Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №5 от 05.02.16 года. Грант - ШеккерОтветить
   Открываем пятое заседание гостиной
   
   Анонс от Александра Сороковика:
   Дорогие друзья-прозаики!
   Мне пришло приглашение для членов нашего Клуба на очень любопытный конкурс детектива. Вот ссылка: http://www.strelbooks.com/action/
   
   Вновь просьба:
   Следующий мини-турнир будет «О жизни». Кто не прислал, присылайте рассказы.
   
   Наш состав:
   
   Грант
   Шеккер
   Гайсина
   Попёнова
   Сазонов
   Фурсин
   Бычков
   Паршин
   Мустафин
   Фёдоров
   Димитрова
   Колесников
   Виноградов
   Сороковик
   Гербер
   Любомудрова
   Аракелян
   Лазарева
   
   
   Сегодня обсуждаем третий поединок между рассказами:
   
   «Цена победы» Вячеслава Гранта
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348354&pid=0
   
   «Это последнее воскресенье» Анны Шеккер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=350048
   
   А так как это последний поединок, то продолжаем выбирать и лучший рассказ турнира. Напомню, какие рассказы участвовали в турнире:
   
   «Вечно второй» Михаил Бычков
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=349947
   
   «Засохший суккулент» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=350539
   
   «Мы лучшие!» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=350611
   
   «Соревнования по ездовому спорту» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307677
   
   «Сто километров до Байкала на собаках» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324156&pid=0
   
   «Удар» Виктор Фёдоров
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313230&pid=0
   
   «Цена победы» Вячеслав Грант
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348354&pid=0
   
   «Это последнее воскресенье» Анны Шеккер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=350048
   
   
   
   Выбираем по три рассказа. Всё остальное, как в прошлом голосовании.
   
   
   Переходим к рецензиям:
   Вы обратили внимания, какие отличные рецензии у Айрата Мустафина?
   
   Анна Шеккер
   
   "Цена победы" В. Грант
   
   Короткий рассказ, но сколько эмоций! Совершенно не понимая, не воспринимая и даже отрицая бокс как спорт, должна признать: написано со знанием дела, с любовью к этому виду спорта и с уважением к титулованным противникам. Этот рассказ в очередной раз подтверждает применяемый к боксу эпитет "кровавый спорт". Вот и в этом случае кровавая получилась победа. Нужна ли она вообще была? да еще такой ценой? - вполне закономерные вопросы, на которые я отвечу: "Нет". Но боксеры и их болельщики наверняка думают по другому. На это у них собственное право.
   Есть несколько замечаний по тексту:
   - повселюдно оскорблял чемпиона, ненавидя того, как боксера и человека - может, не "того", а "его"?
   - Отправленный в больницу полуживой Джо Фрейзер, уже не различал света. - запятая не нужна
   - После остановки боя Мохаммед Али встал для объявления победителя, но от измождения рухнул без сознания. В раздевалке, придя в себя, про ненавистного врага сказал: – Он великий боксер! Пригласив сына соперника, попросил прощения за все принесенные ранее оскорбления, обязав передать отцу слова раскаяния. - оформление прямой речи надо бы проверить автору.
   
   С уважением
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Вячеслава Гранта «ЦЕНА ПОБЕДЫ»:
   
   Рассказ о том, что профессиональный спорт опасен для здоровья, а порой и для жизни.
   Вызвало сомнение, что Али оперировал военными терминами.
   Также вызвало сомнение, что именно Генеральный штаб рыщет по лощинам, долбит укрепления и блиндажи и т.д.
    «…в суть нерушимой обороны. Нерушимой. Дабы порушить и разрушить эту нерушимость, закованную в металл, землю и замысел гения-стратега!» - очень много повторов и получается, что «дабы порушить» нерушимость, ЗЕМЛЮ и замысел.
   
   Мнение о рассказе Анны Шеккер «To ostatnia niedziela»:
   
   По-моему, автор музыки Jerzy Petersburski. Но может и ошибаюсь.
    «отдал Лене, т.к. знал ее финансовые трудности.»
   На мой взгляд, такие канцелярские сокращения не красят художественный текст. Мы же так не говорим.
   Немного о танцах, немного о любви, немного о подлости, обо всем понемногу.
   
   Если все же мы находимся в рамках темы «О спорте», то в большей степени ей соответствует рассказ Вячеслава. Отдаю голос «Цене победы».
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Цена победы» Вячеслава Гранта
   Да… Многие тогда, в 1971 году, болели за Кассиуса Клея, ставшего в 1964 году Мохаммедом Али.
   Любители бокса самым ранним утром, практически среди ночи, вставали и смотрели запись боя… В дневное время тогда такое не показывали. Грустная история о профессиональном спорте.
   Рассказ показался мне сухим, предельно сжатым изложением фактов. В виде отчета. На эмоции героев только отсылки, намеки. Не знаю, но мне остро не хватило именно художественности.
   
   Зацепилось при чтении:
   «…Всё началось 8 марта 1971 года. В этот Международный женский день Нью-Йорк забыл о представительницах слабого пола.» Нью Йорк забыл об этом дне гораздо раньше, поскольку на родине этого политического(День борьбы за права женщин с подачи социалистки Клары Цеткин в 1910 г.) праздника он практически не отмечался и не отмечается. Взамен существует более мягкий Mother’s Day в третье воскресенье мая, который в действительности отмечается точно так же, как у нас – 8 марта, без политики.
   <– Что это – разведка боем или уже артподготовка? Или напор бессилия? – думал Али.> Если это мысли, то почему оформлены как прямая речь?
    «Взгляд атаки непроницаем.» Наверное, взгляд атакующего или В АТАКЕ?
    «Изнуряющая атака нарастает.» Не совсем понял, как это? Темп, мощь, натиск или еще что-то нарастает?
    «Взгляд-натиск озлобевает.» Как это? Он озлобляет или становится озлобленнее?
    «Напор жмёт к канатам.» Напор чего, какой напор?
    «Али вдруг увидел: увидел неистовое безрассудство, увидел
   тяжесть и боль, увидел бессилие и муку. Он увидел Его!» По-моему, самое первое «увидел» - неоправданное излишество… Остальные – нормально, к месту.
    «– Он великий боксёр! Пригласив сына соперника, попросил прощения за
   все принесённые ранее оскорбления, обязал передать отцу слова
   раскаяния.» Судя по тире, все это – прямая речь, но так ли это? Чья это речь, кто у кого просил прощения, кто обязал передать?
   
   "To ostatnia niedziela" Анны Шеккер
   
   Хороший и грустный рассказ. После чтения именно такое осталось послевкусье. Оба героя были искренни, с уважением отнеслись друг к другу, однако жизнь штука суровая, а иногда и злая… Понравился и тон рассказа, и его исполнение.
   Зацепилось:
   «Чувствовал, что-то нехорошее она озвучить пытается.» Что- то порядок слов не очень…
   «…что ни для того он ее так долго соблазнял…» Должно быть НЕ.
   «танц-пол» Пишется слитно.
   Всё, теперь «Утомленное солнце» надолго застряло в моей голове )))
   Свой голос отдаю Анне.
   
   
   Игорь Колесников
   
   Сначала прочитал рассказ Вячеслава Гранта. Коротенький какой! Небольшой очерк на основе реальных событий. Автор попытался представить себя на месте каждого из боксёров. Как-то не очень вышло, на мой взгляд. Поверхностно. Надуманно. Я не увидел поединка, противоборства. Только детали, словно события освещены вспышками.
   Ожидания не оправдались, хотелось от рассказа больше динамичности, эмоций, страсти, трагедии. Такое ощущение, что это не рассказ - заготовка.
   Написано грамотно, разве что несколько лишних запятых попалось на глаза. И слог хороший, и уверенно, но не увлекло, не заинтересовало. Странно даже. От Вячеслава я ожидал нечто более интересное. Будем надеяться, в следующий раз...
   
   Анна подкупила эмоциями. Довольно-таки тщательно описаны переживания и чувства героя. Непонятно только сначала, что рассказ идёт о прошлом.
   Танцы - не совсем спорт. Но можно считать, что спорт, если это спортивные танцы. В рассказе я не уловил, какие именно.
   Личная трагедия удачно вплелась в повествование. То, чего не хватило рассказу Вячеслава.
   У Анны получилось на этот раз более цельно, логично, динамично. Вполне грамотно, по крайней мере ошибок я почти не заметил, за исключением парочки-другой лишних запятых.
   Поэтому первенство в этом поединке я отдаю Анне Шеккер.
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Вячеслава Гранта «Цена победы»
   
   Впечатление рассказа мощное. И это несмотря на то, что наше поколение знает об этих боксёров, наверное, всё. Особенно о Мухаммеде Али. А когда он отказался воевать во Вьетнаме, то стал в России всеобщим любимцем. Помню, как после армии мне досталась книжка, где самые интересные боксёрские боя описывались. С каким удовольствием я её читал! С таким же удовольствием сегодня прочитал и рассказ «Цена победы».
   Не знаю, как рецензировать это произведение. Вячеслав просто до блеска отполировал общеизвестные факты этого поединка, и получился отличный рассказ.
   
   
   Рецензия на рассказ Анны Шеккер «Это последнее воскресенье»
   
   Впечатление от рассказа приятное. Тем более, тема любви – моя тема. Не обижайся, Анна! Разбираю рассказ по полной программе.
   
   Сюжет красивый, но интрига убита. Ведь интрига заключается в том, что читателю должно быть известно то, что и герою. Поэтом читатель должен изначально знать, что Лену полюбил фигурист из соперничающей пары. Сколько вариантов развития событий! Какая интрига! Тем более у той фигуристки богатый отец.
   «На следующий день о случившемся шептали все кому не лень. Оказывается, Лену бросил возлюбленный, партнер пары, с которой они всегда соперничали. Бросил грубо, нагло и с цинизмом, заявив, что ни для того он ее так долго соблазнял, чтобы она выиграла призовой фонд и контракт, а свободный вечер и всю ночь провел со своей партнершей, которой и сделал предложение руки и сердца. Последнее никого не удивило, потому как его партнерша - завидная невеста, ведь ее отец - известный бизнесмен. Фальшивый «Ромео» разыграл весь этот спектакль с влюбленностью, надеясь убрать главных своих конкурентов».
   Этот абзац мог быт апогеем рассказа, а оказался ничего незначащей репликой, брошенной вдогонку, когда всё уже свершилось.
   
   Повествование ровное. Но, может я, и придираюсь, в рассказе нет движения, эмоций. Автор просто заставляет героев, что-то делать, без их на то желания.
   «Домой он пошел пешком (Он брёл домой, не разбирая дороги). Часовая прогулка немного успокоила (Какая же это прогулка?) Дома его встретила мелодия танго (Не встретила, а с трудом проникла в сознание)»
   «Он вслушался в знакомый с детства сюжет песни (Не он вслушался, а песня полностью овладела его сознанием). Внезапно его посетила идея (песня навеяла эту идею). Он совсем иначе посмотрел на лирического героя и на то, что случилось с ним (он стал этим лирическим героем)».
   Или вот это:
   «- А танец?
   - Не знаю. Но там ведь можно сыграть.
   - Хорошо, Андрей, я подарю тебе этот конкурс».
   Здесь должна быть борьба любви, спорта, гордости. Фраза: «Хорошо, Андрей, я подарю тебе этот конкурс» должна быть выстрадана. И слова «Андрей» здесь не должно быть – любовь уже проиграла.
   
   Герои описаны вполне достоверно, но опять же с помощью автора. Они должны быть естественны. Где надо говорить грубо, где надо вызывать жалость. И должна быть мотивация их поступков. Вот, ключевая фраза:
   «- Лена, я хочу попросить тебя только об одном: подари мне это выступление. Выступление на этом конкурсе».
   Для чего ему нужно это выступление на конкурсе? Я так и не понял.
   
   В целом рассказ очень хороший. И свой голос отдаю «Этому последнему воскресенью».
   
   
   Марина Попёнова
   
   Рецензия на рассказ В. Грант « ЦЕНА ПОБЕДЫ»
   
   Нет, для спортивной журналистики рассказ « слишком художественный» - эмоциональный! Мне понравился! Этот бой я не помню, так как была тогда школьницей и спортом не увлекалась. Надо сказать, бокс не люблю, так как это очень жесткий вид спорта. Но написано увлекательно, интересно! Спасибо, Вячеслав, удачи Вам!
   
   Рецензия на рассказ Анны Шеккер «"To ostatnia niedziela"»
   
   Очень понравилась эта романтическая история! Люблю это танго, в этой музыке, действительно, шквал эмоций! А рассказ о любви и предательстве эта тема никого не может оставить равнодушным! Анна, желаю Вам счастья и творческих успехов!!!
   
   В этой дуэли первенство отдаю рассказу Анны Шеккер «"To ostatnia niedziela"»
   
   Михаил Бычков
   
   А.Грант. Цена победы
   
   Хороший репортаж.
   
   А.Шеккер. Это последнее воскресение
   
   Читабельно. Желательно как-то отделять повествование от отступлений с воспоминаниями. Занимательный сюжет, присутствует интрига. Конец несколько растянут и расплывчат.
   Сергей обращается к тренеру по имени-отчеству, «желая подчеркнуть его значимость». Только поэтому? Не из воспитанности? Этот штрих я бы убрал из рассказа. Не играет «в пользу» героя, которому автор явно симпатизирует.
   
    И хотя первенство определить нелегко, ставлю вперёд А. Шеккер
   
   
   Лана Гайсина
   
   К рассказу Вячеслава Гранта «Цена Победы».
   
   Очень эмоционально, очень профессионально (по крайней мере, с моей точки зрения) написан рассказ, Автору удалось перенести читателя буквально на ринг в разгар жестокого и беспощадного боя. Наверное, мне никогда не понять тех, кто подобной ценой завоёвывает победу, но рассказ впечатлил.
   
   Пара замечаний:
    «После остановки боя Мохаммед Али встал для объявления победителя, но от измождения рухнул без сознания»
   Встал – рухнул… здесь бы я добавила: «тут же» после «но»
    «Обессилено» с одним «н»
   
   
   Интересен сюжет рассказа Анны Шекер «Toostatnianiedziela­».­ Хорош в композиционном плане – тут всё на месте, удачна завязка основной идеи («Несчастная любовь бывает очень жестока») на «танго смерти», но портреты героев отсутствуют, хотя в фигурном катании это довольно легко сделать, например, через описание танца. И исполнение далеко не дотягивает до замысла.
   
   Замечания:
    «Так-так, и не говори, что не знаешь! - он ненадолго замолчал, а потом добавил, - в нашей семье есть история
   Вместо «есть» я бы употребила «произошла»
    «Ни разу не меняли пары»
   Может «партнёров»
    «Прогуливаясь однажды утром по набережной Вислы, почувствовал тоску по Родине, огромное желание вернуться домой, и через два года был уже в родной столице и работал тренером "
   … и стал работать тренером
    «Андрей остался при ней, боясь, чтобы чего-либо не придумала»
   не очень удачное предложение.
    «Друзья некоторое время пытались донести до его сведения особенности ее дальнейшей биографии»
   Отдаёт канцелярщиной: «….до его сведения особенности ее дальнейшей биографии»
   
   Выбираю победителем «Цену победы» Вячеслава Гранта.
   
   
   Галина Димитрова
   
   Два рассказа – два разных мира.
   
   Анна Шекер «Это последнее воскресенье№
   
   У Анны рассказ не только о мире спортивных танцев, но и о судьбах танцоров. Рассказ понравился, хотя и грустный. Получается, у героев жизнь личная не сложилась. Вот и задумаешься: что важнее – победа в спорте или свой маленький мирок. Про личную жизнь ГГ автор не рассказывает, но создается впечатление, что он весь в любимой работе. А ведь мог бы найти свою любовь, вытащить из монастыря, ведь вполне возможно, что по прошествии времени Лена поняла свои ошибки. А то ведь даже слышать о ней не хотел. В общем, образ ГГ мне не понравился, но это не влияет на моё отношение к рассказу.
   Еще интересный момент: никогда не слышала это танго на польском языке.
   По всему рассказу чувствуется любовь автора к танцу.
   
   Вячеслав Грант Цена победы
   У Вячеслава не рассказ – репортаж. Репортаж яркий, поединок описан здорово. Но это все-таки не рассказ как таковой. Еще смутил один момент: герои репортажа – реальные личности. Может, все-таки сделать их прототипами, а имена героям дать другие? Но это так, размышления на тему.
   
   В этом поединке голос отдаю Анне
   
   
   Мустафин Айрат
   
   Рецензия на рассказ Вячеслава Гранта «Цена победы».
   
   Разочарование. Реальный исторический персонаж Моххамед Али. Теряешься, к какому жанру отнести текст. Очень странно выстроен рассказ. Начал с мощного удара в голову. Но потом в конце повествования о нем (именно об ударе в голову) речи не идет. Какой именно выпад, и в какое место попал Али противнику, осталось для меня загадкой.
   Другой прием выстраивания сюжета тоже незавершен. Начало про 8 марта, потерю внимания к женщинам и концентрация его к двум мужчинам на ринге потом никак не развивается. Тогда зачем использовать именно этот прием? Тем более, что этот праздник как всенародный, на тот момент отмечался лишь в СССР. Не знаю, отмечался ли он в 70-е в иных странах социалистического лагеря, но уж в США явно о его существовании могли знать только члену коммунистической партии и иных рабочих движений, а вот чтобы еще и праздновали его, так это уж точно из разряда мифов.
   Неточности, которые видны любому человеку, который хоть чуть-чуть занимался или просто знаком с боксом, сразу ставят печать: «Не верю!» Например, история про поиски открытого участка тела для нанесения удара – это представления легкоатлета, но никак не боксера. Боксер, особенно такого уровня как Моххамед Али, никак не ищет уже открытые участки для удара, а создает ситуации, когда противник открывается, инстинктивно. Отсюда и обманные удары, заставляющие опустить руки или двинуться в прогнозируемую сторону. А ведь треть объема рассказа посвящена этой работе придуманного автором одноименного великому боксёру персонажа.
   Осталось загадкой кто же такой «Дымящий Джо». Если человек не из мира спорта, то он должен крепко сопоставить все сроки сюжета, чтобы понять, что и кто стоит за этим прозвищем. Ведь все помнят, что Моххамед Али – это не первое имя спортсмена. Первоначально он был Кассиусом Марселлусом Клеем, потом взял псевдоним Кассиус Икс, потом только превратился в Моххамеда Али. Но ведь не все знают эту цепочку до конца. Поэтому и история про «Дымящего Джо» заставляет включиться в квест.
   А ведь автор благодаря этому абзацу выстраивает еще один вектор напряжения в сюжете: кто-то кого-то из двоих оскорбляет, а потом в конце рассказа только можно окончательно понять, что чемпионом был Фрейзер, а оскорблял Али. Именно поэтому нити сошлись, что Али принес извинения через сына Фрейзера. Но почему бы не написать так, чтобы это понимание было очевидным уже вначале. Чтобы не отвлекаться на разгадку и сомнения правильно ли я понял, ведь мы помним, что Моххамед Али был чемпионом мира. А как и когда и при каких обстоятельствах – это мало кто знает со стопроцентной уверенностью, если только не фанат Фрейзера или Моххамеда Али.
   Описание самого хода поединка, если это всё-таки привязка к реальному бою, неточная. Ведь Моххамед Али наносил много коротких ударов (джебов) и сковывал удары Фрейзера сплетая его руки своими. Не давал ударять, а не закрывался плотно. Но это замечание для документалистов, а не для литераторов и читателей.
   «Взор был безотрывным». На мой взгляд, лучше сказать «взгляд безотрывный». Взор чаще бывает лукавый, задумчивый. Взор можно потупить, приковать.
   Своими многопудовыми прикосновениями противник не бил, он ощупывал.
   Стиснутыми кулаками он нащупывал ту неприметную щель, куда, войдя своим ярым взором, сумеет вонзиться в суть незыблемой обороны и разрушить её сокрушительной атакой.
   Рядышком в соседних предложениях используются слова «ощупывал» и «нащупывал». Думаю, что это был е лучший стилистический прием.
   Стиснутые кулаки можно написать, но лучше «крепко сжатые». Стиснутые чаще зубы. А для боксера стиснутые и сжатые – это же неточность, так как в перчатке боксеру это практически не сделать. Кисти в них в полусогнутом- положении.
    «Ярым взором». Ярый приверженец, ярый противник, но взор ярым не бывает, по-моему.
    «Вонзиться в суть незыблемой обороны». Сразу растерялся. Где же эта суть? В голову? Или куда? Опять квест.
    «Разрушить сокрушительной атакой». Сокрушить – это уже разрушить до основания. То есть разрушить в данном случае будет тавтология.
    «Взгляд вгрызался и искал». Возможно, такой образ зубастого взгляда был бы допустим в стихах, но в прозе я бы назвал решение придать взгляду зубы очень смелым.
    «Внутреннее обоняние». Это как? Понюхать себя изнутри? Может быть интуиция?
   
   А вот «Генеральный штаб, рыщущий по лощинам и лесам» приводит меня в дикий ужас, потому что он этим в нормальной армии точно заниматься не должен. Он анализирует и планирует, дает команды, но никак не рыщет по лесам. Тем более, что рыскать – это искать, чаще всего в приложении к животным, рыщет волк, тигр, лиса.
   Теряя асов авиации, долбит укрепления и блиндажи, доты и гроты; высыпает тонны бомб и снарядов на замкнутые рубежи и сокрытые резервы.
   Асами авиации в подавляющем большинстве случаем называли пилотов истребителей, так как именно они могли проявить чудеса пилотирования самолетов. Здесь же речь идет о бомбардировщиках. Если такой хороший Генеральный штаб, то, как он теряет асов? А какие же это асы, если они так просто теряются. «Долбит» в данном контексте звучит как «тупо и ритмично добивается своего по принципу не мытьем так катаньем, а не разумом и хитростью». Такой глагол тоже не хвалит Генеральный штаб и его представителей как образ, отражающий одного из спортсменов.
    «Грот» - это горизонтальная пещера со сводчатым потолком и широким входом, но никак не специальное укрепление. Зачем их бомбить и какой от этой бомбежки будет толк. Уж этот нам рыщущий Генеральный штаб.
    «Замкнутые рубежи». Такое сочетание мне никогда не доводилось видеть.
   Ведь рубеж – это условная линия или полоса местности (акватории), с которой отсчитывается начало (конец), определенный этап каких- либо действий сил и средств (например, рубеж обороны, встречи, наблюдения и выявления).
   «Сокрытые». Сокрытые, то есть спрятанные. Обычно то, что должны были предъявить, отдать, а они сокрыли, то есть утаили.
   Может быть, автор имел в виду «скрытые резервы»?
   И все, чтобы проникнуть не вглубь территории, а в суть нерушимой обороны.
   Опять квест о нахождении сути нерушимой обороны. Где она? Причем у меня уже смешались и кони и люди, и мысли Али и территории с рыщущим Генеральным штабом.
   Дабы порушить и разрушить эту нерушимость, закованную в металл, землю и замысел гения-стратега!
   
   Звукоряд: поРУШить, разРУШить, неРУШимость - завораживает, но кроме гипнотического шипения смысла в предложении не нашел. Нерушимость заковали в металл? Али или Джо в металлической кольчуге или латах в боксерских перчатках? Нет. Закованных в землю? Это как? Что за земля такая с наносвойствами?
   Да это может объяснить только замысел гения – стратега.
   А «напор бессилия» это что? Сочетаемость несочетаемого?
    «Взгляд атаки непроницаем». Это как? Как выглядит эта атака, которая имеет глаза? Но он еще и непроницаем. Если допустить, что атака наделена глазами, то как эти глаза смотрят, если они непроницаемы? Ужас какой-то. Триллер!
    «Взгляд-натиск озлобевает».
   Автор дарит человечеству неологизм «ОЗЛОБЕВАЕТ» - это синтез ослабевает и злость, то есть ослабевает со злостью. Или все-таки злость слабеет? Как правильно трактовать это новое слово?
    «Напор жмёт к канатам». О чём идет речь? Кто-то включил воду в шланге и напором прижало к канатам? Или напор атаки? Возможно, что так тоже можно сформулировать, но мне показалось это некрасивым предложением.
    «Не слышно криков публики, команд тренера».
   Почему?
   Не понятно по тексту тренер и публика замерла и молчит или спортсмен отключился и ничего не воспринимает из внешнего мира? Можно ли было точнее обозначить происходящее?
   Квест да и только.
   Али вдруг увидел: увидел неистовое безрассудство, увидел тяжесть и боль, увидел бессилие и муку. Он увидел Его!
   Опять загадка. Кто этот таинственный «ОН», которого увидел Али? И что он здесь делает?
    «выдох всей своей души!» Как дышит душа? Где у души легкие?
   увидел этот взгляд, который через мгновение был нещадно порушен.
   Порушенный взгляд – это очень интересная картина.
   от измождения рухнул без сознания
   Может быть «изнемождения» было бы правильнее?
   про ненавистного врага сказал:
   – Он великий боксёр!
   Может быть, тогда на этот момент он уже не был ненавистным? Лучше было бы сообщить о сопернике или Джо Фрейзере?
   Пригласив сына соперника, попросил прощения за все принесённые ранее оскорбления, обязал передать отцу слова раскаяния.
   Тут тоже все смешалось. Куда пригласив? Попросил прощение у сына соперника? Но он сына не оскорблял. Обязал?! Раскаиваться в данном случае не совсем удачный выбор слова. Либо нужно уточнить, в чем именно он раскаивается. Понятно о чем хотел сказать автор, но сказал об этом не лучшим образом.
   
   Выигранный бой стал закатом его карьеры. Координация движений была нарушена, состояние здоровья с каждым годом ухудшалось вплоть до инвалидности.
   Джо Фрейзер уже никогда не вернул себе титула победителя. Он безвременно умер от рака печени. Сотни бешеных ударов истребили её.
   Для претендентов этот бой оказался самым дорогим!
   
   Концовка рассказа меня вообще удивила. О каком закате карьеры Моххамеда Али можно говорить, если он титул чемпиона удерживал до 1978 года, в 1978 году был признан боксёром года. Связи болезни Паркинсона с занятиями боксом до сих пор не нашли. Тем более с конкретным боем, в котором Али не получил нокаута (сотрясения мозга).
    «Безвременно умер». Обычно все умирают именно безвременно. Редко кто возвращается, если это не клиническая смерть.
   А уж рак печени связать с поражением в боксерском поединке – это очень смелое предположение. Если оно подтвердится, то автору гипотезу нужно сразу присвоить Нобелевскую премию по медицине.
   Претендентом на титул обычно является тот спортсмен, кто на момент поединка не является действующим чемпионом. На ринге был кто-то третий, кто тоже участвовал в соревновании?
   Я понял, жанр текста – квест! Это сплошные загадки, над которыми нужно трудиться и трудиться читателю.
   
   С уважением, Мустафин Айрат
   
   
   Рецензия на рассказ Анны Шеккер «Это последнее воскресенье».
   
   Мне понравилось.
   Интригует. Ведет. Рисует картины. Представляешь происходящее. Есть небольшой штрих сомнений в диапазоне от «верю» до «не верю» в диалоге при расставании.
   - Я все тебе вчера сказала. Добавить нечего. Впрочем, может, хочешь узнать, к кому я ухожу?
   - Уходишь-то ты к тому, кто лучше меня и, надеюсь, богаче.
   - О как… Андрей, что ты хочешь?
   Как-то Андрей легко и быстро расстался с возлюбленной. И как-то не полюбопытствовал к кому же уходит его бывшая девушка? Человек ведь существо весьма любознательное.
   И вот этот диссонанс. С одной стороны любил и должен был бы страдать от разрыва, и это стало мотивом попросить о последнем танце на итоговом конкурсе, а с другой так быстро отказался от чувств. Странно. Но это, если уж сильно копать и докапываться.
   Слово «огорошенный» я бы заменил на «ошарашенный», «оглушенный» или что-то в этом духе. Огорошенный имеет меньший эмоциональный оттенок. Здесь сила чувств неточная тогда. Иначе он как бы просто удивился. А он ведь был, наверное, потрясен и обескуражен? Как минимум сильно удивлен?
   И где-то в тексте запятая затерялась, но это не столь важно.
   Интересный рассказ.
   Может быть, концовку сделать как-то более знаковой. Или снова закольцевать на «Танго смерти». Например, просто указать пару строк из танго. Или откуда-то раздавалась знакомая мелодия… Или что-то в этом духе.
   Просто: «За окном моросил мелкий дождь». Это слишком спокойно.
   Можно усилить эффект, оставить эмоцию жить дольше.
   Но это лишь моё пожелание.
   Автору всегда виднее. На то он и автор.
   
   С уважением. Айрат Мустафин
   
   Первенство за Анной Шеккер. Вне всякого сомнения.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2 

Анна Шеккер[06.02.2016 18:24:46]
   Лане Гайсиной:
   
   Спасибо за отмеченные минусы и плюсы. За честность.
   
   - не фигурное катание, а спортивные танцы только.
   - портреты через танец.... не знаю... скорее, это будет показан актерский талант, способность перевоплощаться на сцене, чувствовать музыку, ритм.... во всяком случае, так видится мне
   
   - "есть" заменить на "произошла": для русскоязычного человека да, это более приемлемо и правильно, но здесь говорящий - поляк, знающий русский. Поэтому в речи нет да и должно же быть что-то "иностранное", акцент. Вот поэтому именно такой и оборот речи.
   
   - с остальным, пожалуй, соглашусь.
   
   С уважением,
Анна Шеккер[06.02.2016 18:46:27]
   Галине Димитровой:
   
   Когда твое произведение вызывает у читателя вопросы, когда после его прочтения возникают мысли, оценка ГГ и т.д., не знаю, как кому - а мне приятно) Спасибо, Галина! И спасибо за голос)
   
   Прав ли ГГ? - Не знаю... во всяком случае, я пыталась изобразить его честным. А вот насчет найти Лену и т.д. - увы, у этих героев я не вижу "хэппи-энда", именно - счастливого, когда - вместе и навсегда, в горе и радости и в уважении. Не те характеры. И еще, если Лена уже приняла постриг, то выход из монашества не сулит ей счастливую семейную жизнь (говорят, нет счастливых исключений).
   
   Что касается любви к танцу - совершенно верно. Я очень люблю танго.
   
   исполнение на польском:
   
   http://yandex.ua/video/search?filmId=KeBsEsZa8gE&text=to20niedziela&redircnt=1454692413.1&path=wizard&parent-reqid=1454692398327068-1080239763527455753649215-iva1-0873
   
   http://yandex.ua/video/search?filmId=xNqZ6N_SUXI&text=to20niedziela&redircnt=1454692413.1&path=wizard&parent-reqid=1454692398327068-1080239763527455753649215-iva1-0873
   
   http://yandex.ua/video/search?filmId=xNqZ6N_SUXI&text=to20niedziela&redircnt=1454692413.1&path=wizard&parent-reqid=1454692398327068-1080239763527455753649215-iva1-0873
   
   С уважением,
Галина Димитрова[06.02.2016 19:37:52]
   Спасибо, Анна! Очень люблю это танго.
   Я и не говорила о хэппи-энде. Меня заинтересовало, почему ГГ, такой правильный, не захотел хотя бы попробовать вернуть Лену. Видимо, не любил так, как хотелось бы мне, как читателю, поэтому он мне не очень симпатичен. Но и такие ГГ имеют право на существование. И, конечно, каким сделать ГГ - это воля автора. Где-то прочитала, что самые неинтересные герои - совершенно положительные.
Анна Шеккер[06.02.2016 20:07:40]
   Всегда пожалуйста) Мне тоже оно очень нравится.
   
   Да, по всей видимости, он не любил ее так, чтобы суметь простить и забыть то, что было. Вот если бы она приняла его предложение помощи сразу после победы, может, шанс и был... Не знаю. Есть характеры, которые как отрезают - и типа да, считают, что каждый сам строит свою жизнь. В общем, он не положителен.
   Что касается совершенно положительного героя: наверное, потому он неинтересен, что читатель как человек вряд ли в большинстве своем совершенно положителен.
   
   В любом случае, если ГГ заинтересовал читателя - а это уже мне, как автору, приятно)
Анна Шеккер[06.02.2016 19:21:55]
   Мустафину Айрату:
   
   Ваши рецензии - это своего рода произведение)
   Спасибо за столь приятный отзыв и, конечно же, спасибо за голос.
   
   По поводу замечаний:
   - диалог при расставании: что сказать - читатель вправе верить или нет. Со своей стороны обещаю пересмотреть его.
   - любопытство: не всегда и не все одинаково любопытны. Если не знаешь, к кому уходит избранник - не ставишь оценку самому избраннику, насколько он стоит того, чтобы вызывать симпатии. Наверное, поэтому, чтобы не оценивать произошедшее и свою партнершу, ГГ и не полюбопытствовал. как-то так.
   - для него был важен еще и конкурс - как трамплин в карьере. а не только чувства.
   - "огорошенный" - согласна.
   - с концовкой : да, думаю, что подумаю над ней и закольцую все-таки на танго.
   
   С уважением,
Мустафин Айрат[06.02.2016 21:17:40]
   Уважаемая Анна! Я прочитал Ваши ответы другим членам нашего клуба. Ваш рассказ оказался сильнее действительности, на которую Вы ссылаетесь. Но в рассказе,да и в любых малых формах, в отличие от повести или романа полезно всё-таки, на мой взгляд, контрастировать героев, делая их более понятными с точки зрения симпатий и антипатий. В рассказе тренер описан положительным, но в его реакциях в диалоге расставания он "прокололся". Это был привет из реальности. Сделайте его ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ, и этот диссонанс улетучится. Забудьте о реальной карьерной мотивировке героя выпросить последнее выступление в конкурсе. Это будет драматическая история любви, а не история хитрого карьериста, который хорошо замаскировался. Только в диалоге чуть было не показал своё истинное лицо.
   Хотя можно и оставить его с легким негодяйским налетом, но тогда нужно чуть поменять начинку. Сделать акцент на том, что он так и остался холостяком, карьера получилась, а вот жизнь улетела в корзину.
   Что-то в этом духе.
   То есть можно и так прописать историю, и по другому.
   Все будет зависеть от Вас как автора.
   Что хочет автор, то и подвластно его перу.
   С уважением. Айрат Мустафин
Анна Шеккер[06.02.2016 22:30:35]
   Уважаемый Айрат,
   что мне сказать.... То, что ГГ получился неоднозначным - мне нравится:
   - он был влюблен в свою партнершу (или во всяком случае, считал, что был влюблен)
   - он хотел победы в конкурсе, т.к. чувствовал, что их пара победит
   - здоровый карьеризм - это нормально (или я не права?)
   - для него было неожиданно предательство партнерши и тем более в ответственный момент, поэтому поведение его я не могу однозначно описать карьеристским или наоборот, страдающим несчастным влюбленным. в нем было все.
   и кстати, он предложил ведь помощь своей любимой, когда она осталась одна, брошенной, потому как, наверное, любил все-таки. Она отказала. Для него это был окончательный удар.
   Вот еще: когда он просил об этом выступлении, он мог надеяться, что победив, они все-таки смогут остаться вместе (новые возможности, новые горизонты и т.д., возможен новый виток отношений, хотя бы деловых, на время). Ну, или расстаться красиво (но это уже - романтика....)
   
   - почему он должен стать иллюстрацией, что вот - не нашел ее, не спас, не удержал (а сколько он должен раз это делать?) - потому и несчастлив в жизни?
   жизнь - это не четкое разделение на белое и черное. увы... поэтому, и ГГ такой... он - не карьерист, но и не "романтик". Он - гибрид.... во всяком случае, таким он мне кажется интересным.
   
   Впечатления о рассказе заставляют меня еще раз задуматься- призадуматься над ним.
   
   С уважением,
Анна Шеккер[06.02.2016 19:28:46]
   Все, кажется ответила на все рецензии.
   
   Еще раз всем спасибо)
   
   И переходим к дискуссии
Лана Гайсина[06.02.2016 22:50:29]
   Мой выбор:
   
   1 место делят: "Удар" и "Сто километров на собаках до Байкала"
   на 2 место также претендуют "Засохший сиккулент" и "Вечно второй"
   На третьем месте тоже пара: "Мы лучшие" и "Соревнования по ездовому спорту"
Александр Паршин[07.02.2016 10:01:46]
   Лана, Лана, вы что? Нужно просто три рассказа. а не три пары.
Лана Гайсина[07.02.2016 13:10:33]
   Если у меня ничьи, как я могу выбрать три рассказа?
   
   В противном случае получается, что я неверно выставила "ничьи":(((
Александр Паршин[08.02.2016 16:50:08]
   Даже, если выберете проигравшего - нет ничего страшного. Допустим в поединке встретились два лучших рассказа турнира. А уж про ничьи и говорить нечего.
Фурсин Олег Павлович[08.02.2016 11:28:01]
   Очень запоздалое мнение, приношу извинения свои, так получилось...
   Тем не менее - первенство оставляю за Анной Шеккер. В рассказе есть История...История любви, предательства, преодоления непреодолеваемого и так далее. Есть сюжет...есть послевкусие...Спасиб­о,­ Анна.
   Не могу сказать, чтоб рассказ Вячеслава был плох. Очень интересно. Автору удается создать тот необходимый психологический фон, который напрягает...меня, а ведь я знаю этот момент достаточно долго, уж и не знаю сколько! С созданием этого психологического фона надо поздравить Вячеслава. Не его вина, что я не очень люблю и уважаю Мохаммеда, совершенно не был его поклонником ни тогда, ни тем более сейчас...Не люблю отступников и прозелитов. "Даже Иисус всегда был белым на картинках"....ай, какая печалька! Поскольку он им был, не вижу никакого смысла делать его черным в угоду ни Кассиусу Клею, ни тем более Мохаммеду Али...Но это мое личное мнение. А Вячеслав угодил под раздачу? Нет, просто рассказ Анны оказался ближе, эти люди - интереснее. Они мне родные, они из моего пространственного окружения....Я отдал голос им. А должен был бы авторам? Тогда, пожалуй, была бы ничья, не смог бы предпочесть ни одного....
Анна Шеккер[08.02.2016 23:24:22]
   Спасибо, Олег Павлович, что нашли время заглянуть на заседание и высказать свое мнение. Спасибо и за такие хорошие слова и за голос (именно за рассказ и его героев). Отдельное спасибо за "послевкусие" от рассказа.
   
   
   Что еще сказать.... Даже не знаю....
   Приятно читать добрые слова о своем рассказе))
   
   С уважением,
Фурсин Олег Павлович[08.02.2016 11:38:59]
   Что касается пьедестала почета....
   1. Засохший суккулент.
   2. Удар.
   3. Это последнее воскресенье.
   
   Спасибо, коллеги, было очень интересно. В том числе с теми, кого я не поставил на пьедестал: это был очень достойный конкурс о спорте и людях, им занимающихся....
Александр Паршин[09.02.2016 16:39:52]
   Итак, счёт 8:2 в пользу «Последнего воскресенья». Поздравляем Анну с победой!
   В пятницу подведём итоги. Вернее, итоги уже подведены, просто озвучим.
   Далее, жеребьёвка турнира «О жизни».
Анна Шеккер[09.02.2016 20:51:20]
   Спасибо!
   Если честно, то очень неожиданно...)
   
   Подведение итогов и жеребьевка - в один день?
Александр Паршин[10.02.2016 16:47:59]
   Да, в один день.

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта