Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №21 от 03.06.16 года. Димитрова - СазоновОтветить
   Открываем двадцатое первое заседание гостиной
   
   Сегодня мы разбираем предпоследний поединок, в котором встречаются
   
   «Первоклассницы» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354446&pid=0
   
   «Приворот» Вадим Сазонов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317134&pid=0
   
   
   А в следующую пятницу заключительный поединок между рассказами:
   
   «Приключение в Сербии» Олега Фурсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354425&pid=0
   и
   «Рита» Игоря Колесникова
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354676
   
   
   А так как поединок последний. Посылаем по пять рассказов, которые наиболее понравились в этом конкурсе.
   
   Напомню рассказы, которые участвовали в турнире:
   
   «Вторая дорога» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312352&pid=0
   
   «Джомолунгма» Вячеслав Грант
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=350648
   
   
   «Дублёрша» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=343913&pid=0
   
   «Его подруги медузы» Виктор Фёдоров»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317134&pid=0
   
   
   «Исповедь браконьера» Валентина Мукасеева
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354627
   
   «Заварушка» Николай Виноградов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354074&pid=0
   
   
   «Кража» Лана Гайсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322021
   
   «Месть любой ценой» Елена Гербер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310969&pid=0
   
   
   «На сороковую милю» Александр Сороковик
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329899&pid=0
   
    «Пассажирка» Александр Сороковик
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323127&pid=0
   
   
   «Первоклассницы» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354446&pid=0
   
   «Приворот» Вадим Сазонов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317134&pid=0
   
   
    «Приключение в Сербии» Олег Фурсин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354425&pid=0
   
   «Рита» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354676
   
   Напомню: голосовать можно за 5 любых рассказов, не важно, выиграл рассказ в поединке или проиграл. И не важно, как вы проголосовали в поединке за этот рассказ.
   
   
   Продолжаем!
   
   Составы гостиных:
   
   Димитрова
   Сазонов
   Попёнова
   Фурсин
   Гайсина
   Колесников
   Шеккер
   Паршин
   Фёдоров
   Виноградов
   Сороковик
   Мустафин
   Мукасеева
   Трушков
   Бычков
   Гербер
   Сергеева
   Грант
   Аракелян
   
   
   Наши рецензии:
   
   
   Марина Попёнова
   
   Рецензия на рассказ Галины Димитровой» Первоклассница»
   
   Здравствуйте, Галя! Меня очаровал Ваш рассказ! С удовольствием окунулась в атмосферу тех далёких лет. Чернильницы-непролив­айки­ я помню, ещё застала их в 1-ом классе. Хранятся дома тетради с моими каракулями и кляксами. То, как девочки фантазировали, играли, мне очень понравилось! Интересно, как девочки переделали сюжет пушкинского « Евгения Онегина» , мне самой по роману всегда нравится Ольга, так что я её судьбой, которую девочки придумали, была бы довольна. Галя, Вы так замечательно пишете! Очень душевные и тёплые всегда Ваши рассказы. Понравилось то, как удачно вошли в канву рассказа поэтические строки.
   Желаю Вам дальнейших успехов, здоровья и счастья! С уважением и теплом – Марина.
   
   
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Приворот»
   
   Вадим, здравствуйте! Сюжет рассказа увлекательный. Ну и фантазия у Вас!!! Очень понравилось, что музыка играла не последнюю роль в интимных отношениях героев, постаралась себе через музыку всё это представить. Вадим, что-то мне напомнило и булгаковскую Маргариту и Мастера. Да, такие женщины загадочные. Но и разные. Люба приземлённая, Пасся совсем другая. Единственно, что мне было трудно запомнить имя героини. И ещё мне показалось, что Лев любит Любу по-прежнему, а с «ведьмой» его ничего, кроме бурного фантастического секса, не связывает. Лев одинок и это грустно. Мне хочется продолжения, что дальше-то было? (Насчёт того, из чего колготки, видимо, это лайкра, ну это так просто уточнение.) Благодарю за Ваше творчество! Желаю Вам дальнейших успехов, здоровья, счастья! С уважением и теплом – Марина.
   
   Голос отдаю за рассказ Галины Димитровой, очень тронули воспоминания детства.
   
   
   Олег Фурсин
   
   В этом поединке 1:0 в пользу Вадима Сазонова.
   Получил полное удовольствие:
   1. Соответствие заявленному приключенческому жанру
   2. Грамотный, добротный язык, позволяющий оторваться от технической стороны «прохождения препятствий» при чтении
   3. Увлекательный сюжет, читается на одном дыхании. Воображение работает, причем как прокручиваются «шестеренки» сюжетные – не слышно! Все плавно перетекает в финал.
   4. Свойственная Вадиму «неназидательная» назидательность…прос­тите­ за тавтологию в основе конструкции антонима…а как еще сказать: рассказы автора всегда имеют свое резюме, в котором Вадим определяется «на чьей» он стороне и ненавязчиво читателя подводит к тому же выводу…Иногда еле слышно авторское слово по поводу правоты или неправоты ГГ, иногда оно более-менее громкое…но отношение имеет место быть непременно.
   5. Финал, в котором побеждает Любовь – всегда приветствуется! Возможно, это покажется кому-то смешным или нелепым; я способен, поверьте, осилить и драму, мне не нужен хэппи-энд, но Любовь должна побеждать и в драме…
   Значит ли это, что мне не понравилась работа Галины Димитровой? А вот и нет, как раз понравилась. Нахожу, что это скорее жанр воспоминаний о детстве «по мотивам» приключенческого…. Но готов отстаивать необходимость такого: а кто еще и когда, кроме питерцев, сможет рассказать о ТАКОМ детстве? И почему-то оно мне дорого не меньше моего тбилисского…Спасибо,­ Галина.
   Признаюсь, что отдал место Вадиму по причине того, что сюжетная привлекательность возобладала…Полет фантазии + стратагема в концовке…я – мужчина, существо логическое больше, нежели эмоциональное, полет мысли увлекает меня больше, нежели гамма эмоций…хотя я их тоже испытываю, да и работа Вадима эмоций не лишена…
   Как всегда, когда обе работы нравятся, прибегаю к беспомощной с точки зрения науки, но очень понятной мне линии поведения: а вот это понравилось больше…и все тут! И вот этот авторский прием «прорисовки» любви музыкой…Браво! Так я еще никогда не любил…
   
   
   Николай Виноградов
   
   В последнее время почему-то писать рецензии мне становится всё труднее и труднее. Порой кажется, легче рассказ сочинить. Хочется все нюансы затронуть, со всех сторон всё разглядеть, но времени не хватает, лето началось – сезон пахоты. Но и отписываться несколькими предложениями не хочу и не могу (кому они на фиг нужны?)
   
   «Первоклассницы»
   
   Скажу прямо – не шедевр! Многие авторы ударяются в воспоминания и пишут о своём счастливом и беззаботном детстве. Тема замечательная. Есть такие сочинения, что аж до слёз пробирают. Но этот рассказ меня (лично) что-то не шибко затронул. Такое впечатление сложилось, будто было у Галины два хорошеньких четверостишия, и, не зная, куда бы их получше пристроить, в час досуга «приштопала» к ним кусочек прозы на животрепещущую тему. Кое-что получилось, пусть будет! Так у меня дочка, помню, ещё когда в девицах ходила, сядет под настроение вязать, надеясь на свитер, но терпения хватит лишь на два носка. Спрашиваем: «Кому? У каждого уже по три пары!». Отвечает: «А пусть будет! Мало ли?!»
   Я очень уважаю Галину, замечательный автор, и вряд ли найдутся противники такому определению, поэтому у меня и требование такое повышенное. Галина, не обессудьте! Сразу же видно, что не до седьмого пота был этот труд, душу наизнанку не выворачивали, поленились. Кое-что, конечно, удалось. Местами даже проникновенно и чувственно. Тоже нахлынуло, вспомнились чернильные кляксы, девочки в коричневых платьицах и чёрных фартуках. Коммуналки, кухня на три семьи, где у каждой хозяйки свой стол с керогазом и двумя вёдрами воды, принесённой с колонок, ближайшая из которых находилась через два квартала. Сарай с дровами, печурка, около которой зимой, придя с гулянки, ставишь зимнее пальто, колом стоящее, такие же негнущиеся, ледяные штаны, варежки заледенелые, хоть гвозди ими забивай. Но в первом классе я таким развитым не был, всё ещё сказки любил. До «Детей капитана Гранта» я дорос только классу к шестому, а тогда все думы были о хорошей рогатке, чтоб камнями стреляла, а не пульками из алюминиевой проволоки. И резинка чтоб не от трусов была, а настоящая, широкая. Не зря говорят, что девочки раньше созревают. Рейтузы маленько посмешили. У сестры, на два года постарше, такие были, помнится.
   Весь рассказ «перетряхивать» не стану. Возьмём для примера вступление.
    «Время — довольно странная субстанция: идёшь ли быстрым шагом, стоишь ли столбом, а оно всё равно бежит. И чем дальше, тем быстрее, кажется, что сутки стали короче. И вот уже жизнь мчится галопом…»
   Не знаю, может быть, я «чепляюсь», как репейник, но ничего ровным счётом странного в этой субстанции, из-за того, что хоть беги, хоть стой столбом (про столб понравилось), не узрел. «И чем дальше, тем быстрее…». Слово «дальше» относится всё-таки к расстоянию. Мысль-то понятна, конечно, но высказана несколько неказисто. Смысл странности субстанции времени как раз и заключается в том, что именно с возрастом оно, как нам кажется, бежит быстрее, чем в молодости, и уж тем более, как в детстве. Я бы сказал, что скоротечность времени прямо пропорциональна полученному количеству новой, совершенно не знакомой ранее и удивительной информации о бытии. Оно, оказывается, было, есть и будет, а я-то, дурак, и не знал. Теперь уже нового в жизни нет ничегошеньки, удивляться нечему. Кто-то в Египет съездит на пару недель, и сразу ему уже кажется, будто целый месяц или даже два прошло. Есть где-то далеко туземцы всякие, аборигены, чукчи. В принципе, в рассказе (за границей двора) об этот самом и говорится, но без души как-то, вскользь, будто информация голимая от автора читателю передана. На, мол, смотри, какая я «партизанка» в детстве была. Хотелось бы душевного размышления. Почему детство у всех счастливое? Беззаботное потому что! Были надёжные папа и мама; и накормят, и занозу вынут, и всё- всё для тебя сделают, чтобы ты не плакала. А хотим ли мы снова вернуться в то время за тем счастьем? А почему? Приятно пофилософствовать можно, поделиться с читателем куском души из глубины, вот я о чём. Но и нельзя сказать, что рассказ получился "некудышный". Хороший рассказик, лёгенький такой, но Вы, Галина, знаю, могли бы и лучше сотворить.
   
   
   «Приворот»
   
   Очень жизненно, психологично, откровенно, разумно. Понра! И написано хорошо, честь и хвала автору. Есть такие читатели (себя я тоже к ним отношу), которым не очень нравится смесь реальности с мистическим «выпендриванием». Им даже Булгаков с «Мастером и Маргаритой» не авторитет. Мало писателей, разве, которые не хуже о жизни людей пишут, но без всякой этой «мистики-мурыстики»?­ Раньше бы я прямо так и сказал: «Что же ты наделал, Вадим? Ну, зачем ты в бочку с таким вкусным мёдом эту ложку дёгтя плеснул? Да ещё так тщатенльно перемешал. Вот и ешь теперь сам этот мёд!» А теперь скажу несколько иначе: «Хм! А ведь действительно вкуснее стало! Видать, бочка очень большая была, и этот дёготь лишь чуть-чуть горчинки добавил!» Жизнь, как она есть! «Встретились два одиночества»! Секс полезен, если человек здоров и полон сил. Без него, окаянного, с ума спятить легко, даже алкоголь не поможет. Но и без любви жить нельзя, если ты человек живой, мыслящий, имеющий душу, развитые чувства, ранимое сердце и пр. Тяжёлый случай. И не только с одинокими такое бывает. Кто не грешит, тот и не живёт, если уж на то пошло. Написано мастеровито, я бы сказал, и что особенно приятно, на удивление грамотно. Уж не наш ли общий друг, Николай Георгиевич, Вам, Вадим, помогает? (шутка). Есть, правда, грубые места, особенно в конце. В детстве, помню, мне один раз чуть было не влетело за то, что я одно словцо перепутал. Мне мама предложила холодец с хреном: «Будешь?». А я ответил: «Буду, но без «хера». С детства запомнил, что это слово относится к «бякам». Вот думаю, может быть, Вы тоже эти слова до сих пор путаете?
   
   Голосую за рассказ Вадима Сазонова.
   
   Хочу сказать, что к данной нашей теме «Приключения» оба рассказа находятся где-то с боку-припёку. Эдак можно каждый наш день к приключениям отнести. Вот у Виктора про медузы - это настоящее приключение было. Самое настоящее приключенческое приключение, «приключеннее» всех нас вместе взятых. У Александра Сороковика ещё тоже попадание неплохое, почти в «яблочко». Следующая тема будет «Детектив», я даже соваться туда с обыкновенной жизнью не буду. Давайте уж как-то более уважительнее к заданным темам относиться!
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Первоклассницы» Галины Димитровой
   Замечательный рассказ, мягкое ностальгическое послевкусье, теплые чувства. В рассказе нет особой интриги, каких-то необычных событий. Есть философия и ностальгия по небогатому, но доброму, романтичному детству, когда прочтенная книга или просмотренные фильмы становились событиями жизненного масштаба, переживались и воплощались в игры и мечты. Очень понравилось и то, как написано – спокойно, ровно, без сюсюканий, но очень убедительно и трогательно.
   По грамматике не буду ничего писать, очень мало поводов и они несущественные. Только два моментика:
   «И чем дальше, тем быстрее, кажется, что сутки стали короче. Это уже «фирменное» у Вас, Галина – иногда появляется странное построение предложения. Впрочем, не только у Вас, и у меня тоже есть такой грешок. ИМХО, после «быстрее» следует поставить либо точку, либо «И». Тогда все на места становится)
   «…на скакалке попрыгать.» А разве так говорят? Не «СО скакалкой»?
   
   «Приворот» Вадима Сазонова
   Да, я читал и рецензировал этот рассказ пару лет назад. Однако не буду смотреть то, что написал тогда. Напишу с нуля. Прежде всего, сегодня рассказ понравился мне намного больше, чем в прошлый раз. То ли я «подрос», то ли в настроение он попал, но эффект получился очень хороший. Какие великолепные детали, четко передающие настроение героя, его ощущения!
   Написано очень романтично и перекликается с написанным мной в повести «Не Боги горшки обжигают», правда без мистики. Я имею в виду линию-мотив «Почему они все решают за меня?!» Кстати, там одна глава так и называется «Ведьма». Ведьмы… Да, их полно в этой жизни, правда далеко не все умеют летать! И это нас спасает иногда.
   Очень понравилась концовка. Это – мастерство. Класс!
   
   А теперь загляну в старую рецензию. Вижу - работа над ошибками проведена).
   Однако есть вопросы:
   
    «Что ж я алкоголик, нет, я так думаю.» И снова та же самая проблема – неоднозначное, странное предложение. А если так: <Что ж, я алкоголик? Нет, я так не думаю(Думаю, что нет.)>
    «Да ведьма я, ведьма, ты, как вчера родился, дуралей.» Абсолютно то же самое! Поставить точку или восклицательный знак после второго «ведьма» и тот же эффект(без запятой после «ты») – два блестящих предложения.
   «Все, как у людей, все, везде одинаково.» И здесь то же самое! Поставить точку после «людей», убрать все запятые, и тогда заиграют два предложения, а главное – СМЫСЛ их станет точным и однозначным.
   
   Очень, очень трудный выбор… Однако выберу все-таки Вадима.
   
   
   Владимир Трушков
   
   Сложно сравнивать две совершенно разные по направленности работы:
   Если у Галины Димитровой «Первоклассницы» рассказ для детей с ноткой ностальгии по беззаботному детству и совершенно ожидаемой концовкой, то в «Привороте» Вадима Сазонова все смешалось и мистика и эротика, да и концовка оказалась довольно непредсказуемая. Победу отдаю ему.
   Единственное замечание по тексту к Вадиму Сазонову – как-то резануло словосочетание «тротуарный лёд». Вроде бывает тротуарная плитка, а вот про такой лед слышать не приходилось.
   
   
   Игорь Колесников
   
   Первоклассницы:
   
   Начну с замечаний.
    " вижу около сугроба своих задушевных подружек" - не очень точное определение места положения. Зимой сугробы повсюду, то есть, девочки могли быть где угодно. Упоминание сугроба хорошо для указания времени года, но как ориентир совершенно бесполезное слово.
    " в них хранятся дрова для растопки печки" - только для растопки? Растопили печь дровами из сарая, а дальше чем топят?
   С недоверием воспринял, что девочки дружным хором поют песню из фильма, который не видели. Всего-то после краткого пересказа его содержания.
   Мне показалось не нужным вступление. Набор банальных фраз, ничего не добавляющих в сюжет и образы.
   Больше замечаний нет. Ошибок я не заметил. Пару раз показалось, что запятые лишние, но спорить с профессионалом не буду.
   Хороший рассказ-воспоминание­.­ Думаю, он очень ценен автору. Для постороннего читателя некоторая информация вызывает любопытство, а в целом приключения - умиление.
   
   Приворот
   
   " то и дело начинал предательски скользить ледок тротуарный" - зачем такая инверсия? "Тротуарный ледок", на мой взгляд, гораздо приятнее на слух. Кроме того, ледок не скользит. Это ноги скользят по льду.
    "с чуть простуженной хрипотцой" - во-первых, откуда герой мог точно знать о простуде? Во-вторых, фраза неверна: хрипотца не может простудиться.
    "Я умостился напротив нее" - думаю, уточнение "неё" здесь лишнее.
    "ярко красным" - ярко-красным.
    "Она сидела, закинув ногу на ногу, и над столом возвышалась красивая коленка" - неужели в таком положении колено возвышается над столом? Или стол низкий, или колено высокое.
    "- Хочу, - согласился я, не осознавая рецепт того, что мне предлагают" - неудачная фраза "не осознавая рецепт". Не понимая сущности, не ведая силы - так лучше.
   Немножко затянуто сравнение с музыкой. Слишком много уже имён и эпитетов.
    "как это не странно или не обидно" - "ни - ни".
    "Что ж я алкоголик, нет, я так думаю." - что-то неправильно... Убрать "ж" и станет лучше, но всё-равно я бы изменил фразу.
    "Вечерком пропустить стаканчик, другой это нормально" - стаканчик-другой, перед "это" нужно тире.
    "но вот в уши полился саксофон" - образ понравился бы мне в поэзии, но здесь выглядит нелепо.
   Написано вполне грамотно, зрело, только два-три раза увидел запятые при причастном обороте перед зависимым словом и парочку наоборот, недостающих запятых.
   Немного напрягли длинные предложения. А скорее удивили, не ожидал увидеть такое у Саша, скорее, это прерогатива Вадима.
   Рассказ этот я читал когда-то. Его обсуждали. Мне показалось, что в текст внесены изменения.
   Очень понравилась концовка. Приворот приворотом, а любовь любовью, несмотря на "космический" секс.
   
   Сегодня соревнуются очень детский и очень взрослый рассказы. Борьба неравная. Я выбираю взрослый.
   
   
   Лана Гайсина
   
   Понравилось в «Первокласснице» вступление, дальше по тексту идёт перечисление достопримечательност­ей­ города, перемежающееся с литературными аллюзиями. Конечно, Автору дороги воспоминания детства, но приключенческий сюжет как таковой здесь отсутствует, в рассказе нет ничего, что вызвало бы удивление и соответствующий эмоциональный отклик. Боюсь, что даже дети не проявят интерес при чтении подобного рассказа. У Галины есть немало интересных рассказов с увлекательными сюжетами, странно, что именно этот рассказ был выбран.
   
   «Приворот» Вадима зацепил именно до той точки, когда «ведьма» стала вылетать в окно. Вот тут навеяло таким дежа вю, что дальнейший поворот событий потерял оттенок «приворота». Не «прочувствовала» я и сложность отношений между Любой и Лёвой, чтобы принять подобный финал. Тем не менее, рассказ Вадима понравился больше, он увлекательнее, ярче и если бы не «полёты» Пассионе, понравился бы безусловно.
   
   Напрягли такие моменты:
    «Я умостился напротив нее»
    «не переносить накуренность помещения»
   Затем попалось такое предложение, в котором семь причастных и деепричастных оборотов, тогда как стараются избегать даже двух или трёх оборотов.
   
   Предпочтение отдаю «Привороту»
   
   
   Александр Сороковик
   
   Сегодня играют два совершенно разных по замыслу и стилю рассказа. Милая, славная зарисовка-воспоминан­ие­ Галины Димитровой и сильная по воздействию, психологически выдержанная новелла Вадима Сазонова. «Пустяковые» с нашей взрослой точки зрения приключения девчушек-первоклассн­иц,­ но для них – это величайшие, захватывающие Приключения с большой буквы. И мистическое, серьёзное приключение взрослого человека с прекрасным, глубоким финалом.
   Оба автора пишут прекрасно, ошибок я не нашёл, разве что, у Вадима резануло словечко «Охрененный» в отношении эффекта от напитка. Но этот рассказ в своё время рецензировался в АК, я писал про это, автор решил всё оставить. Что ж, его право.
   И тот и другой рассказ понравился, хоть и произвёл различное впечатление. Рассказ Галины очень милый и добрый, я невольно улыбался, читая. У Вадима более выдержанная новелла, с действием, сюжетом, неожиданной развязкой. Хорошо передана страсть посредством музыки – я тоже люблю вводить музыку в качестве «действующего лица» . Но этот момент отмечаю отстранённо, многие музыкальные вещи из этого списка «не мои», я плохо с ними знаком.
   
   По итогу – мой балл в этом поединке – рассказу «Приворот»
   
   
   Галина Димитрова
   
   Рассказы Вадима Сазонова мне нравятся: читать интересно, хочется узнать, что же будет дальше. И этот рассказ читать было интересно. Но мне не понять посыл. Так изменилась Маргарита? В чем смысл этого рассказа? Об отношениях мужчины и женщины (даже если женщина - ведьма). Кстати, меня всегда забавляло в молодости, когда мужчины делали комплименты коленкам, смотрела на свои коленки и думала: коленки как коленки, чем там можно восторгаться? А оно вот, оказывается, как. Эротические сцены описаны достойно - без пошлости и цинизма. А приключения где?
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Галины Димитровой «Первоклассницы»
   
   Какой ностальгический рассказ. Сам всегда думаю об этом и именно такими же фразами.
   Чтобы ты не делал время всегда бежит, отмеряя твой срок нахождения на земле. И когда-то придётся оказаться нам у края этой меры (умереть). Недавно лишь до меня дошло, что слово смерть означает, что ты смерил свою жизнь.
   Вспоминаешь странички своего детства, и так хочется туда вернуться, но безжалостное время их лишь отодвигает. А услышав, песню «Город детства», которую раньше любил, хватаешься за голову и переключаешь телевизор.
   Ручка с пером, чернильница, и чистописание – единственный предмет, который ненавидишь. Другое дело чтение или арифметика – здесь ты как рыба в воде.
   И те же игры с младшими братьями по книгам, которые прочёл, едва научившись читать. Затем уже без книг, в выдуманных самим собой мирах.
   В общем, растрогал рассказ. Мы с вами и Александром Сороковиком одногодки, видно, поэтому и мысли у нас одинаковые. А «Дети капитана Гранта» - так и осталось любимым произведением.
   
   
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Приворот»
   
   Рассказ меня, определённо, удивил. Это первый рассказ Вадима Сазонова, который я проглотил, забыв, что его надо рецензировать.
   Здесь мне всё понравился. Красавец сюжет. А как интрига закручена? А какое окончание? Не буду ни к чему придираться. Кстати, у меня есть рассказ «Прекрасная невеста» точно с таким сюжетом. И ещё с пяток – с похожим.
   
   С выбором победителя у меня возникли проблемы. Как сказал Николай Виноградов «что к данной нашей теме «Приключения» оба рассказа находятся где-то с боку-припёку».
   Галина хоть обозначила что это приключения.
   
   Ничья.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2   3 

Галина Димитрова[06.06.2016 20:40:38]
   Валентине Мукасеевой
   Спасибо, Валентина!
   И за созвучность, и за голос.
Александр Паршин[08.06.2016 15:58:51]
   Закончился поединок между рассказами:
   «Первоклассницы» Галины Димитровой
   и
   «Приворот» Вадима Сазонова
   
   Вот результат:
   «Первоклассницы» - 2 голоса
   Ничья – 1 голос
   «Приворот» - 8 голосов.
   
   Поздравляем Вадима Сазонова с победой!
   
   А в следующую пятницу заключительный поединок между рассказами:
   
   «Приключение в Сербии» Олега Фурсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317134&pid=0
   и
   «Рита» Игоря Колесникова
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354676
   
   
   А так как поединок последний. Посылаем по пять рассказов, которые наиболее понравились в этом конкурсе.
   
   Напомню рассказы, которые участвовали в турнире:
   
   «Вторая дорога» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312352&pid=0
   
   «Джомолунгма» Вячеслав Грант
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=350648
   
   
   «Дублёрша» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=343913&pid=0
   
   «Его подруги медузы» Виктор Фёдоров»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317134&pid=0
   
   
   «Исповедь браконьера» Валентина Мукасеева
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354627
   
   «Заварушка» Николай Виноградов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354074&pid=0
   
   
   «Кража» Лана Гайсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322021
   
   «Месть любой ценой» Елена Гербер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310969&pid=0
   
   
   «На сороковую милю» Александр Сороковик
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329899&pid=0
   
    «Пассажирка» Александр Сороковик
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323127&pid=0
   
   
   «Первоклассницы» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354446&pid=0
   
   «Приворот» Вадим Сазонов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317134&pid=0
   
   
    «Приключение в Сербии» Олег Фурсин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317134&pid=0
   
   «Рита» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354676
   
   Напомню: голосовать можно за 5 любых рассказов, не важно, выиграл рассказ в поединке или проиграл. И не важно, как вы проголосовали в поединке за этот рассказ.
Галина Димитрова[08.06.2016 18:43:07]
   Такое впечатление - не иначе как ведьма постаралась - по ссылке на рассказ Олега Фурсина попадаю на "Приворот".
Вадим Сазонов[08.06.2016 19:58:54]
   Это она так на Александра Паршина подействовала - приворотила )))

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта