Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Вопросы издания книги о Тане
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:Глава 1 «Разрешите представиться – Татьяна Кунилова»Ответить
   Игорь Краснов
    «Татьяна КУНИЛОВА: «Писать самой — гораздо проще…» 2009г.
   
   Чего скрывать, на международном литературном портале «Что хочет автор» часто бывает так, что появляется новый автор, поместит на авторской страничке пару своих вещей — и куда-то бесследно исчезает, уходит в тень. Его нигде не видно, он не принимает участия ни в конкурсах, ни в дискуссионных баталиях. Ему будто наплевать на всё. И, как следствие, потому все забывают.
   Но, к счастью, бывает и обратное. Вот к группе таких авторов как раз и относится Татьяна Кунилова (Stik)…
    А почему — мы это сейчас выясним.
    Игорь Краснов :
    — Танюша, как ты попала на портал? Кто-то посоветовал? Или случайно, просто поисковик вывел? Какое было первое впечатление?
   
   Татьяна Кунилова:
    — На «Что хочет автор» я попала, думаю, не случайно. Есть же какое-то провидение? По крайней мере, теперь я так думаю…
    Сюда меня пригласила Ирина Казакова, замечательная поэтесса нашего портала, чью пейзажную лирику я всегда читаю с удовольствием.
    Первое впечатление было — ух, сколько всего можно ПРОЧЕСТЬ! Затем — а что будет, если и мне?.. И я пропала на «Что хочет автор»… Всё мне здесь понравилось — удобство портала, великое множество уголков, куда я могла бы заглянуть, доброжелательный дух портала…
    Возможно, мне просто везёт на добрых людей, но неадекватных реакций на свои слова ни разу не получала. Везде одни положительные эмоции.
   
   Игорь Краснов:
    — И, наверное, много новых появилось друзей? Вообще, что для тебя значат друзья? Коллеги по творческой стезе?
   
    Татьяна Кунилова:
    — Да, что верно, то верно, друзей у меня появилось много. Перечислять — места не хватит, да и времени. Скажу только, что и среди нынешних моих собеседников есть мои хорошие друзья. Ну, куда я без них? Коллеги по творческой среде. Это как раз то, что привлекает в портале более всего — собрание единомышленников. Приятно, когда в трудную минуту ты получаешь поддержку. Не менее приятно, что иногда более опытные и куда более даровитые коллеги опускают тебя с небес на землю: мол, ты, конечно, с искрой, но поработать над собой тоже не помешает. И я стараюсь. Может, не всегда всё выходит идеально, но — стала бы я работать над собой, если никого не интересовало то, что я пишу? Ещё год назад я считала, что мои стихи годны разве что для новогодней газеты да чужих юбилеев…
   
   Игорь Краснов:
    — С тобой произошёл как раз тот случай, когда «с корабля — и на бал». Не успела появиться — и уже в Международном Союзе писателей, лауреат и призёр двух литературных конкурсов, в работе жюри активно участвуешь, получаешь благоприятные отзывы и благодарности... Ты в сказки веришь? И откуда столько энергии, желания быть в гуще событий?
   
   Татьяна Кунилова:
    — Да, события мелькали с быстротой плёнки в стареньком кинопроекторе… Честное слово, я была ошеломлена. Явиться на публику в мае этого года, а уже в октябре стать членом Международного Союза писателей! Да я до сих пор в это не верю. Ну, разве что достану из сумки членский билет, полюбуюсь на подпись Ильи Майзельса, попробую на вкус его фамилию… ох, вкусно звучит!.. и опять подивлюсь тому, что всё это произошло со мной…
    А откуда столько энергии? Ну как откуда? Всю эту добрую энергию я получаю от общения с сопортальцами! Ну, и сама я — знак Огня, если верить знакам Зодиака.
   
    Игорь Краснов:
    — Танюша, теперь хочу передать тебе вопросы от твоих друзей и сопортальцев…
   
    Татьяна Кунилова:
    — С радостью отвечу.
   
    Игорь Краснов:
    — Вот и хорошо.
   Первый вопрос от Дениса Башкирова (Гордиевский), он пишет: «Рад, что могу задать вопрос Татьяне. Татьяна очень талантливый человек! Татьяна, расскажите о том, как вы пришли в поэзию? О том моменте, когда вы поняли, что в вашу жизнь вошло что-то новое…» Похожий вопрос и у Ирины Дружаевой: «Танюш! Как тебе удаётся даже о печальном — с такой нежностью и теплом? И что было у истока творчества — события печальные или радостные?»
   
   Татьяна Кунилова:
    — Пожалуй, толчком послужило выпускное сочинение. Тема попалась, помню, о Маяковском... А я им в то время очень увлекалась, и могла цитировать его огромными кусками…
    В общем, за несколько часов я навеяла громадное сочинение в стихах… с цитатами. Меня трясло, как в лихорадке — это было первое в жизни стихотворение, к тому же — написанное экспромтом, и такое огромное и логически увязанное! Вся моя любовь к творчеству Маяковского выплеснулась в этом сочинении. А потом уже — всё как у всех. Любовь. Разлука. Встречи. Снова разлука… Что я могу выплёскивать накопившиеся в сердце эмоции не злостью, не отчаянием, а именно стихами, я поняла именно тогда — первая любовь, состоящая из одних разлук… Очень возвышенное состояние, радостное — потому как любовь была взаимной — и печальное, потому что мы жили за полторы тысячи вёрст друг от друга…
    Но было ли у меня ощущение, что в жизни моей появилось что-то новое? Скорее всего — нет. Мне казалось, что я могла писать стихами ВСЕГДА, просто не отдавала себе в этом отчёта. Представьте, напеваете песню, а слова забыли? Чтобы не мычать невразумительное «ля-ля-ля», пытаетесь на лету подобрать слова. Петь я любила всегда, а слов песен чаще всего не помнила, поэтому вставляла свои. А потом оказалось, что навязчивый мотивчик может уже вывязываться и полностью из собствен-ных слов. Те первые свои песни-перепевки я не сохраняла, да и вообще относилась к ним достаточно небрежно: спела пару раз — и забыла.
    Отлично помню своё первое стихотворение из любовной лирики. Оно короткое, поэтому вот оно целиком, наивное и немного печальное:
   
    В жизнь твою я вбежала непрошенной,
    Минет время — уйду без следа.
    Только милый твой взгляд настороженный
    Не забыть мне теперь никогда.
    Буду помнить дорожки в квадратиках,
    Гладь реки и зелёный твой взгляд,
    Твоего шаловливого братика
    И забавы соседских ребят…
    От тебя убежать мне нетрудно —
    Вдруг исчезнуть, растаять, как дым.
    …Только сердце всплакнёт неостудно,
    Только голос вдруг станет другим…
   
    Как удаётся даже о печальном — с такой нежностью и теплом? Да ведь нет в мире ничего абсолютно печального! За расставаньем будет встреча, разлад в отношениях можно исправить, если очень этого захотеть… Денежные трудности заставляют искать новые пути самореализации — так это, скорее, плюс, чем минус, в благополучии-то ты бы и не подозревал, что можешь что-то ещё, кроме привычных занятий. И потом — зачем грузить других своими проблемами? У людей и без меня забот хватает. А вот света, доброты, нежности — всегда почему-то не хватает.
   
    Игорь Краснов:
    — Валентин Алексеев пишет: «Татьяна, вот какой вопрос! Как вы думаете, приживутся ли на русской литературной почве ваши стикку? И как вы пришли к мысли о такой форме в стихах?»
    Аглая Морозова полагает, что и на японской почве приживутся: «И вообще, 3 и 7 — числа, для русского человека значащие немало…»
   
   Татьяна Кунилова:
    — Мои стикку — всего лишь эксперимент. Хотелось мне побаловаться с формой. Потренироваться высказывать мысли сжато и ёмко. Удалось ли это? Судить не мне. Ну, разве что в некоторых. Очень лаконичная форма, 3-5-7, не то что МЫСЛЬ, даже отдельный образ-картинка в неё помещается с трудом! Но мне этот эксперимент понравился, и я непременно к нему вернусь ещё не раз.
    Аглая права, 3 и 7 значат для русского человека немало. От себя добавлю — а пятёрки? Самое счастливое число для любого школяра или студента? Священная цифра!
    Может, они приживутся хотя бы у нас на портале? Вот будем мы с Аглаей друг другу снежки-стикку перекидывать, кому-нибудь эта игра понравится, подхватит… и начнётся шествие стикку по миру. Улыбаюсь. Название мне придумала Аглая. Уже прижилось — название! А вот привлекательна или нет та или иная форма стиха — решать не мне. Загонять себя в жёсткие рамки — занятие сложное.
   
   Игорь Краснов:
    — Вот ещё несколько вопросов от Аглаи Морозовой: «Таня, веришь ли ты в чудеса? Почему ты такая трудолюбивая? Какие у тебя увлечения? Что конкретно ты делаешь с самолётами и вертолётами?»
   
    Татьяна Кунилова:
    — Нет. Чудеса мы творим сами. Бывают чудесные совпадения, но и только.
    Насчёт трудолюбия скажу, что я лентяйка. Просто у меня чувство долга гипертрофировано и ещё — обязательность никуда не денешь…
    Перечислить мои увлечения — не хватит всего ресурса портала. Основное сейчас… ну, как ты думаешь? А где мы с тобой чуть не сутки напролёт пропадаем? Я пересиживаю в Интернете даже собственных де-тей, что, согласитесь, сложно. А в свободное от литературных трудов время я хожу болеть за любимую команду «Салават Юлаев», плаваю в бассейне, хожу по театрам и… дома на диванчике мирно вывязываю узоры не из слов, а из ниток, пеку вполне реальные пироги с капустой, читаю, рисую…
    Забыла совсем: ежегодное (потому как раз в год случается) моё увлечение – новогодняя рукотворная газета нашего предприятия, где я один из членов редколлегии. Не главным редактором, нет — ходить по кабинетам и бодаться с начальством, выбивая средства и материалы для газеты, мне не по душе. Я лучше дело делать буду. А газета у нас всегда выходит яркая, красочная, с юмором, и – очень большая, просто гигантская, причём с каждым годом становится всё больше и больше. Поначалу мы размещали её в холле перед кабинетом Генерального, но постепенно она перестала там помещаться, даже расположенная кольцом, как диорама. Пришлось ставить её на специальных стойках в самом большом помещении корпуса — в холле на входе…
    По поводу нашей газеты мы Генеральному даже обращение от редколлегии написали (ну, я написала, а все под сим опусом расписались):
   
    Мы не знаем, удалось ли в этом веке
    Вам хоть раз прочесть «Конструктор» от и до.
    Это сложно и простому человеку —
    Очень уж масштабно полотно.
    Но, как обращенье президента
    Обязательно на каждый Новый год,
    Так и ваше обращенье непременно
    Ежегодно в наших выпусках идёт.
    Дислокация газеты всем известна,
    И Вы миритесь, который год уже,
    С шумом — гамом и толпою в этом месте,
    Расположенном на третьем этаже.
    Лишь одно давно редакцию смущает:
    Этот холл немного тесноват.
    Полукругом мы газету размещаем
    Вот уж много-много лет подряд.
    Нам бы места хоть немного больше,
    И ведь все есть к этому пути:
    Зала актового чуть урезать площадь,
    Ну… и туалет мужской снести…
    И тогда, увидите, газета
    В полном блеске крылья распахнёт.
    И снимать её не будем вплоть до лета —
    Пусть уж, кто желает, всю прочтёт…
   
    С самими самолётами и вертолётами я ничего не делаю. Летаю самолётами, разве что в командировки. А с вертолётами моя работа и вообще никакой связи не имеет. Я имею дело только с авиационными двигателями, причём на заключительной стадии их жизни — при стендовых испытаниях. Создаю программы испытаний — не путать с программами для компьютеров, это совсем другая история. В наших программах расписаны все издевательства над железными младенцами, готовыми выйти в самостоятельную жизнь. Чтобы им леталось потом надёжно, мы кормим их чуждой им пищей, поливаем водой (учим летать в дождь), греем, морозим, кидаем на вход разную гадость (а вдруг летать им в условиях града или птичья стая на пути попадётся?), не даём им передыху, измеряем сотни параметров, строим тысячи графиков… И потом наши двигатели благополучно летают в течение десятилетий. А испытаниями авиадвигателей в воздухе занимаются уже другие люди…
   
    Игорь Краснов:
    — Ольга Иванова (Ivolga) пишет: «Вы занимаетесь испытаниями авиационных двигателей. А самой часто приходится летать? На какой машине вам интереснее всего в воздух подниматься? И что Вы чувствуете в небе? Что ещё даёт вам чувство полёта?»
   
   Татьяна Кунилова:
    — А вот самой в небо приходится подниматься не столь часто, как хотелось бы. В этом году, скажем, всего-то пару раз. Оба раза это были наши ТУ. Испытываю восторг узнавания, сидя в пассажирском кресле… Сидящих рядом пассажиров-мужчин, далёких от авиации, могу даже напугать. Вот в последний раз досталось место над крылом – разглядываю его идеальную форму, любуюсь, отмечаю про себя: элероны, лонжероны… вдруг вижу на крыле лючок со знакомой надписью — наименование топлива. Мгновенно вспоминаю, что именно в крыле располагаются топливные баки, и радостно оповещаю об этом сидящего рядом мужчину. Почему-то его известие это ничуть не обрадовало, он вжался в кресло и побледнел. Взлёт тоже не доставил ему радости. Товарищ всё время косился в сторону сидящей рядом женщины, которая, полуприкрыв глаза, прислушивалась к звуку двигателей и удовлетворённо приборматывала: «Взлётный режим… Максимал… Ага, на крейсерский вышли»… А на вопрос, что это ещё за шаманские заклинания, радостно отвечала, что двигатели работают хорошо, без сбоев… она-де по звуку слышит… А вот если, мол, по-слышится нехарактерный шум, то я вам скажу… Мужчина в ужасе за-махал руками и сказал, чтобы я лучше НИЧЕГО ему больше не говорила, он и так летать боится…
    Что чувствую в небе? Восторг… очень жаль, что я всего лишь пассажир, стать лётчиком я не смогла бы — зрение неважнецкое. А вот мама моя водила учебный самолёт… И, кстати, тоже всю жизнь занималась стендовыми испытаниями авиационных двигателей.
    Что ещё даёт чувство полёта? Я же почти не летаю… в воздухе. Не лётчик я. Но летаю в мечтах, в стихах, во сне. И вот это, испытываемое там, чувство полёта даёт мне ощущение правильности моих действий. Если я «летаю» — значит, всё у меня хорошо (прямое следствие верных решений), если вдруг я чувствую, что «летаю» ниже — значит, где-то сбой, что-то случилось… Ну уж, а если я спускаюсь на грешную землю и начинаю даже не бегать, не ходить, а ползать… беда у меня. Или болезнь…
   
   Игорь Краснов:
    — Ещё один вопрос от Аглаи Морозовой: «Просыпаясь по утрам, что ты обычно думаешь, испытываешь?»
   
   Татьяна Кунилова:
    — Смеяться будете…
   
   Игорь Краснов:
    — И всё же, Танюша?
   
   Татьяна Кунилова:
    — Просыпаюсь почти всегда с планами. Что приготовить на завтрак. Что сказать очередному генералу, чтобы он поставил свою подпись под программой. По работе планов больше всего...
   
   Игорь Краснов:
    — А это уже Владимир Ермошкин пишет: «Танюша, ты просто "реченька журчащая". Поздравляю тебя с твоими успехами в поэтическом деле! Ты очень яркая и милая в своём творчестве... Откуда у тебя такая энергетика и поэтичность? Были, есть ли в твоей родне, как близкой, так и далёкой, пишущие люди?»
   
   Татьяна Кунилова:
    — Есть. Были и есть и поэты, и писатели-фантасты, и даже кинодраматурги. Кое-кто печатался, издавал романы и сборники стихов. Я пока не доросла. Но ни одного профессионального литератора у нас в родне не было. И нет. Одиннадцать поколений интеллигенции — технической и гуманитарной, военные, священники… и все лишь сочетали в себе тягу к перу с основной деятельностью. Я — не исключение. Технарь, пишущий стихи.
   
    Игорь Краснов:
    — Светлана Тишкина открыла в тебе ещё одно качество: «С недавних пор наша Татьяна попробовала себя в качестве критика, она работала в жюри. Как впечатления от нового поприща? Что проще — судить или писать? Кстати, её обзоры было очень приятно читать. В любой работе она находила и плюсы, и минусы. И, не обижая автора, давала объективную оценку. Спасибо за труд, за корректность…»
   
   Татьяна Кунилова:
    — Спасибо, Светлана, за то, что оцениваешь мою скромную попытку судейства так высоко. Увы, не могу с чистой душой с тобой согласиться по поводу объективной оценки. Не бывает критики объективной на сто процентов. Особенно стихотворных текстов. Есть вещи, которые можно оценить достаточно точно — грамотность, правильность расстановки знаков препинания, уловить чёткость или расплывчатость ритма… Но такие тонкие понятия, как душа произведения, объективной оценке не подлежат. Тут уж как кто воспримет. Примет судья чужие переживания, как свои, проникнется, войдёт в резонанс с тем, о чём говорится в стихотворении – и он даст ему высокую оценку, несмотря даже на технические огрехи. Как, впрочем, и наоборот — даже безупречное, вылизанное и причёсанное до последней буковки стихотворение, в котором нет того самого полёта, который я так ценю (читай — души), отклика в судье не найдёт, оценка высокой не будет.
    Мои впечатления от нового поприща — трудно, страшновато, очень много отнимает времени и мыслей. Но очень интересно и бесценно, в плане приобретения жизненного опыта. Получила несколько полезных уроков от процесса судейства…
   
    Игорь Краснов:
    — Каких именно?
   
    Татьяна Кунилова:
    — Лучше быть судьёй жёстким, чем мягким: получишь меньше нареканий за бесхребетность от коллег, но вся критика должна быть чётко аргументирована.
    Нужно уметь высказывать и отстаивать своё мнение. А технарю очень сложно аргументировано возражать филологу или литератору со стажем, в одной терминологии заплутаешь. Столько всего изучить при-шлось!
    Мне гораздо удобнее работать в условиях постоянно обновляющейся информации. В ходе постоянного обмена мнениями чувствую себя членом команды, ощущаю темп обсуждения работ (такой стиль работы судейской тройки был у нас в пейзажной лирике конкурса «Лето — пора отпусков»), а не в условиях, когда каждый читает что-то где-то у себя на задворках, а потом сличаются только лонг-листы , и только на финише возникает обсуждение работ. Авралов с детства не люблю, люблю чёткость и планомерность в работе.
    И ещё. Чтобы! Я! Ещё! Когда! Бралась за две номинации в одном конкурсе сразу! Да ещё и совмещала ДВА конкурса… Да никогда! И дело не в том, что объём работы титанический. Всё равно я читаю много… Три разных стиля работы. Перестраиваться на ходу очень и очень сложно…
    Резюме: писать самой — гораздо проще.
   
   Игорь Краснов:
    — Комментарий и вопросы от Илоны Жемчужной: «А мне Татьяна запомнилась как внимательный читатель, умеющий тонко указать на недочёты в тексте и заразить автора желанием ещё поработать над своим произведением. Скажите, Татьяна, откуда в Вас такая деликатность? Это воспитание, опыт, профессиональная чуткость, быть может? Как Вам удаётся быть хорошим критиком и при этом не уязвлять гордость писателя? Поделитесь, пожалуйста. Нам всем это было бы полезно…»
   
   Татьяна Кунилова:
    — Захвалили совсем. Читаю внимательно — техническая выучка. Попробуй-ка там пропусти хоть циферку или допусти неточную формулировку, допускающую двойственное толкование… исполнители всегда склонны идти по пути наименьшего сопротивления… Что может получиться в результате? Не только миллионы рублей псу под хвост (погибший двигатель или стенд), но и жизнь лётчика может оказаться под угрозой.
    За «деликатность» отдельное спасибо. Всё оттуда же — с работы. У меня каждый день — переговоры, без умения склонить спеца на свою сторону не обойтись…
    Хороший критик? Очень и очень сомневаюсь. Ну, какой я критик? Максимум — рецензент, и то… О том, какой я критик, да и судья тоже (разные вещи, согласитесь), судить не мне, а более опытным в этом деле людям…
   
    Игорь Краснов:
    — Ещё один комментарий и вопросы — от Татьяны В. Игнатьевой: «А мне хочется пожелать Танечке удачи в творчестве! Таня, как на счёт вдохновения? Капризная ли это птица? Профессия всё-таки далека от поэзии... Когда творить удаётся?»
   
   Татьяна Кунилова:
    — Наверное, потому и удаётся, что разрядка душе необходима. К работе подход — рациональный, а к стихам — эмоциональный… Всё прекрасно уживается вместе. Стихи рождаются на бегу, порой застревают в голове прочно, порой оставляют за собой лишь неясный пульсирующий след, ритм, и потом на нитку этого ритма нанизываются уже совсем другие слова… Скажу, что моё вдохновение, как и чьё-либо ещё, с характером. Совершенно не выносит большой компании, предпочитает либо одиночество, либо тет-а-тет с кем-то дружественно настроенным… и ненавязчивым (такое, знаете, молчаливое присутствие рядом). Не терпит бестолковой суеты и тягучей размеренности жизни — тоже. Кстати, работа меня от монотонности здорово избавляет, что вдохновению лишь на пользу. Соседства с судейством оно не понимает категорически, заявляя мне в ультимативной форме: «Или я, или жюри!». Ну, моим постоянным гостям это было очень даже заметно — за два месяца работы в жюри я практически ничего не написала. Так что оно всё в меня, моё вдохновение, слово всегда держит.
   
   Игорь Краснов:
    — О чём бы ещё хотелось сказать?
   
   Татьяна Кунилова:
    — Уважаемые мои друзья и коллеги по перу! Я никак не ожидала, что окажусь в центре внимания, и что так много людей захочет расспросить меня о чём-то. Надеюсь, вам наша беседа показалась столь же увлекательной, как и мне. Большое спасибо вам за вопросы. Отвечала с удовольствием, а уж если где чересчур увлеклась — простите. Вообще-то, в жизни я не такая болтливая…
    С удовольствием расскажу вам ещё что-нибудь, если вам станет интересно.
   
   Игорь Краснов:
    — Танюша, скоро новогодние праздники... Что можешь пожелать сопортальцам Планеты Рать?
   
   Татьяна Кунилова:
    — Что нужно творческому человеку? Возможности творить и быть понятым читателем. Желаю под Новый год всем — своим друзьям и коллегам, знакомым и пока ещё незнакомым — писать, писать и писать! Чтобы вдохновение было частой вашей гостьей, а тоска и уныние никогда не задерживались в вашем доме надолго! Успехов вам! С Новым годом!
    С уважением и искренним теплом, Татьяна Кунилова (Stik).
   
   Игорь Краснов:
    — Спасибо. Я от себя лично и всех сопортальцев передаю все поздравления и пожелания счастья, здоровья тебе и всей твоей семье, благополучия, благ и, конечно же, новых творческих удач! Так держать дальше! Чтобы окружали только любимые тобой и тебя люди! И спасибо, Танюша, что ты есть на свете.
    До новых встреч на Планете Рать!
   
   Таня о себе
   
   Немного фактов биографии.
   В три года я научилась читать. В четыре меня записали в библиотеку. Книгоголик.
   В семь я переживала, что не умею читать по слогам, как одноклассники.
   В 18 лет стала членом КПСС. В 23 года ушла в декрет... и из рядов потихоньку слилась. Партбилет остался, как память о тех самых... пламенных коммунистах, защищавших в войну свою Родину.
    Училась в УГАТУ (тогда еще УАИ). Как и мои родители. Как и мои дети. Работаю всю жизнь по специальности, работу свою (или коллег?) люблю!
   С мужем познакомилась в походе. 18 июня познакомились, 24 октября поженились. Через четыре месяца. Через два года у нас уже было двое детей. Все еще замужем. За ним же.
   15 лет назад отрезала косу. Стричь никто не брался: коса была толстая и длинная, меня ею к стулу однокурсники привязали как-то раз. Отчехвостила сама, до лопаток. Из косы вышло два шиньона для тетки и для мамы.
    Всю жизнь была освобождена от физкультуры. Три года назад купила карту в Королев -фитнес. Два года назад начала потихоньку танцевать. До этого танцевальный опыт был только дискотечный. В эти новогодние каникулы записалась в ДиДэнс (прошу прощения, почему-то комп не желает писать по-английски). Круть!!! Классная студия, всем рекомендую!!!
   Я росла болезненным ребенком, минимум три месяца в году пропускала школу. Это помогло мне в жизни, как ни странно. Я научилась не провоцировать приобретенные болезни, и сейчас их будто и нет. Кроме того, я научилась УЧИТЬСЯ самостоятельно. И теперь не вижу в чем-то для себя преград. Я до сих пор испытываю кайф, изучая новое и нарабатывая новые навыки. Люблю учиться чему-нибудь. Авантюрист по натуре. Куда более авантюрная натура, чем даже мои дети. Они говорят: "Мамка у нас за любой кипиш". Правильно говорят. Помнится, в 17 лет я сходила вечерком в театр... московский. Нюанс - я в Уфе живу. Дневной самолет в Москву, ночной рейс обратно.
    Всегда делаю два дела одновременно. Минимум. Комп+телек+занять руки или теле+разминка, или телек+готовка+размин­­ка...­­ в общем, нагрузить и мозг, и руки, и тело сразу.
   Я - вещь в себе. Мне никогда не скучно с самой собой наедине.
    В противоречии (или наоборот - в гармонии?) с предыдущим пунктом - меня никогда не оставляет чувство одиночества и неудовлетворенности собой. Наверное, это и есть моя суть - внутреннее одиночество. Иногда это ощущение заглушается, иногда так обостряется, что хоть волком вой. Не отсюда ли и моя авантюрность, и общительность? Страх этого ощущения...
    Обычно довожу дело до конца. Не получается - сделаю сто попыток, но найду пути решения проблемы.
    Но если мне нравится сам процесс, я могу бесконечно переделывать уже сделанное, стремясь дойти до совершенства. Важно на каком-то этапе остановиться, а мне бывает жаль останавливаться.
    О, вот какой принцип: если я что-то делаю ДЛЯ КОГО_ТО, то непременно выдам результат, раз уж взялась. А вот если я что-то делаю ДЛЯ СЕБЯ... тогда могу позволить себе роскошь бесконечных переделок и.... собственным перфекционизмом
    Не люблю готовить повседневную еду. Люблю готовить праздничную! И много сразу... Потому готовлю редко, слава богу - все приучены к самостоятельности. Включая мужа.
   Я поэт. Не просто "пишу стихи", а... Заходите на мою страничку.
   Ну, и напоследок: мне присуще упорство в достижении цели. Мечтаю научиться сальсу и бачату танцевать. Так, чтобы ни Фархат не критиковал излишнюю самостоятельность, ни Эмиль - слишком широкие шаги, ни Антон - непонимание команд. И вообще, чтобы кто-то хотел со мной потанцевать просто потому, что со мной получаешь удовольствие от движений, а не тяжелую работенку.
   
   ***
   Таня об осени ( беседы с Виктором Васильевым(Силье).
   
   Сознайтесь - осень вы любите больше других сезонов?
    Кое в чем вы правы - намудрила(про сосны), да и то вы правы отчасти - осенью даже сосны кажутся прозрачнее, не то что небо. Оно осенью вообще прозрачней хрусталя. Такого не увидишь зимой: зимой воздух замерзший, в пасмурную погоду - серый и свинцовый, в ясную морозную - солнечный, но не столько прозрачный, сколько как бы напоенный мельчайшими кристалликами льда... Летом воздух и вовсе не прозрачен из-за знойного марева... Весной - тоже не прозрачен: мельчайшая пыльца в воздухе тоже немножко меняет цвет неба, видимого сквозь ветки... К тому же во все эти сезоны все в лесу отвлекает взгляд от собственно неба: то снежные шапки, то густая листва, то набухающие почки... И лишь поздней осенью ветки видны силуэтом на фоне неба. Вы не увидели что подано разное время осени - но где вы увидели, что подан всего один день из осени? Разное, Виктор, разное! В разные моменты осени - своя прелесть. Или надо читателю разжевывать кашку до конца? Сентябрь - одно, ноябрь - другое?
    Лес осенью - прозрачный, даже если листва не вся облетела. Зайдите в лес в июле - в двух метрах друг друга не увидите. Мешает густой подлесок. В сентябре-октябре подлесок облетает, лес виден насквозь, поэтому - прозрачный.
    "На черном - желтый" - неужто требует пояснений? Вы по грибы ходите? После дождя в черноземной зоне России тропинки чернеют - влажная земля. Желтые листья.
    Про черную реку - повтор вы правильно заметили. Заменю на "темную". Просто есть у нас недалеко одна такая черная речка... Безумно красивая осенью как раз из-за контраста цвета воды и палых листьев...
    Итак, Виктор, вашу точку зрения я уважаю, но это не значит, что слушаюсь беспрекословно.
    Обещаю подумать насчет "сосен" и поменять цвет реки... а остальное - не обессудьте. Это моя осень, и вы первый (и последний, надеюсь), который ее забраковал...
    Обещайте мне не исчезать с моего горизонта, а совсем напротив - прогуляться по списку снизу вверх, оставляя везде свои следы. Надеюсь, таки не черного цвета (улыбаюсь благожелательно и задорно)
    Критик из вас получается въедливый, как и положено настоящему критику. Беззубые критики превращаются в почитателей. А может, вы еще им и станете?
   
   ***
   Таня в литературной гостиной «Зелёная лампа»
   
   На нашем портале несколько лет работает литературная гостиная «Зеленая лампа», которой я заведую. Таня не раз была моей гостьей. Вот, что Таня говорила в ответ на вопросы ведущей – Сударушки.
   
   «Прощание с осенью» (2010г.)
   
   Я направляюсь к хлопочущим у чайного стола Татьяне Куниловой и Лидии Гусевой.
    Сударушка
   Таня, чем вам запомнится эта осень?
   Татьяна Кунилова
   Прошедшая осень принесла мне много хорошего. По окончании института и короткого отдыха устроилась на наше предприятие моя дочь. Продолжилась династия! Она - уже третье поколение конструкторов авиационных двигателей в нашей семье, но и в предыдущих тоже были люди, имеющие непосредственное отношение к этой отрасли промышленности и к самолетам. Дед мой, скажем, был полковником авиации, после войны возглавлял военную кафедру в моем родном ВУЗе...
    Еще одно грандиозное событие - "Золотое перо Руси", первая в жизни награда в этом значимом для меня и для многих конкурсе. Дай бог, не последняя)))
    И множество событий мелких, приятных и не очень, но так или иначе остающихся в моей памяти, не дающих спать по ночам то от радости, то от горя, то от чрезвычайной занятости. Множество мелочей, составляющих мою жизнь
   ***
   Сударушка
   Друзья, я считаю, что осень – самое любимое и воспеваемое поэтами время года. Вы согласны?
   Татьяна Кунилова
   Надюш, я не соглашусь. Пишут и о весне не меньше, и о зиме! Если ты имеешь в виду именно восхищение, воспевание, то, может, это все происходит от щедрости самого сезона? Мы много получаем от осени, хочется же и дать что-то взамен... хотя бы стихи и песни. Все же ты заставила меня призадуматься... Юной весне больше хочется радостно улыбнуться - как младенец, она дарит нас ответными улыбками. С шаловливым летом хочется наиграться вволю, как с девочкой-подростком.­­­ Зрелой красавице-осени хочется уже поклоняться... отсюда и воспевание - от ее отстраненности. Маловато примеров, когда поэты и прозаики обращаются с ней запанибрата. Недоступная и прекрасная... Ну а Зима - женщина преклонного возраста, местами уже впадающая в детство. Её одновременно и уважают, и побаиваются за суровый нрав, и радуются возможности напомнить ей о той поре, когда и она была маленькой девочкой... Да и она тоже порой рада вспомнить детство. Играет, резвится, а назавтра вдруг снова посуровеет.
   
   «Старый новый год в «Зеленой лампе» (2013 г.)
   
   На сцене гостиной появляется Шахерезада, лицо которой скрыто лёгкой вуалью, и дарит всем присутствующим свой изумительный танец. С удивлением узнаю в танцовщице Танюшу Кунилову. После танца подхожу к ней.
    Сударушка
   Таня, отличный костюм!
    Татьяна Кунилова
   С детства не любила маски. Я носила очки, и вы понимаете, что на очки маску не натянешь. Да и сейчас, уже повзрослев, маски я не люблю... На современном карнавале я бы, скорее, появилась в карнавальном костюме, но без маски - нет ничего прекраснее обычного, естественного человеческого лица... Шахерезада мне нынче подходит по внутреннему мироощущению. Я вдруг в этом году увлеклась восточными танцами и вот попробовала блеснуть своим танцем.
   Сударушка
   Таня, мы с тобой в ушедшем году отметили одинаково значимое и волнующее событие – и я, и ты выдали замуж наших дочерей.
    Татьяна Кунилова
   Да, свадьба дочери это лишь начало (надеюсь) грядущих и еще более приятных перемен, которых я жду от наступившего года. Перемен во всем. На работе они уже идут, надеюсь, к концу этих перемен я все еще буду ощущать себя частью огромной семьи-коллектива, как все эти годы... хотя капитализация производства все больше делает людей просто шестеренками в механизме, и от этого теряется что-то важное и нужное в человеческих взаимоотношениях. . В стране... ну, тут все настолько непредсказуемо, что ждать перемен с этой стороны просто опасаюсь. На портале? И портальские перемены меня, скорее, тоже только пугают. Я, видите ли, люблю работать спокойно и без излишней дерготни в разные стороны, а не получается...
   ***
   НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ
   Татьяна Кунилова
   Всем сопортальцам желаю эпоху портальских и жизненных перемен благополучно пережить и... не покидать ЧХА, перетерпеть этот непростой период, простить всех обидчиков и - меня, если кого ненароком обидела когда-то... И еще - счастья всем и - главное! - здоровья!!!
   
   День защиты детей в "Зелёной лампе" 2014 («Зеленая лампа» на «выезде»)
   
   Осторожно побираюсь через заросли. На уютной полянке на пологом берегу расположились оба Александра, Рамиль Шерланов и… Танюша Кунилова. Усаживаюсь на удобный рыбацкий стул и какое-то время наблюдаю, как Таня вытягивает из пруда сорожку величиной с ладонь. Мужчины с легкой долей зависти переглядываются и всё своё внимание обращают на поплавки. А Таня, бросив рыбку в ведро, смотала удочку и села рядом со мной.
   
   Татьяна Кунилова
   Пусть ловят. (улыбается). Ты ведь не просто так, поглазеть на рыбалку пришла. Вот, пока она рыбачат, я с тобой и побеседую. Родилась я в Уфе и все детство провела там же. А также и юность, и взрослые годы. Однолюб я, как и родители. Или домосед? В общем, не люблю менять место жительства… Сначала жила в коммуналке, в комнатушке, где от стены до стены было ровно семь моих шагов - что в длину, что в ширину. Тогда комната мне казалась просторной, а сейчас я осознаю, что у меня кухня в нынешней квартире по площади куда больше… Ничего, это не мешало мне быть счастливым ребенком.
   Сударушка
   Ты не домосед, Танюш, я знаю. Не ты ли рассказывала о своих походах-поездках? Что из детства тебе помнится более всего?
   Татьяна Кунилова
   О, х было много – памятных событий. Самое раннее (мама говорит, мне было ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ от роду и я помнить этого просто не могу, но я помню и описываю ситуацию ей очень точно): как папа со мной на руках в сугроб упал. Рассказываю ей, конечно, виденную мной картинку: очень высокие сугробы по бокам дороги, голые деревья, все в инее, фонари… Дорога усыпана какими-то блестками и бумажками. Мама говорит - это вечер первого января, мы идем из гостей (или в гости?), папуля матери ребенка не отдал, нес в руках, как младенцев носят: торчком, лицом за плечо, поэтому у меня улица не разворачивается передо мной, а убегает назад. Мама бредет чуть позади, поэтому я вижу и маму. Подробно описываю ей ее наряд… по описанию она и припоминает дату. И вот мое ощущение: улица, мерно покачиваясь, отматывается назад, из-за спины выныривают один за другим фонарные столбы и деревья. И вдруг совершенно отчетливое отцовское «ой-йё-ё-ё-оооо!», фонари падают на бок, вместе с дорогой и деревьями, лицу мокро и холодно… Это папа на одной из валяющихся бумажек поскользнулся и упал)) Как переполошилась мама!!! И папуле потом пришлось отстаивать свое право носить меня на руках долго-долго, и я, помнится, уже чуточку повзрослев, вовсю этим пользовалась, оседлывала папаню при каждом удобном случае…
    Александр Граков
   Так вот откуда ты у нас такая памятливая! С пелёнок!
   Татьяна Кунилова
   А ты как думал? (смеётся) Другое яркое воспоминание детства - как я удивила родителей, научившись читать самостоятельно… ну, почти самостоятельно… в три года. Нет, буквы мне показывали. Тетушка моя, по иронии судьбы всего лишь на восемь лет меня постарше, начала меня учить алфавиту, когда я еще и говорить-то не начала, месяцев в девять. Через несколько месяцев бесплодных попыток научить меня складывать хотя бы слоги, она сказала, что толку от этого учения нет, и бросила это дело. Но, видимо, занятия даром не прошли - в три года я подошла к папе, читающему газету, и прочла заголовок: МИР. Папа с дивана упал. После этого я стала читать много и страстно, в любую свободную минутку, в любой позе. Нормальные родители нормальных детей читать заставляют, а у меня книжки приходилось силой отнимать. Особенно ночью. Потому что я нарушала все правила чтения: мало того, что читала лежа, так еще и с фонариком под одеялом…
   ***
   Мечтала о вещах материальных, как и все дети: кукла, велосипед, фотоаппарат… Куклу мне купили, но я ею не играла - мечта оказалась из разряда «а у всех девочек есть, и я хочу», а на самом деле не кукольница я… Вот велосипед был очень востребованной вещью!!! Его мне купили в пятом классе, до десятого он служил мне и брату верой и правдой, потом развалился на части от нещадной эксплуатации… А фотоаппарат у нас был всегда))) папа тоже увлекался фотографией. Или это мы - тоже? А он - просто увлекался. Мечтала стать балериной - не сбылось, хотя могло. Обиделась я на балетмейстера и отказалась ходить в балетную студию. Мечтала стать учителем русского языка и литературы… мечта сбылась на 50%, трансформировалась . К литературе я все же имею какое-то отношение, как и к русскому языку. Мечтала - лет с пяти! - что выйду замуж и рожу троих детей. Я замужем. Детей у меня двое. Мечтала любить свою работу… сбылось. Мечтала о кошках и собаках… Животные в нашей семье были - и кошки, и собака. И рыбки, на которых охотилась наша кошка.
    Сударушка Балериной ты не стала, верно, но ведь танцы существуют в твоей жизни! Я видела, как ты танцуешь восточные танцы! А на новогоднем карнавале все помнят твою Шахерезаду!.
   ***
   Сударушка
   Помните, друзья, как в детстве, у пионерского костра мы обменивались страшилками. Живы ли ваши детские страхи?
    Татьяна Кунилова
   Единственный детский страх, о котором помню и сейчас - закрытые двери. И маленькая черная собачка, которая открывала эти двери с противным скрипом и прокрадывалась в комнату. Не настоящая собачка, нет. Полупрозрачная, как тень. Какое-то вполне осязаемое видение на грани сна и яви. Она приходила ко мне в комнату. Просачивалась в полуоткрытую дверь, вспрыгивала на кровать, проходила поверх одеяла к самому моему лицу (а я ощущала, как натягивается одеяло под тяжестью тонких собачьих лапок, хотя на кровати собачья тень становилась уже совсем прозрачной и вроде как неосязаемой), затем ложилась мне на грудь, под самое горло, и принималась дышать мне в ухо… Я задыхалась, сбрасывала ее руками ( и ей-богу, ощущала мягкость ее шерсти и плотность маленького тельца), она обиженно шла снова к двери, оборачивалась и смотрела укоризненно. Справлялась ли я со страхами? Никак не справлялась. Просила маму оставлять дверь широко распахнутой. Почему-то в широко раскрытую дверь собачка не заходила. До сих пор не люблю закрытые двери. Конечно, прикрываю - особенно сейчас, когда в доме завелся зять, но на ключ, на крючок не закрываю никогда.
Николай Бурмистров[05.11.2016 18:27:03]
   Как много интересных увлечений и сколько талантов было у Татьяны! И какая любовь к жизни!
   
   Всегда буду помнить её слова: "Я - знак Огня!"
Алла Райц[08.11.2016 15:01:57]
   Очень хорошая глава!) Спасибо. А мне запомнилось Танино "чувство полета"!
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта