассказа понятна. На Земле должно править Добро, а не Зло.
   
   Голос отдаю рассказу «Мой друг – инопланетянин»
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2   3   4 

Игорь Колесников[29.01.2017 06:22:11]
   Ляне Аракелян.
   
   Зря Вы восприняли так серьёзно речь Порошенко. Но если отбросить шутки, то соглашусь, что любой политик должен прилюдно покаяться в совершённых преступлениях. И об этом говорится в рассказе - "правительства самосвергались". Почему же я выбрал "козлом отпущения" Порошенко? Рискуя навлечь на себя Ваш гнев, скажу, что считаю его главным преступником в зарождении вражды между двумя братскими народами. Мои корни в Украине и мне больно смотреть, как мои генетические братья внимают лживой пропаганде, верят нелепым домыслам и предают вековую дружбу. Не могу поверить, что разумный человек способен быть так подвержен беззастенчиво лживой агитации.
Игорь Колесников[29.01.2017 06:35:51]
   Александру Паршину.
   
   Саша, как видишь, ты не единственный, кто прочитал письмо Димки с интересом. На такого внимательного и вдумчивого читателя и был ориентирован рассказ.
   Про суть, в целом, правильно. Только как-то по-детски это выглядит в твоих словах. Собственно, это не главное. Главное - борьба земного и чужого в личности Димки и победа земного.
   Не знаю, почему тебя так покоробила фраза про множество созданных инопланетянами миров. Этот вывод напрашивается сам собой, он многое объясняет и оправдывает такое наплевательское отношение пришельцев к судьбе Земли. По-моему, аналогия с бактериями в пробирке прекрасно это иллюстрирует. Идея про множество созданных миров - одна из ключевых в рассказе.
   Не понимаю, почему Димка должен кого-то раздражать. Он ведёт себя вполне естественно, в рамках человеческих психотипов.
   Откуда понятно, что Димка пришелец? Наоборот, я старался до самого конца показать, что возможно и вполне земное объяснение событий - вдруг Димка просто обладает развитой фантазией?
   И спасибо за голос!
Александр Паршин[01.02.2017 16:59:04]
   Игорю Колесникову
   
   «Главное - борьба земного и чужого в личности Димки и победа земного».
   Нет, земное не победило. Это ты заставил всех в это поверить фразой:
   «А ещё я жду, что Димка выполнит и другое своё обещание и однажды появится на моём пороге».
   Но из письма самого Димки этого не видно.
   
   «Не знаю, почему тебя так покоробила фраза про множество созданных инопланетянами миров».
   Вот поэтому и покоробила. Был отличный, тёплый, земной рассказ. Письмо Димки всё слегка размыло. В конце рассказа ты пытаешься убедить читателей, что Димка остался прежним, как и всё на Земле в целом. Но читатель уже видит всю Землю как бактерию в пробирке, а самого Димку в не этой пробирке.
   
   «Не понимаю, почему Димка должен кого-то раздражать. Он ведёт себя вполне естественно, в рамках человеческих психотипов»
   Но он «инопланетянин» и должен, хоть иногда выходить из этих рамок, совершать поступки, не понятные нам, но совершенно естественные для мессии.
   Кстати, я догадался, что Димка инопланетянин именно потому, что ты загонял его в эти самые рамки. Соверши он хоть один нелогичный поступок. И стал бы думать, что он фантазирует.
Игорь Колесников[02.02.2017 04:16:56]
   Саша, я понял тебя. Просто меня не очень напрягает мысль о том, что Земля - пробирка. Я как бы уже к этому был готов и постарался подготовить читателя. Я не могу это убрать, потому что тогда вся идея рассказа пойдёт насмарку. Вряд ли пришельцы захотят уничтожить Землю, коль она у них единственная, и не нужно будет никого спасать.
   Димка всего лишь несколько больше инопланетянин, чем остальные. Он ведёт себя странно, но в рамках допустимого. Собственно, это миссия его такая - не высовываться. Как думаешь, если бы он добирался до школы по воздуху, его бы оставили в покое?
   А Димка вернётся. Он же обещал!
Черняк Олег Аронович[02.02.2017 06:55:49]
   " На такого внимательного и вдумчивого читателя и был ориентирован рассказ"-это означает, что всем кому этот рассказ не понравился -невнимательные и не вдумчивые? Я правильно понял?
Игорь Колесников[02.02.2017 14:30:24]
   Почему? Это не следует из моей фразы.
   Из неё следует, что на тех, кому рассказ не понравился, он не ориентирован.
   Знаешь, было бы странно ориентировать рассказ на тех, кому он не понравится.
Черняк Олег Аронович[02.02.2017 14:37:16]
   Игорь! Не заморачивайся! Это я, для нагнетания атмосферы!!!
Лана Гайсина[29.01.2017 21:47:10]
   Игорю Колесникову:
   
   «Но похоже всё-таки, что иронизируете, вплоть до издевательства»
   
   Игорь, но Вы же сами нарвались на подобный тон, упомянув о «кухонном стиле», причем без всякого доказательства.
   
   Тем не менее, для меня важен, прежде всего, объективизм в оценке работы и все эти замечания (почти все) считаю правомерными. Попробую показать на примере «лебяжьего пуха». По определению Аристотеля метафора есть определение сходных признаков в несходных предметах - что-то в этом роде. Я согласна с Олегом Черняком, что лебяжий пух сильно отличается от тополиного пуха по признакам, перечисленным Олегом. У Вас получается, что сравнивается пух с пухом (!) по достаточно несхожим признакам. Но это не беда, есть работы (не у Вас), где вообще отсутствуют метафоры, хорошо, что они в ваших текстах всё-таки есть.
   
   «Почему Вы не видите ничего смешного в одиозном утверждении Димки про разумную жизнь на Марсе?»
   Да, потому хотя бы, что оно «одиозное»…по вашему утверждению, а не смешное.
   
   «Почему Вы ищите бросившего горсть дождевых капель в окно?»
   Ну, Вы же сами пишите «бросившего», значит кто-то бросил?
   
   «Почему Вы не слышали, как стрекочут крыльями стрекозы?»
   Стрекозы скорее звенят и шуршат крыльями. Мне так слышится…Хотя
   можно допустить, что звуки напоминают более тихое, чем у кузнечиков, стрекотание.
   
   «Что Вас так поразило в словах моих героев, что Вы определили их высказывания в раздел "перлы"?»
   А вот этот вопрос ввергает меня в глубокую печаль…
   
   «Только я никак не хотел написать хороший философский рассказ с упоминанием идей Платона и прочих и с погружением в дебри волновой физики»
   
   И напрасно, конкурс-то философский, тем более, что Вы речь завели о ноосфере и связана она, прежде всего, с именем Плотина и тут вовсе необязательно «погружаться в дебри волновой физики». Кстати, физики так не говорят: «волновая физика», есть корпускулярно (квантово)-волновой дуализм в физике.
Игорь Колесников[30.01.2017 03:50:20]
   А, вот в чём дело!
   Лана, похоже я невольно Вас обидел "кухонным стилем". На самом деле я ничего плохого не имел в виду. Если хотите, то это комплимент. Мне действительно нравится этакая камерная атмосфера Ваших рассказов, словно слышишь эти воспоминания из первых уст. Я ведь сам пропагандирую стиль автора-рассказчика. Нечто подобное наблюдаю и у Вас.
   Да, стрекозы скорее жужжат крыльями, но всё же это не то, что жужжание жуков. Думаю, не будет ошибкой назвать этот звук "стрёкотом", ведь на то они и стрекозы.
   И всё-таки я не понимаю, почему мои герои не могут говорить так, как им хочется.
   Если Вы ищите бросившего капли, то сообщаю, что после долгого расследования я нашёл виновного. Им оказался ветер.
   Дети должны были засмеяться ещё после слов Димки о том, что он инопланетянин. Но были несколько в шоке. Но когда он с вызовом и с таким видом, как будто он сам был на Марсе, заявил о том, о чём никто ещё толком не знает, то это прорвало невыдержанных на смех школьников.
   И я не физик, и не философ. Для меня ноосфера связана только с именем Вернадского. И мне не было надобности погружаться глубже. Рассказ рассчитан на широкую аудиторию, в том числе и на подростков (кстати, Людмила Царюк сообщила мне о том, что на её сына этот рассказ произвёл неизгладимое впечатление), и усложнение идеи приведёт к непониманию среди массы читателей. По Сеньке и шапка. Я редко забираюсь в те области, о которых имею смутное представление.
Людмила Царюк (Семёнова)[30.01.2017 09:00:25]
   Подтверждаю - совершенно неизгладимое. Он до сих пор забыть его не может, хотя читает довольно много.
   
   Стрекозы не звенят - трещат крыльями, поэтому это скорее стрекот.
   
   И еще мне очень понравились брошенные капли. Великолепный образ, на мой поэтический взгляд ))
Игорь Колесников[30.01.2017 11:18:56]
   Спасибо, Людмила!
   Кстати, я прям опешил с этими каплями. Кто бросает капли. Кто включает свет на рассвете. Откуда приходит весна, и т.д.
   А как Вам лебяжий пух?
Людмила Царюк (Семёнова)[30.01.2017 11:25:47]
   Игорь. Мы ведь с Вами поэты, и ассоциации у нас довольно одинаковые. Мне тоже тополиный пух напоминает лебяжий. А аллергию могут вызвать и тот, и другой.
   
   Помню, мой двухлетний племянник спрашивал - а кто зажёг луну?)))
Игорь Колесников[30.01.2017 11:35:48]
   Успокоили...)))
Александр Паршин[08.02.2017 16:37:30]
   Итак:
   
   «Капуста» - 2 голоса
   Ничья – 3 голоса
   «Мой друг – инопланетянин» - 7 голосов
   
   Поздравляем Игоря Колесникова с победой

 1   2   3   4 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта