Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №16 от 24.04.15 годаОтветить
   Открываем шестнадцатое заседание гостиной
   
   Наш список не изменился.
   
   Ляна Аракелян http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=316283&pid=0
   Вадим Сазонов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327379&pid=0
   Надежда Лазарева
   Олег Фурсин
   Ольга Любомудрова
   Виктор Фёдоров
   Александр Паршин
   Николай Виноградов
   Елена Гербер http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303140&pid=0
   Лана Гайсина
   Вячеслав Грант http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=340375
   Александр Сороковик
   
   
   В первомайскую пятницу мы будем разбирать произведение «Поминальное дознание» Вадима Сазонова
   
   А на праздник Победы произведение «Сволочь» Вячеслава Гранта
   
   А сегодня разбираем рассказ Ляны Аракелян «Как накозлячить счастье».
   Прислано семь рецензий. Это, конечно, не 100%, но поправкой на начало дачного сезона, сойдёт, возможно, кто-то пришлёт рецензии вдогонку.
   
   И в последний момент пришло письмо от самой Ляны:
   
   Уважаемые коллеги!
   Приношу свои извинения за отсутствие в клубе.
   Знаю обо всех ошибках в рассказе: пунктуации, написании прямой речи, постановке фраз. Рассказ был написан давно. Никак руки не дойдут отредактировать его.
   Мне осталось закончить две серии в десятке. Ещё раз приношу свои извинения. Подключусь к дискуссии не раньше понедельника. Благодарю за понимание.
   С уважением, Ляна Аракелян
.
   
   
   Начинаем:
   
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Ляны Аракелян "Как накозлячить счастье":
   
   Чудная сказка для женщин. Отлично написано, читается на одном дыхании!
   1. Сюжет. Конечно, есть – сюжет любви.
   2. Оригинальность. Уже писал, что что-то оригинальное придумать практически невозможно. Но у каждого свой путь к любви. У каждого своя случайность для встречи с судьбой случается.
   3. Возможность экранизации. Очень даже возможно, этакий «О чем говорят женщины …. Возраста».
   
   Мелкие замечания:
    «Отрезала Дуня и растворилась в какой-то таблице.»
   Данная фраза, видимо, подразумевает наличие спецэффектов в будущем фильме.
    «…заставляет женские сердца биться чаще и вздыхать вслед…»
   Сердца вздыхают вслед?
    «А детей даже в проекции не было.»
   Может «в проекте»?
   
   О победителе во второй паре:
   В этот раз сравниваемый вещи сравнимые – два сценария для «дамского» кино.
   1.Гербер Елена «Жизнь полна сюрпризов (1 часть)». Я уже отмечал, что рассматривать рассказ, как сценарий пока нельзя, он требует глобальной доработки и привлечения консультантов, потому что автор явно не очень себе представляет жизнь, быт, работу и взаимоотношения моряков.
   Но, если, дойдет дело до съемок, я бы украсил фильм песнями и танцами, уж очень сюжет напоминает мне индийское кино.
   2. Ляна Аракелян "Как накозлячить счастье". А вот этот рассказ хоть завтра экранизируй. Все продумано, прекрасно с юмором написано. Фильм-«сказка» имел бы успех у женщин, на мой взгляд (и у некоторых мужчин).
   
   Исходя из вышесказанного, отдаю голос Ляне.
   
   
   Вячеслав Грант
   
   Рецензия на рассказ Ляны Аракелян "Как накозлячить счастье":
   
   О грамматике или стилистике сказать нечего. Ляна в этих вопросах грамотней меня.
   Заметил одну неточность в выражении: «С Филом они были женаты семь лет. А детей даже в проекции не было». Наверное, правильней – в проекте.
   Рассказ интересный, захватывающий, написан лёгким слогом.
   Возможен ли он для успешной работы сценариста? Смешно задавать себе этот вопрос. Ляна ответит на него гораздо успешней.
   
   В паре Елена – Ляна отдаю свой голос Ляне.
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   Рецензия на рассказ Ляны Аракелян «Как накозлячить счастье»
   
   Замечательный рассказ! Настроение поднял здорово, на весь день. В рассказе понравилось все – сюжет, стиль, темп и легкость языка. Образы осязаемые, совершенно живые, каждый со своими «фишками».
   Не очень понравилось название, но это было до того, как дочитал рассказ до конца. Начал было работу с не очень красивыми предложениями, ошибками и знаками препинания, а их есть в рассказе, как сказали бы в Одессе. Однако что-то не заладилось – сопротивлялось во мне что-то, не захотелось мне это делать. Так и поступил – поддался эмоциям и не стал).
   Что касается киношности, то рассказ этот - вполне себе основа для чего-то такого уютного, домашне-дамского, светло-игривого, про жизнь и про формулу обретения счастья. В данном случае - через «накозлячивание». Это когда мужу совершенно не интересно то, что происходит на экране, но нравится посидеть вместе с увлеченной женой на диване, думая под чаёк о чем-то своем и радуясь тому, что ей хорошо и спокойно.
   
   Одним словом, голосую за Ляну Аракелян.
   
   
   Александр Сороковик
   
   С нетерпением ждал для рецензирования рассказ нашего кино-мэтра, Ляны Аракелян, предвкушая великолепный сценарий почти готового увлекательного фильма. Прочитал. Отложил. Прочитал ещё раз. Сел за рецензию.
   Предупреждаю сразу – буду ворчать, потому, что разочарован. Нет, сюжет, конечно, неплохой – подружки со своими проблемами, героиня с неустроенной жизнью, ненастоящая гадалка, недоразумение с чашкой и – хеппи энд: семейное счастье с красивым и благородным иностранцем. Вполне себе такая дамская история. У меня тоже есть похожий рассказ с тремя подружками, ненастоящей ясновидящей и ошибкой-недоразумени­ем,­ завершающийся хеппи-эндом. Даже тема козлов немного пересекается. Называется – «Страшный план», есть на моей страничке, там около 15 т. зн.
   Только не подумайте, что я хочу уличить Ляну в плагиате! Боже упаси! Просто сюжет этот достаточно, простите, заезжен. Чтобы читалось с интересом, нужно этот сюжет оживить и подать так, чтоб было ну очень здорово.
   А вот с этой задачей, по моему мнению, Ляна не справилась. Прежде всего – объём. Ну зачем было растягивать этот анекдот на 34 т. зн? Смело вполовину, как минимум, можно сократить! За счёт чего? А вот смотрите. Альбина – зачем она в рассказе? Мама ясновидящей? А почему нельзя просто к той гадалке поехать, по записи? Образ Альбины какой-то нечёткий, размытый, сразу бросается в глаза, что она здесь «для склейки». Саша – образ полезный, не лишний, основополагающий в сюжете. Но зачем же так подробно, может, сократить немного? А дальше – вообще. Образно говоря, вся стена завешена ружьями, которые не стреляют! Зачем столь подробно описывать обстоятельства жизни Дуниной начальницы? А при этом, образ её получился нераскрытым. Автор нам подаёт готовую схему, рассказывает о Марине Петровне, но не показывает её. То ли дело – динамичная, юморная сценка в кабинете Сашиной начальницы! Она показывает Сашкин характер со всех сторон, великолепен образ начальницы-Берты. В небольшом диалоге автор так здорово, сжато и зримо показала оба образа, что потом опять возвращаться в растянутое повествование просто не хочется. Долгая история с Лёвушкой – зачем она? Санькин характер я уже увидел и понял в сцене с Бертой, больше ничего лишнего не надо!
   Теперь поцепляюсь по мелочам:
   «в ее турагентстве, куда ее любезно пристроила приятельница» - её-её В конце рассказа есть похожий отрывок: «Затем сел рядом с ней и крепко ее обнял»
   «- Эт, чё, вместо папоротника? – С любопытством спросила подруга Сашка.
   - Сашка, не умничай. Я на финишной прямой, не мешай мне. – Отрезала Дуня и растворилась в какой-то таблице.
   Сашка плюхнулась в кресло возле стены с кулером, взяла яркий проспект и принялась шумно листать страницы. Сашка приперлась сегодня очень некстати: конец квартала и аврал. Но Сашка и слушать ничего не хотела.» - милая Ляна, посчитайте, пожалуйста, сколько раз в этом крохотном абзаце мы видим слово «Сашка»? То-то же. Дальше тоже повторов много.
   Это то, что бросается в глаза. Подробнее не копал. Теперь по логике.
    «- Дунь, слушай, тут мой однокурсник приехал. Ему нужно где-то остановиться. Ты не против, если он у тебя дня два переночует?»
   Может, я безнадёжно отстал от жизни, но мне кажется, что не совсем прилично останавливаться у одинокой девушки незнакомому молодому человеку. Или сейчас так принято?
   У Дуни и её мужа дом в Ливорно, это Италия. А кто такой Дэниэл Вэлмер? Больше похоже на американца или англичанина. Ну, это ладно, учтём, что эти акулы часто живут не по адресу прописки, а вообще, в другой стране. Хотя, разъяснить бы не мешало.
   При этом у автора хороший слог, грамотное, за исключением указанных ляпов, построение фраз. Конечно, проза эта – чисто женская, меня, как мужчину, она не шибко вдохновила (я свой похожий рассказ писал для конкурса, где тема была задана, и не считаю его шедевром). Может, дамам он будет ближе.
   Кино я здесь вижу отлично. Причём – именно сериал для домохозяек (это не уничижительное пренебрежение, а просто констатация аудитории). После хеппи-энда можно продолжить историю, тут все атрибуты хорошего сериала есть.
   Простите, Ляна, некоторую иронию, брюзжание. Вы, я уверен, поймёте всё правильно, и обижаться на меня не будете.
   С теплом и пожеланием творческих успехов!
   
   
   Лана Гайсина
   
   К сожалению не в восторге от сюжета, не только потому, что перебор с Дэнами – ситуация угадываемая, тема и решение её не содержит новизны. Странная популярность имени «Дэн», но вынуждена признать, что и мне пришлось столкнуться именно с этим именем, когда я сестру замуж выдавала по интернету.
   Положение спасают неплохо оформленные диалоги, молодёжный сленг и …коньячные глаза.
   По поводу ошибок – вроде и придраться не к чему. Но разве вредная мочютэ смолчит? Как бы не так…
   
   Вот мои придираки:
    «если бы можно было, то он бы плюнул на удаляющихся Сашку и Дуню кислотой аки сказочный дракон»
   Какой-то чересчур фантастический дракон, если он плюётся кислотой.
   «И устроила Левушке вынос мозга – Саша подбирала экзотический тур в Африку.»
   Не сразу понятно, почему «вынос мозга»
   “А Саша, как ни в чем не бывало, сказала, что будет захаживать, чтоб быть в курсе. Левушка ответил, что достаточно ее номера телефона. Но Саша сказала, что предпочитает живое общение. С тех пор Саша беспрепятственно приходила иногда за Дуней. В это время Левушка разве что под стол не заползал”
   …сказала…ответил…ска­зала…что…чтоб…что…чт­о.­ Эти повторения «спотыкают» глаз, затрудняя чтение. Хотелось бы видеть более обтекаемые фразы.
    «Сколько не предлагал он Дуне переехать к нему – Дуня упиралась и говорила»
   НИ прелагал, здесь усилительная частица НИ
    «Месяц пролетел как угорелый»
   не совсем подходящее определение «угорелый», месяц никак не может угореть.
   Я ожидала от Ляны гораздо большего. Сюжет этого рассказа настолько «неоперабелен» с точки зрения постановки фильма, что у меня возникло желание отдать предпочтение Елене и лишь гораздо более высокое исполнение рассказа Ляны вынудило отказаться от этого в пользу Ляны Аракелян.
   
   
   Олег Фурсин
   
   Ляна, работа читается легко, причем приятно и для слуха, и для ума разминка, написано с юмором и с любовью к тем, о ком написано. Думаю, можно и снять, если сценарист выпишет отдельные сцены так, как они представляются воображению. Что с того, если и получится подвариант женского "О чем говорят мужчины?", тема-то вечная - рассказ о том, какие мы с вами, мужчины и женщины, и чего в жизни хотим. Тема вечная, точно, и всех интересует. Это будут смотреть, если немного расширить рассказ в объеме, додумать сцены.
   Немного задело: почему наших Дунь и Аглай тянет на иностранцев, и судьба непременно исполняет их мечты о домах и виллах за пределами отечеств? Справедливости ради скажем, что Ваша Дуня не об этом мечтала, ее больше волновал сам мужчина, однако же судьба прямо-таки наградила по высшему разряду, с точки зрения дам: и мужчина любимый, и Ливорно, и дом в Ливорно. Где-то там, на далеком пляже, возможно, хочется прилечь многим.
   А как же любовь к Киеву? Задекларированное ружье не должно ли выстрелить?
   Впрочем, женщины именно таковы: "Твой народ будем моим народом, твой Бог - моим богом...". За редким исключением, они бегут на край света за своей любовью. А там уж как сложится. У Вас-то пока все в порядке с Дуней. Со многими знакомыми мне когда-то влюбленными дамами не так. Хотя есть пример один-другой, допускаю, что Дуня может составить третий.
   Саша получится интересно, кадр "цветной" эта дама, из тех, которые почти наверняка мне бы понравились. Думаю, в ней есть что-то от Вас, Вы явно наградили ее собственными чертами характера.
   Или я ошибаюсь?
   Да и Дуня Ваша тоже не худший вариант этакого цветка с с комплексом неполноценности, притягивающего к себе неприятности.
   Вариант с психотерапией с помощью гадалки вполне в духе женщин, несколько раз сталкивался с этим по жизни, был удивлен наивности - а затем результативности - метода.
   У Вас манера речи и написания явно присутствует. Интонация интеллигентная, это радует.
   Не согласен с передачей прямой речи в повествовательных и вопросительных предложениях, которая встречается через раз каждый раз, но ведь это на экране не появится.
   Да, тема не моя, в очередной раз. Начинаю чувствовать себя букой, который все время ворчит: а дайте-подайте мне мое!
   Это моя проблема, коллеги, не Ваша. Каждый выбирает по себе.
   Но с Вашей работой наедине, Ляна, мне было, по крайней мере, забавно и легко. Ваши дамы не превысили предела романтизма, за который мужчина уже не ходит. Того предела, за которым он уже не воспринимает женщин как знакомые существа с одной планеты.
   
   Ляна, отдаю Вам свой голос.
   
   
   
   Надежда Лазарева
   
   «Сашка плюхнулась в кресло возле стены с кулером, взяла яркий проспект и принялась шумно листать страницы. Сашка приперлась сегодня очень некстати: конец квартала и аврал. Но Сашка и слушать ничего не хотела.» В этой части текста часто повторяется «Сашка».
   «должна им счастья и женской доли наворожить» Женская доля у них и так есть, так может СЧАСТЛИВОЙ ЖЕНСКОЙ ДОЛИ?
   «- Нет, ну это, наверное, так. Но ведь она директор. – Неуверенно пререкалась Дуня. – И у нас не бюро, а агентство.» По-моему тут пунктуационно неправильно оформлена прямая речь.
   «Он что-то промямлил, что постарается ей угодить.» Повторение ЧТО… ЧТО.
   «- Хочу, - пробормотала Дуня. – А без этого никак нельзя. Ну, по старинке, так сказать. Естественным путем.» Здесь по смыслу текста предложение « А без этого никак нельзя?» вроде как должно быть вопросительным, но вопросительного знака нет. Может забыли поставить?
   В общем и целом понравилось. Причём концовка производит более приятное впечатление, чем затяжное начало. Зачем столько не совсем нужных взаимоотношений было описано? Опять же НЕ СОВСЕМ НУЖНЫХ – это сугубо с моей точки зрения… Не знаю.. мне кажется, что автора частенько и довольно сильно уносило в сторону во время повествования. Несомненно, есть некий изюм в названии, которое отражает то, как именно было это самое счастье наворожено… А ещё некая наивность присутствует во всём повествовании, потому получилось довольно маловесное чтиво. Это не является недостатком, просто я не являюсь поклонником подобных чисто женских историй. Да простит меня автор.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Ляна Аракелян «Как накозлячить счастье»
   
   Хороший рассказ, но не более. Просто все от вас ожидали чего-то необыкновенного, сказочного, тянущего на многосерийный фильм.
   Сюжет, конечно, интересный, но не новый и вполне предсказуемый. У меня на страничке есть рассказ «Мужчина для мамы». Примерно, с такой же темой. У вас, конечно, покрасившее всё исполнено.
   Ваш рассказ у меня разместился на тринадцати страницах, а к ведьме они пришли лишь на девятой. Восемь первых страниц написаны в отличном легком стиле с прекрасным юмором, но их смело можно сократит в четверо. Мне кажется, фильм по этому рассказу выйдет очень небольшим, с трудом на одну серию. Возможно, мои суждения дилетантские.
   Мне кажется, между посещением ведьмы и встречей с Дэном нужно добавить пару весёлых приключений с Дуней, где ей встретятся, допустим, Денисы. Один – пусть будет заумным занудой. Другой – аферистом. А затем, когда она совсем уж отчается, Сашка подкинет своего однокурсника. Тогда вступление можно будет сократить, а приключения растянуть.
   Но это лишь моё мнение и внимание на это можно не обращать.
   
   
   Переходим к дискуссии.
   
   Счёт 5:0 в пользу Ляны Аракелян.
Александр Сороковик[24.04.2015 19:31:26]
   Да, я со своим брюзжанием так и не написал, что балл отдаю Ляне. И прошу прощения за описку в своей рецензии. Конечно, Альбина - дочка ясновидящей, а не мама.
Александр Паршин[26.04.2015 17:38:23]
   Что-то у наших женщин совсем не клеится вести дискуссию.
   Лана, к вам это не относится.
   Далее идут пять мужских рецензий. Думаю, будет повеселее.
   Хотя, женщин можно понять – у них проблем поболее, чем у нас. Но и эмоциональности у них поболее.
   Подождём до завтра. Ляна ведь обещала в понедельник начать дискуссию.
Александр Паршин[27.04.2015 18:44:16]
   Не хочу отдавать никому предпочтение. Дискуссии не получилось, ни на прошлой недели, ни на этой. Ничья.
   Общий счёт 6:0 в пользу Ляны Аракелян.
   Ляна Аракелян выходит в следующий этап турнира. Елена Гербер так же не потеряла шанс выйти в следующий этап.
   На следующей неделе обсуждаем рассказ Вадима Сазонова «Поминальное дознание». А через неделю произведение Владислава Гранта «Сволочь».
   В бой вступают мужчины. Надеюсь, будет интересно.
   Жду рецензий!
Ляна Аракелян[30.04.2015 14:51:25]
   Уф! Десятку сдала.
   Спасибо огромное всем за рецензии. То, что в разделе "серьёзной прозы", увы, пока лежит в столе. Вернее, в папках компьютера. Есть и социальные темы и большие формы. Ещё раз повторюсь - я за разное кино! Одно должно развлекать, а другое - заставлять думать. Почему представила лёгкий жанр? Просто в последнее время вокруг столько всего происходит, что не хочу браться за что-то глубоко колющее и режущее. Это и события в моей стране, и в личной жизни близких людей. Даст Бог, выпущу в этом году свой роман на украинском языке. Там хоть и женская проза, но задеты важные жизненные ценности.
   Жаль, что не получилось дискуссии. У меня "проснулась" старая травма глаза. Поэтому долго сидеть за компьютером пока не могу. Врач на неделю запретил вообще к нему подходить. А я, как обычно, нарушаю предписания.
   Изначально рассказ задумывался как повесть, поэтому и столько персонажей. Там их ждали приключения, которые органично вплетались в канву всего произведения. Постараюсь в ближайшее время внести коррективы. Пока есть недельная передышка, то распечатаю и поработаю по старинке - с бумагой и карандашом.
   Ещё раз прошу прощения за сорванную дискуссию. Даю слово, что исправлюсь! :))
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта