Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №32 от 14.10.16 года. Колесников - ШеккерОтветить
   Открываем тридцать второе заседание гостиной
   
   Сегодня мы разбираем поединок между рассказами:
   «Так сказать, воспоминания о былой любви...» Игоря Колесникова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=308016&pid=0
   и
   «Твоя не Судьба» Анны Шеккер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334356&pid=0
   
   Через две недели во Второй гостиной следующий поединок:
   «Ты спасла меня» Александра Паршина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295028&pid=0
   и
   «У любви твои глаза» Анны Шеккер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334357&pid=0
   
   На следующей недели в Первой гостиной разбираем рассказ Айрата Мустафина:
   "Ибрагим"
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=358499&pid=0
   
   А в Гостиной Крупной Прозы детектив Александра Паршина «Третий двойник»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=358450
   
   
   
   Наш состав
   
   Игорь Колесников
   Анна Шеккер
   Марина Попёнова
   Олег Фурсин
   Виктор Фёдоров
   Александр Сороковик
   Александр Паршин
   Лана Гайсина
   Галина Димитрова
   Вадим Сазонов
   Владимир Трушков
   Владимир Финогеев
   Ирина Лунёва
   Айрат Мустафин
   Надежда Сергеева
   Михаил Бычков
   Вячеслав Грант
   Елена Гербер
   Ляна Аракелян
   Валентина Мукасеева
   
   
   
   Наши рецензии:
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Так сказать, воспоминания о былой любви...»:
   
   1 Соответствию жанру «О любви»
   Это скорее не о любви, а о том, была ли любовь?
   
   2 Сюжет
   Как такового сюжета нет. Есть вопросы, которые мучают героя и ответы, которые он пытается найти.
   
   3 Стиль
   Стиль – монолог.
   
   4 Структура
   Структура – монолог.
   
   5 Главные герои
   Представить можно, хотя вызывает их вид удивление. Женщина без каблуков на голову выше всех вокруг, на каблуках становится ростом почти с героя, т.е. он головы на две выше всех вокруг. Просто богатыри.
   
   6 Эмоции
   Жалость к герою, который выбрал не любовь, а чистый воздух.
   
   7 Финальная сцена
   Закономерна, герой нашел душевный покой.
   
   8 Суть рассказа
   Если выбираешь не любовь, а комфорт – значит любви и не было.
   
   9 Ляпы
    «из пыльной глубины моей памяти» - обычно пыльно то, чем не пользуются, неужели герой не пользуется своей памятью, как же он тогда живет?
    «Она не видит» - неожиданный переход в настоящее время.
   
   10 Орфографические ошибки
   Не нашел.
   
   
   Мнение о рассказе Анны Шеккер «твоя неСудьба»:
   
   1 Соответствию жанру «О любви»
   Конечно!
   
   2 Сюжет
   Его нет – есть поток сознания и чувственности.
   
   3 Стиль
   Крик души.
   
   4 Структура
   Откровение.
   
   5 Главные герои
   Их нет, есть их чувства, главным героем становится судьба.
   
   6 Эмоции
   Очень сильные эмоции. Весь рассказ состоит из эмоций.
   
   7 Финальная сцена
   Сложно сказать, что это сцена, это жизнь.
   
   8 Суть рассказа
   Печальна.
   
   9 Ляпы
   Не нашел.
   
   10 Орфографические ошибки
   Не нашел.
   
   Голосую за рассказ Анны.
   
   С уважением, Вадим.
   
   
   
   Анна Шеккер
   
   "Так сказать, воспоминания о былой любви...."
   
   "По несчастью или к счастью,
   Истина проста:
   Никогда не возвращайся
   В прежние места.
   
   Даже если пепелище
   Выглядит вполне,
   Не найти того, что ищем,
   Ни тебе, ни мне,"-
   Г. Шваликов
   
   А Ю.Друнина как нельзя четко, лаконично и поэтично высказала свою историю встречи с первой любовью и свое мнение насчет таких встреч:
   
   "Не встречайтесь с первою любовью,
   Пусть она останется такой -
   Острым счастьем, или острой болью,
   Или песней, смолкшей за рекой."
   
   С другой стороны, знаю реальные истории подобных встреч, закончившихся законным браком (и весьма счастливым), или просто хорошими отношениями. Знаю также и такие истории, о которых говорится в приведенных цитатах. Сколько людей - столько и вариантов развития сюжета)
   Вот только вопрос к автору у меня возник . Почему выбран иронический стиль рассказа? С чего вдруг ирония, что, мол, и у меня такое было? Первая любовь - это норма. Была-то она у всех практически. Это ни хорошо, ни плохо. Это один из моментов (этапов даже) нашей, человеческой, жизни. Было - и было. А зачем над этим иронизировать? Иронизировать не только над собой, но и над другим человеком, который и через года признается в своей любви. От того, что ГГ идет с радостной инфой на душе, что он не любит героиню, что как он счастлив наличием жены? А где же уважение? Ладно, пусть не к женщине, но - к самому-то себе? Одним словом, тон рассказа не совпал с моим настроением при его чтении. Кстати, о первой любви. Знаю таких, у которых не было этой самой первой любви. Никакой. Ни грустной, ни радостной. Она прошла мимо, как-то...
   В целом же рассказ понравился. История о первой любви, о жизни, о встрече, которая и навела ГГ на некоторые мысли, но так и не дала ответы на все вопросы.
   Понравилось описание ожидания встречи, эмоциональные переживания да и вердикт, что они (герои) квиты (это по поводу внешности). Одно время я действительно думала, что мужской пол меньше всего волнует их внешний вид. Как я потом смеялась над своим заблуждением!
   Читать было интересно.
   Но несколько замечаний все-таки еще выскажу))
   1) употребление слов, натурального так сказать диалекта: воняет и т.д. Кажется, я уже читала, Игорь, что вы приверженец называть вещи своими именами (ну или как-то так), но ведь это можно делать и более культурными словами.
   2) слишком много местоимений "я"
   3) словосочетание "миллион лет" выступает в качестве слов-паразитов. Конечно, я могу понять, что автор хотел сказать, но ведь можно воспринимать и буквально, а значит - есть повод для иронии в отношении автора.
   По этому поводу вспомнила историю. Занималась с абитуриентом. Хороший парень. Сообразительный.С юмором. На вопросы касаемо времени моей привычкой является ответ, мол, это было так давно, сто лет тому назад, или - это все столетней давности ну и т.д. И вот однажды он мне в ответ: "А вы прекрасно сохранились". У меня недоумение с немым вопросом в глазах. "Вам же больше ста лет получается.... Прекрасно сохранились! Вы точно - ведьма". С подругой мы не выдержали, засмеялись.
   
   Еще раз, несмотря на мои замечания, рассказ получился)
   
   С уважением
   
   
   
   Галина Димитрова
   
   Оба рассказа прочитала. Большие тексты писать не могу. Скажу только, что оба - эссе, оба красиво написаны, но не рассказы. Поманили авторы, но так толком ничего и не рассказали. Как-то это ближе к философии любви. Поэтому ничья.
   
   
   
   Владимир Финогеев
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова.
   Сразу скажу, что я бы изменил сразу несколько выражений в рассказе. Прежде всего многократный "...миллион лет...". Может "долгая жизнь" или "длинные года", или ещё как-то, а то миллион лет на третий раз уже не вызывают понимания чувств ГГ. "Жесткие мужские руки" тоже. Не могут же он их ощущать, как иные, не мужские. Пару запятых не на месте, но с этим я никогда не спорю.
   Теперь о главном. Отличный рассказ! И у многих мужчин и женщин вызовет сопереживания. Жизненный. Спасибо, Игорь. Я голосую за этот рассказ.
   
   Рецензия на рассказ Анны Шеккер
   Не могу сказать, что рассказ не заинтересовал меня. Я его просто "до прозрачности" не понял. Не увидел причин расставания, не смотря на заинтересованность обоих ЛГ ( если судить по тлф. звонку и назначенной встрече). Что-то в сюжете из "женской логики"? Очевидное для женщины? Не знаю. Честно вчитывался и прочёл не единожды.
   Извините, Анна. Может опыта моего не хватило? Или ума. Каюсь тогда. Но если просто их жизнь развела - значит оба плыли, куда несёт? Не характерно для сильной личности и Мужчины. Тем более "не козла" и "не дятла".
   О грамматике не говорю, там мало грехов. Рассказ - наверняка для кого-то очень хорош, но я предпочёл рассказ Игоря.
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Так сказать, воспоминания о былой любви» Игорь Колесников
   Замечательно, Игорь! У меня утро, половина седьмого, я на работе и уже дочитал рассказ. С первых же прочитанных слов я забыл все на свете, в том числе и сомнения в том, что смогу отключиться для чтения и рецензирования от только что пережитых переживаний после тревожного ночного звонка, гонки по ночной дороге и бессонной ночи рядом с заболевшей внучкой и ее напрочь растерявшейся мамой… Однако все пошло так, как пошло. Я погрузился в рассказ, как будто это было со мной. Ни нотки натянутого, ни слова холодного и чуждого для восприятия – все на месте, все понятно и всему поверил. И даже конец, не очень логичный на первый взгляд, при минимальной попытке объяснить себе что-то, стал единственно возможным и естественным. Все в точку – и размер, и тон, и стиль, и сюжет.
   Перед чтением подумал, что нужно будет обязательно раскритиковать название, а прочитав и подумав, согласился с автором – название точно передает суть рассказа и дух сюжета.
   А теперь о том, что не портит смысл и впечатление, но о чем нельзя не сказать, раз уж это рецензия. Знаки препинания не трогаю:
   «Всё также торопятся по своим неотложным делам вечно спешащие горожане, всё также воняют и гудят на шумных магистралях бесконечные вереницы автомобилей, всё также дует в лицо электрическим запахом гулкое нутро метрополитена.» Все прекрасно, но в данном случае все эти «так же» пишутся раздельно. Да и «воняет» - совсем уж «не айс» в рассказе, причем на такую тонкую, романтическую тему!
   «… да схема метро поменяла названия некоторых старых станций и обросла новыми.» Воспринимается как корявое, поскольку сама схема ничего не может менять. <В СХЕМЕ МЕТРО поменялись… и т.д.> было бы, ИМХО, правильнее.
   «Также, как и с лёгкостью сумел…» И здесь «так же» должно быть раздельно.
    «…и предательски потеют грубые и жёсткие мужские ладони.» Так было бы, ИМХО, уместно писать о чьих-то ладонях, но не о своих… Не думаю, что это правильно.
   
   «Твоя не Судьба» Анна Шеккер
   Довольно интересная миниатюра – философские рассуждения о встрече того, единственного, но, как выясняется, не твоего.
   Даже и сказать-то нечего. Рассуждения интересные, но нет эмоций, нет любви, как таковой, а есть мысли о том, что же это такое – встреча с НИМ? Случай или какое-то назидание, напоминание или урок?
   Из замечаний – одно, единственное, не учитывая знаки препинания. Я имею в виду множество многоточий. Я сам очень грешил этим, а потом понял, что это очень плохо воспринимается при чтении. Ту многозначительность или признаки раздумий, которые предполагаются, многоточия в таком количестве напрочь убивают. Об этом, Анна, говорит мой личный опыт. Правда, я хорошо понимаю, что у всех, у нас - свой опыт)
   
   Мой голос – Игорю Колесникову
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Простите за отступления, за неконкретность критики, за отсутствие на прошлом заседании. Осень на дворе, пришедшая по расписанию, холодная, ветреная и дождливая. На легкую осеннюю депрессию имею право, в конце концов: пусть я мужчина, но все же творческий человек, капризы, понимаете…настроение­…­ А тема-то какая: требует эмоций, проникновения, понимания и сочувствия. Где ж их взять, если в этот период жизни я еще в детстве вечно был слегка на тормозе, с годами тем более не исправился!
   Первенство отдаю Игорю Колесникову.
   Объясню почему: это все-таки рассказ. Развернутый, с наличием героев, обстоятельств жизни, местности – и т.д. У Анны весьма эмоциональное, при этом с философской направленностью размышление. Оно было мне интересно, обожаю всяческие «размышлизмы»; тем более, что оно дамское, и, если рассматривать наши взаимоотношения как борьбу полов, кое-какие ассоциации об «устройстве» женщин мне подкинуло. Вдвойне интересно, как видит любовную встречу представитель другого пола…Я далек от «морали», которую преподносит Ирина Лунева в комментариях под рассказом. Как-то вспыхнувшая любовь не в первую очередь озабочена бывает штампами в паспорте, возможно, должна быть озабочена, но на деле я этого не жду. Но и с выводом Анны в последней ее строчке не согласен: «недостойность» - «неготовность» отрицаю. Недоумение понятно, всегда странно, когда все должно бы совпасть – и не совпало. Но это свойство жизни касается всех ее сторон, не одной только любви, и у него каждый раз есть конкретные объяснения. Разные в каждом случае, под одну гребенку не подстрижешь. И, разумеется, есть много достойных любви людей, даже среди нас, мужчин, такой странной половины человечества.
   Чего искал герой Игоря Колесникова? На каком-то определенном уровне подсознания – поставить точку? Хотелось прекратить фрустрацию, причиняющую боль. Удалось. Я мог бы предсказать с точностью герою, спроси он меня предварительно, что будет, да и автор об этом явно знал, и его ГГ догадывался сам. «Не возвращайтесь к былым возлюбленным, былых возлюбленных на свете нет»
   Но эго героя требовало излечения, и он практически излечился после своей поездки; в том и была его цель. Что-то есть в нем от того эгоиста, которого обрисовала та же оппонент – Ирина Лунева, но не так много и не так фатально. Здесь какие-то полутона, полукраски, нет абсолютно шекспировских героев со знаками плюс-минус в зачетке. В каждом из нас наличествует трусоватость (иногда), живет эгоизм (временами подавляемый), и так далее. Мы, мужчины, достаточно часто бывает жесткими в эмоциях. Всегда жаль, если в ответ на признание в любви кто-то слышит «нет», только ведь и само это признание в последнем случае – скорее результат нахлынувших воспоминаний и ситуационного одиночества душевного. Словом, мне было интересно; еще один опыт человеческих отношений, еще она повесть о любви несостоявшейся, с точки зрения оформленных социальных отношений. Но как можно говорить, что она не состоялась, когда она была? Была – закончилась, это да…Любовь может быть конечна в той форме, в которой мы ее пережили. Но она бесконечна как чувство вообще; наш ГГ уносит ее с собой в чужую для данной женщины жизнь: прочтите последние слова еще раз….
   Не могу сказать, что обе работы потрясли мое воображение; но мне, давно уж не ребенку, не всегда теперь это и надо. Есть повод подумать, сверить собственное мироощущение с ощущениями другого человека. Еще раз что-то понять….
   
   
   
   Ирина Лунёва
   
   Цепанула сразу первая строка "миллион лет ПРОШЕЛ" не "ПРОШЛО"? Я бы написала "ПРОШЛО", может не права. Игорь, объясните, плиз, чтоб я сама ошибок таких не делала.
   Название, кмк, не соответствует смыслу рассказа. "Не зря", как вариант. Он не зря не сошёлся с первой любовь, не зря с ней повидался, чтобы убедиться, что не зря не сошелся)))
   Много раз повторяется фраза "миллион лет". Не считаю, что этот повтор придаёт весомость смыслу.
   Много слова "я" и оно кажется, как блошки в рассказе. Во многих фразах можно и без "я" обойтись.
   НА кухне или В кухне? В рассказе то так написано , то так. Я сама не знаю, как верно, поэтому, Игорь просветите))
   Теперь о главных героях! О-о-оооо! Постараюсь жать на тормоза!
   Извините, если будет заносить..
   ГГ - не состоявшийся мужчина. От мужчины в нём ничего нет!
   Цель его встречи с героиней? Перекантоваться на ночь где-то? Удовлетворить своё любопытство, как она стала выглядеть? Убедить себя, что не зря не связал с ней жизнь?
   Он пришёл без цветов! Для него это банально!!! Не первое свидание!
   Это рассуждения бездуховного существа! Ему не стыдно стоять с пустыми руками? Перед женщиной! Да купи ты сувенирную игрушку, чашку для чая, если цветы для тебя банальны!
   Прятался за столбом! Боялся, что женщина первая его увидит! Руки у него потеют!! "потеют грубые и жёсткие мужские ладони." НЕ потеют! Если ты мужик! Мужчина потеет только в постели и зарабатывая деньги!
   "Не люблю быть застигнутым врасплох." Как эти мысли характеризуют героя? Трус! По характеру ведомый, не уверенный в себе,способный на подлость психотип. И только , когда понял, что возраст её изменил, он явился перед ней! Красно солнышко!
   "Так что, мы квиты! " Злорадство мужика, что не он один постарел!
   Мне странно, почему он хотел назвать её по отчеству? Если они в юности любили друг друга, хотели пожениться....Да хоть три миллиона лет он её не видел...Откуда это желание назвать человека, которого раньше любил, по отчеству? Такой вежливый что ли?) Лучше бы с пустыми руками не появлялся. Жлоб! Это говорит не о финансовом состоянии ГГ, а о его бездуховном мире.
   " с лёгкостью сумел забрать её к себе, преодолев нешуточное сопротивление родителей, чтобы показать те места, которые знакомы мне с детства, и которыми я горжусь по праву. " Куда же делся этот милый мальчик?
   " кровь остыла и загустела."??? Прискорбно!
   Так разбираем далее ГГ!
   Встретились!!! Поход по местам боевой славы! Отлично! Прекрасно! Я без иронии.
   Сидят на (в) кухне (мне лично интересно : стол, коньяк за счёт дамы?!!) и на её «Скажи, что не любишь меня» он - «Нет, не люблю…» .
   Ты что **** приехал через миллион лет, чтобы сказать это одинокой женщине с детьми? И при этом у тебя мысли, что её дети могли бы быть похожими на тебя? Ну, ты и ****!!!!
   Нет, ясно , что ГГ не собирался связывать с героиней свою жизнь. У ГГ в другом городе семья, здесь он на курсах, он, конечно, не мог сказать иначе. Но, сделать это, как-то мягче, нежнее. А то начал "якать": "Я не мог врать. Я не хотел врать. Я не сумел бы соврать."
   Не надо врать и обнадёживать женщину. Но остаться друзьями без осадка в душе можно. А у него на это ума не хватило. Приехал, нагадил в душу, успокоил себя , что правильно, что не женился на ней. Вот и вся цель его встречи с героиней.
   Обидно за неё: "А ведь я до сих пор тебя люблю…» «Скажи, что не любишь меня». Что ж ты себя так унижаешь, героиня? Женскому роду за тебя стыдно!!! Видно, что за тип перед тобой! Не было даже надежды, что он будет твой! Изначально он не любил тебя! "Да, я мог остаться в этом громадном бездушном каменном мешке, пропахшем автомобильными выхлопами и разогретым асфальтом, но не смог. (НЕ ЗАХОТЕЛ) И принял решение вернуться туда, где из любого ручья можно напиться вкуснейшей чистой воды, где нет пробок и людской толчеи, от которой у меня начинает болеть голова, (ЗА ЛЮБИМЫМ ИДЁШЬ В ПЕКЛО И В ЛЁД. И ЭТО НЕ ПАФОС. Но, и она была готова остаться со мной. (НЕ ЯСНО: ГОТОВА ИЛИ НЕ готова? Тогда нужно убрать "НО") Это было почти очевидно, и её и мои родители уже готовились сыграть свадьбу, и вдруг…
   Что всё-таки произошло? На раздумья читателя?
   Итог. Обычная история первой любви. Вывод. В прошлое возвращаться не надо. Образ героев. ГГ - малахольный, мелкий мужичок. Героиня - не уважающая себя дама, потому и несчастная!
   Очень понравилось:
   Плакали свечи и, догорая, выпускали колечки едкого дыма.
   вязкая капля коньяка медленно сползла по пузатому стеклу фужера. А
   может быть, это была слеза.
   предрассветная мгла за окном начала уползать под прикрытие кустов и навесов.
   где зимой улицы покрывает почти чистый и совсем без соли снег.
   Игорь, стиль написания мне понравился. Что мне было непонято , я спросила Вас вначале.
   Извините, возможно за излишнюю эмоциональность! Но разбирала ГГ, как человека, как мужчину. Это я с ним спорила и вставляла ему ума!
   К Вам это никак не относиться! Вы автор! Вы родитель ГГ. Но, извините, немного пощипала Вашего сыночка!
   
   Анна, хорошо написано. Эмоционально. Но мне сюжет не ясен: встреча с ЖЕНАТЫМ мужчиной? "оказывается не твоей судьбой". Если женат, то я, как замужняя женщина, конечно, не разделяю восторгов героини. Если он женат, то он "дятел и козел" для своей жены! . Если он свободен, почему бы с ним не построить судьбу? Расти до него, тянись, героиня!
   Почему она его отпускает? Рассказ размыт. Нет конкретного смысла. Только эмоции. Кто герои?
   Я расскажу просто о себе. Пока не встретила свою судьбу всегда, как и любая одинокая женщина, с лёгкой , а иногда и с тяжелой (зачем лукавить) завистью смотрела на семейные пары. Извечный вопрос "Что он в ней нашёл?!" Но свои мысли я пустила в такое русло: Да, есть замечательные, порядочные, добрые, хозяйственные мужчины. Пусть это мужчина живёт с не ценящей его грымзой, значит ЕГО устраивает такая жизнь. Хорошие мужчины есть! А значит и надежда , что и тебе встретится такой мужчина. Мои мысли материализовались!
   А до встречи со своим мужем, наблюдая семья я написала:
   
   Как прекрасно, что счастье есть где-то
   
   Как прекрасно, что счастье есть где-то.
   Кто-то весел, красив и здоров.
   От наличия этого света
   Ты и сам улыбнуться готов.
   
   Пусть тебе не везёт, не смеётся,
   Отражаешься в мутной воде.
   Только знай, у кого-то есть солнце,
   И тебя может искра задеть.
   
   Оросит цветоносной капелью
   И волшебным несбыточным сном.
   Ты вернёшься в холодную келью
   На мгновенье согретый лучом.
   
   Он чужой и к тебе не причастен.
   Вспоминая, влачить будешь дни.
   Но прекрасно, что где-то есть счастье,
   И умение счастье хранить.
   
   Голос отдам Игорю. В его рассказе - сюжет, вывод, характеры героев.
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   Потерянного счастья отголоски -
   Сквозь пальцы ускользнувшая вода,
   Ответы на ненужные вопросы,
   Поминки по несказанному «да»,
   Опасно обернуться, сожалея,
   Ушедшее – закрытая страна,
   Где Эвридика бродит по аллеям
   И столбенеет лотова жена.
   
   Лучше не скажешь, про рассказ «Так сказать, воспоминания о былой любви» Игоря, чем это сделала Серафима. Очень искренний, очень чувственный рассказ. Понравилось, что рефреном идет «миллион лет назад», но только хотелось, чтобы это было не столь навязчиво, то есть не так часто. Это первый рассказ у Игоря, который я прочла и на который написала рецензию. Чувства, описанные в рассказе настолько серьёзны и сильны… и необъяснимый парадокс – им не суждено было случиться. Бывает так, когда любовь становится смыслом жизни, захлестывает ум и помрачает рассудок, человек бежит в страхе от неё. Всё слишком серьёзно, поэтому мне непонятно ирония в заголовке «Так сказать…» Есть шероховатости в тексте, надо над ними поработать. Рассказ стоит того…
   
   Рассказ Анны, мог бы послужить вступлением к чему-то большему, но для этого надо четче определить идею, оформить художественнее текст, а так сам по себе этот текст вряд ли можно отнести к какому-либо жанру.
   
   В выборе нет сомнения: «Так сказать воспоминания о былой любви»
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Так сказать, воспоминания о былой любви»
   
   Игорь, я как всегда.
   
   Соответствие – 3 балла
   Соответствует
   
   Сюжет – 2 балла
   Сюжет хороший. Но заезженный. Думаю, каждый, хоть раз, но писал подобный рассказ.
   
   Стиль – 2 балла
   Когда автор находит оригинальный: ход, словосочетание, даже одно слово. Это красит рассказ. Но…, если это повторяется не более 2-х раз. С третьего раза начинает раздражать.
   Миллион лет – это оригинально, но повторяется 8 раз.
   
   Структура – 1 балл
   Ну, не нравится мне, когда это не рассказ.
   
   Герои – 3 балла
   Очень хорошо описаны. Когда она идёт, ну, просто, как живая.
   
   Эмоции – 2 балла
   Очень сильный эмоциональный фон. Но этот фон однотонный.
   
   Окончание – 2 балл
   «Нет, не люблю…» - медленно ответил я.
   «Спасибо!» - был мне ответ…
   Это немного скрасило окончание.
   
   Суть – 1 балл
   Не понял смысла рассказа.
   
   Ляпы – 3 балла
   Всё правильно.
   
   Орфография – 3 балла.
   Ошибок не заметил.
   
   
   Рецензия на рассказ Анны Шеккер «Твоя не Судьба»
   
   Психология взаимоотношений мужчины и женщины, пожалуй, моя любимая тема.
   Написано хорошо, всё правильно. Вот только дурацкое окончание (извините!) всё перечеркнуло.
   Нужно как-то так написать окончание (ещё раз извините):
   «Как говорят, это не мой уровень. А от чего зависят эти уровни? От богатства? Нет, принцы и золушки часто находили друг друга. От красоты? Это ещё может быть. Но едва ли. Встретит этакий супермен размалёванную Барби. Затащит её в первую же ночь в кровать. А через неделю расстанутся.
   Ну, ведь как-то «люди встречаются, люди влюбляются, женятся…». Ведь где-то живёт на свете Он. Да, что там «на свете». Может в соседнем доме, даже кивает при встрече, а затем смотрит зачарованно мне в след и думает: «Может, это всего лишь попытка судьбы показать, что не все в этой жизни «стервы и дуры» есть и достойные? Правда, я, до такой как она, не дорос».
   Ну, подойди, взгляни мне в глаза и скажи: «Я твоя судьба».
   
   Свой голос отдаю рассказу «Так сказать, воспоминания о былой любви»
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2   3 

Игорь Колесников[15.10.2016 19:31:44]
   "каждый выбирает по себе, герой был уже не детсадовского возраста, а семнадцатилетний." - обычно выбор отношений зависит от двоих. Одного выбора героя маловато. Но кто был виноват и в чём - история умалчивает, потому что это не имеет отношения к событиям, происходящим в рассказе.
Вадим Сазонов[15.10.2016 17:40:10]
   ""Это скорее не о любви, а о том, была ли любовь?" - рассказ о любви, которая была"
   Когда человек взвешивает, готов ли я пожертвовать свежим воздухом ради этой женщины, готов ли я на сложности, чтобы быть рядом с ней, то это не любовь, это расчет, это разум, а не чувства.
Игорь Колесников[15.10.2016 19:01:12]
   А он не взвешивал.
   Не было никаких сложностей быть с ней, кроме отсутствия согласия от неё.
   Тем более, никогда не стоял выбор между ней и свежим воздухом.
Игорь Колесников[15.10.2016 17:26:04]
   Анне Шеккер.
   
   Спасибо за добрые слова, Анна!
   Почему Вы считаете ироничным стиль рассказа? Я бы не назвал его так. Это романтичный стиль. Небольшое подтрунивание над собой - это характерная особенность героя-рассказчика. Но он никоим образом не хотел высмеивать героиню.
   Спасибо за замечания - с ними полностью согласен! До последнего я ещё отстаивал "вонь", но сейчас сдался. Действительно, это слово не соответствует романтическому настрою рассказа.
   Кстати, "ты не плохо сохранился (лась)" - эту фразу я миллион раз)))) слышал в ответ на упоминание "ста лет в обед" и т.п.
Игорь Колесников[15.10.2016 17:31:42]
   С Галиной Димитровой я тоже не соглашусь. У меня нормальный рассказ, в нём достаточно описательных и повествовательных моментов и рассказано достаточно. Размышления есть, но им не отводится основное место.
   Но мой девиз - больше мнений, красивых и разных!
   Спасибо за мнение!
Игорь Колесников[15.10.2016 17:38:14]
   Владимиру Финогееву.
   
   Спасибо за похвалу, Владимир!
   А ещё больше - за замечания. Про "миллион" - да. Про руки - не знаю. Дело в прилагательном "мужские"? То есть, глупо мужчине называть свои ладони мужскими? Возможно... Но я не представляю фразу иначе. Герой же не пишет, что его ладони мужские, он просто констатирует странный факт - вот грубые мужские ладони, которые потеют.
Игорь Колесников[15.10.2016 18:24:49]
   Виктору Федорову.
   
   Виктор, я онемел прям от таких Ваших слов в адрес моего, не очень удачного с моей точи зрения, рассказа. Спасибо огромное за со-чувствие и со-мыслие!
   Спасибо за "также". Именно после этого Вашего замечания в тот - первый раз, я изучил правила и практически перестал делать такие ошибки. Этот рассказ просто не стал исправлять. Я редко это делаю, и тем более не вижу смысла в этом рассказе. Он мне ценен именно в таком виде, чтобы сразу видеть свои прошлые ошибки (кстати, фраза двусмысленная получилась).
   Про схему метро - формально Вы правы, но мне больше нравится мой вариант, он несколько одушевляет бездушную схему. Одушевление вообще широко применяется в литературе, так почему бы не одушевить схему?
   И опять эти мужские ладони... Надо подумать над Вашими словами, раз уж не один рецензент это заметил. Почему так? Попробую объяснить. В данном случае герой описывает свои ощущения, эмоции. Одной из них я вилось удивление по поводу потения ладоней. Вот он видит эти ладони - грубые мужские, то есть, которые по определению не должны потеть. А потеют. Понятно, что ладони его, но в этот момент принадлежность ладоней не главное. Главное - их характеристика. А они грубые и мужские. И потеющие. Поэтому я не хочу менять фразу.
   Ещё раз спасибо за воодушевительную рецензию и за голос!
Виктор Федоров[15.10.2016 23:38:40]
   "Поэтому я не хочу менять фразу."
   Конечно, это право автора - менять или не менять. Однако в данном случае возникает законный вариант: если читателям активно не нравится фраза, то не обязательно менять ее смысл. Вполне можно либо слегка видоизменить фразу, либо добавить к ней что-то, что укажет на подтекст ее. Вот, в ответе на отзыв Вы же объяснили, зачем эти ладони? Так почему бы нечто подобное, хоть маленьким штрихом, не сделать для читателя в тексте?
   Попробую на маленьком "этюде" показать, как бы я вышел из этой ситуации:
   Оригинал:
   «И поэтому так гулко
   бьётся сердце, пульсирует непривычно горячая кровь в висках, и
   предательски потеют грубые и жёсткие мужские ладони.»
   Экспромт:
   <И поэтому так гулко бьётся сердце, пульсирует непривычно горячая кровь в висках, и неожиданно, предательски потеют грубые, жёсткие ладони.>
Игорь Колесников[16.10.2016 03:40:26]
   Различие только в слове "неожиданно"? Думаете, это много чего меняет?
Виктор Федоров[16.10.2016 04:07:24]
   Вы, Игорь, невнимательно читали предложенный мной вариант. Там еще отсутствует слово "мужские". Все эти изменения, ИМХО, основательно меняют смысл всей фразы в нужную сторону.
Игорь Колесников[15.10.2016 18:36:44]
   Олегу Фурсину.
   
   Олег, Вы великолепно даёте автору "допонять" своё произведение!
   Вот автор вроде лучше других должен понимать, о чём он написал, а нет! С такой точки зрения-то он ещё не смотрел!
   И это отлично!
   А ещё Вы удивительным образом умеете "примирить" разные точки зрения. Вот что значит дипломат! И сразу понимаешь, что каждый чуточку прав, а чуточку заблуждается, но никому не обидно!
   Спасибо за простые и точные слова, раскрывающие суть моего рассказа!
   Спасибо за голос. И спасибо за "примирение"!
Игорь Колесников[15.10.2016 18:48:31]
   Лане Гайсиной.
   
   Вы правы, Лана, лучше, чем Серафима не скажешь о сути рассказа. Она вообще умеет писать замечательные стихи и мгновенно вычленять суть понятий. Но не об этом речь.
   Спасибо за понимание и сопереживание герою! Очень рад, что его чувства оказались Вам понятны!
   По поводу некоторой иронии в названии. Да, возможно. Есть ирония. Это особенности автора, видимо - пытаться во всём рассмотреть иронию. В конце концов, не так уж страшно иронизировать над собой. Главное, чтобы при этом не потерялась серьёзность чувств.
Игорь Колесников[15.10.2016 18:55:31]
   Александру Паршину.
   
   Саша, спасибо за голос и за цифры.
   У меня два вопроса: почему это не рассказ и стала ли тебе понятна суть рассказа после прочтения других рецензий и моих пояснений? А, нет, ещё есть вопросы. Что такое "однотонный эмоциональный фон" и чем плохо окончание, что его необходимо "скрашивать" диалогом?
Александр Паршин[16.10.2016 09:50:06]
   Игорю Колесникову
   
   Игорь, если честно, в другие рецензии и не вникаю.
   
   «Почему это не рассказ?»
   Потому что это новелла. И для новеллы, как раз и характерен «однотонный эмоциональный фон». Начал читать твоё произведение и сразу в душе появилась легкая ностальгическая грусть. И до конца больше ни каких эмоций. Рассказ должен там вызвать: радость, ненависть, смех, раздражении. Что-то, кроме ностальгии.
   Но и в новелле, как и рассказе должен быть острый сюжет и неожиданная развязка. Я не понял, почему он искал с ней встречи? Чтобы ей отомстить? Чтобы сделать ей больно? Ты сейчас скажешь: чтобы успокоить свою душу. Ценой её душевного состояния?
   
   «чем плохо окончание»
   Сначала нужно понять, в чём смысл этой встречи. Если он «миллион лет» мечтал произнести ей в лицо фразу: «Нет, не люблю…». То тогда всё правильно. И нет никаких претензий ни к смыслу, ни к окончанию.
Игорь Колесников[16.10.2016 14:23:24]
   Жаль, Саша, что не вникаешь. Думаю, интерес Заседаний именно в обмене мнениями, а не только в общении каждого с автором.
   Про новеллу понятно.
   А смысл встречи, чтобы освободиться. И ей это нужно было не меньше, чем ему.
Лана Гайсина[16.10.2016 20:06:08]
   Игорь, Вы пишите Анне: "Почему Вы считаете ироничным стиль рассказа? Я бы не назвал его так. Это романтичный стиль"
   
   И в то же время отвечаете мне:
   
   "По поводу некоторой иронии в названии. Да, возможно. Есть ирония."
   
    У Вас действительно рассказ романтический, но никак не иронический, а название должно отражать суть и стиль рассказа, поэтому такая двусмысленность.
Игорь Колесников[17.10.2016 15:04:33]
   Пожалуй, соглашусь...
   В названии сквозит ирония героя над собой, но в рассказе ей нет места.
   Получается некий диссонанс.
Александр Паршин[22.10.2016 17:38:01]
   Подводим итоги поединка:
   
   «Так сказать, воспоминания о былой любви...» - 7 голосов
   Ничья – 1 голос
   «Твоя не Судьба» – 1 голос
   
   Поздравляем Игоря Колесникова с победой!
   
   28 октября во Второй гостиной следующий поединок:
   «Ты спасла меня» Александра Паршина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295028&pid=0
   и
   «У любви твои глаза» Анны Шеккер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334357&pid=0
   
   Жду рецензий.

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта