Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №37 от 06.11.15 года. Паршин-КолесниковОтветить
   Открываем тридцать седьмое заседание гостиной
   
   Всех авторов с прошедшим праздником Днём Согласия и Примирения! И наступающём – Днем Октябрьской революции!
   К этим праздникам у всех отношение разное. Просто хочу заметить. Мы всю жизнь отмечали годовщину Октябрьской революции. С демонстрацией и двумя выходными днями. С весёлым застольем.
   А как отмечать День Согласия и Примирения – никто не знает.
   
   Сегодня мы рецензируем и наблюдаем за поединком:
   «Ветеринарная клиника» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348131&pid=0
   и
   «Выставка» Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=348020
   
   А в следующую пятницу в Первой гостиной будем обсуждать поединок:
   «Инстинкт» Михаил Бычков
   litkonkurs.com/?dr=4­5&tid=271655&pid=0­
   и
   «Мама, Муська и блокада» Надежда Лазарева
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348022&pid=0
   Рецензии на рассказы этого поединка шлём Игорю Колесникову в Первую гостиную.
   
   Общий состав гостиных в настоящее время следующий:
   
   Паршин
   Колесников
   Басова
   Гербер
   Бычков
   Грант
   Любомудрова
   Аракелян
   Лазарева
   Садовский
   Шеккер
   Гайсина
   Димитрова
   Попёнова
   Фурсин
   Виноградов
   Сороковик
   Фёдоров
   Сазонов
   
   
   Сразу переходим к рецензиям:
   
   
   Вячеслав Грант
   
   Александр Паршин «Ветеринарная клиника»
   Грамматику не разбираю, потому как слаб в ней, вижу только самые очевидные ошибки или опечатки. Таковых в рассказе не заметил.
   Любопытный рассказ. Простой. Лёгкий. Доступный. Мне было интересно читать.
   
   Игорь Колесников «Выставка»
   В отличие от предыдущего рассказа, рассказ Игоря читается, вернее, понимается трудно. Большое количество имён и «перемешка»: «папа», «мама», «тётя», «дядя», где трудно понять, кто есть человек, а кто – сородич. В этом сумбуре приходится разбираться, вместо того, чтобы вникать в сюжет. Почему хозяин называется папой?
   Автор хотел произвести повествование от имени пса, но человеческим языком (это понятно, иначе мы бы не поняли его слов-лая), но манера изложения и процесс мышления должны были быть собачьими. А они остались человеческими, потому – малоубедительны.
   Размышления:
   «больших рогатых вкуснопахнущих животных» – о каком аромате идёт речь?
   «лизал в лицо» – Думаю, правильней лизал лицо. Не говорят же: лизал в кашу или в тарелку.
   «Потом начался марафет» – тоже неточная фраза. Не говорят же: начался порядок в доме или началась чистота комнат.
    «Когда подобрали девок, я даже догадался куда… Так бывает только перед выставкой» - Ой ли? А правильно ли Вы трактуете понятие «девки»?
   Даже в просторечии должна быть определённая точность понятий.
   «от кого-то волнительно пахло самкой» - странное предположение. Вероятно, от самки и пахло. Но волнительно (для кобелей) от самки обычно не пахнет, - а лишь в периоды течки.
   Ошибки:
   «Наконец мы приехали к какому-то дому» - после первого слова должна быть запятая.
   «Там была странная железная комнатка, у которой двери…» - надо писать «двери которой», иначе «у» трактуется, как «рядом».
   «Пыль попадала в глаза, и папа постоянно вытирал мне каки влажными вонючими тряпочками.» - два невзаимосвязанных действия, связанных союзом «И».
   
   В связи с высказанным, мне больше по нраву рассказ А. Паршина. Ему отдаю предпочтение.
   
   
   
   Анна Шеккер
   
   "Выставка (рассказ Кеши)". Игорь Колесников
   
   Первый абзац как-то сразу вызвал несколько вопросов,которые по ходу чтения не исчезали. Во-первых, частое употребление слов "мама" и "папа". Честно, ну не ассоциируется у меня такие эпитеты с хозяевами собак (а именно они и скрывались, я так понимаю). Учитывая, что наша семья - заядлые собачатники (фоксик прожил 17 лет, сейчас у нас живет булька). Но никогда "мама" и "папа" не использовались и не используются в нашем лексиконе в таком вот определении. У каждого мама и папа свои: у людей - человечьи, у собак - собачьи. Исходя из этого мама Веста в рассказе, по всей видимости, и есть мама Кеши. Впрочем, употребление "мама" и "папа" в отношении хозяев - это не открытие Америки, для меня. Но слух режет, тем не менее. Это с одной стороны. С другой - это то, что этих "мам", "пап", "дядь", "тёть" и др. представителей родственных связей оказалось слишком много, для меня, и в конце концов привело к тому, что я стала путаться кто кому кем приходится и кто скрывается за очередным употреблением из вышеуказанных "титулов".
   Во-вторых, заметный акцент на ароматах, вернее, запахах и "воняет". Я, конечно, понимаю, что для животных обоняние - одна из главных сенсорных систем, но ведь можно немного покультурнее, политературнее, что ли, найти слова для этого. А также "пописать", "каки" (необходимость этого слова и оправданность его употребления так ли велико? в этом предложении. честно, не совсем это предложение поняла), "попа". Нет, я прекрасно понимаю: "интересно получается, попа есть, а слова нету". Однако,...
   В-третьих. сама выставка. Рассказ ведется от имени собаки Кеши (не овчарки часом? прямых указаний на это в рассказе не увидела... только один раз - "в одном углу начали собираться нормальные собаки — овчарки", да и особое отношение к кавказам... впрочем, не это суть важно) Но прочувствовать весь этот волнительный процесс, саму победу на выставке - не получилось. Мне, как собачатнице довольно высокопородистых псов (так уж судьба определяет), был интересен этот факт сам по себе, потому как никогда и нигде мы не участвовали и участвовать не собираемся. Но любопытство есть любопытство: а что же там такого особенного?! Насколько я знаю, это очень серьезное мероприятие и к нему готовятся, "непосильным трудом", и хозяева, и собаки. В этом же рассказе просто перечисление каких-то намываний, причёсываний, прогулок и т.д..... Куда-то пошли, потом поехали и т.д. и т.п. Нет определенной системы. Да и рассказ Кеши какой-то уж очень поверхностный. Констатация фактов, как запись в ежеднивнике о проделанных мероприятиях. Но собаки ведь умеют думать, анализировать.... Впрочем, вот если бы Автор показал характер Кеши через характер хозяина или наоборот (из серии, какой хозяин - такая и собака), мне думается, было бы интересней. И это сразу объяснило бы, например, присутствие в лексиконе собаки слова "девок" (ну уж очень оно мужское)) ), и такое отношение ГГ ко всему происходящему.
   Кстати, "Потом мы долго ходили туда-сюда, смотрели на других непонятных созданий, которые пахли, как собаки. Я уже давно перестал удивляться, а в первый раз чуть челюсть не отпала!" - это место требует, на мой взгляд, доработки: во-первых, я не могу представить себе, от чего такого увиденного у Кеши чуть челюсть не отпала, во-вторых - мне просто интересно, что ж такого можно встретить на этих выставках, чему удивляться не стоит...
   По грамматике и пунктуации:
    - В последнее время хозяева, как сдурели! - запятая, по всей видимости, не нужна
   - мои испытания не кончились. - может, лучше, "мои испытания не закончились"
   Текст следовало бы внимательно перечитать.
   
   В целом рассказ произвел неплохое впечатление, но с двойным каким-то эффектом: я увидела молодого, беззаботного, талантливого пса, которому легко даются победы на выставках, как и сами занятия, а также оценила попытку автора передать читателям восприятие окружающего мира глазами собаки. Но... после прочтения осталось послевкусие разочарования что ли....
   
   
   "Ветеринарная клиника". Александр Паршин.
   
   С самого начало у меня возникло ощущение, что выбранный Автором стиль рассказа чем-то напоминает притчу.... Да и концовка рассказа служит тому подтверждением. Сразу же о концовке: мне очень понравилась и при всех недочетах, которые есть в произведении, именно она и сыграла определяющую роль. Эмоциональная составляющая присутствует. Сам же текст содержит неточности и поверхность изложения событий. Так, само направление на практику выглядит неубедительно. Конечно, не знаю, как направление на практику происходит на юридическом факультете... может, поэтому и ошибаюсь... Сама практика в ветклинике.... Все довольно схематично. И работа ветеринара. Не может он оперировать тяжелораненое животное на столе в приемном отделении. У ветеринаров тоже есть операционная! и там все сложные операции проходят. И вряд ли врач обошелся без помощи медсестры. Потом, такое количество жестокого отношения к своим подопечным так удачно разрешилось! Прям как в сказке! А в жизни ведь все намного сложнее и страшнее....
   По грамматике есть замечания. Например:
   - начало предложений со слова "вот".
   - Дядя сказал: Мурзика надо похоронить, и он попадёт в рай. - или Дядя сказал, что Мурзика надо похоронить, и тогда он попадёт в рай, или оформить в прямую речь.
   - Доктор перехватил взгляд собаки вслед ушедшему хозяину и словно всё понял. не совсем корректное предложение. мысль автора, конечно, понятно, но... корявенько она как-то оформлена.
   - Вбежала, дорогая блузка в крови, на глазах слёзы - та же ситуация.
   
   С текстом бы следовало поработать, это мое мнение. Поэтому, авансом отдаю предпочтение "Ветеринарной клинике". Уж больно мне идея, заложенная в рассказе, близка и понятна.
   
   С уважением к авторам!
   
   
   
   Игорь Колесников
   
   Нет, так нечестно! Это не про животных, про людей. Думаю, рецензентам будет сложно сравнивать тяжёлый и серьёзный рассказ с моим весёленьким и беззаботным.
   Рассказ понравился. Удивительно, ошибок немного! Описанное в рассказе мне знакомо не понаслышке. Такое бывает, я знаю, сам был свидетелем подобных сцен. Поэтому автор не открыл для меня Америку, но поднял волнующую и злободневную тему. Хорошо, что в рассказе людское равнодушие и жестокость с лихвой компенсируются добротой и сердечностью других персонажей.
   Из недостатков: манипуляции с животными и лечебные мероприятия описаны "по-дилетантски". Это взгляд из-за двери кабинета. Я, в какой-то мере, обладаю несколько более точным представлением о работе ветеринара, поэтому скептически морщил бровь. Но в целом это не отразилось на смысле рассказа.
   Совершенно непонятно и против логики только одно: почему выпускника - юриста отправили на практику в ветклинику? Большего нонсенса не сыщешь, потому весь рассказ сразу начинает рассматриваться через призму недоверия. Какая-то притча получается, отправил студентов на поиски Добра и Зла. Что уж говорить, удачное место выбрал профессор. Причём, не понятно, с какой стороны больше зла, от посетителей или от персонала. (Но это между нами, в рассказе оно совершенно ни к чему.) Вот этот нелепый факт, на котором основано всё повествование, и вызвал наибольшее моё возмущение. Почему было не сделать героем выпускника ветакадемии, например. Что бы изменилось?
   А так рассказ хороший.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Выставка»
   
   Общее впечатление от рассказа приятное.
   Сюжет вроде простой, но с фокал собаки он кажется загадочным и интригующим.
   Само повествование мне кажется немного загнанным. Игорь, ты стараешься быстрее выплеснуть эмоции, захлёстывающие тебя. Читатель не успевает до конца представить одну сцену, как ты уже переходишь на другую.
   Тем более, герои у тебя смешные и интересные, но в них трудно ориентироваться. Их слишком много, сам ты их прекрасно ведешь. Но читателю трудно переключиться с одного на другого. Эти герои не стоят перед глазами, их приходится вытаскивать из памяти.
   Нужно больше ярких «пятен» на образах. Вот пример, как удачно у тебя получилось: «Какой-то человеческий дядя и пушистый наглый парень с нездорово синим языком». Стоило тебе упомянуть после этого: «синеязыкому парню», и тот сразу предстал перед глазами.
   
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Ветеринарная клиника»:
   
   «На следующий день пришёл Илья в клинику, ветеринару помогать. Ветеринар, Виктор Сергеевич, человеком оказался хорошим, к тому же был другом их профессора».
   Разговор шел о Илье и Викторе Сергеевиче. Получается, что профессор их, их двоих, хотя, видимо, имелось ввиду: их – это Ильи и остальных студентов.
   Не очень понятно, как на юридическом факультете можно защитить диплом на тему: «о взаимоотношениях человека и животных». Может поместить Илью на другой факультет?
   Мы в ответе за тех, кого приручили. Эта истина подходит и в отношениях между людьми и между людьми и животными. На мой взгляд рассказ слишком прямолинеен.
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Выставка (рассказ Кеши)»:
   
   Удивительно, что такая невоспитанная собака участвует в выставках.
   Оригинально описать выставку от лица собаки. У меня всегда вызывают недоверие рассказы, которые не является сказкой, но животные в них наделяются человеческими мыслями и эмоциями.
   
   Голосую за ничью
   
   
   
   Галина Димитрова
   
   Рассказы о животных – это отдельный вид литературного творчества. Трогают до глубины души.
   
   А. Паршин Ветеринарная клиника
   Замечательный рассказ не столько о животных, сколько о людях через их отношение к животным. О добре и зле. О любви и предательстве. Как-то сидя в очереди в ветеринарке со своей кошечкой, наблюдала подобную картину. Девушка, вся в слезах, принесла собаку, попавшую под машину. Врач предложил усыпить пса, потому как не мог обещать, что собака выживет, а операция стоит дорого, но девчонка даже слышать не хотела об усыплении. В это время мужик пришел усыплять здорового пуделя, потому что с утра его выгуливать было некому. Кто-то из очереди выразил желание взять собаку себе, так тот мужик еще и денег взял. В общем, все узнаваемо, как в жизни. Хотя сюжет и незамысловатый, но очень трогательный.
   
   И. Колесников Выставка (рассказ Кеши)
   Рассказ в стиле фурри. Повествование от имени собаки, видимо, породистой. Мог бы песик и сказать, какой он породы. Я люблю рассказы, написанные от имени животных. Хотя это сложно – влезть в шкуру «брата меньшего». Правда, все время, пока читала, ничего не понимала, как и ГГ – куда везут, на какую выставку, почему далеко. Запуталась в тетях, дядях, братьях, сестрах. Длинноты в описании выставки, как-то поживее бы. Похоже, автор поставил перед собой задачу, чтобы читатель так и остался в роли Кеши. Мне показалось, не дотянул автор свой рассказ, вернее, рассказ Кеши.
   Ошибки присутствуют, если автор захочет, покажу, какие.
   
   Голос отдаю А. Паршину и его «Ветеринарной клинике» .
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   Рецензия на рассказы «Ветеринарная клиника» Александра Паршина и «Выставка» Игоря Колесникова
   Прочитав оба рассказа, сразу понял, что не буду искать ошибки и корявости. Оба интересны, каждый по-своему. Разница в том, что первый рассказ идет о людях и их отношении к животным, а второй – хроника события с описанием отношения животного к нему и к человеку. Оба рассказа написаны хорошим языком, информативны, но рассказ Александра сильно тронул и самой темой, и ее раскрытием. Ничего нового, все в жизни встречается из того, о чем рассказывает Александр, но подано очень хорошо. Эмоции, впечатление сильное, долго не оставляет. На мой взгляд, в рассказах о животных это очень важно. Мой голос – Александру.
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Сразу, как в холодную воду: голос – Александру Паршину, обо всем остальном потом.
   Говоря по правде, стало сложнее судить. Каждого из нашего тесного круга знаешь теперь уже как человека, какие-то общие, но, верно, немаловажные черты, угадал давно… Люди теперь уже не просто фамилии на странице. Да и тема совершенно особая, мной любимая; писал я о животных мало, зато немало загривков трепал любовно и с нежностью. Мне все нравится, что о собачьей теме, лишь бы только хорошо закончилось. Все остальное – прощу, наверное…
   Не могу сказать, что рассказ Игоря Колесникова не понравился. Живо, хорошим языком написано, представил себе зримо то, чем и сам в юности занимался в качестве собачьего «папы». Но я почему-то плохо понимаю, если повествование ведется от первого лица, и первое это лицо относится к животному. Даже если это столь любимая мной собака. Ну не скажет она, например, что гоняли ее как сидорову козу... Я не знаю, как скажет, знал бы, имел бы (может быть) Нобелевку в кармане. Но что не так – убежден. А когда не знаю, КАК, я несколько затрудняюсь и сам писать, и других читать по этому поводу.
   С точки зрения человеческого повествования о жизни собачьей и другого любого животного – мне проще, понятнее. А у Александра Паршина нашел и философию определенную, базисную. И картинки мне понятные, смешные или грустные. Мне все больше нравится в работах Александра его «живописание» словами. Двумя-тремя словами он создает образ: не перепутаешь с другими. И люди в центре повествования, мне всегда люди во-первых, интересны, а во-вторых, через их отношение к животным понятны. Не могу сказать, что все, кто не умилялся и не радовался при виде собачьей морды, были мной ненавидимы. Я мог понять и нелюбящих, но только не вредящих. И не предающих тем более. Хотя всегда сожалел о тех, кто НЕ ВИДИТ. Это как отсутствие слуха или зрения. «Все живое боится мучения, все живое боится смерти; пойми самого себя во всяком живом существе, не мучай и не убивай, не причиняй страданий и смерти. Все живое хочет того же, чего и ты, все живое дорожит своей жизнью; пойми же самого себя во всяком живом существе». Вот это хороший принцип взаимоотношений и между людьми. То, что редко понимается и тем более применяется отдельными человеческими особями, не лишает принцип справедливости, красоты и внутренней цельности.
   Обоим авторам – спасибо большое. Одному за то, что исследовал душу человеческую, другому – за то, что пытался поведать о собачьей, как мог и сумел…
   Все равно на пространстве рассказов о животных мне уютно, тепло, интересно. Я бы «про это» читал и читал. Даже когда от первого лица. Ладно уж придираться-то…
   
   
   
   Марина Попёнова
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ АЛЕКСАНДРА ПАРШИНА «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА»
   Здравствуйте, Александр! Мне очень понравился рассказ своим добрым посылом, тем, что учит он милосердию. И психология людей и их характер, именно в отношении к животным познаются. Очень люблю животных, у нас до недавнего времени были декоративные собаки, каждую из которых мы очень любили. Это были члены семьи, и мы очень переживали, когда они умирали. читала со слезами рассказ. Не нравится, когда к животному относятся, как к престижной вещи, не думая о том, что всё живое боится боли и хочет жить! СПАСИБО ВАМ, АЛЕКСАНДР! С огромным уважением и теплом к Вам – Марина.
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ ИГОРЯ КОЛЕСНИКОВА « ВЫСТАВКА»
   Здравствуйте, Игорь! Какой замечательный рассказ! Как люблю такие произведения от лица животных. Я уверена, что животные всё понимают, только не могут говорить. Рассказ классный!! С юмором, иронией! Очень понравился! Игорь, у меня впечатление, что Вы сами были со своей собакой на выставке. Я не ошиблась? ))) СПАСИБО, БОЛЬШОЕ ИГОРЬ! С огромным уважением и теплом к Вам - Марина.
   
   Лидера выбрать не могу, так как оба рассказа очень понравились. У меня - ничья.
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   Рассказ Александра Паршина «Ветеринарная клиника»
   Александр! Хороший сюжет, прекрасная композиция, замечательная концовка!
   Только надо вдохнуть больше жизни в этот сюжет, больше лирики, не так односложно и заиграет Ваш текст как бриллиант. «Огранка» просто обязательна!
   И какое верное начало, я ведь только на исходе жизни поняла, что психологию, особенно детскую» можно изучать на примере животных.
   Ошибки:
    «душевно больных» - слитно
    «Это аппарат Илизарова для собак» - насколько я помню - Елизарова
    «…и не понятно, какие же мы на самом деле» - непонятно.
   
   Игорь Колесников «Выставка»
   Слишком много дядь и тёть, мам и пап, откровенно говоря, запуталась в человеческих и собачьих родственниках. Очень и очень непросто рассказывать от собачьего имени и очень-очень редко кому это удаётся. Вынуждена констатировать, что «собачий» язык вам, Игорь, оказался не под силу… Я только одного автора знаю в инете, который мог «подражать» животным, и то, только – подражать!
    «Какой-то человеческий дядя» - как тяжело воспринимается это!
    «Я то ложился, то садился, то пытался встать, то лез помогать дяде Диме рулить, то отправлялся знакомиться с пушистой девушкой сзади, но та лишь угрожающе рычала. Когда я выглядывал в окно, то видел там только деревья и поля, иногда какие-то дома или больших рогатых вкуснопахнущих животных»
   Здесь я насчитала пять «то».
    «словно несмышлёного щенка» - несмышлёННого.
   Не могу не вспомнить эпизод на тему «Выставки». Проходили эти собачьи смотрины то ли в Керчи, то ли в Феодосии. Мой брат тоже пришел поглазеть на это зрелище. А выставка была очень презентабельная, помнится даже всесоюзного значения. Море народа, собачки все такие причёсанные и ухоженные стоят в ряд со своими хозяевами, и брат мой - в толпе со своей собакой Соколом. А Сокол тот после охоты вечно в репьях, хоть на собаке и шерсти почти нет – собака гладкошерстной породы - хортая. Конечно, зависть брата берёт, что всяким там мопсикам, да пуделькам столько внимания уделяется, а тут большая собака и очень редкой породы и вроде не у дел. Вдруг подбегает к нему женщина, плюхается на колени, с линейкой что-то замеряет у Сокола, ахает и охает: «Какой экстерьер!» Ощупывает с головы до хвоста, брыли ему выворачивает, в пасть заглядывает. Женщина та хендлером оказалась. Уговорила она брата и повела собаку на ринг. И что вы думаете, вернулся Сокол с той выставки с медалью чемпиона!
   
   «Клиническая» картина тут ясна: выбор однозначно в пользу «Ветеринарной клиники» Александра Паршина.
   
   
   
   Николай Виноградов
   
   Александр Паршин.
   Рассказ написан в своеобразной форме. Не знаю, как называется такой жанр. Может быть, это «Сказ» или «Сказание», в котором автор-сказатель, некто умудрённый опытом жизни человек, философски подходит к нюансам такой важной науки, как психология личности. Интересно подмечено, что люди в общении с себе подобными могут скрывать свои чувства, но в отношении с домашними животными, которых сами приручили, это мало кому удаётся. Вспомнились сразу слова из песни: «…Есаул, есаул, что ж ты бросил коня? Пристрелить не поднялась рука…». Наверное, эта рука не один десяток людей саблей порубила и не дрогнула, а вот на своего бескорыстного друга, верного коня, подняться не смогла.
   Первые слова в высказывании Будды о том, что: «… Все живое боится мучения, все живое боится смерти…», подтверждаются законами самосохранения. В биологии – это один из основных инстинктов всего живого. В философии и психологии – это есть закон самосохранения системы, который звучит несколько иначе, с позиции понятия «свободной энергии».
   Студент-старшекурсни­к,­ конечно, должен хорошо знать эти законы в теории. А вот теперь герой подтвердил их на практике. Последняя фраза Будды: «…пойми же самого себя во всяком живом существе… » - звучит, как ключ к идее рассказа.
   Не совсем, правда, по теме. Как в том анекдоте, когда нерадивый студент удосужился выучить к экзамену по зоологии только про слонов, а в билете ему досталось рассказать про муравьёв. Вот он и начал выкручиваться: «Слоны муравьёв не едят», и начал рассказывать про слонов.
   Рассказ о людях, об их отношении к животным. Сами же собаки и кошки в рассказе участия принимали мало.
   С точки зрения психологии личности. Как знать, может быть, тот «… господин средних лет в дорогом костюме…», что приехал на крутой иномарке, чтобы сдать ветеринару «на убиение» своего кота, сел в свой автомобиль и горько заплакал? (Человек в отношении к себе подобному, как указано выше, просто скрыл свои чувства). Может быть, он, временно надев на своё лицо маску безразличия, как раз и понадеялся на ветеринара, что тот как-то пристроит этого «кота-леопарда»? Ведь он мог бы просто тормознуть где-то на обочине и выкинуть это животное из автомобиля. Причины, которые назвал господин, вполне могли быть иными, более вескими, которых ветеринар не должен был знать. Во всяком случае, хотелось бы в это верить.
   Вот эта фраза «…Ветеринар, Виктор Сергеевич, человеком оказался хорошим…» - звучит так, словно говорится о каком-то чуде или очень редкостном случае. Так и хочется удивиться: «Да неужели в самом деле хорошим? Это ж надо? Никогда бы не подумал».
   Критики больше нет. Рассказ понравился. Далеко не многословный, но идея автора хороша сама по себе и полностью понятна читателю.
   
   
   Игорь Колесников.
   Интересный сюжет. Автор решил взглянуть на мир глазами своего четвероногого друга. К сожалению, я не могу себя отнести к любителям-собаковода­м.­ Считаю собак умными и хорошими животными, но кроме тех, которые тявкают бестолку, как Шавки на слонов. Уверен, что фанаты и любители, держащие дома собак, оценят этот рассказ по высшему разряду. Мне же было не столь интересно. Считаю, что чересчур подробно описаны не столь важные действия, наподобие «ехали мы ехали, наконец приехали». Запутался в дядях и тётях, перестал уже понимать, кто настоящая девочка, а кто молодая сучка. Есть интересные моменты в рассказе, и не мало, но меня, лично, как говорится, «не достало». Это сугубо моё мнение, и минус здесь только мне, а не автору.
   
   Голосую за рассказ Александра Паршина
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   Ветеринарная клиника
   Хороший рассказ о доброте, о взаимоотношениях с братьями меньшими. Трогают истории, подсмотренные в клинике, радует, что всё заканчивается благополучно, кот и собака обретают новых хозяев.
   Но вот вопрос. Для какой аудитории написан рассказ? Если для взрослой, то он немного наивен, прямолинеен, выводы даются настолько в лоб, что аж неловко. Мне кажется, если его чуть подправить, может получиться отличная детская вещь. Например, пусть эту историю расскажет ГГ своему(ей) младшему(ей) брату(сёстре) или племяннику (-це). Не совсем маленьким, а подрастающим, которые уже задумываются о подобных вещах. Тогда и влобешный вывод будет к месту. Да и стиль рассказа, особенно в начале, способствует именно детской истории. Ну вот, как-то так:
   Так вот, послушай-ка, что со мной тогда произошло.
   Четыре с половиной года изучали мы психологию на юридическом факультете. Вот собрал нас профессор и стал направления на практику раздавать. Чтобы ученики вживую увидели и поняли, насколько бесконечна граница Добра и Зла. Кого в суд отправил, кого в следственный изолятор, кого в больницу для душевно больных. Последним выдал направление мне, своему любимому ученику.
   Извини, Саша, за такое вмешательство в творческий процесс, это моё видение, не обязательно ему следовать. И несколько технических замечаний – то, что заметил:
   Видно, в клинику в основном богатые клиенты наведаются. наведываются
   После обеда у дверей клиники их ждали мужчина и мальчик лет десяти с маленькой клеткой-переской. переноской
   - Давай, положим его на стол, - ветеринару хватило одного взгляда, чтобы понять, животное мертво. после «понять» надо или тире, или предлог «что»
   - Мурзик умер! – сколько горя было в голосе девочки.
   - Идём домой, родная. Мурзика не вернёшь. Как-то суховато мама реагирует, тебе не кажется? Она по-мужски, логично говорит. А ведь женщины более эмоциональны!
   
   Выставка
   Не менее славный рассказ собакина о своих впечатлениях о выставке. Хороший язык, взгляд со стороны пса, интересно! Что портит впечатление. Многие моменты дилетантам просто непонятны. Ну там кубки, медали – это ясно. Но почему там было столько выходов? Что собакин делал не так, что его сначала заругали? Ну, намекнули бы как-то…
   Ещё, важно. Да, хозяева для собак часто мамы и папы. Автор делает акцент, мы понимаем, что просто мама – это хозяйка, а мама Веста – настоящая мама. Но вот дяди и тёти… Пришёл какой-то дядя и повёз их в машине. На выставке его водила тётя, которая была похожа на тётю Таню. А во дворе, в вольере живёт дядя Сеня… Стоп, это же вроде собака? А ещё есть тётя Сана и тётя Рона. Конечно, в итоге разобрался, у кого 4 лапы, а у кого 2. Но эта путаница напрягла.
   Потом – какого возраста Кеша? Судя по его непосредственности и тому, что он живёт с мамой Вестой, которую воспринимает именно, как маму, он – щенок-подросток. Но не совсем тогда к месту вот это: «потому что от кого-то волнительно пахло самкой» - не щенячьи это мысли.
   
   И вот, немного по технике:
   Он был добрый, этот дядя, только звали его, почему-то, по-собачьи, как моего брата-дегенерата, Димой. - отличная, чисто собачья фразочка!
   больших рогатых вкуснопахнущих животных. откуда собакин знает, что эти животные вкусно пахнут?
   спал в своей крепости и наверное сладко причмокивал во сне языком. ,наверное,
   Пыль попадала в глаза, и папа постоянно вытирал мне каки влажными вонючими тряпочками. Тут я вообще потерялся! Папа вытирал Кеше каки? Или всё же «вытирал глаза какими-то…»?
   я чего-то обрадовался. Всё же лучше – отчего-то
   трижды обгажена кавказами. Кавказцами? Так привычнее, но, может, правильно именно - кавказы?
   По итогу – я в растерянности. Оба рассказа по-своему хороши, и оба имеют свои недостатки. Пока не голосую, дайте мне день-два на раздумья.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2   3 

Вадим Сазонов[07.11.2015 21:50:14]
   С возвращением!
   Очень понравилась Ваша фотка, где Вы со слоником :)
   Я уж не говорю про ребенка в цветочках :)
Игорь Колесников[07.11.2015 17:10:17]
   Александру Сороковику.
   
   Спасибо за добрые слова в адрес моего питомца! Этот рассказ для меня стойко ассоциируется с Кешей.
   Вопросы Ваши по существу.
   "Но почему там было столько выходов? Что собакин делал не так, что его сначала заругали? Ну, намекнули бы как-то…"
   Объяснить? Я коротенько! Выходов всегда много. Ну, не для всех, конечно, а для действительно стоящих собак. Сначала ринг с представителями одного класса - своего пола и близких по возрасту. Если победил в классе, сравниваешься на лучшего кобеля, где в ринг выходят победители всех классов. Потом сравнивается лучшая сука и кобель на звание ЛПП - лучший представитель породы. Вот это самый ЛПП имеет право защищать честь породы на бэсте - смотре лучших представителей всех пород, что начинается всегда вечером после проведения всех рингов и конкурсов. Это шоу! И это по-настоящему интересно!
   Сначала сравниваются собаки в групах FCI, которых тринадцать. Овчарки в первой группе, где все овчарки, которые есть, а ещё шелти, корги и ещё кто-то. Победить или занять призовое место в группе - это очень почётно, ведь сравниваются, напоминаю, лучшие представители всех пород. Победитель группы (Best in group) ждёт окончания всех бэстов групп, чтобы выступить в главном бэсте, где сравниваются лучшие из лучших - победители всех групп. Лучшая собака выставки - это огромное достижение! Побеждает только по-настоящему великолепная и безупречно показавшая себя собака.
   Если же животное не достигло ещё полутора лет, то оно дополнительно выходит в бэст юниоров, минуя группы. Здесь собираются сразу все молодые победители в своих породах, одновременно может выйти три-четыре десятка собак всевозможных размеров и расцветок. Победить или выйти в призёры такого огромного скопища великолепных животных тоже чрезвычйно почётно.
   Здесь очень большое значение имеет ринговая подготовка собаки. Она должна уметь правильно и красиво показать себя в стойке и в движении. Любой огрех, например, переход на галоп вместо рыси, может изменить решение судьи в пользу конкурента. Поэтому я так хмурился, когда Кеша скакал от радости на показе.
   Сам процесс, атмосфера выставок, соревновательный адреналин, азарт, волнение, эмоции - это всё затягивает как наркотик. Есть и свои "наркоманы" - владельцы собак высочайшего класса, не пропускающие практически ни одной выставки. Есть "коллекционеры" титулов, которые на месяцы уезжают в турне по различным странам, чтобы лишний раз "зазвездить" своего питомца. Это огромный труд и громадные деньги. А взамен - только престиж. Ну, и в перспективе какой-то доход от продажи щенков, что ещё вилами на воде писано.
   Ой, слезаю с конька!
   "Потом – какого возраста Кеша?" - тогда ему было почти полтора года. Взрослый щенок.
   "Тут я вообще потерялся! Папа вытирал Кеше каки?" - это слэнг, но не только для собачников. "Каки" - это грязь и выделения в уголках глаз. Обычное дело и для людей, поэтому мы умываемся по утрам. Все мои знакомые применяют это слово и для людей. "Вытри каки из глаз", - обычная реплика родителей своему ребёнку.
   "Кавказцами? Так привычнее, но, может, правильно именно - кавказы?" - а вот это уже слэнг чисто собачачий. Как сокращённо назвать кавказскую овчарку? Кавказец? Неправильно поймут. Поэтому "кавказ" - коротко и ясно!
   Остальное я, думаю, объяснил уже в своих предыдущих ответах. Спасибо за добрые слова в отношении моего рассказа!
Александр Сороковик[07.11.2015 17:45:56]
   Не читал подробно комменты и рецензии, чтоб не влияли на оценку, которую решаю выставить, вернее, балл победителю. Поэтому определяюсь: пусть совсем чуть-чуть, самую малость, но перевесил рассказ "Ветеринарная клиника"!
   Ну вот, теперь с чистой совестью можно приступать к чтению!
Игорь Колесников[07.11.2015 17:59:05]
   Саша нынче обыграл меня всухую!)))
   Жму руку!
Александр Паршин[07.11.2015 20:23:22]
   Спасибо, Игорь! От души отлегло!
Александр Паршин[08.11.2015 09:49:12]
   Олегу Фурсину
   
   Олег, спасибо за оценку рассказа!
   И за философию. Рассказ изначально задумывался, как притча. На Фабуле он и был притчей. Значит, философский смысл обязан быть. Но когда эта притча превратилась в рассказ, тот получился немного поверхностным.
   Олег, а ведь через три недели наш с тобой поединок.
Александр Паршин[08.11.2015 09:53:41]
   Марине Попёновой
   
   Спасибо, Марина!
   Вы увидели всё, что я хотел показать: и милосердие, и психологию людей через отношение к животным.
   Спасибо!
Александр Паршин[08.11.2015 10:38:49]
   Лане Гайсиной
   
   Спасибо, Лана!
   Вы точно заметили насчёт огранки. Можно сказать, что сюжет хоть и бьёт по нервам, но, как вы сказали: он без огранки.
   В следующий раз обязательно добавлю лирики. Или, как я понял, в рассказе очень много негатива и позитива, и это нужно как-то разбавить.
   За грамматические ошибки отдельное спасибо! Но аппарат всё же Илизарова, как для людей, так и для собак.
Александр Паршин[08.11.2015 11:06:50]
   Николаю Виноградову
   
   Спасибо за оценку рассказа!
   
   Николай, рассказ изначально был притчей. Переделать его в рассказ у меня плохо получилось.
   И действительно, главную мысль, которую хотел донести, что люди в общении с людьми могут скрывать свои чувства, а с животными – нет.
   Более того, ещё одно очень интересное наблюдение. Точно так же взрослые относятся и к своим детям, как, впрочем, и всем остальным детям, полагая, что те пока ещё ничего не понимают.
   Очень понравился твой отсыл к газмановскому «Есаулу».
   Николай, про законы самосохранения я что-то плохо понял, что ты имел в виду.
   «Рассказ о людях, об их отношении к животным. Сами же собаки и кошки в рассказе участия принимали мало».
   Здесь, я с тобой совсем не согласен. Художественный рассказ чисто о животных написать невозможно. Он в любом случае будет «о людях, об их отношении к животным». Твой я пока не читал, но уверен, что он тоже «о людях, об их отношении к животным».
   «Может тот «… господин средних лет в дорогом костюме…», что приехал на крутой иномарке, чтобы сдать ветеринару «на убиение» своего кота, сел в свой автомобиль и горько заплакал»
   Нет, Николай, сев в машину, он скрипнул зубами, и подавил свои искренние чувства матом в сторону «этого придурка ветеринара».
   «звучит так, словно говорится о каком-то чуде или очень редкостном случае»
   Николай, понятие «хороший человек» у всех возрастных категорий свои. Не важно, каким его считали люди до Ильи, он хороший именно для него. Если бы он парню не понравился – это не значило бы, что он плохой.
Николай Николаевич Виноградов[08.11.2015 13:28:39]
   В самом начале рассказа ты, Александр, сказал: «...Разве здесь Добро и Зло людское увидишь?» Вообще, если честно признаться, я считаю, что это слишком круто сказано. Судить о человеке по его отношению к животным можно лишь поверхностно. И этот господин на крутой иномарке, и другие герои рассказа, отказавшиеся от своих домашних животных, не обязательно должны быть плохими и злыми людьми. Бывают, конечно, исключения, встречаются и настоящие изверги, которым доставляет удовольствие мучить животных, но мы сейчас о них не говорим. Остальных же людей вполне можно назвать нормальными. Ты хочешь приравнять понятия: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты» и «Скажи, как ты относишься к животным, и...». У нас была дома кошка, дочь притащила, когда ещё девчонкой была. Дочь вышла замуж, стала жить с мужем отдельно. У её мужа была собака, и кошка осталась жить с нами. Не считаю себя плохим и злым человеком, но я так ненавидел эту кошку, что не пожалел бы денег, и отдал бы её такому вот ветеринару с удовольствием. От этой кошки не было никакой пользы, одни страдания. За четырнадцать лет моего мучения, что эта кошка с нами прожила до своей смерти, я её (прости меня, Господи), несколько раз уже помышлял с балкона выбросить. Но никто меня злым и недобрым не назовёт.
   
   Сравни рассказы наших девушек о лошадях со своим о ветеринаре. У них да, рассказы были чисто про животных. А у тебя больше о добре и зле.
   
   Я имел в виду, что первые слова в высказывании Будды — прописная истина, которую, может быть, можно было и пропустить, чтобы не набивать читателю оскомину. У всего живого есть природный инстинкт самосохранения.
   
   «...Ветеринар, Виктор Сергеевич, человеком оказался хорошим...». Почему я «дочепился» до твоего такого высказывания? Это слова автора, то есть, лично твои. Но ты, наверное, хотел сказать, что этот Виктор Сергеевич оказался добрым человеком, который очень любил животных. А насчёт «хороший-плохой» утверждать преждевременно. Это понятие относительное. Да и не тебе судить, как автору, а читателю.
Александр Паршин[08.11.2015 16:03:23]
   Да, согласен, согласен я с тобой!
Александр Паршин[08.11.2015 11:24:29]
   Александру Сороковику
   
   Спасибо за критику!
   О Боже! Все заметили. Этот рассказ изначально был притчей. Поэтому после переделки в рассказ возрастная категория и плохо определяется. Наивен и прямолинеен он, наверно, тоже по этой причине.
   Но он всё же для взрослых. У детей и животных отношении понятней и ровней, и похожи на их отношения со сверстниками. Нет таких резких контрастов. Ребёнок не сможет переступить через свои чувства.
   Грамматические ошибки:
   Правильно: «клетка-пересадка». Моя невнимательность.
    «после «понять» надо или тире, или предлог «что»»
   Лучше тире. «Что» по мозгам немного царапает.
   «Как-то суховато мама реагирует, тебе не кажется»
   Ещё, как кажется! За это особое спасибо! Как я на это внимания не обратил?
Александр Сороковик[08.11.2015 19:30:39]
   Саша, я имел в виду всё же не совсем детей, а скорее, подростков. Но не настаиваю, ты - автор.
Александр Паршин[09.11.2015 15:53:40]
   Итак, счёт 7:0 в пользу рассказа «Ветеринарная клиника».
   В пятницу 13 ноября в Первой гостиной будем обсуждать поединок:
   «Инстинкт» Михаил Бычков
   litkonkurs.com/?dr=4­5&tid=271655&pid=0­
   и
   «Мама, Муська и блокада» Надежда Лазарева
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348022&pid=0
   Рецензии на рассказы этого поединка шлём Игорю Колесникову в Первую гостиную.
Галина Димитрова[10.11.2015 01:10:40]
   Александр, с победой Вас!
   
   Хоть убейте, не могу открыть ссылку Михаила Бычкова. Нашла "Инстинкт" на личной страничке автора, но там было коротенькое стихо. А остальные могут открыть или только у меня глюк?
Игорь Колесников[10.11.2015 02:41:05]
   Ссылка нерабочая. Вот:
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=271655&pid=0

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта