Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №26 от 03.07.15 годаОтветить
   Открываем двадцать шестое заседание гостиной
   
   Открывая в пятницу очередное заседание, можно смело поздравлять с очередным праздником. Можно даже с двумя.
   Завтра Иван Купала. Молодежь будет играть в любовь. А через девять месяцев появятся новые упрямые Овны. У меня их двое.
   А послезавтра – День семьи, любви и верности.
   С праздником! Пусть у всех будет семья, любовь и верность!
   
   
   Список не изменился:
   
   Виктор Фёдоров http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341241&pid=0
   Олег Фурсин http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=340952&pid=0
   Николай Виноградов
   Елена Гербер
   Ольга Любомудрова
   Вадим Сазонов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327379&pid=0
   Сергей Садовский
   Лана Гайсина http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=340797
   Ляна Аракелян
   Александр Паршин
   Вячеслав Грант
   
   На следующей неделе заканчиваем этот турнир.
   В финал уже вышли Лана Гайсина с детективом «Драсиус Кедис», Вадим Сазонов с рассказом «Поминальное дознание». В понедельник к ним прибавится победитель сегодняшней пары.
   Затем каждый автор, конечно, за исключением их. Напишет:
   Золото - …..
   Серебро - …..
   Бронза - …..
   Подсчитаем: золото – 3 очка, серебро – 2 очка, бронза – 1 очко.
   Вышедшие в финал уже победители. Думаю, никаких обид не будет.
   
   А через неделю приступим к Товарищеской встрече с Первой гостиной. Всем вышлю, что у нас имеется.
   Кстати, Фурсины и Ольга Любомудрова не выслали ни одного рассказа.
   
   
   И так, пришедшие рецензии:
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Голосую за "Удар Германика". Считаю, что в такой паре исторический фильм будет более интересен и познавателен
   
   
   Лана Гайсина
   
   Как-то очень несправедливо выбирать из двух сильнейших работ на конкурсе лучшую.
   Трудно отдать предпочтение какой-либо из них: одна - захватывающие приключения для молодёжного возраста, другая – яркое живописание давно ушедшей эпохи. В обеих работах много познавательного, увлекательный сюжет в «Тихоокеанских каникулах», неординарная трактовка самости Калигулы в «Ударе Германика». Что ближе: далёкая эпоха правителей Рима или захватывающие приключения подростков современности? Не жанровыми предпочтениями я руководствуюсь при выборе – «Тихоокеанские каникулы» так увлекательно написаны, что не будь такого красивого форсистого языка у Фурсиных, я бы непременно отдала свой голос Виктору Фёдорову, но художественный уровень в таких сомнениях определил выбор.
   Я отдаю свой голос Фурсиным – «Удару Германика»
   
   
   Николай Виноградов
   
   «Удар Герметика»
   Сначала читалось трудновато. А всё потому, наверное, что ум у меня много ленивее тела, и это с детства так. Всегда почему-то было легче дров напилить, наколоть, чем вникнуть в суть какой-нибудь геометрической задачи с применением тригонометрии.
   Прочитав более десятка непонятных слов в самом начале текста, подумал: «Ну, Олег в своём репертуаре, блин! Если и дальше так пойдёт, то я этот рассказ дня два читать буду». На названия вообще перестал внимание обращать, всё равно не запомню. Дай Бог имена бы не путать, кто есть кто.
   Это очень похоже, как я однажды сунулся ради интереса найти и прочитать научное определение судьбы. Там было написано конкретно следующее (лучше не читайте, только время зря угробите):
    «Судьба - это универсалия культуры субъект-объектного ряда, фиксирующая представления о событийной наполненности времени конкретного бытия, характеризующейся телеологически артикулированной целостностью и законченностью; философско-мифологич­еское­ понятие, содержание которого является продуктом экспликации и рефлексивного осмысления названной универсалии; философско-мифологич­еская­ персонификация, моделирующая сакрального субъекта конфигурирования событийности жизни индивида или Космоса. Конституируется в контексте культурной доминанты детерминизма, понятого в качестве принудительной каузальности, предполагающей наличие внешней детерминанты любого процесса, артикулируемой в традиционной культуре в качестве субъекта соответствующего действия причинения...»
   Там ещё продолжение было, но мне хватило и этого. «Ну ё на фиг, это научное определение судьбы! - подумал я. - Обойдусь! Судьба - она и есть судьба!»
   С первых строк мой ум стенал, примерно, как и в попытке понять это определение судьбы. Мы здесь все друзья-коллеги-едино­мышленники,­ и думаю, Олег с Мананой на меня не обидятся, если скажу, что вот таким началом они рискуют потерять часть своих потенциальных читателей, как я, «ленивых умом». Таких надо брать «живьём» с первых строк. Почему бы сразу не заинтриговать меня, например, этой кровавой сценой, где богатый клиент был зарезан ножом в печень? Да ещё и прямой речью, чтоб мозги у меня вообще не напрягались. А потом постепенно, малыми дозами, мне можно было бы легко «навтулять» и все эти «пенулы» с «тогами-протекстами»­ и пр. Я сразу бы впал в гипноз от этой сцены. (Как впадал в него в свои юные годы от такого авторского приёма, например, у Луи Буссенара в «Похитителях бриллиантов»)
   Но в это состояние всё-таки впал, заставив свой ленивый ум шевелиться. Геомертическая задачка легко решилась и показалась очень интересной.
   Замечательный рассказ! Никто не может доказать, что всё было совсем не так, как придумали Олег с Мананой, а я настолько им поверил, что тени сомнения даже не возникло. Живо перед глазами представился весь быт жителей задворков Рима того древнего времени. Дикость и варварство! Но это было так, я верю и не сомневаюсь. Чего уж говорить о древнем Риме, когда ещё не так давно, в годы моей молодости, как поговаривали моряки, в Кейптаунском порту, выйдя в одиночку слегка «под шафе» из портовогой таверны, «при нависших сумерках» можно было легко получитить подлый удар ножом хоть в правое, хоть в левое подреберье, пропадя на чужбине ни за грош. Можно подумать: «О времена, о нравы!», но мы-то точно знаем, что времена здесь не при чём, а просто, «Бытие определяет сознание!» Где-то и в наше время люди имеют «бытие» ещё хуже, может быть, чем плебсы на задворках древнего Рима.
   Вот и с ещё одной стороны нам был показан Калигула. В свою родную сестру был влюблёл до такой степени, что убил из ревности талантливого юношу, да ещё таким изощрённым «ударом Герметика»! (А как он убил его друга-напарника не сказано). Вот он каким был-то, оказывается — Гай Юлий Цезарь Август Германик, Калигула! Две тысячи лет прошло, а мир не может забыть этого человека, который за всего двадцать девять лет жизни, четыре года своего правления Римом, смог столько ужасов натворить, что до сих пор мы все содрогаемся. Больной на всю голову! Отмороженный! Потому, наверное, и смерть такую принял. Собаке собачья смерть! Таких «Калигул», правителей-тиранов, история никогда, наверное, не забудет. Историки и писатели будут добывать всё новые подробности из их жизни и сочинять романы.
   Одним словом - труд достоен всяческой похвалы и по сюжету, и по художественности. Очень интересный рассказ!
   
   «Тихоокеанские каникулы»
   Ожидал услышать, как обычно, о жизни моряков торгового флота, но услышал нечто другое. Если в жанре «О жизни» качество сочинения условно можно принять за отношение количества предложений к остроте душевных чувств, вызванных у читателя по прочтении этих предложений, то в жанре «Приключения» в знаменателе, наверное, должно стоять количество интересных приключений с героями.
   Как же сахалинцам не быть рыбаками, если сам остров из космоса на рыбу похож?
   Бывал на Сахалине несколько раз, но всегда зимой, даже на берег не охота было сходить. Один раз довелось осенью, то ли в Корсакове, то ли в Холмске, не помню. Прифрантились все, наодеколонились, решили в кабачке посидеть. Вышли из порта, стоим на остановке, впереди огромная грязная лужа. Вдруг откуда ни возьмись такой резкий порыв, словно ветер специально эту лужу собрал и выплюнул в толпу на остановке. Такое хорошее мероприятие сорвалось! Был наслышан, конечно, о дикой, удивительной природе острова, но прочитав повесть, понял, что мало чего слышал. Много нового и интересного узнал.
   Казалось бы, вот раньше Даниэлю Дефо везло, необитаемых островов тогда было полно. Сажай своего Робинзона Крузо на один из них, и все дела. А сегодня даже вшивого островка не сыщещь, где бы на них курортники дикарями не притворялись.
   Не один ли это из тех трёх (или четырёх?) островов, что Япония до сих пор пытается у России назад выклянчить? Всё в этой повести имеется, и пираты «Острова Сокровищ», и Робинзон с Пятницей-Люськой, и золотые клады индейца Джо в пещере Тома Сойера с Бекки Тетчер, и счастливый конец, где добро побеждает зло.
   Замечательная повесть, и сказать больше нечего! Был бы каким-нибудь редактором издательства, непременно предложил автору за неё приличный гонорар. Не знаю, к чему и придраться даже. Но нужно! А раз нужно, то попробую.
   Некоторое сомнение вызвала система сигнализации. Сталистая проволочка из полевого телефонного провода натягивалась и замыкала контакты реле. Но система же не электрическая, а чисто механическая. Для чего же это реле? И потом, учитывая достаточно большое расстояние от сталистой проволоки под водой до механического колокольчика, система вряд ли бы сработала. Полевой провод должен быть проложен «внатяг», все провисы и изгибы не позволили бы при такой длине колокольчику зазвенеть. Нужна элементарная батарейка с лампочкой. Очень подробное описание системы катакомб. То вниз, то вверх, то вправо-влево. Сначала пытался мысленно представлять, а потом запутался и перестал вникать. Поверил автору на слово. Также очень подробно рассказано о дизельных движках. Сразу видно, что не юноша, а опытный механик рассказывает. А шланг от патрубка катера, что герой в озеро бросил, вряд ли без акваланга кто-то отыщет. Очень быстро как-то герой доверился незнакомым людям, дав им в руки оружие. Как знать, кем могли оказаться эти мирные туристы. Могли ненароком и себя ранить, не все же у нас такие великие знатоки оружия. Как-то поверхностно описано, а потому и не совсем понятно, на что они напоролись, то ли на мель, то ли это бревно днище вспороло. Что, так быстро судно затонуло, что и жратвы с водой не успели на плот захватить? Хотелось бы этот эпизод подробнее. Вот это поступление героя в мореходку немного не понравилось, словно по блату. Пусть бы он с этой женщиной, преподавателем математики, вновь увиделся на первой лекции в мореходке. Лично мне так было бы приятнее. Но это всё мелочи, мои личные придирки, о которых можно было бы и вовсе не говорить, не выполнял бы я здесь функцию критика. Зато моя совесть теперь чиста, хоть маленько, но покритиковал.
   
   Фильмы по обоим этим произведениям с большим удовольствием посмотрел бы в кинотеатре. Ника или Оскар им был бы обеспечен. Голосовать не стану, остановлюсь лишь на высказывании своего мнения. Причину объяснил ранее, конкурс есть конкурс. Правила и условия были указаны ещё до его начала, и я со своим голосом кроме помех ничего хорошего не создам. Если это так принципиально, то голосую опять за ничью.
   
   
   Сергей Садовский
   
   Рецензия на «Тихоокеанские каникулы» и «удар Германика».
   Нечестно сравнивать между собой только части произведений. Не видно ни целостного сюжета (что необходимо при создании сценария), ни полного описания характеров. Тем не менее, уже по представленным фрагментам можно понять, как и зачем они писались. И еще одна общая деталь. Они оба могут служить только завязкой к повествованию.
   Начну с эпоса Олега Фурсина. Я совершенно не знаком с другими произведениями автора, так что эта попытка будет своего рода читательской лакмусовой бумажкой.
   Я назвал фрагмент эпосом с большой натяжкой. Это скорее попытка древнеримского сказа. Ведь ни в одном эпосе нет такого насыщенного психологизма, какой мы встречаем в «Калигуле». Повествование потрясающе многословное. Такое впечатление, что по поводу каждого написанного слова автор считает своим долгом создать целую историю и дописать ее «хвостиком». Рассказчик делится сразу всеми знаниями о быте и обычаях Древнего Рима, словно перед ним студент историк, которого за одну ночь нужно спешно подготовить в увлекательной форме к сдачи сложнейших экзаменов. Может студенту или зубрилке-старшекласн­ику­ этот стиль и покажется занимательным, но простому читателю сложно удержаться в канве повествования, сохраняя прежний интерес.
   Подробные и обстоятельные описания, конечно, присущи произведениям русской литературы. Как тут не вспомнить и Гоголя, и Достоевского, и Салтыкова-Щедрина… Но помилуйте, обстоятельность Гоголя или Салтыкова-Щедрина органична, сама являясь полноценным произведением, а не довеском к сюжету. Описания Достоевского, при всей многословности, уместны и диалогичны, все время обращены к читателю, а не похожи на стариковское ворчание себе под нос, когда воспоминание одной детали тянет за собой целую историю. Динамики, живости, образности, ироничности описаниям явно не хватает.
   Теперь я уже сам ворчу по-стариковски. Что делать, если хочется высказать свое главное впечатление, а оно не всегда положительное.
   Теперь о лучших качествах. Конечно, налицо попытка создать панораму Рима, своего рода историческую реконструкцию. Именно потому взгляд читателя перепрыгивает с одного героя на другого, долго на них не задерживаясь. Нельзя сказать, что подобная техника развертывания повествования доступна художественному фильму. Но в качестве документального фильма-реконструкции­ событий вполне годится. Проблема в том, что герои мало могут сказать сами за себя и их постоянно должен сопровождать закадровый текст.
   Конечно, распад Римской Империи – весьма плодотворная для разгула фантазии автора тема. Почему же она так равнодушно высветлена? Автор использовал убийство певца, для того, чтобы показать глубину падения Калигулы. Неплохо было бы дополнить, что Друзилла была его сестрой. Он упоминает Тиберия, но почему ни слова нет о его приверженности пасторальным ценностям, о том, что он последний настоящий римлянин? Все познается в сравнении.
   Почему, если мы коснулись внутреннего мира выродка Калигулы, то нужно показать его чуть ли не эпическим героем? Что, автор не знает, что он был солдатским сапожком на третью ногу? Тут же клиника доктора Зигмунда Фрейда, а не каменное лицо Чингачгука.
   В общем, не годится это произведение в сценарии к фильму, несмотря на панорамность, «фотографичность», детализацию и подробности.
   
   «Тихоокеанские каникулы» понравились гораздо больше. Подкупает правдивостью, последовательностью,­ обстоятельностью. Как завязка для остросюжетного фильма вполне годится. После того, как прочитал фрагмент, захотелось прочесть, а что там будет дальше.
   Автор многие детали и обстоятельства раскрывает через диалог, что, несомненно, привлекает. Повествование живо, динамично, не затянуто. Герои и злодеи, как и положено, на своих местах. Конечно, мелкие огрехи есть, но поправимые. В частности, читателя, да и зрителя наверное, раздражала бы внутренняя неуверенность героя. В лучших произведениях детской литературы эту неуверенность передают через мальчишеский или юношеский задор (произведения Гайдара, Каверина). Слишком уж неопределенный, аморфный наш герой, не знает, что ему нравится, а что нет. А в целом – неплохо.
   
   Отдаю голос за «Тихоокеанские каникулы» Олега Федорова.
   
   
   Ляна Аракелян
   
   Жаль, что не могу разделить очки поровну. Обе работы очень достойные. И жанры никак нельзя сравнивать. Но отдаю предпочтением Виктору Фёдорову. Виктор Фёдоров - Олег Фурсин: 2:1.
   
   
   Александр Сороковик
   
   Несмотря на то, что "Удар Германика" великолепен, что это прекрасная историческая проза, отдаю свой голос за "Тихоокеанские каникулы". За своё ностальгическое возвращение в юность.
   
   
   Елена Гербер
   
   Я, останусь верна произведению Олега. Свой голос я отдаю ему.
   Мне, очень нравится это произведение. Да, читается тяжеловато, но, какой разворот событий.
   
   
   Александр Паршин
   
   На этом этапе три пары. И словно специально в парах одно произведение серьёзное, другое – «легкое». И в этой паре тоже.
   Люблю копаться в истории. Мечтаю написать что-то глобальное историческое. Постоянно завидую Олегу. Он не мечтает, он – пишет.
   У меня же из каждых 10 рассказов 7 – «легких». Здесь легче найти оригинальный сюжет, легче показать эмоции и закончить неожиданной концовкой.
   
   
   Счёт 4:4. Вот это, да! Всё зависит от меня. Не обижайтесь, но своё предпочтения я озвучу в воскресенье вечером. Победитель будет определён обязательно.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2 

Фурсин Олег Павлович[04.07.2015 23:36:04]
   Александр, а Вы, азартны, однако! И интриговать любите! Ладно, доживем до понедельника...
Садовский Сергей Викторович[05.07.2015 11:04:17]
   Олегу Фурсину.
   Раз пошла такая пьянка по поводу истории, то стоит напомнить, что Тиберия последним римлянином называли за то, что он старался везде и во всем подчеркивать "римскость", заменять все греческие слова римскими, позициировал себя, что называется, римским патриотом. Вот длиннющая цитата из того же Светония.
   "Долгое время поведение его, хотя и было переменчивым, но чаще выражало доброжелательность и заботу о государственном благе.
   Поначалу он вмешивался только для того, чтобы предотвратить злоупотребления. Так, он отменил некоторые постановления сената; магистратам он нередко давал советы в суде во время следствия, садясь для этого на помосте рядом с ними или напротив них; и если шел слух, что кто-то из ответчиков мог происками избежать наказания, он внезапно выступал и либо со своего места, либо с председательского возвышения напоминал судьям о законах, о присяге и о тяжести разбираемого преступления.
   Нравы общества, пошатнувшиеся от нерадивости или от дурных обычаев, он попытался исправить.
   34. На театральные представления и гладиаторские бои он сократил расходы, убавив жалованье актерам и сократив число гладиаторов. Горько жалуясь на то, что коринфские вазы продаются по неслыханной цене, а за трех краснобородок77 однажды было заплачено тридцать тысяч, он предложил ограничить расходы на утварь, а сенату поручил каждый год наводить порядок в рыночных ценах; за харчевнями и кабаками должны были строго следить эдилы, не позволяя в них даже печенья выставлять на продажу78. А чтобы и собственным примером побуждать народ к бережливости, он сам на званых обедах подавал к столу вчерашние и уже початые кушанья, например, половину кабана, уверяя, что на вкус половина кабана ничем не отличается от целого. (2) Он запретил приветственные поцелуи79, а обмен подарками разрешил лишь в новый год80. Сам он все подарки тотчас отдаривал вчетверо, но когда его целый месяц продолжали беспокоить те, кто не успел поднести свои подарки в праздник, он этого не мог уже терпеть.
   35. Развратных матрон, на которых не находилось общественного обвинителя, он велел по обычаю предков судить близким родственникам. Римского всадника, который дал когда-то клятву никогда не разводиться с женой, а потом застал ее в прелюбодеянии с зятем, он освободил от клятвы. (2) Были бесстыдные женщины, которые отрекались от прав и достоинств матрон, сами объявляя себя проститутками, чтобы уйти от кары законов81; были распутные юноши высших сословий, которые добровольно подвергались позорному приговору, чтобы выступать на сцене и арене наперекор постановлению сената; и тех и других он всех осудил на изгнание, дабы никто не искал спасения в таких хитростях. Одного сенатора он лишил полосы на тоге, когда узнал, что перед июльскими календами82 он уехал к себе в сады, чтобы после календ дешевле нанять дом в Риме. Другого сенатора он лишил квестуры за то, что он взял жену накануне жеребьевки ведомств и развелся с нею на следующий день83.
   36. Чужеземные священнодействия и в особенности египетские и иудейские обряды он запретил84; тех, кто был предан этим суевериям, он заставил сжечь свои священные одежды со всей утварью. Молодых иудеев он под видом военной службы разослал в провинции с тяжелым климатом85; остальных соплеменников их или единоверцев он выслал из Рима под страхом вечного рабства за ослушанье. Изгнал он и астрологов, но тем из них, кто просил помилования и обещал оставить свое ремесло, он даровал прощение.
   37. Более всего заботился он о безопасности от разбоев, грабежей и беззаконных волнений. Военные посты он расположил по Италии чаще прежнего. В Риме он устроил лагерь для преторианских когорт86, которые до того не имели постоянных помещений и расписывались по постоям. (2) Народные волнения он старался предупреждать до столкновения, а возникшие сурово усмирял. Однажды в театре раздоры дошли до кровопролития — тогда он отправил в ссылку и зачинщиков, и актеров, из-за которых началась ссора, и никакими просьбами народ не мог добиться их возвращения. (3) В Полленции87 чернь не выпускала с площади процессию с прахом старшего центуриона88 до тех пор, пока силой не вынудила у наследников большие деньги на гладиаторские зрелища — тогда он, не выдавая своих намерений, подвел одну когорту из Рима, другую — из Коттиева царства, и они внезапно, с обнаженным оружием, при звуках труб, с двух сторон вступили в город и большую часть черни и декурионов бросили в вечное заточение. Право и обычай убежища он уничтожил везде, где оно еще существовало89. За то, что жители Кизика оскорбили насилием римских граждан, он лишил их город свободы, заслуженной еще в Митридатову войну.
   (4) Против действий врагов он ни разу более не выступал в поход и усмирял их с помощью легатов, да и то лишь в крайнем случае и с осторожностью. Враждебных и подозреваемых царей он держал в покорности больше угрозами и укорами, чем силой; некоторых он заманил к себе лаской и обещаниями и не отпускал — например, германца Маробода, фракийца Раскупорида или каппадокийца Архелая90, царство которого он даже превратил в провинцию."
   И если кого-то и можно было считать психически больным человеком, то Тиберия, который "съехал с катушек" после смерти своих сыновей, что он воспринял как крах своей патриархольности, как крах всех своих убеждений. Но поздно Тиберия брать героем произведения. Маркес уже описал подобный характер в романе "Осень патриарха". Очень рекомендую. По поводу Калигулы остаюсь при своем. Выродок, о и есть выродок.
   Психическая болезнь - это процесс, который развивается после травмы. Но есть люди, для которых поведение психически больного человека является нормой. Они родились такими. У них личность такая - психопатическая. Вот таким был Калигула и только Фрейд мог описать, что в этом маньяке бушевало и как. Так что остаюсь при своем.
Фурсин Олег Павлович[05.07.2015 18:01:07]
   Сергей, Вы если по Светонию дальше вниз спуститесь, уйдя из молодости и придя к зрелости, то найдете много интересного о Тиберии....Кстати, те же античные авторы, впрочем, не очень добросовестные, утверждают, что именно Тиберий, по собственным его словам, в лице Калигулы взращивал "Фаэтона для всего земного круга", то есть погубителя...
    А что касается Калигулы, он и четверти того не сделал, чего на него взвалили.
    Просто не успел. В нашем романе - достаточно четко, на наш взгляд, все это рассказано. Никто не собирается черного кобеля отмывать добела, но если уж говорить о травмах душевных, то пожалуйста...
   Отец Калигулы был отравлен человеком Тиберия - Пизоном, после того, как Германик был отозван с победоносного "фронта", где сражался за Тиберия, и, по сути, сослан правителем на Восток.
   Мать была вначале отослана в ссылку на далекий остров, только центурион предварительно выбил ей глаз, когда она обнимала статую деда своего, Октавиана Августа, прося о помощи....это - по приказу замечательного Тиберия...
   На острове она была уморена голодом - это по приказу Тиберия...
   Старший брат был сослан также на далекий остров, но перед тем, как к нему прислали палача, успел покончить жизнь самоубийством...не по приказу Тиберия, но вследствие его приказов....
   Средний брат был заморен голодом в подземельях Палатинского дворца - по приказу Тиберия....
   Видимо, все они были плохими людьми, а Тиберий, не относящийся к роду Клавдиев-Юлиев, узурпатор по сути, - хорошим.... Калигула, откровенно болевший мозговой горячкой, по-видимому, взял на себя все грехи мира, а Тиберий, он святой....
   Есть причины считать, что Калигулу оболгали...Более чем серьезные, и историки об этом уже не говорят, а кричат....
Садовский Сергей Викторович[06.07.2015 06:01:15]
   Олег, ну зачем Вы снова, я же все написал ясно и понятно, по тому Транквилу, и все объяснил. Тиберий потерпел крах своих убеждений в связи со смертью сыновей, вот он и зверствовал. Калигула же никаких убеждений не имел, кроме бури желаний, для удовлетворения которой он шел на все.
   А теперь по поводу "серьезных" и "более чем" историков. Я знаю, снова вы меня будете обзывать невеждой. Но не могу не задать несколько вопросов. Почему честное поведение, какое мы наблюдаем у молодого Тиберия ранее приводило к славе и успеху, а сам Тиберий из-за своих убеждений потерял сыновей. Это при том, что он прилагал ежедневные усилия для отстаивания своей позиции настоящего римлянина! Тогда как Калигула особенно и не напрягался, особых талантов не имел, и в то же время ни в чем себе не отказывал?..
    Ответ в том, что было тогда такое историческое время, время, которому нужны были развратники, маньяки и убийцы.
   Время хлеба и зрелищ, а не гражданского сознания! Как можно оболгать Калигулу, если он плыл по течению и отдавался своим влечениям, и именно таким, пошлым и жестоким он нужен был народу, чтобы народ не смог увидеть, во что сам превратился. Калигула был как оправдание, как индульгенция народа, и он это понял и "старался соответствовать". Может быть, Тиберий так долго продержался у власти тоже потому, что понял, что народу не нужен справедливый император, а нужен старый козлище... Почему "серьезные историки" об этом не кричат?
   Будем дальше фантазировать на тему римской истории, или хватит?
Фурсин Олег Павлович[06.07.2015 21:24:28]
   Какие такие убеждения заставили Тиберия потерять сыновей?
   От Юлии, дочери Августа, умер во младенчестве, вот и все убеждение.
   Друз, от Випсании Агриппины, умер в зрелом возрасте, болел непонятной болезнью, кстати, которую подхватил и его сын. Потом, через много лет, было сказано, что Друза отравила жена по наущению Луция Элия Сеяна, но это когда уже Тиберию надо было объяснять, почему он друга-соперника своего, далеко выдвинувшегося, убил...
   Действительно, Сергей, Вы отлично фантазируете на тему римской истории, мои аргументы о том, что Тиберий уничтожил близких Калигулы Вы отметаете, а потерю близких Тиберием, - по естественным причинам -возводите в ранг смертей "по убеждению"....Кстати­,­ Тиберий не очень ладил с сыном, тот слишком долго рос без отца, который вначале был в ссылке, а потом, по приказу Августа бросил любимую женщину и женился на ненавидимой...зато дочери Августа!
   Но спорить больше не буду, не хочу, действительно - считаю бессмысленным. Мы, наверно, разную историю знаем, и Рим у нас в разные времена распадается, и обвинения Калигуле Вы произносите самые общие, у Тинто Брасса позаимствованные...Б­ог­ с Вами, Сергей, думайте, как хотите. Но Вы для меня не авторитет в истории Рима. И прислушиваться не стану, а комментировать, если Вы будете комментировать меня, придется, куда же деваться на общем пространстве Гостиной...Вы уж не обессудьте. Я на историю древнего Рима потратил десять последних лет своей жизни....
Садовский Сергей Викторович[06.07.2015 22:59:52]
   Слава Богу, что вы хоть признали, что я хоть что-то знаю :). Это я считаю прогрессом в нашей дискуссии. Но меня, на самом деле, интересует не столько конфронтация на тему римской истории, сколько раскрытие исторических характеров. У меня ведь не столько исторический, сколько психологический подход. Так что, надеюсь, моя критика даст новое освещение всем известными фактам. Тем более, что слишком много параллелей с древней римской историей я вижу в современности. Пускай, это недостойно профессионального
   историка, но я ведь не профессиональный историк и имею право на такое переосмысление :).
   Р. S. Но, все-таки, Калигула был выродком. А для того, чтобы его "оправдать", нужно провести воистину титанический труд. И в нем нужно совсем иную, чем общепринятая, историю Древнего Рима изложить.
Фурсин Олег Павлович[05.07.2015 18:04:30]
   Да, кстати, Калигула болел мозговой горячкой...Почти в начале царствования...А Тиберий здоровеньким умер....
Александр Паршин[05.07.2015 18:34:13]
   Надеялся, что за два дня кто-то пришлёт свой голос. И снимет с меня это бремя. Но напрасно.
   Свой голос отдаю «Удару Германика»
   Счет становится 5:4 в пользу Олега Фурсина.
   В пятницу финал. Из трёх произведений будем выбирать «золотого», «серебряного» и «бронзового» призёра:
   
   «Драсиус Кедис» Лана Гайсина
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=340797
   
   «Поминальное дознание» Вадим Сазонов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327379&pid=0
   
   «Удар Германика» Олег Фурсин
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=340952&pid=0
   
   Пишите мне:
   Золото - …..
   Серебро - …..
   Бронза - …..
   Подсчитаем: золото – 3 очка, серебро – 2 очка, бронза – 1 очко.
   
   Жду!
Вадим Сазонов[05.07.2015 19:11:16]
   Собрались в финале три произведения с детективными элементами :
   - документальное;
   - историческое;
   - фантазийное.
   :))
Александр Паршин[05.07.2015 19:26:41]
   Вадим, а фантазийное у кого? В "Поминальном дознании" фантастики не было. Надо всю повесть полностью прочитать.
   Желаю успеха!
   И почему мне постоянно трудные соперники достаются?
Вадим Сазонов[05.07.2015 19:28:22]
   Фантазийное = выдуманное, плод фантазии, в отличии от исторического и документального :)
Вадим Сазонов[05.07.2015 19:38:24]
   Александр, всю повесть можете прочесть на ПРОЗЕ.РУ:
   
   http://www.proza.ru/avtor/vadim60
Николай Николаевич Виноградов[05.07.2015 19:24:45]
   Александр, вот по такому же принципу, мне кажется, нам придётся, никуда не денешься, выбирать и по три лучших рассказа на три темы предстоящей товарищеской встречи внутри своей Гостиной. Сколько времени шёл этот конкурс? А у нас до сих пор никто своих рассказов даже не выставил. Тут уж не по два-три, а хоть по одному бы на каждую тему от каждого отобрать. Чего мы резину-то тянем? Не успеем ведь!
Лана Гайсина[06.07.2015 21:33:23]
   “ В пятницу финал. Из трёх произведений будем выбирать «золотого», «серебряного» и «бронзового» призёра”
   
   Александр, а Вам не кажется, что в правилах проведения конкурса, что-то недоучтено. В паре «Драсиус Кедис» и «Тихоокеанские каникулы» предпочтение было отдано Виктору Фёдорову, в финале же оказываюсь я. По справедливости в финал должен был выйти Виктор Фёдоров. Может в будущем стоило оценивать каждую работу по десятибалльной системе и выбрать лучших по итоговым оценкам. Я и в данном случае готова уступить место в финале «Тихоокеанским каникулам».
Виктор Федоров[06.07.2015 23:49:14]
   Спсибо, Лана, но пусть все идет как идет )
Александр Паршин[07.07.2015 16:14:19]
   Согласен, что-то идёт не так. И у Виктора прошу прощения!
   Но пока пуст всё идёт, как идёт.
Фурсин Олег Павлович[06.07.2015 21:36:11]
   Дамы и господа, спасибо всем, кто отдал нам свой голос - это дорогого стоит, от своих собратьев по перу, по общему делу, к которому мы относимся порой...скажем так: ревниво. И страстно, и трепетно...
   Спасибо и тем, кто проголосовал за конкурента: да, работа была не в моем "поле" интереса, но ведь и впрямь хорошая, мне бы эти приключения - да в те времена, когда я приключениями зачитывался! История историей, но аромат первой любви, и первого преодоления опасностей, и тех российских земель обаяние и прелесть...
   Как я понимаю, "победители" в нашем длинном марафоне не голосуют?
   Что касается меня, если бы меня спросили, я бы проголосовал за Вадима как за главного победителя...
   Его "Поминальное дознание" меня "извлекло", как выражается нынешняя молодежь, когда какое-либо событие жизни вызывает у них шквал окончательных эмоций...
   Александр, на Ваш вопрос отвечаю: Вы, видимо, подсознательно, сами выбираете себе противника - крепкого, ведь распределение конкурсантов в Вашей воле. "Иду на Вы", - объявляете Вы, и впрямь ведь - идете....
Александр Паршин[07.07.2015 16:19:15]
   Не в этом дело, Олег!
   Мне тоже охота выиграть. Но всё должно быть честно. Знаете, как я боюсь, что кто-то в нашей гостиной когда-нибудь скажет, что председатель поступил нечестно.
Виктор Федоров[09.07.2015 23:38:04]
   Считаю, что победители конкурса - все трое финалистов, однако формально распределяю свое мнение так:
   
   Золото - Лана Гайсина
   Серебро - Олег Фурсин
   Бронза - Вадим Сазонов
   И мои искренние поздравления всем трем финалистам!

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта