Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Поэзия для детей
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:27. ЛошадкаОтветить
   Я плету лошадку быстро
   Из соломы золотистой.
   Чёрный бисер — светят глазки!
   В тон прекрасной красной краске
   Грива кольцами ложится.
   Выйдут звонкие копытца,
   Ей — из бусин, крытых лаком!
   Хвост — из саржи — шов зигзагом.
   Всё — раскрасила мордашку,
   Говорю:
    — смотри, Наташка!
   Улыбнулась мне сестрёнка:
    — будет, как живая ёлка!
   Целый вечер колдовали —
   Всё игрушки расставляли,
   И теперь среди иголок
   Слышен шёпот: слишком тонок
   Поводок у норовистой,
   Зажигает ярким твистом —
   Серебро летит под ёлку...
   И с весёлою позёмкой
   Колокольчик льётся чисто!
Юрий Юркий[06.01.2017 07:23:23]
   «Из соломы золотистой»...
    Для детишек лучше бы звучало уменьшительное существительное («Из соломки»).
   
    Четвёртая строка звучит красиво, хотя употребление однокоренных слов в одном предложении не приветствуется.
   
    «Выйдут звонкие копытца,
    Ей — из бусин, крытых лаком»!
    В этом предложении ни запятая перед словом «ей», ни тире не нужны.
   
    «Хвост — из саржи — шов зигзагом.
    Всё — раскрасила мордашку,»...
    Здесь вместо двух последних тире нужны запятые, а запятую надо заменить точкой.
   
    Начальные слова речи литературных героев пишутся с большой буквы.
   
    Смысл концовки для взрослого и то туманен, а детишкам его и вовсе не воспринять.
   
    «Зажигает ярким твистом»...
    Последнее слово в этой строке, маленьким читателям вряд ли известно, а первое использовано не в прямом, а в жаргонном смысле, что в детских стихах недопустимо.
   
    Большинство из рифм понравилось, а вот «иголок – тонок» – не рифма.
   
    Судья Юрий Юркий.
Евгения Валиева[06.01.2017 15:35:43]
   Новая игрушка своими руками – это здорово. Такая идея в детском произведении всегда к месту.
   Почему, почему в детских стихах все сестренки – Наташки? )))
   
   Глазки, скорее, светятся, а не светят. А светят фонари, например, или солнце светит. Светят кому-то, освещают. Глазкам это несвойственно. ))
   
   «Прекрасной красной краске» - забавное повторение морфем. По этой причине вряд ли правомерно отнести прием к аллитерации, но мне нравится строка. Особенно полезна будет для деток, плохо выговаривающих звук «р».
   
   Ох, и любит автор с помощью тире мысли выражать. Так ли нужны эти постоянные акценты? По-моему, есть избыточность.
   Очень неловким вышло предложение:
   «Выйдут звонкие копытца,
    Ей — из бусин, крытых лаком!»
   А здесь, к примеру: «Хвост — из саржи — шов зигзагом», если душа так просит тире, то можно попробовать: «Хвост – из саржи, шов – зигзагом». Но еще лучше бы смотрелось и вовсе без тире. Хотя бы из тех соображений, что гениальное должно быть проще. )))
   С другой стороны. Совсем без тире, без этих намеренных пауз, именно в этом предложении фонетика тяжеловата.
   
   Встретилось «взрословатое» место: «слишком тонок Поводок у норовистой». Интересный образный ход, но есть сомнения, что он будет доступен пониманию малышей, которым еще интересно про игрушечных лошадок из соломы.
   
   Строка «Зажигает ярким твистом» совсем не нравится. И первое слово (сленг), и второе как эпитет для танца заезжен до банальности. Твист – да, именно так лошадка может танцевать, высекая серебро копытцами. Только вот выходит, что это поводок «зажигает твистом»: «слишком тонок Поводок у норовистой, Зажигает ярким твистом —...» При такой формулировке и такой пунктуации – именно поводок, а не «норовистая».
   
   Кстати, а если игрушки не развешивали, а расставляли (где, под елкой? Просто где-то в комнате?) – почему шепот среди иголок, на елке? На мой взгляд, тут имеется смысловая невнятность, надо напрягать воображение. Все можно объяснить, если захотеть. Но ведь для деток важно, чтобы сразу зримо, без пояснений.
   
   «Сестрёнка-ёлка», «ёлку-позёмкой» у меня что-то совсем не рифмуются. Субъективно, неинтересно.
   
   «Норовистой-твистом-­чисто»­ - хорошая группа рифм. Только почему вдруг пятистишие? ))
   
   В целом. Интересный материал, своеобразная подача. Есть ощущение авторского стиля поэта, нечасто забредающего в детскую номинацию. )) И, к большому сожалению, полно досадных технических оплошностей.
   
   Судья Е.Валиева
Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей[06.01.2017 21:24:11]
   Реплика от автора:
   
   Хотелось ответить на пару вопросов которые возникли у судей.
   Стихотворение ориентировано на категорию 10+, это было изначально заявлено при подаче работы на конкурс. Так вышло, что это первое стихотворение, которое у меня получилось ориентированным на детскую аудиторию. Просто, по мере написания я поняла, что моя героиня ушла далеко в детство, где игрушки не только развешивались на ёлке, но и расставлялись на веточках, при помощи прищепок, но это действительно не понятно нынешнему поколению детей, совершенно согласна. Согласна и с тем, что, есть обороты которые дети совсем младшего возраста не поймут, но подростки - вполне!)
   Спасибо, судьям за разбор, особенно в части пунктуации, учту обязательно) Приятно, что судьи очень доброжелательны)
Зинаида Кокорина (Ада)[09.01.2017 00:27:44]
   Стихотворение впечатлило индивидуальностью сюжета. Если бы я рассматривала работу до реплики автора, то вопросов было бы гораздо больше.
    Во-первых, автор, только здесь сказал для какого возраста стихотворение (и это касается многих авторов), во-вторых, по смысловому восприятию, для любого детского (да, пожалуй, и взрослого) сознания, как-то сразу становится не понятно, в чём заключается сходство лошадки с ёлкой? «Из соломы золотистой» лошадка, ёлка – зелёная.
    Увлекает описание «плетения лошадки быстро», очень образно… Прекрасно, что у ЛГ так развита фантазия: увидеть в лошадке ёлку:
   - Говорю:
    — смотри, Наташка!
    Улыбнулась мне сестрёнка:
    — будет, как живая ёлка!
   
   И тут же совершенно другой сюжет: о ёлке… она оказывается есть:
   - Целый вечер колдовали —
    Всё игрушки расставляли,
    И теперь среди иголок
    Слышен шёпот: слишком тонок
    Поводок у норовистой…
   Тогда возникает вопрос, зачем было сравнивать лошадку с ёлкой, если это только игрушка для ёлки?
   Получается, что нет единого композиционного построения и смысл содержания не понятен, а заключительный катрен и вовсе сам по себе:
   - И теперь среди иголок
    Слышен шёпот: слишком тонок (знаки препинания прямой речи?)
    Поводок у норовистой,
   
    Зажигает ярким твистом — (поводок?)
    Серебро летит под ёлку... (откуда серебро?)
    И с весёлою позёмкой
    Колокольчик льётся чисто!
   
   Такое впечатление, что автор чего-то не досказал или надеется, что читатель сам до фантазирует содержание.
   
    Есть изюминка в стилистике, чем работа и привлекает внимание, но, к сожалению, техника требует доработки.
   Удачи автору!
   
   Судья З.К.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта