Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Новогодний конкурс. Поэзия для детей
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:27. Новый Год с обезьянойОтветить
   12+
   
   Моя сестра Маришка - из племени бунтарок -
   Сказала вдруг: Мартышку хочу себе в подарок!
   Все знают: Календарит Год Обезьяны Красной.
   А если не подарят, такой устрою «праздник»!
   
   И стала кушать мало - лишь плакала в подушку...
   Сказала папе мама: Пора дарить «подружку».
   Так рыжая дикарка в квартире поселилась.
   Тут Новый Год — запарка, она ж развеселилась:
   
   На новом фортепьяно разрисовала крышку
   (Решил я: Обезьяна неглупая - мартышка),
   Рюкзак мой, цвета бронзы, с балкона в переулок
   Швырнула в Дед Мороза, всех рассмешив Снегурок!
   
   На ёлкину макушку взлетела, как на рею,
   Стеклянные игрушки бросала в батарею!
   По потолку и шторкам скакала слишком шустро,
   Пока в салаты с тортом не угодила с люстрой!
   
   Во время Поздравленья влюбилась в «телевизор» -
   Он был в одно мгновенье облизан с диким визгом!..
   Потом на том Жюль Верна легла и, пискнув тонко,
   Уснула в час, наверно, устав от нас - «потомков»...
   
   Вот так (впервые!) классно встречали Новый год мы.
   День обезьянки красной, ты был прикольно-шкодным!
   Порой, когда в Инете тусуюсь я по играм,
   Мечтаю: ТАК бы встретить Год Кошки или ТИГРА!
Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей[27.12.2015 06:21:47]
   Комментарий от гостя:
   
   Стихотворение весёлое, задорное. Промежуточные рифмы вносят разнообразие, украшают довольно-таки длинную строку. Но сами рифмы не очень впечатлили. Красной - праздник, телевизор - визгом, на мой взгляд, слишком приблизительные для детских стихов. Остальные сойдут, хоть и не блещут оригинальностью.
   Кстати, возможно, судьи придерутся к превышению числа строк, ведь если "развернуть" двустишия в четверостишия, то строк будет больше положенного. Но я не считаю это правильным. В таком виде, который представил нам автор, количество строк в норме.
   К ритму и рифмам больше претензий нет.
   Но есть вопросы по смыслу.
   Не уточняется возраст сестры-бунтарки. Судя по категоричности требования - весьма юный. Тем более странно решение родителей пойти у неё на поводу. Мартышка - очень серьёзный зверь, это не рыбки или черепашка. Поэтому сюжет воспринимается заведомо с недоверием.
   Непонятно, почему Мартышка, Календарит и некоторые другие слова с большой буквы? Слова мамы не оформлены в виде прямой речи. Непонятно назначение тире "неглупая - мартышка".
   Не понравилось уточнение "цвета бронзы" про рюкзак, которое применено явно для рифмы.
   "Дед Мороза" - Деда Мороза.
   Почему телевизор в кавычках?
   "Ёлкина макушка" - оригинально, но, на мой взгляд, неудачно.
   Почему в переулке был один Дед Мороз и много Снегурок?
   Судя по тому, что мартышка легла на том Жюля Верна, её размер явно недостаточен для того, чтобы угодить одновременно в салаты с тортом.
   Удивляет желание героя встретить таким образом год тигра. Не страшно?
   В общем, если бы не достаточное количество смысловых неточностей, стихотворение могло бы претендовать на высокую оценку.
Карапетьян Рустам[29.12.2015 04:44:42]
   Со строчками, конечно же проведена объединяющая манипуляция. Но учитывая, что возраст 12+ и рифмованные двустишия все ж таки есть – принимается.
   
   Опять же, с учетом возраста вполне, проходными (засчитанными) являются разговорные и книжные «календарит», «прикольно-шкодным»,­ «тусуюсь», «запарка», «на рею».
   
   И учитывая возраст, можно сделать какие-то послабления к рифмам, то есть они уже не строгие-строгие, а «переходящие», подбирающиеся к взрослым. Так что «красной-праздник»и многие другие критиковать не буду – автор здесь подстраховался указанием возраста.
   
   Не слишком удачно многочисленное использование апострофов, «праздник», «подружку», «телевизор» (вообще непонятно к чему?), «потомков». На слух они не воспринимаются. И чем их больше, тем больше есть риск недопонимания. То же самое по отношению к скобкам. То есть стихотворение у нас получается в бОльшей степени читаемое глазами, а не декламируемое.
   
   «Решил я: Обезьяна неглупая - мартышка,» при такой ритмике (четкая цезура посередине, там, где по идее, на самом деле, новая строка :)) получается «обезьяна – неглупая мартышка». Авторское тире положение не спасает, поскольку здесь очень сильная инерция ритмо-чтения.
   
   «По потолку и шторкам скакала слишком шустро,» - «слишком» здесь, на мой слух, по смыслу совершенно излишне
   
   «Уснула в час, наверно, устав от нас - «потомков»...» Мне кажется, что надо было хоть как-то намекнуть, показать, с чего это ей было уставать «от потомков». Но в процессе мартышкиного веселья, люди не присутствовали никак вообще, и утомить ее не могли. Можно, конечно, понять если «наверно, устав от нас». Но «Наверно» - по ритму сильно относится к «уснула в час».
   
   «Порой, когда в Инете тусуюсь я по играм,
    Мечтаю: ТАК бы встретить Год Кошки или ТИГРА!» Не совсем понятно, при чем тут игры? И после обезьянки год кошки выглядит несколько банальным. Вот Тигр, это да. А кошку, лучшем заменить на что-то более экзотичное.
   
   Судья Карапетьян Рустам
Юрий Юркий[29.12.2015 17:09:13]
   Ни одна прямая речь не выделена кавычками.
    Маришка просила обезьянку в подарок на Новый год, так почему же она, не дождавшись этого времени, стала бунтовать: плакать и мало кушать?
    А зачем плакать-то в подушку, ведь ночью этот протест невиден?
    Жаргонизмы в детском стихотворении, впрочем, как и во взрослом, не приветствуются. Ну, какая может быть поэзия в слове «запарка»?
    Как можно прийти к выводу, что «мартышка – не глупая обезьяна», на основании того, что она разрисовала крышку нового фортепьяно? Скорее это свидетельствует об обратном.
    Разве много снегурок бывает? Существует один Дед Мороз и одна Снегурочка. Откуда взялся том Жюль Верна, неужели перед Новым годом не наводился порядок в доме, да и на праздничном столе, заставленном яствами для него не нашлось бы места?
    Ну, всё, я выдохся: больше не знаю к чему придраться...
   
    Судья Юрий Юркий.
Игорь Колесников[29.12.2015 18:19:41]
   Кстати, Жюля Верна, как и Деда Мороза.
   Действительно, мы настолько привыкли к этим связкам слов, что произносим их слитно.
Карапетьян Рустам[31.12.2015 05:48:43]
   А вот с Жюль Верном или Жюлем Верном - не все так просто. Ситуация вроде бы похожа, но относительно имен - есть отдельная тема.
   
   13.3 Особенности образования косвенных, падежей от некоторых сочетаний имен и фамилий
   
   В русском языке сложилась традиция употреблять фамилии ряда иностранных деятелей (преимущественно писателей) в сочетании с именами: Вальтер Скотт, Жюль Верн, Майн Рид, Конан Дойль, Брет Гарт, Оскар Уальд, Ромен Роллан; ср. также литературные персонажи: Робин Гуд, Шерлок Холмс, Нат Пинкертон. Употребление этих фамилий отдельно, без имен мало распространено (в особенности это касается односложных фамилий; вряд ли кто-нибудь читал в детстве Верна, Рида, Дойля и Скотта!).
   
   Следствием такого тесного единства имени и фамилии оказывается склонение в косвенных падежах только фамилии: Вальтер Скотта, Жюль Верну, с Майн Ридом, о Робин Гуде и т.п. Это явление, характерное для непринужденной устной речи, находит отражение и на письме, что можно подтвердить следующими примерами из достаточно авторитетных авторов.
   
   Себя казать, как чудный зверь,
   В Петрополь едет он теперь /.../
   С ужасной книжкою Гизота,
   С тетрадью злых карикатур,
   С романом новым Вальтер-Скотта...
   (Пушкин. Граф Нулин)
   
   ... и встает
   живьем
   страна Фенимора
   Купера
   и Майн-Рида.
   
   (Маяковский. Мексика)
   
   По вечерам быстроглазая Серна
   Ване и Ляле читает Жюль Верна.
   
   (Чуковский. Крокодил)
   
   (Написания через дефис подчеркивают тесное единство имени и фамилии).
   
   Несклонение имени в таких сочетаниях осуждается современными нормативными пособиями. Так, у Д. Э. Розенталя сказано: «... романы Жюля Верна (не: «Жюль Верна»)...» (Указ. соч. С. 189. §149, п. 2).
   
   Эта рекомендация излишне категорична. К чему приводит прямолинейное следование ей, показывает следующий пример:
   
   Ветер свистнул у Вовы над ухом
   И сомбреро сорвал с головы!
   Волны-горы бегут друг за другом,
   Скачут, словно гривастые львы.
   Вот с шипеньем одна накатила —
   И Жюля Верна с кормы подхватила!
   
   (Волгина Т. По тропинкам бродит лето. Киев. 1968. С. 38—39).
   
   Нет никакого сомнения, что у автора было Жюль Верна, а нарушающие ритм стиха Жюля Верна — результат редакторского вмешательства.
   
   Такая правка в стихах, конечно, совершенно недопустима. Но и в прозаическом тексте, передающем непринужденную разговорную речь, нет необходимости заменять Жюль Верна, Майн Рида, Брет Гарта, Конан Дойля и т. п. строго нормативными сочетаниями со склоняемыми формами имен. Редактору следует в подобных случаях проявлять гибкость.
   
   Источник: Н. А. Еськова. Трудности словоизменения существительных. Учебно-методические материалы к практическим занятиям по курсу «Язык современной печати». Госкомитет печати СССР. Всесоюзный институт повышения квалификации работников печати. М., 1990.
Игорь Колесников[31.12.2015 13:07:26]
   Спасибо, Рустам, за подсказку! Не знал...
   Вот как, оказывается даже профессионалы не дают однозначного ответа.
Павел Мухин[01.01.2016 20:13:34]
   Спасибо, Рустам, за экскурс в теорию согласования имен и фамилий. Интересные сведения.
Зинаида Кокорина (Ада)[30.12.2015 00:06:18]
   Работа соответствует праздничному настроению, да ещё и в тему с названием грядущего года по Восточному гороскопу.
    Но утомила меня «рыжая дикарка» - каприз «сестры-бунтарки» своими «мартышкиными» шалостями.
   Может быть, какие-то моменты в стихотворении и развеселят детей (+12), но воспринимается содержание совсем не по-детски. Сложные обороты речи, применение лишних в тексте слов и сравнений, и, как показалось мне, перебор с перечислением «прикольно-шкодных» поступков мартышки – к концовке уже утомляют и интерес к содержимому пропадает.
   - Сказала вдруг: Мартышку хочу себе в подарок!
    Все знают: Календарит Год Обезьяны Красной.
    А если не подарят, такой устрою «праздник»!
   Не выделена прямая речь, коряво (совсем не для детей) звучит «Календарит Год Обезьяны Красной», к тому же слишком угрожающе звучит от ребёнка: « А если не подарят, такой устрою «праздник»!»
   - И стала кушать мало - лишь плакала в подушку...
    Сказала папе мама: Пора дарить «подружку».
   «плакала в подушку» - клеше, притянутое для рифмы.
   
   Не буду повторяться об уже сказанном судьями, с подсказками согласна.
    Хорошая задумка автора, но дети заблудятся в дебрях смысловых не доработок.
   Мне кажется, что нет какой-то изюминки в шкодничестве обезьянки, чтобы по-новогоднему повеселиться.
   
   Удачи автору!
   
   Судья З.К.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта