Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №29 от 16.08.16 года. Сергеева - ФурсинОтветить
   Открываем двадцать девятое заседание гостиной
   
   Сегодня у нас поединок меду рассказами:
   «Желаю только счастья!» Надежды Сергеевой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312244&pid=0
   и
   «Ирод и Мариамна» Олега Фурсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327478&pid=0
   
   Но прежде, чем начать заседание, просьба личного характера:
   
   Я в сентябре иду в отпуск. Уезжаю в Челябинскую область. Примерно, с 4-го по 18-ое. Там, точно будет не до Интернета.
   Если не возражаете, проведём сентябрьские заседания по следующему расписанию:
   
   2 сентября
   Во Второй гостиной поединок между рассказами:
   «Миниатюра-шутка: Каждый найдет, что вспомнить» Вадима Сазонова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=356889&pid=0
   и
   «Ошибка генетики» Галины Димитровой
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=357165
   
   9 сентября
   В Первой гостиной рецензирование рассказа «До и после» Галины Димитровой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331876&pid=0
   
   16 сентября рецензирование в Первой гостиной рассказа…
   
   23 сентября
   Рецензирование в ГКП произведения Виктора Фёдорова «Рассказы не совсем еще старого капитана»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=332899&pid=0
   
   30 сентября
   Во Второй гостиной поединок между рассказами:
   «Слово» Виктора Фёдорова
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=350773
   и
   «Снился мне сад или Майская ночь» Александра Сороковика
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307377&pid=0
   
   
   Наш состав:
   
   Сергеева
   Фурсин
   Попёнова
   Фёдоров
   Шеккер
   Гайсина
   Сороковик
   Димитрова
   Сазонов
   Колесников
   Финогеев
   Паршин
   Бычков
   Виноградов
   Грант
   Гербер
   Аракелян
   Мукасеева
   Трушков
   
   
   
   Переходим к рецензиям:
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Надежды Николаевны Сергеевой «Желаю только счастья!»
   
   1 Соответствие жанру «О любви»:
   Рассказ о любви.
   
   2 Сюжет:
   Мне сюжет показался надуманным, несколько в жанре «дамского романа».
   
   3 Стиль:
   Особого стиля не заметил. Написано ровно, спокойно, отстраненно. Скорее, в стиле дневника.
   Скучноватым языком перечисление фактов и кто что сказал.
   
   4 Структура:
   События описываются последовательно, структура одномерная.
   
   5 Главные герои:
   Главные герои очень правильные и положительные, без каких-либо обыденных человеческих проявлений, поэтому особого доверия не вызывают. Говорят все одинаково, думают тоже одинаково – сопереживания не вызывают. Поведение героев, на мой взгляд, неестественно.
   
   6 Эмоции:
   Эмоций рассказ не вызывает. Да и описаны герои так, что, кажется, что и у них нет особых эмоций. Только плачут все, а так автору показать особых переживаний не получилось.
   
   7 Финальная сцена:
   Логичная, все вокруг положительные, поэтому и свекровь положительная.
   
   8 Суть рассказа:
   Затрудняюсь сформулировать.
   
   9 Ляпы:
   Ляпов не заметил.
   
   10 Орфографические ошибки:
   Ошибок не нашел.
   
   
   Мнение о рассказе Олега Фурсина «Ирод и Мариамна. Серия "Венценосная любовь"»:
   
   1 Соответствие жанру «О любви»:
   Да еще о какой любви!
   
   2 Сюжет:
   Отличный сюжет, сквозь всю жизнь Ирода прошла его страстная любовь к это отважной женщине, не ушла и после ее смерти. Фоном в рассказе проходит и еще одна всепоглощающая любовь – Антоний и Клеопатра (вспоминается прекрасный спектакль в театре Вахтангова с Ульяновым, Борисовой и Лановым в главных ролях).
   Понравилось сравнение отношения Ирода к Мариамне и к Иерусалиму, как к объектам завоевания.
   
   3 Стиль:
   Написано хорошо, несколько тяжеловато читать, встречая незнакомые имена, знать которые видимо надо, чтобы точно понимать все описанные интриги.
   
   4 Структура:
   Структура последовательная, понятная.
   
   5 Главные герои:
   Герои написаны отлично, как живые встают перед глазами при чтении. Великолепно переданы характеры, муки, раздвоенность главного героя.
   
   6 Эмоции:
   Эмоции переданы автором великолепно. Одно описание взгляда Мариамны при знакомстве Иродом чего стоит! И вся сцена знакомства пропитана эмоциями.
   Весть рассказ пронизан эмоциями и страстью.
   
   7 Финальная сцена:
   Как таковой именно сцены финальной нет. Но финал понравился.
   
   8 Суть рассказа:
   «Все могут короли, все могут короли…»
   
   9 Ляпы:
   Ляпов не заметил.
   
   10 Орфографические ошибки:
   Ошибок не нашел.
   
   Без колебаний отдаю свой голос Олегу Фурсину.
   
   
   
   Марина Попёнова
   
   Рецензия на рассказ Надежды Сергеевой « Желаю только счастья!»
   
   Рассказ понравился, это готовый сюжет для сериала, каких сейчас много. Хотелось бы побольше узнать об отношениях с Антоном. Как они жили? Не показывала ли она ненароком, что не любит его, а любит всё ещё Андрея… Не хватило драматизма. Как-то всё поверхностно. И то, что свекровь бывшая благословила, как-то на мой взгляд, не очень правдоподобно. А то, КАК написано мне понравилось! Профессионально и талантливо! Спасибо, Надежда! С большим уважением и теплом – Марина.
   
   
   Рецензия на произведение О.П. Фурсина «Ирод и Мариамна»
   
   Я потрясена объёмом произведения и тем, как нужно знать все исторические факты, чтоб это написать. За это БРАВО! И написано мастерски, все чувства переданы просто великолепно! Но, честно скажу, мне читать было тяжеловато, много для меня непонятных слов, лучше бы какие-то сноски-объяснения дать. С уважением - Марина.
   
   В этой дуэли отдаю предпочтение произведению Олега Павловича Фурсина.
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Желаю только счастья!» Надежда Николаевна Сергеева
   Прочитал и задумался. Главное ощущение – типичная дамская мелодрама. И это хорошо, раз пишет дама! Что не очень понравилось – схематичность. Такого рода сюжет явно напрашивается на больший объем с какой-то расшифровкой того, как проходила жизнь у обоих героев. Без этого, ИМХО, получается довольно сухая схема, состоящая из резкого начала и медового конца. Одним словом, мне остро не хватило середины.
   Однако в любом случае, понравилось!
   Есть небольшие огрешки, по большей части – легко вычитываемые опечатки, но не хочется на них останавливаться.
   
   «Ирод и Мариамна. Серия «Венценосная любовь» Олег Фурсин
   Нахожусь под очень сильным впечатлением. Какая суровая и серьезная тема – власть! Как ее добиваются, и как потом эта власть выжигает, убивает человека изнутри, лишает его того, что было дано Богом… Любовь и власть – это сочетание - особая тема, которую будут вновь и вновь исследовать люди в литературе, силясь понять, что же это такое? И вряд ли кто-то поймет до конца человека, обладающего несметными богатствами и безграничной властью, но не имеющего возможности приручить одну единственную… И вот, задыхаясь от любви и отчаяния, он принимает роковое решение… Кто его сможет понять до конца? Наверное, лишь тот, кто сам все это прошел…
   Браво, Олег! Замечательное произведение, точно выверенный стиль, уровень и объем информации, много страсти и переживаний.
   Корявостей и ошибок совсем немного и нет никакого желания ими заниматься.
   Мой голос – Олегу Фурсину.
   
   
   
   Галина Димитрова
   
   Времени слишком мало - у меня сейчас подработка, поэтому скажу коротко.
   В этом поединке встретились настолько неравнозначные вещи, что их даже сравнивать как-то не очень. Ровно написанная надуманная история Надежды Сергеевой и погружение в историю Олега Фурсина.
   Вот странно, положительные ГГ у Надежды не вызвали у меня при чтении ни грамма сочувствия с их надуманными переживаниями, глупыми поводами для расставания. Все вокруг замечательные, просто друг друга не выслушали на десятки лет и не пытались встретиться и поговорить. Не могу я поверить в этих героев, неживые они какие-то, неинтересные, неправильные.
   И совершенно отрицательный исторический персонаж Олега заставил переживать за него в его убийственной страсти к Мариамне. Это погружение вглубь веков оставило след и скоро не забудется. С интересом оживила в памяти историю правления Ирода. Именно описание любви-страсти Ирода к Мариамне делает героя, который уже давно стал нарицательным, живым. Автор убеждает меня, что все преступления, которые он совершает - только ради любимой женщины, которую он любит, даже убив ее. Я даже представила фильм, снятый по этой мини-повести.
   Предпочтение произведению Олега. Сильная вещь.
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   Желаю только счастья!
   
   1 Соответствию жанру «О любви»
   3 – несомненно, рассказ о любви
   
   2 Сюжет
   2 – нормальный сюжет
   Ну да, нормальный. Для глянцевого журнала даже отличный. Одна беда – сотни раз читанный…
   
   3 Стиль
   2 – написано не плохим языком
   Ровный, хороший язык без изысков и провалов. Соответствует структуре рассказа.
   
   4 Структура
   3 – очень хорошая структура рассказа
   Все законы соблюдены. Завязка, кульминация, развязка.
   
   5 Главные герои
   1 – что-то в них картонное
   Извините, но герои не тронули. Они просто силуэты, шаблоны. Все действуют по схеме, которую угадать не составляет труда, чем всё закончится, и кто что будет делать, понятно сразу.
   
   6 Эмоции
   Эмоциональный фон должен присутствовать в любых произведениях, а в рассказах о любви – особенно.
   2 – нормальный эмоциональный фон
   Вот даже не знаю. Всё вроде шаблонно, нежизненно, притянуто… И всё же, радуешься, что есть где-то высокие чувства. Хотя бы в рассказах. Может, просто в жизни слишком много негатива?
   
   7 Финальная сцена
   1 – Какое-то непонятное окончание
   Столь низкий балл ставлю за героя. Простите, но мужчина (только по своему полу), цинично рассказывающий на переменке каким-то одногруппникам о том, как он поимел свою девушку, вызывает омерзение. Я учился в институте в то время, мы не были донжуанами, но всякое бывало. Лучшему другу, после пары бутылок вина, могли немного намекнуть про отношения с девушками, которых называли своими. Откровения типа «как и каким образом» допускались только в отношении абстрактных лиц: «я тут с одной девчонкой, ты её не знаешь», либо рассказы «лихих гусаров» о совсем уж отвязных девицах «общего пользования», простите за терминологию. Да и то, это также не одобрялось, даже в отношении таких девиц. Поэтому и не вызывает умиления финал. Подобный человек, по-моему, так и останется циником и хамом. Вряд ли Таня будет с ним счастлива.
   
   8 Суть рассказа
   2 – только после второго прочтения понял, в чём идея рассказа
   Да нет, всё понятно, но не затронуло.
   
   9 Ляпы
   3 – ляпы отсутствуют, ну, есть там один, сугубо специфичный
   
   10 Орфографические ошибки
   3 – практически, отсутствуют, заметил я там одну лишнюю запятую
   
   Итого: 22
   
   
   Ирод и Мариамна. Серия "Венценосная любовь"
   
   1 Соответствию жанру «О любви»
   3 – несомненно, рассказ о любви
   И об истории. И о политике.
   
   2 Сюжет
   3 – очень интересный сюжет
   В отличие от других исторических рассказов Олега и Мананы, историю Ирода я знал неплохо. Конечно, я знал этот сюжет с другого плана, для меня Ирод – это больше тот мрачный и подлый душегуб позднего периода, и нет сомнения для меня в его участии в убийстве младенцев. Но и ранний период жизни этого человека мне знаком. Если брать во внимание только историческую канву, то сюжет прекрасный.
   
   3 Стиль
   3 – написано красивым языком, полностью соответствующему жанру
   Как всегда у Фурсиных. Весомо, солидно, продуманно, выпукло. Цепляет основательно, видишь, как наяву.
   
   4 Структура
   3 – очень хорошая структура рассказа
   
   5 Главные герои
   3 – как живые
   И добавить нечего…
   
   6 Эмоции
   3 – эмоции захлёстывают
   Да, тут всё очень сложно. Ирод для меня – однозначно персонаж отрицательный. Но автор сумел так подать этот образ, что видишь человека во всём его разнообразии, понимаешь движущую силу его поступков.
   
   7 Финальная сцена
   2 – Вроде всё правильно закончилось
   А вот финал не очень. Дальнейшая жизнь ГГ, его скатывание в то самый образ садиста и убийцы, показаны мельком, сжато, что резко контрастирует с основной частью. Может, композиционно это и правильно, но мне немного «резануло слух»
   
   8 Суть рассказа
   В рассказе должна быть какая-то оригинальная мысль, идея. И эта мысль должна быть понятна читателю.
    3 – оригинальная мысль и автору удалось её донести до читателя
   Не знаю, насколько оригинальна суть, но автору удалось!
   
   9 Ляпы
   Не орфографические. Автор не может знать обо всём, но должен стремиться к этому.
   3 – ляпы отсутствуют, ну, есть там один, сугубо специфичный
   Я не заметил ляпов, не специалист по эпохе. Но думаю, там всё выверено. Можно было бы в сносках объяснить некоторые термины, например, детали одежды.
   
   10 Орфографические ошибки
   3 – практически, отсутствуют, заметил я там одну лишнюю запятую
   Пару каких-то описок встретил, но не найду сейчас.
   
   Итого: 29
   
   Отвлекаясь от сухой математики, скажу так. Рассказ Надежды всё же больше дамский. Если бы не отвратительный поступок ГГ, а потом умиление по поводу его дальнейшего счастья с героиней, можно было бы назвать его милым и добрым. Ничего не могу с собой поделать, у меня вызывают органическое отвращение такие люди. Сам по себе рассказ стройный, грамотный. Ну, сюжет заезженный, но кто придумает о любви что-то совсем новое?
   Рассказ Олега и Мананы совершенно другой. Я всё охарактеризовал в пунктах 1-10, не буду повторяться. Читал с огромным интересом, послевкусие будет держаться ещё долго.
   И по математике, и по эмоциям побеждает рассказ «Ирод и Мариамна»
   
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Надежды Сергеевой «Желаю только счастья!»
   
   Соответствие жанру – 3 балла
   Рассказ полностью соответствует жанру.
   
   Сюжет – 2 балла
   Сюжет, конечно, интересный. Но, мне кажется, все мелодрамы, которые крутят по телевидению, одинаковые. «Желаю только счастья!» там не затеряется, но и ничем не выделится.
   
   Стиль – 2 балла
   Неплохой стиль. Но яркий стиль – это метафоры, оттеночные слова. И что-то такое, почему можно узнать автора.
   
   Структура – 2 балла
   Диалоги – это хорошо, но у вас одни диалоги.
   
   Герои – 1 балл
   Не понял, за что можно полюбить Таню. Вот её характеристики:
   «с такой монашкой как Логинова»
   «возьми меня замуж, я согласна».
   Андрей совсем «никакой». Даже не «ноль», а «минус». Достаточно прочитать первую страницу.
   И момент их встречи, через двадцать лет. Да и подготовка к этой встрече характеризует его с очень плохой стороны. Нормальный мужик на такой спектакль никогда не согласился бы.
   
   Эмоции – 2 балла
   Эмоциональный фон хороший. Но эмоции должны исходить от героев и передаваться читателю. А в этом рассказе эмоциональный фон создаётся усилиями автора.
   
   Финальная сцена – 2 балла
   Обычный финал мелодрамы.
   
   Суть рассказа – 2 балла
   Суть рассказа ясна: Герои достойны счастья и они его обрели. Вот только не понятно: Почему они достойны счастья?
   
   Ляпы – 3 балла
   Ляпов не заметил.
   
   Орфография – 3 балла
   Орфографических ошибок не нашёл. И даже компьютер не показал.
   
   
   Рецензия на рассказ Олега Фурсина «Ирод и Мариамна»
   
   Очень люблю исторические рассказы. Очень люблю рассказы о любви…
   Ладно, эмоции в сторону.
   
   Соответствие – 2 балла
   Рассказ всё же, в первую очередь, исторический.
   
   Сюжет – 3 балла
   Честно говоря, даже не знал о параллели с Антонио и Клеопатрой. И Ирод предстал совсем в другом свете.
   Но у нас конкурс о любви.
   Любовь показана просто блестяще, через страдания. Когда на другую чашу поставлены категории равнозначные любви. И такой вопрос у меня возник. У кого сильнее любовь у Антонио к Клеопатре или у Ирода к Мариамне?
   Олег, ты так здорово написал эту историю любви, что мне кажется, Ирод любил сильнее.
   
   Стиль – 2 балла
   Стиль исторического рассказа, хоть и жанр любви сильно проявляется.
   
   Структура – 3 балла
   Здесь просто отлично. В одном авторском листе показать такую любовь, а заодно и всю жизнь Ирода.
   
   Герои – 3 балла
   Блестяще показаны. Высший пилотаж писателя показать героя (не знаю, точно ли я выражаюсь), через оттеночные фразы.
   Вот, когда Ирод рассказывал про свинину, он ведь как живой нарисовался перед глазами.
   Очень здорово их любовь друг к другу показана через раздражение, через ненависть.
   
   Эмоции – 3 балла
   Больше всего внимания я обращаю на сюжет и эмоции. Вот здесь всё правильно. Эмоции исходят от самих героев и передаются читателю. В некоторых случаях даже слова автора лишние. Так и должно быть. В идеале автор совсем не должен говорить об эмоциях.
   Попробую показать на примере:
   «– Ты убийца! – кричала она. – Руки твои в крови Хашмонеев!
   Донельзя уставший от всего этого царь отвечал ей спокойно:
   – Хашмонеи – тоже убийцы, Мариамна. Думаю, что отец мой был отравлен не мною, и не моим несчастным братом, в чьей смерти, кстати, повинен Антигон. Все списали на войну… Но не я развязал эту войну, любимая. Мне просто повезло в ней больше других».
   Здесь автор даже перестраховался:
   «Донельзя уставший от всего этого царь отвечал ей спокойно:»
   Эта фраза не нужна. Достаточно, что он назвал её по имени. И всё – понятно, что он устал от её «капризов», что он просто любит. И не хочет путать любовь и политику.
   
   Финальная сцена – 2 балла
   Для любовного рассказа, и вообще для рассказа, финальная сцена размыта. Но для исторического произведения подобная концовка идеальна.
   
   Суть рассказа – 3 балла
   Это ужасно, когда нужно выбирать между любовью и категорией равнозначной ей: властью, честью, долгом.
   
   Ляпы – 3 балла
   Ляпов, конечно, нет. Олег – последняя инстанция.
   
   Орфография – 3 балла.
   Ошибок не нашёл.
   
   
   Итог – просто суммирую баллы:
   «Желаю только счастья!» – 22 балла
   «Ирод и Мариамна» - 27 баллов
   Свой голос отдаю рассказу «Ирод и Мариамна».
   
   Надежда, Олег, если что-то не так, прошу не обижаться!
   
   
   Переходим к дискуссии:
Игорь Колесников[26.08.2016 18:48:10]
   О!
   Интернет появился.
   Можно и мне черкнуть пару строк.
   Сразу скажу - у меня ничья... Тот редкий случай, когда я не могу отдать предпочтение никому из дуэлянтов по той простой причине, что мне оба рассказа не понравились...
   К счастью, вины авторов в этом нет. Просто мне одинаково неинтересны жанры мелодрамы и исторического рассказа. Увы...
   У Надежды глупейшая история непонимания двух молодых людей. Теоретически такое возможно, практически - в сериалах и любовно-сентименталь­ных­ романах. Такую нелепую ситуацию можно сделать ядром целой повести или романа - описывать и смаковать эпизоды жизни героев по отдельности, чтобы наконец свести их вместе в финале.
   А можно и сократить сюжет до рассказа.
   К слову сказать, написан рассказ хорошо, умело, если не мастерски, читается легко, но... скучно. Заранее известно, чем всё закончится, а сопереживать и сочувствовать не очень симпатичным героям вовсе не хочется.
   Ошибок и ляпов нет, или я их не заметил.
   Хороший рассказ в своём жанре. И жанр-то тот самый, что у нас в теме конкурса, но почему-то всё равно это не то, чего я ожидал, что бы меня увлекло.
   Вялые они какие-то, герои. И рассказ про них вялый.
   
   Совсем другое дело у Олега. Вялым сюжет уж никак не назовёшь. И страсти кипят, аж глаза на лоб лезут. Сам Ирод не устоял перед величайшим из чувств, лишний раз доказав, что историю творят женщины, но руками мужчин.
   И всё хорошо, даже отлично, но... скучно. И опять повторю, автор здесь ни при чём. Это я виноват в том, что не люблю обширные описания исторических моментов.
   Любовь описана великолепно, её роль в формировании ключевых поворотных моментов истории тоже.
   Для меня рассказ оказался тяжеловат. Фразы, требующие осмысления, обилие терминов и исторических персонажей - я устал. Стиль показался мне несколько заумным, чересчур перенасыщенным информацией.
   Я очень уважаю авторов за титанический труд по отысканию и сопоставлению исторических событий, за великолепное знание предмета и мастерское вычленение мотивов и побуждений героев на фоне настоящей красочной любви.
   Видимо, как раз за это я не люблю историческую прозу. За школярность. Вот это событие произошло, потому что ему предшествовало другое, а то, в свою очередь, явилось следствием того. Это рассказ или доказательство теоремы?
   В общем, у Олега мне не хватило увлекательности. Может быть, был бы я бОльшим любителем размышлять... Уверен, в любом историческом моменте увлекательности хоть отбавляй. Нужно просто уметь её подать.
   Олег с Мананой пишут замечательно, глубоко, грамотно, но... не увлекательно.
   
   Именно критерий увлекательности сыграл сегодня злую шутку. Как сравнивать два совершенно разных рассказа, разных по стилю, объёму, глубине, истинности фактов? Только по увлекательности. Сегодня оба рассказа оказались для меня одинаково неувлекательными.
   Поэтому ничья.
Фурсин Олег Павлович[26.08.2016 20:40:00]
   Благодарю всех за обсуждение работы. За голосование. За выставленные "плюсы" и "минусы". Завтра, с Вашего позволения, буду отвечать всем и каждому. Сегодня пятница, только вернулся со смены; литература, даже такая близкая собственному телу, кажется дальше Юпитера...Реалии жизни наступили на все любимые мозоли на этой неделе. Неприятностей было хоть отбавляй...Ни пить вообще, ни запивать что-либо не умею - пойду "засплю", простите великодушно, коллеги! Завтра поблагодарю всех и каждого еще раз....
   С уважением, Олег.
Фурсин Олег Павлович[27.08.2016 17:29:13]
   Спасибо, Вадим! Много незнакомых имен - это нормально. Мне они тоже были не знакомы. Пока не разобрался в свое время. Дело в том, что все мои романы сопровождаются значительным количеством сносок. Есть сайты, где их можно вставить, на ЧХА системы нет, а я, видимо, утомился в свое время переносить сноски вручную, и "Венценосная любовь" осталась без них. В принципе, понять можно, конечно, но лучше было бы с ними, я понимаю, приношу свои извинения. Мне было приятно, что Вы заметили эту параллель и свели ее в своем воображении до точки пересечения: овладеть городом- овладеть женщиной. Судя по тому, что я сам читал об Ироде, это были две равнозначные вещи, вернее, для него - одна. Он их не разделял. Страна олицетворяла непокорную женщину, женщина - непокорную страну. Он любил их до безумия: смею сказать, что посещение иродовских мест в Израиле - это первая и самая популярная экскурсия. Масада, Кесария Приморская, Иродион, Стена Плача (стена того самого Храма, который построил Ирод, впоследствии разрушенного, о чем и плачут) и так далее. Его постройки стоят до сих пор...Он одевал эту страну в пурпур и золото, и в мрамор. И Мариамну - тоже....Такая вот любовь. Я понимаю, многим она покажется странной. Но Все мы странны в той или иной мере, а он был примативным (не примитивным, не поймите меня неправильно) мужчиной...Я старался показать, какой безумной бывает любовь-страсть; судя по Вашей рецензии - получилось...
Фурсин Олег Павлович[27.08.2016 17:36:51]
   Марина, благодарю Вас...по сноскам отписался уже Вадиму, прошу и Вас меня извинить, что не вставил их сюда...Хотя понимаю, что читать вам всем пришлось бы объем гораздо больший, а это неприлично, с учетом специфики обсуждаемого в гостиной....
Фурсин Олег Павлович[27.08.2016 17:53:35]
   Виктор, Вы указали на еще один аспект, который я старался передать в своей работе: на страшные вещи, которые порождает власть. На то, как она "выжигает" - вот именно - все лучшее внутри. И старался все же не вырастить из этой мысли дидактические материалы, старался, чтоб не возобладал во мне ведущий референт одной из партий в Госдуме... Видимо, это удалось, коль Вы под впечатлением. Я много лет проработал рядом с людьми, облеченными властью. Я сам проходил через свой уровень "медных труб". Мне кажется, я Ирода понимаю. Не восхваляю, не восхищаюсь, это другое. Я понимаю, как из него выросло то, что выросло....Он мне интересен. Может, потому получилось неплохо. Вот Вам удается все то, что связано с романтикой морей - Вы это знаете. А я эту сторону знаю. Правда, пришлось покопаться в истории, и здорово покопаться, но для меня это слаще меда, так что... А мне очень приятно, что Вы - под впечатлением... Спасибо.
Фурсин Олег Павлович[27.08.2016 18:21:24]
   Галина, спасибо Вам огромное. Историю я знаю и впрямь неплохо, видит Бог, но это - одно. Ваша рецензия говорит о другом: что я сумел рассказать Вам, помимо Истории, еще и историю любви, живых людей, не безликих манекенов, и они на страницах моей мини-повести ожили, повели разговор, вошли в Вашу жизнь, хоть каким-то боком. Это очень приятно, поверьте. Еще более приятно то, что Вам захотелось экранизации. Я верю, что когда-нибудь по ряду моих романов будет отснято кино...очень приближенное к тому, что было на самом деле в жизни, насколько это возможно. Потому что я был требователен к себе и к материалу...знать все невозможно, и ошибки найдутся, конечно, тут уж никуда не деться, но я был честен по возможности. И я выбирал интересных героев, которых эпоха "спрятала" большей частью, но не совсем....того же Антония с Клеопатрой знают все, да и Рим - это очень зрелищно. А как быть с тем, что маленькая Иудея - зрелищно не менее? Ведь Храм, построенный Иродом, это тот самый Храм, куда войдет Иисус со словами о том, что дом Отца его превратили в дом торговли...А как быть с тем, например, что маленький апостол Павел жил в Тарсе, и наверняка слышал рассказы старших о встрече Клеопатры с Антонием, эта встреча в веках осталась: он ее ждал на берегу, в городе, на кресле властном, что придет, и поклонится, а она вошла с флотом, гребцы с золотыми веслами, да в платье Афродиты, и весь город ушел к ней, и все посланные Антония ушли, а он все сидел в кресле, пока не надоело, а потом пошел тоже....и остался навсегда...История - это неисчерпаемая кладовая историй...Спасибо за то, что Вы считаете - я хороший рассказчик...
Фурсин Олег Павлович[27.08.2016 18:50:51]
   Александр, благодарю за "послевкусие"...С Вами мне особенно трудно в таких случаях, когда дело касается библейских персонажей. Я априори людей верующих уважаю. Безоговорочно. Я понимаю, что могу своей писаниной сделать им больно. Я понимаю, что своим атеизмом или агностицизмом могу принести им вред. Менее всего мне этого хотелось бы, я снимаю шляпу перед теми, у кого есть то, чего никогда не будет у меня... А между тем - именно это отсутствующее - важнейшая в мире вещь, тот стержень, которого у меня нет и не будет, и я вынужден выстраивать мир сам...Я очень дорожу Вашим мнением. Если читая мою работу, Вы поняли, как с этим человеком случилось то, что случилось, почему и как он сделался "бабайкой" для последующих поколений...если Вы при всем при том сочувствовали ему хоть мгновение, я имею право сказать себе: "Ай да Фурсин, ай да сукин сын"... А почему я смазал конец, лично мне очень даже понятно...Убив Мариамну, Ирод умер сам. Он убил в себе лучшее - любовь...Очень даже можно жить после этого, как показывает опыт, но жить-то кем? Чудовищем и убийцей...Великие его деяния с этого момента уже не помогут. Останется "бабайкой" для последующих поколений, а в Библии еще и корону соответствующую получит. Жаль ли мне его? Конечно, жаль, великий был в человеке потенциал....но толку-то, коли безлюбый он остался. Ну, Храм построил, ну, зерно раздал...а толку-то что? Убийца младенцев, вот и весь приговор...Мне о таком писать уже не интересно. Таких много...для которых жребий брошен, Рубикон перейден...
Фурсин Олег Павлович[27.08.2016 19:10:34]
   Александр (Паршин), спасибо большое. А почему я должен обижаться? Одно мнение другого стоит. Не скрою, мне приятно, когда гладят ... Но не настолько, чтоб я уж голову потерял. Здоровая критика, когда не стараются унизить, это самая ценная вещь на свете...Я, если вижу, что от души, да еще и справедливо, так исправлю. Если от души, но кажется мне неправильным, значит, поблагодарю....и не исправлю. И все дела! Беда в том, что не всегда успеваю исправить, откладываю на потом, лентяй...
    Как бы это ни звучало странно, и хоть неправильно математически определять, - кто из них больше любил, я тоже думаю, что Ирод любил больше... В фигуре Антония столько (исторически) безвольно-слабого, поэтически- эфемерного, почти болезненного, что его любовь представляется такой же...слабой. С другой стороны, любовь - это лучшее, что мы можем отдать, он отдал...что мог. В каких единицах посчитаешь?
Фурсин Олег Павлович[27.08.2016 19:15:37]
   Игорь, спасибо большое. Вы видите так, как видите, я же говорю, что одно мнение - стоит другого...Историческ­ое­ повествование имеет свои пределы увлекательности, даже придумывая (те же диалоги) - придумать больше случившегося не можешь. Я так вижу эту проблему...
Анна Шеккер[28.08.2016 09:34:18]
   День добрый!
   С рецензией я опоздала, уж простите великодушно...)
   
   Два рассказа о любви, но каких разных рассказа. И о какой разной любви. С одной стороны - обычная "мыльная опера", "дамское" чтиво. Реальность истории? Жизнь и не такую историю может подкинуть) Что не понравилось: цинизм молодого человека. Уж очень пошло, а потому в положительность такого героя мало верится. Читается легко. Написано ровно, в соответствии с выбранным жанром. Замечания есть, но они легко вычитаются самим автором при внимательном прочтении (напр., подряд несколько раз одно и то же местоимение употребляется). Эмоции... все согласно жанру, да и схематичности много.
   С другой стороны - историческое повествование. Любовь на фоне Истории. Или История на фоне Любви? Один из моих любимых жанров - это исторический.... Автору удалось воссоздать в воображении читателя дела давно минувших дней. Воссоздать ярко, эмоционально. За что еще люблю такого рода литературу: за возможность подумать, поразмыслить над взглядом автора в отношении описываемых им событий; за то, что чтение подобного рода литературы обогащает читателя дополнительными знаниями.Замечания есть, но они легко вычитаются самим автором при внимательном прочтении. голос - «Ирод и Мариамна»
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта