Новогодний конкурс. Проза для взрослых | Нет, даже самая невероятная история выглядит правдивой в любой день недели, кроме понедельника.. Зато в понедельник – самая правдивая, выглядит невероятной. Жена с группой сослуживцев, отмеченных бесплатной поездкой с детьми в Ленинград, отправились на первую экскурсию по городу. Стоял лёгкий морозец. Последний день тысяча девятьсот семьдесят третьего года выпал на понедельник, и не предвещал ничего необычного. Автобус подкатил к Исаакиевской площади. После посещения собора, экскурсовод - женщина неопределённого возраста, спешившая скорее закончить экскурсию, повела нашу группу, чуть ли не бегом, к Медному всаднику и начала быстро, заученно, рассказывать об истории его создания, о необыкновенно тяжёлом камне и муках при его доставке, и почему царь Пётр на лошади – России давит шведскую гадкую змею… История детям была малоинтересной. Им хотелось побегать, посмотреть памятник со всех сторон, а при возможности, даже попробовать забраться на него. Среди бегающих детей резвился, конечно, и мой сын, Стасик, девяти лет, в то время бывший уже вполне сексуально ориентированным ребёнком. Поняв всю тщетность добраться до Петрова коня, он решил внимательнее осмотреть его снизу и ошалел, увидев в темноте лошадиного паха такое, на что другие дети даже не обратили внимания. Но как с таким увиденным не поделиться!? Он показал Машке, с которой успел подружиться ещё в поезде, на это, что его так поразило: - Маш, смотри! Машка посмотрела и тоже поразилась: - А это что? - Откуда я знаю. Ты спроси у этой экскурсоводши. Вскоре экскурсовод, завершая лекцию о Медном всаднике, спросила: - У кого-то есть вопросы? Стас, провокационно подтолкнул Машку: - Вот, Маша что-то хочет спросить! - Ну, что ты хочешь спросить, девочка? – нагнулась к ней экскурсоводша. Маша спросила, но спросила уж так тихо, что даже Стас не услышал. - Что ты хотела спросить меня. Маша? Повтори! Маша немножко осмелела и спросила громче: - Скажите, а что это там под конём сзади? И пальчик её указал на два шара в паху. Головы всех экскурсантов взрослых, и детей повернулись в указанном направлении. Взрослые уже начинали давиться от смеха, дожидаясь ответа экскурсовода. - Дело в том, Маша, что скульптор Фальконе изваял коня, как он выглядит в натуре.- мужественным, сильным и бесстрашным. Она уже горделиво, с достоинством взглянула на отвернувшихся родителей и на стихших ребят, как вдруг, тот же Стасик решил уточнить: - Я не понял. Как же так – конь мужского рода, а Россия женского? Что стало с экскурсоводшей – трудно описать. - Ну что вам сдался этот конь! Конь и в Африке конь. А Россия и без яиц Россия. Ладно, уважаемые родители, экскурсия наша на этом закончена. С наступающим вас Новым годом! С вашими детьми не соскучишься… Тот Новый год до сих пор вспоминаем. |
| "Россия и без яиц Россия"... Ухохотали!!!..)) СПАСИБО! |
| Весёлая байка, действие которой привязано к Новому году весьма условно. Всё это могло произойти в любой другой день. Именно – байка. На рассказ это никак не тянет. Из технических замечаний: зачастую неверно оформлена прямая речь. И потом, из уст девятилетнего ребёнка, даже «сексуально ориентированного», не совсем характерно звучит рассуждение о том, что конь мужского рода, а Россия – женского. Впрочем, это моё восприятие, последнее замечание на оценку не повлияло. Судья А. Сороковик |
| Подписываюсь под каждой строкой. |
| Просмотрев вторую работу автора, отмечаю лексическую и стилистическую небрежность натянутость сюжета. Требуется явная работа над текстом...Меня не пунктуация и грамматика пугает, а безликость, бесстильность.. Судья Св. Макаренко. |
| Тема Нового года определена самим автором, но в представленной работе она никак не раскрыта: по словам автора, занудная (входящая в обязаловку) экскурсия по предновогоднему Ленинграду, не представлявшая никакого (?) интереса ни для больших, ни для маленьких, ничем другим и не могла быть завершена - только лишь решением исторических вопросов, связанных с половой принадлежностью коня, на котором восседает Петр... Вполне вероятно, в веселой компании этот эпизод, наверное, прошел бы на "ура", но не в качестве конкурсного рассказа. Стилистика. Судья Евгения Кац. |
| Несмешной анекдот, за уши притянутый к теме, с кучей стилистических и грамматических ошибок. |
| Уважаемые судьи! Автор воспользовался правом единожды ответить вам. Прошу вас принять к сведению его мнение. Большое спасибо судьям конкурса и авторам ЧХА за прочтение этой байки и оставленные комментарии. Хочу сразу согласиться с уважаемыми судьями – БАЙКА ТРЕБУЕТ АВТОРСКОЙ ДОРАБОТКИ. ПОЭТОМУ, позвольте мне высказать своё мнение о рецензиях и задать вам вопросы. *** А. Сорокину: Александр! На Ваше: «Именно - байка. На рассказ это никак не тянет». «Байка — поучительный или юмористический рассказ, иногда основанный на реальных событиях». Иэ Википедии. «Весёлая байка, действие которой привязано к Новому году весьма условно. Всё это могло произойти в любой другой день». Александр, уважаемый! Любое действие в любом рассказе может произойти в другой день. Но случившееся в байке произошло именно в декабрьский понедельник, последний предпраздничный день 1973 года. (Кстати, эти совпадения можно проверить по календарю, такие совпадения, указанные в преамбуле к байке, бывают чрезвычайно редко). Да и путёвки родителям с детьми давали на дни каникул, в данном случае – зимних. Ну, что тут можно поделать! Касаемо того, что вылетело из уст сына, прошедшего воспитание помимо домашнего, последовательно начиная с младшей группы детсада и кончая первыми классами школы, рассказывать здесь публично не решаюсь… Помню, что через пару дней после посещения детсада, он по «секрету» сообщил маме: -Мама! А ты знаешь, как попка называется? Ж—а! *** С. Макаренко: Уважаемая Светлана! Ваша рецензия меня заинтересовала. Обычно, если я нахожу в рассказе какие-либо авторские «ляпы» (в лексике, стилистике, грамматике или пунктуации), я не обхожусь общими словами о недостатках, а привожу хотя бы несколько примеров этих ляпов. А вот, что касается безликости и бесстильности в бытовой байке – не понял. Какой авторский стиль или авторскую индивидуальность можно увидеть по единственной писательской байке, объемом 2,5 тыс. знаков? Безликость чья? Автора! Родителей? Детей? *** Е. Кац: Уважаемая Евгения! Сразу хочу возразить – где Вы увидели, что экскурсия была взрослым не интересна? Другое дело, что она (экскурсия) была скомкана самой экскурсоводом, спешившей в этот предпраздничный день домой… И что тут удивительного, что приведённая ей в коротком сообщении аналогия коня с Россией, вызвало в детской любознательной голове вопрос? *** Кстати, концовку байки удачно подытожила наша читательница Люба Васильева [02.12.2015 16:20:19] http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=482986&project=793&seek=483051#483051 «Такую пошлятину автор приписывает школьникам. Кстати, а почему пошлятину? КАК РОДИТЕЛИ ОБЬЯСНИЛИ, ТАК И ЕСТЬ! Нужно вовремя научить ребёнка почему у коня есть , пардон яйца, а у кобылы их нет. Вот замыливание таких нюансов и рождает трансов. А кто виноват? Тот. Кто не сказал, что у коня есть яйца, а у России нет... Или?» ***** Надеюсь, уважаемые судьи, что мои мнения и вопросы Вы примете с пониманием и без обид. |
| Это обычная ежегодная ошибка судей этого конкурса прозы для взрослых. Как только появляются первые работы, судьи, словно застоявшиеся без дела кони, вылетают и топчут работы авторов, соревнуясь, кто больше найдет ошибок. Каждый год кто-нибудь из авторов, как и этот, предупреждал жюри, чтобы тщательно выбирали слова. А Татьяна Кунилова, которая несколько лет возглавляла новогодний конкурс, всегда просила не усердствовать, побольше позитива находить для самого веселого конкурса в году. Необъяснимый факт такого поведения судей, но не со зла, точно, просто такая разминка, что ли. Затем судейство выравнивалось и заканчивалось блестяще. Никто не оспаривал результаты и благодарили жюри за нелегкий труд. Что касается этой конкретной работы. То я вижу хороший литературный язык. Этого не отнимешь. Я не увидел лексических и стилистических ошибок, их нет, но хватает достаточно пунктуационных. Байки - обычный жанр для новогодних историй. Почему бы и нет? Автор внес небольшую лепту в хорошее новогоднее настроение "юмором в коротких штанишках". Но работа не призовая, да и автор, думаю, не ставил такой цели. |
| Алексей, правильно ли я поняла, что Вы советуете писать под текстами неправду?) Ведь стилистические ошибки в этом тексте есть. Грубости у судей не заметила. А вот это: "...словно застоявшиеся без дела кони, вылетают и топчут работы авторов," - грубо же! |
| Застоявшиеся кони бью копытом и рвутся пробежаться, не вижу грубости, если сравнить судей, которые застоялись и рвутся в бой. Я не считаю, что нужно писать неправду. Ошибки можно учитывать в оценках, а на форуме помимо замечаний, постараться найти и положительные стороны работы. Сбалансировать впечатление. Если их нет, то промолчать. Я считаю, что конкурс особенный, важно участие и хорошее настроение автора. Каждый год точно также реагировали члены жюри на обращение автора. Дружно гасили непокорных, спасая честь мундира. Если не забыли, я был в вашем составе, поэтому знаю, что говорю. |
| Нет там литературного языка, Алексей. Ни хорошего, ни плохого, это бытовой язык. И юмора тоже нет. Такие работы - показатель компетентности судей. Их сдержанность в данном случае вызывает уважение. |
| Андрей, там нет профессионального литературного языка, который ожидаете вы. Но не каждый владеет определенными знаниями. И для меня, любителя, интеллигентная речь вполне сойдет за хороший литературный язык. Это мое мнение. |
| Уважаемый автор! Моя фамилия - СОРОКОВИК! Я понимаю, что исправить сейчас это сложно, потому не прошу от Вас никакой реакции, только будьте внимательнее впредь! Когда я писал, что это байка, которая на рассказ не тянет, я не имел ввиду ничего уничижительного, просто как бы определил жанр. Байки тоже имеют право на существование, но хороший рассказ всё же лучше. О теме НГ. Есть такое понятие - основополагающая тема. То есть, если эту тему заменить другой - рассказ рассыплется. Замените в Вашем рассказе-байке слова Новый год на Первое мая, например, суть не поменяется. То, что всё произошло именно на НГ, по моему, надо было подчеркнуть парой каких-то фраз, привязывающих сюжет к этому событию. Про слова мальца я объяснял, это моё личное мнение, оно ни на что не влияет. Мне так показалось, оценку за это я не снижал. Успеха Вам в конкурсе и в творчестве вообще! |
| Господа, брек! Здесь положено только обсуждать работу, а не иные темы. Иначе я вынуждена буду обратиться к модератору |
| Да, да, Вы правы, я прекращаю дискуссию на посторонние темы. Надеюсь, что Л. Васильева, как порядочный человек, ответит мне в личку. |
| Ну, вот... Праздники закончены, Маски сняты. Теперь я имею возможность ответить судьям. Как уже писал выше, я априори был согласен, что изложенная байка требует доработки. Её, написанную менее чем за час, я выставил первым в конкурс только для того, чтобы поддержать активность авторов. Сразу признаюсь - конструктивную критику уважаю. Критику высказанную не общими словами, а с приведением конкретных фактов. Поэтому, если с мнением уважаемого Александра Сороковика я был во многом согласен, то безликие рецензии уважаемых Светланы Макаренко и Евгении Кац меня удивили. Не было приведено ни одного единого конкретного факта, а если что-то и было, то было явно ошибочным и привязанным "за уши". Только поэтому, я воспользовался единственным правом - ответить судьям, чтобы выяснить это непонимание между конкурсантом и судьями. Я обратился со своим мнением к каждому из трёх судей. Сразу прошу прощения у Сороковика, за описку его фамилии. Но, он единственный из всех троих, посчитал нужным и возможным мне ответить. За что ему моя искренняя благодарность. К сожалению ни Светлана Макаренко, ни Евгения Кац - не посчитали нужным ответить автору. И дело тут, вовсе не в каких либо авторских ошибках, а в человеческой этике между автором и судьёй. Всех с Новым Годом и с Рождеством! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |