Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №19 от 15.05.15 годаОтветить
   Открываем девятнадцатое заседание гостиной
   
   Сначала анонс от Александра Сороковика
   
   Дорогие друзья! Анонсирую первое заседание ГКП. На нём будет разбираться рассказ Н. Виноградова. Рассказ называется "Ты не кляни свои года напрасно".
   Вот ссылка:
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=342989
   На такой объём (80 тыс) мы договорились давать 2 недели, но учитывая время на раскрутку проекта, даём три! Итак, очень ждём ваших рецензий! Также жду заявок на вступление в Гостиную и следующих очередников на разбор!
   
   
   Наш список не изменился:
   
   Александр Паршин http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=319316&pid=0
   Надежда Лазарева
   Олег Фурсин
   Ольга Любомудрова
   Вадим Сазонов
   Николай Виноградов
   Елена Гербер
   Виктор Фёдоров
   Лана Гайсина
   Ляна Аракелян
   Александр Сороковик http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=340794
   Вячеслав Грант
   
   
   На следующем заседании разбираем повесть Александра Сороковика «Тайна кожаного портфеля».
   
   А сегодня рассказ Паршина Александра «Семь спичек».
   
   
   Приступаем:
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Семь спичек»:
   
   Знакомимся с главным героем, и автор рисует нам образ слабого человека: жена из дома выгнала, столкнувшись с трудностями, сразу запил, из общаги выгнали и т.д.
   Дело, видимо, происходит в маленьком городке, никогда не слышал, чтобы по радио на улице объявляли о необходимости сдать кровь.
   И вот начинается сказка.
   Появляется фея, которая тоже понимает, что перед ней слабый человек, а, значит, сам не справится, не сможет сам свою жизнь построить. (Почему-то до финала верил, что феей окажется та нищенка, которой был отдан пакет с деликатесами)
   «- Да про ваших большевистских поэтов все забыли.»
   На дух не переношу большевиков и коммунистов, но Маяковского очень люблю. Можно служить любой идеологии, но при этом писать потрясную лирику!
   Как тут не вспомнишь:
   «Послушайте!
   Ведь, если звезды зажигают -
   значит - это кому-нибудь нужно?
   Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
   Значит - кто-то называет эти плевочки
    жемчужиной?»
   И при этом забудешь, что воспевал он тирана, до сих пор мумией напоминающим о страшных годах.
   Начало рассказа «Жена выгнала его» и финал «А ты больше не уйдешь?»
   Вроде и рассказ не длинный, а автор забыл, о чем писал в начале.
   Общее впечатление.
   Сказка, да еще и читал ее под волшебную музыку SecretGarden. Все вроде прекрасно, счастливый конец!
   Но...
   Но, если вспомнить Золушку, то ей фея даровала счастье за трудолюбие, за несгибаемость.
   А здесь?
   А здесь мы видим слабого мужчину, который сам не способен заботиться о своей семье. За это его осчастливила фея. Как? Через благодарность высокого чиновника. (А если бы герой спас сына бедной одинокой брошенной матери?). Через сверкание купюрами зажравшихся депутатов, которые пускают пыль в глаза избирателям, легко тратя, заработанные на «откатах» деньги (А если бы герой пытался привить любовь к стихам детям детдома и читал бы стихи перед ними, а не перед зажравшимися представителями власти?).
   Вот такие грустные мысли навеяла сказка, что без благоволения чиновников и партийных депутатов никогда нам счастливой жизни не построить.
   Печальная сказка, безнадежная.
   1.Сюжет. Конечно есть, да еще и сказочный.
   2.Оригинальность. Да, оригинальная интерпретация Золушки.
   3.Возможность экранизации. Можно снять очень хороший фильм, рассказ очень в этом плане подходит на роль сценария. К тому же, в стране с трудной для большинства жизнью такой фильм будет иметь популярность, любим мы смотреть на чужое счастье.
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   Рецензия на рассказ Александра Паршина «Семь спичек»
   
   Очередная, но, впрочем, всегда приятная версия про три желания. В нашем случае – про семь желаний. Такая же вечная, как и сказка о Золушке, тема. Однако это не умаляет интереса к такому рассказу-сказке со счастливым концом. И никто никого не убил, и никто никому морду не набил и т.п.. Одним словом, лекарство для души.
   Конечно, есть моментики… Например, бомж пришел, чтобы сдать кровь и ее напрямую, и врачи тут же хватают и качают ее из него, чтобы больному тут же влить. Слабо в такое верится - у бомжей не возьмут, даже если припекло, не проверив, поскольку большинство из такого рода публики имеют такие букеты в крови, что страх Божий…
   Или момент, когда ГГ-бомж заступился за бомжа, которого били другие бомжи. Не верю. Мир бомжей - очень жестокий мир, и вмешательство чужого бомжа в такой момент могло запросто стоить ему даже жизни.
   Понравилось описание исполнения желаний - как выстраивались построения последовательностей каких-то «случайностей».
   
   Есть и «блошки». Запятые совсем не трогаю – много есть вопросов к ним.
   «…давно смерился с этой участью…» Следует писать «смИрился».
   «…хочу, что бы ты пригласил меня…» «Чтобы» - вместе в данном случае.
   «…и ты хочешь, что бы я ушел?» То же самое.
   «…ко мне прибежишь, умолять, что бы вернулся…» То же самое.
   «…Хочу, что бы у нас с Катей все…» То же самое.
   «…мы с Мариной так, что бы всё было как у людей…» То же самое.
    «Пройдя все лестницы, он завел…» В подъезде одна лестница, а пролетов много.
    «…с десяток драк, пару краж. В изоляторе десятка два задержанных. Ничего серьёзного за ними не числится, кроме одного «форточника» . Д.б. «парА» краж. И еще, получается, что за задержанными ничего серьезного кроме одного «форточника» не числится? Это как?
    «…расстегивая ей шубу…» Или «её шубу»?
    «…Костя, давай «на ты»!» Обычно пишут < на «ты» >
    «Он смотрел в родное энное лицо.» Это какое такое «энное» лицо??
    «Никому до меня нет дело…» «делА», наверное.
    «…изобразил на своем лице искреннее удивленнее, и…» УдивленИЕ
   «Хочу найти работу, которая мне нравилась и хорошо оплачивалась…» Получается, что такая уже была, но потерялась. Если после «которая» поставить «бы», все становится на места.
   «…а кто такой Василий Михайлович Изотов?
   - Представления не имею.
   - А Константина Ивановича Серова?» Не стыкуется. «Кто-что» д.б., а стоит «кого-чего»
    «…с распростертыми руками и с улыбкой у рта обвел взглядом…» Попытался представить себе улыбку у рта (это рядом со ртом, получается?) и не смог.
    «- Что доктор? – бросился к нему отец.
   - Пульс для его состояния более чем нормальный. Сейчас ему вводим один очень хороший препарат. Одним словом, приходите вечером.»
   Это же что получается? Отца еле оживающего парня интересует состояние доктора? Каков его пульс и что ему, доктору, вводят? Без запятой после «что» именно так и звучит диалог.
   «Врач сказал, что это может продолжаться пять-шесть дней, если придет в себя, то будет жить, если – нет…» Так как читать: будет продолжаться или будет жить, если придет в себя ?
   «Сколько же случайных цепочек пришлось связать феи?» «ФеЕ»(кому-чему) должно быть.
   «…просто не могу с этим смериться…» СмИриться.
   «…бутылку дорого коньяка…» ДорогоГО.
   «Женщина долго стояла, не решаясь взять деньги, понимая – это поступок изменить её жизнь, жизнь дочери и этого мужчины, когда-то бывшего родным…» Нестыкушки…
   «…у меня не одной женщины за эти…» Должно быть «ни одной».
   И еще - дважды употреблен знак «!?». Насколько я понимаю, пишется он наоборот, «?!» поскольку основное – это вопрос, а восклицательный знак – как дополнение, он усиливает эмоциональную силу вопроса до изумления.
   Итак, суммируя, скажу – рассказ понравился. Киношность – да. Кино-сказка для семейного просмотра в Рождественские дни. И фея вполне кстати будет.
   
   
   Лана Гайсина
   
   Как-то всё это по-детски наивно и сказочно. Непонятно начало – бомж вышел из коттеджа? Какой же он бомж тогда?
   Всё очень предсказуемо: и перипетии альтруиста-однолюбца­ Серова, и счастливый конец, единственно оригинальное в этом – спички, но не цифра семь. И многое вызывает недоверие: если все жены будут гнать своих мужей из-за маленькой зарплаты, то наша страна рискует стать сплошным бомжатником. Беспомощность жены Серова, неумение заработать на самое необходимое граничит почти с её деградацией. А «ангельское» поведение Константина вообще вызывает неприятие.
   Ошибки сто раз те же самые. Мне всё это напоминает обезьянник, не ментошный, а зоопарковый. Мы как те самые мартышки выискиваем «блошки» друг у друга, а блошки всё те же самые: нИгде, елЕ, усмешкЕ (дательный падеж), смИрился, сдохнЕте и т.д.
   
   «- Что вы делаете? – решительно бросился он на выручку.
   - Этот урод бутылку разбил.
   - Что ж, совсем его хотите убить? – попытался остановить их Константин.
   - Да его убить мало, - разъярённый бомж оглянулся, поднял огромную дубину.
   - Стойте! – Константин Иванович достал из пакета бутылку. – Возьмите и оставьте его в покое»
   Взять вот этот отрывок. Разве так говорят и так себя ведут, когда один нападает на другого. Как-то всё это ненатурально: дубинка, "совсем хотите убить". Где экспрессия, где страх, где, наконец, маломальские эмоции?!
    «Шуба неожиданно упала, а их лица оказались на очень близком расстоянии, на том самом, когда разнополые разумные существа перестают контролировать своё поведение»
   А вот это – „разнополые разумные существа» звучит по меньшей мере странно и вновь на ум приходит…зоопарк.
   Не порадовали, Александр, к сожалению, оригинальным сюжетом. Что до экранизации, так всё это вполне терпимо, у нас многие ведутся на сказочные сюжеты, а тут особенно и приукрашивать не надо. Но не затронет мою душу эта «чудесная сказка», ни одна фибра не шевельнулась при прочтении рассказа., "сдоба" в таких дозах портит аппетит при чтении.
   Сдаётся мне реализм не Ваша ипостась, куда увереннее чувствуете вы себя в мистике и фэнтези.
   
   
   Олег Фурсин
   
   1.История, рассказанная А. Паршиным, с моей точки зрения - сугубо киношная.
   2.Кроме того, она еще новогодне-рождествен­ская.­
   Написав две эти строчки, улыбнулся. Вроде не озвучил тайны никакой, но тон-то, тон какой поучительно-торжеств­енный...­
   Адександр, а Вы знаете, - для кино понравилось!
   Некая условность описанного оправдывается обоими условиями.
   Некоторая немыслимая сюжетная линия, виражи - тоже. "Ирония судьбы" - классика уже, а ведь только при наличии условий № 1 и 2 она становится приемлемой, иначе на раз-два разложилась бы на "так не бывает", или "так только в кино", начался бы разбор ошибок, сценаристом допущенных. Та доброта и благость, что разлиты по страницам - опять-таки отправляются к пунктам №1 и 2. .
   Хеппи- энд - все туда же. И так далее.
   
    Преподнесенная средствами кино, с его зрительным рядом, образностью, может стать чудной сказкой из новогодних. Я бы сказал, что сценаристу не так много досталось работы от Вас, в общем-то, все расписано. Но у кино много сюрпризов, и если сюжетная линия у Вас четкая, то добавить ряд картинок, сценок с юмором, с просветленными глазами героев, их слезами и так далее - и пожалуй, я бы присел отдохнуть перед экраном. Поверить в чудо.
   В Деда Мороза и прочие прелести жизни. В духовное возрождение бомжа. В сущности, Ваш герой не классический бомж, но классический потерянный человек, это - да.
   
    Сцена с чтением Багрицкого понравилась. Видите ли, никогда не любил эту вещь, я убежденный антикоммунист чуть ли не с детских лет. У всего есть объяснение: дед мой из тех, кто успел уйти от раскулачивания, по существу - сбежать со Ставрополья. У них с бабушкой детей было шестеро. Но дед не разрешил ей принять звание "Мать-героиня", да он и пенсию свою у государства не забирал, не то что эти деньги. Он говорил, что свою женщину и детей может и должен прокормить сам. У него получалось. А у Мананы дед - "враг" народа, расстрелян в Казахстане в 37 году.
   Ни я, ни она к Павликам Морозовым себя не относим, посему коммунистическая идеология чужда нам. Но вот однако же, Манана всегда к этой работе Багрицкого относилась с пиететом. Всегда сожалела, что талант поэта и сумасшедший энергетический его потенциал подложены под идеологию. И тогда идеология, троекратно усиленная талантом, становится если не близка, то...привлекательна?­ Мне трудно найти слово. Зато сцену с чтением вот этого: " Нас водила молодость в сабельный поход" представил себе зрительно так четко, словно она отснята. Это была бы сильная сцена.
   И я снова и снова, чувствуя, как мурашки бегут по коже, удивлялся бы волшебной, поразительной силе искусства, которое увлекает нас иногда даже тем, чем мы по умолчанию увлечься не могли бы. Был бы талантлив автор. Вот также сожалею о раннем Горьком:
    "Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брузги изумрудные громады, о Маяковском.... "Послушайте, ведь если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет, чтоб они были?...".
    Собственно, спасибо Вам снова за эти мысли. Мне это важно.
   Александр - да, снимать можно. Я бы смотрел....
   
   
   Александр, Сороковик
   
   А была ли фея?
   Надо сказать, ожидал повесть Александра с большим интересом. Мы с ним опять «сошлись в поединке», и что придает особую остроту, играем, как говорится, на его поле: Александр по праву считается мастером лихо закрученного сюжета, а у меня в этом поединке тоже повесть с приключениями, погонями и т.п. А когда прочитал его «Семь спичек», подумал, что в этой паре поединщиков мне надо было выставить свою старую повесть «Сто тысяч долларов» - сюжеты у этих вещей очень похожи: они о возвращении бомжей к нормальной жизни. Но это всё так, к слову.
   
   Начну с того, что, как и думал, прочитал повесть, не отрываясь, по устоявшемуся стереотипу – «на одном дыхании». Уж что-что, а построить сюжет Александр умеет! Прочитал. Попереживал ГГ. Позавидовал ему белой завистью: эх, мне бы хоть пару таких спичек! Ещё раз восхитился умению автора держать читателя в напряжении. Переварил информацию, перечитал некоторые моменты и стал разбираться, что же мне тут не понравилось.
   
   Итак – бомж Костя, без паспорта и регистрации. Не совсем опустившийся. Не спившийся окончательно, хотя и «принимающий» - бутылке водки явно обрадовался. Имеющий свой угол на чердаке. Потерявший семью, жену и дочку. Точнее говоря, они, потерявшие его. И тут – вот он поворот сюжета: сказочная фея с этаким цветиком-семицветико­м­ в виде спичек. Одна спичка – одно желание.
   Надо сказать, Костя – мужик разумный, да и фея предупредила: желания не должны быть несбыточными. Вот он и не просит миллион в швейцарском банке и личный самолёт. Всё скромнее: найти паспорт, заработать денег, обрести жильё. И всё случается: Милиция задерживает рецидивиста с его паспортом, вовремя вспоминается поэма Багрицкого, за которую ему политики-конкуренты отваливают сто тыщ рублей, вовремя попадается в больнице сын крупного чиновника, которому срочно требуется кровь именно Костиной, редкой группы – и, вуаля! Перед нами уже не бомж, а приличный мужик с квартирой, пропиской, чистый, хорошо одетый и с не пустыми карманами.
   Следующее желание – работа, тоже исполняется: он уже практически зачислен преподавателем в университет: то, о чём мечтал давно и безнадёжно.
   - Нет, ну так же не бывает! – воскликнет читатель, - за три дня столько всего, сразу, нет, не верю!
   Но ведь фея! Это же волшебство! Спички-то волшебные, исполняющие желания! Но, трезво поразмыслив, давайте признаемся себе, что в жизни бывает всякое. И паспорт может найтись, и щедрый политик, не жалеющий денег на пиар, и чиновник, выделяющий квартиру за спасение сына. И ведь всё это не зря – Костя ведь тоже помогал по мере сил – спас от расправы собрата, которого чуть не убили за разбитую бутылку, пожертвовал праздничным ужином в пользу бедной женщины, сдал свою кровь. Здесь как бы закон компенсации, может, и фея была не нужна. Другое дело – сам-то Костя до этого ни к чему не стремился. Жил себе на своём чердаке, попивал слегка, мечтал о работе и возвращении в семью. Но ничего для этого не делал.
   Ну, что ж, может, не делал, потому, что не мог. Может и фея ему привиделась, это он сам встряхнулся и начал что-то предпринимать, а всё остальное – счастливое стечение обстоятельств.
   Но вот – вторая часть. Дочке его – 16. Она бредёт домой, где мерзкий отчим не даёт ей заниматься рефератом, а в отсутствие матери ещё и пристаёт к ней (дочери). Вспоминает с неприязнью своего папку, учившего её жизни, а теперь грязного бомжа. Фу, нет мужиков нормальных на свете! И вдруг хорошо одетый, благоухающий дяденька кидается к ней с объятиями – папка! А он ведёт дочуру в недешёвое кафе, дарит ноутбук, говорит, что он теперь другой, и хочет обратно в семью.
   «- Извини, что так давно не дарил тебе подарки!
   - Спасибо! - она обняла и крепко поцеловала, ставшего вновь родным, отца.»
   Ну, так это совсем другое дело, такие папы нам нужны!
   Теперь надо разобраться с женой и её «мужем». Тут тоже всё решается просто – спичка, и хам и садист с матюками собирает все (в том числе и одежду обеих женщин) вещи, и выкатывается из квартиры, говоря, что они ещё к нему приползут.
   Но тут нарисовывается Костя. Он даёт денег на одежду:
   «- Катя, ты тоже одевайся! Вот вам деньги. Купите себе что-нибудь на первое время, а я пока порядок наведу.» Здесь, кстати, замечу, что шуба явно не входит в список вещей «на первое время», тем более, что денег было не густо, да и купить нужно было много чего. А между тем, в конце он снимает с жены именно шубу: «- ответил Константин, расстегивая ей шубу.»
   В общем, всё заканчивается хеппи-эндом. Они идут с женой в новую Костину квартиру, и там происходит их окончательное примирение. Но только боюсь я, что всё будет у них не так просто. Уж очень меня насторожил один момент, Костя говорит жене:
   «- Да, не сладко тебе жилось.
   Женщина размахнулась и ударила его по щеке, затем уткнулась в грудь и заревела. Мужчина обнял её за плечи.»
   Да, во времена их совместной жизни Костя не был идеалом мужа. Не ушёл из школы, где зарабатывал копейки (это 90-ые), не пошёл в челноки. Но ведь он не пил, не изменял ей, не лежал, страдая, на диване! «Жена выгнала, недовольная маленькой зарплатой.» Только-то! И тут же привела нового «мужа» богатого, успешного.
   Ей бы прощение вымолить, а она ему – по морде! Но потом спохватилась, уткнулась в грудь…
   В общем, «терзают меня смутные сомнения» (с). Да, сейчас всё хорошо. Муж с квартирой, одел их, дочке ноутбук подарил. А дальше? Ведь работает он теперь не олигархом, а преподавателем в университете, тоже, не самая хлебная должность. Вдруг скоро и его преподавательская зарплата покажется ей маленькой? А дочери понадобится айфон, дорогие шмотки и т.д. Останется ли он для неё любимым папулей, если не сможет и дальше дарить такие подарки?
   Так что хеппи энд тут под ба-альшим вопросом. Если только не появится новая фея со спичками…
   Итог: повесть читается захватывающе, кинематографу – раздолье, как тут можно прекрасно обыграть сцены и в больнице, и на поэтическом «ристалище», и т.д! Но, увы, феи в нашей жизни не встречаются. А по жизни Косте ох, как нужна будет такая фея с большим коробком спичек!
   
   
   Ольга Любомудрова
   
   А мне понравилось! Очень. Четкое видение того, как работает карма. Прекрасный герой, который заслуживает любые блага! Я в восторге!!!
   Заинтересовало то, какие же желания он будет загадывать, ведь, как мы помним, желания должны были быть "земные". Я закрыла на этом месте рассказ и задала себе вопрос "А ты какие бы загадала желания?"
   Но поставить себя на место бомжа сложно. И я так и осталась сидеть перед 7ю спичками. У меня все есть, и я благодарна за это!
   Оставила спички в покое и дочитала рассказ. Прекрасно! Так четко и тонко вывязано кружево новой жизни, которое ряд за рядом составило законченную идиллию :)
   Благодарю за минуты удовольствия :)
   С уважением, Ольга
   
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2 

Николай Николаевич Виноградов[20.05.2015 17:23:19]
   Извиняюсь!
    "...У меня восемь небольших повестей, каждая полтора-два авторских листа..." Александр, а не желаете записаться в ГКП? Не знал, что у вас повести есть, а то бы давно пригласил официально. Дважды приглашал Олега с Мананой, зная, что у них-то точно есть и повести, и романы, но они мне что-то не отвечают.
Александр Паршин[21.05.2015 16:37:58]
   У меня есть и большие.
   Но Николай, у меня два часа в день, в выходные – четыре, которые я провожу за компьютером. Я просто не успеваю.
Николай Николаевич Виноградов[21.05.2015 20:39:57]
   Время-деньги, время-пространство! Этого добра никогда и никому не будет хватать. Дело, Александр, хозяйское, конечно, но я так рассуждаю: если у тебя времени хватило на написание «крупняка», то уж прочесть-то, пробежать глазами — не проблема. Не обязательно же писать развёрнутую рецензию. Вот сейчас, например, на твои «Семь спичек» друзья прислали тебе полные рецензии, с указанием на грамм. ошибки, на все мельчайшие нюансы. А тебе бы достаточно было узнать всего-то навсего — правдоподобно ли выдумано, интересно ли было читать, хороша или не очень сама идея-смысл? И не нужно по несколько раз перечитывать это «крупнотоннажное» сочинение - прочёл и сказал, что именно не так на твой взгляд. Всё равно свои «крупняки» ты со временем будешь ещё по сто раз перечитывать, редактировать и корректировать, а тут хоть будешь уже знать, на что обратить внимание. Нет, Александр, ты подумай ещё (и дай согласие). Времени-то на рецензию даётся богато. На 80000 зн. - аж три недели! Или это твоё крайнее слово, крайнее не бывает?
Ян Кауфман[21.05.2015 22:00:43]
   Николай Николаевич! Когда мимо проходит молодая девушка, ты "пробегаешь глазами" и сразу определяешь - нра, не нра...
   Прозу любую, хоть и миниатюру, пробегать глазами нельзя. Каждое слово, каждая фраза должно быть на своём месте, иначе теряется художественное мастерство, а то и смысл.
Николай Николаевич Виноградов[21.05.2015 22:27:51]
   Конечно, Ян, но мои слова нужно понимать не дословно. Если девушка "понра", то и "денег-времени" не пожалеешь, чтобы разглядеть получше. Оценишь и подумаешь про себя: "Эх, ей бы волосы подлиннее отрастить да бровки малость повыщипать". (Ха-ха!) Пробежать глазами — это сказано образно. Имеется в виду, что не нужно чересчур усердствовать при написании этих рецензий. Что сразу легло на душу при прочтении, что в глаза бросилось, ну, и общее впечатление — вот и всё. Если есть «деньги-пространство­»­ и желание, можешь и мелкие детали подчеркнуть. Боюсь, что многие думают, как Александр. Нехватка времени — самый важный фактор, из-за которого никто к нам в ГКП не записывается. Если Александр Сороковик видит этот мой пост, то хочу предложить ему учесть этот фактор при составлении правил ГКП.

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта