Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №7 от 19.02.16 года. Колесников - ГайсинаОтветить
   Открываем седьмое заседание гостиной
   
   Сегодня у нас первый поединок мини-турнира «О жизни»:
   «Валерия» Игоря Колесникова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345151&pid=0
   и
   «Генкина любовь» Ланы Гайсиной
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322024&pid=0
   
   А на следующей неделе во втором поединке встречаются:
   «Дорога» Александра Паршина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351658&pid=0
   и
   «Круговорот добра» Анны Шеккер
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=351541&pid=0
   
   
   Состав гостиных:
   
   Колесников
   Гайсина
   Попёнова
   Сазонов
   Фурсин
   Бычков
   Паршин
   Шеккер
   Мустафин
   Фёдоров
   Грант
   Димитрова
   Виноградов
   Сороковик
   Гербер
   Любомудрова
   Аракелян
   Лазарева
   
   
   Переходим к рецензиям.
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Валерия (Одиночество)»:
   
   Хороший рассказ на больную тему – одиночество ребенка.
   Написан хорошо, ровно, без излишних «соплей», на которые так легко соскочить при такой теме. А «сопли» обычно портят все впечатление.
   Мелкие замечания:
   1.«закончила уже в пятый класс»
    «в» - лишнее.
   2.«Все эти функции, синусы» и «Валерия, я вообще не понимаю, как ты доучилась до седьмого класса»
   Как в седьмом классе можно уже не любить то, что проходят в девятом?
   3.«В окно детской комнаты заглядывает»
   Переход в настоящее время?
   4.«тепло его плеча на своём плече»
   Плечо на плече? Может, лучше «тепло его плеча своим плечом»?
   5.«Он шёл под руку» и тут же «как дёрнулась его рука, обнимающая талию глупой спутницы»
   Лучше бы определиться: под руку или обнимая за талию?
   
   С уважением, Вадим!
   
   Мнение о рассказе Ланы Гайсиной «Генкина любовь»:
   
   Несколько необычные, на мой взгляд, отношения описаны в рассказе.
   Но в жизни чего только не случается.
    «улицей, на улице»
    «жена, его ежедневные походы в город к жене»
   Повторы.
   
   С уважением, Вадим!
   
   Все же голос свой отдаю Игорю, его рассказ тронул больше. Взрослые уж как-то разберутся со своей жизнью, а ребенку без поддержки трудно.
   
   
   
   Игорь Колесников
   
   Прочитал с интересом, хоть и не увлёкся. Написано очень хорошим литературным языком, грамотно, разве что попалось буквально несколько пропущенных запятых и мелкие небрежности, типа пробелов после кавычек. И ещё второе предложение сочетает в себе глаголы в прошедшем и настоящем времени. Точно такой же случай и в середине рассказа. Думаю, в этих случаях применение настоящего времени между прошедших неоправдано.
   Рассказ показался мне не очень похожим на стиль Ланы. Может быть, потому что подсознательно ожидал привычных зарисовок деревенской жизни. Здесь тоже деревня, но Литвой и не пахнет. Соответственно, и язык чуточку другой, и колорит.
   В общем-то, обычная жизненная ситуация, любовь на склоне лет часто приобретает вид чего-то обыденного, словно цветок на окне. Скорее, по привычке. Удивительно, но и при появлении нового объекта, чувства не разгораются как прежде, пожаром, а тлеют потихоньку, разогревая загустевшую кровь. Бывают, конечно, исключения. Сначала мне показалось, что в рассказе описывается как раз такой случай. Уж очень пылко говорил герой о своей обожаемой Оленьке.
   Но итог убедил в обратном - настоящих чувств на самом деле не было. Это разочаровало. И так не очень симпатичный почему-то герой вовсе стал вызывать неприязнь.
   Вообще, много попалось отторжений, неприятных для меня моментов. Сватовство, скоропалительная, похотливая близость, "воскресные" отношения. Кошка, в конце концов. Очень удивила кипа писем из службы знакомств. И это открыто, не таясь! Какое двуличие! А как же высокие слова, пылкие фразы о любви?
   Поэтому рассказ не вызвал приятных эмоций. Тема от меня очень далека, "вжиться", прочувствовать героев не получилось. Ни сочуствия, ни симпатии... Разве что Ольгу жаль.
   Но не могу не отдать должное высокопрофессиональн­ому­ стилю написания рассказа. Что есть, то есть!
   
   
   Мустафин Айрат
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Валерия (Одиночество)»
   
   Большое разочарование. Знаю, что автор может писать отлично. А здесь помимо гнетущего настроения, которое само по себе могло бы быть оправдано темой, не нашёл ничего.
   Ощущение, что это дневниковые записи девочки. Тогда такую начинку нужно было бы обрамить настоящей историей, например, врача скорой помощи, который спас девочку и наткнулся на ее дневник.
   Или успешная писательница-фантаст­ раздает автографы на встрече с читателями, и вдруг встречает того самого Серёжку, о котором тогда мечтала. Тогда и нахлынули воспоминания.
   Или еще что-то, чтобы превратило текст в рассказ. Дневник самоубийцы в историю превращения и преобразования. Тогда и месседж (послание) было бы явнее и значительнее. Мол, у каждого из изгоев есть шанс стать человеком, проявить свой талант, вопреки всему стать настоящим.
   Очень много подробностей, которые ничем не оправданы. Много физиологизмов (физиологических подробностей), снижающих художественное восприятие текста.
   Сюжет тягучий, раскрывается долго и тоскливо. Читатель с трудом продвигается к концу рассказа. И после того, как закончилось повествование, остается горькое послевкусие в прямом и переносном смысле.
   К чему здесь кошки тоже никак не понятно. Для контраста, что их любили больше, чем людей в этой семье? Тогда надо бы чуть-чуть красочки добавить.
   Что хорошо? Точно и подробно переданы мысли и переживания. Автор сумел вжиться в образ, влезть в шкуру своего героя. Но драматургии для меня явно не
   Про технически-стилистич­еские­ огрехи укажу, хотя не они помешали впечатлению
   Цитата: «К моменту переезда я
   закончила уже в пятый класс, а сестре Светке было шесть лет». ОПЕЧАТКА.
   Цитата: «В квартире жили сразу шесть персидских кошек и один красавец-кот».
   Раз уж названы кошки по породе, то и кота надо назвать либо безродным-беспородны­м,­ либо сиамским, либо каким-то. Справедливо?
   Цитата: «Я, как и Ванька, всегда натыкалась лишь на тычки и унижения».
   Натыкаться на тычки можно, но не нужно. Это тавталогия. Масло масляное.
   Цитата: «После нескольких неудачных попыток обучить меня уму-разуму, отчим злился, терял терпение, и ремень в его руках не оставался без работы»
   Обучить уму-разуму нельзя. Можно научить.
   Цитата: «и на моих ягодицах хлёстко появлялись жгучие багровые полоски».
   Хлестко появляться не могут. Хлестко могут ложиться.
   Цитата: «Мы с сестрой жили на мансарде».
   Сомневаюсь, но, по-моему, правильно будет: «в мансарде».
   Цитата: «Он кормила малыша из пипетки через каждые три часа»
   Опечатка, повлекшая за собой смену пола.
   Мнение мое дилетантское. Я не литературовед, поэтому могу и ошибаться, и заблуждаться.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   
   Рецензия на рассказ Ланы Гайсиной «Генкина любовь»
   
   По-настоящему БОЛЬШОЕ произведение. Очень правдивое и честное. Умное и тонкое. Глубокое.
   Необыкновенное. Сильное. Берущее за душу. Не отпускающее в размышлениях и эмоциях.
   Мне показалось, что автор даже не подозревает, что это очень сильный рассказ. Даже первоначальная нестыковка взрослого Гены и Геннадия Степановича приходит к общему знаменателю, когда дочитываешь последние строки.
   Геннадий Степанович навсегда остался маленьким подростком Генкой. И поступки его отсюда подростковые.
   А история жизненная. А переживания и мысли героев не придуманные.
   Язык автора спокойный и уравновешенный. В нем всего в меру. Не перебарщивает и не добарщивает. Мастерски выписано все.
   Есть совершенно незначительные огрехи, которые автор бы сама увидела, если бы отправила рассказ в печать.
    «Обсмотрела оценивающим взглядом». Мне показалось, что употребление слова «Обсматривал» здесь будет неправильным. Осмотрела будет лучше.
    «похвалила за порядок в доме – не у каждой бабы бывает так чисто в доме и завела с ним разговор»
   Здесь повтор «в доме-в доме». Можно заменить во второй раз в жилище, в избе… И потеряна запятая.
   Здесь лучше, на мой взгляд, не искажать устояшееся «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». У автора: «что путь к сердцу мужчины, как всегда, лежит через кухню».
   Цитата: «только глаза – ярко-голубые, лучезарные». Лучезарной может быть улыбка. А вот глаза лучезарными, мне показалось. Быть не могут. Хотя я могу заблуждаться.
   Еще раз спасибо за рассказ.
   И не Шукшин, и не Паустовский, но не меньше по величине таланта и дарования автор. Очень и очень рад.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   Победила Гайсина, по моему мнению.
   
   
   Марина Попёнова
   
   Игорь Колесников «Валерия»
   
    Здравствуйте, Игорь! Затаив дыхание, читала рассказ. Жалко Лерку! Ведь она неплохая девчонка, но никому не нужная. Мать занята кошачьим бизнесом, заботящаяся о персидских кошках, но совершенно наплевавшая на собственную дочь, отчим с замашками педофила, жестокое окружение в школе и педагог при всём классе, унижающая Леру и одноклассницы, которые издеваются морально и физически над ней. Всё сплелось в одно. И Конфуций тут, пожалуй, не при чём… Просто до слёз обидно, что только Серёга на какое-то время стал девочке другом, но «поматросил и бросил», и Лера опять осталась наедине со своими проблемами… Жизненный рассказ. Много, к сожалению, в нашей жизни сейчас таких ситуаций. Игорь, хочу продолжения и хочу, чтоб Лера осталась жива. Извините за такой эмоциональный отзыв. По тексту смутило сочетание «горемычная подушка». А в остальном рассказ написан отлично! С уважением и теплом – Марина.
   
   Лана Гайсина « Генкина любовь»
   
   Здравствуйте, Лана! Хороший рассказ. Тема злободневная – вот и встретились два одиночества, как в песне. Но не срослось, я думаю, у них потому, что Гена до сих пор не забыл свою первую супругу Елену. С Ольгой были они слишком разные, да и трудно в такие годы влюбиться. Брак их был какой-то ненастоящий « гостевой» то он к ней, то она – к нему Желаю Вам, Лана, успехов в творчестве здоровья и счастья!
   
   Первенство отдаю Игорю Колесникову с рассказом «Валерия»
   
   
   Михаил Бычков
   
   И.Колесников. Валерия.
   
   Жизнь без прикрас. Вернее – изнанка жизни. Убедительно, со знанием сути описываемых состояний.
   Заголовок предполагает рассказ о некой Валерии, а сам рассказ ведётся от лица самой Валерии. Как на это смотрят истые литераторы?
   «Ж…» бы исключить из текста. Крутости тут нет никакой, а настроение читателя портится. Не все ведь падки на вульгаризмы, не говоря уже о генитальной фразеологии.
   
   
   Л.Гайсина. Генкина любовь.
   
   Материал объёмный, на повесть потянет. Скрупулёзно, основательно, доходчиво
   - «Семь лет стукнуло, как разменял седьмой десяток». Большой «гак». Если уж автор хотел подчеркнуть большой возраст, от лучше бы: «три года да восьмого десятка», а то и просто возраст назвать. О мужике ведь речь, не обидется.
   - По тексту то Геннадий Степанович, то Генка. Уж что-нибудь одно. Нет? Возраст приличный, так что лучше по имени-отчеству.
   - «Душевная банька»? О бане речь, как таковой или о процессе?
   - Непонятен эпизод с тухлой килькой. Как он мог отвратить друг от друга любовников? Акция ведь не адресная была, а для всей танцплощадки.
   - Факт расставания «Генки» и Оли описан неубедительно, без предпосылок.
   
   Голосую в пользу Л. Гайсиной
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   Отзыв на рассказ Игоря Колесникова "Валерия"
   
   Пожалуй, одна из самых проблемных тем современности – тема подросткового воспитания. У Нади-Насти был такой же рассказ, только сюжет там выпуклее, страшнее. И не зря в скобках стоит «одиночество», именно тогда, когда между родителями и детьми теряется связь, и ребёнок оказывается один на один сам с собой, начинаются проблемы и в школе и, вскоре, наступает полное отторжение подростка от общества. Одиночество страшно само по себе, но нет страшнее детского одиночества, об этом я писала в рецензии к рассказу Лазаревой.
   Ключевой посыл этого рассказа:
    «Если ты ненавидишь — значит, тебя победили!» — сказал великий Конфуций бездну веков назад. Это я прочла недавно в одной умной книжке.
   Выходит, если меня ненавидят, то я победила?
   Да, отверженная девочка, оказавшись в одиночестве, начинает мстить окружающему миру, порождая всеобщую ненависть к себе. Но сама прекрасно понимает, что тем самым загоняет себя в угол:
    «Но я что-то совсем не похожа на победительницу...»
   Неплохо написано, но мне не хватило остроты переживаний, точности фраз и, пожалуй, бОльшей «реабилитации» матери. Рассказ носит скорее характер «описательный», чем «доказательный». Есть в рассказе необоснованные переходы от настоящего времени к прошлому, немало шаблонных фраз: «мужественное плечо», «красивая полная луна», «красивое место», «благоухающая ветка», «планомерный результат». Всё это не на один градус снижает силу эмоционального напряжения…
   
   Пожалуй, образцом рассказов на подростковую тему может послужить рассказ Нины Роженко «Воровка», не зря он занял первое место, кажется, в ВКР.
   
   
   
   Анна Шеккер
   
   "Валерия", Игорь Колесников.
   
   Тема, затронутая в рассказе, весьма серьезная: подростковый возраст, отношения детей и родителей, в т.ч. и неродных (отчима), взаимоотношения сверстников, учителей и учеников, первые симпатии и зарождение первых чувств, первые переживания и - эгоцентризм с наклонностями к суициду, которые превращаются в реальность.
   Написано довольно реалистично, весьма приближенно к возможному варианту развития событий. Но нельзя забывать, что повествование ведется от лица девочки-подростка, психически неуравновешенной, а потому - ситуация может быть вполне утрирована в односторонней трактовке. Хотя.... и такая ситуация вполне реально может быть.
   Читается легко. Употребляемый слэнг не режет особо слух.
   - После того, как умерла бабушка, я переехала в квартиру к папе с мамой - лишняя информация и напряженка в статусах: здесь он - папа (хоть дальше и объясняется ситуация), но героиня называет его до и после - отчимом. "После того, как умерла бабушка, я переехала к маме" - как вариант.
   - шлепки его были продолжительными и небольными - "небольными" лучше заменить, мне думается...
   - встретила несколько опечаток - лишних, не по смыслу, предлогов (сразу не отметила, увы...)
   
   
   "Генкина любовь", Лана Гайсина
   
   Что сказать.... Вполне жизненно. Немного странно и жестоко (хотя бы чтение писем из "Службы знакомств" и т.д.). Весьма трагично (та же история с кошкой). Об одиночестве и стремлении от него избавиться. И результат такого стремления. Деревенский уклад жизни + городской. Житель деревни + житель города. Интеллигент (она) + рабочий (он). Один характер + другой характер. И каков результат подобного союза....
   - Шел темной улицей, на улице ни души - повторение, неоправданное.
   -Не то чтобы женщина ему не понравилась, нет напротив - не совсем как-то со знаками препинания.....
   - слишком частое употребление имени Гена (в т.ч. в соседних предложениях)
   
   Что касается голоса, пожалуй, и этот турнир начну с ничьей. В каждом рассказе затронута непростая тема. И исполнение - не дало повода сместить чашу весов))
   
   С уважением к авторам,
   
   
   
   [b]Галина Димитрова

   
   Лана Гайсина Генкина любовь
   
   Сразу - несоответствие названия героям рассказа. Как-то странно называть Генкой старичка-паучка 67 лет. И если этот противный паучок выписан автором вполне достоверно, то Оля – у этой героини абсолютно нет внутренней логики, и ей не веришь. А коль не веришь героине, то не веришь и всей фабуле рассказа. Как бы рассказа из серии «вот и встретились два одиночества». Старичок вдовец, который как будто любил свою жену, но одиночество сподвигло его на знакомство с женщиной на 15 лет моложе. Этот старичок-паучок прям секс-гигант какой-то – в 67 лет ему не хватает сравнительно молодой женщины, так он еще по сайтам знакомств шастает, не иначе как виагру втихомолку принимал. А Оля? Привлекательная молодая женщина с образованием, имеющая квартиру в городе, вдруг соблазняется на старичка из деревни, который изначально ей неприятен? «жених ей откровенно не понравился. Нет-нет, не потому, что стар и некрасив. Её пугала чужая непривычная обстановка, чужой и совсем неинтересный ей человек». Никогда не поверю, что такая женщина в первый же день знакомства осталась с неприятным ей человеком. По-моему, она столько не выпила. Могло бы быть три причины, по которым такая женщина согласилась на мезальянс:
   1. Потенциальный жених мог обеспечить некие материальные блага.
   2. Женщина считает себя ущербной, поэтому лишь бы хоть какие-нибудь штаны, главное, не одной.
   3. Женщина обожает заниматься огородничеством и прочим хозяйством.
   Ни одной причины у Оли нет. Абсолютно самодостаточная женщина вполне могла бы сама бродить по сайтам знакомств и найти более подходящую кандидатуру.
   Особенно после первой выходки старичка, когда он привез вещи. А уж после пропавшей кошки… Кстати, о кошке. Если кошка домашняя, то никаких проблем оставить ее дома на выходные: еда, питье обильное – и кошка не пропадет. А уж если кошка гуляет, к тому же охотница, раз синичек не жалует, тут уж и вообще проблем нет. Зачем тогда кошку отвезли в деревню к человеку, которому она на фиг была не нужна? В общем, логики в поступках Оли – ноль. Это по сюжету. Но и исполнение хромает на обе ноги:
   «Все БЫЛО пережито, надо БЫЛО устраивать свою дальнейшую жизнь».
   «…похвалила за порядок в ДОМЕ – не у каждой бабы бывает так чисто в ДОМЕ…»
   «Гена от волнения не расслышал ИМЕНИ женщины и только, когда Галя обратилась по ИМЕНИ к племяннице»
   «Гена пригласил всех в ДОМ, тут же подоспел и муж Гали – Виктор. Зашли в ДОМ..,»
   «Гена рассказал, как строил ДОМ. Почти весь ДОМ построил сам…»
   И это только начало. Много ошибок с препинаками. Даже имя Геннадий проскакивает с одной «н».
   Считаю этот рассказ для автора неудачным – у Ланы есть рассказы намного лучше.
   
   
   Игорь Колесников Валерия
   
   В этом рассказе мастерство автора налицо. Представляю, как трудно мужчине в расцвете сил влезть в шкуру девочки-подростка. Не могу сказать, что абсолютно верится в сюжет, нет, не так, не верится в образ матери. Абсолютно для женщины нормальной непьющей несвойственно такое отношение к родной дочери, которую она выносила, выкормила. Здесь ненависть к ребенку – это патология. Так с чего образовалась эта патология? Почему мать ненавидела дочь? Переживать за котенка и быть равнодушной к собственной дочери? Автор не дает ответа в рассказе. Отчим лупил и наказывал – это понятно. Но мать? Постоянно повторяет, что ненавидит дочь. За двойки? В общем, образ матери, ИМХО, не удался. А ведь именно ненависть матери к дочери играет огромную роль для финала. И мальчик Сережа с другой девочкой – это лишь толчок к поступку Валерии. Финал остается открытым: я все-таки надеюсь, что мать что-то почувствует и вовремя успеет. А иначе кто бы рассказал о мыслях девочки?
   
   В этом поединке отдаю предпочтение Игорю
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   Валерия (Одиночество)» Игоря Колесникова
   
   Очень страшный рассказ. До боли, до комка в горле… Нелюбимый ребенок… Очень серьезная проблема. Даже если останется жив такой ребенок, перетерпит, ему всегда будет плохо, потому что всю свою жизнь будет он искать недополученное тепло, ласку, любовь, но далеко не каждый сможет ее найти. Особенно тяжко недолюбленной девочке, мальчику немного проще в такой ситуации. Не всегда недолюбленная девочка умеет понять и принять добро, ласку и тепло. Всегда ей этого будет мало, всегда она будет искать и требовать большего, потому что не поверит, что это – ТО, что ищет... Отсюда – вечное одиночество, вечная пустота и не распознанная жизнь вокруг… Не вдаваясь глубоко в сюжет, который сам за себя говорит, скажу, что написано замечательно. И грамотно, за исключением нескольких мелочей, о которых и говорить не хочу. Браво, Игорь!
   
   
   «Генкина любовь» Ланы Гайсиной
   
   Грустный рассказ о человеке, потерявшем жизненную нить… И есть все, и хорошо все, а жизни нет. Он и сам не знает, чего хочет – все ему не мило, хоть и старается… Ищет, но не находит.. И не найдет, потому что порода у него такая – однолюб. И женщинам, что рядом появляются ненадолго, беда от него… Действительно, рассказ о жизни. Хорошо написан – настроение героев передается, заставляет задуматься, образы ярко вырисовываются при чтении.
   
   Предпочтение свое, однако, отдаю рассказу Игоря Колесникова.
   
   
   Александр Сороковик
   
   Эти два рассказа очень похожи. они про несовместимость людей друг с другом, а иногда и со всем миром. Они об одиночестве и непонимании. И об эгоизме. И недостатки, увы, у этих рассказов похожие.
   
   История девочки Леры трагична и безысходна. Ей нет места в семье, в школе, в этом мире. Не буду сейчас рассуждать, как и почему и кто виноват. Но такие дети-изгои, увы, не редкость. Однако, в процессе прочтения возникает много вопросов: почему мама так ненавидит Леру? Из-за её отца? Просто, по факту существования? Почему Лера жила у бабушки? Сестра Светка, она Лериного отчима дочь? Совместная с матерью? Эта сестра не играет в рссказе никакой роли. Её тоже гнобили? Какие между девочками были взаимоотношения? Вообще, зачем этот персонаж?
   При всей трагичности истории, создаётся впечатление, сходное с просмотром диафильма: отдельные эпизоды, конечно, связаны общей темой, но не перетекают друг в друга в плавном повествовании, а словно сменяют друг друга на экране.
    Досадная опечатка в начале: "я закончила уже в пятый класс" - или закончила пятый класс, или перешла в пятый...
   Закономерен трагический конец истории, Лера не нашла своего места в жизни и решила уйти из неё. Даже любовь, которая могла бы удержать её, не задалась. Да и убогая какая-то вышла "любовь", примитивная и нелепая, как вся Леркина жизнь... Хочется верить, что её спасут: - просто перерезав вены, умереть нельзя, если кровь нормально сворачивается. Но вот таблетки...
   
   Тоже печальная (только не столь трагическая) история о том, как не сложилось у двух немолодых людей, вроде и подходящих друг другу, но... Так и не смогла Оля привыкнуть к деревенской жизни, а Гена так и не сумел оторваться от своего дома ради любимой (а любимой ли?) женщины.
   Такой конфликт часто случается, но бывает, что находят любящие сердца компромисс, жертвуют чем-то, чтобы оставаться вместе. Была ли тут любовь? Вряд ли. Может, со стороны Ольги какое-то более сильное чувство к Геннадию и возникло потом, попозже, но вот у него этого чувства не было. Очень хорошо показана эта несовместимость в истории с несчастной Муркой. Её печальная судьба словно отражает судьбу отношений своей хозяйки со "старичком-паучком":­ изначальная безвыходность ситуации, как говорится, "куда не кинь - везде клин". И во сне увидела Оля и горькую смерть кисы, и свою собственную судьбу - не будет ей счастья в этом доме...
   Однако, всё это немного поверхностно, на мой взгляд. Я вижу, что происходит, автор об этом рассказывает, результат налицо. Но вот почувствовать это всё самому, без объяснения автора, мне не удалось. Как-то всё идёт по поверхности, не изнутри, а снвружи. Может, это я так воспринял, чего-то не хватило мне, или я просто придираюсь, не знаю...
   По мелочам:
   "нашла приют и вечный покой раба Елена" - здесь нужно употребить обращение "раба Божия". Ведь раба, она может быть и рабой обстоятельств, и рабой любви, и просто рабой на плантации. Или тогда вооще не употреблять этого слова, написать что-то вроде "несчастная Елена"
   "безнадежно больная раком жена, его ежедневные походы в город к жене, беготня по врачам, а потом и к знахаркам. Все было пережито, надо было устраивать свою дальнейшую жизнь."
   "Гена рассказал, как строил дом. Почти весь дом построил сам" - Лана, посмотрите повторы рядом: "жена-жена", "было-было", "дом-дом".
   "и уже громко на всю публику заявила: «Ой, а мы полы покрасили, придется Гена у тебя переночевать»" - вот это крайне неудачная фраза! Во-первых, "Гена" - это обращение, его надо выделить запятыми. Во-вторых, получается, что тётка не Олю оставляет ночевать, а сама напрашивается, лучше бы как-то так: "Ой, а мы полы покрасили, придется, Гена, Оле у тебя переночевать".
   "Кошка, виляя хвостом, ласково мурлыча, подкатилась к ногам хозяйки. " - Ну как же так, Лана, Вы же с живностью "на ты"... Ласкаясь, виляют хвостом собаки, а кошка, если "виляет хвостом" - значит, злится или готовится к нападению! Может, это была какая-то особенная кошка, которая так и делает, даже вроде это упоминалось где-то у Вас раньше, но тогда эту особенность нужно разъяснить. А лучше просто написать, "задрав хвост кверху". Это стандартное кошачье поведение.
   По итогу. Оба рассказа поднимают очень глубокие темы. Оба рассказывают о трагических судьбах. Но оба автора могут писать (и пишут!) гораздо лучше. С точки зрения исполнения, построения композиции, надо над ними работать.
   С минимальным преимуществом отдаю свой голос рассказу "Генкина любовь". Его вывела вперёд тема погибшей (убитой Геной) Мурки, словно иллюстрация убитой им же зародившейся, но не выросшей любви.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Валерия»
   
   Впечатление от рассказа сильное. Сюжет банален, но преподнесён хорошо. Нет ни одной ненужной линии – всё работает на сюжет.
   Повествование немного торопливое, хотя сюжет и требует динамики. Просто читателю нужно какое-то мгновение, чтобы усвоить что-то интересное. А автор выкладывает это интересное без остановки.
   Очень важный аспект любого рассказ – психология героев. Психология Валерии показана очень хорошо, просто отлично. Мать с отчимом – получились немного не настоящими.
   Хотелось бы коснуться вопроса достоверности.
   «— Лерка дура, в лес подула, шишки ела, обалдела! — кричали мне на переменах пацаны».
   Это уж в лучшем случае дразнилка первоклассника.
    «— Не хочешь думать головой, пусть за неё ж… отдувается! — с этими словами отчим стаскивал с меня джинсы, и на моих ягодицах хлёстко появлялись жгучие багровые полоски».
   А эта фраза плохо звучит, какой бы смысл в неё не был вложен.
   И вообще взаимоотношения отчима и падчерицы показаны как-то не очень. Впрочем, и взаимоотношения матери и дочери какие-то не естественные. Семья-то вполне благополучная.
   Получилась яркая главная героиня, а вокруг неё одни неадекватные люди.
   Очень понравилась концовка. Именно своей простотой. А эта фраза просто гениальна:
   «Вдруг, почему-то мне страстно захотелось, чтобы кто-нибудь вошёл прямо сейчас и спас меня».
   Главный критерий любого рассказа – это мысль, которую автор хочет донести до читателя. Мысль этого рассказа очень умна и понятна.
   
   
   Рецензия на рассказ Ланы Гайсиной «Генкина любовь»
   
   Повествование неспешное. Сюжет – оригинальностью не блещет, но подобный сюжет всегда будет востребован. Стиль безукоризненный. Вроде всё отлично, как-то ничего не задевает.
   И почему «Генкина любовь»? Настоящую жену, которая умерла, Генка любил – это хорошо показано, но автор имел в виду не это. А Что? Любовь не показана. Да и сам главный герой вызывает недоумение. Он вообще, что хотел от женщин.
   Оля к нему хорошо относилась. И по логике рассказа после смерти любимой жены он и должен найти покой именно с Олей. Какие ещё поиски? Какие «Службы знакомств»?
   Извините, Лана! Но не понял я идею рассказа.
   
   Свой голос отдаю рассказу «Валерия»
   
   
   Переходим к дискуссии.

 1   2   3   4   5   6   7 

Галина Димитрова[22.02.2016 23:27:39]
   Я полностью согласна с Анной - нет таких штрихов. Я уже писала:
   1. Материальное благополучие может ей обеспечить Гена.
   2. Оля ущербна физически, и ей трудно найти пертнера.
   3. Обожает вести хозяйство, огородничество.
   Могу еще добавить:
   4. Любит выпить, и Гена сгодится в собутыльники.
   5. Сексуально озабочена - любые штаны в радость.
   6. Совершенно негде жить - согласна и на домик в деревне.
   
   Но ведь Оля, описанная Ланой, не подходит к этим пунктам никак.
   Кстати, уже давным давно не верю ни в какую любовь. Как говорят ученые, это болезнь. Взаимопонимание - вот и вся любовь. Ну и физиология, конечно, когда приятно, а не лишь бы было.
Анна Шеккер[22.02.2016 23:31:34]
   что ж, слепая
   
   но я всегда говорю, что высказываю свое субъективное мнение. читателя.
Лана Гайсина[22.02.2016 23:55:49]
   Галина Димитрова:"Кстати, уже давным давно не верю ни в какую любовь. Как говорят ученые, это болезнь. Взаимопонимание - вот и вся любовь. Ну и физиология, конечно, когда приятно, а не лишь бы было"
   
   Вот тебе и раз... а я Вас записала в "романтики"...
   
   Как там сказал Станислав Ежи Лец: " Любовь - это иллюзия, что одна женщина лучше других"
Лана Гайсина[23.02.2016 00:00:05]
   Или как сказал Горький:
   
   Как для пустой души
   Необходим груз веры,
   Так ночью все кошки серы,
   Все женщины хороши.
Галина Димитрова[23.02.2016 00:15:31]
   Ага, или что один мужчина лучше других. Вся моя романтика испарилась еще после второго замужества. Главное, дети и здоровье, а остальное приложится.
Лана Гайсина[23.02.2016 09:46:16]
   А у меня после первого:)))
   
   Абсолютно с Вами согласна: "Главней всего погода в доме..."
Аля Солнцева[23.02.2016 01:05:44]
   Рассказ Игоря Колесникова "Валерия" я читала давно, и он мне нравится больше, чем рассказ Ланы Гайсиной. В "Валерии" ощущается целостность повествования, нет скомканности, рассказ же Ланы показался мне несколько сумбурным. И даже - скажу более резко - абсолютно не жизненным. Рассказ у меня не вызвал никаких чувств, кроме недоумения.
   Все комментарии, к сожалению, времени нет прочитать, опишу вкратце то, что вызывает сомнения лично у меня.
   Больно нужен такой городской "мадамихе" какой-то старый пень из деревни! )) Ну понятно, что девушка уже в годах, может, еще надеется на личное счастье, хотя мне это странно и удивительно: в молодости - да, это естественно, а сейчас-то уж зачем?? Неужели она до сих пор не поняла, что от этого одни проблемы? Инфантильная? Лишь бы были "штаны", а какие - неважно? И ради этого можно терпеть такое непотребство, как обнаружение своих вещей дома (выгнали, как кошку), потом чистой воды манипуляции со стороны старого пня с этими выгоняниями-возвраще­ниями,­ моральный садизм? Кипа анкет с СЗ? Уже не говорю о таких мелочах, как мотание туда-сюда из города в деревню, смена работы... ради кого???
   В реальной жизни не стала бы такая женщина это всё терпеть. Не нужно ей это.
   И кошка меня окончательно добила. Она оставляла кошку в подъезде, а корму было трудно дома в миску насыпать, что ли?
   В общем, она - дура, он - похотливый старый козел. Никого не жаль. Кроме кошки.
Игорь Колесников[23.02.2016 06:03:24]
   Спасибо за похвалу моего рассказа, Алина!
Лана Гайсина[23.02.2016 09:51:02]
   Ну, вот еще один "псевдоромантик" отыскался...
   
   
   "...рассказ же Ланы показался мне несколько сумбурным. И даже - скажу более резко - абсолютно не жизненным"
   
   Сюжет - абсолютно из жизни.
   
   "В общем, она - дура, он - похотливый старый козел"
   
    - что и требовалось доказать!
   
   Кошку мне тоже жалко:)))
Игорь Колесников[23.02.2016 06:09:39]
   Интересная дискуссия тут развернулась! Казалось бы, на пустом месте. Но так и бывает, один говорит - верю, другой - не верю. Я не гадал, читая этот рассказ, может - не может быть. История показалась мне странной, но чего в жизни не бывает. Пожалуй, соглашусь, что Лана могла бы добавить больше мотивации для объяснения поступков героев.
   
   Кстати, уже 23 февраля!
   Поздравляю всех, имеющих отношение к воинской службе, с праздником!
   Пусть наши военные навыки никогда не пригодятся!
Лана Гайсина[23.02.2016 10:02:44]
   Пассажирский вагон, взвод солдат
   И старлей, опекающий юную молодь,
   Усталые лица бойцов,
   Взгляды в пол, чтоб не видеть
   На столиках вкусно-пахнущую снедь пассажиров,
   А напротив в шортах, почти мальчишка,
   Потирая багрово-синие раны ног,
   Заключил: "И я без денег опять..."
   Да, капитан, - старлей подхватил больную тему -
   И мы в накладе - продпаёк как будто канул в воду...
   
   2015 год, над яблоней моей
   Повисло брюхо чужого вертолёта,
   И превозмогая лязг и грохот,
   Мне бьются в сердце
   Слова того старлея молодого:
   Кому-то надо Землю нашу защитить!
   
   
   С праздником, дорогие мужчины!
   
   И дай бог нам всем, чтобы на Земле остались только караульного рода войска!
Маруся Вайз[23.02.2016 10:06:28]
   Уважаемая Лана, мне Ваш рассказ понравился.
   Легко объяснить порыв Ромео и Джульетты. В свои 15 лет они готовы бросить всё! Вопрос – а что всё? Что они успели в свои 15 лет? В эти лета легко подняться на пуанты, когда все члены гибки и растяжки не грозят инвалидностью. Хочется прыжков, пластики, страсти, огня. И даже если нет мастерства, его заменяет новизна.
   Но пролетели дни-мгновенья. В душе, во сне - прекрасные виденья, но на пуанты встать нельзя, растяжки как самоубийство. За плечами мужья или жены, старые друзья, привычки обихода. Старый конь борозды не портит, но и глубоко вспахать не может. И как же тоскливо остаться без упряжки, родного стойла, друзей по пахоте и вольному выпасу, когда можно было резвиться вперегонки и вдыхать нежный запах пота.
   Пролетели дни веселья - а как дальше? И одному жить невозможно, и заплечный груз сбросить не получается. Но человек не сдается. Сколько хватит сил, он так и будет хоть в полуприсядь, но танцевать свой танец и искать своего партнера. Вот такие они, эти пожилые монтекки и капулетти... и нет повести печальнее на свете.
   
   Рассказ про то, как два человека с разным уровнем культурного развития пытаются бороться с одиночеством.
   «Утром Гена разбудил её поцелуем и словами: «Вставай, мое солнышко!... Так и потянулась жизнь Оли... Вечером в пятницу... встречал её Гена в деревне... Обнимал прямо на остановке, стаскивал сапоги, тискал её озябшие ноги и обувал в теплые валенки... «Твоя попка, как орех, так и просится на грех!»... И это на виду у всего автобуса!... Ольга, смущаясь до слез, пыталась сопротивляться... Они шли тихой деревенской улочкой... Её ждала жарко натопленная печь и неутомимый на ласки Гена. На следующий день пили чай со смородиной... После чая Гена включал музыку, и они... пускались в пляс на кухне... Вечером гуляли по деревне, шли к темному лесу. Оля, прижавшись к Гене, слушала... В такие вечера они много рассказывали о себе друг другу...»
   Казалось бы, вот оно счастье...
   Но он всю жизнь занимался физическим трудом, она - умственным. Он не может бросить саморучно выстроенный дом, политый своим потом огород, калиновый куст с синичками. А ей невозможно расстаться со своими семинарами и конференциями, домашней кошкой.
   У них разные формы и содержание жизни. И оба ничего не могут с этим поделать. И даже феромонная совместимость оказывается бессильной. И они это понимают, и пытаются помочь друг другу, найти какой-то выход. «Гена... плакал и просил прощения, говорил, что не может жить один, погибает, одни синички разделяют его одиночество. У Оли тоже наворачивались слёзы от жалости к нему, к самой себе...»
   
   Глубокий, трагичный и эх, поучительный рассказ.
Лана Гайсина[23.02.2016 10:15:06]
   Спасибо, Маруся!
   
   "Рассказ про то, как два человека с разным уровнем культурного развития пытаются бороться с одиночеством"
   
   Всего-то навсего... И ничего не надо выдумывать и предполагать: жизненный... нежизненный, всё как есть...
Галина Димитрова[23.02.2016 11:45:22]
   Как-то принято считать этот замечательный праздник мужским днем. С праздником вас, защитники Отечества! Мира нам всем!
Вадим Сазонов[23.02.2016 11:56:39]
   Да, странно, наверное, звучит: "Дорогие женщины-военнослужащ­ие,­ поздравляем вас с мужским праздником!" )))
   
   Сколько женщин служит в армии!
   А сколько мужчин всеми правдами и неправдами отлынивали от службы!
   
   Кого же все же из них поздравить?
Анна Шеккер[23.02.2016 11:48:22]
   В светлый праздник - день милитариста -
   Я хочу героям пожелать,
   Чтобы, выпив грамм по 200-300,
   Мордою не падали в салат!
   Спать в салате совестно,поверьте,
   Лучше сгинуть в яростном бою.
   Правильный защитник спит в десерте,
   Не позоря Родину свою!
   
   Уважаемые мужчины, с праздником!!! Мира и добра, здоровья и творческого вдохновения! Пусть лучше мы будем верить на словах, что вы сильные и смелые, а вам никогда не придется это доказывать!
Маруся Вайз[24.02.2016 07:44:10]
   Изумительно показано таинство сближения мужчины и женщины.
   
   Кажется, благое дело – знакомство хороших людей с целью создания семьи, а всем присутствующим неловко, «жених» и «невеста» - в смятении.
   «Волновался Гена, суетился... в сердце екнуло: «Мадамиха!» Не то, чтобы женщина ему не понравилась, нет, напротив... »
   «Оля сидела молчаливая и разочарованная, жених ей откровенно не понравился. Нет-нет, не потому что стар и некрасив. Её пугала непривычная обстановка, чужой и совсем неинтересный ей человек.»
   
   Поначалу разговор «за столом не клеился.»
   Но постепенно... «То ли «от выпитого вина, то ли от уюта и тепла в доме беседа становилась все задушевней и оживленней. Уже и Геннадий Степанович не казался таким чужим и некрасивым».
   Потом и волшебница-банька сделала свое дело. «Вернулись они раскрасневшиеся и разомлевшие от жара».
   
   Дальше – как в тумане... «Оля не помнила, как разделась, Гена подошел, обнял ее полуголую, поцеловал в губы, словно хотел сказать: «Вот и свадьба наша состоялась...» Потом осталось в памяти Оли, как тщедушное тело старичка-паучка накрыло ее, и утонула она в настойчивых ласках...»
   
   А наутро случилось с Олей чудо-чудное, диво-дивное.
   Исчез куда-то чужой старичок-паучок.
   Вместо него явился родной Гена.
   А сама она превратилась в Солнышко.
   
   И началось их счастье, и длилось оно целых два года...
   
   Лана, как замечательно Вы пишете. )
Лана Гайсина[24.02.2016 20:20:54]
   Марусе Вайз:
   
   “Изумительно показано таинство сближения мужчины и женщины”
   
   Вот ведь как жизнь устроена: Вам – «таинство», кому-то – «дура и похотливый козёл». Не поймут молодые, что в пожилом возрасте совсем иные отношения, может и правильно: всему своё время!
Александр Паршин[24.02.2016 16:49:52]
   Итак, счёт в поединке: «Валерия» - «Генкина любовь» - 5:3 в пользу рассказа Игоря Колесникова «Валерия».
   В пятницу разбираем второй поединок между рассказами:
   «Дорога» Александра Паршина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351658&pid=0
   и
   «Круговорот добра» Анны Шеккер
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=351541&pid=0
   
   Жду рецензий.

 1   2   3   4   5   6   7 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта