Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341374&pid=0 Жанр: Экспериментальный стих Автор: Люций Старченко Объем: 43 [ строк ] Мир. Вглядись в синь небосвода, Небосвода парящих чудеса-див. Возрадовалась в душе свобода, Свобода, вершащая наш прогресс. Нет у веры творца границ, Границ нет у триединого. Отныне он званый принц, Принц по воле демиурга. Несётся к миру свет, Свет без начала и конца. Наступает утра рассвет, Рассвет нового века. Этап за этапом пройдёт, Пройдёт сон в сон из сна. Пробуждение даром ждёт, Ждёт в реальности отец сына. В коме создания ужаса безлики, Безлики в яви разума тюрьмы. Разрывают оковы людские крики, Крики из тел с чистыми сердцами. Безмолвно читая мои строки, Строки наших мыслей поток. Чувства всего лишь токи, Токи, хранящие мира исток. *** ТРАНСФОРМАЦИЯ. *** Вглядись в синь небосвода, небосвода парящих чудеса-див. Возрадовалась в душе свобода, свобода, вершащая наш прогресс. Нет у веры творца границ, границ нет у триединого. Отныне он званый принц, принц по воле демиурга. Несётся к миру свет, свет без начала и конца. Наступает утра рассвет, рассвет нового века. Этап за этапом пройдёт, пройдёт сон в сон из сна. Пробуждение даром ждёт, ждёт в реальности отец сына. В коме создания ужаса безлики, безлики в яви разума тюрьмы. Разрывают оковы людские крики, крики из тел с чистыми сердцами. Безмолвно читая мои строки, строки наших мыслей поток. Чувства всего лишь токи, токи, хранящие мира исток. 29.03.2015 РЕМАРКА. Первое стихотворение, созданное на основе подхода «Микромакро». АВАВ – перекрестная рифма – ТРАНСФОРМАЦИЯ – АВСС. Copyright: Люций Старченко, 2015 Свидетельство о публикации №341374 |
| Александр Граков (Лекса) РЕЦЕНЗИЯ на произведение «Мир». Автор: Люций Старченко http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341374&pid=0 «Стих очень глубокий, философский, мистический, поэтому ему жизненно необходима хорошая пародия (Александру Гракову (Лекса))» /Люций Старченко/. Просили пародию – их есть у нас Мой мир Неча, убогие, пялиться в небище, ища в оболочьях черты творца, Я - ваш демиург, дам и хлеба и зрелища - имиджа лично для морды лица. Анархия - мать настоящей свободы, а также любови, надежды и веры, К чертям собачьим законы и своды, и рифмы. В моей триединой химере Несутся немые послания к людям, как свет - без начала и, в общем, конца. Но вновь через год (если времечко будет), напомню всем тем, кто забыл мудреца: Земля б не вертелась вокруг околесицы, когда б не рычаг и его Архимед, Недели бы не было вовсе и месяца, а значит - авансов, получек и смет, Не стало бы завтра с утра и сегодня бы - исчез между ними лекарственный сон, И кома, когда мы лишь Богу угодные, сковала бы разум с тюрьмой в унисон. ...Короче, когда разрываешь осмысленность - из Феникса вновь возрождается тлен. Безмолвно вкушайте наскальную клинопись - умы повергавшую в низменный плен! Александр Граков (Лекса) , /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/ |
| Не ожидал такой оперативности, Александр Граков (Лекса). Вы за два часа создали пародию – браво, истинный демиург своего дела, удачно мы пересеклись. |
| Благодарю, я восхищён. *** ТРАНСФОРМАЦИЯ*** Неча, убогие, пялиться в небище, ища в оболочьях черты творца, Я - ваш демиург, дам и хлеба и зрелища - имиджа лично для морды лица. Анархия - мать настоящей свободы, а также любови, надежды и веры, К чертям собачьим законы и своды, и рифмы. В моей триединой химере Несутся немые послания к людям, как свет - без начала и, в общем, конца. Но вновь через год (если времечко будет), напомню всем тем, кто забыл мудреца: Земля б не вертелась вокруг околесицы, когда б не рычаг и его Архимед, Недели бы не было вовсе и месяца, а значит - авансов, получек и смет, Не стало бы завтра с утра и сегодня бы - исчез между ними лекарственный сон, И кома, когда мы лишь Богу угодные, сковала бы разум с тюрьмой в унисон. ...Короче, когда разрываешь осмысленность - из Феникса вновь возрождается тлен. Безмолвно вкушайте наскальную клинопись - умы повергавшую в низменный плен! P.S. Хорошая пародия, подобно чётко отбрасываемой тени от объекта (человека). |
| «...Короче, когда разрываешь осмысленность». Решил проявить смысл, добавив в произведение «Осмысленность через слова». Так же добавил пародию и дал ссылку на автора пародии Александра Гракова. http://www.stihi.ru/2015/04/06/8738 |
| Эк куда вас занесло, Люций. Боюсь, на Стихире нас не поймут.:) |
| Инкогнит О. В. РЕЦЕНЗИЯ На стихотворение «Мир». Автор: Люций Старченко http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341374&pid=0 Люций Старченко создал «Мир», используя подход «Микромакро». Решив освежить в памяти этот широко известный подход, я обратился к Интернету и на сайте «Графоманов нет!» нашёл такие строчки Дмитрия Рич Романова, которые вполне подходят для эпиграфа к этому отзыву: На макропроцессы в этом обществе хилом Я с грустью смотрю в свой большой микроскоп. Люций Старченко позиционирует своё произведение «Мир» как экспериментальную поэзию. Возможно, автор при определении жанра «Мира» отождествляет понятия «поэзия» и «стихи», имея в виду, что выставленное произведение есть экспериментальные стихи. Должен сказать, что я несколько разделяю стихи и поэзию. Стихи - форма, создающаяся версификатором по определённым правилам, предусматривающим ритмичность, метрику, рифмовку, строфику и т.д. Рамки такой формы практически ограничивают вольности со словом и как бы навязывают нам точность языка и его образность: «в капле росы увидеть мир». Поэтому поэзия и занимает естественное место в стихах, наполняя их содержанием. При этом форма и содержание неразрывно связаны в стихотворении, конечный результат практически не поддаётся редактированию. Не исключаю того, что поэзия и есть непреходящий эксперимент в человеческой речи ещё со времён древней Греции, где любая художественная словесность называлась поэзией, привносившей в речь метафоричность, изящество изложения, красоту, образность. Так, мы не можем не увидеть поэзии в пейзажной прозе Н. В. Гоголя - «редкая птица долетит до середины Днепра» - или не заметить метафор в описании сочинителя-творца: «бо вещий Боян, кому-то песнь творя, растекался мысью по древу, серым волком по земле, сизым орлом в поднебесье». Изумителен поэтический образ «растекаться мысью по древу»: кто из нас не восхищался ловким, юрким зверьком, пластающимся в беге по стволу, неуловимо точно перелетающим по зыбким ветвям к своей цели - разве это не образ мастерства поэта? «Растекаться серым волком по земле» - прекрасный образ пристального взгляда на природу вещей, а «растекаться сизым орлом в поднебесье» - замечательное иносказание о способности обобщения. В сущности, это то, что называется «чувствовать себя как рыба в воде». И тут же противопоставлением «рыбе в воде» всплывает из памяти поговорка «Не в свои сани не садись»: к сожалению, я не увидел в тексте «Мира» ни поэтического мастерства, ни раскрытия темы произведения, ни обобщающего взгляда автора. Хотя, зачем это здесь, если по признанию самого автора он создал свой «Мир» как материал для пародий, в котором среди всего прочего можно даже заметить некоторые стихотворные строки: «Вглядись в синь небосвода, свобода, вершащая наш прогресс. Чувства всего лишь токи, токи, хранящие мира исток». Однако, размерность строк не выдержана, да и самих строк-стихов не так уж много. К слову сказать, и в чистой прозе встречаются стихотворные строки. Иногда они прозу украшают, но никогда не делают прозу стихами. Есть в «Мире» рифмующиеся стихотворные строчки, но заявленная автором перекрёстная рифмовка существует только в одном случае: строки-истоки, поток-ток. Придираться к последней рифме не буду. В остальных случаях перекрёстная рифмовка трансформирована автором так: АВАБ. В «Трансформации» эксперимент с рифмовкой АВСС увенчался успехом только в самом конце: поток-исток. Бог с ним, с качеством этой рифмы. Не хочу обойти молчанием имеющуюся в «Трансформации» внутреннюю рифмовку и повторы слов в цезурах, но согласиться с автором в том, что это экспериментальная поэзия, не могу: эти приёмы давно известны. Заканчивая отзыв о «Мире» Люция Старченко, вспоминаю миры Иннокентия Анненского «Среди миров, в мерцании светил…», в которых поэт изящно обыграл понятия света и темноты. Но теперь в этих стихах хочется усмотреть и аллюзию на «ученье - свет» и «неученье - тьма» :-) Инкогнит О. В. , / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/ |
| Благодарю. … иду из тьмы к свету, от света во тьму, из дня в день, по дороге жизни иду из тьмы к свету… |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |