Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №13 от 08.04.16 года. Сороковик - ДимитроваОтветить
   Открываем тринадцатое заседание гостиной
   
   Плохая новость. Наш Михаил заболел. Проблемы с сердцем, давление.
   Михаил, желаем крепкого здоровья! Мы с нетерпением ждём вас!
   
   
   Сегодня разбираем поединок:
   
   «Рысёнок» Александра Сороковика
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307252&pid=0
   
   «Случайные попутчики» Галины Димитровой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335202&pid=0
   
   а через неделю последний поединок мини-турнира «О жизни», в котором встречаются:
   
   «Сумасшедшая» Мустафин Айрат
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348915&pid=0
   
   «Хохряков» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351081&pid=0
   
   Так как это будет последний поединок, начинаем выбирать лучший рассказ турнира. Каждый высылает 5 наиболее понравившихся ему рассказов. Неважно, выиграл этот рассказ или проиграл. Неважно отдали вы этому рассказу свой голос или нет. Напомню рассказы, участвующие в этом турнире:
   
   «Валерия» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345151&pid=0
   
    «Генкина любовь» Лана Гайсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322024&pid=0
   
   
   «Дорога» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351658&pid=0
   
   «Круговорот добра» Анна Шеккер
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=351541&pid=0
   
   
   «Моржовое молоко» Михаил Бычков
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351329&pid=0
   
   «Моя загадочная смерть» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333161&pid=0
   
   
   «Не надо плакать, Сашенька» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344472&pid=0
   
    «Обезьяна с гранатой» Ляна Аракелян
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346469&pid=0
   
   
   «Один день с Софией» Вадим Сазонов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351190&pid=0
   
   «Первая любовь» Виктор Фёдоров
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=314498&pid=0
   
   
    «Почти рождественская история» Лана Гайсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335513&pid=0
   
    «Русская церковь» Олег Фурсин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348821&pid=0
   
   
   «Рысёнок» Александр Сороковик
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307252&pid=0
   
   «Случайные попутчики» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335202&pid=0
   
   
   «Сумасшедшая» Мустафин Айрат
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348915&pid=0
   
   «Хохряков» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351081&pid=0
   
   
   Состав гостиных:
   
   Сороковик
   Димитрова
   Попёнова
   Мустафин
   Фурсин
   Гайсина
   Шеккер
   Сазонов
   Бычков
   Фёдоров
   Паршин
   Колесников
   Виноградов
   Грант
   Гербер
   Аракелян
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Рысенок (Одиночество)» Александра Сороковика
   
   Замечательный, очень трогательный рассказ про одиночество и про то, какие мы все разные. Нежные девушки оказываются вдруг холодными и прагматично-равнодуш­ными,­ а взрослые мужчины – совершенно неожиданно чувствительными и романтичными. Можно много, что говорить по этому поводу, но, на мой взгляд, самое важное в рассказе – неравнодушие к детским слезам, даже если повод к ним самый пустяковый. Однако в детстве все очень важно. Выбросила мама старую игрушку, не вписывающуюся в ее понимание того, какими должны быть вещи в ее доме… А сделала она жестокое – преподала ребенку совсем не нужный ему в этом возрасте урок, показав, что в жизни есть место предательству. И еще – что мама не всегда так любит ребенка, как он считал это до случившегося... Так рождается в душе ребенка будущее одиночество.
   
   
   «Случайные попутчики / Трудное решение» Галины Димитровой
   
   Прежде всего, почему и для чего название изменено на «Случайные попутчики»?! То, что было дано рассказу при его рождении, судя по тому, что именно под ним он числится на сайте, полностью подходит к содержанию.
   Прочитал, откинулся на кресле перед компом и так хорошо на душе стало! Что ни персонаж – вылитый типаж, как с натуры каждое слово и каждый штрих! Но главное – финал. Потрясающий финал, простой, неожиданный и мощный. Одним словом, Галина, я влюбился в Ваш рассказ.
   
   Прочитав рассказ Александра, не сомневался, что за него проголосую, а прочитав рассказ Галины, понял – именно ей мой голос.
   Браво обоим авторам! Рассказы очень сильные, высокого профессионального уровня. Меня подкупила сила возникшей эмоции. Она все и решила.
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Александра Сороковика «Рысенок»:
   
   Как-то финал разочаровал – говорящая кошка. Лучше бы, на мой взгляд, этот диалог в виде монолога оформить, в который периодически вставлять слова: «вот ты, как я понимаю, думаешь…» или «я знаю, что ты считаешь, что…». Было бы более правдоподобно, а то превратился рассказ в сказку.
   Если честно, то не очень понял главную мысль рассказа, мораль, так сказать.
   
   Мелкие временные замечания:
   1.«ещё пятнадцать – завести машину, прогреть, выехать на улицу, влиться в дорожный поток» - какой большой двор – целых пятнадцать минут выезжать (прогрев в не морозный день – 30-45 секунд).
   2.«До офиса ехать полчаса. С учётом утренних пробок – час. Ещё столько же – на форс-мажор» - так и остается загадкой – полчаса, час или два? :)
   
   С уважением, Вадим.
   
   
   Мнение о рассказе Галины Димитровой «Трудное решение»:
   
   Когда-то уже читал этот рассказ.
   Нравится он мне отсутствием прямолинейности. Действительно же в жизни частенько на принятие важного решения наталкивает какая-то случайность, случайно услышанное слово.
   
   С уважением, Вадим.
   
   Голосую за рассказ Галины.
   
   
   Марина Попёнова
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика» Рысёнок»
   
   Здравствуйте, Александр! Мне очень понравился Ваш рассказ. Валерий очень добрый и чуткий человек, побольше бы таких людей на свете было. Так обидно, что женщины бездушно отнеслись к потере ребёнка. У нас была собачка пекинес Марсик - обидчивый гордый очень красивый умный и забавный пёсик. Была у него игрушка резиновый розовый слон. Он эту игрушку так любил, даже уж когда разорвал слоника зубами пополам и то не хотел расставаться с ней. Мы пробовали заменить игрушку: купили новую, но Марсик на неё даже не реагировал, нужен был именно этот слон и баста! Так и играл он уже с кусочками резины, которые остались от слона, но любимую игрушку не променял на новую. А тут ребёнок, человечек, для которого потеря любимой игрушки - настоящее горе. Поэтому я очень симпатизирую герою рассказа Валерию и его кошке Марысе, рада, что кошка и хозяин без слов понимают друг друга, и раз они вместе, то и не одиноки. С уважением и теплом – Марина.
   
   
   Рецензия на Рассказ Г. Димитровой « Трудное решение»
   
   Здравствуйте, Галя! Рассказ хороший, точнее даже не рассказ а сценка из жизни, очень правдоподобно и с юмором описана обстановка в купе. Раньше много приходилось ездить, всё узнаваемо. Речь персонажей передана точно. Не очень только понятно, почему именно в такой обстановке Сурин принял решение оставить семью? Желаю Вам успехов, Галя и всего самого доброго! С уважением – Марина.
   
   Предпочтение в этом поединке отдаю рассказу «Рысёнок»
   
   
   Игорь Колесников
   
   "Трудное решение" (или, как заявлено в анонсе, "Случайные попутчики")
   
   Зарисовочка из жизни. Думаю, герои имеют реальных прототипов. Но вряд ли они на самом деле такие утрированные. Типаж, колорит узнаваемы, но краски слишком уж яркие, кричащие. Прям теза и антитеза, классические карикатурные персонажи. Ни манерная интеллигенция, ни её противоположность - быдловатое рабоче-крестьянство не вызвали у меня особой симпатии. Впрочем, неприязни тоже не вызвали.
   Зачем автор свёл их в одном купе? Показать срез жизни "от и до"? Скудновато для статистики. А главное, что они дали ГГ?
   Ответ на этот вопрос очевиден: все случайные попутчики искренни. Так и бывает обычно в поезде, люди видятся первый и последний раз в жизни, к чему напрягаться, выдавая себя за другого? Поэтому каждый честно рассказывает о своих мечтах. Научиться ладить с компьютером, завести поросёнка, навестить больного брата... Какие разные цели у людей, но все они правильные.
   А что же ГГ? Он получился каким-то аморфным. Никаким. И таким бы и остался, если бы вагонные разговоры не натолкнули его на желание принять правильное решение. Как просто всё! Нужно просто быть искренним перед самим собой.
   Рассказ читается с интересом, написан мастерски. Единственное, что отпугнуло, это чрезмерная карикатурность персонажей. Не верится. Хотя... Я сам когда-то не верил в реальность "нового русского" из анекдотов, пока не встретил такого человека, который реально через каждое слово вставлял частицу "на".
   
   
   "Рысёнок"
   
   О хороших человеческих качествах (чувствах) - сентиментальности, неравнодушии и немного романтизме. Герой сразу вызывает симпатию, как это обычно и бывает у Александра. Мне это нравится. Примечательно, что такой гарный хлопец оказывается в некотором роде изгоем. Вот этой своей человечностью он отпугивает потенциальную спутницу жизни (удачный ведь повод) и вызывает недоумение у мамы мальчика. И что в итоге? Одиночество, что ещё? Одиночество, которое скрашивает лишь всё понимающая кошка.
   Рассказ понравился. Только пресноватый какой-то. Как жизнь. Не знаю, стоит ли добавлять ему красок? Ведь тогда он потеряет натуралистичность. Но читалось бы интереснее, это да.
   Смутил способ, каким автор показал настоящую привязанность мальчика к игрушке. Отвлечённая констатация факта. Читатель неизбежно должен был задать вопрос, а прав ли ГГ в своих сомнениях? И автор обязательно должен был дать на него ответ. Но не так сухо, словно телеграфная лента. Хорошо бы было показать мальчика, как он плачет и переживает. Было бы более достоверно. А так я даже сначала не поверил. Как-то сказано мельком, несерьёзно, словно возможный вариант развития событий. Кстати, после этого подсознательно ждёшь хэппи-энд. А его нет. Ребёнок остаётся без любимой игрушки.
   
   Выбор сегодня снова очень труден... Пожалуй, отдам победу Александру, потому что его рассказ получился более правдоподобным. Герои тусклые, а у Галины наоборот, яркие. В жизни редко встретишь яркое, зато тусклое на каждом шагу.
   
   
   Анна Шеккер
   
   "Рысенок" Александр Сороковик
   
   История об одной, не новой и не модной игрушке, которую выбросили, чтобы не портить интерьер и карму нового места жительства, но при этом даже не задумались о значении этой игрушки для ребенка. Случайно проходящий человек оказывается вовлеченным в эту маленькую драму и становится невольным участником "спасения" игрушки и неожиданно для себя приобретает талисман. Совпадение? Или... магия старой игрушки? Каждый решает для себя самостоятельно.
   Герои рассказа.... Что о них скажешь.... Обычные люди, живущие своими радостями и горестями, строящими свою жизнь согласно своему виденью жизни. Испытывающие одиночество или - этим одиночеством оправдывающие не очень красивые поступки/поведенпие.­ ГГ вызывает симпатию. Особенно этой фразой:
   - Знаю, киса, что неживой. Но всё равно не люблю, когда предают. Сегодня игрушка, завтра – кошка или собака, а потом…
   Да, себя всегда жальче (это я о тех, которые предав живое существо, столкнувшись однажды также с предательством, будут причитать, мол, за что такая несправедливость)
   
   Из замечаний:
   - Не красавица, но очень славная: зеленоватые глаза, длинные каштановые волосы, стройная фигурка. - О глазах и цвете волос вечером, на расстоянии и так подробно? Ладно еще цвет волос, но цвет глаз?????? Сидя на лавочке, в темноте (или сумерках как минимум) увидеть, какого цвета глаза о выходящей из подъезда девушки - вот это орлино-соколиная зоркость)
   - Добрый вечер, это Вика.(...) Да, спасибо, всё нормально - думаю, многоточие будет уместно, поскольку "Да, спасибо, " - это как ответ на вопрос собеседника.
   - Не обращая на хозяина специального внимания - специального не звечит. Перефразировать бы или заменить на "никакого внимания" или еще как.
   
   
   "Случайные попутчики" Галина Димитрова.
   
   Сразу вопрос: какое все-таки название правильное - "Случайные попутчики" или "Трудное решение"?
   Интересная история. Так и в жизни: порой внешнее событие наталкивает на очень простое решение.
   Попутчики выписаны ярко. Разговор в купе читаешь и - сразу всплывает картинка с колоритными пассажирами: и Елизаветой Львовной, и Нюркой, и Петровичем. И отношение к компьютеру у каждого из них разное. Кстати, о компьютере. Очень яркое для характеристики героев выбрано качество - умение работать на компьютере. И уважение к Львовне понятно с чего вдруг взялось (при скептично-ироничном отношении к ее стремлению вести здоровый образ жизни).
   
   Из замечаний отмечу разве что "Сурин завис со своими женщинами между женой и любимой". Не звучит как-то предложение.
   
   Голос отдаю "Рысенку"
   
   
   Лана Гайсина
   
   Рассказ «Рысёнок» мне показался несколько надуманным: откуда ЛГ мог знать, что связывало мальчика с потерянной игрушкой с деревней, с бабушкой, Барбоской… Насколько я поняла из рассказа, ЛГ даже не знал этого мальчика. Разговор с кошкой на «человеческом языке» тоже звучит неожиданно искусственно. Да и тема "одиночества" за уши притянута. Не поверила я, поэтому не сопереживала.
   
   Споткнулась на фразах:
   «Не обращая на хозяина СПЕЦИАЛЬНОГО внимания…»
    «- Вам урод, а для ребёнка, может быть, любимая игрушка, товарищ детских игр, - разозлился Валерий, - он же плакал ЗА ней!
   Тут, видимо, сыграла роль специфика одесской речи …
   
   
   Рассказ Галины больше впечатлил. Иногда, путешествуя, можно наслушаться таких историй, таких интересных людей повидать, что потом и сложиться всё услышанное вот в такой любопытный «путёвый» рассказ. Очень колоритно передана речь Нюры, речь учительницы тоже характерна именно для этой профессии. И совершенно неожиданная и в то же время логически правильная развязка - решение Сурина. Но как всегда не хватило мне в рассказе лиричности, психологических акцентов при том, что много примитивного «экшн». Вот предложение, которое не лучшим образом характеризует рассказ:
    «Мозги есть, работа хорошая, все остальное — дело наживное»
   И еще одно замечание: от литовской таможни до белорусской точно не успеешь выспаться: там всего час езды.
   Но «смачная», вкусная речь Нюры перевешивает, поэтому голосую за рассказ Галины Димитровой»
   
   
   Олег Фурсин
   
   Прошу прощения за опоздание и краткость, последние дни перед отпуском, да еще простыть умудрился. Вот, вперемешку с фервексом и скучными бумажками, – мое мнение.
   
   Первенство отдаю Александру Сороковику.
   
   Александр – тонкий лирик. Установить такую полную ментальную связь между ребенком и одиноким мужчиной. Так подчеркнуть одиночества всех и каждого, и невозможность превратить одиночества в нечто более полное и не такое грустное…
   Суметь передать на маленьком пространстве рассказа свою печаль по поводу нашего совместного бытия и раздельного духовного существования – это надо еще постараться.
   А старания-то и нет, не видно, все так плавно и спокойно, само собой, без всякого напряга. Мне понадобилось бы гораздо больше слов. Спасибо, Александр.
   
   «Путевые заметки» Галины Димитровой тоже понравились. «Поездная» психология - вещь известная, она может быть такой разнообразной. Вырванный из будней человек вдруг оказывается запертым в небольшом пространстве, да еще со спутниками, которые чужды ему, просто из других миров и пространств…Каждодне­вная­ действительность вдруг ломается, все представляется и видится иным. Передышка после забега.
   Параллельная реальность с гарантированным окончанием за энное число часов. Не удивился тому, что герой нашел решение своим проблемам. Спасибо, Галина. Подумаю над тем, не рвануть ли куда-нибудь в отпуске…
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Рысёнок»
   
   Всё понравилось. Почти всё. Люблю подобные рассказы, но всегда охота что-то исправить.
   
   Вот этот абзац нужно переделать:
   «Да, один. И Вика эта одна. Колючая, сердитая, а внутри болит у неё. Видно, тоже девочку предали, обидели сильно… Все мы, киса, теперь сплошные Одиночества. Живём рядом, разговариваем, а только каждый сам по себе. И малыш этот, хоть и с родителями, а тоже Одиночество. Я вот хоть с тобой могу поговорить».
   Вначале, наверняка, было лучше, но пришлось подогнать под «Одиночество». Сейчас эти «одиночества» уже не нужны.
   
   А этот абзац совсем не нужен:
   «А рысёнка этого малыш привёз из деревни, от бабушки, когда провёл у неё волшебное, яркое лето, с ягодами, фруктами, речкой и верным другом Барбоской. И когда болел, перекупавшись в холодной воде, бабушка поила его целебными травами, поднося ложку с отваром сначала к резиновой мордочке Рысика, который «прописался» у него в кровати с первого дня, а потом уехал в город вместе с ним. И любил его мальчишка больше всех дорогих и красивых игрушек, потому, что был он из весёлого, доброго мира прозрачной речки, кустов малины, Барбоски и бабушки, к которой его почему-то больше не возили…»
   У каждого читателя в мыслях возникло что-то похожее, пусть каждый остаётся со своей версией.
   Но если и автор это написал, то ГГ по логике обязан вернуть игрушку. Но твой вариант лучше. Значит, этот абзац не нужен. Вот такая вот логика.
   
   И ещё одна мелочь:
   
   «№ 14»
   в четырнадцатой квартире
   «с жёлтыми цифрами 1 и 4»
   с жёлтыми единицей и четверкой.
   Это же не отчет ЖКО.
   
   
   Рецензия на рассказ Галины Димитровой «Трудное решение»
   
   Всё понравилось, кроме последнего абзаца. Даже не знаю с чего начать. Наверно, с философии.
   «Человек лишь тогда становится человеком, когда понимает, что остальные люди ему подобны».
   Сейчас даже не вспомнишь, кто сказал эту фразу. Подобное говорили все философы. Похожая фраза была и в Кодексе КП СССР. И тем, кто родился в 30-50 годы, она была хорошо вбита в голову, и 80% населения это понимали. Начиная с родившихся в 60-е годы, эта фраза в голове не задерживалась. Не у всех, конечно. Но процент, живущих по этому принципу с каждым годом все сокращался.
   Родившиеся в 80-е году (большинство из них), этот принцип не воспринимают. Они, конечно, умнее нас. Но почти каждый из них считает себя особым.
   У вас отлично получились образы попутчиков и образ самого Сурина. Но ваш Сурин совершенно никчёмный человек: «Сурин завис со своими женщинами между женой и любимой. С одной стороны, бытовуха, с другой — любовь. Он бы и оставил все как есть, сидел бы на двух стульях и дальше, но ни одну, ни другую такая постановка вопроса не устраивала. А он побаивался перемен и никак ни на что не решался».
   Во всём считал виноватой жену, лишь на том основании, что это он, единственный и неповторимый.
   И вот вы показываете его духовный мир и мир его попутчиков. Но это два совершенно разных мира и у них даже точек соприкосновения не может быть. С таким же успехом он мог бросить монетку и решить, к кому идти к жене или любовнице.
   У этого Сурина, даже эмоций никаких нет.
   И вот последний абзац:
   «Решение пришло неожиданно. Люди вон в каком возрасте не боятся свою жизнь поменять. А ему лишь тридцать с хвостиком. Детей у них нет. А квартира? Да черт с ней, с квартирой и обстановкой. Кота вот только заберет, а то жена все время на шерсть ругается. Мозги есть, работа хорошая, все остальное — дело наживное. Поживут пока на съемной, зато какое счастье — просыпаться рядом с любимой женщиной. И Сурин облегченно провалился в сон».
   
   Можно было надеяться, что Сурин что-то понял, если бы он вернулся к жене. А он вернулся к «любимой женщине». А ведь когда-то и жена была «любимой женщиной». И чувствуется, у ГГ героя будет ещё ни одна «любимая».
   Сурин облегченно провалился в сон. Когда проснётся, едва ли вспомнит о попутчиках, и о своём «трудном» решении.
   
   Оба рассказа очень хорошо. Но голос отдаю «Рысёнку».
   
   
   Переходим к дискуссии:

 1   2 

Вадим Сазонов[10.04.2016 10:25:22]
   Лана.
   С бывшими женами у меня хорошие отношения. Часто видимся, помогаем друг другу в разных вопросах.
   
   Я понимаю, что развод - это не радостное событие, но полагаю, что жизнь в семье, откуда ушла любовь - тоже не великая радость.
Лана Гайсина[10.04.2016 21:55:55]
   Это не то, что не радость, но очень близко к трагедии...
   
   Если развод с обоюдного согласия, то всё как будто нормально, и если дети достаточно повзрослели.
Галина Димитрова[10.04.2016 12:53:51]
   Лана, Вы меня улыбнули. В моей жизни стабильна только работа - 38 лет на одном месте, правда, в разных должностях. Была у меня когда-то идея: описать события своей жизни и альтернативу, как могло бы быть, если бы... Но поняла, что это будет слишком большой работой, на которую времени пока не хватает. Оставила эту идею до выхода на пенсию.
Лана Гайсина[10.04.2016 22:14:22]
   А я и такой стабильностью не могу похвастаться: мотало меня от Прибалтики до сибирского Севера, только альтернативы я своей жизни не вижу...
Анна Шеккер[10.04.2016 13:07:38]
   конкурс предложенный, конечно, интересен.
Лана Гайсина[10.04.2016 22:20:22]
   Но... истории каждого из нас - это, видимо, не формат конкурса, в 20000 символов не уложишь... Может какие-нибудь интересные случаи...
   Дело в том, что когда пишешь реальные истории, совсем иначе может получиться, чем то что выдумано. По крайней мере я почти всегда чувствую: пишет ли автор правду или выдумывает.
Игорь Колесников[10.04.2016 13:46:27]
   Друзья!
   Возможно, некоторые забыли, что теперь мы работаем в двух Гостиный одновременно.
   Турни турниром, а о рецензиях в Гостиную №1 забывать не нужно!
   На следующей неделе, например, у нас рассказ Галины Димитровой.
   Также жду ссылки на свои рассказы от авторов, которые хотят получить на них рецензии. Повторяю, первая, вторая Гостиные - без разницы, все теперь рецензируются в порядке живой очереди.
   А ещё поэтам нужна ваша помощь. Нужно прочитать несколько стихотворений в теме мини-конкурса в Гостиной №2 Зала Поэзии и выбрать три лучших на свой вкус. Надеюсь на вашу помощь!
Александр Сороковик[11.04.2016 19:42:50]
   Моё мнение о рассказе Галины
   
   Это рассказ из цикла «Просто о жизни». Этих людей любой из нас может встретить в повседневной жизни, и их истории близки и понятны нам. Я люблю такого рода рассказы, тем более, в исполнении Галины, признанного мастера прозы.
   У меня почти нет претензий общего плана, всё тут на месте: и сюжет и его развитие, и интересная концовка. Не буду обсуждать «обликом орале» Сурина, тут не товарищеский суд. Но вот толчок к его решению – интересен и хорошо задуман. Герои колоритны и ярки, ну, может, совсем чуть-чуть слишком колоритны, типажны (особенно интеллигентная петербурженка и простая, как рельс, Нюра). Но это на мой вкус, а так – вполне допустимо. Так что, рассказ хорош, мне понравился.
   Несколько мелочей:
   - «Так получилось, что на самолет билетов не оказалось, а виза была лишь у него» - как-то совсем не понял этой фразы – у кого ещё должна быть виза?
   - «Сурин завис со своими женщинами между женой и любимой.» - после «женщинами» нужна запятая
   - «Тетка подсуропила» - выражение «подсуропила» имеет значение «подвела, подсунула негодное, и т.д). А здесь тётка наоборот, сделала ей доброе дело. Так что этот глагол однозначно нуждается в замене.
   Вот и все, собственно, замечания. Хороший рассказ!
Александр Сороковик[11.04.2016 19:46:58]
   Виктору Фёдорову
   
    Спасибо, Виктор, за добрые слова о моём рассказе! И я вовсе не в претензии за Ваше предпочтение рассказа Галины! У неё и впрямь рассказ очень хороший!
   Насчёт «Нежные девушки оказываются вдруг холодными и прагматично-равнодуш­¬ными»­ не совсем соглашусь. Если это о Вике, то она вовсе не равнодушна и холодна, у неё маска такая, роль по жизни. (помните? «Это он из роли, роль у него такая!»). В душе ведь она такая же, как Валера, просто не показывает этого.
   А вот это Вы заметили точно: «самое важное в рассказе – неравнодушие к детским слезам, даже если повод к ним самый пустяковый». Так оно и есть!
Александр Сороковик[11.04.2016 19:47:38]
   Вадиму Сазонову
   
    По поводу замечаний.
   Про говорящую кошку – тут ответ всем, кого смутил или разочаровал этот момент. Сразу отмечу: такой приём я применил сознательно, в надежде, что все воспримут его правильно, что этот диалог немного виртуальный. Не знаю, вот у нас кот и кошка. Я так же с кошкой Рысей общаюсь, мы понимаем друг друга, а вот кот Принц для меня – «неговорящий». Его я люблю, и глажу, и чешу, а вот разговоров мы не ведём. А старшая дочка, наоборот, общается с Принцем, а с Рысей говорить не может. Этот момент и стиль диалога хозяина с кошкой я вижу именно таким, и менять не буду.
    «Если честно, то не очень понял главную мысль рассказа, мораль, так сказать.» - по этому поводу смотрите рецензию Виктора Фёдорова, он понял эту главную мысль очень чётко.
   Насчёт времени прогрева и выезда – принимаю и буду исправлять. Я не автомобилист, поэтому и допустил такой ляп. По поводу времени добраться в офис – мне казалось, что это понятно. Но не Вы первый про это пишете, так что, наверное, исправлю.
   Спасибо Вам за рецензию и за конкретные замечания.
Александр Сороковик[11.04.2016 19:48:15]
   Марине Попёновой
   
   Спасибо, Марина, за неравнодушный отзыв! У многих, и у детей, и у кошек-собак бывают любимые игрушки, но не всегда этот выбор родители или хозяева одобряют… Я надеюсь, что у Валеры всё сложится хорошо, мне кажется, что их встреча с Викой всё же не случайна!
Александр Сороковик[13.04.2016 03:10:56]
   Извините, что общим текстом, под утро уже нет сил заниматься разбивкой!
   
    Игорю Колесникову
   
   Игорь, спасибо за добрые слова о моём творчестве! Вы правы, я пишу в основном про обычных людей, а по жизни они часто пресноваты. Так что, пусть так будет, обычными красками, зато жизненно! Насчёт показать плачущего мальчика – не знаю, по-моему, это перегрузит текст.
   
   
    Анна Шеккер
   
   «... магия старой игрушки» - хорошо подмечено!
   И дальше, тоже всё очень точно и близко мне!
   По замечаниям.
   Согласен, цвет глаз можно не увидеть, подумаю, как исправить.
   Многоточие – да, принимаю!
   А вот «специальное внимание» - оставлю и буду защищать до последнего!))) Я это выражение стырил у Аверченко и оно мне очень нравится! По-моему, оно придаёт какой-то шарм…
   Спасибо, Анна!
   
    Лане Гайсиной
   
   Дорогая Лана, опять у нас с Вами «несовпадушки» по восприятию!
   
   Вставка про историю Рысика дана для читателя, Валере и не нужно знать про это. Он просто почувствовал отношение мальчика к игрушке.
   Про разговор с кошкой и специальное внимание уже писал.
   А тема одиночества была в рассказе изначально, для конкурса я ничего не добавлял специально, только стилистику правил. И меня это замечание расстроило. По-моему, тут одиночеством всё просто пронизано. А Вы говорите – притянуто!
   
    «- Вам урод, а для ребёнка, может быть, любимая игрушка, товарищ детских игр, - разозлился Валерий, - он же плакал ЗА ней!
    Тут, видимо, сыграла роль специфика одесской речи …
   Не знаю, может быть. А правильное «по ней» сильно напоминает пони… «О ней» тоже не звучит.
    В любом случае, за рецензию – спасибо!
   
   
    Олегу Фурсину
    Спасибо, Олег, за чудные, тёплые слова не только о рассказе, но и о моём творчестве вообще!
   
    Александру Паршину
   
   Не совсем понял, что ты предлагаешь переделать в упомянутом абзаце. А про одиночество уже писал, оно было изначально и не подгонялось под требования темы. Просто забыл вернуть название без этой пометки.
   
   Абзац про историю Рысика – не знаю… Подумаю, но мне кажется, конкретная история выглядит более тепло, лирично, что ли….
   
   Мелочь про номер квартиры – да, наверное тут ты прав.
   Спасибо за конкретные замечания!
Александр Паршин[14.04.2016 16:29:11]
   Александру Сороковику
   
   Не пойму, почему во главу угла ты поставил одиночество? А в этом абзаце ты его просто навязываешь читателю.
Александр Сороковик[14.04.2016 18:03:57]
   Саша, даже не знаю, что сказать... Ну вот, хотел я про одиночество написать, и написал... Имею, вроде, такое право?
Александр Паршин[15.04.2016 17:25:29]
   Упорный поединок между рассказами:
    «Рысёнок» Александра Сороковика и «Случайные попутчики» Галины Димитровой закончился со счётом 5:3 в пользу «Рысёнка».
   Поздравляем Александра!

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта