Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №29 от 31.07.15 года. Любомудрова - КолесниковОтветить
   Открываем двадцать девятое заседание гостиной
   
   Сегодня у нас поединок между сказкой Ольги Любомудровой «Колючик и Буреломка» и научно-фантастически­м­ рассказом Игоря Колесникова «Геймер».
   Почему-то у многих авторов возникает вопрос: А что здесь делает детская сказка?
   Вот выписка из Положения о нашей Товарищеской встрече:
   «а) О жизни, о любви. Просто про жизнь и взаимоотношения людей. Рассказ должен быть реалистическим. Или, хотя бы претендующий на реализм.
   б) Мистика-фантастика. Можно мистику, фантастику, фэнтези, сказки. Этот жанр на реализм не претендует главное – полёт фантазии
».
   То есть, в жанре «О жизни» - всё, что реально.
   В жанре «Мистика-фантастика»­ - всё, что нереально.
   Реально-нереально. Единственный критерий, которым мы используем.
   
   Думаю, что с этим вопросом разобрались.
   
   
   
   Состав Первой гостиной:
   
   Игорь Колесников
   Вадим Сазонов
   Виктор Фёдоров
   Галина Димитрова
   Марина Попёнова
   Михаил Бычков
   Галина Басова
   Александр Сороковик
   
   
   Состав Второй гостиной:
   
   Ольга Любомудрова
   Николай Виноградов
   Елена Гербер
   Сергей Садовский
   Ляна Аракелян
   Лана Гайсина
   Александр Паршин
   Вячеслав Грант
   Олег Фурсин
   
   
   
   Напоминаю, что в следующую пятницу мы вновь возвращаемся в первую гостиную и обсуждаем пару:
   
   Александр Сороковик с рассказом «Артиллеристы»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328883&pid=0
   и
   Сергей Садовский с рассказом «Перевёрнутая страница»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345176&pid=0
   
   И здесь также единственный критерий: о войне.
   
   
   
   А сегодня обсуждаем пару:
   Ольга Любомудрова со сказкой «Колючик и Буреломка»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=345205
   и
   Игорь Колесников с научно-фантастически­м­ рассказом «Геймер»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344199&pid=0
   
   
   Рецензии прислали, практически, все. Ляна Аракелян обещала прислать сегодня.
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Ольги Любомудровой «Колючик и Буреломка»:
   
   Милая сказка для малышей.
   Удивился, потому что в конкурсе не было раздела «проза для детей». Жаль, что я и мои дети уже выросли из этого возраста.
   К какому разделу организаторы отнесли этот рассказ. Надеюсь не к разделу «О войне». Проверил, к «фантастике». Все же это не фантастика.
   «… что всю ночь спал в пол – глаза..»
   Пробелы между «-» и словами не нужны.
   С уважением Вадим.
   
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Геймер»:
   
   Данный рассказ не так давно обсуждался в нашей Гостиной.
   Тогда я написал:
   «Не удивительно, что воспитывали меня в специализированном детском центре. Здесь особое внимание уделялось «группе риска» - детям игроманов. Мы играли в баскетбол, в футбол, в «хозяина горы», а о компьютере могли только мечтать.»
   К слову:
    вчера в новостях показывали учебное заведение в Калифорнии, где дети учатся до восьмого класса. Там нет ни одного монитора, компьютера, планшета и т.д., только учебники, тетради, доски, на которых пишут от руки, спортивные площадки и т.д. Основную часть учеников составляют дети работников Google, Appleи т.д.
   Это так, в качестве вступления, я писал предыдущие абзацы, еще не прочитав рассказ.
   А теперь уже прочитал. Единственное, что хочется сказать: Здорово! Это притом, что не люблю я фантастику и стрелялки. Но рассказ очень понравился, заставляет задуматься.
   Если честно, то, когда прочитал упоминание про повстанцев и: «Сначала было непонятно, зачем нам всё это оружие и боевые навыки, если мы их не используем. На выполнение большинства миссий мы выходили вообще без всякого оружия. Но скоро мне представился шанс применить свою боевую мощь», то, примерно, угадал дальнейшее развитие событий, понял, что героя, убеждая в виртуальности игры, будут использовать в реальной жизни.
   Даже расстроился, теряется фактор неожиданности поворота сюжета, но сюжет оказался сложнее. Это мое мнение.
   Как и при хорошо построенной непрерывной государственной пропаганде (безотносительно страны), в рассказе сначала героя убеждают в благородстве его миссий: он же спасает нуждающихся, кого-то вытаскивает из пламени, кого-то из воды и т.д. Потом миссии незаметно чуть меняются, практически незаметно, так, чтобы герой привык к тому, что все, что он делает – это ради «правого» дела. И так эта пропаганда (миссии) доводят человека до того, что он уже не понимает «Кто теперь «наш», а кто «чужой», а только исполняет приказы.
   Страшный фантастический рассказ, а страшен он, прежде всего, своей реалистичностью. Не знаю, удалось ли мне объяснить свою мысль.
   Мелкие замечания:
   «внутри что-то горит, выпуская на улицу густой чёрный дым»
   По-моему, не очень удачно. Что-то горит, но выпускает дым на улицу скорее всего окно или дверь, а не то, что горит.
   «Он был в каске, но она с глухим стуком грохнулась на асфальт, разметав по плечам тщедушного повстанца длинные светлые волосы»
   Получается, что каска, стукнувшись об асфальт разметала по плечам волосы.
   Второе замечание отпало, т.к. автор исправил предложение.
   Перечитал с огромным удовольствием, опять испытав ощущение узнаваемости ситуации, когда оболваненные пропагандой люди убивают друг друга.
   Несомненно, этот рассказ удача автора.
   С уважением Вадим.
   
   Голосую, конечно, за рассказ Игоря Колесникова.
   
   Что ж счет становится 1:0 в пользу Первой гостиной.
   
   
   
   Марина Попенова
   
   Рецензия на рассказ Ольги Любомудровой «Колючик и Буреломка».
   
   Здравствуйте, Ольга! Хорошая добрая сказка для детей, только очень длинная, на мой взгляд. А так всё мило, забавно и поучительно - детям будет интересно читать. Удачи Вам, Ольга, и творческих успехов!
   
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Геймер»
   
   Здравствуйте, Игорь! Ещё ни разу я с таким интересом не читала фантастику. Написано очень хорошо и так зримо, как будто я это всё вижу в кино. Ой, вот до чего доводят виртуальные игры, оказывается, человек теряет чувство реальности. И всё - таки гены есть гены, как и родители он стал геймером. Выбраться из этой зависимости непросто. Игорь, спасибо Вам огромное за рассказ! Желаю Вам успехов! С уважением – Марина.
   
   В этой дуэли я отдаю предпочтение рассказу Игоря Колесникова.
   
   Счёт уже 2:0 в пользу Первой гостиной. Но, думаю, борьба ещё впереди.
   
   
   
   Николай Виноградов
   
   Детская сказка «Колючик и Буреломка».
   
   Прочитал произведение Ольги и даже не знаю что сказать. Настолько далёк от этой темы, что совершенно ничего не понимаю. Может быть, это чрезвычайно великолепно, а может, просто хорошо. Уверен лишь в том, что неплохо! Конечно, взрослый сам для себя это читать не станет, если не впадёт в детство. Уверен ещё и в том, что такие добрые сказки обязательно нужно читать детям. Чем их будет больше, тем лучше. Ещё бы и мультики по ним создать, совсем было бы здорово. Вот, собственно, и всё, что могу сказать. Надеюсь, Ольга меня поймёт, не зря же она у нас «любомудрая» .
   
   
   Фантастический рассказ «Геймер».
   
   Этот рассказ недавно уже обсуждался на Заседании № 86 от 12 июня, и я писал на него рецензию, добавить к которой сегодня пока ничего не имею.
   
   Да простят меня знатоки литературы, способные отличать лучшее из лучшего, но лучший из этих двух рассказов, особенно когда совершенно не понятно по каким параметрам их можно сравнивать, я выбрать не способен. Поэтому, чтобы не мучиться, просто голосую за ничью.
   
   Счёт не меняется.
   
   
   
   Елена Гербер
   
   Вот, опять два разных произведения, хоть и находятся в одной группе Фантастика.
   У Ольги - сказки для деток. У Игоря - более серьёзное.
   
   Начну с произведения "Колючик и Буреломка"
   Хорошая, добрая сказка о дружбе. Хочу сказать автору: Спасибо. Обязательно прочту своим внукам. Вот только, я, никак не могу взять в толк, почему произведение Ольги, оказалось в группе - Фантастика.
   Сказка - есть сказка! Она всегда найдёт своего читателя. Я, прочитала весь цикл сказок о "Колючике и Буреломке". Очень хорошо написано, душевно, тепло.
   
   
   Произведение "Геймер", не знаю почему, но напомнило мне «Звёздные войны». Реальность и игры. Как часто переплетаются они между собой!
   Сразу и не поймёшь, где та грань. В нашем мире, всё чаще виртуальные игры, становятся причиной агрессии на улицах наших городов.
   С детства, компьютерные игры, учат наших детей жестокости и предательству. Произведение, учит нас смотреть внимательней, что мы делаем, и как.
   Написано хорошо и легко читается. У Игоря, свой стиль написания, ненавязчиво-увлекающ­ий.Спасибо.­
   Оба произведения хороши. Оба будут пользоваться читательским спросом. У Оли - детки. У Игоря - любители фантастики.
   Мне, оба понравились. Поэтому, после долгих раздумий, я ставлю ничью.
   
   Опять ничья. Счёт так и остался 2:0 в пользу Первой гостиной.
   
   
   
   Сергей Садовский
   
   Игорю Колесникову на рассказ «Геймер».
   
   Прежде, чем говорить о мелочах, скажу о главном.
   Фантастический рассказ требует не меньше, а может быть и больше внимания и литературного мастерства, чем рассказ классический. Я, будучи в свое время увлеченным читателем переводной и отечественной фантастики, стал очень избирательным читателем. Позже я даже пытался (и пытаюсь до сих пор) писать фантастические рассказы, и знаю, насколько это непросто. Ведь необходимо суметь перед читателем создать мир, в котором он никогда не был и никогда не будет. С этой целью необходимо очень внимательно следить как за развитием сюжета, так и за описанием деталей. Скажу даже больше. В фантастическом рассказе детали становятся продолжением сюжета, телом фабулы, как в хорошем детективе.
   Чтение рассказа «Геймер» разочаровало меня. Я обманулся в своих лучших ожиданиях. Автор не следил за тем, чтобы доставить удовольствие читателю. Он старался доставить удовольствие себе. Именно поэтому повествование рваное. Детали выскакивают на читателя, словно разбойники из-за угла.
   Сначала я споткнулся о «манную психбольничную кашу». Но подумал, что автор избрал стиль повествования от лица подростка, насыщенным сленгом, ранимостью, бравированием и легкостью. Однако дальше меня ждало вообще тяжело читаемое предложение: «Родителей помню, склонившихся над клавиатурой, ничего не слышащих из-за наушников и со скрюченной от мышки, словно передняя лапа тиранозавра, правой рукой.» И далее такие же необоснованно перекрученные предложения, в которых все фразы, все члены предложения стоят не на своих местах, обгоняют друг друга, спешат, как голые в баню. Футуризмом от такого стиля и не пахнет. Скорее, провинциализмом.
   Киберпанк - один из самых смелых жанров фантастики, который предполагает полет фантазии. Погружение в компьютерный мир – идея вовсе не новая, но все еще не исчерпавшая себя до конца. Но только в плохой, очень плохой фантастике главный герой остается ходульно-трафаретным­ персонажем. У большинства авторов киберпанка читатель становится свидетелем напряженного, иногда доведенного до раздвоения личности, диалога героя с самим собой.
   В рассказе Игоря Колесникова главный герой поражает инфантилизмом, созерцательностью. Даже если это сознательно избранный прием, то он неудачен для киберпанка. Ведь все герои киберпанка привлекают читателя именно своей активностью, изобретательностью, изворотливостью. А в этом рассказе постапокалептическог­о­ рефлексирующего сталкера впихнули в личину супермена, управляющего аватаром или боевым роботом. Не комильфо.
   Если же автор хотел изобразить медленно деградирующую личность вследствие игромании, то я рекомендую ознакомится с рассказом или романом (рассказ вырос в роман) Дениэла Киза «Цветы для Элджерона». Только контраст, созданный эффектом путешествия «в безумие и обратно» или в «слабоумие и обратно», взятый на вооружение Кизом, мог бы дать читателю почувствовать глубину описываемой проблемы.
   
   
   Фантазия Ольги Любомудровой на тему «Ежика в тумане» «Колючик и Буреломка» очень понравилась. Конечно, по своей простоте, красоте и лаконичности это произведение ближе к притче, чем к сказке. Ведь сказка требует специфических сюжетов или с превращениями, или с путешествиями в иной мир, или с поглощениями-пожиран­иями.­ В крайнем случае, сказка требует битвы с чудовищами. А Колючик и Буреломка очень добрые и мудрые. Как мудрец и учитель в китайских притчах. Все слова на своих местах. А местами проза переплетается с поэзией. Трогательно.
   
   Голосую за Колючика и Буреломку Ольги Любомудровой.
   
   2:1. Счёт сократился. Но всё ещё в пользу Первой гостиной.
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   Александр, вот моё краткое мнение:
   Читал обе работы раньше, правда, сказку Ольги только первую часть, сейчас ознакомился полностью. Свои мнения высказывал, повторяться не буду. Обе работы выполнены качественно, каждая для своей аудитории, они совершенно не пересекаются. У Игоря несколько не увязана связь геймера (вернее, его физического тела) с реальным миром, но зато здорово описана связь его разума. Сказка Ольги - красивая, добрая, человечная, немного смущает некоторой вторичностью героев (Ёжик и Медвежонок), но с другой стороны, про Волка, например, и Зайца тоже сюжетов море, и ничего!
   Сравнивать эти две вещи очень сложно. Несмотря на одинаковую категорию в него попали абсолютно разные сказка Ольги и жестокая фантастика Игоря. Я долго решал, кому отдать предпочтение, и, несмотря на чуть более профессиональное исполнение Игоря, отдаю голос Ольге. Чисто субъективно. Просто настолько устал от жестокости окружающего мира, близкой войны и прочих гадостей, что милая сказка о дружбе добрых зверей, которую можно почитать детям, вызвала у меня больше позитива.
   Прошу прощения за субъективизм.
   
   О-па-на! 2:2 – ничья. Пока – ничья.
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Колючик и Буреломка» Ольги Любомудровой
   
   Очень тонкая, добрая, красивая и полезная сказка, иллюстрирующая то, что пытались выяснить герои – так что же такое любовь? Очень понравилось то, как Колючик и Буреломка по-разному, как настоящие люди, реагировали на острую ситуацию.
   Колючик – по-детски или даже по-женски, пытался выразить свои чувства и защититься от страхов эмоциональными выплесками и проявлениями. Буреломка же по-мужски, с минимумом внешне проявленных эмоций, показал свое отношение к Колючику серьезными поступками, призванными сделать всё возможное для Колючика, чтобы он поправился. Именно поэтому мне и показалось, что хорошо бы ёжику быть, все-таки, ёжикОЙ в сказке, настолько все психологически точно указывает на это )))
   Одновременно и грустная, и добрая, и счастливая, и трогательная сказка, рассказывающая эзоповым языком о людях и их отношении друг к другу, то есть о любви. Да, люди – такие.
   
   «Геймер» Игоря Колесникова
   
   Так получилось, что это произведение совсем недавно обсуждалось в первой гостиной. Прочитав рассказ снова, я понял, что за это время мое мнение не успело поменяться, а поэтому нагло воспользуюсь ранее написанной мною рецензией.
   Идея такого использования человека «вслепую» не нова среди фантастов, но понравилось ее воплощение – хорошо показанные пути то ли развития, то ли деградации, мысли и ощущения заигравшегося героя, попавшего в положение робота, чтобы выполнять страшную работу, совершенно не понимая, что игры давно уже закончились. Казалось бы, все сказано, но автор показал внезапное пробуждение и страшное осознание героем того, что с ним произошло. Как он вскоре выяснил, это было последним, что он понял в жизни, без права на работу над ошибками.
   Страшный и очень актуальный рассказ, учитывая сверхскоростные темпы развития вычислительной техники и кибернетики в наши дни. Да, ведь и роботы уже летают, плавают и стреляют, управляемые человеком, находящимся очень далеко от летающей машины. И сами они убивают, и нацеливают другое оружие на «людишек», ничего не значащих в той большой игре, которая уже началась «кукловодами» и с грохотом идет по Земле, оставляя горе и пустыню за собой. Не пора ли уже задуматься людям, ведь на наших глазах, прямо сейчас все описанное в рассказе и начинается! Глядящему на экраны оператору-геймеру не больно, ведь это - всего лишь картинки! Это как в игре – почти понарошку для него.
   Рассказ замечательный, налицо замысел с глубоким смыслом, не менее замечательно исполненный. Это – настоящая Фантастика.
   Итак, два замечательных рассказа и оба – вымысел. Фантастика и сказка. Однако и то, и другое – для нас и о нас, о людях! Живых и сегодняшних. И все же, конкурс у нас, господа…
   При самых моих полных и искренних симпатиях к «Геймеру», предпочтение я все же отдаю «Колючику и Буреломке» , обливаясь при этом кровью. Почему такой выбор? Потому, наверное, что мне ближе оказались точности и тонкости проникновения Ольги в чувства и эмоции пусть сказочных, но героев. Поставить «ничью» не посчитал себя вправе, поскольку у нас конкурс или где?
   
   Вот это, да! Счёт становится 3:2 уже в пользу Второй гостиной.
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   Рецензия на "Геймера"
   
   Картина всеобщего апокалипсиса, кровавые ужасы – Мария Гринберг отдыхает…
   При всей этой страшной картине, тема невероятно актуальная. Мир геймеров – людей превратившихся в роботов, постепенно захватывает планету. Люди, лишенные не только сострадания и жалости к своим близким, но и самых элементарных инстинктов, это не фантастика, это наша действительность! Вспомните нашумевшие случаи, когда молодые родители, «заигравшись» забывали о своих маленьких детях, и те умирали с голоду.
   Это по поводу темы. Сюжет интересен, но несколько отвлечённо построен, конечно, неестественно было бы требовать от робота эмоций, но если при чтении не возникает сопереживания, значит что-то не так в этом тексте. И даже дело не в том, что Автор не оставил никакого шанса, что мир «выздоровеет», он не смог убедить читателя, что это действительно ужасно. Читатель воспринимает случившееся, как игру, а не как реальность и соответственно пропадает острота ощущений. Но, может быть, это замысел автора.
   По поводу ошибок, у меня почти нет замечаний кроме вот этих нескольких:
   «Информация о игре, обычно отображаемая значками на экране, здесь каким-то образом сразу проникала в мозг»
   ОБ игре…
   «Техники несколько усовершенствовании её, подведя трубки для питания и удаления отходов жизнедеятельности»
   усовершенствовали…
   «Все деньги уходили на бесконечные апгрейды и замены отслуживших своё плат»
   Апгрейд и есть замена устаревших плат.
   «Но знай, что всё равно придёт конец ненавистному диктаторскому режиму!»
   Пафосно звучат такие слова в подобной ситуации.
   «Идеальный солдат тот, кто считает всё происходящее ненастоящим. Тогда он не задаёт вопросов, не протестует, не мучается угрызениями совести, не боится, в конце концов. Чего ему бояться? Потерять жизнь? Так их ещё сколько угодно, этих жизней. Всё, что ему остаётся, это слушать команды своего виртуального командира и беспрекословно подчиняться»
   Интересная мысль. Собственно это, наверное, и есть основной сюжетный посыл. Но получилось вольно или невольно, что Автор перенёс эту мысль на весь рассказ, оттого и получился текст несколько «игровым».
   
   
   Рецензия на "Колючика и Буреломку"
   
   Забавная и милая сказка для детей. Может быть, чуточку сентиментальная и со слегка размытым сюжетом, чего не очень жалуют дети. Поболее бы юмора и приключений… Язык прост, в нём мне не хватило элемента сказочности.
   Вот красивые и весёлые кусочки в Вашей, Оля, сказке:
    «- А как ты думаешь, что будет, если все ежики, которые веселые и общительные, протянут цветочек грустным и задумчивым медвежатам.
   - Не знаю, - Буреломка вздохнул.
   - А я знаю! – радостно сказал Колючик. – Вокруг будет много счастливых Ёжиков и Медвежонков.
   - Медвежат, - поправил Буреломка друга»
    «Жуткий кракозябр, с лопатой в одной лапе и черпаком в другой, опознался как «Мивижонак гатовит аладии», а не менее страшное создание, толкающее впереди себя кривобокий паровоз, объяснялось как «Мивижонак нисёт цайник»
    «- Вот придет Буреломка и удивится, как у нас чисто, - думал Колючик, собирая щеткой паутину на потолке. Мохнатый паук погрозил ежику кулачком и спрятался за балкой»
   С грамотностью практически нет проблем.
   Мой придирчивый глаз заметил только это:
    «- Не ходил давно той дорогой, - повторил Буреломка. – А тут решил пойти именно ей. Посмотреть, что нового»
   …пойти именно еЮ.
    «Он подошел, открыл шкаф и с удивлением увидел любимые часы, туго закрученные в полотенце»
   Может быть лучше: «…замотанные в полотенце»
   Мне очень трудно отдать предпочтение в данном случае - так не хватает хороших сказок для детей, но тема, поднятая Игорем, перевесила своей актуальностью.
   
   Отдаю предпочтение «Геймеру»
   
   Первая гостиная сравнивает счёт – 3:3.
   
   
   
   Михаил Бычков
   
   Ольга Любомудрова «Колючик и Буреломка».
   
   Сказка. Проза для детей. А заявлена была тема поединка?
    Для детей писать, заявляют классики, следует гораздо серьёзнее и более мастерски, чем для взрослых. Дети ещё не испорчены неправдой, они искренни, фальшь чувствуют всей своей натурой. И хотя дети наивны пока по своему восприятию окружающего мира, но наивное наше с ними общение для них вредно. Сюсюканье с детьми задерживает их развитие и не способствуют нашему авторитету для них.
   Сказка написана с любовью и тщанием, хотя и не лишена в отдельных местах той самой наивности.
   В смысле грамматики и стилистики:
   - «Свежий оладушек». Может, «следующий, очередной» или как-нибудь ещё?
   - «Не ходил той дорогой…, а тут решил пройти именно ей». Надо, видимо, ею.
   - В начале эпизода первой главки Колючик отпил глоточек чаю, а совсем немного спустя «он поставил чайник на стол и стал его заваривать».
   - В чайник «веточка можжевельника» не войдёт, небось.
   - «Колючик вспомнил, как упал с дерева». Ежи по деревьям не лазают, даже в сказках, и дети об этом знают.
   - Непонятно, зачем Буреломчик «прятался по вечерам у Колючика в чулане». Притянуто за уши.
   - «Удушенные часы». Может, заменить удушение на что-то другое?
   - «Оладьи такие, как нравились буреломке. Наверное «какие»?
   - «Оладьи подёрнулись холодной корочкой». Не подыскать ли другую фразу.
   В целом сказка понравилась.
   
   
   Игорь Колесников. Геймер.
   
   Сказка для взрослых. Попытка внедриться в сущность компьютерного игрока, которая, оказывается. На грани реального и энергетического уровней.
   Образно и психологически достоверно до такой степени, что, читая. Внедряешься сам в параллельный мир, осязая его и подчиняясь его правилам.
   Читал взахлёб. Не обращая внимания на грамматику.
   Автору – гип-гип ура!
   
   Отдаю предпочтение Игорю Колесникову
   
   Первая гостиная вновь выходит вперёд – 4:3.
   
   
   
   Галина Димитрова
   
   Вот и опять в поединке встретились 2 вещи совершенно разных весовых категорий. Сравнивать детскую сказку с фантастическим рассказом даже не знаю, по каким критериям. Мне кажется, на будущее детскую литературу нужно выделить отдельной строкой. Но так как выбирать надо, попробую.
   
   Игорь Колесников
   При всем моем отношении к фантастике, обычно не читаю этот жанр, этот рассказ очень понравился. Я даже думаю пересмотреть свое отношение к фантастике. Оказывается и этот жанр для меня вполне приемлем, если вещь сделана качественно. Тут увлеклась как-то сразу. Вот и догадалась, что не игра уже, а всё равно было интересно узнать, что же там дальше.
   В начале рассказа мельком звучат слова о повстанцах, это ружьё, которое выстрелило как раз тогда, когда и должно было. Структура рассказа продумана от начала до конца. Язык соответствует содержанию.
   И идея мне понравилась: до чего могут довести все эти стрелялки.
   В конце, конечно, оптимизма маловато, но ведь и в жизни все может кончиться именно так, когда настоящую жизнь заменяют суррогаты, будь то игромания, алкоголь, наркотики.
   Возможно, есть какие-то технические решения, которых не может быть по законам физики, но я в этом не сильна. Мне понравилось, что автор не загружает этим рассказ. Главное в нем – философский смысл.
   Считаю этот рассказ удачей автора.
   
   Ольга Любомудрова
   Детская сказка о дружбе ежика и медвежонка наверняка нравится детям. Сказка добрая. О таких понятиях, как дружба, любовь к ближнему детям рассказывать нужно именно таким доступным языком. Правда, к некоторым фразам у меня есть претензии.
   Буреломыч получил свое имя за то, что был слишком (каким?) самостоятельный(ым).­
   Колючик выбрался из-под теплого одеяла и, подойдя к печке, подбросил в затухающий огонь пару поленьев. Огонь вздохнул, словно спросонья, лениво лизнул дерево, а затем с удовольствием, весело потрескивая, принялся пожирать новые дрова. – как-то маленький ежик не вяжется с поленьями.
   Он ушел в чащу леса(,) и, в окружении вековых елей, начал строить дом. – Что значит в окружении? Почему выделено запятыми, перед союзом «и» зпт не нужна. Возможно, среди вековых елей?
   И, вообще, очень много синтаксических ошибок, с запятыми прямо проблема. Но я надеюсь, что Николай Георгиевич показал автору эти недочеты, и автор все поправит.
   Писать для детей трудно, сама пару раз пробовала. По-моему, главное в детских сказках – это когда можно зримо представить и сюжетную линию, и обстановку, поэтому сказки для малышей всегда с рисунками. В этой сказке я зримо представляла и чудного медвежонка, и смешного ежика, но никак не смогла представить берлогу с окном.
   Мне кажется, со сказкой надо еще поработать, чтобы придраться было не к чему.
   
   И хотя сказка мне тоже понравилась, в этом поединке отдаю предпочтение Игорю Колесникову с его фантастическим рассказом.
   
   5:3 в пользу Первой гостиной.
   
   
   
   Галина Басова
   
   Очень интересные произведения, с удовольствием прочла.
   
   О "Геймере" я ещё раньше написала в личку, чисто мужской рассказ, такой весь металлический. И любовь сдержанная, жаль концовка не оптимистическая. Детали выписаны основательно, так, что хорошо представляешь себе всё, что читаешь.
   
   Сказка о ёжике и медвежонке светлая получилась, очень много находок. "огонь вздохнул, словно спросонья, лениво лизнул дерево", И тут же: "принялся ПОЖИРАТЬ новые дрова" - не очень. "Сердито заворчали часы" - так уютно! "В шкафу захрипели удушенные часы" - просто здорово!. "неверный свет крошечного огонька" - тоже понравилось. Не увидела, для какого возраста, если для малышей, то словосочетание "новоиспечённой художественной галереи" будет для них непонятно, длинно и неудобоваримо. "Он усадил колючее создание на кровати" - грубовато, лучше просто, он усадил ёжика. Но это лично моё субъективное мнение как читателя.
   
   Отдаю предпочтение рассказу "Геймер, прочла на одном дыхании, а "Сказка" показалась мне немного затянутой. Творческих побед авторам!)))
   
   6:3 в ползу Первой гостиной – это уже заявка на победу.
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Ощутил всю трудность выбора между "своими" и "чужими": напрягся, понимая, что голос моей командой будет потерян! Вспомнил, что Платон мне друг, но истина-то дороже. Улыбался, убеждая себя, что граница свой-чужой в этом конкретном случае более чем условна, понял, что я смешон. Припомнил напутствие Александра Паршина: не подсуживайте, ради бога! Удивлялся долго тому, что меня вообще-то такие вещи волнуют.
   Собрал мозги и эмоции в кучу, решил четко объяснить, почему все так, а не иначе...
   Вот так трудно далось мне на этой неделе решение отдать в споре свой голос Игорю Колесникову!
   Дело в том, что работа Ольги Любомудровой лежит в некотором жанровом пограничье, которое мне, мужчине более чем взрослому, непонятно. И весьма неблизко, и даже совсем далеко от моего восприятия серьезной литературы.
   Никогда не любил "Винни-Пуха" Милна. Объявлено детскою сказкой. Хорошо, это понятно, плюшевый мишка с опилками в голове, игрушка, персонаж вполне детский. И тут же в тексте - масса каламбуров, обыгрывание фразеологии, абсурд, и прочая, и прочая высокая, детству недоступная жанровая тематика. Если это для детей, к чему заигрывание со взрослой аудиторией; если сказка для взрослых - нельзя ли выбрать героя повзрослей и поумней?
   Я понимаю, мне припомнят Кэролла, от "взрослости" которого я страдал в детстве ничуть не меньше, чем от Милна. А повзрослев, стал страдать от надуманной "детскости", и от того, как я далек от Алисы и ее страны чудес - всегда и во все времена.
   Итак, целый пласт литературы, преимущественно англосаксонской по происхождению, выпал из моего восприятия в детстве и не стал "своим" во взрослом состоянии, каюсь, но тут ничего не поделаешь, я глух к ней как пень. Возможно, в этом моя вина, но сути это не меняет.
   Спасибо Евгению Леонову и команде из "Союзмультфильма", им удалось приблизить Винни к моему пониманию в том возрасте, когда это можно было сделать, оставив и в теперешнем состоянии послевкусие детства (в котором у меня к Винни не было вопросов, хотя элементы взрослой игры в той или иной мере были сохранены в "мультике").
    А сказка Ольги - она тоже тут, в этом странном для меня мире. Не для взрослых, но и не для детей. На стыке вещей нестыкующихся...
    Мне показалось подражательным многое. Один из героев - мишка, пусть не плюшевый, но сказочный. Второй, правда, ежик, не из детства ли Ольги, не из "Ежика в тумане", мелькнула и такая мысль. Пчелы покусали ежика, а не мишку, и полз на дерево почему-то тоже еж, но покусали же...
   И лес не Стоакровый ли (хотя мало ли в России лесов, а в Бразилии - донов Педро!) и сосна, погубившая домик Колючика, не из тех ли шести сосенок у ручья...
   Допустим, нет прямых параллелей, это подсознание автора сработало, скопировало в той или иной мере нечто знакомое и (наверно) любимое. Разделило на отдельные истории, как у Милна... Но мне-то все равно, на самом деле. Я тоскую не от того, что похоже на Милна, претензия моя не сводится к использованию автором заимствований. Я тоскую уже оттого, что ежики поливают цветы и дарят их медвежатам; что эта любовь мишки и ежика так похожа на любовь обычной брачной пары, с ее ревностью, с женской стороной натуры ежа и мужской - мишки...Если это иносказательно, то зачем?
   Почему нельзя, чтоб все это было без "наворотов"?
   Если мне ответят, что это - надо, что я просто чего-то не понимаю, я соглашусь. И даже прощения попрошу за свою глупость.
   Но голосовать за работу в чуждом мне абсолютно жанре - не буду...
   
   "Геймер" Игоря Колесникова. В общем - понравилось. Игровое фэнтези, на стыке с фантастикой, живем вместе с героем в мире компьютерной игры; никакой магии, но свой квест герой совершает, никакой магии, - и происходит новеллизация сюжета. Фантдопуск вполне приемлемый, не супермощный какой-нибудь ресурс у героя, почти близкий, скоро-скоро, наверно, будем так жить, если захотим. Все уже "Аватар" посмотрели, суть ясна, постигать возможности героя по ходу повествования не приходится, плавали, знаем, сами в игры-стрелялки-броди­лки­ играли, еще вместе с сыном на сеге-меге-драйв-три,­ или как там она называлась, а потом уже на компьютере, а теперь со стороны наблюдаем, как он интерактивно этим занимается, и друзья у него уже в виртуале, и домой он бежит - ведь член команды, жизнь начинается вместе с игрой после девяти вечера...Руки у нынешнего поколения уже не под мышки делаются, как Задорнов отмечал несколько лет назад, а для скольжения пальцами по сенсорным экранам, по панели ноутбука, да это не суть важно, кто-то и посейчас мышками пользуется: быстрее.... Полон мир геймерами; у нас один близкий товарищ сына из дома больше не выходит: ему не надо. В раствор пока не поместили, но как появятся растворы, Гена наш там будет первым.
   Вы знаете, что более всего смутило, пока читал и в первые минуты по прочтении: я с середины повествования уже понял, во что оно выльется все. И Анну как "выстрелившее ружье" предполагал, зачем-то она упомяналась же вначале; и судьбу геймера предрек. И некий "дидактический" посыл работы Игоря уловил.
   Не было адреналина, сопереживания и попыток залезть на последнюю страницу. Было дежавю, хотя знаю: не читал я точно такого, и Игоря в плагиате не обвинишь, но опять же, вот неуловимо то в одном месте, то в другом: похоже...
   Я не имею претензий на первородность всего, что самим написано. Я только делюсь своими впечатлениями. Мне не хватило оригинальности в обеих работах, и в той, и в другой есть что-то от эха. Оно иное, чем первоначальный звук, но есть в нем и подражательность, и подражательности этой больше.
   А голос отдаю Игорю. Поскольку слышу в его работе глас не мальчика и не девочки, но мужа.
   И - да, Платон мне друг, а истина - дороже....
   
   7:3 в пользу Первой гостиной. А это уже победа!!!
   Поздравляем Игоря Колесникова и всю Первую гостиную с заслуженной победой!
   Но, как говориться: «Досмотрим матч до конца!»
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на сказку Ольги Любомудровой «Колючик и Буреломка».
   
   Я уже видел несколько вопросов. Почему в этом конкурсе детские сказки? А почему бы и нет. Ведь в Положение мы написали: «Мистика-фантастика.­ Можно мистику, фантастику, фэнтези, сказки. Этот жанр на реализм не претендует, главное – полёт фантазии».
   К тому же если внимательно прочитать, то эта сказка не совсем детская. По-моему Ольга описывает свою жизнь с мужем. Об их любви, привычках, сильных и слабых сторонах характера.
   Просто написано это в виде детских сказок. Почему бы и нет? У Ольги красивый и приятный стиль письма. Легко читается. И дети с удовольствием послушают и взрослые задумаются.
   
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Геймер»
   
   Прочитал 6 из 10 страниц рассказа – и ничего интересного. Или я в научной фантастике ничего не понимаю. Наверно, так оно и есть. Попробую разобрать лишь сюжет.
   Далее читать стало интересно. Но так и не понял смысл рассказа.
   Вот Главный Герой понял, что он убийца, разрушитель, наемник. Вот он увидел любимую девушку, которой грозит смерть.
   Как дальше автор должен построить сюжет? Пусть Главный Герой погибнет. Но он должен стать положительным, хоть на короткое время перед смертью. Иначе рассказ теряет смысл. Он положительным не стал. В лучшем случае – никаким. Он перед смертью что-то должен был предпринять. Но он так и умер – никаким.
   Более того, даже если всё на нашей земле стало плохо, автор должен оставит хоть маленькую надежду на спасение. В рассказе этой надежды нет.
   В чём смысл рассказа? В том, что не сидите, дети, долго за компьютером?
   
   
   Теперь выбор.
   Сюжет у Игоря – хороший. У Ольги явного сюжета – нет, как, впрочем, и в любой сказке.
   Герои у Ольги очень яркие, эмоциональные. У Игоря герои совсем блеклые, даже в заключительном эпизоде, перед лицом смерти, ни у него, ни у неё – никаких эмоций.
   Стиль изложения у Игоря – хороший. У Ольги – просто блестящий, читается легко и приятно.
   
   Голосую за «Колючик и Буреломку»
   
   Счёт становится 7:4, но на окончательный итог поединка это повлиять не сможет.
   Подождём Ляну Аракелян. И тогда объявим окончательный итог.
   
   
   
   Переходим к дискуссии.

 1   2 

Александр Паршин[03.08.2015 17:54:25]
   Игорь вернулся. Может и Ольга скоро вернётся. А это значит, что дискуссия продолжится.
   Но итог поединка можно подвести.
   Счёт - 7:4 в пользу Игоря Колесникова. А это значит: общий счёт Товарищеской встречи - 1:1. И даже счёт голосов одинаков - 11:11.
   Всё самое интересное впереди.
   В пятницу в Первой гостиной обсуждаем пару:
   
   Александр Сороковик с рассказом «Артиллеристы»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328883&pid=0
   и
   Сергея Садовского с рассказом «Перевёрнутая страница»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345176&pid=0
   
   Рецензии направляйте в Первую гостиную Игорю Колесникову.
Игорь Колесников[03.08.2015 18:49:17]
   Для начала
   рецензия на рассказ Ольги Любомудровой.
   
   Милая сказка! Конечно, странно сравнивать её с настоящей фантастикой, но всё в рамках правил, Александр уже объяснил. Мы целенаправленно включили сказки в этот жанр, чтобы расширить аудиторию. Только забыли предупредить. нужно было ещё неделю назад объявить, мол, будем судить сказку против фантастики, не удивляйтесь и не возмущайтесь. Тогда было бы меньше недоумения. Что поделаешь, если во Второй Гостиной нет любителей писать фантастику. Кстати, это не последняя сказка в этом Чемпионате.
   Но вернёмся к нашим.... рецензиям...
   Я уже читал раньше последнюю часть, и мнение моё об остальном тексте не изменилось. Хорошо написано, ярко, умно, красиво. Хороший язык, плавный, приятный. Очевидно, Ольге пришлось слить воедино несколько частей, чтобы увеличить объём. Это не пошло на пользу. Каждая история по-отдельности лучше. А так получилось затянуто.
   Нарвался на несколько ошибок, в основном, запятые. Но не буду заострять на них внимание. Гораздо важнее, что обнаружилось несколько логических несуразностей.
   Сначала ёжик вполне грамотно пишет:" Любовь - это...", а потом, словно попав в объятия Альцгеймера, начинает нести тарабарщину: "Мидвижонак" или как там, и т.д. Нелогично.
   Сама история про уход медвежонка вызывает недоумение. Сказал же: ушёл по делам. Что за дурацкие фантазии? А вдруг найдёт другого ёжика, а вдруг ещё что? Но здесь есть один нюанс...
   Вообще это как-то странно воспринимается, взаимоотношение героев. Например, все доводы из серии "Лав из" вполне могут быть применимы к дружбе, а так оно выглядит несколько двусмысленно, не по-детски. Другое дело, если сказка не совсем для детей. Тогда намёки понятны, но сказка всю дорогу позиционируется, как детская. Вот это "двойное дно" меня смутило. Несоответствие. Какая может быть любовь между двумя зверями, какой "другой ёжик"?
   Из всех историй больше всего понравилась про лето.
   Были и ещё какие-то вопросы, но сейчас не вспомню. Если что, добавлю.
Николай Николаевич Виноградов[03.08.2015 21:37:09]
   «...Что поделаешь, если во Второй Гостиной нет любителей писать фантастику...»
   Не факт! Есть и любители фэнтази, и чисто научной фантастики, и сказочники — всё у нас имеется! Так уж неуклюже наши «начальники», (растудыт их в туды!) организовали этот конкурс. Пришлось всё подгонять под придуманные Вами же законы. В будущем предлагаю правила конкурсов предварительно обсуждать сообща.
Игорь Колесников[04.08.2015 04:54:28]
   Ответ Сергею Садовскому.
   
   В первую очередь, конечно, Вам! Вы меня удивили, Сергей! Судите сами, Ваша рецензия на фоне остальных хвалебных и восторженных выглядит весьма одиноко. Тем она и ценнее!
   Я настолько уверился в удачности своего рассказа, что совсем расслабился. А расслабляться нельзя! Нужно постоянно расти, совершенствоваться. И, конечно, меня весьма заинтересовала суть Вашей рецензии. Что не так? А суть в том, что рассказ обманул Ваши ожидания. Вот как? Действительно, иногда бывает, что ожидаешь от произведения чего-то другого, но чаще всего просто идёшь на поводу у автора, следуя придуманным им сюжетным линиям.
   Думаю, Вы неправильно интерпретировали суть рассказа. Это не киберпанк. Хотя бы потому, что я не знаю такого жанра в фантастике, разве что в музыке более-менее. В период повального моего увлечения фантастикой этот жанр был ещё практически неизвестен в нашей стране. Ну, а главную причину Вы озвучили сами. Герой не борется с системой, не ищет себя, не противостоит чему-то. Слишком мелок он для этого. Он просто играет. И рассказ-то, по сути, не столько о нём, сколько о людском равнодушии. Запертые в клетках мегаполиса, мы начианем искать эрзац-развлечения, взамен живого общения и активной жизненной позиции. Это удобно. Уровень жизни достиг такого уровня, когда нет бедных, которые могут роптать. Все довольны, потому что получают свою долю счастья. Отсюда равнодушие, бессердечность и аполитичность. Жизнь в своё удовольствие. А если удовольствие заключается в игре, то и жизнь легко может превратиться в игру.
   И это не мир апокалиптического будущего. На самом деле, в рассказе только один фантастический элемент - боевые машины-роботы. А в остальном жизнь не так уж и отличается от нашей. Сознательно не указывается страна, потому что это мировая проблема. Живём себе живём, варимся в своём мирке, и вдруг, бац! Во вполне благополучном нашем мире возникает вдруг Донецк.
   Любое государство, где бессменно правит один лидер в течение хотя бы десяти-пятнадцати лет, превращается в тоталитарное. В моём рассказе кому-то пришла в голву идея использовать этих бесполезных, никчемных, погруженных в свою игру геймеров во благо. Ну, или для пользы. Они действительно помогали, решали проблемы, спасали жизни, но когда запахло жаренным, глупо было не использовать такую мощь для подавления мятежа.
   А герой - всего лишь винтик. Я сознательно лишил его возможности на что-то повлиять. Да и не спсобен он на это. Как был пешкой, так и погиб. Я хотел показать, что он спал, но, пробудившись, словно оказался в настоящем кошмаре.
   Что касается стиля повествования, то здесь есть один нюанс. Это не автор пишет, это герой-рассказчик ведёт свой рассказ. Автор не всегда применил бы подобные слова, например, "манная психбольничная каша" свидетельствует о неуважении героя к предкам и одновременно о легкомысленности и шутливом тоне рассказчика. Он же не знал, что скоро ему станет не до шуток.
   Непривычный порядок слов в предложениях - это на любителя. Я стараюсь уделять этому пристальное внимание. Правда! Для меня важнейшую роль играет читаемость - лёгкость поглощения произведения. Поэтому стараюсь избегать громоздких лексических конструкций. Но когда фраза звучит законченно, логично и плавно, я оставляю даже такие. Но восприятие каждого индивидуально. То, что гладко для меня, звучит непривычно для Вас. Точно так же, как тексты Олега Фурсина тяжеловаты в прочтении для меня.
   Ваше мнение, Сергей, чрезвычайно ценно для меня, потому что оно иное. В этом ценность объединения Гостиных, количество мнений возрастает, и среди них появляются диаметрально противоположные.
Игорь Колесников[04.08.2015 18:36:55]
   Ответ Александру Паршину.
   
   Саша, ты слишком много хочешь от моего герпоя. Он не такой. Ты же сам написал, он никакой. Именно это я и хотел показать. Это виртуальный герой, храбрец в экранных сражениях. Таких сейчас большинство. Не личности, не лидеры. Но мой герой ещё и жертва. Жертва обмана, который раскрылся слишком поздно и неотвратимо. Он просто не успел ничего предпринять, да и не смог бы. Его мощь лишь в игре, в жизни он труслив и безразличен. Именно это главное. Смысл рассказа не в том, что не играйте, а втом, что не переставайте быть людьми.
   Ты говоришь, что у героя нет шанса. Есть у него шанс! Сам подумай, если бы он погиб, кто бы рассказал нам эту историю. Он не погиб. Просто расказ закончился. Хочешь, я расскажу, что было дальше?
   Спасла его случайность. Какой-то повстатнец в последний миг сумел вывести робота из строя. Героя спасли и спрятали в подземном убежище - лагере мятежников. Там он постепенно пришёл в себя и осознал всю глубину своего падения. Вот тут он как раз стал тем, кого ты ожидал увидеть. Глубокое разочарование в существующем порядке вещей и горечь потери любимой когда-то девушки вызвали в его душе ненависть к существующему правительству, что поставило его на одну сторону баррикад с повстанцами. Как боец, он не представлял особой ценности, но, как "водитель" боевого робота, мог оказать неоценимую услугу. Так оно всё и вышло. Используя захваченные боевые машины, герой сумел повернуть ход сражения в пользу повстанцев. Диктатор был свержен, и демократия восторжествовала.
   Хорошо? Глупо! И ожидаемо. Поэтому после победы герой снова просыпается в своей ванне. Это опять оказалась всего лишь игра. Всё, от начала до конца. Он выглядывает в окно: всё хорошо, мирно и цело. Дом, его квартирка, соседи, правительство. Не было никаких повстанцев, революции и сражений. Это всё игра, совершенная, фантастичеки реальная и дьявольски увлекательная.
Александр Паршин[05.08.2015 16:36:10]
   «Смысл рассказа не в том, что не играйте, а в том, что не переставайте быть людьми».
   Игорь без второй части у тебя смысл рассказа, как раз в том, что «не играйте».
   Мог ты хоть что-то дописать.
   Ты как-то давно ругал меня, что переделываю чужие рассказы. Просто допишу окончание твоего.
   
   
   Булава остановилась в полуметре от моей головы. Робот смотрел на меня бесстрастными объективами видеокамер и словно ждал какого-то приказа. Рука монстра чуть отдалилась и вдруг снова стремительно метнулась своим окровавленным пальцем в сторону моего лба. Приказ отдан — понял я в последнюю секунду....
   
   И так захотелось обратно в ванну, опять в шкуру робота. Я отомстил, отомстил бы за всё. За разрушенный город, за смерть людей… и за Анну.
   Взгляд невольно опустился на окровавленное тело, единственного любимого человека. Изо рта девушки продолжала течь кровь, но глаза смотрели на меня, рука её поднялась, и я увидел, наведенный на робота… бластер.
Игорь Колесников[05.08.2015 17:13:49]
   Заманчиво! Но трудно поверить, что после того, как на грудь человеку наступил многотонный монстр, он ещё способен поднять бластер.
   
   Саша, исправь, наконец, заголовок темы)))
Александр Паршин[05.08.2015 18:00:35]
   Игорь, ну, что-то вроде этого. И читатель всё сам додумает.
   
   Заголовок справил.
Игорь Колесников[04.08.2015 18:49:35]
   Олегу Фурсину.
   
   Спасибо Вам с Платоном за голос! Я сам старался не распознавать своих-чужих игроков в предыдущей встрече, а просто читать рассказы и прислушиваться к своему сердцу. Как будто бы оба автора мне не известны.
   Вы правы, рассказ предсказуем. Это и недостаток, и преимущество. Обычно я стараюсь всё объяснить. Ружьё обязательно висит. Читатель не дурак и всё поймёт. А значит будет считать себя достаточно мудрым, чтобы разгадать задумку автора. Конечно, сюрприз бы не помешал, но не здесь. В этом рассказе я решил пойти по классическому пути: последовательное раскрытие сюжета, без неожиданных поворотов. Думаю, рассказ получился достаточно увлекательным сам по себе. Ну, и это один из первыз удачных моих опытов в этом жанре.
   И, конечно, Вы верно уловили "дидактический посыл". Если так двльше пойдёт, то вполне вероятно, что подобное будущее нас ждёт.
Игорь Колесников[05.08.2015 03:29:14]
   Ответ Лане Гайсиной.
   
   Спасибо, Лана, за подробный разбор моего рассказа и за найденные ошибки. Не бывает, мне кажется, без ляпов. Вот, вроде, сто раз читывал-перечитывал и правил-переправил, а не всё углядел! И, конечно, спасибо за голос!
   Не со всеми замечаниями я согласен. Апгрейд - это замена устаревших плат, оборудования. Замена отслуживших своё плат, пришедших в негодность, это нечто иное.
   Слова героини звучат пафосно, потому что она фанатик. Только фанатично преданный идее человек способен бросить вызов существующему порядку. И потом, у них же своя пропаганда. Общество пропагандирует ни к чему не обязывающую жизнь в игре, а подпольщики, очевидно, культивируют в своих членах ненависть к существующему порядку.
Игорь Колесников[05.08.2015 03:37:15]
   Ответ всем остальным.
   
   Я не буду сейчас конкретизировать свою благодарность, для экономии времени. Тем более, что многим из вас я уже отвечал, когда расказ разбирался в Первой Гостиной. Рад, что ваше мнение не поменялось, а значит, не изменились и мои слова в ответ.
   Особеноо меня порадовало вызванное моим рассказом изменение отношения к фантастике у Галины и Марины. Я рад, что сумел реабилитировать в ваших глазах столь любимый мною жанр.
   Очень приятно удивил Михаил! Спасибо за столь немногословный и восторженный отзыв! Честно говорю, не ожидал. Я привык, что Вы, Михаил, в своих рецензиях сдержаны в эмоциях и много внимания уделяете недостаткам произведения.
   Ещё раз спасибо вам, друзья, за ваши голоса и мнения.
Ольга Любомудрова[05.08.2015 20:44:45]
   Добрый вечер всем :)
   Инет есть, и мы устроились. Хотя уборка, магазины и готовка - это время, но такой отдых я ни за что не променяю ни на какие "фермы"-отели. И, особенно, "все включено".
   отвечу сразу всем.
   Благодарю за то, что прочитали сказки :) И за слова, теплые или не очень.
   Это не одно затянутое произведение, а 4 или 5 отдельных историй. В книге их семь. И эта затянутая история будет удалена, она создалась только для Английского Клуба.
   
   Что могу сказать... Я сразу же, как прочитала "Геймера" поняла, кто победит :))) Ибо в Мире, где кругом войны, сказки не нужны...
   
   О чем "Геймер" стало ясно практически сразу. После фразы, о том, что нас обучают военному делу, но мы не воюем, ясность пришла на 100 %.
   
   По своей работе я 95% своего рабочего времени трачу на то, чтобы вычищать эмоции, которые оставляют после себя такие вот рассказы, фильмы, сериалы... А теперь... Я сама их выдала во Вселенную, да еще в мощный энергетический день.
   
   Мой друг написал рассказ, как началась война на Украине и отправил на конкурс. Через два месяца он был в ужасе. Ну а как же? Столько людей прочитало и пережило фактически одновременно. куда делась эта энергия? Растворилась? Ничего в этом Мире не растворяется... Все исходит из того, что мы сами делаем.
   
   Я пожалуй покину клуб, ибо далее читать о войне или подобную фантастику просто не буду.
Галина Димитрова[05.08.2015 22:22:10]
   Ольга, здравствуйте! А если не читать о войне, не помнить о ней, то войн в мире станет меньше? Или это способ обезопасить себя от негатива? Я согласна, ничего в этом мире не растворяется, но ведь и огородиться не получится, даже если не читать о войне или подобную фантастику.
Фурсин Олег Павлович[07.08.2015 08:59:30]
   О войне больше не читаем - нет войны! О предательстве ни слова - оно умерло! О крови и смерти - забыли, и они исчезли в прошлом! Читаем сказки и наслаждаемся гармонией....
   Если бы так было можно, я принудил бы себя читать, читать, читать сказки до поноса....
   Вы не задумывались, Ольга, о том, что страусиная политика немного смешна, и более того - опасна, хоть по-человечески понятна?
   Если бы "Геймер" Колесникова восхвалял войну, если бы Игорь пел дифирамбы крови, смерти, я первым бы поднял голос против его работы. Только она написана для того, чтоб каждый понял: война - не игра, в ней убивают, и нужно осознать меру своей ответственности за то, что происходит. От того, что ты бездумно лег в раствор, ты не стал непричастным - ты приблизился к ней вплотную.
    А сказки - почему же они не нужны? Пусть Вы и проиграли, но ведь не вчистую! Нашлись люди, которым Вы близки. Кто-то из великих немцев сказал: самое смешное желание - это желание нравиться всем.
   Кому-то нужны сказки, кому-то - фантастика, кто-то предпочитает реализм. Вы уж простите людей за это, за то, что они разные.
   Потому-то и писателей, быть может, так много. Чтоб каждому было не так одиноко в мире, каждый нашел того, с кем разделит один огонь на двоих....
Вадим Сазонов[07.08.2015 09:44:08]
   Ольга.
   
   "Ибо в Мире, где кругом войны, сказки не нужны... "
   
   Не согласен с Вами, детские сказки нужны детям.
   
   Члены Клуба уже прошли детство, им стали ближе рассказы для более старшего возраста.
Михаил Бычков[07.08.2015 15:48:32]
   Оля, к сожалению, нынешнее время катастрофически подействовало на прозу. Насилие. кровь, зверства, издевательства, борьба только "насмерть", когда живьём закатывают в асфальт. режут уши и пальцы. - вот, что востребовано. Всё другое, по мнению издательств не востребуется. И читатель, воспитанный (уже целое поколение) на примерах грубого насилия, не будет читать то, что считалось классикой. Классика на полках нынче или сдана в макулатуру. Держится пока толь ко поэзия своею возвышенностью и пафосностью. Потому её и не читают. Не приучены. И стесняются показаться паиньками.
    А клуб не стоит из-за этого покидать. Где ещё узнаешь. чем живут пишущие братья, их запросы, чаяния и "законотворческие закидоны". Ведь законы литературного творчества пришли в действо от практики, а не родились в тиши кабинетов. Потому они (законы) и мобильны, неоднозначны. Если бы было наоборот, скучная, однообразная была бы писанина.
    Оставайтесь. Нужны ведь хоть какие-нибудь светлые точки, куда заблудшему можно было бы устремиться.
Анна Шеккер[07.08.2015 17:48:58]
   Ольга, я не являюсь членом АК-проза, но зайдя в гости, прочитала Ваше замечание и хочу сказать, что такая постановка вопроса не есть решение проблемы. Вы, думаю, слышали о таком явлении как футурология. Так вот, по мнению специалистов, именно фантасты, научной фантастики в частности, сыграли существенную роль в предупреждении ядерной войны, т.к. в своих произведениях очень реалистично показывали, к чему это может привести. И этим напугали общество.
   Литература нужна разная, но качественная. Противопоставление добра и зла на страницах литературных произведений учит читателя тому или иному, дает ему право выбора. Один человек в минуту тяжелых испытаний обращается к доброй и светлой литературе, другой - наоборот, берет в руки книги с "тяжелым" сюжетом. Кто из них прав? Оба. Ибо у них разная нервная система.
   
   С уважением,
Виктор Федоров[05.08.2015 23:24:56]
   Пожалуй, присоединюсь к Галине. Спрятать голову в песок - не лучший способ обезопасить себя.
   Рассказ "Геймер" - это не вброс негативной энергии. Это - крик, предупреждающий о реальной опасности! Если его кто-то услыхал, значит не зря это было написано.
   То же самое о том Вашем друге, Ольга. Он написал об этом, ИМХО, для того, чтобы сказать людям, что они могут натворить, если не будут думать, прежде чем присоединиться к тому, что мы называем радикализмом. Кого-то это, может быть, остановит от такого шага.
Игорь Колесников[06.08.2015 04:24:09]
   Я считаю, что фантастика не может быть жестокой по определению. Что бы ни напридумывал автор, каких ужасов бы ни напускал, читатель всегда помнит: Ага, это фантастика, неправда. Другое дело - историческая проза или публицистика. И вот здесь эмоции очень важны. Чтобы не думали: Подумаешь, война. Как мой герой, который с лёгкостью отрывал бошки виртуальным врагам. Нельзя закрывать глаза на на жестокость. Иначе превратишься в моего героя, который жил в придуманном, беспечном, идеальном имре. А в противовес негативным эмоциям нужны Ваши сказки, Ольга. А читатель уж сам сделает выбор. И смотрите, двое из рецензентов выбррали Вашу сказку именно по причине её доброты!

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта