Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №35 от 16.10.15 годаОтветить
   Открываем тридцать четвёртое заседание гостиной
   
   Сегодня обсуждаем рассказ Анны Шеккер «Госпожа осень»:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344837&pid=0
   
   Я что-то совсем «зашился». Всё, что ожидается интересного, обсудим в выходные.
   
   Кстати, Вторая гостиная, в Первой гостиной обсуждают сказку Марины Попёновой. Я забыл об этом предупредить. На выходных время будет, зайдите пожалуйста!
   
   А сейчас перейдём к рецензиям.
   
   
   
   Вячеслав Грант
   
   Рецензия на рассказ Анны Шеккер «Госпожа Осень».
   
   Какое приятное мажорное начало! Это, конечно, не «Пустые глазницы пыльных дорог …… в респираторах и очках». Оптимизм сегодняшнего дня отметает тяжёлые мысли-размышления о возможной трагедии завтрашнего. И в этом есть определённая прелесть, хорошо переданная автором.
   Милый рассказ о малышах и для малышей. Но фраза «Сегодня произошло открытие светского раута» никак не для детского ушка.
    «бардовыми кисточками» - бордовыми.
   Большего о таком коротком повествовании сказать не могу.
   Рассказ прост и лёгок в восприятии для предложенной категории читателя. Мне понравился.
   
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Анны Шеккер "Госпожа Осень /для младшего возраста/".
   
   Вырос видимо я из того возраста, в котором знают что такое "Это сумах оленерогий".
   Не слишком ли много дети едят в этом рассказе: только позавтракали, а уже торт готов - вредно сладкое.
   Как много знают маленькие девочки: "обиделись на свою модистку", "отправила на раут".
   
   С уважением Вадим.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Анны Шеккер «Госпожа Осень»
   
   Общее впечатление от рассказа приятное. И сюжет хорош и логика не хромает. Повествование неспешное, вполне соответствующее задуманному сюжету. Герои вызывают симпатию.
   Язык и стиль. Если бы рассказ был написан для взрослых, то замечаний не было бы. Но он написан для детей, а написан языком взрослых.
   
   Замечания:
   
   «старшая сестренка»
   Младшая сестрёнка, а старшая – сестра.
   
   «платье какое-нибудь все-таки оденешь»
   Просто: Платье оденешь.
   
   «старшенькая»
   В диалогах это слово хорошо звучит и выражает эмоции. Но в авторской речи подобных слов употреблять не следует. Автор всегда нейтрален.
   
   «В ярких осенних нарядах девочки – младшая в розовом плаще и розовой шапочке, а старшая в сиреневом плаще и белой шапочке с бубонами - выбежали во двор».
   «младшая в розовом плаще и розовой шапочке, а старшая в сиреневом плаще и белой шапочке с бубонами» - это лишнее. Как раз не подчёркивает, а размазывает яркость красок.
   
   «хризантемками, сентябринками»
   Опять же – это речь автора.
   
   «В начале будет светский раут, на котором соберутся нарядные гости, они будут обсуждать последние новости, шептаться по углам, рассказывая друг другу сплетни».
   Слишком ложно для ребёнка. Нужно примерно так:
   «Вначале гости пошепчутся по углам, хвастаясь, друг перед дружкой своими нарядами»
   
   «сумах оленерогий»
   Здесь нужно объяснение ребёнку. Примерно такое:
   - Это гость заморский, приехал со своей подругой фисташкой погостить и остался жить у нас.
   - А где фисташка?
   - Фисташка домой уехала. Не понравилось ей здесь. Говорит: «Климат холодный»
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   Рецензия на рассказ для детей Анны Шеккер «Госпожа Осень»
   
   Мне показалось слишком приторным, даже для детей… Рассказ одногребенка другому о Флоре и о светском рауте совсем не детским по духу показался.
   Да и вообще, весь диалог между детьми во дворе показался неестественным… Ну, вот не пошел мне как-то рассказ, и все тут… Прошу простить меня, ничего личного.
   
   
   
   Николай Виноградов
   
   Рассказик понравился своей добротой. Сам-то я (лично) осень ненавижу, она всегда отнимает у меня моё любимое лето. Если только начало осени, «Бабье лето», когда действительно всё кругом красиво. Но это к делу не относится.
   Сразу чувствуется, что рассказ писался «под заказ». То есть, не было бы конкурса, сам автор, может быть, и не вздумал так «изгаляться» в словесах. Сюжетик «лёгонький», без особых затей, подкупающе добренький, но в тексте много «водички». Опять же, это только мне так кажется. Есть здесь «сыро-влажные» места, не несущие пользы самой идее, которые так и хочется либо совсем «выпарить», либо добавить в это «варево» более концентрированной «вкуснятинки», чтобы было погуще. Указывать на какие-то конкретные места не стану, это всё сугубо личное. Есть «мокрота» и в диалогах, и девчушки «нарисованы» так, что кажутся не по возрасту идеально-наивненьким­и,­ напыщенно-восторженн­ыми.­ Получается так, что Анечка проспала больше недели и не видела, как листочки на деревьях постепенно меняли свои цвета. Проснулась вдруг и глазам своим не поверила. Даже всю манную кашку скушала ради прогулки. Если не обращать на эту «влажность» внимания, то рассказик, конечно, замечательный. Да, нужно и с возрастом не терять возможности наивно радоваться смене времён года, жить и удивляться красоте природы, как это умеют делать дети.
   
   
   
   Галина Димитрова
   
   Красивая, красочная осенняя зарисовка. Написана хорошим языком. Но, по моему мнению, на сказку не тянет. Нет как такового сказочного сюжета, развития сказочных событий. Я ждала, что девочки на прогулке попадут в гости к Госпоже Осени, посетят раут (кстати, почему раут? Разве детки младшего возраста знают, что это такое? Наверное, надо бы было в разговоре девочек уточнить, что это такое или назвать встречей?).
   Много ошибок в прямой речи, например:
   Правда, некоторые продолжают быть верными летним костюмам, поэтому остаются зелеными, но подпачканными.(здесь­ зпт, а авторский текст с маленькой буквы) – Накрутившись возле зеркала, она тоже подбежала к окну, возле которого застыла в восторге Анечка. – Мама, а на улице действительно такая красота! Ты видела?
   - Я уже да, а Аня еще в ночной красуется! – (текст с маленькой буквы) Обращаясь к сестренке, продолжила, (здесь лучше тчк) - Ты так и будешь у окна стоять и на улицу смотреть?
   Есть еще такие же ошибки в прямой речи.
   Бардовыми – бордовыми.
   В начале будет светский раут в этом случае вначале слитно.
   Мне кажется, что если с этим текстом Анна поработает, получится замечательная сказка. Идея хороша, но, ИМХО, не доведена до конца.
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Покривил бы душой, сказав, что написанное Анной Шекер – плохо. Что плохо-то:
   язык хорош, в целом грамотно (цвет, правда, должен быть бордовым, поскольку вино из Бордо, по которому цвет назван). Осень описана красиво, прямо зримо ее увидел, даром что ли, только что, на глазах, отгорала костром! В первый раз за долгие годы и сам повелся…
   Ну, нет сюжета заковыристого, так и я грешу его отсутствием то и дело.
   Знаете, Анна, несоответствием внутренним задет, наверно.
   Так не говорят, не думают дети младшего возраста. Не могу себе представить, чтоб девочку максимум лет шести-семи интересовали светские рауты, реверансы, «демонстрация» радости, модистки-модельеры….­
   Ладно, допустим, что нынче девочки не те, с малых лет пользуются косметикой «Маленькая фея» и знают богиню Флору. И реверансы им – самое милое дело. Но мне, мужчине, вот это «конфетно-шоколадное­»­ общение между героинями, «круглые» слова и фразы непонятны. Я по жизни многие семьи узнал, видел и слышал детей достаточно. Свой круг был маленьких, которые росли рядом с нами, среди нас. Они так не говорят. Все живее гораздо, короче, звонче. Такое впечатление, что Вы создали свой идеал семьи, внутрисемейных отношений, раздали героиням свое видение мира, вложили в уста девочкам свои слова и мысли. И ходят они теперь, Ваши героини, по церемониальному кругу, глубоко тоскуя в душе, страстно желая вырваться из розовых шапочек и белых с бубонами, но не смея. Вы им так предписали, а Вы – автор. Образцово-показатель­но­ у Вас должно быть все, вплоть до жителей дома, ухаживающих за клумбами…
   Так в жизни не бывает. Может быть, надо так воспитывать детей, окружать их сказками?
   Особенно в наше жестокое время, когда многие из нас тоскуют по тургеневским барышням, но нигде их не находят. Я не знаю. Может быть. Но мне такая манера общения чужда, кажется натянутой.
   Я разрешил себе сказать Вам об этом, раз уж выступаю в роли критика. Надеюсь, Вы мне это простите, по крайней мере, если и не уверуете в мою правоту.
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   Ах, какая жалость! Так быстро закончилась красивая осенняя сказка. А я уже нацелилась торт откушать… Вспоминаю своё детство…Наша первая учительница Раиса Фёдоровна, прихрамывала на одну ногу, но это не мешало ей водить нас по экскурсиям в лес, в парк и по другим достопримечательност­ям­ нашего посёлка. Как-то нам дали задание написать сочинение на тему осени. Для того, чтобы мы лучше вдохновились, учительница повела нас в осенний парк. Стояла золотая осень. К осенней свежести воздуха примешивались запахи прелой листвы. В шуршании осенней листвы мы слышали печаль расставания до следующей весны. Я начала своё сочинение с единственного слова: «Осень» и точка. Дальше не помню. Мне тогда казалось, что это слово вобрало в себя и красоту осенних листьев, их запахи и печальный шелест падающей листвы. Учительнице понравилось.
   Мне не хватило в Вашем рассказе той многомерности, которая присуща этому (да и не только этому) времени года. Ваш рассказ расцвечен красками, не лишен фантазии (Госпожа Осень – это находка!), но, увы, «молчит и не пахнет».
   
   Ваш рассказ «флористический». Сентябринки, очитки - это младший возраст «скушает», а вот «сумах оленерогий» даже мне не «по зубам»! Может о птичках лучше рассказать. О том, как поют скворцы перед отлётом прощаясь до весны, как кружат журавли высоко в небе собираясь в дальний полёт.
   
   Есть замечания по пунктуации, например:
    «Теперь все начинают потихоньку съезжаться, а при встрече раскланиваться кто в реверансе, кто кивком головы, демонстрируя свою радость»
   Я бы тут поставила двоеточие перед «кто в реверансе» и тире перед «кивком»
   Ошибка в «бардовыми кисточками». Слово «бОрдовыми» пишется через «О»
   
   Удачи Вам, Анна, в сочинительстве!
   
   
   
   Ольга Любомудрова
   
   Эээээ... ну ладно! а ведь критика чужих произведений портит карму своих книг. А если соврать так еще хуже :))))))))))
   
   Рассказ странный. Такое ощущение, что автора сам не понял, что хотел сказать. Возможно это какие-то кусочки, которые можно с чем-то соединить.
   Нестыковки: ребенок, который впервые увидел осень может так выражаться? Я подумала, что этой девочке, что спрашивает почему деревья другие года 3-4. А значит она уже видела осень.
   Бубоны. Мама! Я видимо отстала от жизни, но бубоны - это язвы на теле того, кто болеет бубонной чумой. Хотя поисковик и написал, что это пушистые шарики на шапках... Может переделать в помпоны а? Страшновато читать бубоны.
   
   Вроде все, что хотела сказать. Как-то недоработано.
   
   С Любовью, Ольга
   
   
   
   Марина Попёнова
   
   О рассказе Анны Шеккер « Госпожа Осень»
   
   Здравствуйте Аня и все члены АК! Прочитав, рассказ, будто окунулась в детство! Добрый красивый и трогательный рассказ с удовольствием, я думаю, прочтут и дети, и родители!
   Маленькие почемучки всё хотели узнать какая же она Госпожа Осень? И осень их не разочаровала! У неё столько красок и изумительных даров для человека! Рассказ понравился! Удачи! С уважением - Марина
   
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2   3   4 

Анна Шеккер[18.10.2015 09:56:35]
   Спасибо, что заглянули и высказали свое мнение.
   
   1. При чем здесь конкурс? Если Вы внимательно читали, то я не задавала вопрос из серии "как вы думаете, рассказ тянет на конкурс?" у рассказа совсем другая история написания. Тем не менее, спасибо за вердикт.
   
   2. Стиль автора. По этому вопросу я уже разъясняла свою точку зрения. И она не изменилась. У меня другой, академический взгляд, если можно так выразиться. Одним нравится специфическое построение предложений, характерное для детской речи, другим - не нравится, так что - у каждого свои предпочтения.
   
   3. Сказочность. Разве рассказ в рубрике "сказка" находится?
   
   4. Грамматика. Что есть, то есть.
Маруся Вайз[22.10.2015 08:33:02]
   Анна Шеккер: «Думается, добро и сказка в жизни детей должны быть: никто не знает, что выпадет на долю ребенка во взрослой жизни».
   
   Материнское добро и сказки должны быть мудрыми, потому что предназначение матери - максимально подготовить своего ребенка к любым трудностям взрослой жизни.
   
   А что мы видим в рассказе?
Анна Шеккер[22.10.2015 09:33:15]
   и что мы видим?
   
   вот и готовьте своего ребенка к трудностям жизни, кто Вам мешает? а я буду готовить к радости жизни)
Маруся Вайз[22.10.2015 10:14:27]
   Анна! Речь не обо мне и даже не о Вас, а исключительно о маме из рассказа.
   
   Прошу прощения, подробно отвечу вечером. )
Маруся Вайз[23.10.2015 00:27:15]
   Анна Шеккер: «Для взрослых он (рассказ – М.В.) и не должен быть интересным.»
   Как может быть неинтересен рассказ о воспитании ребенка в первые десять лет его жизни? Это же золотое время матери, её «терапевтическое окно"! Она и ребенок - одно целое. Она высший, непререкаемый авторитет. Да и написано так, что как будто собственую жизнь переживаешь.
   
   Анна Шеккер: «Это рассказ не о детях из жизни, не о соседской детворе, это проза для детей о добре, о красоте в окружающих их мелочах, о том, что радоваться можно и нужно уметь всему.»
   Почему рассказ, наводящий на глубокие раздумья, надлежит воспринимать плоско и узко? (Вопрос риторический).
   
   У нас ночь, утром на работу.)
Маруся Вайз[23.10.2015 08:05:53]
   Трудно родить ребенка, но в этом хотя бы природа помогает. А вот вывести ребенка в люди мешают все и всё. Одни добротой, другие злобой, одни красотой жизни, другие её мерзостью. Этими субстанциями и множеством других человек должен научиться пользоваться в меру и вовремя, чтобы не случилось ни «кахексии», ни «ожирения», ни «мании», ни «депрессии».
   Чтобы подготовить ребенка к радости, надо оснастить его умением преодолевать трудности, ибо не бывает радости без преодоления трудностей.
   Конечно, для того, чтобы быть счастливым, нужно уметь увидеть подаренный случаем красивый гриб, уметь этому порадоваться. Но счастье будет неизмеримо большим и каждый акт радости глубже, если научиться искать грибы, отличать съедобные от ядовитых. Однако даже такие приятные занятия, как сбор, обработка и угощение грибами может превратиться в каторгу, если поставить это на кустарную основу обогащения, сделать источником и способом существования.
   В рассказе сквозь прекрасное повествование о красоте природы (идеалити) то тут, то там просвечивает материнская грибница будущих проблем дочерей (реалити).
   За время «терапевтического окна», отпущенного матери природой, она не сумела и уже видимо не успеет научить дочерей доброжелательным формам конкуренции. Сейчас старшая если не деспотична, то уж по крайней мере дидактична по отношению к младшей.
   В рассказе не проглядывается никаких других занятих девочек, кроме гулянья и потребления прекрасного. Какая золотая рыбка и как это обеспечивает? Не факт, что взрослым дочерям такая рыбка будет гарантирована.
   Девочкам не привит вкус к неизбежным повседневным женским занятиям. А как без этого они смогут стать Василисами Премудрыми?
   Девочки уже обучены мечтать о балах, но не догадываются о наличии форм счастья без балов.
   В рассказе полностью отсутствует человеческое окружение, мужское начало, без которых любые формы счастья лично я не представляю.
   
   Вопрос – почему мама сама не видит этого? Или не хочет видеть? )
Анна Шеккер[23.10.2015 09:49:55]
   "рассказ о воспитании ребенка в первые десять лет его жизни" - Маруся, Вы серьезно, это Вы об этой прозе? "Да и написано так, что как будто собственую жизнь переживаешь." - это тоже? и о глубоких раздумиях? Вы мне льстите....)))
   
   Маруся, возникает вопрос: Вы хотите в литературе (в целом) видеть какой-то идеал, позволяющий идеально, с Вашей точки зрения, воспитать ребенка? И чтобы вся литература была именно такой? Увы, такого не будет. Все мы разные. И все, что Вы здесь увидели, меня удивляет. Бедная мама, у которой всего пара фраз в рассказе и показана-то схематически.... А Вы из нее вырисовали деспота какого-то....
   Терапевтическое окно матери.... Какая научность.... Да ее дочки будут еще лучшими дочками, невестами, женами и матерями!))
   Будут они Василисами Прекрасными))
   Какая проблема: отсутствие мужского начала....!... вот мы и подошли к самому главному недостатку с Вашей точки зрения. А оно и не нужно здесь, это мужское начало.... Не предусматривалось. Мамы, не мыслящие счастья без мужского начала, будут рекомендовать своим дочкам читать "50 оттенков серого". И это вполне серьезно (на форумах пишут об этом в открытую). Так что, в этой жизни все уравновешено: для чтения есть все, что любой читатель и любая мама пожелает.
   
   По поводу трудностей.... Ребенок своим появлением на свет уже преодолел самую первую и, можно сказать, главную трудность: он сумел появиться на свет! А вот если ребенок не научен радоваться жизни, в любом ее проявлении, тогда и получается психически неуравновешенный взрослый, ноющий в лучшем случае.
Маруся Вайз[26.10.2015 08:45:09]
   Анна, извините, за нерастроропность с ответом, но в выходные пахоты еще больше, чем в будни.)
   
    А.Ш.: "Вы серьезно, это Вы об этой прозе? "Да и написано так, что как будто собственую жизнь переживаешь." - это тоже? и о глубоких раздумиях?»
   
   "Ё-моё, что ж я сделала?" ) Анна, Ваш рассказ отражает ни много ни мало – сегодняшнее "креативное" женское понимание устройства жизни.
   
   А.Ш.:«Вы хотите в литературе (в целом) видеть какой-то идеал, позволяющий идеально, с Вашей точки зрения, воспитать ребенка? И чтобы вся литература была именно такой?»
   
   Ну что Вы, мои запросы гораздо скромнее. Всего лишь, чтобы литература помогла вырастить хорошего человека - умного, сильного, доброго, любящего. Вот и Вы пишете, что литература «должна учить, развивать, ставить планку».
   
   А.Ш.: «Все мы разные. И все, что Вы здесь увидели, меня удивляет.»
   
   Известно, что «автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель».)
   
   А.Ш.: «Бедная мама, у которой всего пара фраз в рассказе и показана-то схематически...»
   
   Да мама вся как на ладони, королеву играет свита. И мама, действительно, бедная, потому что безмерно уставшая и несчастная. А как не устать, если всё в одних руках - и накормить (и не абы как), и обуть-одеть (лучше всех), и занять детей (их собственным творчеством, а не подражанием)? Счастливой маме нет нужды изобретать «госпожу» осень для десятилетних, мне кажется.
   
   А.Ш.: «А Вы из нее вырисовали деспота какого-то...»
   
   Но Вы же сами показали гиперопеку и дидактику.
   
   А.Ш.: «Терапевтическое окно матери.... Какая научность...»
   
   Наука не причем, просто мне показалось, что это определение точно отражает суть.
   
   А.Ш.: «Какая проблема: отсутствие мужского начала....!... вот мы и подошли к самому главному недостатку с Вашей точки зрения. А оно и не нужно здесь, это мужское начало.... Не предусматривалось.»
   
   О как! Даже и не предусматривалось?! Но жизнь без "мужского начала" – это не жизнь, это суррогат. Жить, конечно, все равно надо, но нужно и понимать, что это суррогат. Между прочим, героини это понимают, поэтому и мечтают о балах. Надеюсь, у автора хотя бы там мужчины еще предусматриваются? )
Анна Шеккер[26.10.2015 17:02:26]
   Маруся, время у всех всегда в дефиците и я тоже не исключение. Спасибо, что заглянули и высказали свое мнение.
   
   Спасибо также и за отражение современного "креативного" женского понимания жизни. Это действительно многого значит: автор должен уметь охарактеризовать/опи­сать­ современное ему общество, то, что волнует его и как это самое общество воспринимает жизнь. Потомки потом рассудят, какое же это было общество.... Что ж, не задумывая этого, у меня, по всей видимости, получилось. Во всяком случае нашелся читатель, который это увидел.
   
   Каждая мама счастлива по своему. Это во-первых. А во-вторых, здесь я не увидела несчастной матери, которую Вы попытались описать. Извините, но это так.
   
   Насчет терапевтического окна. Для начала: терапевтическое происходит от слова терапия, а терапия в переводе означает лечение. И вот у меня возникает недоумение, что ж такое лечить допускает природа матерям в отношении их детей.... Н-да.... У меня сплошной вопрос по этому определению.....
   
   По поводу "мужского начала". Вообще-то, суррогат жизни - это когда вот это самое "мужское начало" издевается над женщиной, бьет, пьет, унижает и т.д. по списку (вариантов сочетания множество), а она живет с ним, ведь без этого-то начала "жизнь-то суррогат, меня мама (соседка, тетя, бабушка или просто умная мудрая женщина) этому научила, поэтому и живу с ним".
   И еще есть такая маленькая закономерность: чем несчастнее женщина в отношениях с мужчинами (не получила должного внимания в юности со стороны мальчиков, брак несчастливый и т.д. и т.п.), тем она охотнее и самозабвенно кричит о невозможности полноценной жизни без мужчин.
   
   О литературе в целом: Маруся, а Вы сами и займитесь написанием той самой литературы, которая сможет правильно воспитать Ваших детей. Может и другие мамочки обратят на Ваши произведения внимание и посчитают их важными для становления и развития личностных качеств их детей.
   
   Посему, с уважением,
Маруся Вайз[27.10.2015 08:31:21]
   Анна Шеккер: «...здесь я не увидела несчастной матери, которую Вы попытались описать.»
   «... когда же еще маме печь торт, как не в отсутствии домочадцев, и в первую очередь детей-почемучек, когда за их вопросами-разговорам­и­ – и проч. делами можно все испортить или вообще не захотеть заниматься выпечкой».
   
   Анна, вот это и просвечивает в рассказе – мама по-настоящему счастлива в отсутствии детей. Тогда зачем она вообще их заводила?!
   
   Анна Шеккер: «По поводу "мужского начала". Вообще-то, суррогат жизни - это когда вот это самое "мужское начало" издевается над женщиной, бьет, пьет, унижает и т.д. по списку (вариантов сочетания множество), а она живет с ним, ведь без этого-то начала "жизнь-то суррогат, меня мама (соседка, тетя, бабушка или просто умная мудрая женщина) этому научила, поэтому и живу с ним".
   
   Знаете, Анна, я бы не торопилась жалеть жен, они, как правило, отлично знают, почему их мужья вдруг стали пить и деградировать.
   В самом деле, почему мужчины спиваются? Потому что не справляются с грузом своих внутренних проблем. "Все мы родом из детства", а матери готовили их только к радостям жизни. И если такие мужчины попадают в руки женщин, которые им помогают справляться, они перестают пить. А как только женская поддержка исчезает, они опять опускаются. Я такие примеры знаю.
   
   Анна Шеккер: «И еще есть такая маленькая закономерность: чем несчастнее женщина в отношениях с мужчинами (не получила должного внимания в юности со стороны мальчиков, брак несчастливый и т.д. и т.п.), тем она охотнее и самозабвенно кричит о невозможности полноценной жизни без мужчин».
   
   А мне кажется, это общая закономерность. Ребенок, выросший без матери, понимает как жизнь его обделила. Обласканный же матерью, этого блага не особо и ощущает, не ценит, и даже пеняет маме, что она плохая. Так и некоторые женщины, уподобляясь такому ребенку, с упоением поют:
   
   Был бы мир таким прекрасным,
   Если б не было ужасных,
   Приставучих, надоедливых мужчин ©
   ))
   
   Убегаю...)
Маруся Вайз[28.10.2015 08:42:51]
   Анна Шеккер: «...здесь я не увидела несчастной матери, которую Вы попытались описать.»
    «В ярких осенних нарядах девочки – младшая в розовом плаще и розовой шапочке, а старшая в сиреневом плаще и белой шапочке – выбежали во двор».
   
   Анна, зачем маме понадобилость одевать детей для прогулки во двор в новые маркие наряды? Чтобы они ходили «руки по швам» или безнадежно испортили одежду? А ведь после обеда предстояла совместная прогулка в городской парк, а назавтра в этой одежде нужно было идти в школу. Всего этого мама не могла не понимать.
   Почему же дети одеты именно так?
   Потому что у мамы – необъяснимое глубокое чувство внутренней неудовлетворенности,­ ей не хватает чего-то главного. Все это несовместимо со счастьем, и она пытается это компенсировать. И не замечает, что выбранный способ компенсации обременителен для детей, обездоливает, мумифицирует их, потому что лишает естественных возрастных привилегий - промерять лужи, исследовать овражки, поноситься взапуски, спрятаться в кустах, повозиться с собакой.
   Таким способом мама пытается убедить себя и окружающих, что она счастлива, что у нее все хорошо. Смотрите все! У нас море всего и самого высшего качества! Мои дети самые нарядные и самые беззаботные, а значит, счастливые?
Вадим Сазонов[28.10.2015 09:27:34]
   Как обычно, Маруся любит приврать.
   
   " Анна, зачем маме понадобилость одевать детей для прогулки во двор в новые маркие наряды?"
   В рассказе не говорится о новых нарядах. Но Марусю это не смущает, если раньше она врала, приписывая свои слова собеседнику (я имею ввиду себя), то теперь уже добралась и до авторов.
   Видимо, у тех, кого в детстве одевают только в серое, появляется комплекс нелюбви к ярким нарядам и страх перед ними. Потом эти люди и своим детям обеспечивают серое детство.
Анна Шеккер[28.10.2015 16:11:26]
   Вадим, спасибо)
Анна Шеккер[28.10.2015 16:57:13]
   Маруся, как видите, не только я, автор, утверждаю, что о новых нарядах детей в рассказе ни слова!
   Яркая одежда детей - это признак психического неудовлетворения жизнью их матери? Вы это серьезно?! В таком случае принимайтесь сразу за докторскую по психологии.
   
   Счастье у каждого свое, индивидуальное. А Вы хотите видеть действительно всех "марширующих строем", то бишь мыслящих- одинаково, живущих одинаково, но так, как Вы считаете правильно. И счастье только то верное, которое видится Вам, о котором у Вас есть свое представление. Мало того, Вы пытаетесь доказать/навязать такую его форму всем остальным. Дети в старых, серых одеждах, не совсем даже и чистых - это признак счастливой матери и счастливого детства..... Действительно, о чем я вообще?.....
   
   Мама счастлива по настоящему в отсутствие детей.... Об этом сказано в рассказе?...
   
   О мужском начале мне вообще все понятно и тут говорить даже не о чем. Надеюсь, моя оппонент знает на своем опыте, как это "вывести в люди" опустившегося человека или как мужчину-тирана превратить в заботливого мужа.
   
   Маруся, я предлагала Вам уже ранее приступить к самостоятельному сочинению правильной детской прозы. Мое предложение остается в силе.
   
   С уважением,
Маруся Вайз[28.10.2015 22:40:48]
   Анна, Вадим, добрый вечер! )
   
   Анна Шеккер: «Маруся, как видите, не только я, автор, утверждаю, что о новых нарядах детей в рассказе ни слова!»
   
   Читаю в рассказе: «В ЯРКИХ ОСЕННИХ нарядах...»
   Рассуждаю логически: )
   1. наряды осенние, значит, весной их не носили, потому что весной в этой семье носят наряды весенние;
   2. из прошлогодних осенних нарядов семи и десятилетние девочки наверняка выросли;
   3. прошлогодние осенние наряды не могли остаться яркими, потому что девочки носят одни и те же наряды и в пир, и в мир, а при частой машинной стирке краски имеют обыкновение блекнуть;
   4. частая бережная ручная стирка верхней одежды – это слишком даже для самой любящей мамы. )
   
   Следовательно, яркие осенние наряды девочек могли быть только новыми.
   Читатели, женщины уж точно, перерабатывают эти пункты автоматически, практически мгновенно. Допускаю, что часть мужчин не в теме, но им простительно.
   
   Анна Шеккер: «Дети в старых, серых одеждах, не совсем даже и чистых...»
   
   Ужос. )
   
   А здесь у меня такая логика. Мама должна научить дочерей одеваться со вкусом. Со вкусом – это, помимо прочего – уместно. По этому признаку различают одежду выходную, повседневную, рабочую... Одежда для прогулок во дворе - повседневная. Требования к ней – простота, удобство, функциональность, легкость в уходе. Цвет - разный, как и рисунок. Вы удивитесь, но если у женщины хороший вкус, она и на огороде, в рабочей одежде выглядит опрятно и мило. И учатся этому с детства.
Вадим Сазонов[28.10.2015 22:45:29]
   А Вадим здесь зачем? Я уж понадеялся. что Вы все же решились извиниться за свое вранье. Но напрасно надеялся.
Анна Шеккер[28.10.2015 23:20:56]
   Маруся, добрый вечер)
   
   Что сказать.... Ваша логика побьет любое человеческое мышление, повседневно-обыкнове­нное­ в частности. В такие дебри психологического анализа героинь окунулись.... Что ж, рассказ удался)
   
   Знаете, не у всех детей один и тот же наряд и в мир и в пир.
   
   Зачем-то рассказ (в котором нет и 10 тыс. знаков) Вы желаете видеть энциклопедией мудрости жизни и красоты)) Для этого есть "Энциклопедии для девочек и девушек". Кстати, может, есть смысл Вам заняться написанием энциклопедии "Советы для дочери", в которой Вы и попытаетесь научить представительниц женского пола выглядеть опрятно и мило, чтобы такие как я не удивлялись, что такое возможно?
Маруся Вайз[29.10.2015 08:11:57]
   Анна Шеккер: «... здесь я не увидела несчастной матери, которую Вы попытались описать. Извините, но это так.»
   
   Анна, если снять розовые очки и приглядеться, то можно заподозрить, что мама делает в семье абсолютно всё. Дочери только кушают, какают и потребляют прекрасное.
   Сколько проблем приходится решать маме из года в год в каждый из 365-ти дней в году? Я уж не говорю о ночах.
   Уму непостижимо, где она берет на это силы.
   Нам, взрослым людям, понятно, что здоровой, то бишь ежедневной сексуальной жизни - этого самого мощного источника жизненной энергии, ума и вдохновения, у мамы нет. А ведь у нее возраст сексуального расцвета. Бедная женщина.
   И так ей всё опресневело, что жить без допингов в виде искусственных красивостей стало невмоготу. "Стала бегать мышка мать..."
Маруся Вайз[30.10.2015 08:42:07]
   Осталось ответить на вопросы автора.)
   
   Анна Шеккер: «Насчет терапевтического окна. Для начала: терапевтическое происходит от слова терапия, а терапия в переводе означает лечение. И вот у меня возникает недоумение, что ж такое лечить допускает природа матерям в отношении их детей.. У меня сплошной вопрос по этому определению...»
   
   Анна, терапия – это не только лечение, но и оздоровление, коррекция, гармонизация, это психотерапия, трудотерапия .... Природа дает матери возможность скорректировать аномальные черты характера ребенка, которые в будущем будут приводить к постоянным конфликтам и существенно осложнят ему жизнь. Вы и сами пишете, что, «если ребенок не научен радоваться жизни, в любом ее проявлении, тогда и получается психически неуравновешенный взрослый...»
   Старается ли мама гармонизировать личности дочерей? Увы, нет, поэтому в характере старшей - ростки нарциссизма, стремление к красивости, зазнайство, язвительность, насмешливость над слабым. Младшая же боязлива, с заниженной самооценкой. У обеих прямо юстициомания какая-то. Но больше всего поразил эгоцентризм, отсутствие любви к матери. Дочери собирают букет не для мамы, а каждая - для себя любимой, потому что хотят быть красивыми и вечно молодыми!
   
   По поводу Вашей рекомендации самой написать «про то, как надо» вынуждена признать свою полную беспомощность. Во-первых, так талантливо, как у Вас, у меня не получится.
   Во-вторых, и это главное, уж очень привлекательна для детей младшего возраста предложенная Вами модель семьи. Какие-то две странички текста, а не уступают по силе воздействия Манифесту Коммунистической партии.
   Признаюсь, что мне настолько жаль маму, что я все-таки и так, и этак пыталась ей помочь.
   Например, "вживляла" в семью папу. Но как только он, руководствуясь народной мудростью - «дочери десять лет, матери дела в доме нет», начинал ссаживать девочек с маминой шеи, они поднимали такой крик, что мне каждый раз приходилось добавлять папе стойкости. Но девочки не сдавались, крик переходил в визг. И папа (офицер!) опять терялся, и мне снова и снова приходилось усиливать его конструкцию. В конце концов, девочки задействовали убойный аргумент: «Мама, выбирай - или мы, или этот козел!!!». Понятно, что папу пришлось срочно эвакуировать.
    Таким образом, решить задачу в известных функциях оказалось невозможно, квадратура круга какая-то. Так что моя «дурИка» против Ваших «бубонов» бессильна. )

 1   2   3   4 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта