Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №4 от 22.01.16 года. Колесников - ФёдоровОтветить
   Открываем четвёртое заседание гостиной
   
   Сразу просьба:
   Следующий мини-турнир будет «О жизни». Кто не прислал, присылайте рассказы.
   
   Наш состав:
   
   Колесников
   Фёдоров
   Гайсина
   Грант
   Попёнова
   Сазонов
   Фурсин
   Бычков
   Димитрова
   Паршин
   Шеккер
   Мустафин
   Виноградов
   Сороковик
   Басова
   Гербер
   Любомудрова
   Аракелян
   Лазарева
   
   Сегодня обсуждаем третий поединок между рассказами:
   
   «Сто километров до Байкала на собаках» Игоря Колесникова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324156&pid=0
   и
   «Удар» Виктора Фёдорова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313230&pid=0
   
   А в следующую пятницу последний поединок между рассказами:
   
   «Цена победы» Вячеслава Гранта
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348354&pid=0
   
   «Это последнее воскресенье» Анны Шеккер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=350048
   
   А так как это будет последний поединок, то пора выбирать и лучший рассказ турнира[/b. Напомню, какие рассказы участвовали в турнире:
   
   «Вечно второй» Михаил Бычков
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=349947
   
   «Засохший суккулент» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=350539
   
   «Мы лучшие!» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=350611
   
   «Соревнования по ездовому спорту» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307677
   
   «Сто километров до Байкала на собаках» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324156&pid=0
   
   «Удар» Виктор Фёдоров
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313230&pid=0
   
   «Цена победы» Вячеслав Грант
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348354&pid=0
   
   [b]Выбираем по три рассказа
. Всё остальное, как в прошлом голосовании.
   
   
   Переходим к рецензиям:
   
   
   Анна Шеккер
   
   «Удар» В.Федоров.
   
   Насмеялась от души! Браво автору!!! Читалось легко, интересно, а сам футбольный матч - это здорово! Зримо так картинка предстала перед глазами, что смеялась вслух (к счастью, рабочий в этот момент вышел и я не боялась показаться по меньшей мере странной). Единственное, не совсем поняла, кто ж все-таки получил мячом в голову: комиссар или первый помощник?
   Никаких замечаний у меня нет.
   
   «Сто километров до Байкала на собаках» И. Колесников
   
   История из жизни. То, что автор знает досконально. То, чем живет (в смысле, его хобби). Герои все знакомы, знаем, как они выглядят. Рассказ с иллюстрациями можно сказать, а это очень даже хорошо! особенно для мало сведущих в этом деле) (это я и о фото к предыдущему рассказу)
   По содержанию: понравилось. Живо, легко, динамично.
   А 4-е место - это тоже почетно. И не важно, что герой рассказа не воспользовался слабостью соперника (значит, такая у него карма.
   Замечания:
   
   - "Ладно, по льду как-нибудь справлюсь, но пришлось тут же отправить своих помощников в спортивный магазин.
   Ещё холодно, а старт уже через пять минут." - переход между событиями не совсем четкий. Сделать бы понятнее что ли.
   - "Разойдись! - орёт Корона, получившая уроки воспитания от Весты." - оформление прямой речи. И к тому же получается, что Корона орёт человеческим голосом, но ведь это собака, правильно я понимаю?
   
   По голосованию: все-таки снова остановлюсь на ничьей.
   
   С уважением к авторам.
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Сто километров до Байкала на собаках»:
   
   Сразу же поразил формат рассказа, сначала даже испугался, что это стихотворение: одно-два слова на строке.
   
   «Разойдись! - орёт Корона, получившая уроки воспитания от Весты.»
   Это прямая речь?
   Кто такие Корона и Веста – это имена или прозвища. Раз один из них орет: «Разойдись», то полагаю, что это человек.
    «тут же настиг Диму. Масяня!
   Этот случАй всех злее! Недаром Дима постоянно разгоняет любопытных.»
   Дима - «случАй всех злее» потому что разгоняет любопытных. Но кто такой Масяня?
   Короче, полная путаница в именах людских и собачьих. Как позже выяснилось, это собаки орали людям слово: «Разойдись!»
   Трудно читать разорванные строки, спутанные абзацы.
   Видимо, захватила гонка автора, торопился он к финишу, не хотел терять время на форматирование текста.
   «И Арсений прошёл, а ему всего 18 лет. Илье вообще 16, а Паша на десять лет меня старше.»
   Так и ждешь вопроса, как в задачниках, сколько же лет Паше?
   Тяжелый вид спорта, наверное, по крайней мере, такое впечатление я вынес из рассказа.
   Вот раньше были высококлассные спортивные комментаторы, когда они вели репортажи по радио, в давние времена, а не по ТВ ныне. По ТВ легко, зритель и сам все видит. А вот по радио! Это же надо не только сказать у кого мяч или кто кому пас передал, а еще и добиться, чтобы слушатель представлял себе общую обстановку на поле. Интересно, если перенести их репортаж на бумагу, то тоже будет рассказ о спорте? На такую мысль натолкнули меня репортаж с гонок на собаках, которые читаю вторую неделю подряд.
   Игорь, успехов в состязаниях!
   
   Мнение о рассказе Виктора Федорова «Удар»:
   
   «шлепанье тапок жены пол полу»
   Видимо, опечатка.
   «гудки электрички с улицы»
   Скорее, с железной дороги.
    «Разминаться не стали, чтобы эти немцы, носящиеся по полю, не подумали, что русские обезъянничают.» - отлично подмеченная особенность российского характера!
    «Все бегали, мяч катался.» - отличная краткая и емкая характеристика вида спорта под названием «футбол» !!!
   
   На мой взгляд, слишком затянуто вступление.
   Веселый рассказ, читается легко.
    «однако мысль о связи между тем случаем и Сталинградом осталась. А что, разве не так?»
   А Вы считаете, что в Сталинграде победили тоже по неумению, благодаря случайности?
   По-моему, последняя фраза лишняя, но это всего лишь мое частное мнение.
   
   Отдаю голос рассказу Виктора Федорова, который, на мой взгляд, является художественным произведением на сто процентов, в то время, как рассказ Игоря Колесникова тяготеет к репортажу, отчету.
   
   
   Вячеслав Грант
   
   Рассказ «Сто километров до Байкала на собаках» Игоря Колесникова
   
   Ну и запись! У меня в стихах строчки длиннее были.
   Заповедная мышца – это где? Если она сдерживает обе ноги, значит, находится где-то посередине?
   Это намёк? Видимо, старею.
   «Для разминки я надел лыжи, взял только вчера купленные палки, толкнулся, пошатнулся…» - ОТТОЛКНУЛСЯ.
   «Ещё холодно, а старт уже через пять минут.» - Надо бы пояснить, а то складывается впечатление, что чем теплее, тем раньше старт.
   «это не надолго» - ненадолго.
   Создаётся впечатление, что автор выплёскивает свои эмоции, не задумываясь о восприятии и понимании читателем. Азарт гонки я воспринял, суть – не совсем. Вероятно, специалистам таких гонок читать было бы много интересней. Безусловно, получился не рассказ, а репортаж.
   
   Рассказ «Удар» Виктора Фёдорова
   
   Как всегда, живо, интересно, литературно грамотно написано. В пунктуацию не лез, боюсь больше напутать, чем исправить.
   О другом:
   «Попивая холодное пиво, внимательно прислушивался к тому, как говорили два немца, сидящих рядом.» - Думаю, правильней - «два немца, сидящие рядом».
   
   Первенство отдаю Виктору Фёдорову.
   
   
   Михаил Бычков
   
   И.Колесников. «100 км до Байкала на собаках»
   
   Живо, красочно, осязаемо. Героями стали и собаки благодаря умелым и уместным штрихам автора по ходу описываемого действия Но всё же многовато лишних слов. Проверить проще простого: выбросить и посмотреть, что получилось. Репортаж, конечно, на эмоциях, в спорте нельзя иначе, но всё же не выползать из рамок литературного произведения – долг творческого человека.
   Превосходно.
   
   В.Фёдоров. «Удар»
   
   Накал, интрига, азарт возрастают практически от нуля с удачного введения, через зарисовки участников в дебрях их моряцких трудов и быта, постепенно разогревая интерес читателей до вершины спортивно-развлекате­льного­ поединка и закономерно ожидмемого «чуда», того самого удара, который и привёл, хотя и к ничейной, но всё же к вполне заслуженной победе. Выдержали ведь натиск культурной и цивилизованной команды соперников. Вполне заслуженный «Сталинград».
   
   Если честно – ничья. Оба рассказа превосходны. Стиль примерно одинаков: лёгкая ирония над героями «экзотических» состязаний при наличии самого настоящего преодоления и себя, и встречающихся трудностей и драматических неожиданностей. Спорт есть спорт. И авторам удалось показать накал и состязательность. Очень трудно расставить приоритеты.
   И всё же вперёд ставлю И.Колесникова. У него побольше эмоций.
   
   
   Марина Попёнова
   
   С интересом прочла оба рассказа.
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. ФЕДОРОВА» УДАР»
   
   Виктор, здравствуйте! Мне очень понравился рассказ, написан так жизненно с юморком! Я посмеялась! Вот что значит русские! Ничего их не испугает!
   " - Ну! Бей! Сам! Чего, блин, ждешь?! – срывая голос, фальцетом закричал первый, вскочил на ноги и как-то боком, поглядывая то на старпома, то на ворота, что было сил, побежал к вражеским воротам с видом подбитой, но не сдающейся птицы." Образно! Немцам задали жару! Спасибо! С уважением и теплом - Марина.
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ И. Колесникова « СТО КИЛОМЕТРОВ ДО БАЙКАЛА НА СОБАКАХ»
   
   В этом замечательном рассказе я остро почувствовала вкус победы, которая так трудно далась, но от того она очень дорога! Очень хорошо описана природа, рассказ « живой». Спасибо, желаю, Игорь, успехов в творчестве и в спорте! С уважением и теплом - Марина.
   
   Первенство я отдаю, на сей раз, Виктору Фёдорову.
   
   
   Айрат Мустафин
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Сто километров до Байкала на собаках»
   
   Прекрасный язык. Замечательные описания природы. Пришвин, да и только.
   Только Пришвина я читать не могу. Не нравится мне его созерцание природы. Густо усыпанное метафорами картина зверей и елей. Хотя и язык прекрасный.
   У Игоря вроде бы и нет той статичности, что у Михаила Пришвина. Он сообщает смену картинок, репортажный динамизм. Но ведь ждём рассказ, а не репортаж.
   Жанр другой.
   Вроде бы ожидаешь, что вот-вот завяжется что-то, интрига выкристаллизуется. Ан нет. Опять дневниковые заметки о самом себе читаем утомительно документально.
   А ведь язык сочный, картинки представляешь. Вот-вот что-то важное добавишь, и Джек Лондон должен тихо заплакать в углу от зависти. Но этого важного так и не добавлено. И плача американского писателя мы так и не услышали.
   Впрочем, мне подсказали, что он уже умер. Поэтому и не услышали.
   
   Я читаю уже второе произведение Игоря о соревнованиях на собачьих упряжках, а вне зависимости от объема текстов мне они кажутся близнецами-братьями.­ Никак не могу избавиться от такого впечатления.
   Как бы можно было усилить такую фактуру. Это, конечно, решать самому автору. Но я бы придумал зачем же нужна была именно победа. Именно этот приз, например, позволил бы спасти кого-то, купить супер-лекарство, предотвратить трагедию, вызволить товарища из трудной ситуации…. Тогда и затраты на дешевые, но плохие лыжные палки оправдываются, и его переживания отчетливей становятся. Мы их добавляем закадровым текстом Капеляна. Тогда и злость на собак, которые не понимают всю важность момента понятны.
   Тогда и хочется следить за разворачивающимися событиями, потому что хочется сопереживать герою и хочется, чтобы у него все получилось.
   А так это хочется только самому автору. Может быть поэтому он занимает лишь третье место?
   А может быть я просто не люблю произведения Михаила Пришвина, а в детстве взахлеб читал Джека Лондона.
   
   О технических огрехах можно сказать пару слов, но они на фоне нехватки важного совсем смехотворны по своему значению в авторском тексте.
   «Тяв»- удовлетворенно тявкнула Корона. Тавтология. Масло масляное.
   «Ронаснова висит на Сене». Вероятно очепятка.
   «… и резко дунус себе под нос». ДУНУС- это дунуть в УС? Неологизм?
   Есть некоторые шероховатости стилистические. Раз уж автор дважды в накидке на голову превращался в бабушку, то и в третий раз надо бы ему традицию соблюсти. А он превратился уже в другого: «похож на немца под Москвой». То ли накидка другая была, то ли по-другому завернулся, то ли немец под Москвой тоже был похож на бабушку.
   Думаю, что рассказ можно переписать, добавив туда драматизма-драматург­ии.­ Тогда и он будет по-настоящему приковывать внимание читателя к судьбе главного героя и его победе. Цена победы тогда будет объяснима.
   
   Рецензия на рассказ Виктора Фёдорова «Удар»
   
   Очень понравился рассказ. Хоть фильм снимай. Готовый сценарий. Всё понятно как снимать. Вплоть до крупных планов и закадрового текста и озвучки.
   Концовка – это очень здорово! Про Сталинград уж никак не ожидал. Молодец!
   Придерусь лишь к предложению: «Ему было очень тяжело, недавно еще бывший тремя стаканами компота, пот заливал глаза, но он шел, неприступный как танк».
   Не понятно кто шёл как танк. По структуре предложения именно пот шёл как танк. А автор, скорее всего, имел в виду токаря с большим животом.
   Автору браво!
   
   ПОБЕДА ЗА ВИКТОРОМ ФЁДОРОВЫМ
   
   
   Лана Гайсина
   
   Рассказ «Сто километров на собаках до Байкала» - это лучший рассказ о гонках на собаках, что я читала у Игоря. Впечатлили и описания звёздного неба, и ледяных торосов на Байкале. Замечательно и очень художественно! У меня человека крайне домашнего и почти «печного» вызывает восхищение, когда кто-то в тридцатиградусный мороз бежит сто (!!!!!) километров, да еще умудряется управлять собаками.
   И всё-таки при чтении несколько шероховатостей спотыкнули глаз:
    «По запарке обгоняю и его»
   В запарке…
    «Разойдись! - орёт Корона, получившая уроки воспитания от Весты.
   Народу было много! Постарались организаторы, достойная реклама, куча спонсоров, громкое вещание и старт в людном и популярном месте Иркутска. Понеслась!»
   Насколько я понимаю «Корона» - это собака. Надо как-то прояснить ситуацию.
   Может вместо «Понеслась» лучше «Понеслось»
    «Теперь всю дорогу мы будем одни. Только я, собаки и километры.
   
   
   Такие разные километры, задорные и стремительные в начале, но такие длинные, до зубовного скрежета, в самом конце»
   Очень хорошо написано!
    «Та же самая катавасия повторилась и здесь. Только хуже. Не было спасительного мыса, откуда уже не видно маму»
   Кто такая мама, я не поняла…
    «Фосфоресцирущим»
   ФосфоресцируЮщим
    «Это волонтёры. А мой фонарик, как на зло, начал тускнуть и меркнуть»
   НАЗЛО – слитно.
   
   Рассказ Виктора не раз улыбнул. Написано живо, задорно и как всегда Автор « в теме» на все сто! Немного напрягло длинное вступление, но «чужеземные ручки с длинными ногтями» сняли это напряжение. Я прочла немало интересных рассказов у Виктора на различные темы, а вот «любовно-сентиментал­ьная»­ тема упорно замалчивается. С чего бы это? Не подумайте ничего такого: чисто женское любопытство.
   По поводу ошибок – придраться не к чему…
   Оба рассказа понравились. Какое-то наваждение, опять никому не могу отдать предпочтение: выходит ничья!
   
   
   Олег Фурсин
   
   Первенство отдаю В. Федорову. Потому что его работа – яркий и живой, динамичный рассказ об определенном событии. Кстати, весьма интересном в смысле информации о моряцком быте, характерах людей этой профессии…
   Значит ли это, что работа Игоря Колесникова хуже? Вовсе нет, просто она, при всей своей динамичности, лишена в значительной мере диалогов, затруднюсь сказать четко – но попробую, более описательна, как бы документальна, читается трудней. Но при этом лично Игорю хочу сказать: вот это да! Я так полагаю, что это – личные впечатления. Игорь, просто снимаю шляпу. Достойно всяческого уважения и восхищения все то, что было проделано Вами.
   Словом, получилось, что я говорю: оба хороши, но с Федоровым мне было развлекательней; а с Колесниковым – труднее, сложнее…Вот уж не думал, что способен на такое признание! Да и несправедливо было бы это: если Колесников сложней, логика подсказывает, что Федоров – проще, а это не так, это формальная логика.
   Можно в качестве исключения все-таки написать так: просто рассказ Виктора Федорова понравился больше? И не быть сегодня критиком, не выдавливать из себя основания и признания…. В качестве исключения разочек!
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Сто километров до Байкала на собака»
   
   Общее впечатления от рассказа приятное. Сюжеты у Игоря, большим разнообразием не отличаются, но читать приятно. И мороз чувствуется и звездное небо видно. А уж об азарте - и говорить нечего
   Повествование динамичное, можно сказать загнанное, как в прямом, так и в переносном смысле.
   Подряд второй рассказ Игоря, но я только научился отличать имена людей от кличек собак. Нужно изначально поставить на людей и собак, какое-то яркое пятно. Например, «красный шарф», затем в него будут кутаться, он будет развиваться на ветру. И человек запомнится. Можно – усы, на которых и будет конденсат. И человек хорошо вырисовывается. У собак – можно черное пятно на боку, которое мелькает сквозь падающий снег. Ну, там рваное ухо, на словно улыбающийся морде.
   В любом случае, природу Байкала Игорь описывает классно.
   
   
   Рецензия на рассказ Виктора Фёдорова «Удар»
   
   Мне почему-то рассказ показался пресным. Видно, я только недавно разбирал рассказ Виктора «Ошибка». Вот это действительно, классный рассказ. Не говорю, уж, о «Тихоокеанских каникулах».
   Кроме того, в этом жанре с юмором писать трудно. Например, первый помощник, объясняет правила игры старпому. Так можно объяснять женщине…
   Небольшая вставка. Чем отличается футбол от шахмат? В шахматы все умеют играть, но мало кто понимает. В футбол мало кто умеет играть, но все понимают.
   И сама игра, как-то не так идёт. Я в армии служил в Чехословакии. И во время совместных учений решили сыграть в футбол. В нашей танковой роте 33 человека, но мы моментально собрали классную команду и выиграли 7:1. И все умели играть, и знали правила. А понимали мы соперников с полуслова. Хотя язык-то их похож на наш.
   Наверно, рассказ мне кажется пресноватым, потому что очень люблю футбол.
   
   Виктор, не обижайтесь, пожалуйста!
   
   Победу отдаю Игорю Колесникову.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2 

Вадим Сазонов[02.02.2016 15:53:58]
   Александру Сороковику.
   
   Александр, с Днем Рождения! Здоровья, Удачи, Любви и Понимания!
Александр Сороковик[03.02.2016 00:42:50]
   Спасибо, Вадим, за поздравления и пожелания!
Игорь Колесников[03.02.2016 14:27:49]
   Ух, ты!
   Какое событие!
   Александр, я сердечно поздравляю Вас и желаю счастья и исполнения желаний!
Александр Паршин[05.02.2016 16:41:52]
   Итак, счёт 5:2 в пользу рассказа Виктора Фёдорова "Удар".
   Переходим к последнему поединку.

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта