Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №28 от 12.08.16 года. Паршин - СазоновОтветить
   Открываем двадцать восьмое заседание гостиной
   
   И начинаем турнир «О любви». Сегодня первый поединок между рассказами:
   Где ждёт меня любовь? Александра Паршина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322269&pid=0
   и
   «Глава последняя. Предсказанная судьба» Вадима Сазонова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=356979&pid=0
   
   
   Через неделю 19 августа:
   Рецензирование в Первой гостиной рассказа Вадима Сазонова: «Остров седьмой. Остров Голосов»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351334&pid=0
   
   И в этот же день рецензирование в ГКП повести Александра Сороковика «Охота за «Большим арбузом»»
   
   
   А через две недели, 26 августа, во Второй гостиной нас ждёт второй поединок турнира «О любви», на этот раз между рассказами:
   «Желаю только счастья!» Надежды Сергеевой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312244&pid=0
   и
   «Ирод и Мариамна» Олега Фурсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327478&pid=0
   
   
   
   Состав на сегодняшний день таков:
   
   Сазонов
   Паршин
   Попёнова
   Фурсин
   Фёдоров
   Гайсина
   Шеккер
   Сороковик
   Димитрова
   Колесников
   Сергеева
   Бычков
   Виноградов
   Грант
   Гербер
   Аракелян
   Мукасеева
   Трушков
   Финогеев
   
   
   
   Переходим к рецензиям
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Где ждет меня любовь?» Александр Паршин
   Браво, Александр! На мой вкус – великолепный образец фантастики. Всё в меру, всё в стиль, всё – в точку! И даже сказать больше нечего. Всё понравилось – и сюжет, и исполнение.
   Так, на всякий случай, для порядка – пару «заусенцев»:
   «…но что бы любил безумно…» В данном случае «чтобы» – слитно д.б.
   « …и загорелся голубым светом монитор.» Порядок слов неестественный.
   «Раздался из магнитофона голос солиста популярной группы.» То же самое.
   «Пол часика» Пишется слитно.
   
   «Глава последняя. Предсказанная судьба» Вадим Сазонов
   Долго думал, как поступить. В итоге решил написать то, что думаю. Итак, о сюжете. Сюжет хороший. Все вопросы - к исполнению. Создалось такое впечатление, что текст как был высыпан на страницы, так больше и не обрабатывался. Все чтение представляло сплошное выкапывание смысла из больших, странным образом собранных предложений. Например, таких:
    «Собрал он образцы своих изделий, целый ящик получился, договорились с папиным знакомым, что тот Костю и ящик до вокзала довезет, не лезть же с ним в автобус и электричку, потом еще метро.» Можно было бы продолжать и продолжать в таком стиле – все подряд, независимо от смысла, знаков препинания и правил. Следующее предложение это и сделало:
    «Собрались, папа не смог, работа, я должна была Костю проводить, прибегает этот приятель – машина не заводится, а времени уже в обрез.» Тот же компот, представляющий из себя, ИМХО, нормальные наброски к тексту, но не сам текст.
   И так – сплошь и рядом. Не могу ничего понять. В других произведениях Вадима тоже хватает длинных предложений, но они как-то причесаны, сформированы, увязаны, а здесь…
   И самое, что показалось мне неприятным – это эффект непрерывного потока коротких фраз, почти не связанных между собой, который так сформированные предложения дают в массе. Приходится останавливаться и снова перечитывать целые абзацы, чтобы раскопать и понять всю взаимосвязь. Мое мнение – текст не обработан, не вычитан. Еще один эффект этого – неоправданное загромождение не очень нужными, маловажными деталями, которые обычно уходят при обработке текста. Это смазывает и остроту самого сюжета.
    «И отправил я стопы свои в город наш имени мумии московской, …» То есть, я остался, а стопы послал в город? Есть выражение «направить стопы», то есть дать направление движению.
    «Через годик уже себе и мотоцикл купил. Никакой там, а Яву. Обвесил его всем, что только человечество придумало, и начал наш Зеленогорск рассекать на горе соседям, а когда мороза нет, так и на работу ездил.» Существует устоявшееся выражение «Не какой-то там». Обвесить – обмануть, взвешивая. «Обвешать чем-то» – правильнее. Странно - получается, что Зеленогорск стал сам себе рассекать на мотоцикле?! Устойчивое выражение – «кто-то рассекает по чему-то»
    «Все это еще и на фоне выпускных экзаменов, которые я сдавала, но почти не готовилась, где там, когда просыпаешься и первая мысль о нем, и сразу улыбка, которую ничем не согнать с лица, как, где, когда увижу, и, засыпая, тоже только о нем и думаю.» Опять то же - компот, все в кучу…
   
   Сюжет хороший, но совсем не торкнуло из-за исполнения. Полагаю, нужно капитально вычитать, переработать текст, и тогда сюжет заиграет.
   
   Мой голос отдаю Александру Паршину.
   
   
   Владимир Финогеев
   
   Рецензия на рассказ "Где ждёт меня любовь?"
   
   Об этом рассказе много писать не буду. Рассказ затронул меня. И в "поединке" - для меня он лучший. Но хотелось бы немного иной обрисовки сюжета. Много текстов песен, которые не у каждого пробуждают знакомую мелодию и становятся просто стихами. Из-за этого несколько "неэкономно" используется "пространство рассказа" (извините за образность), хотя я понимаю цель автора. Зато, по-моему, обеднена описанием чувств героини финальная встреча. Не совсем "правдивы" двадцать минут, прошедшие у героини до этой встречи. Ошибку я нашел только одну, но как без этого? Рассказ отличный.
   
   
   Рецензия на рассказ «Глава последняя. Предсказанная судьба»
   
   Рассказ, как мне кажется, проигрывает "схватку". Ошибки есть с запятыми, с пропущенными словами и нарушением смысла в двух предложениях.
   Это мелочи. Меня огорчило другое. Я "прорывался" при чтении сквозь повествование к сюжету, глаза норовили пропустить часть текста. Манера рассказа, как мне кажется, больше к повести подходит. Сюжет не плох, трогательный, поучительный, но в рассказе органично описать столь значительные временные отрезки жизни героев - трудная задача. Потому и получилось менее выразительно, чем в рассказе "Где меня ждёт любовь?".
   
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Оцифрованное мнение о рассказе Александра Паршина «Где ждёт меня любовь?»:
   1 Соответствию жанру «О любви» - 1 балл.
   2 Сюжет – 1 балл
   3 Стиль – 2 балла
   4 Структура – 1 балл
   5 Главные герои – 1 балл
   6 Эмоции – 1 балл
   7 Финальная сцена – 1 балл
   8 Суть рассказа – 1 балл
   9 Ляпы – 1 балл
   10 Орфографические ошибки – 1 балл
   
   Итог: 1121111111
   
   
   Марина Попёнова
   
   Рецензия по новым правилам.
   Рецензия на рассказ А. Паршина «Где ждёт меня любовь?»
   1. Соответствие жанру « О любви»
   3 – рассказ о любви с элементами мистики
   
   2. Сюжет
   3 – Интересный сюжет
   
   3. Стиль.
   2 – написано неплохим языком
   
   4. Структура
   2- вроде всё на месте
   
   5. Главные герои
   3 – очень хорошо выписаны характеры и внешность героев, они как живые.
   
   6. Эмоции
   2 – нормальный эмоциональный фон
   
   7. Финальная сцена
   3 – Какое оригинальное окончание!
   
   8. Суть рассказа
   3 – интересная мысль и удалось донести её до читателя
   
   9. Ляпы
   3 – ляпы отсутствуют
   
   10. Орфографические ошибки
   3 – практически нет орфографических ошибок.
   
    27 баллов.
   
   
   Рецензия на рассказ В. Сазонова «Глава последняя. Предсказанная судьба»
   
   1. Соответствие жанру 3 очка – соответствует полностью
   2. Сюжет 3 очка - очень интересный
   3. Стиль 3 очка –написано красивым языком
   4. Структура 3 очка – рассказ скомпонован прекрасно!
   5. Главные герои 3 очка герои очень реалистичные
   6. Эмоциональный фон – 3 очка – эмоции зашкаливают, я плакала
   7. Финальная сцена - 3 очка – очень понравилось, что есть эпилог, это придаёт законченность произведению.
   8. Суть рассказа - 3 очка передана очень доходчиво
   9. Ляпы - 3 очка, т.к. ляпов не нашла
   10. Орфографические ошибки -3 не нашла ошибок.
   
   30 баллов. Предпочтение отдаю на сей раз рассказу Вадима.
   
   
   Олег Фурсин
   
    Попробовал в этот раз поработать по балльной системе Александра Паршина, почти тестовой в своей сути.
   Понял, что так – не умею…Могу лишь приблизиться к сухой оценочной системе, но вероятность того, что все равно отклонюсь, приближается к 99%. Умел бы быть абсолютным прагматиком, вряд ли стал бы писать, укладывал б не строчки на страницы, а штабеля…чего-то там. Трудно себя ломать, с тех пор как вообразил себя писателем, полюбил кружевное покрывало из слов, фраз…
    Попытался найти «золотую середину», потому что я человек дисциплинированный, да и флегматик все же.
   Никогда не говорю сразу: «нет», делаю попытку сказать «да», если не противоречит основным жизненным принципам. Что из этого получилось, трудно сказать. Пожалуй, подожду ответа авторов: им-то как?
   
   Итак, рассказ Вадима Сазонова из серии «О любви».
   Безусловно, рассказ о любви, она в нем присутствует самым явным образом, самая страстная, самая головокружительная… самая печальная. Умеет Вадим написать так, чтоб сердце защемило поначалу, а потом разболелось не на шутку. Умеет приблизить читателя к героям так, словно тот знал их с детства. Умеет заставить сопереживать, сочувствовать, содействовать. Словом, я этой любовью переболел, печалью этой заразился…И не только женской-мужской любовью-печалью, но и сестринской любовью и заботой переполнен был до самых краев.
   Спасибо, Вадим, порадовали…3
   Сюжет интересный. Преподнесено от первого лица несколько отдельных рассказов, объединенных общей любовью, общими героями и темой. Вот за одну ниточку дернули, размотали клубок. Потом за другую – другой. А потом смотали клубки в один, да так, что покрывало цветное, яркое получилось. Мысли в этом покрывале одна в другую завернуты.
   Мне понравилось, как был развит сюжет. И когда зазвучал финальный аккорд, я понял, что сложилось все…3
   Безусловно, написано языком интересным, живым. Причем неуловимо менялся строй от героини к герою, от возраста к возрасту, и соответствовал определенным психологическим особенностям…Браво, Вадим. Мне понравилось, как поменялся строй речи, когда ЛЮБОВЬ коснулась мужской души. Был один человек, стал другой. Была одна речь, стала другая. От попсы к симфонии, речевая характеристика поменялась у героя, когда душа озарилась, осветилась любовью...3
   На мой взгляд, рассказ хорошо скомпонован. Логично. Маленькие монологи героев прерываются диалогами, прямой речью, а в финале на сцену выходит позабытый нами, но оживленный компьютерным миром эпистолярный жанр. Всего хватает, нет ощущения однообразия. 3.
   Образы главных героев очень яркие и живые. Более того, даже герои второго плана написаны очень обстоятельно, хотя не о них вроде речь. Вот, например, сестра героя едва ли два-три раза беседует напрямую с читателем, но вся – как на ладони.
   Прямой характер, открытый, добрая девочка и самоотверженная женщина. 3
   Эмоции зашкаливают. Вначале нежная, страстная, красивая любовь, приподнимающая героев над действительностью. Потом гибель героини, которую трудно пережить, с которой трудно смириться. А потом жертвенный (но преподносимый как обыденность) подвиг сестры. Без слез не вынести, честное слово, пусть это и будет скупая мужская слеза. 3
   Финальная сцена. Видит бог, я ее не предположил. Я не мог и думать, что от головокружительной, чувственной любви главных героев Вадим вдруг повернет к не менее живому, красивейшему женскому подвигу, в основе которого родственная привязанность и долг. Я этого не предвидел. И был очень рад тому, что здесь-то любовь победила. Безоговорочно, несмотря на всю столь трудную жизненную подоплеку…3
   Суть рассказа? В двух словах? Любовь побеждает. Она бывает разной, но главное, чтоб – была. Иначе и тебя не было, считай. 3
   Ляпы? Не заметил. Немного коробит, когда рассказ ведется от первого лица умершего обычно; но тут прозвучало достаточно органично, не стану даже и морщиться. 3
   Александр внес сюда орфографию, он ее, нелюбимую, не вычеркнул! Молодец! Пусть на последнем месте, но стоит!
   И вот же, Вадим, представьте, именно это снизило Ваш безукоризненный общий балл! Вам это не свойственно, орфографические ошибки…Об идее – окончание должно быть «Е», бешеный пишется с одним «Н», и еще попадалось что-то, что удивило. И пунктуационные ошибки были, больше, чем обычно. Нужна корректорская правка Ваша, непременно, хочется, чтоб это совершенство было как следует обрамлено…2
   Итог: 29.
   
   Рассказ Александра Паршина – безусловно о любви. О вечной, прекраснейшей теме. 3
   Лихо закрученный фантастический сюжет. Что-то, а Александр это умеет. Даже машина времени какая-то своя и особенная, ни на что на похожая. То есть предмет, конечно, стар, но Александр его переделал. Условия задачи чуть-чуть поменял. То, да не то. 3
   Стиль? Да хорошо, хорошо все. Героиня говорит теперешним сленгом, герой от ее сленга морщит лоб, понимает, но с трудом, она от его речи тоже не в восторге, но у нее точное понимание: ненадолго, перетерпеть можно. А ведь времена, описанные в рассказе, помню неплохо, пришлись на мою молодость и детство сына: так я тоже лоб морщил и злился на его «словечки». «И блин» тебе, и «тусняк», и «приколись, пап?»… много чего еще. Я его тогда плохо понимал, теперь понимаю отлично, все стало родным. 3
   Структура обычно-привычна. Завязка – отправка по месту назначения, центральная тема знакомства и любви героев, возвращение. Хеппи-энд. Не то чтобы очень оригинально, но нигде не увяз, пожаловаться на отсутствие динамизма не могу. 3.
   Александр, герои Ваши умеют передвигаться самостоятельно. Вы не кукловодите сверх меры. Мне только не совсем хватило Вашей пары-тройки фраз, которые во внешности героя или в его речевой характеристике по одной мелочи вдруг дают характер. «Выпуклости» не хватило, «впуклости» помешали. Общий такой образ: накачан, бицепсы, борщ… Хотя нет, борщ не уступлю, это как раз хорошая деталь. Героиня красива и заявляется почти в неглиже – вот это уже неплохо, для него это когнитивный диссонанс, он ее чуть было к героиням древнейшей профессии не определил; тут неплохо…. Но опять-же мне бы нужно понять, что заставило его передумать. Вот нет фразы, которая развернула бы его к любви. К любви-уважению-восхи­щению…Ее­ желание получить цветы и одну-единственную любовь…маловато. Пусть срежет парня не учебником, как другого вначале, а какой-то квантовофизической фразой, решенной задачкой. Вызовите его восторг, мне кажется, так было бы лучше…2.
   Нормальный эмоциональный фон. Эмоции не зашкаливают. Вот не хватило мне в этой любви щемяще-пронзительног­о­ чувства. Чувственности тоже, иногда она захватывает, как в женских романах, как это не странно. Если герои не успели сблизиться духовно и поговорить, то красота человеческих тел, объятий и ласк может тронуть. Вот у Вадима это было. Взрыв, тяга телесная, от которой в глазах темно. Но там и привязанность была, успели, времени хватило…2
   Финальная сцена… Рад за героев. Не уронил слезы, даже скупой мужской. Правильно окончилось, ружье, висевшее на стене, выстрелило. 2
   Любовь победила. Героиню не смутили морщины. Герой стоял в должном месте 2
   Ляпы. Как он ее нашел… Пространственно-врем­енной­ континуум она пронизала благодаря машине времени, а все в том же доме творилось, ему не пришлось ее искать? Ее мысли были отправлены в прошлое, она там материализовалась при этом, я понял. А он двадцать лет назад жил в этом доме, и теперь знает, где ее искать? Мне бы хотелось, чтоб это более подчеркнуто было как-то. Дом, квартира те же, но обставлены иначе (а вот девятиэтажки напротив нет) …И знакомых лиц тоже. А, деталь такая, как неработающий мобильник, стоит большего внимания. От главного героя! 2
   Александр, за орфографию более 2 не поставлю. А раньше еще меньше бы поставил, Вы стали внимательней. Но до хеппи-энда далеко…
   Итого 24 балла.
   Преимущество у Вадима Сазонова. Со счетом 29:24
   
   
   Анна Шеккер
   
   "Где ждет меня любовь?" А.Паршин
   
   Это рассказ о любви с элементами фантастики и можно сказать даже мистики. Один из вариантов, объясняющий существование неравных отношений (с большой разницей в возрасте). Что ж, а почему бы и нет?)))) Пусть будет машина времени)
   Главная героиня совершенно не симпатична: ни разговорная речь, ни взгляды на жизнь, в общем, ничто не привлекает в ней внимания. У ее подруги, к слову, тоже. Возможно, так и разговаривают девушки с маргинальных районов, может, у них такие жизненные установки, но мне это не понятно.
    По грамматике: читала не обращая пристального внимания на этот пункт. Отмечу, что попалось повторение слов в предложении.
   
   "Глава последняя. Предсказанная судьба". В.Сазонов.
   
   Рассказ о любви - о зарождении этого чувства, о любви между мужчиной и женщиной, о родственной любви, о любви, которая прощает и способна изменить человека. О трагедии, которая может изменить жизнь человека, перевернуть все с ног на голову и лишить дорого человека. Об обретении и утрате, об осмыслении жизни. Рассказ понравился, но особенно "Письмо сестре", без этой части, думаю, был бы не тот эффект. А так - целая история.
   Герои выписаны хорошо. Можно сказать, достоверно.
   Из замечаний: по всему выходит, что половое созревание Лизы случилось раньше 3-го класса. Не считает ли автор это слишком уж ранним? Даже для южных барышень рановато...
   
   Что касается голоса, то отдаю его "Главе последней. ..."
   Что касается оценивания, то обойдусь без баллов
   
   С уважением,
   
   
   Александр Сороковик
   
   Попробовал сегодня оценить рассказы турнира по «Системе Паршина». С одной стороны, вроде, так легче: сложил баллы, и готово – итог ясен. С другой – иногда очень трудно не то, что выставить этот самый балл, но объяснить его. На эмоциях всё ясно, допустим, впечатление так себе. А почему – Бог его знает… Впрочем, сегодня диссонанса не было. И арифметически, и эмоционально всё совпадает. С небольшим преимуществом побеждает рассказ Вадима Сазонова. А теперь – расшифровка баллов.
   
   Где ждёт меня любовь? – 25 баллов
   
   1 Соответствию жанру «О любви»
   3 – несомненно, рассказ о любви
   Тут всё ясно – любовь.
   
   2 Сюжет
   3 – очень интересный сюжет
   По-моему, у Александра плохих сюжетов и не бывает!
   
    3 Стиль
   2 – написано не плохим языком
   А вот стиль не всегда хорош. Особенно «подгулял» первый абзац, который по идее должен быть самым ударным: на какой могильник собираются девушки? Это такое жаргонное название пляжа? Про учебник: в реплике Дианы хорошо бы уточнить, что занятия начинаются ТОЛЬКО через месяц.
   Неужели всё так плохо у молоденьких красивых девчонок, что они не имеют вообще никаких ухажёров и «кидаются» на двух откровенных «ботаников»? Может, стоит сделать вставочку, что такое состояние вообще-то для них не характерно, просто в данный момент такой вакуум с парнями образовался?
   Дальше стиль выправляется, но не до совершенства.
   
   4 Структура
   3 – очень хорошая структура рассказа
   Тут всё благополучно, завязка, кульминация, развязка – выстроено всё по правилам.
   
   5 Главные герои
   2 – их образы вполне понятны
   Оценка будет средняя, двойка. Но по характеристике не совсем так: образы разные. Олег, например, живой, понятный, цельный. А вот подруги меня разочаровали. В начале рассказа – это просто две пустышки, у которых на уме одно – кого бы закадрить. Не увидел я у Ярославы внутренней глубины, способной зажечь высокие чувства, породить такую любовь. Да и откуда там любовь выросла? Молодые ребята оказываются одни в квартире, принимают душ, заворачиваются в полотенца, танцуют зажигательный эротичный танец. Даже удивительно, что до койки так долго добирались…
   У них была чудесная ночь, всё получилось прекрасно. Но, чтобы родились такие чувства, одного секса мало. Почему они полюбили друг друга? Что сдвинулось в их душах? Чем так зацепила Олега эта красивая, но обычная девчонка? Я не нашёл ответов.
   Вот сейчас решил перечитать этот момент в рассказе. Да, вроде всё объясняется, крутая девочка всю жизнь подсознательно ждала того, кто её поймёт и полюбит, и вот нашла… И всё же, мне показалось этого мало, не хватило какой-то детали, чтобы убедить меня в том, что настоящая Ярослава та, которая была с Олегом, а не крутая охотница за какими-нибудь парнями…
   
   6 Эмоции
   2 – нормальный эмоциональный фон
   Ну да, нормальный. Не захлёстывает, но и равнодушным не оставляет.
   
   7 Финальная сцена
   2 – Вроде всё правильно закончилось
   
   8 Суть рассказа
   Здесь оценка средняя, но не потому, что 2 раза перечитывал, просто «вечная любовь» - мысль неоригинальная. Впрочем, на тему любви что-то оригинальное придумать трудно.
   
   9 Ляпы
   3 – ляпы отсутствуют.
   
   10 Орфографические ошибки
   3 – практически, отсутствуют
   Грамотность порадовала, ошибок очень мало, правда одна – грубая:
   Сняла мокрую майку и одела на голое тело – надела.
   Вторая не столь «ужасна», но всё же – «девушка плескается в ванне». Надо – плещется.
   
    Итого: 25
   
   
   Глава последняя. Предсказанная судьба – 27 баллов
   
   1 Соответствию жанру «О любви»
   3 – несомненно, рассказ о любви
   
   2 Сюжет
   3 – очень интересный сюжет
   
   3 Стиль
   2 – написано не плохим языком
   
   4 Структура
   2 – вроде все на месте
   По структуре в замечания можно сказать только одно: мне показалось, что в части рассказа Ивана приведено слишком много баек и случаев из шофёрской жизни. Колорита они, конечно, добавляют, но сократить их количество нужно, по-моему.
   
   5 Главные герои
   3 – как живые
   
   6 Эмоции
   3 – эмоции захлёстывают
   Эмоционально рассказ очень силён. Иван и Лиза очень обычные, приземлённые, где-то Иван и вовсе хулиган, даже близок к уголовщине. Но в этом и есть находка автора – не карамельные сказочные принцы и принцессы, не ахи и слёзы, не высокие отношения, а жизнь, обычная, грубая, резкая. И на этом фоне расцветают такие чувства! При этом автору веришь безоговорочно, рождение этого чувства описано прекрасно.
   Очень сильная сцена в больнице, слова Лизы. Тут всё на полутонах, лёгких прикосновениях, но очень глубоко и правдиво.
   
   7 Финальная сцена
   3 – Какое оригинальное окончание
   Вот это письмо Ивана, оно всё расставляет по местам. Без него сильнейшая сцена прощания Лизы так и осталась без логического завершения.
   
   8 Суть рассказа
   3 – оригинальная мысль и автору удалось её донести до читателя
   
   9 Ляпы
   Не орфографические. Автор не может знать обо всём, но должен стремиться к этому.
   3 – ляпы отсутствуют, ну, есть там один, сугубо специфичный
   
   10 Орфографические ошибки
   2 – с пяток ошибок заметил
   Тут, увы, не пяток, а даже десяток. Ошибки грубые, опечатки, пропущенные буквы. Рассказ не вычитан и это сильно влияет на восприятие, такие ошибки, как «дёрнится, полёным коньячком, незбыточно-сладостно­е,­ на не поглядела», очень мешают.
   Всё же количество их не критично, бывает и хуже.
   
   Итого - 27
   
   
   Паршин Александр
   
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Глава последняя. Предсказанная судьба»
   
   Соответствие теме – 2 балла
   Любви в рассказе отведено немало места, но все же рассказ больше о жизни, чем о любви. Об этом говорит и последняя сцена рассказа.
   
   Сюжет – 2 балла
   Сюжет, конечно, далеко не оригинальный, но автор выжал из него всё что можно.
   
   Стиль – 2 балла
   Всё вроде ровно и хорошо, но слишком уж нудно.
   И постоянное нагромождение ненужных слов раздражает:
   «Тогда я, уж не помню, почему и как, мы…»
   «исходя из своего взгляда на то, что должна знать…»
   «на, как казалось мне тогда…»
   «потом она же мне и…»
   Это всего из первой странички рассказа.
   
   Структура – 3 балла
   Красивая структура. Каждая глава с другого, противоположного, фокала.
   
   Герои – 2 балл
   Когда рассказ о любви, главные герои должны быть особенно ярки. А самое главное, должно быть понятно, за что они полюбили друг друга.
   За что она полюбила его?
   «был он выше всех, шумнее всех, а, кроме того, соседи называли его, казавшимся мне очень романтичным, еще мне не до конца понятным словом – хулиган».
   Между семилетней и семнадцатилетней девушкой огромная пропасть. Тем более, в последнем письме сестре ГГ сообщает о себе не лицеприятный сведения. Лиза не могла об этом не знать.
   За что он полюбил её?
   ??? Он вообще какая?
   
   Эмоции – 2 балл
   Они должны переживать, а не вспоминать эмоции.
   
   Окончание – 2 балл
   Про любовь там не слова. Окончание было отличным, если бы, после того, как увидел, что Лиза умерла, Иван вырвал из своей вены иголку из-под капельницы и бросился бы в «длинный туннель» за своей любимой.
   А в оригинале: спасибо сестре и не слова о любимой.
   
   Идея рассказа – 2 балл
   Вот если бы он умер вместе с любимой, идея ясна: «Их любовь была большой и сильной, только смерть сильнее оказалась».
   В оригинале идея любви отсутствует. Если бы рассказ был «О жизни», можно уловить мысль, что сестра, не смотря на всё плохое в брате, отплатила ему добром.
   Но рассказ «О любви» - и смысл не понятен.
   
   Ляпы - 3 балла
   Ляпов не заметил
   
   Орфографические ошибки – 2 балла
   Несколько слов компьютер подчеркнул красным. В трёх случаях «что бы» написано отдельно.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2   3 

Александр Паршин[16.08.2016 15:43:00]
   Итог поединка:
   
   «Глава последняя. Предсказанная судьба» - 6 голосов
   
   «Где ждёт меня любовь?» - 3 голоса.
   
   Ничьих, на этот, раз нет.
   
   Поздравляем Вадима Сазонова с победой!
   
   
   Напомню:
   
   19 августа:
   Рецензирование в Первой гостиной рассказа Вадима Сазонова: «Остров седьмой. Остров Голосов»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351334&pid=0
   
   И в этот же день рецензирование в ГКП повести Александра Сороковика «Охота за «Большим арбузом»»
   
   
   [b]26 августа
, во [b]Второй гостиной нас ждёт второй поединок турнира «О любви», на этот раз между рассказами:
   «Желаю только счастья!» Надежды Сергеевой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312244&pid=0
   и
   «Ирод и Мариамна» Олега Фурсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327478&pid=0
   
   Ждём рецензий.
Галина Димитрова[16.08.2016 20:15:33]
   Прошу прощения, у меня цейтнот был. Писала-писала рецензии, но так и не успела отправить. Мой голос тоже Вадиму. Герои Вадима более реальны, хотя место, где герои стукнулись лбами и тут же вспыхнула любовь у героина, который раньше девчонку не замечал, вызвала у меня улыбку. Не знаю, мож, у мужчин так и происходит: стукнулись или потанцевали - и уже любовь. Но рассказ жизненный, хотя странная физиология у девочки - как-то слишком рано она превратилась из ушка в очка (впервые слышу такой сленг). Понимаю, этот эпизод для того, чтобы показать, как трудно жить девочке среди мужчин, но, по себе знаю, девчонки в школе это обсуждают и не бывает это такой неожиданностью, описано все-таки наше время, а не 19 век. Как я поняла, это не рассказ, а повесть, поэтому повествование размыто для рассказа. Чтобы понять финал, надо бы переживать сначала историю отношений с сестрой. Ну и элемент фантастики, когда ГГ как бы вещает нам оттуда, мне тоже не понравился. Как-то многовато ошибок для Вадима.
   
   Рассказ Александра неплохой, к тому же я очень люблю шутки со временем, но мне как раз этого и не хватило, получилось, что ничем время за 20 лет не изменилось, кроме, разве песен. Тексты показались здесь лишними. Концовку можно было определить по тому, что девушки увидели мужчину средних лет у соседнего дома. А вот герои показались мне нелогичными. Девушка слишком свободных нравов вдруг до безумия влюбляется в первого встречного парня из прошлого. Сомневаюсь, что любовь ищут, прыгая из койки в койку. Как зарождается любовь у мужчин, не знаю, но слишком спокойно мужик среагировал, что девчонка свалилась из будущего, не обращал внимания на нее, вдруг резко влюбился. В общем, отношу все это к фантастике. А вообще из этого рассказа можно такую конфетку сделать...
Вадим Сазонов[16.08.2016 21:07:03]
   Галине Димитровой.
   
   Спасибо за Ваше мнение.
   По поводу Ваших слов: "герои стукнулись лбами и тут же вспыхнула любовь у героина, который раньше девчонку не замечал, вызвала у меня улыбку". я так понял. что имеется ввиду герой. Могу подтвердить, что в моей жизни была такая ситуация. правда я был на несколько лет старше героя. Я был знаком с женщиной. работали некоторое время вместе, а вот случайный физический контакт привел к полному слетанию с катушек и кардинальному изменению моей жизни.
   
   "как-то слишком рано она превратилась из ушка в очка (впервые слышу такой сленг)"
   Это не сленг, это моя фантазия - довОЧКА - девУШКА. Что такое рано, тоже вопрос относительный, одна из моих одноклассниц родила в двенадцать лет, и что? Я думаю, что девочки это начинают обсуждать, когда это случается.
   
   Спасибо.
   С уважением
   Вадим.
Галина Димитрова[16.08.2016 23:10:08]
   "Я думаю, что девочки это начинают обсуждать, когда это случается". - Это не так. Я уже все знала (кстати, мама мне об этом не говорила), года за 3 до... Как и все девчонки. Не было таких, кто бы это воспринял как трагедию.
   И я Вас, Вадим, поздравляю с победой в этом конкурсе.
Вадим Сазонов[17.08.2016 07:39:01]
   Спасибо!

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта