Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:О животных, встреча №3Ответить
   Привет всем! Вот как, ещё не затихли разговоры в теме прошлого Заседания, а уже пора открывать новое.
   Надо, так надо! Поехали!
   
   Сегодня у нас обсуждается пара:
    «Инстинкт» Михаил Бычков
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=271655&pid=0
   
    «Мама, Муська и блокада» Надежда Лазарева
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348022&pid=0

   
   Но об этом чуть позже. Сначала анонс следующей встречи, которая состоится 20 ноября в Гостиной №2.
   Играют рассказы:
   «Миссия» Николай Виноградов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342222&pid=0
   
   «Мои знакомые» Лана Гайсина
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=310469

   Рецензии с оценками шлём Александру Паршину.
   
   Сегодня не все, но, надеюсь, кто-то ещё подтянется.
   
   Напомню ещё раз, что одновременно со следующей встречей здесь пройдёт обычное Заседание, где мы будем рецензировать рассказ Николая Виноградова:"Эх, жизнь моя моряцкая" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=332965
   Если есть желающие подать своё произведение на обсуждение, шлите заявочки мне.
   
   Всё... Теперь открываю наши рецензии.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Михаила Бычкова «Инстинкт»:
   
   
   
   Симпатичная зарисовка о встрече с медвежатами и их мамой. Хорош все, что хорошо заканчивается.
   
   Не понятно, что означает звездочка: «от «Камня» к «Камню».*»
   
   Странное выражение: «игриво шевеля обрубками хвостов». Кто же медвежатам хвосты обрубил?
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   
   
   Мнение о рассказе Лазаревой Надежды-Анастасии Владимировны «Мама, Муська и блокада.»:
   
   
   
   Не первый раз читаю этот рассказ.
   
   Тяжелый рассказ о страшном времени и кошке-спасительнице.­ Я бы не отнес это произведение к разряду художественных, написано в стиле дневниковых записей, на мой взгляд.
   
   
   
   Точку в заглавии ставить не надо.
   
   
   
   «она славилась красавицей». Не удачное выражение.
   
   
   
   «садила рядом меня». Лучше – сажала.
   
   
   
   «А живые рыскали, словно звери, или медленно и бессмысленно брели в поисках пищи, теряя последние силы. Ещё нужно было выходить из квартир, чтобы отоваривать карточки.» Неудачная фраза, получается, что люди рыскали и бродили только для того, чтобы потерять силы. Но оказалось, что еще (кроме потери сил) люди выходили, чтобы отоварить карточки.
   
   
   
   «Соседская квартира оказалась теплее, потому что располагалась с подветренной стороны». Ветры в Ленинграде разных направлений.
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   
   
   Голосую за рассказ Лазаревой Надежды-Анастасии Владимировны.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Слово Вячеслава Гранта:
   
   РАСКАЗ «Мама, Муська и блокада» Надежды Лазаревой:
   С большой натяжкой рассказ можно отнести к серии «О животных». Его место в серии «Война» или «О жизни».
   Рассказ понравился, вызвал интерес, впечатлил.
   Замеченные неточности:
   «Однажды одна крыса, увидев меня, поднялась на задние лапы. Я тоже хотела подойти поближе.» - нестыковка действий.
   «Как-то раз мать пришла домой, а я ей радостно сообщаю» - Вероятно, правильней: Как-то раз мать пришла домой, и я ей радостно сообщИЛА.
   «Не смотря на крайне тяжёлое положение» – несмотря.
   «Но друг, когда кошку стали спокойно отпускать гулять» - Но вдруг.
   
   
   Рассказ «Инстинкт» Михаила Бычкова:
   Короткий рассказ-эпизод. Понятно. Интересно. Вполне литературно. Хорошо, хоть и кратко, описана природа.
   Ошибок не обнаружил.
   И этот рассказ не столько о животных, сколько о людях, точнее, о походе или неожиданном приключении с людьми в походе.
   Безусловно, рассказ Надежды более ёмок, сложен, проникновенней. Ему и отдаю предпочтение.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Николая Виноградова:
   
   Михаил Бычков.
   
   Такой малюсенький, но такой интересный рассказ у Вас получился, Михаил! И написано на достаточно высоком литературно-художест­венном­ уровне. Критиковать абсолютно (до обидного для критика) нечего. Небольшой эпизод из картины таёжного леса, но такой яркий, что во время чтения даже испугался за людей, когда медведица к ним подошла. «Ну, всё, - думаю, - сейчас кого-нибудь покалечит». А она, как заботливая мамаша, всего лишь своим малышам по попке нашлёпала, чтобы не лезли, куда не следует. И сама тайга дремучая, полчище комарья — всё замечательно описано!
   Рассказ очень понравился, спасибо!
   
   Надежда-Анастасия.
   
   Очень сильный рассказ, «тяжёлый»! В том смысле, что очень тяжело становится на душе, когда такое представишь. Написано мастерски, я бы сказал. Легко читается, доступные слова и фразы быстро воспринимаются и представляются. До этого рассказа для меня почему-то все кошки являлись самыми бестолковыми домашними животными. Это первый случай, о котором я слышу, когда кошка пользу человеку принесла. Добытчица, целую семью от голода спасала.
   Рассказ замечательный, хоть прямо сейчас в приличном лит. журнале печатай. Заметил, что Вы, Надя-Настя, всё больше переходите в группу «тяжеловесов». Помню Ваш не менее «тяжёлый» рассказ о концлагере. Это уже особая специализация у Вас, писать на такие животрепещущие темы. Хорошо у Вас получается, остаётся лишь пожелать дальнейших успехов в творчестве!
   
   Обе работы ценные, ничего не скажешь, но выбирать всё же надо. Голосую за рассказ Надежды-Анастасии, учитывая её такой большой и кропотливый труд. Но и Михаилу за этот хороший рассказ хочется большое спасибо сказать. Дело-то здесь вовсе не в победе, а в нашем отклике на произведение.
   
   Обоим авторам желаю всего самого хорошего!
   С уважением, Николай.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Виктора Федорова:
   
   «Мама Муська и блокада» Надежды Лазаревой
   
   Очень понравилось отношение автора к сюжету и к тексту. Изложение ровное, эмоции возникают естественно, без «педалирования», по ходу развития сюжета. Рассказ страшный по сути и, даже прочитав примечание автора о том, что сюжет вымышлен на основе блокадной реальности, понимаешь, что все бывшее там, в той реальной блокадной жизни, страшнее любой вымышленной истории, даже со знанием описываемого предмета. А оно есть! Например, о кошке - упоминание о том, что иногда она приносила крысу без головы. Впечатлило! Дело в том, что у кошек слабое место – мочевая система, а в голове мышей и крыс есть вещества, съедая которые, кошки профилактируют развитие смертельно опасной для них мочекаменной болезни.
   
   И еще, кошка приносящая добычу людям… Меня этот вроде бы как вымышленный факт, служащий стержнем сюжета, поразил. Объясню чем. Уйдя на береговую работу, как-то глубокой ночью, на вахте, сидел я за пультом Системы управления движением судов. Движения особого не было, и решил я перекусить. Налил чаю, достал что-то нехитрое и стал жевать. Вдруг – непонятный звук. Поворачиваюсь – наш рыжий кот, всеобщий любимец, сидит и с азартом отгрызает голову у небольшой мыши-полевки, пойманной в лесу. Зрелище отнюдь не для возбуждения аппетита! Он часто заходил к нам в операторский зал, делая свои кошачьи обходы, но такое было впервые. Я похвалил его за ловкость и сказал спасибо, когда он, оставив недоеденную тушку, ушел тем же путем, каким пришел – через большой балкон с трапом вниз. Посмеялись утром с коллегами, и я забыл об этом. Через пару вахт кот снова повторил свою «благотворительность­».­ Так происходило несколько раз.
   
   Практически во все в рассказе веришь безоговорочно. Одно смутило. Помните, в киноклассике уже, «Ширли-Мырли» - «А почему так много народа сиську просило?» . Прошу простить за такую вольность, однако к делу. Смутило вот что: кошка месяцами и месяцами постоянно приносила и приносила людям крыс… Да для кошки победить крысу – это подвиг на грани смертельной опасности, а подвиг такого уровня ежедневно – вряд ли может быть реальным. И потом… Одной крысой кормить много народа – это совсем маловероятно. А в рассказе народа было много. Это – единственное, что очень смутило в рассказе.
   
   О технике. Про запятые не буду говорить – достаточно много вопросов, насчет грамматики – есть ошибки, их и отмечу:
   
   «…вскорости…» Слово чисто разговорное, но применено не в прямой речи, уместнее было бы «вскоре».
   
   «…она славилась красавицей; модно одевалась…» Славиться можно красотой или быть красавицей. В данном случае, ИМХО, вместо «славилась», правильнее было бы «слыла, считалась» красавицей.
   
   «на перегонки» пишется слитно.
   
   «примусная лампа» Как-то странно звучит. «Примус» и все, иначе никто и не говорил.
   
   «не возможно» пишется слитно.
   
   «…соседи нашли всю семью из трёх человек повесившуюся.» Так не говорят… Семья не может повеситься. Члены семьи – да. Лучше было бы «повесившимися» или переиграть предложение под «повесившихся».
   
   «…брала братишку на руки, садила рядом меня и…» Наверное, «усаживала». И как-то не очень с порядком слов. Может быть, было бы лучше «рядом усаживала меня»
   
   «…на сколько это было возможно…» На в этом случае пишется слитно.
   
   «вылезать» в данном случае вместо «е» – «И». Проверочное слово – лИжет
   
   «Больше никогда она не ела крыс.» Странный порядок слов. «она» и « никогда» поменять бы местами.
   
   «…а действительно помочь можно было только тем, что вместе отвести покойника до сарая…» Может быть, «отвеЗти»? Иначе мистика получается…
   
   «…она всегда нас просила не забывать…» Снова странный порядок слов. Лучше бы «всегда просила нас»
   
   «не смотря на» «НЕ» в данном случае пишется слитно.
   
   «…остаться незамеченным органами…» А вот в этом случае «НЕ» пишется раздельно.
   
   «пол стаканом» пишется слитно.
   
   «ни кем» пишется слитно
   
   
   
   
   
   ИНСТИНКТ Михаила Бычкова
   
   Вполне себе неплохая зарисовка. Написана грамотно, ровно. Однако на конкурсный рассказ как-то не очень…
   
   Сравнение между этими двумя произведениями приводит меня к единственно возможному варианту. Свой голос отдаю Надежде Лазаревой.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Марины Попёновой:
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ Н. ЛАЗАРЕВОЙ « МАМА, МУСЬКА И БЛОКАДА»
   
   Рассказ довёл до слёз, читала, представляя себе эти нечеловеческие трудности и испытания, выпавшие на долю блокадников. Кошка Муська восхитила до чего же она умная! Как только люди выдержали всё это. Война это страшное и жестокое испытание, но, парадокс именно тогда проявляется характер человека, его моральные качества. И выдержали всё только вместе, объединившись. Светлая память всем, погибшим в Великой Отечественной войне, всем благодаря кому выжили. Очень хороший рассказ!
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ МИХАИЛА БЫЧКОВА « ИНСТИНКТ»
   
   Рассказ понравился, написано хорошо, действительно, мишки в этом году терроризируют народ. Выходят к людям, в огородах шастают. Несколько случаев было в Приморье и даже в Свердловской области. Бескормица – неурожай рябины, кедровых орехов - нечего есть медведям, и они без опаски выходят к людям. Случай описанный Михаилом, уникален тем, что медведица не набросилась ни на кого. Медвежата получили от « мамки» урок - воспитание. Удивила позиция директрисы заповедника: действовать по обстоятельствам. Ничего себе совет. Спасибо за рассказ!
   
   На этот раз меня больше впечатлил рассказ Н. Лазаревой « Мама, Муська и блокада»
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ланы Гайсиной:
   
   Посылаю рецензии на рассказы Лазаревой "Мама, Муська и блокада" и Бычкова "Инстинкт"
   
   Рассказ настолько интересен, что я зачиталась, не замечая ошибок. Так всё достоверно описано, что последние строчки в конце рассказа о вымышленности героев, вызвал острое сожаление. Но, наверняка, случай с кошкой-крысоловом, спасшей людей от голодной смерти, происходил на самом деле, сцена «кормления» детей кошачьим молоком тоже очень убедительно выписана. Современный человек, наверное, содрогается от омерзения при мысли, что можно есть крысиную похлёбку, но и в наше время встречается немало людей, употребляющих в пищу нутрий – водяных крыс.
   Да, действительно, далеко не каждая кошка ловит крыс, только очень сильные и смелые кошки способны на это. Я не боюсь крыс и мышей, но однажды, набирая зерно для кур из бочки, моя рука наткнулась на что-то шерстяное. Я стремительно одёрнула руку, схватила кота Муркинаса и кинула его в бочку. Секунды три бочка ритмично покачивалась из стороны в сторону, потом из неё не выскочил кот, держа в руках здоровенную крысу. За ночь Муркинас мог поймать несколько крыс, ловил и укладывал в ряд - мне в «подарок»
   Понравился язык с легким налётом мемуаристики, простой, без особых литературных излишеств, как и подобает воспоминаниям очевидца, стремящегося поделиться пережитым, а не произвести эффект.
    При втором прочтении взгляд зацепился вот за эти ошибки:
   
   «До войны она славилась красавицей» - славилась красотой, слыла красавицей.
   «На перегонки» - слитно
   «Не смотря на» - несмотря
   «Муська вот-вот должна была окатиться» - окОтиться
   «Ни кем» - слитно
   
   Рассказ Михаила мне тоже понравился. Если у Надежды описан довольно долгий период жизни, то у Михаила это короткий, но очень яркий эпизод, который останется в памяти на всю жизнь. Простой, точный слог верно передаёт картину случившегося. Интересна реакция медведицы: она не кинулась на людей, а постаралась оградить медвежат от возможной опасности. Почти «человеческое» поведение. Считается, что медведь – один из самых непредсказуемых животных, именно поэтому он и опасен, но и интересен. Мне рассказывали очевидцы случай на рыбалке. Рыбаки расположились у небольшой горной речки, берега которой густо заросли кустарником. Солнышко припекает, рыбка лениво поклёвывает и вдруг камень с неба – шмяк, потом другой, третий… Рыбаки оглядываются, не могут понять, откуда камни сыпятся. Присмотрелись и ахнули: за кустами медведь! Это он обстреливал рыбаков, требуя покинуть его законное место рыбалки. Не знаю: верить ли этой байке, но, судя по тому, что выделывает на сцене медведь, вполне готова поверить.
   
   Единственная «непонятка» в тексте:
   
   «мы сейчас продираемся от «Камня» к «Камню».*»
   Автор видимо хотел пояснить, но забыл.
   
   Трудно отдать предпочтение, но интереснейший сюжет Надежды определяет предпочтение. Я за «Муську»!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Анны Шеккер:
   
   "Инстинкт" М. Бычков
   
   - " Но здешняя просека, не в пример подмосковной, тот же дремучий и непроходимый лес с зарубками топором на деревьях Зарубки древние, их ещё надо «прочитать»" - по всей видимости, перед Зарубки пропущена запятая, отделяющая эти два предложения.
   - "Ребята сначала заулыбались, руки потянулись к медвежатам, приласкать и приобщиться." - в этом предложении слово "приобщиться", на мой взгляд, не совсем оправданно используется.
   Наверное, это и все замечания, что выхватил мой взгляд.
   Впечатление от рассказа: интересная история, этюд о приключении в тайге. Встреча с косолапым, да еще женского рода, плюс ко всему прочему - с медвежатами - надолго запомнится участникам перехода. Однако, думаю, обозначить от имени кого ведется рассказ, т.е. небольшое вступительное предложение, вводящее в курс развивающихся событий - было бы нелишним. Тем не менее,отсутствие этого не портит картинку, которая должна сложиться у читателя. Единственное, название рассказа, мне кажется, не соответствует содержанию.
   В связи с сюжетом данного рассказа вспомнилась история, которую рассказывал папа. Служил он в Сибири. В увольнительную отправился в лес по малину. Нашел такую замечательную полянку - малины вдоволь и спелой предостаточно. Увлекся, естественно, и не заметил, что в малине он не один - смотрят на него глаза напротив: медведь тоже по малину пришел и тоже увлекся, видать. Папа сообразил быстро, реакция была молниеносная: бежал так, говорил, что пятки сверкали, хорошо, мол, хоть с сапогами вернулся (смеялся). Медведь из малинника не вышел. По словам отца, ему повезло, что это был медведь, а не медведица с медвежатами.
   
   
   "Мама, Муська и блокада" Н.-А.В. Лазарева
   
   Впечатление от рассказа: интересно, трогательно, но... может слишком как-то местами описано как по клише. Впрочем, война, горе и голод - они в принципе одинаковы. А блокада - как по другому ее можно изобразить? - никак... Есть эпизоды, которые мне очень понравились. До слез, можно сказать, стало жалко, что такая кошечка пропала. И мысль о том, что все найденыши приносят счастье своим хозяевам, мне понравилась. Так оно и есть.
   Теперь о замечаниях:
   Помню, что папа с мамой, несомненно, сильно любили друг друга, и, конечно же, нас с братиком. - несомненно, думаю, здесь лишнее.
   Частое использование слова "помню". В одном абзаце (где про отца, что его забрали на фронт), слово "больше" в соседних предложениях, мне резануло слух.
   Материнский инстинкт самый сильный в мире, он превратил её в храброго бойца за наше существование, и братишка мало-помалу начал вставать. - как-то неубедительно и пафосно.
   ни кем - пишется слитно
   У меня возникло недоумение: в начале рассказа - посвящение, о бабушке типа автора, в конце рассказа -
   В рассказе «Мама, Муська и блокада» все герои, а также их судьбы являются вымышленными на фоне исторической действительности думаю, это предложение лучше было сделать сноской или в скобочки взять, а то читаешь и воспринимаешь поначалу как текст рассказа...
   
   Что касается предпочтения, то я, наверное, остановлюсь на ничьей.
   
   С уважением к авторам,
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Олега Фурсина:
   
   Приветствую (с огромным удовольствием) возвращение Нади-Насти Лазаревой в наше сообщество. И отдаю ей пальму первенства в нашем сегодняшнем соревновании.
   Не могу сказать, чтоб не было уж никаких замечаний к ее работе. Мне показалось, что не стоило ставить начало и конец рассказа в противоречие: рассказ ведется от имени конкретного человека, затем говорится о вымышленности персонажей на фоне правды эпохи. Это не абсолютное противоречие, понятно, но к чему множить слова, к смыслу работы не имеющие отношения? Где-то попалась пара ошибок, ну вот в конце, например, в «свободной стране, ни кем (никем) не завоеванной». Было ощущение, что рассказ о кошке, спасшей семью от голодной смерти в блокадном городе, видел на каком-то из сайтов. Скорее всего, в «Одноклассниках». Ну, это тоже не в упрёк. Даже если автор прочел короткую быль и создал на ее основе вот такой рассказ – ему и честь, и хвала, и моё искреннее признание. Дважды работу не прочту, сил не найду. Просто, языком обыденным, но отнюдь не скучным, живым, рассказана такая история…В которой все те, кто должен быть охраняем в силу своей слабости и беспомощности, брошены на произвол судьбы. Дети и животные в немыслимой атмосфере борьбы за существование, самой последней ее стадии, и ведь справляются, и ведь не просто лицо сохраняют, а возвышаются над судьбой! Без слез невозможно, а я не сторонник слез у взрослого мужика. Хотя по этому поводу, верно, и не стыдно…
    Вы знаете, мне понравилась короткая, легкая и светлая, проникнутая юмором работа М. Бычкова. Понравилось все – и точное понимание с последующим описанием живым и легким языком реакции людей на быстро изменяющиеся обстоятельства, понравилось противопоставление инстинкта животного – инстинкту человека. Тоже животного, но социального…
    Ну, никак нельзя, наверно, ставить в пару такие работы для обсуждения. Крайняя разность весовых категорий. Причем не авторов разной категории, а именно жанров. Волей – неволей отдаешь должное тяжеловесу, ибо на одном конце шутка, а на другом – драма человеческая. Которая у нас у всех в генной памяти. С этим не шутят…
    Обоим авторам – спасибо…
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   На этот раз я в растерянности, и вот почему:
   Оба рассказа хороши для своей "весовой категории". И дело даже не в объёме, который различается в пятнадцать раз. Жанр, стиль, смысл - всё чуть ли не диаметрально противоположное.
   Но начну по порядку.
   Первым я прочитал рассказх Михаила и порадовался стройности мысли, отточенности предложений и отсутствию небрежностей. Отлично написано! Претензия одна - мало! Можно было чуть подробнее остановиться на героях повествования, ведь автор сказал уже "а", представив некоторых из них, как завхоза и т.д. Как читатель, мне хотелось бы видеть реальных, зрительно представимых людей. О том, что в группе были женщины, мы узнаём из мельком брошенных автором фраз уже почти в конце рассказа.
   То же самое относится к месту действия. Туманные фразы о заповеднике, камнях (уж не "Столбы" ли?), маршруте по просеке (вот это странно для меня). Но точное и узнаваемо описаннное ощущение от бесконечных полчищ гнуса, душных накомарников и изнурительной дороги. Зримо встали перед глазами "седовласые" (кстати, неточность - это не волосы, поэтому слово не подойдёт, можно просто "седые") гирлянды лишайников, свисающие с ветвей высоченных елей. Я сам это видел, поэтому узнал картинку.
   Суховатое, скупое повествование. Мало деталей, эмоций. Даже люди в момент смертельной опасности стоят столбами, пока громадная медведца среди них вылавливает своих медвежат. Не верю!
   Но другие детали радуют, всё так! Кроме вышеперечисленных, согласен, что стучать ложками по мискам - эффективное средство от медведей.
   Смутили обрубки хвостов. Они не обрубки в полном смысле, только выглядят так. Лучше было бы заключить это слово в кавычки.
   Итак, рассказ порадовал! Думаю, это лучшее из того, что я прочитал у Михаила.
   
   Совершенно другое впечатление от рассказа Надежды-Анастасии. Такой сюжет не может радовать... Увлёк, да, заставил переживать, сочувствовать - да, но не радовал, конечно. Несомненно, рассказ удался. Пожалуй, единственная серьёзная претензия - длинный. Эх, эти рассказы сложить бы да поделить надвое!
   Кроме переживаний, в тексте много специфической, мало освещаемой в литературе информации. Про больницы, питание, организацию быта и прочее, прочее. Очень много нового, кое-что удивило. Полная иллюзия рассказа очевидца, поэтому вызвали недоумение слова в последнем абзаце, что все герои вымышленны. Особенно после того, как зачем-то были даны подробности их послевоенной жизни. Автор заставил поверить читателя в подлинность истории, но потом просто нагло посмеялся над его чувствами.
   Обидно, что очень много ошибок. Запятые, опечатки, опять запятые. Много. Отвлекает. Не буду повторяться, ведь я читал рецензии других авторов, но приведу несколько незамеченных моментов.
   Прежде всего, в самом начале автор заявляет, что рассказ ведётся от лица бабушки, лично пережившей блокаду. Поэтому я с пониманием встретил некоторые спорные моменты, котрые вполне можно отнести к особенносям речи персонажа. Например:
   "она славилась красавицей"
   Но очень скоро Надежда-Анастасия взяла нить повествования в свои руки, особенно после того, как назвала маму "молодой женщиной". Ну кто так скажет про маму? Потом ещё несколько раз в тексте проскальзовали разговорные нотки:
   "А я вдруг взяла, да и как зареву",
   но всё равно, это был рассказ Надежды Лазаревой, а никак не её бабушки.
   Заметил я и несколько стилистических ошибок.
    "От старшего они с матерью два раза получили посылку с фронта." - предложением раньше сообщается, что сын на фронте. Зачем это ненужное уточнение? Понятно, что посылку он прислал оттуда же.
   " Успокоить её никак не получалась
   неотваренные хлебные карточки
   последнюю-припоследн­юю"­
- просто ляпы.
   "Она пыталась выразить свою благодарность словами, но у неё не нашлось нужных слов" - повтор слов "слов")))
   "Нынешняя глава внешне очень приличной и уважаемой семьи отшутился" - нынешний, тогда уж.
   "Верочка тоже не могла кушать" - кто такая Верочка? Найденная девочка не представлена.
   "Они были так рады увидеть ленинградских детей, пусть и чужих, а всё же таких похожих на своих собственных, но таких далёких." - неудачно построенная фраза. "Чужих" и "далёких" можно отнести к одним и тем же детям.
   "Но друг" - а должно быть "вдруг".
   Конечно, это далеко не всё. Повторяю, обидно, что такой сильный рассказ оказался таким невычитанным.
   Сомнения вызвало у меня отравление кошки, а точнее, её выздоровление. Если грызунов травили крысидом, то у кошки не было абсолютно никаких шансов, если, конечно, она не потрошила свою добычу. Но, проконсультировавшис­ь­ со своей женой - ветеринаром, я узнал, что существуют и другие яды, степень действия которых на кошку может варьироваться в зависимости от её иммунитета.
   Надо выбирать. Как мне понравился рассказ Михаила! Но по эмоциональному впечатлению "Муська" - безусловный лидер! Поздравляю!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Это пока всё... Галина Димитрова пока не смогла прислать рецензии по техническим причинам, но свой выбор сделала в пользу, конечно, же, рассказа Надежды-Анастасии.
   Кто-то ещё обязательно появится, и к их мнению мы прислушаемся, но результат встречи уже понятен.
   Поздравляю Надежду-Анастасию Лазареву!
   Будем ждать ответов от неё и, надеюсь, Михаила, если у него появится такая возможность.
   Давайте пообщаемся пока по поводу рецензий друг друга.

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10     >>    

Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[19.11.2015 13:41:27]
   Угу, сначала лучше подстричь.
Николай Николаевич Виноградов[18.11.2015 23:26:52]
   Скоро, наверное, рассказ Анастасии Рыжовой займёт историческое рекорное место по количеству постов при обсуждении на нашем портале. А это многого стоит. Значит, есть что обсудить и о чём поспорить. Лично я до сих пор не могу определиться, чью же позицию мне принять. Все так убедительно говорят, что уже начинаю чувствовать себя человеком без собственного мнения.
   Вы правы, Настя, мне действительно никогда не приходилось так долго голодать из-за своей гордости (кстати, такое поведение на Вас очень похоже). Но мне приходилось есть кошек, собак и крыс (что похоже на меня в свою очередь). Это мы в годы отрочества с пацанами во дворе таким вот образом якобы воспитывали в себе волевые качества (вот, оказывается, каким «мудрым» я был в свои 12-13 лет). Что удивительно, мы втроём легко и быстро смогли поймать за раз штук пятнадцать крыс. Было ужастно противно, помнится. Мы их не варили, а просто жарили на костре, нанизав на ветки, как шашлык.
   А о чём, собственно, мы спорим вообще? Если разобраться, то опять же о вкусах. Можно или нельзя есть крыс? Уверяю, можно. В Индии почему-то коров не едят. Мусульман украинским салом можно даже испугать. В Папуа, возможно, ещё и каннибализм не до конца изжит. Это вкусы, о которых не спорят. Если бы крысы действительно были спасением людей от голода в блокаду, то наверное руководство Ленинграда уж точно бы придумало чего-нибудь, как успешно ловить этих грызунов. Тем более, что их было полным полно. Может быть, это был прокол руководства? Но никто что-то из современных историков-аналитиков­ не подвергал их такой критике. Или это только одна бабушка из рассказа Нади-Насти была такой умной?
   Может быть, не стоит доказывать друг другу недоказуемое? А рассказ у Вас, Анастасия, действительно хороший! (Но с крысиным супчиком Вы всё же малость переборщили).
Виктор Федоров[19.11.2015 00:44:27]
   Пишу ответ Николаю Бурмистрову с большой задержкой, но тут уж ничего не поделаешь- разница во времени +7 часов. Не могу смолчать.
   
   " Далеко этому тексту до уровня "художественного".
    А вымысел может быть примитивным, нелепым, дилетантским и выдавать дурной вкус ."
   
   Поскольку Вы начинаете плавный переход на личность автора, говоря о дурном вкусе, то я думаю, Николай, что это у Вас дурной вкус. Обосную свою мысль. В Ваших нападках на автора нет ни доказательной базы, ни здравых мыслей, ни логики. Вы совершенно не реагируете на то, что Вам говорят другие авторы в обсуждении, на их доводы, цитаты, приведенные примеры из реалий блокадного Ленинграда. Вы "токуете", слушая только свои, совершенно беспочвенные и нелепые утверждения о каком-то "зверстве". Это что, признак большого профессионализма и хорошего вкуса?
   
   И вопрос о литературе, да и вообще, об искусстве. Мне очень интересно, Вас так же точно коробят рассказы, песни, стихи о войне всех авторов, кто не воевал сам, а судил о ВОВ по рассказам участников? Что скажете о не воевавшем Василие Соловьеве-Седом, написавшем своё потрясающий цикл военных песен, о не воевавшем В.Высоцком со своим циклом стихов и песен. А как насчет Матвея Блантера, не воевавшего, но написавшего "Катюшу", "В лесу прифронтовом" и т.д. ?? И как быть с Александром Чаковским, написавшим роман-трилогию "Блокада", роман "Победа" и пр. только с рассказов участников и с найденных им архивных материалов? Они тоже обладали отсутствием вкуса, раз уж писали с чьих-то слов, наверняка допуская фантазирования "на тему" при этом, учитывая художественность произведений?
Маруся Вайз[19.11.2015 08:12:09]
   Несправедливо, что до сих пор никто не отметил несомненный комический дар автора.
   
   «Каждый старался потрепать нас по голове...»
   
   «Вот я сижу живая и относительно здоровая...»
   
    «...врач... Спросил, что в основном едят дети. Мама честно сказала, что крыс. Доктор заулыбался...»
   
    «... ты честная и наша, советская. А такие не предают. Я по глазам вижу.»
   
   «Мать троих детей и клизму посчитала нужным поставить...»
   
   «... помочь можно было только тем, что вместе отвести покойника до сарая...»
   
    «... она за него переживать не будет, так как он находится в детском саду имени Крупской...»
   
   "Женька... работал на полях трактористом...»
   
    «Славик стал лётчиком, и впоследствии спортсменом-парашюти­стом.»­
   
   «... каждая крошка хлеба, положенная моему ребёнку государством, до него дойдет.»
   
   «Вот вам стишки про Родину, нужно выучить до воскресенья.»
   
   
   По-моему, прэлестно... ))
Маруся Вайз[19.11.2015 08:36:23]
   Дописывала рецензию, но вдруг уперлась в два обстоятельства непреодолимой силы.
   
   Крыса – извечный спутник человека, неприхотлива, живуча, всеядна. Почему она не стала сельскохозяйственным­ животным, источником полноценного белка и меха?
   Взять хотя бы историю о нашествии крыс на Гамельн. В город на своих ногах пришло несметное количестов дармового мяса. Ешь не хочу, засаливай, засушивай, закатывай... Торгуй, налаживай скорняцкое производство, делай удобрения...
    Почему в Гамельне не организовали чикагских скотобоен? Почему вместо сытой радости город обуял ужас?
   
   И самое главное.
   
   Не нашла в мировой литературе описания крысоедения как средства спасения от голода.
   Возник вопрос - в чем причина слепоты писателей всех времен и народов, и неожиданного прозрения авторов постсоветского пространства?
Мария Гринберг[19.11.2015 08:59:06]
   Вот это, действительно, любопытно.
   Ленинградцы мрут от голода тысячами, и при этом по улицам бродят громадные стада крыс, останавливая трамваи – вот оно, мясо, ешь не хочу...
   Что-то тут не вяжется, как вы думаете?
Вадим Сазонов[19.11.2015 09:19:40]
   Мария,
   я приводил выдержки из Блокадной Книги, в частности воспоминания Машанского Ф.И. - заведующего горздравотделом Ленинграда по поводу крыс и того, что их ели, если хватило сил поймать.
   "вот оно, мясо, ешь не хочу". Это мясо было чаще сильнее изможденных охотников, кому удавалось победить крысу тот ее и ел.
   Что же тут не вяжется?
   Или Вы считаете, что в Ленинграде были изможденные, полуживые жители и какие-то здоровые организованные охотники, которых и надо было направить на отлов крыс?
Мария Гринберг[19.11.2015 09:54:07]
   Ну вот, цитата выше:
   "Крыс расстреливали, давили танками, были созданы даже специальные бригады по их уничтожению...", вооружённые огнестрельным оружием и бронетехникой специальные бригады, казалось бы, могли заготовить немало крысиного мяса, организовать его раздачу умирающим от голода?
   Но почему-то ни о чём подобном нигде не упоминается.
Вадим Сазонов[19.11.2015 10:14:10]
   Вы всерьез считаете, что с фронта снимали танки, чтобы давить крыс?
Мария Гринберг[19.11.2015 10:17:49]
   Да, мне это тоже кажется сомнительным.
   Но вот, смотрите выше – якобы это свидетельство очевидца.
Вадим Сазонов[19.11.2015 10:25:24]
   Это интернет ))
Мария Гринберг[19.11.2015 10:45:33]
   Да, и, кстати, перекликается с затронутой выше проблемой – как же собирать информацию для исторических рассказов?
Вадим Сазонов[19.11.2015 11:31:58]
   Лучше всего в архивах.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[19.11.2015 11:38:46]
   Угу.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[19.11.2015 11:13:29]
   Марии Гринберг и Вадиму Сазонову.
   
   Я могу объяснить эту несостыковку. Во-первых речь идёт о разных временных промежутках в этих свидетельствах и документах. Во время, которое описано в моём рассказе, а именно зима 41-42 годов никакие трамваи по городу не ходили, а крысы только начали вступать в пору своего интенсивного размножения, так как повсеместно исчезали их естественные враги и биологические регуляторы крысиной численности, то есть кошки. Крысы стали заполонять город, но о массовых миграционных процессах именно в это время упоминаний нет. А почему? А потому что не было факторов, которые бы заставляли их мигрировать и колоннами выходить на городские улицы. Ведь для любого перемещения большой крысиной массы должна быть причина. Как же по свидетельствам очевидцев меняется картина дальше с течением времени? Описан пример крысиного похода на водопой к берегу Невы. А почему они вдруг пошли на водопой стройной колонной, словно речь идёт о парнокопытных? Потому что численность их возросла ещё больше и крысиные стаи престали быть обособленными и владеть только своей строго определённой территорией. В таком скоплении, крысы начинают жить не по законам крысиной стаи, где роли определены, а разумом коллективным, потому что сила их теперь в количестве и с этого момента они готовы ходить куда угодно нагло и бесцеремонно. Почувствовав небезопасность других более скрытых источников питьевой воды, которыми они пользовались ранее, так как крыс пытались травить, они объединяться и пойдут большим потоком в нужном направлении словно серая армия, и даже танков не испугаются. Вот именно в этот период по городу даже трамваи проехать не смогут - и это время восстановления транспортного сообщения в Ленинграде, а именно гораздо позже зимы 41-42 г. А раз позже, то следовательно по хронологии прошло уже несколько прибавок хлеба по карточкам и в городе хоть и в небольшом количестве, но появились другие продукты, завезённые по Ладоге.
Вадим Сазонов[19.11.2015 11:24:03]
   Однако, исход крыс с пожарища на Бадаевских складах был в сентябре 1941 года, это массовое шествие крыс помнили многие, в том числе мои родители.
   Крыс в городе было много еще до блокады.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[19.11.2015 11:33:58]
   Точно! Было. Но это не миграционный процесс в чистом виде, а больше бегство в результате бедствия с целью переселения на новые территории, поэтому эти колонны растворились в городе.
Мария Гринберг[19.11.2015 11:36:37]
   Теперь понятно, спасибо!
Маруся Вайз[19.11.2015 12:11:23]
   Дааааа. Вот такой он, хваленый народ-победитель. С крысами справиться не мог... Тьфу!

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10     >>    

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта