Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №30 от 14.08.15 года. Аракелян - КолесниковОтветить
   Открываем тридцатое заседание гостиной
   
   Сегодня мы обсуждаем уже четвёртую пару Товарищеского матча.
   
   Ляну Аракелян с рассказом «Петушиное озеро»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344655&pid=0
   и
   Игоря Колесникова с рассказом «Возвращение»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=345291.
   
   А на следующую пятницу в Первой гостиной второй раз будем обсуждать фантастику, поединок между:
   Вадимом Сазоновым «Неземная моя»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=317130
   и
   Николаем Виноградовым «Летающая тарелка»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344650&pid=0
   
   
   
   Состав Первой гостиной
   
   Игорь Колесников
   Вадим Сазонов
   Виктор Фёдоров
   Галина Димитрова
   Марина Попёнова
   Михаил Бычков
   Галина Басова
   Александр Сороковик
   
   
   Состав Второй гостиной
   
   Ляна Аракелян
   Николай Виноградов
   Елена Гербер
   Ольга Любомудрова
   Сергей Садовский
   Лана Гайсина
   Александр Паршин
   Вячеслав Грант
   Олег Фурсин
   
   
   
   Итак, начинаем в порядке поступления
   
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Ляны Аракелян «Петушиное озеро»:
   
   Анекдот из жизни богатого чиновника, его толстой жены и вредной тещи. Начиналось интересно, но финал подкачал. В результате: рассказ не понравился, не понятно, в чем мораль, которая в любом «юморе и иронии» должна быть.
   
   Мелкие комментарии по тексту:
   1.«… поворот направо по житомирской трассе …»
   По трассе или с трассы? Если по трассе, то значит поворот трассы охраняли, как же тогда в Житомир попасть?
   2.О доме «не знал никто из членов семьи», но при этом сестра «легко согласилась» оформить дом на себя. Сестра не является членом семьи?
   3.«На днях он этим с коллегой.»
   Что именно?
   4.«Коллега дал контакты повара и Можжевелов тут же заказал на новый год четыре порции ухи.»
    «Дина была грациозна как кошка и совершенно не выглядела на свои тридцать два.»
    «Дочерям было плевать где будет встречать новый год папа»
   Не хватает запятой.
   5.«забывал нам всём на свете во время массажа»
   Опечатка.
   6.«… скрепя сердце …»
   Чем же скрепили сердце?
   
   С уважением Вадим.
   
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Возвращение»:
   
   Очень понравился рассказ про советского Робинзона и его жизнь в тайге. Потрясающее описание просыпающейся утром природы в лесу. Читается легко, увлекло меня жизнеописание героя.
   Поверил в его возвращение. Не показалось это неестественным, видимо, двадцать семь лет абсолютной свободы и естественности бытия – это действительно много.
   Получил удовольствие от чтения.
   
   Мелкие комментарии по тексту:
    «в рыхлые, слежавшиеся сугробы»
   В рыхлые или слежавшиеся?
    «Брюки и ботинки мигом промокли, но пот ручьями стекал по лицу»
   А почему противопоставление?
    «Я обессиленно рухнул на ступеньки, но в следующий миг уже оказался в доме, бережно поддерживаемый женщиной за пояс.»
   Сначала рухнул, а потом поддерживаемый за пояс оказался в доме. Так и рисуется картина: женщина за пояс несет мужчину в дом, только руки и ноги его по земле волочатся :)
   
   С уважением Вадим.
   
   Голосую за рассказ Игоря Колесникова
   
   Счёт становится 1:0 в пользу Первой гостиной
   
   
   
   Игорь Колесников
   
   Рецензия на рассказ Ляны Аркелян
   
   Начну с ошибок, а то забуду.
   На днях он этим с коллегой....
   Коллега дал контакты повара и Можжевелов тут же заказал на новый год...
   забывал нам всём на свете...
   А та была женщина высокая и широкая...

   была какой? Высокой и широкой.
   если бы Можжевелов включил свет, то увидел, что под столом ни живая ни мёртвая сидела...
   но та поднесла кулак к её лицу и Бэлла только чуть слышно вздохнула...
   чтобы не дай бог ничего не случилось в дороге...
   Но Славик потыкал снова и в салоне разлился голос Иглесиаса...
   помчался по ровной, как зеркало дороге...

   
   Не имеет смысла комментировать ошибки после вмешательства уважаемого Николая Георгиевича. Впредь буду сразу заглядывать в комментарии, чтобы не проделывать двойную работу.
   
   А рассказ мне понравился! Лёгкий, юморной, незатейливый. Приятный слог. Незатасканный юмор. Прочитал с удовольствием, даже забыв постепенно про выискивание ошибок. Нелепость ситуации вполне извиняется заведомой её комичностью, а комичное вполне может быть и нелепым.
   Немного не понравилось разбитие фраз на короткие предложения. Некоторые фразы плохо воспринимаются такими урывками, ведь мысль, начатая в первом предложении, продолжается во втором. Вот пример:
   Встречались они с Диной три года. И вот, Дина настояла на том, чтобы встретить новый год вместе. Надоело куковать в одиночестве в кругу замужних подруг, отмахиваясь от бесконечных вопросов
   Также попалось несколько повторов одинаковых слов в близко расположенных друг к другу предложениях. Но рассказ всё равно удался! Мои поздравления автору!
   
   А вот концовка женская! Зло в виде мужчины наказано. Я бы сделал по-другому. Тёща приехала, а любовницы уже и след простыл. А тут Новый Год. Пришлось Можжевелову встречать его вместе с тёщей и Славиком или как его там? Короче, все помирились и подружились. А в ухе их петуха нашли куриное крылышко.
   
   
   
   Николай Виноградов
   
   Оба рассказа читал раньше. Сейчас лишь пробежался глазами по диагонали, чтобы ещё раз вспомнить. Буду краток. Оба рассказа понравились, каждый по-своему. Рассказ Ляны маленько посмешил. Не вот уж смеялся до коликов в животе, но улыбался часто. Забавный сюжет! Но в сравнении с рассказом « Возвращение», «Петушиное озеро» написано несколько проще по литературно-художест­венной­ составляющей. Да и сюжет у Игоря, пожалуй, будет позаковырестей.
   Мне всё время кажется, что мы и этот конкурс проводим не очень правильно. Ну, нельзя рассказ Игоря сравнивать с юмористическим. Не сравниваются они, хоть и оба о жизни. Правильно нужно сравнивать юмор с юмором, детектив с детективом и т. д. Да и по объёму, рассказ Игоря почти в два раза крупнее, а значит, и насыщенность информацией вдвое больше.
   Эх, ё-моё! Наша Ляна - молодец и умница! Но юмор всегда как-то воспринимается менее жизненно. Скрепя сердце, учитывая лишь более высокую литературно-художест­венную­ сторону рассказа Игоря (яркие слова для выражения чувств, частые удачные сравнения, эпитеты и прочее).
   
   Голосую за рассказ «Возвращение»
   
   Счёт 2:0 в пользу Первой гостиной
   
   
   
   Михаил Бычков
   
   И.Колесников. Возвращение.
   
   Хорошо написанный приключенческий рассказ. Если обрастить «мясом» подробностей, из этого «скелета» может получиться увлекательная повесть. Дело, как говорится, мастера боится.
   Есть, однако, много нюансов, которые выдают притянутый за уши сюжет. «Белые нитки», употребляемые автором для «шитья» повествования, невольно заставляют улыбнуться наивности и неправдоподобию рассказчика. Тут и коза, пропадавшая на неделю, но «неизменно приносившая козлят и молоко», и волокуша с раненым лётчиком, которую четыре дня тащил за собой герой через тайгу, и убитая девушка (за что и был осуждён герой), вдруг оказавшаяся живой в конце рассказа, и мнимые сложности восприятия «цивилизации» по возвращении, и другие «мелочи», по прочтении которых так и хочется сказать: «загибай, загибай дальше».
   Но – интересно. Завлекательно. Почти «одиссея» зэка.
   
   
   Ляна Аракелян. «Петушиное озеро».
   
   Увлекательный сюжет. Завязка, основная часть читаются с нарастанием интереса. Почти кульминация… и – пшик в виде ухи, расплесканной по камешкам альпийской «горки». «Озера» не получилось, даже лужи не случилось. Развязка какая-то не такая. Было ожидание эффекта в духе предыдущего повествования.
   А техника превосходная. Читается легко, ничто не мешает восприятию, испытываешь наслаждение. Есть огрехи со знаками препинания, не хочется отвлекаться на них, скрупулёзность чтения для их выявления мешает возникающим эмоциям.
   
   Вперёд ставлю, однако, Колесникова
   
   Уже 3:0 в пользу Первой гостиной!
   
   
   
   Марина Попёнова
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ ЛЯНЫ АРАКЕЛЯН « ПЕТУШИНОЕ ОЗЕРО».
   Смеялась до слёз. Конечно, это гротеск, но написано очень здорово! Забавный сюжет, хорошо прописана внешность персонажей. Мне немного жаль, что даже такая маленькая мечта у Петра Аркадьевича не сбылась. Но тёща отомстить сумела. Замечание только одно: не поняла вот это – «Он удивлялся: как может быть уха из птицы? На днях он этим с коллегой
    (что делал?)» Желаю Ляне дальнейших успехов!!!
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ ИГОРЯ КОЛЕСНИКОВА « ВОЗВРАЩЕНИЕ»
   Потрясающий интересный волнующий сюжет рассказа захватил с первых строк. Написано замечательно, образно, живо, талантливо!!! История современного Робинзона Крузо, в какой-то степени, читаешь и представляешь всё. Этот сюжет мог бы стать основой для хорошего приключенческого фильма. Желаю Вам, Игорь, дальнейших творческих успехов!!!
   Свой голос отдаю за рассказ Игоря Колесникова «Возвращение»
   
   4:0! Пахнет разгромом.
   
   
   
   Галина Димитрова
   
   «Петушиное озеро» Ляна Аракелян
   
   Неплохой рассказ на банальную тему. Чуть-чуть бы побольше юмора, комических ситуаций, он бы смотрелся более выигрышно. Много замечаний по тексту. Такое впечатление, что текст не вычитывался перед публикацией, это снижает достоинства рассказа. Возникли и вопросы по сюжету. Зачем теще разводить дочь с мужем? Мне показалось, что концовка смазана. Итог сюжета – у всех персонажей, кроме дочерей ГГ, испорчен праздник. И больше ничего. Факта доказанной измены нет. А если бы даже и был, то что бы это дало жене ГГ, кроме обиды?
   «И только Пётр Аркадьевич думал о том, что его мечта так и осталась мечтой». – Почему? Ведь речь идёт только об одном разбитом термосе. Да и не получилось в этот раз – закажет в другой.
   Образ тещи, конечно, интересен. И вообще, все герои прописаны довольно зримо, но мне, повторюсь, не хватило живых сцен, чтобы можно было посмеяться и запомнить этот рассказ.
   
   На днях он этим с коллегой. – пропущено действие.
   Коллега дал контакты повара (зпт) и Можжевелов тут же заказал на новый год четыре порции ухи.
   Познакомился он с ней в массажном салоне, где она работала. – 3 местоимения в одном коротком предложении. И следующее предложение начинается с местоимения.
   Руки у неё были волшебные, Петр Аркадьевич забывал нам всём на свете во время массажа – вообще не сразу эту фразу поняла из-за опечатки.
   Дина была грациозна как кошка и совершенно не выглядела на свои тридцать два. А Можжевелов был молодящийся мужчина пятидесяти восьми лет, - была грациозной,
   был молодящимся мужчиной, была – был. Избавиться от этого слова-паразита вполне возможно, к примеру: Дина, грациозная как кошка, совершенно не выглядела на свои тридцать два.
   Но зять был тоже не лыком шит. И подкопаться и нему было весьма сложно. – Опять был, было в двух соседних предложениях.
   Бэлла жалобно смотрела на мать, но та поднесла кулак к её лицу (зпт) и Бэлла только чуть слышно вздохнула.
   упал прямо перед Можжевеловым. Термос с ухой отлетел прямо на альпийскую горку. – тавтология, в одном случае слово «прямо» вполне можно заменить или убрать, текст от этого ничего не потеряет.
   Новый год принято писать с большой буквы. Есть ещё замечания по препинакам.
   
   
   «Возвращение» Игорь Колесников
   
   Интересный рассказ с захватывающим сюжетом. Написан хорошим образным языком. Понравилось очень до спасения лётчика. У меня сложилось впечатление, что лётчик нужен был для возвращения ГГ в цивилизацию. Очень плохо представляется, как ГГ тянул волокушу несколько дней сквозь тайгу, если в начале рассказа ГГ еле-еле сам продирался через бурелом. Да и само возвращение выглядит «роялем в кустах» - тут же молодой следователь, который почти зять, сразу узнавший в «Робинзоне» сбежавшего 27 лет назад заключённого, дочь, о которой ГГ ни сном ни духом, женщина, с которой расстался 27 лет назад. Волк, вернувшийся к козам. Мне видится всё это притянутым за уши. Совсем в другом стиле идёт повествование о неприятии нынешних реалий, как-то не верится. И концовка – ГГ вернулся насовсем? Видит своё озеро во сне? Просто приезжает периодически? Один или с семьёй, которая его приняла? ИМХО, скомкана концовка, как будто автор спешил завершить рассказ. А жаль… Ну, и ошибочки. Навскидку:
   
   Признать подсудимого виновным в преступлении, предусмотреннЫм статьёй сто пять Уголовного Кодекса Российской Федерации (зпт) и назначить приговор в виде… -предусмотреннОм
   Не задумываясь (зпт) я выскочил следом за самыми смелыми.
   Судьба дала мне шанс восстановить справедливость — думал я. – Мысли оформляются, как прямая речь «Судьба дала мне шанс восстановить справедливость», — думал я.
   об торчащие корни – о торчащие корни
   необъятной нашей родины – мож, здесь Родина с большой буквы? Правда, тут не уверена.
   Наконец, поезд остановился на станции назначения — Хабаровск-Один. Оглядевшись, я понял, что нашёл, наконец, своё пристанище. – Наконец в значении «в конечном итоге» зпт не выделяется.
   Разбуженная моей ногой, из снега прямо в лицо вспорхнула стайка из четырёх-пяти рябчиков. – Зависимое слово после причастного оборота, зпт не нужна.
   Днём вообще казалОсь удивительной возможность пробираться через густые заросли – возможность казалась
   нужно садить, - сажать
   шУбурша - шебурша
   В небе повисла розовая запятая парашюта – в двух абзацах слишком много розового, аж 4 раза.
   
   Эти два рассказа сравнивать легче, чем предыдущие. За сюжет, за образность языка отдаю предпочтение рассказу «Возвращение»
   
   5:0! Да!!!
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Читал я Ляну Аракелян, ее «Петушиное озеро», и завидовал. Завидовал тому светлому, радостному настроению, в каком она пребывает зачастую. Той гармонии, в которой она живет…
   Не перебивайте меня, пожалуйста, словами: «Откуда ты можешь знать…». Это верно, я не знаю, что там, у Ляны по жизни.
   И никто из нас не знает, и ближних, и дальних. Нет такой необходимости: знать; напротив, думаю, вряд ли автор жизнерадостных строк хотел бы вывернуть перед нами свою жизнь наизнанку. Вспоминается по этому поводу Зощенко, такой преисполненный юмора, такой грустный человечек. Но на пространстве своих рассказов и фельетонов он был весел каким-то необыкновенно брызжущим, заразительным весельем. Не означает ли это, что таким хотел быть в наших глазах? Ведь каждый из нас, рисуя героев, рисует и себя, пусть где-нибудь внизу, в конце страницы. Пусть только росчерком авторского пера.
   Так вот, на пространстве своих рассказов Ляна такая, каковы сами рассказы. Она веселая, задорная и заводная, смешливая… или насмешливая?
   Не суть важно, не будем стараться проникнуть в личное пространство, будем ценить приватность. Важно то, что испытываю я, читатель, когда листаю страницы Ляны. Кажется, для этого и пишутся автором произведения.
   Я искренне отдохнул, читая «Петушиное озеро». Посочувствовал мужику: бог с ней, с ухою, но кадр какой в тещи попался, на всю жизнь подарок. Боевая дама, куда там. Я уже не в первый раз думаю о том, что некоторые герои Ляны «второго плана» заслуживают не «Оскара», наверно, но уж приза особых зрительских симпатий. Они выписаны так, что художника не надо, внутреннего зрения более чем достаточно. Автору удается «живописать» словами, что не маловажно. Картинка – как в кино, без всякого напряжения. Я очень ценю подобную манеру написания, верно, потому, что не умею сам быть простым и доступным. И язык такой ценю, легкий, простой, но при этом лишенный неинтеллигентной интонации, которая так принята нынче.
   Словом, Ляна – спасибо, и мой голос – Вам.
   
   Я не могу сказать, что работа Игоря Колесникова была мне совсем неинтересна. В ней есть смысловая нагрузка, именуемая усталостью от цивилизации. Есть побег. Есть красивые описания природы вечно манящих нас мест родной страны. Рассветы и закаты, и друг-волк, и все прочие прелести робинзонства. Это красиво, куда более красиво, чем компьютерная война, которая, к тому же, оказалась настоящей. Открылась еще одна грань Колесникова-человека­:­ поэтическая. Впрочем, как и в случае с Ляной, не будем делать личностных выводов на основе работы. Нет, делать, верно, будем, а вот писать дальше об этом – нет.
   Но…я не верю во все это. Не верю в то, что полное и окончательное забвение человечества отдельным человеком возможно. То есть, наверно, само забвение возможно. Но то, что при этом человек сумел сохранить человеческое лицо?! То есть мыслить, читать книги, говорить… сомнительно. Человек ведь существо социальное, и невозможность молвить слово, протянуть руку кому-то еще, человеку, но не волку, она необходима. Иначе неизбежно впадение в животное существование. Из которого вывести, как из комы тяжелой степени, четвертой, запредельной, невозможно. Забывается даже речь, если ею не пользоваться, тем более – за двадцать семь лет. Вторая сигнальная система человека умирает. И то, что герой работы Игоря – не из разряда Маугли, детенышей, не успевших научиться цивилизации, не спасает, он все-таки не выжил бы как человек, думаю. И, по крайней мере, был бы не тем, который все это рассказывает. На языке, присущем Игорю Колесникову, человеку двадцать первого века. Отточенном, красивом языке человека, который живет в миру, а не в тайге.
   Да и сама идея такого отшельничества мне не нравится. Это уж чересчур. Даже на самой заре человеческого существования предки сбивались в стаи. Природа человека такова, что он живет среди себе подобных. Выбор героя иной, это его право (ну, и судьбы веленье), только я не с ним в этом выборе.
   А это значит, что голос отдаю Ляне. А Игорю – спасибо, и мое «не верю» по Станиславскому.
   
   5:1. Вторая гостиная размочила счёт.
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   «Возвращение» Игоря Колесникова понравилось, прежде всего тем, что автор вполне «в теме»: с красотами и особенностями уссурийской тайги он знаком не понаслышке. Некоторая надуманность в сюжете проявляется во встрече в тайге с Верой похожей на Надю. Вряд ли женщина так сразу и так скоро поверит совершенно незнакомому человеку, по крайней мере, я не поверила. Трудно представить такое совпадения, когда ЛГ встречает Веру после 27 лет отшельничества. А в жизнь «Робинзона» в тайге поверила и в приручение Волка тоже. И возвращение «Робинзона» в тайгу в уголок земли ставший для него родным безотчётно принимается на веру. Это как в «Сонете к Шильону»:
   Когда за дверь своей тюрьмы
   На волю я перешагнул,
   Я о тюрьме своей вздохнул.
   
   Несколько замечаний к рассказу:
   «Меня трясло от холода, силы истончались с каждым часом»
   Лексическое несоответствие: не истончались, а истощались.
   «Но время и упорство постепенно помогли мне превратить ареал своего обитания во вполне обжитой и уютный уголок планеты»
   Как-то нескладно сравнивать заимку отшельника с уголком планеты – масштаб не тот.
   «безразличные звёзды» - не совсем подходящий эпитет.
   «шубурша» - у нас говорят «шебурша»; тотчас – слитно.
   
   
   «Петушиная уха» Ляны и мне пришлась по вкусу. Но опять и здесь получается игра в «веришь-не веришь». Ни за что не поверю, чтобы прабабка смогла заломать взрослого мужика – это явный перебор. Все остальное: речь персонажей, их поведение абсолютно соответствует их социальному статусу и духу времени. Здесь вы, Ляна на высоте. Я не только улыбалась, но и с удовольствием посмеялась.
   В тексте немало ляпов и с запятыми автор обращается небрежно
   
   Замечания:
    «Был там один секретный поворот направо по житомирской трассе. Он тщательно охранялся от любопытных глаз и нерадивых водителей»
   Как-то трудно представить, как может охраняться поворот от любопытных глаз. Охранять проезд – да!
   И причём тут нерадивость водителей?
    «Ему с детства не давала покоя поговорка, что лучшая уха из петуха. Он удивлялся: как может быть уха из птицы? На днях он этим с коллегой»
   Тут похоже предложение просто недописано.
    «Петр Аркадьевич забывал нам всём на свете во время массажа»
   …обо всём на свете…
   Как красиво здесь звучит «тонкая-звонкая»
   А была бы тонкая-звонкая, глядишь, по-другому смотрел на тебя.
   
   Мой выбор - почти ничья! С минимальным перевесом отдаю голос Ляне Аракелян.
   
   5:2 Хоть и в пользу Первой гостиной. Но на душе уже легче.
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Петушиное озеро» Ланы Аракелян
   Прочитал и понял, что на этот раз ожидания намного превзошли результаты. Мне совсем не было смешно. Многообещающая завязка закончилась ничем. Потеряны возможности. Самым смешным в рассказе оказалась разлитая «уха из петуха». По моим ощущениям, завязка в истории классная, но к ней не хватило мощного, даже водевильного, финала – например, чтобы теща и зять оторвались немножко друг на друге, чтобы это было смешно и связано с ухой, чтобы Дина исчезла из жизни Можжевелова, а он и теща могли бы выпить шампанского( раз уж оказались на НГ вместе!) под ту самую уху, а потом поговорить и заключить соглашение, найти какой-то компромисс и т.д. и т.п. Множество веселых сюжетных ходов, лежащих на поверхности, можно было бы найти, ведь имеющаяся завязка любой из них готова была бы принять, но… Ни одного такого хода в рассказе нет, кроме совершенно не обыгранно и глупо разлитой ухи… Не смешна и устроившая «почемучку» тупая охрана, почему-то симпатизирующая ей и для которой слова «Я тёща этого упыря. Или вы меня пропускаете, или вам же будет хуже!» явились достаточным основанием для пропуска ее, не знающую пароля, на охраняемую территорию.
   В перспективе рассказа - то ли развод, то ли просто, «скандал повышенной сложности», устроенный для своей дочери не в меру разыгравшейся с целью «порулить» семьей всласть, тещей. А жаль. Печально и грустно для Новогодней истории. На Новый Год хочется праздника и счастливого финала )
   
   «Возвращение» Игоря Колесникова
   Очень сильное и очень странное впечатление. Попытки сформулировать его привели к тому, что я понял, что это не рассказ, а более или менее подробный синопсис-пересказ сюжета для романа, повести, фильма или чего угодно. Все замечательно – завязка, случай, робинзонада и возвращение в мир, который после 27 лет неоправданного отшельничества оказался неприемлемым для героя. Именно это и привело к настоящему его возвращению туда, где он почувствовал себя Человеком и где ему было спокойно и уютно – в тайгу.
   Все хорошо, но для рассказа мне не хватило очень многого. Прежде всего, сам период отшельничества 27 лет… Трудно такое представить себе. Ну, 10 еще куда бы ни шло… Такой материал, как мне кажется, невозможно втиснуть в размеры рассказа… Это если показывать многое – эмоции, мысли, процессы… Волк – это же тема для целой главы, в которой нужно было бы показать, как все происходило. И так – многое.
   
   Возвращаюсь к конкурсу. Это тот, очень редкий для меня случай, когда я готов был уже поставить ничью, но не сделаю этого. «Возвращение» побеждает, ИМХО, уже по той причине, что есть законченная, целостная линия сюжета, есть литературные описания и природы, и чувств. Есть очень интересный финал и не менее интересная философская идея.
   
   6:2 Это уже почти победа.
   
   
   
   Елена Гербер
   
   Всем, добрый день.
   Рецензия на "Петушиное озеро" Ляны Аракелян.
   Ляночка, Спасибо, от чистого сердца, насмешила. Прочитала с огромным удовольствием. Жизненно и весело. Мне понравилось, особенно тёща-характер у неё "отличный". Так и хочется, спрятать её подальше, за высоким забором.
   
   
   Рецензия на произведение "Возвращение" Игоря Колесникова.
   
   Хороший рассказ, читается легко, хочется узнать чем всё закончится. Тайга. ...Есть в ней что то загадочное и привлекательное. Судьба, подарила герою возможность жить в гармонии с природой. Получить подарок - взрослую дочь – это Дар Всевышнего!
   Наверно, это компенсация за несправедливое наказание.
   
   Оба рассказа хороши! Не знаю, очень сложно выбирать, поэтому Я ставлю ничью!
   
   Счёт остаётся 6:2. А надежды у второй не остаётся.
   
   
   
   Галина Басова
   
   Доброго времени суток, всем собравшимся.
   С превеликим удовольствием прочла оба рассказа, и оказалась перед совсем непростым выбором. Судить, оказывается, ну очень сложно)))
   
   Ляна Аракелян "Петушиное озеро"
   "На днях он этим с коллегой..." - описка-пропуск слова?)))
   "Забывал нам всём..." - произведение сырое?)))
   "Для себя же она подыскала вещи в гардеробе старшей дочери...". Я так поняла, вещи искала "тёща", тогда при чём здесь старшая дочь, о ней ранее не упоминалось. Может быть старшей внучки?
   Замечания мелкие, больше придраться не к чему! Рассказ великолепный, читается легко, всё логически оправданно, действия вытекают одно из другого, присутствует лёгкая ирония. это - очень хороший рассказ. Мне понравился. И тема необычная. Удачи Автору и Творческих побед.
   
   
   "Возвращение" Игорь Колесников
   
   "... воняющей разнообразными "ароматами" - что-то не то в этом логическом построении, корявое что-то, глаза "спотыкаются" )))
   Почему (?) ... "ТУСКЛО улыбался ЗОЛОТЫМИ зубами"...
   "Апрель, слизнувший снег..." - ХОРОШО. Очень понравилось!
   Сочетание: рыхлые - слежался (?). Если "слежавшиеся", то никак не "рыхлые". И в них невозможно провалиться.
   И ГГ проваливался в сугробы, а не в лужи, почему он "по пояс мокрый"?
   Я не электрик, поэтому боюсь даже это писать, но... как читателя меня берёт сомнение, что малый ручей, через который легко перепрыгнуть, может "помочь" раздобыть" электроэнергию.)))
   Коза! Классический приём! Ну, Игорь! Даниэль Дэфо! А почему бы и нет. Коза, она - коза; захотела и пришла))) Только вот фразу "так у меня появились молоко и сыр" я бы перенесла чуть вперёд, сразу после появления козы. А то получается, что молоко и сыр появились... из "одного или двух козлят")))
   "... с благословением внимая..." - хорошо, но мне кажется, "внимать" - это слушать. Если так, то в данном случае это слово не совсем подходит.
   Не знала, что папоротник - еда)))
   Описание природы... Игорь - такой романтик! Я в восхищении. Меня пробило на слёзы... Просто, добротно и величественно, сколько деталей: тут тебе и закат, и рассвет, и равнодушные звёзды, и скала похожая на клык... Впечатляет!
   "отъявленный капитализм" - ЗДОРОВО! И само описание новоявленного коммунизма впечатляет.
   Но высшее мастерство меня порадовало в самом конце: где оно - возвращение?, ага, вот оно! оказывается, нет, дальше. Вот оно где! Возвращение на лоно родной природы. Автор нас за руку буквально приводит туда, куда нужно. Лейтмотив - абсолютно великий, вот так и следует жить, вот она - правильная дорога к счастью, которое мы все ждём и ищем.
   ВЕЩЬ абсолютно великолепная и по замыслу, и по исполнению. Свой голос я отдаю, безусловно, Игорю. И спасибо ему за "Возвращение".
   
   7:2 в пользу Первой гостиной.
   Осталось не озвученными 4 голоса, но они уже ничего не изменят.
   
   Поздравляем Игоря Колесникова и славный коллектив Первой гостиной с победой в этом поединке!
   Общий счёт становится 3:1 в пользу Первой гостиной.
   
   Досмотрим до конца.
   
   
   
   Сергей Садовский
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Возвращение»
   Есть сорт литературных произведений, написанных автором только для самого себя. В них он высказывает отношение к миру, к жизни, но, самое главное, фантазирует. Утешительную фантазию я увидел и в замысловатой буколике Игоря Колесникова. Когда Даниэль Дефо писал своего «Робинзона Крузо», то он был восхищен реальной историей моряка, который нашел в себе мужество преодолевать одиночество и в этом состоял внутренний стержень повествования, причина, почему все подростки всех времен и народов с благодарностью вспоминают о писателе… В герой же Колесникова и не является на самом деле героем, героем в значении действующего лица. Он больше созерцатель, который на себя и на мир смотрит несколько отстраненно. А к концу рассказа эта отстраненность перерастает в брезгливость, что, в общем-то, верно. Вспомним, что характер созерцателя в русской литературе наиболее ярко описал Федор Михайлович Достоевский. Это образ Смердякова. Но Смердяков в роли Робинзона Крузо не может раскрыться, проявить себя, познать себя.
   
   Мнение по поводу рассказа Ляны Аракелян «Петушиное озеро».
   Рассказ поднял настроение. Тон, своего рода код к рассказу стал персонаж Верки Сердючки, ненавязчиво введенный через песню. Интрига в рассказе раскрыта через успешную борьбу тещи с сентиментальным негодяем зятем. Получилось своеобразное классовое противоречие в стиле «богатые тоже плачут» Динамика, юмор, хороший выбор темы…
   Итог. Не смотря на разницу рассказов, я нашел в них и нечто общее. Это своего рода «утешающие» рассказы. Как в первом, так и во втором случае, как мне кажется, они представляют собой попытку бегства от реальности. В одном случае это бегство в созерцательность, а в другом – бегство в юмор, сарказм, иронию и самоиронию. Попытка Ляны Аракелян мне понравилась больше. Как по замыслу, так и по исполнению.
   
   Голосую за Петушиное озеро Ляны Аракелян
   
   Счёт становится 7:3
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Ляны Аракелян «Петушиное озеро»
   
   Сюжет новогодний и, как все новогодние немного наивен, немного смешон, и конечно, интересен.
   Но концовка не понравилась. Любой новогодний рассказ должен оканчиваться на оптимистической ноте. В этом рассказе Главный Герой и с тёщей поссорился, и ухи из петуха не попробовал.
   А уху он обязан был попробовать. Это следует из логики рассказа. Читателю тоже охота узнать, какая он эта уха из морского петуха.
   Настроение к Новому году рассказ не прибавит.
   А ведь все шло к «хэппи энду». И герои яркие и стиль легкий.
   
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Возвращение»
   
   Мне всегда нравились рассказы Игоря о природе. Но раздражало, что в них не было явного сюжета, они скорее походили на очерки.
   А здесь и сюжет есть. Про описание природы и говорить нечего. Едва ли кто на нашем портале опишет природу тайги лучше Игоря.
   Понравилась и концовка. Когда читаю рассказы других авторов, всегда мысленно готовлю своё окончание. Если у автора лучше, мне очень нравится. Как сейчас.
   
   Голосую за «Возвращение» Игоря Колесникова
   
   Счёт в поединке становится 8:3
   
   
   Анна Шеккер
   Гостевая рецензия
   
   Здравствуйте!
   
   Если еще не поздно, хотела бы высказать свое мнение о прочитанных рассказах.
   
   «Возвращение» Игорь Колесников.
   
   Сюжет: вполне динамичен, вполне мог иметь место в жизни. Что касается мастерства рассказа, автор, извините, но мне не хватило чего-то (достоверности, сглаженности всех событий или еще чего - не могу быстро и четко это сформулировать, уж простите) в самом повествовании. Во-первых, как по мне слабо вырисован сам герой. Кто он такой? Что из себя представляет? - я не смогла его представить мысленно, несмотря на то, что в тексте есть описания его жизни, его образования, даже привычек кое-каких (например, что молчуном был всегда). Мне не хватило каких-то нюансов.
   Что касается самого текста, сложилось впечатление, что он не вычитан. По грамматике (в первую очередь пунктуации) есть замечания. Кроме того, есть некоторые моменты, которые "режут слух". Например, "в зале суда, не дожидаясь позволения садиться", - в суде не позволяют, а разрешают (насколько мне известно).
   Потом. касаемо картошки: из парочки клубней со временем разбил огород. Теоретически (может, и практически) такое возможно, но в контексте сразу не понятно, что на это он потратил несколько лет. Еще один вопрос про картошку: в тайге картошку выкапывают с заморозками? странной выглядит сцена с рябчиком... За сутки так проголодаться, что сырой есть дичь и т.д. по тексту? Вот это мужик!......
   Неубедительны линии его отношений с Надей (и относительно ее убийства, и его отношение к его памяти - не успел сбежать, как ее образ уже и померк практически в его памяти...), с Верой (которая сразу как-то стала "своя женщина" и вообще все в их взаимоотношениях мне показалось неубедительным и недостоверным). Странной является и концовка, а именно как полицейский правильно назвал его ФИО, т.е. установил его личность.
   Подводя итог. хочу сказать: сам сюжет неплохой, вполне интересный. Но вот исполнение требует доработки. Такоеу меня сложилосьвпечатление­.­
   
   
   «Петушиное озеро» Ляна Аркелян
   
   Улыбнул рассказ. Типичная история под Новый год (типичная, в смысле любимый читателями/зрителями­ жанр новогодних комедий). Единственное, неправдободоно выглядит 75-летняя теща, которая в силах осуществить голливудский экшн " Сильная рука вытряхнула Славика из «пирожка». Мгновенная боль в паху согнула его пополам. Его тут же связали и забросили в «пирожок» туда, где стояли термосы со снедью. Для надёжности ему ещё треснули чем-то по башке и засунули в рот шишку".
   Не понятно мне также, с чего вдруг сестра ГГ мечтала войти в дом брата полноправной хозяйкой.
   Кроме того, в тексте есть опечатки из серии "додумай, что пропущено":
   
    На днях он этим с коллегой.
   еще одно предложение при прочтении встречала, привести пример не могу (с ходу по тексту не нашла).
   
   В целом, рассказ понравился.
   
   С наилучшими пожеланиями авторам творческого вдохновения, с уважением, Анна Шеккер.
   
   
   
   Должны проголосовать ещё Ольга Любомудрова и Александр Сороковик. Ждать не будем.
   
   
   Переходим к дискуссии.

 1   2   3 

Садовский Сергей Викторович[16.08.2015 17:46:52]
   Видите, Игорь, если я не прав, то и Анна, написавшая гостевую рецензию, неправа вместе со мной... Может Вы хотели бы видеть своего героя активным и целеустремленным, но я сужу по результату.
Игорь Колесников[16.08.2015 18:18:58]
   Вы правы оба! Каждый видит героя своими глазами. Если для кого-то мало он совершил, создав с нуля себе свой собственный вполне благоустроенный мир, если стремление его к свободе и справедливости не достаточно сильное, если желание помочь человеку не превалирует над страхом потерять свободу, то, значит, мерила этих качеств у человека несколько иное, чем у автора. А может, просто времени не хватило для подробного описания напряжённой и деятельной жизни отшельника. Хотя, есть у меня абзац о том, что лишь изредка удавалось герою ничего не делать и устраивать себе выходной с чтением книг и "созерцанием" красот природы. Наверное, я упустил из виду, что тяготы отшельнической жизни, которые для меня довольно-таки неоспоримы, для человека городского могут оказаться не столь очевидными. Даже жизнь в деревне - непрерывная работа. Заготовка дров, сена, уход за животными, огородом, поиски даров природы и много-многое другое.
Игорь Колесников[16.08.2015 03:20:04]
   Анне Шеккер.
   Спасибо, Анна, что не перестаёте бвловать нас своими рецензиями! Нам такое внимание очень приятно и полезно!
   Что касается Ваших замечаний, то часть из них, думаю, разъяснилась после моих ответов другим рецензентам. Надеюсь, теперь у Вас не вызывает вопросов, как полицейский смог опознать гороя?
   Из нескольких картофелин вполне рально за три года создать нормальный огородик. Я же не говорю, что сразу. В рассказе так и написано: "постепенно". И, да, в Сибири картошку частенько выкапывают уже после первых заморозков, которые могут быть в начале сентября. Мой герой не в Сибири, но и для него вблизи студёного Охотского моря заморозки могут быть веским поводом.
   Герой специально несколько аморфен, неконкретен. Это чтобы любой мог примерить на себя его шкуру. Характер просматривается по поступкам и мыслям, а внешность не только не имеет значения, но и выглядела бы нелепо в повестввании от первого лица. "Я, высокий стройный блондин, продираюсь сквозь ночную тайгу и чуть не оставил на сучке свой голубой глаз". Ну нет необходимости обычно человеку описывать самого себя. Кстати, как и близких или хорошо знакомых людей. Представьте: "Ко мне подошла мама. Она была женщиной крупной, статной, с пышными, но уже обильно политыми сединой волосами." Зачем это? Нелепо как-то...
   А настоящий мужик в борьбе за собственную жизнь не гнушается ничем! Тем более - рябчика живьём проглотить! Не забывайте, что он всю ночь яростно продирался сквозь тайгу, промок, замёрз, вымотался и потерял последние силы. Уверяю Вас, после такого моциона не только рябчика, руку собственную сьесть готов будешь!
   "Не дожидаясь позволения садиться" - это слова героя-рассказчика. Так ему показалось лучше. Слова-синонимы. Не вижу принципиальной разницы.
   Да, и по поводу того, что герй быстро забыл любимую. Не так уж и быстро. Пока шло следствие, пока суд (да дело)... Могло месяца три пройти. В тексте есть на это указание: "Боль утраты несколько поутихла, а образ любимой почти стёрся из памяти". Но именно мистическое, невероятное сходство Веры с убитой Надей и помогло решить всё так быстро. Герой в мыслях был с той, которую потерял навсегда.
   Надеюсь, Анна, что Вы не откажете нам в любезности заглядывать на Заседания почаще? Ждём Ваших прекрасных рецензий!
Анна Шеккер[16.08.2015 17:27:08]
   Неожиданно было читать такой восторженный ответ) Конечно, Игорь, Вы мне льстите, но приятное слово всегда душу греет)) Спасибо)
   Что касается замечаний:
   1. по поводу полицейского. вполне может и так быть, но читатель должен это увидеть явно из текста (вернее, даже прочитать. насколько я помню, в тексте ни слова нет о взятых отпечатках пальцев). читатель по своей сути ленив и он должен получать (разжеванным иногда даже) информацию от автора.
   2. "постепенно" в случае аграрной науки - не очень удачно. сразу возникает вопрос: "это как?" желательно (это на мой взгляд) указать большую конкретику этого постепенно (за пару лет герой из нескольких картофелин уже мог засаживать приличную площадку возделываемой земли, тем самым обеспечивая себя очень важным овощем. можно пару слов сказать о его первых неудачах/удачах в этом нелегком занятии).
   тогда нужно указать - какие заморозки: тронувшие траву, поверхностные, или уже те, в результате которых промерзает и земля.
   3. в вопросе конкретики ГГ, Вы меня не совсем правильно поняли. мне не хватило не описания внешнего вида, а именно нюансов, позволивших представить самого героя. он выглядел аморфным. т.е. автор сам его в своем воображении никак не представляет - такое у меня сложилось впечатление. не знаю, поняли ли Вы меня.... в литературе повествование от первого лица - не редкость, но ГГ выглядят там убедительно. в общем, как-то так
   4. что касается еды: опасный этот мужик по жизни. терпеть во время голода не будет. да, этот поступок охарактеризовал очень наглядно ГГ, но не вяжется с его аморфностью повествования.
   5. для человека пробывшего под следствием, думаю, все-так некая разница будет. он же сидел в СИЗО и т.д. по тексту, а выражается как человек, который полицию и все их делопроизводство если и видел, то в качестве вывески соседнего райотдела.
   6. три месяца - это достаточно, чтобы стерся образ любимой из памяти?.... впрочем, мужская психология - штука темная))
   сходство - да, существенный стимул. но такая скорость?! да и женщина, увидев незнакомого оборванца на ступеньках дома, сразу обратилась "миленький ты мой". лично для меня это странно...
   
   Что касается рецензий на будущее - все будет зависеть от наличия времени, моего настроения, загруженности и др. субъективных факторов. За приглашение спасибо)
Игорь Колесников[16.08.2015 18:06:21]
   Думаю, в Ваших словах есть суть, Анна! Некоторые, казалось бы, очевидные вещи я упустил сознательно по причине лимита объёма. Я подумал, что все уже привыкли, а хоть бы из фильмов на НТВ, что в полиции сразу берут отпечатки. История огорода может быть сама по себе интересна дачнику-любителю. Но всем угодить трудно, поэтому и эту "басню" я сократил до минимально понятной фразы.
   Когда промерзает земля - это уже не заморозки, морозы. Само понятие "заморозки" обычно не требует комметариев, опять же, для агрария. Не ожидал, что кому-то из читателей потребуется конкретизировать температуру и продолжительность первых заморозков. Вообще, любые Ваши преложения стоящие, но неизбежно ведут к увеличению объёма произведения. Потом больше пришлось бы выкидывать...
   Я понял, что не только внешний вид интересует Вас в герое. Здесь читатель должен судить о нём по поступкам. Мне кажется, он успел достаточно себя проявить. Вы же сами говорите, съесть рябчика - это характеристика человека. Правильно! А пустить из жалости незнакомца, пусть даже и похожего на покойного мужа, это характеристика персонажа тем более. Вот Вы бы не смогли, а она смогла. Потому что чрезвычайно отзывчива и человеколюбива. Простое доброе женское сердце. Сначала нужно помочь человеку, потом всё остальное. Это нормально для жителей глубинки. Городские не такие, нет. Они подозрительные и трусливые.
   А мой герой рванулся к Вере душой, не разумом. Какие-то звериные инстинкты, запах, тактильные ощущения, пробудили в полузабытье влечение. Совесть слишком устала в тот момент, чтобы вмешиваться.
   В любом случае, хорошо, что поступки моих героев вызвали у Вас вопросы. Значит, они не шаблонные, живые. Не каждому понимаемы, но не безлики. Спасибо!
Анна Шеккер[17.08.2015 08:20:37]
   за суть - спасибо)
   
   Мои мысли насчет Веры интерпретировали Вы не совсем в том ключе, в котором я говорила. Пустить незнакомца из жалости в дом, к тому же незнакомца на грани типа между жизнью и смертью, оказать ему помощь, поднять на ноги и даже не сообщить в Органы - вполне нормально и согласуется с типичным жизненным подходом. Но с ходу так незнакомцу "миленький ты мой" - согласитесь, это типичное дамское чтиво, к тому же и сразу ринуться согревать его, беспамятного, своим телом (и тд. по смыслу). Не знала, что это называется "чрезвычайно отзывчива и человеколюбива" и считается нормальным. Кстати, о том, что он похож на ее покойного мужа, читатель узнает позже. Что касается героя в этой ситуации - тут вопросов нет. В целом, вполне типично, да и совесть-то здесь ни при чем: любимая убита, жены нет и не было, так что - волен делать, что хочет.
   Что касается заморозков, то в наших краях заморозки, ударившие по земле, и морозы - не совсем одно и то же. Я уточнила лично для себя, неужели в тех районах приметой для выкапывания картофеля служат заморозки, поскольку мне этот момент неизвестен (а автор должен знать, раз пишет об этом).
   Просто думается мне в целом, выбранный Вами сюжет не вкладывается в рамки заданного объема. Расширить - и многое станет читателю понятно. Слишком много событий для короткого рассказа.
Игорь Колесников[18.08.2015 02:32:48]
   Ну, не буду стократно и надоедливо повторять свои утверждения. Главное, на чём сошлись, это то, что рассказу явно не хватает каких-то двадцати-тридцати тысяч знаков.
   А героиню защитю! "Миленький мой", - её первоначальные слова ещё не так серьёзны. Многие так говорят, например, медсёстры, вытаскивающие раненых с поля боя. Настоящая страсть пришла позже, но стремительность в развитии отношений мной показана не случайно. Это показатель высокой, исключительной совместимости людей, когда будто бы не они двигаются друг к другу, а кто-то их толкает свыше.
   Я копаю картошку после заморозков. Мог бы и позже, но какой смысл, когда ботва уже пожухла. А раньше практически все мои сорта, которых у меня почти сорок, ещё растут, зеленеют. Думаю, для таёжного отшельника, не имеющего календаря, первый заморозок, от которого упала ботва, будет вполне достаточным поводом для того, чтобы выкопать картошку.
Анна Шеккер[18.08.2015 10:17:16]
   Что касается героини.... Автору виднее, какой ее изобразить, а читатель имеет право воспринимать ее такой или нет. Всем читателям не угодишь)
   Спасибо за консультацию) (мне действительно стало просто интересно). А упавшая ботва, да, это самый что ни на есть повод, чтобы выкопать. У нас даже та картошка, которая остается после выкапывания (мелкая, пропущенная), за время, что остается до перекапывания участка, может подрасти в земле.
Игорь Колесников[16.08.2015 11:48:11]
   Жаль, что перед глазами наших рецензентов разыгрывается "театр одного актёра"... Очень хотелось бы выслушать точку зрения Ляны.
Галина Димитрова[19.08.2015 18:55:39]
   Да, как-то странно. В прошлом раунде Ольга не ответила на вопросы, здесь Ляна почему-то молчит. Надеюсь, просто проблемы со связью...
Александр Паршин[18.08.2015 19:15:11]
   Закончился четвёртый поединок Товарищеской встречи.
   Окончательный счёт поединка 9:3 в пользу Игоря Колесникова.
   Общий счёт 3:1 в пользу первой гостиной.
   
   В пятницу в первой гостиной обсуждаем пару:
   
   Вадима Сазонова с рассказом «Неземная моя»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=317130
   и
   Николая Виноградова с рассказом «Летающая тарелка»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344650&pid=0
   
   Рецензии направляйте в Первую гостиную Игорю Колесникову.
   Если попадут ко мне, ничего страшного – перешлю.
Александр Сороковик[24.08.2015 15:23:43]
   Друзья, просьба ко всем заглянуть на форум в тему "Страна советов", у меня там есть просьба.
    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=474807&project=705

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта