Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №33 от 27.10.16 года. Паршин - ШеккерОтветить
   Открываем тридцать третье заседание гостиной
   
   Сегодня мы разбираем поединок между рассказами:
   «Ты спасла меня» Александра Паршина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295028&pid=0
   и
   «У любви твои глаза» Анны Шеккер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334357&pid=0
   
   А на следующий недели последний поединок между рассказами:
    «Человек родился» Галины Димитровой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357036&pid=0
   и
   «Чингисхан» Александра Сороковика
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321646&pid=0
   
   
   Наш состав:
   
   Анна Шеккер
   Александр Паршин
   Марина Попёнова
   Олег Фурсин
   Виктор Фёдоров
   Александр Сороковик
   Лана Гайсина
   Вадим Сазонов
   Игорь Колесников
   Владимир Финогеев
   Галина Димитрова
   Владимир Трушков
   Ирина Лунёва
   Надежда Сергеева
   Вячеслав Грант
   Михаил Бычков
   Елена Гербер
   Ляна Аракелян
   Валентина Мукасеева
   
   
   Наши рецензии:
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Ты спасла меня»:
   
   1 Соответствие жанру «О любви»:
   Герои любят друг друга, но рассказ в большей степени о том, как герой выбирался к своим.
   
   2 Сюжет:
   Сюжет простой и совсем не новый: жена ждет мужа с войны, муж попадает в передрягу, жена получает извещение о его смерти, но ему посчастливилось спастись.
   Заглавием автор хотел сказать, что жена спасла мужа.
   В это можно было бы поверить, сели бы герой, как «настоящий человек» из известной повести, сам пробирался к своим превозмогая боль, голод и т.д., силы ему придавал ответственность за семью, любовь и т.д.
   Но из текста рассказа мы узнаем, что на самом деле спасли героя несколько человек:
    «Абульхаир отвёл руку друга, готовую нажать курок» - в качестве первого спасителя героя выступил один из боевиков.
    «Тагир сделал несколько шагов и остановился, словно налетел на неожиданную преграду, повернулся и крикнул:
   - Командир, там, на тропинке за поворотом ваш мёртвый солдат лежит» - вторым спасителем был местный житель.
   Следующими спасителями стали врачи.
   
   3 Стиль:
   Написано нарочито слезливо и сентиментально. Поэтому рассказ получается наивным.
   
   4 Структура:
   Сюжет построен отрывочно: отрывок про переживания жены, отрывок про мучения и действия мужа.
   
   5 Главные герои:
   Очень схематичны.
   
   6 Эмоции:
   Автор переборщил, на мой взгляд, с описанием эмоций, а перебор всегда вызывает недоверие.
   
   7 Финальная сцена:
   Очень пафосно.
   
   8 Суть рассказа:
   Я думаю, что автор видит суть рассказа:
    «Жди меня, и я вернусь.
   Только очень жди…»
   А по-моему, получилось описание превратностей войны.
   
   9 Ляпы:
   «смотрели на своих двухлетних чад, играющих в песочнице у подъезда» - смесь времен, смотрели давно, а чада играют сейчас.
    «Весть о гибели зятя горем наполнила квартиру простой российской семьи. Дочь с полудня сидит…» - тоже самое.
   
   10 Орфографические ошибки:
   Не увидел.
   
   Мнение о рассказе Анны Шеккер «У любви твои глаза»:
   
   1 Соответствие жанру «О любви»:
   Воспоминания о любви.
   
   2 Сюжет:
   Отсутствует.
   
   3 Стиль:
   Трудно определить.
   
   4 Структура:
   Отсутствует, в моем понимании.
   
   5 Главные герои:
   Их нет, есть ассоциации и нечеткие образы.
   
   6 Эмоции:
   Если честно, то эмоций не вызвало.
   
   7 Финальная сцена:
   Вся миниатюра – финальная сцена ))
   
   8 Суть рассказа:
   Музыка вызывает ассоциации.
   
   9 Ляпы:
   Не нашел.
   
   10 Орфографические ошибки:
   Не нашел.
   
   В данном случае оба рассказа эмоций не вызвали, поэтому – НИЧЬЯ.
   
   С уважением, Вадим.
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   Ты спасла меня» Александр Паршин
   Александр… До слез старого довел! Всё в рассказе понравилось – и сюжет, и стиль написания, и очень много сильных, но сдержанных, скрытых эмоций, которые дошли так и туда, куда должны были дойти. Я просто физически ощущал ту энергию, с которой рассказ писался и которая идет от рассказа при чтении. Главная идея о том, что любовь способна спасать, совсем не нова, но в данном случае речь больше идет не о том, ЧТО написано, а о том, КАК написано. А написано замечательно. Ошибок заметил парочку незначительных, ляпов не увидел.
   Одним словом, браво, Александр!
   
   «У любви твои глаза» Анны Шеккер
   Да, Анна, все так. В каждом человеке живет память об особых минутах в жизни…
   Вот уже 50 лет, как я не могу спокойно слушать песню «Август» в исполнении М.Кристалинской. Вся кровь закипает и я явственно ощущаю то, чего не может быть в данную минуту и в данном месте - аромат духов, которые были на Ней… На мои просьбы сказать, что это за аромат, Она лишь смеялась и говорила, что это – секретная информация…
   И светлая грусть, и воспоминания о той сумасшедшей, но очень короткой любви – это стоит того, чтобы помнить об этом всегда… Спасибо, Анна, за столь точное попадание этим произведением в такую чувствительную точку. Однако нужно возвращаться к реальности.
   
   В данном конкурсе мой голос принадлежит Александру Паршину.
   
   
   
   Марина Попёнова
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ А. ПАРШИНА» ТЫ СПАСЛА МЕНЯ»
   
   Сильное, эмоциональное произведение! Рассказ потрясающий, очень трогательный, я не могла без слёз его читать. Хорошо, что закончилось всё благополучно. Вспомнила строки К. Симонова: «Ожиданием своим ты спасла меня». Как хорошо, что Коля остался жив в таком аду, всё-таки есть Бог на свете и он услышал Дашины мольбы, и любовь и вера самой Даши сотворили чудо!!! Но как пережить такой перепад эмоций надежда на спасение - горестная весть о смерти мужа и потом его чудесное воскрешение, этого я не могу представить.
   БРАВО за рассказ!!! Желаю дальнейших успехов в творчестве, здоровья и счастья! С теплом – Марина.
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ АННЫ ШЕККЕР « У любви твои глаза»
   
    Анна, здравствуйте! Волнующая миниатюра, но уж очень коротко, собственно говоря, эмоции любящей женщины, услышавшей музыку, интереснее было бы рассказать саму историю любви и отношений двух людей с диалогами, эмоциями, о том, почему расстались и т. д. , а уже в финале вставить вот эту миниатюру о том, как услышанная песня, оживила в душе любовь. Удачи, радости и счастья Вам! С уважением – Марина.
   
   В этой дуэли предпочтение отдаю рассказу Александра Паршина «Ты спасла меня».
   
   
   Олег Фурсин
   
   Второй уж раз без цифири оцениваю, простите. Ну вот хотя бы потому, что в Москве сегодня первый снег лег на землю…чем не причина?
   Первенство – Александру Паршину, повторюсь, потому что налицо рассказ, развернутый, со словесными портретами героев, с подробным описанием событий, с началом, развязкой, сюжетом… Начни по цифири считать, по предложенной схеме, миниатюра Анны Шеккер уступит прямо-таки с разгромным счетом, а мое внутреннее «я» говорит, что это было бы несправедливо.
   Анна, очень четко описано впечатление. Напомнило мне импрессионистов по короткому накалу страстей. Этот наплыв ностальгии по прошлому, по несостоявшейся любви, он знаком многим. Не так давно на эскалаторе метро почувствовал непревзойденный для меня аромат «Климма», были такие духи, помните? Я за дамой, ими надушенной, чуть не ушел в никуда…До остановившегося сердца, до головокружения, до боли… во всем организме. Просто нападение из-за угла. Вам удалось это чувство передать в своей работе, вот такое состояние-воспоминан­ие­ со всеми вытекающими. Спасибо.
   Александр, все было бы хорошо, когда бы не некое сочетание штампов, которое режет слух. И без того Ваша тема полна подводных камней; но когда семья «простая», хочется добавить к ней «советская», или что там еще, «трудовая», может быть. А какая непростая? Как отсчитывать простоту и сложность, социальным положением, дензнаками? Очень хочется думать, что все мы – непростые…Штампы упрощают как раз, они могут быть по сути правильными, но от привычности своей надоевшими…и как будто ненатуральными. Вот не стал бы я говорить жене: «любимая, ты меня спасла». При всем при том, что мне как автору надо было бы увязать название с финальным аккордом. Может, это я такой странный? Сказал бы: «Все, все, не плачь, хватит. Приеду – поговорим. Все нормально у меня…». Или еще проще. В моменты с силой катарсиса горло перехватывает, сказать хочется еще и не так, а где там! Вот что понравилось, так это постоянные сопоставления: суровый момент действительности на грани бытия - молитва жены-спасение…Ждал ее молитвы, как ждет наивный зритель появления супермена в последнее мгновение. Только здесь для меня гораздо натуральнее было бы спасение, естественнее. В супермена я не верю, а в женщин и в некоторые их способности верю, хотя не абсолютно. Прочитано с интересом.
   
   
   
   Ирина Лунёва
   
   Ты спасла меня
   
   Название рассказа открывает смысл данного произведения. Надо верить в хорошее и мысли материализуется. Показана история любви, искренние , не надуманные переживания героев. Написано без слащавости и излишней эмоциональности. Реалистичный сюжет! Замечательно написан. Любовь сильнее смерти и это не пафос. Живут те, кого ждут и зовут. Этот рассказ - надежда для отчаившихся в самых разных жизненных ситуациях..
   Импонируют ГГ. Коля и Даша заставляют сопереживать им.
   Видно, что написано автором, который знает о чем пишет.
   Бесспорно, голосую за произведение Александра Паршина.
   Только в этой строке "Цветущая под окнами яблоня радовала глаза и наполняла воздух ароматом", я бы убрала слово " под окнами". Оно не несет смысловое значение и даже отвлекает от образа песочницы, в которой играют дети. Но это моё субъективное!
   
   
   У любви твои глаза Анна Шеккер
   
   Эмоционально. Описаны воспоминания, вызванные музыкой. Понятны чувства героини, которая вспомнила свою любовь. Автобус доехал до дома , ГГ вышла и прошлая любовь уехала в автобусе. У каждого своя жизнь. Женщина пошла в свою реальную жизнь.
   Музыка всегда вызывает воспоминания. Хороший, нежно-грустный рассказ!
   
   
   Надежда Сергеева
   
   Снова пара, которую между собой сравнивать просто нельзя. Рассказ Александра – сентиментальное повествование, хороший конец, которого подразумевался в самом названии. Миниатюра Анны – легкий блик памяти, что там было, что случилось с героями, почему расстались… все, что скрыто за строками , каждый додумает сам. Вот это-то и невозможно сравнивать.
   Мое мнение – авторы равны. В поединке – ничья.
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   Рассказы Александра всегда счастливо заканчиваются, внушают оптимизм и, если достаточно проработана тематика, им, безусловно, веришь. Но частенько случается, что с «сабжем» Автор не на «ты». Этот рассказ, пожалуй, исключение…
   И ошибок практически нет, единственное, что я заметила, это «чтобы» пишется слитно:
    «Дочь с полудня сидит, уставившись в одну точку, и нет слов, что бы успокоить родное дитя»
   И вот здесь у меня возникли сомнения:
    «Вспомнив многократные инструктажи, достал флакон с жидкой смесью и намазал глубокие раны на груди»
   Сомнительно, что флакон (стеклянный), который легко может разбиться, будет присутствовать в амуниции воина, да и жидкостью скорей не мажут, а протирают или поливают раны, а мажут мазью.
   Рассказ понравился почти мистическим оптимизмом, глубокой верой в силу любви и счастливый исход.
   
   Понравилась и коротенькая зарисовка Анны. Понравилась своей цельностью идеи: «есть любовь и, значит, нет печали». Действительно печаль отступает, и благодарная память преподносит только счастливые воспоминания. И написано хорошо, настолько хорошо, что я засомневалась, кому отдать первенство.
   
   Здесь маленький штришок:
    «Ведь это на уровне души было»
   Слово «уровне» суховато прозвучало, не в унисон общему настроению текста.
   
   И всё-таки выбор в пользу рассказа Александра «Ты спасла меня»
   
   
   Владимир Финогеев
   
   Рецензии на рассказы Александра Паршина и Анны Шеккер.
   
   Сюжет рассказа не нов, но написан здорово. Пробрал до пяток :) Я отслужил года и потому субъективен чуть более. По сюжету: -
   Первое - вот жти строки - "... Больно! Ноги онемели. Почему грудь мокрая? Кровь. Где я? Сколько времени прошло? Даша! Меня ждёт Даша. Я не должен умереть»." Последние слова не убедительны, В его состоянии он скорее повторял бы - "меня ждёт Даша... Меня ждёт Даша..." Как-то так, может? Подобное состояние я знаю.
   Второе - описание его повреждений, срок лечения и диагноз доктора никак не вяжутся. Даже с переломами он провел бы меньше времени на излечении.
   В остальном - я принимаю этот рассказ очень близко к сердцу. Рассказ сильный. И элементы мистики воспринимаются вполне нормально, Считаю этот рассказ победителем.
   
   
   Анна.
   
   Я второй раз пишу рецензию на ваш труд и снова отдаю голос конкуренту. Вы уж извините меня. Ваш рассказ, в отрыве от рассказа Александра, великолепен. Я воспринял его, как пересказанное стихотворение. Правда...
   Маленький кусочек большой душевной боли женщины, буквально в нескольких словах раскрыта вся сложность её чувств, мастерство на хорошем уровне, но повторю... Я считаю, что сюжет его - это сюжет для стихотворения. Однако ценитель подобного эссе из меня аховый, не великий я спец, извините.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензию писать не буду. Просто поговорим о ностальгии.
   Думаю, в ностальгии нет романтики. Яркие воспоминания – это хорошо. Но тоска по прошлому сродни болезни. Человек изводит себя, ему становится ужасно, что никогда не вернётся туда в свою счастливую юность. А что мы там потеряли? Ничего. Просто здесь этого найти не можем.
   
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2   3   4 

Александр Паршин[04.11.2016 10:58:46]
   Закончился предпоследний поединок.
   В пятницу, 11 ноября, состоится последний поединок между рассказами:
   «Человек родился» Галины Димитровой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357036&pid=0
   и
   «Чингисхан» Александра Сороковика
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321646&pid=0
   
   Жду рецензий:
   
   График работы гостиных на ноябрь:
   
   4 ноября
   В Первой гостиной разбор рассказа Вадима Сазонова «Наивно-сентименталь­ный­ рассказ о том, как тесен мир»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358099&pid=0
   
   
   11 ноября
   Во Второй гостиной поединок между рассказами:
   «Человек родился» Галины Димитровой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357036&pid=0
   и
   «Чингисхан» Александра Сороковика
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321646&pid=0
   
   В Гостиной Крупной Прозы разбор детектива Александра Паршина «Фристайл»
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=359185
   
   
   18 ноября
   
   В Первой гостиной разбор рассказа
   
   
   25 ноября
   
   Во Второй гостиной итоги турнира «О любви»

 1   2   3   4 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта