Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №36 от 09.12.16 года. Попёнова - СороковикОтветить
   Открываем тридцать шестое заседание гостиной
   
   Похоже, конкурс «Философский рассказ» будет интересным. Как сказал Ян: философия у всех разная.
   Сегодня первый поединок между рассказами:
    «Встреча» Марины Попёновой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359740&pid=0
    «Грань» Александра Сороковика
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=315406&pid=0
   
   а 23 декабря во втором поединке встречаются рассказы:
    «Двести десять чашек кофе» Ляны Аракелян
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=360101&pid=0
   и
   «Дежавю» Ланы Гайсиной
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322023&pid=0
   
   А в следующую пятницу 16 декабря всем вышлю вопросы для новогодней викторины. Вопросов уже достаточно. Выберу самые интересные и сложные.
   
   Наш состав:
   Марина Попёнова
   Александр Сороковик
   Виктор Фёдоров
   Лана Гайсина
   Вадим Сазонов
   Олег Фурсин
   Игорь Колесников
   Анна Шеккер
   Александр Паршин
   Владимир Финогеев
   Ирина Лунёва
   Галина Димитрова
   Владимир Трушков
   Надежда Сергеева
   Валентина Мукасеева
   Ян Кауфман
   Вячеслав Грант
   Ляна Аракелян
   
   
   Итак, наши рецензии, а рецензий много:
   
   
   
   Ян Кауфман
   
   Автор Марина Попёнова, «Встреча».
   Прочитал с удовольствием. Коротко, без излишеств. Сюжет хоть и не шибко замысловат и напоминает какое-то дежавю, однако выполнено хорошим языком. Подкупает эта психологическая беседа девушки и женщины и неожиданная развязка, которая заставляет читателя задуматься – а как сложатся в дальнейшем их отношения?.
   Что смутило:
   Соня сообщила: «Хоть дорога не очень-то удобная: приехала сюда на одной электричке, жду другую. Ещё час до неё».
   Т.е. Соня приехала из своего дома на электричке.
   И далее читаю о страданиях ГГ, Ангелины: «Плацкартное место досталось ей верхнее, скоротать ночное время придётся там. А сон… В дороге всегда тревожно, и плохо спится. ….Утром, присев к столу, Ангелина стала смотреть в окно: мелькали почти облетевшие деревья, с каждым порывом».
   Что-то не вяжется у автора – либо обе героине едут всю ночь на электричках, либо на поездах.
   ***
   Автор Александр Сороковик «Грань»
   Рассказ замечательный.
   Правда завязка разговор со случайным попутчиком, тоже не нова. Но тема рассказа заставляет читателя сопереживать. Ощущается авторская манера вести повествование неспеша, обстоятельно.
   Хорошо прописаны образы беседующих мужчин.
   Что смутило: Длительная беседа ночью в переполненном плацкартном вагоне???
   Одним словом – рассказ понравился
   Вывод
   Условия поединка, принятые АК, мне напоминает условие поединка двух боксеров тяжёлого и лёгкого веса.
   Конечно, в большинстве случаев победу одержит тяжеловес, в данном случае Сороковик, тем более, что его рассказ уже не однажды обсуждался в конкурсах, и проходил корректировку
   
   
   Валентина Мукасеева
   
   «Встреча»
   Рассказ насыщен красивыми образами, метафорами, легко читается. Однако в глаза бросается не симметричное расположение частей: слишком большая завязка, а сам сюжет занимает лишь несколько строк. Если бы расширить сюжет, добавить диалогов для Сони, получилось лучше. Не отнесла бы этот рассказ к философским, он скорее относится к серии «Просто о жизни». Нет ни философских рассуждений, ни разговоров. Нашла ошибку: «Попутчику можно доверить всё — он уедет, и всё забудет». Перед «и» запятая не нужна.
   
   «Грань»
   Рассказ полностью соответствует философской теме. Однако, на мой взгляд, в нем представлен мужской взгляд на воспитание: детей не нужно баловать, в отношении детей должна быть строгая дисциплина. И это у меня, как у женщины, вызывает острый протест. Кто-то из великих сказал: «Любви много не бывает». И дети должны знать, что есть в этом мире укромное место, где их всегда любят и ждут. Очень удивительно, что при таких теплых отношениях с отцом, как в рассказе, девочка превратилась в ветреную, это никак не укладывается в моей голове. Поэтому суть рассказа спорная. Несколько удивляют и сцены болезни Али. Если пневмония, почему не в больнице? Что это за самолечение? Не объективно!
   На людей из жизни герои опять же, на мой взгляд, не похожи. Что это за мать, которая равнодушно относится к ребенку? И отец, переполненный любовью? В жизни все наоборот. Самый удачный образ в рассказе – это Николай, в меру воспитанный, в меру сентиментальный.
   Рассказ очень легко читается. Все воспринимается с первого раза. Язык доступный.
   
   Голос отдаю за рассказ Александра Сороковика.
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Удивительное совпадение сюжетов в плане обстоятельств – в обоих рассказах откровение героев перед случайными железнодорожными попутчиками, будто специально подбиралась пара.
   
   Миниатюра Марины Попёновой понравилась – коротко и емко.
   Тесен мир – столкнулись ребенок и новая папина женщина, от знакомства с которой ребенок и собирался сбежать. Странно, что Ангелина не сравнила ситуацию девочки с ситуацией дочери своего Сергея. Неужели она не знала, что у него есть дочь, что у него умерла жена? Если знала, то почему не провела там, на вокзале, при беседе с Соней параллель ситуации собеседницы с ситуацией в семье Сергея? Это удивило.
   
   Рассказ Александра Сороковика тоже понравился.
   В нем размышления об ответственности за тех, кого мы воспитываем, ответственности за то, какими они вырастут, как будут относиться к жизни, к близким, к окружающим. Хотя понятно, что не все от родителей зависит, но попытаться следует, герой не попытался.
   Так же заинтересовали рассуждения о «потребительском» отношении к Богу. Многие относятся к Нему, как к фокуснику, факиру, который готов по просьбе зрителей вытащить из пустой шляпы пару живых кроликов. Так и герой – надо попросить и Бог по моей просьбе кого-то вылечит, кого-то спасет, кого-то убьет и т.д. Все же, на мой взгляд, Бог – это не машина по исполнению желаний, для другой цели Он существует в тех, кто верит и в тех, кто не верит, а вот желания свои надо самому исполнять, а не надеяться на чудо, которого нет.
   Что смутило – это описание героя: «у противоположного диванчика остановился пожилой мужчина» и «Был он совершенно сед». Понятно, что седым можно быть в тридцать, это уж как природа распорядится, но сочетание седой пожилой человек рисует образ лет «далеко за шестьдесят», как минимум. А герою – немного за пятьдесят (дочка родилась, когда перевалило за тридцать, т.е. 31-33 года, плюс 21 год дочери – получается 52-54 всего).
   
   Голос отдаю рассказу Александра Сороковика – более проработана психологическая линия героев.
   
   
   Лана Гайсина
   
   В каждом из этих двух рассказов, можно найти философские нотки, так называемой житейской философии. Конечно, трудно выбирать из них лучший, когда формат их так сильно различается. Встреча – короткий рассказ, о случайной встрече девочки и женщины, которую девочка уже заочно ненавидит. Второй рассказ «Грань», несколько затянутый в начале, - исповедь отца, чуть не потерявшего дочь. Странным мне показался вот этот отрывок:
   «Ведь когда раскроется его обман, когда Алечка поймёт, что её ненаглядный Артурчик не собирается бросать жену, а её просто использует, она, со своей-то гордостью, не вынесет этого!»
   Откуда отец мог знать, что Артур не собирается бросать свою жену.
   Понравился достаточно доверительный тон исповедующегося.
   
   Замечания к «Встрече»:
    «сказать друг другу что то-то важное, о чём не успели или не решались сказать дома»
   Два «то-то» - опечатка.
    «Он заставил всех прийти в движение»
   Как-то чопорно звучит это предложение.
   А вот это красивое предложение:
    «Она ощущала себя таким же листком, оторванным от ветки и летящим по ветру, неведомо куда»
   
   Замечания по «Грани» в основном касаются стилистики. Если Александр захочет – вышлю по почте.
   
   Выбираю «Грань» Александра.
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Встреча» Марина Попёнова
   Браво, Марина! Так приятно удивила – слов нет. Я имею в виду окончание рассказа. Очень хочется верить в то, что все сложится удачно и у Софьи, и у Ангелины, и у любимого ими мужчины. Они соединятся в одно целое, и тремя одиночествами станет меньше в мире. То, как построен рассказ, дает основание для такого оптимизма. Благодаря финалу, ощущение от рассказа светлое, хоть и весь тон рассказа далеко не радужный.
   Ничего особенного, что не понравилось и на что захотелось бы обратить внимание, не разглядел, правда особенно и не вглядывался.
   С уважением, Виктор
   
    «Грань» Александр Сороковик
   Очень сильный, хорошо продуманный и здорово исполненный рассказ, поднимающий сразу несколько пластов и уровней взаимоотношений с женщиной, с ребенком, с Богом. Семья без любви, однобокая любовь, безграничная любовь и гордыня, смертный грех… Все эти звенья одной цепи являются как бы гранями одного серьезнейшего вопроса – ответственности. Здесь и ответственность перед женой или мужем, и ответственность перед ребенком, ответственность перед законом и ответственность перед Богом. Все эти грани в рассказе показаны кратко, точно, объемно и наглядно.
   Если ситуацию с женой ГГ пережил довольно спокойно, то с дочерью – другая история. Автор очень хорошо показал, как безответственно ГГ относился к дочери, которая из-за этого не знала слова «нет». Одновременно с самолюбованием зарождалась в нем и ГОРДЫНЯ.
   Так устроен этот мир, что гордыня, являясь одним из серьезнейших грехов, всегда наказывается. Так и случилось в рассказе. Прося о том, чтобы убрать помеху- Артура, он и подумать не мог, как это исполнится. И в этом – тяжкий, но справедливый урок. Не выполнив свой отцовский долг, рассказчик попытался исправить все неправедной просьбой к тому, кто дважды помогал ему и должен был, по его мнению, помогать и дальше. Однако прося, нельзя просить Господа совершить грех. Его просьба исполнилась, но при этом с большим и очень тяжким уроком… Если честно, мне очень слабо верится в то, что семья, встретившись вновь, полностью воссоединится и станет счастливой… Все они уже совсем другие - жена, никогда и не любившая его, дочь с исковерканной воспитанием и страшным смертным грехом душой, он сам с комплексом вины за всё в этой истории…
   Рассказ произвел на меня очень сильное впечатление и разбудил целый пласт мыслей и эмоций, касающихся поднятых вопросов.
   С уважением, Виктор
   Свой голос, не умаляя впечатления от рассказа Марины, отдаю Александру
   
   
   Ирина Лунёва
   
   Встреча
   Марине моё восхищение!
   Рано утром начала читать ее рассказ и ни единой мыслью не допустила такую развязку рассказа!
   Моментально проснулась я) Это ж надо! Так закрутить! Теперь весь день думаю об этой ситуации: останется Ангелина с Сергеем? Как сложатся отношения с Соней?
   
   Единственно, что меня напрягло - почему женщина сама поехала на первую встречу к мужчине, да еще в его дом, познакомившись с ним по интернету? Почему мужчина к ней не приехал сам? В жизни, конечно, все бывает. Прошу не принимать мои слова, как недостаток рассказа, это моя личная боязнь на подобные поездки к незнакомым людям!!!!
   Очень понравился первый абзац, где так живо и видимо описана атмосфера вокзала! Всё понравилось!
   НИЧЬЯ.
   
   Грань
   ....И умываться не надо....умылась слезами....где полотенце? Потрясающий рассказ. Об отношении в семье, о воспитании, о пагубности "слепой любви", о взаимоотношении с высшими силами, о вере.
   Нельзя так слепо любить не только своих детей, но и любых людей. Этим мы только им вредим. Поучительный рассказ. Ярко описаны эмоции и переживания Василия Сергеевича, вроде он такой внешне спокойный, но читателя заполняет глубокая грусть героя. Хочется сесть рядом с ним на полку и, уставившись в одну точку, не шевелиться. Тебя будто сковала эта ситуация. Правильно говорят: "Бойтесь своих желаний , они могут исполниться". Мечтать и желать нужно очень осторожно. Думать какие мысли ты посылаешь в космос и в каком виде они вернутся к тебе. В рассказе можно рассмотреть разные грани мудрости, осмыслить и применить к своей жизни, чтобы не допустить охлаждения чувств в семье - не быть как Маша, не воспитать безответственного ребенка, испортив его своей любовью, не возомнить себя Богом.
   Спасибо Александру за предоставленные размышления.
   НИЧЬЯ.
   
   
   Олег Фурсин
   
   Привожу поначалу цифирную часть, литературную и критическую составляющую приложу, конечно.
   Пришлось перекраивать тему «О любви» на философскую платформу, ничего, система Паршина сработает (местами) и тут при желании. Уважаю стремление к классификации, хотя, должен признаться, наше с вами хобби (или призвание) весьма капризно в отношении «привести в порядок».
   Итак, Александр Сороковик, рассказ «Грань»: 3+3+3+3+3+2+2+3+3+3
   Итог: 28
   Марина Попёнова: 3+3+3+3+2+2+2+3+3+3
   Итог:27
   То есть по цифири вперед выходит Александр Сороковик. И по моему внутреннему состоянию по прочтении рассказов - тоже. Причем, если отвлечься от бухгалтерии, разница отнюдь не единица, поболее будет.
   В общем-то, прием действительно старейший: столкнуть людей в поезде, самолете, на платформе…
   Там, где откровенность, рвущаяся из сердца, имеет шанс быть единственной и не повторённой, не имеющей последствий. Не секрет, что слишком большая откровенность и обнаженность в одно мгновение нашей жизни способна в другое мгновение обжечь нас стыдом невыносимым, а человек, которому доверились, стать врагом…
   Мы никогда не забудем ему этого момента. Момента душевной слабости, которое он выловил. Странные мы создания, люди…
   Прием старый, да люди всегда разные, и их истории – тоже. История, рассказанная Сороковиком, потрясает своим драматизмом. Люди, о которых рассказывает Марина Попенова, скорее грустят, нежели и впрямь страдают. Поистине, все познается в сравнении…Одно дело, когда ты приемная дочь (несколько условный повод для страданий взрослого человека, который не ощущал себя ни минуты чужим в приемной семье), или отец попытался найти себе подругу, что может «потеснить» тебя в его сердце. Ревность болезненна, травматична, но не смертельна. Можно найти в себе силы одолеть ее. А вот убийство человека человеком на почве ревности (да на любой почве!) - это порог неодолимый.
   За героев Сороковика страшно по-настоящему. Им остаться людьми, пережить то, что случилось…Нонсенс.
   Не представляю себе. Эта самая Аэлита, чудо-юдо, взращенное влюбленным отцом, еще неизвестно, какие таит в себе угрозы, тюрьма могла отлакировать природные данные донельзя. Отец, движимый чувством вины, тоже не подарок.
   Холодноватая, рассудочная внешне мать явно несет в себе такой фонтан боли, мама не горюй….Вот эти три абсолютных одиночества сольются в одном флаконе, и что? Взрыв? А ведь сойтись придется, даже на почве вопросов быта, не говоря о том, что они люди, и у них невыполненный долг тройной духовный. Дай им, Боже, любви, которой, по сути, не было, вместо борьбы эгоизмов… Это битва титанов. Я за них страдал, читая. Героев Марины Попеновой пожалел покровительственно: мне бы эти заботы…
   А вообще – авторам спасибо обоим. Было интересно с вами…
   
   
   Владимир Трушков
   
   Рецензии на поединок между рассказами:
   «Встреча» Марины Попёновой и «Грань» Александра Сороковика
    Оба рассказа хрошИ. В каждом я не нашел недочетов.
   Однако рассказ «Грань» Александра Сороковика мне показался более глубоким и интересным и я голосую за него.
   
   
   Ляна Аракелян
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ МАРИНЫ ПОПЁНОВОЙ «ВСТРЕЧА».
   
   Ситуация описанная в рассказе мне понятна. Две женщины, которые выговариваются друг другу. Случайные пассажиры. Разъедутся – забудутся все откровения. Но как показал финал, что нет. И ситуация может развиться по-разному. Это уже как автор видит.
   Смутил в рассказе вот этот фрагмент: « Многие провожающие вытирали непрошеные слёзы. Нелёгкое это испытание: прощаться, не зная наверняка, придётся ли увидеться». Я очень часто бываю в командировках и редко наблюдаю подобное. Часто люди улыбаются и машут руками, в надежде на следующую встречу. Описана вроде бы современная жизнь, а такое впечатление, что уезжают на фронт. Тем более что при теперешних возможностях можно ездить в любую точку мира.
   Мне почему-то с трудом верится в описанный случай. Зная подростков, не торопятся они открывать душу случайным знакомым. Резкие, угловатые и закрытые в гаджеты. Но если Софья и решилась пооткровенничать, то её речь должна быть выдержана в молодёжном стиле. «Папиками» чаще всего девочки-содержанки зовут спонсоров. Софья, явно не содержанка. Далее, девочка скатывается в речь тридцатилетних. «Гёрла» – так говорили в девяностых, сейчас это слово, выражаясь молодёжным языком, не юзается. Просто послушайте, как говорит молодёжь. Насколько я поняла из рассказа, то Софья из готической субкультуры. Они хорошие ребята, знаю нескольких. Оболочка – антураж. С годами это всё проходит. И да, у них свой сленг.
   То, что Софья нашла документ об удочерении и не сказала об этом отцу. Не уверена. В подростковом возрасте все эмоции обострены. Сказала бы. Но если это нужно для сюжета, то, окей, пусть будет так. Хотя, это не играет далее никакой роли.
   Непонятно мне так же, почему Ангелина откровенничает с Софьей? Я бы поверила, если бы перед ней сидела бы пожилая дама, которая бы завела разговор «за жизнь». Не верю, вот, честно, не верю. У меня полно подруг в возрасте от двадцати пяти и старше. Не поступают они так. Даже в дорогах. Все современные женщины. Никто не думает как в шестидесятых годах прошлого века. К тому же, как я поняла, она познакомилась с отцом Софьи в Интернете. А вот мыслит героиня как семидесятилетняя.
   Мне не хватило портрета Ангелины: что же это за синий чулок такой, что она никуда не ходит и ни с кем не знакомится. А если это так, то хотелось бы знать, почему она такая? Что её сдерживает? Что за внезапные порывы приласкать Софью? Честно, не верю. Возможно, нужно прописать мотивацию Ангелины.
   Что касается глагола «присесть», которым сейчас злоупотребляют повсюду. Это глагол кратковременного действия, то есть, присесть можно на краешек чего-то или на корточки. Во всех остальных случаях употребляется глагол «сесть». Это девяностые ввели глупую моду на употребление этого глагола, введя в обиход тюремную лирику: «Сесть я всегда успею».
   В итоге: рассказ сырой. А мог бы получиться очень интересным. К тому же хороший финал.
   Спасибо, Марина! Желаю Вам творческих успехов!
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ АЛЕКСАНДРА СОРОКОВИКА «ГРАНЬ».
   
   В этом туре два рассказа на одну и ту же тему – «случайный попутчик».
   Здесь я буду краткой: рассказ понравился. Достаточно глубокий, открывающий скрытые грани, которые читаются между строк. Бог, к сожалению или к счастью, исполняет все наши желания. Только не всегда в том виде, в котором мы хотим.
   Спасибо Вам, Александр! Желаю творческих успехов и новых побед!
   
   1:0 в пользу Александра.
   
   
   Галина Димитрова
   
   У меня сейчас цейтнот - конец года, слияние министерств, ухожу утром, прихожу поздно, на работе некогда. Поэтому хочу извиниться, что коротко и не всегда вовремя.
   Удивительно, но идеи витают в воздухе. Оба рассказа о поездах - хотя где как не там, проявляются все наши философские мысли. Рассказ Марины - очень ёмкое повествование всего лишь о троих героях, которые становятся нам близки своими переживаниями. Концовка порадовала. И верится, что эти герои договорятся, потому как они готовы пойти навстречу друг другу.
   Рассказ Александра показался несколько затянутым, хотя герои его понятны и тоже вызывают сопереживание. Кстати, тут тоже идеи витают в воздухе (топор и девочка). Что показалось немного не соответсутвующим: рассказ как будто написан собеседником, диалог должен быть более живым, т.е. перебиваться собеседником с какими-то вопросами. Готова вступить в дискуссию.
   
   Предпочтение отдаю рассказу Марины.
   
   
   Анна Шеккер
   
   Интересная тема тура и начало выдалось весьма удачным (во всяком случае, мне так думается) ).
   Когда и где бы еще пофилософствовать, как не в дороге или не над теми событиями, что произошли в дороге, или что нам эта дорога подарила/преподнесла­?!­ Вот и место действия/сюжет обоих конкурсных произведений связаны с дорогой. И какие интересные темы затронули авторы. Вечернее чтение выдалось удачным) А теперь пару слов о каждом в отдельности:
   
   "Встреча" М. Попенова
   
   Это скорее не рассказ, а миниатюра. Хотя действий достаточно, герои выписаны. Короткий такой рассказ. Если начало и середина - вполне ожидаемо, дамское, так сказать, то концовка - для меня была неожиданной и весьма интересной. Верится, что все у героев в конце концов будет хорошо)
   
   "Грань" А. Сороковик
   
   Действительно, где та грань, которое позволит оставаться человеку на "золотой середине" и не впадать в крайности?.... Мне понравилось как написано, каким языком, одним словом - все. Огрехов не заметила - так как читала один раз, и полностью была поглощена чтением.
   
   Голос отдаю "Грани"
   
   С уважением,
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Марины Попёновой «Встреча»
   
   Соответствие – 2 балла
   Сказать, что рассказ чисто философский нельзя.
   
   Сюжет – 2 балла
   Вроде сюжет обычный, но автору удалось раскрутить его по максимуму.
   
   Стиль – 2 балла
   Автор как бы рассказывает, что происходит. А надо чтобы герои сами всё делали.
   Например:
   «Внимание Ангелины от вокзальной суеты отвлекла девушка, почти девчонка, явно неформал, одетая во всё чёрное и нарочито ярко накрашенная, да и присела она рядом с ней на свободное место».
   А надо, как-то так
   «И вдруг суета как бы отодвинулась, отошла на второй план. На соседнее кресло опустилась ярко накрашенное, одетое во всё черное молодое создание…»
   
   Структура – 2 балла
   Прямая речь должна быть выделена по правилам. Когда диалоги видны – это внешне красит рассказ.
   
   Герои – 2 балла
   Очень хорошо герои описаны внешне, автором. Но очень хорошо, когда сами герои яркими мазками характеризуют друг друга.
   
   Эмоции – 2 балла
   Хороший эмоциональный фон, но он задаётся автором.
   «с каким-то отчаянием сообщила эта, как теперь оказалось, страдающая от увлечённости папы какой-то там женщиной, девочка»
   Наверно, как-то так:
   «в задумчивых глазах отразилась любовь к своему папе»
   
   Окончание – 3 балла
   Браво! Окончание отличное.
   
   Суть рассказа – 3 балла
   Здесь тоже всё отлично. Самое главное, что семья уже зародилась. У дочери уже сложилось впечатление о своей будущей мачехе. Впечатление положительное
   
   
   
   
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Грань»
   
   Соответствие – 3балла
   Без комментариев.
   
   Сюжет – 3 балла
   Это из тех сюжетов, о которых сожалею, что мне в голову не пришли.
   
   Стиль – 2 балла
   Раздражают эти рассказчики.
   
   Структура – 1 балл
   Не нравятся мне эти вагонные рассказы. Можно обойтись без этих рассказчиков. Ведь может Василий Сергеевич обо всём вспоминать, перед тем, как загадать третье желание. А ещё лучше, когда ждёт дочь у ворот тюрьмы. Классно было бы.
   
   Герои – 3 балла
   Герои хорошо показаны. Понравилась, как описана Аля. Вроде штришками, а её характер прямо на глазах меняется.
   
   Эмоции – 2 балла
   Эмоциональный фон создаёт автор языком Василий Сергеевич, и не плохо. Но они не передаются напрямую от героев к читателю.
   
   Окончание – 2 балла
   Просто нормальное окончание.
   
   Суть рассказа – 2 балла
   Возможно, я сильно придираюсь. Нет, я действительно сильно придираюсь. Но у Василия Сергеевича диалог с Богом остался незаконченным.
   Нужно как-то так:
   Вот Василий Сергеевич ждёт дочь в комнате ожидания тюрьмы. Ждёт долго. Какой-то контролёр мимоходом сообщает: «Там одну заключённую убили. Ей сегодня выходить, а её убили». И Василий Сергеевич не обращается к Богу, а просто ждёт. И дочь выходит из двери и бросается к отцу.
   
   У меня получилась ничья.
Игорь Колесников[09.12.2016 19:48:09]
   Ну, выбор здесь лёгкий и очевидный.
   Трудно сравнивать полновесный глубокий рассказ с тщательной прорисовкой портретов, характеров, ситуаций и зарисовочку с вполне предсказуемой банальной развязкой.
   Но мне понравились оба рассказа. И хоть победу отдаю Александру по вполне очевидным причинам, но и рассказ Марины тоже остался в памяти.
   Рассказ же Александра не только запомнился, но и взволновал, заставил задуматься. Очень тяжёлая тема затронута. Этот рассказ я раньше не читал, но совершенно согласен с первым местом.
   В общем, Марина - очень хорошо, Александр - великолепно! У меня даже нет никаких замечаний.
Александр Сороковик[09.12.2016 20:34:38]
   Спасибо всем огромное! У меня был тяжёлый день, только приехал. Пробежал ваши замечательные рецензии, но отвечать буду завтра-послезавтра!
Марина Попёнова[10.12.2016 12:34:19]
   Дорогие мои одноклубники! Большое всем вам спасибо, что вы прочли и высказали мнение о моём рассказе. Сейчас тяжело болеет моя мама и ответить каждому из вас отдельно у меня нет возможности, простите. Но я постараюсь учесть все не стыковки в дальнейших своих прозаических опытах. Благодарю от всего сердца за тёплые рецензии Ирину Лунёву, Анну Шеккер, Виктора Фёдорова, Галину Димитрову, Владимира Трушкова, Александра Паршина, Игоря Колесникова. Очень полезны для меня замечания Яна Кауфмана, Ляны Аракелян. Олег Фурсин написал и статистику, и словесный отзыв! Это очень ценно! Сердечно поздравляю с победой Александра Сороковика! Считаю его рассказ сильным произведением и с Вашим решением, друзья, соглашаюсь. Всем Вам здоровья и счастья и в уходящем году и в будущем. До встречи! Марина.
Анна Шеккер[10.12.2016 14:52:58]
   Марина, выздоровления Вашей маме!
Игорь Колесников[11.12.2016 08:43:17]
   Поздравляю Вадима, Яна и Александра Сороковика с высокими результатами в конкурсе "ВКР-13"!
   Вадим - 3 место, Александр - грамота в номинации "Любовно-сентиментал­ьная­ проза", Ян и Александр - третьи места в номинации "Фантастика, мистика, фэнтази".
Анна Шеккер[11.12.2016 10:28:35]
   Присоединяюсь к поздравлениям! Новых интересных идей и новых достижений!
Александр Сороковик[13.12.2016 10:59:36]
   Спасибо, Игорь, за поздравления!
Галина Димитрова[14.12.2016 23:44:09]
   Мои поздравления тоже. Молодцы!
Александр Сороковик[16.12.2016 10:42:08]
   Спасибо!!!
Александр Сороковик[13.12.2016 11:00:21]
   Ещё раз прошу прощения за задержку, эти дни болел, обострилась болячка суставов, заканчивал срочную работу, в общем, опять затягивал…
   
   
   
    Яну Кауфману
   
   Спасибо, Ян, за добрые слова!
   По поводу беседы в вагоне: вагон не был переполнен, просто заполнен. Почему бы не поговорить, тем более, что они были в отдельном отсеке, да и не говорили всю ночь.
   
   
    Валентине Мукасеевой
   
   Валентина, я не совсем с Вами согласен. Это не мужской взгляд на воспитание, наоборот, отцы, особенно по отношению к дочкам, проявляют полную несопротивляемость, балуют их и позволяют гораздо больше, чем мы (я сам такой, отец трёх любимых дочек, но в отличие от ГГ, не даю им вседозволенности). А вот эта вседозволенность и дала такие результаты.
   По болезни Али, я не уточнял, что это за болезнь, почему девочка не в больнице, чтобы не отяжелять сюжет. И потом, почему мать равнодушно относилась к ребёнку? Она её любила, но по-своему, я знал таких женщин, они любили своих дочерей (это наглядно проявилось в других обстоятельствах), но проявляли любовь именно так.
   Спасибо Вам за вдумчивое прочтение и добрые слова!
   
   
    Вадиму Сазонову
   
   Вадим, Вы совершенно верно уловили то отношение к Богу, которое многие верующие, особенно неофиты, исповедуют, воспринимая Его, как доброго волшебника, которого только надо попросить, и он даст. Ну, вроде Деда Мороза, только с бОльшими возможностями, и меньшими затратми: даже стишок читать не надо! Я в своё время тоже переболел таким отношением, но к счастью, излечился (надеюсь!)
   По поводу возраста и седины. Я нарочно подчеркнул «совершенно сед», чтобы показать, что именно сед, не в соответствии с возрастом. Может, не совсем удачно получилось?
   Спасибо за рецензию и понимание!
   
   
    Лане Гайсиной
   
   
    « Откуда отец мог знать, что Артур не собирается бросать свою жену.» Лана, довольно странно, что Вы задаёте такой вопрос. Как человек с жизненным опытом и не замутнённым влюблённостью сознанием, В.С. не может не понимать, что бред о жене, с которой он не живёт и собирается разводиться, предназначен только для ушек таких вот наивных дурочек.
   Если Вы вышлете стилистические замечания по почте, буду очень благодарен.
   За рецензию и добрые слова – спасибо!
Александр Сороковик[13.12.2016 21:53:35]
   Виктору Фёдорову
   
   Виктор, спасибо большое за тонкое понимание сути рассказа. Гордыня – это основной грех, и именно он зацепился в душе ГГ. Я тоже не знаю, как сложится их отношения и получится ли что-то из этого. Хотелось бы, чтоб получилось…
   
    Ирине Лунёвой
   
    "Бойтесь своих желаний , они могут исполниться". Вы очень верно поняли основную идею рассказа! Спасибо, Ирина, за Ваши эмоции от рассказа!
   
   
   
    Олег Фурсин
   
   Олег, Вы, как всегда уловили всё совершенно точно. Вот как здорово получается, многие из вас, одноклубников, писали о главном смысле рассказа, все смыслы вроде были разные, но все попадали в точку… Значит, и впрямь, получился рассказ многоплановый…
   А вот о том, что было дальше с этой семьёй, можно вообще роман писать, там такие открываются пласты и горизонты! Но это задача не по зубам мне.
   Спасибо за рецензию и понимание!
   
    Владимир Трушков
   
   Спасибо, Владимир, за доброе слово!
   
   
   Ляна Аракелян
   
   Спасибо, Ляна! Рад был Вас снова «услышать»! Рад, что мой рассказ понравился.
Лана Гайсина[14.12.2016 11:34:22]
   Александр, я оставила Вам сообщение в гостевой книге; почту не нашла...
Александр Сороковик[14.12.2016 11:39:39]
   Спасибо, всё получил, ответил в личке сайта.
Александр Сороковик[14.12.2016 19:46:53]
   Галине Димитровой
   Галина, не совсем понял про идеи, витающие в воздухе. А диалог я специально превратил в некий монолог, чтобы не разрывать мысли рассказчика репликами собеседника.
   Извините, что затянул с ответом и спасибо за рецензию.
   Некая затянутость рассказа – это пожалуй, мой стиль, не люблю куцые зарисовки, люблю описания и подробности. Уж такой у меня вкус:))
   
   
   
    Анне Шеккер
   
   Анна, большое спасибо за понимание и добрые слова!
   
    Александру Паршину
   
   Саша, спасибо за интересную рецензию и неординарные мысли по поводу сюжета и концовки! По сути, ты предложил фабулу совершенно нового рассказа, очень интересного, а концовка вообще великолепна! Но тогда Грань придётся просто переписывать заново, пусть уже остаётся так.
   А про твою концовку скажу, я просто завидую белой завистью, такое придумать! Жаль, не смогу воплотить!
   
   
   
   Игорю Колесникову
   Спсибо, Игорь, польщён.
Галина Димитрова[14.12.2016 23:42:26]
   Александр, про идеи, витающие в воздухе: на прошлой неделе обсуждали мой рассказ, где девочка убивает топориком обидчика, который собирался убить её бабушку. А у Вас девочка убивает топором любовника, который её использовал.
   Монолог - это понятно, но вряд ли случайный попутчик в поезде произносил бы такой монолог. Чисто моё мнение: попутчик даёт журналисту свои дневниковые записи, тогда бы всё встало на свои места. А с философской точки зрения, конечно, всё вписывается. Извините, но у меня к Вашему творчеству завышенные требования.
Александр Сороковик[16.12.2016 10:40:32]
   К сожалению, не смог тогда принять участие и оценить Ваш рассказ, поэтому и не "врубился" в тему. А монолог, я писал уже, не хотелось утяжелять рассказ, хотя во многом Вы правы. Насчёт завышенных требований - спасибо, это приятно слышать, значит, получается!
Александр Паршин[17.12.2016 17:42:07]
   Итог первого поединка:
   «Встреча» - 1 голос
   Ничья – 2 голоса
   «Грань» - 9 голосов.
   Поздравляем Александра Сороковика с победой!
   
   Следующий поединок 23 декабря встречаются рассказы:
    «Двести десять чашек кофе» Ляны Аракелян
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=360101&pid=0
   и
   «Дежавю» Ланы Гайсиной
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322023&pid=0
Вадим Сазонов[17.12.2016 19:21:28]
   Приглашаю всех желающих посетить страничку:
   
    http://www.lulu.com/shop/vadim-sazonov/ostrova-moey-fantazii/paperback/product-22948065.html
   
    или
   
    https://www.amazon.com/dp/B01N456CAL
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта