Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №12 от 27.03.15 годаОтветить
   Открываем двенадцатое заседание гостиной
   
   Состав гостиной не изменился:
   Александр Паршин http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274952&pid=0
   Олег Фурсин
   Елена Гербер
   Ольга Любомудрова
   Лана Гайсина http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=340797
   Ляна Аракелян
   Надежда Лазарева
   Николай Виноградов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333571&pid=0
   Вячеслав Грант
   
   
   Сначала о турнире «Сюжет для фильма»
   
   Положение о турнире «Сюжет для фильма». Возможно, очень сложно написал, но буду перед каждым заседанием всё дублировать.
   
   Нас десять авторов. Турнир предлагаю провести по несколько иной схеме, чем предыдущий.
   
   1-й этап
   
   Проводим жеребьёвку:
   
   Расставляем присланные произведения по алфавиту:
   
   «Драсиус Кедис»
   «Железяка» - выбыло.
   «Жизнь полна сюрпризов»
   «Как накозлячить счастье»
   «Поминальное дознание
   «Сволочь»
   «Семь спичек»
   «Тайна кожаного портфеля»
   «Удар Германика»
   «Хижина на берегу моря»
   
   
   Ставим даты рецензирования:
   
   «Драсиус Кедис» - 3-го апреля
   «Тихоокеанские каникулы» - 10-го апреля
   «Жизнь полна сюрпризов» - 17 апреля
   «Как накозлячить счастье» - 24 апреля
   «Поминальное дознание – 1-го мая
   «Сволочь» - 8-го мая
   «Семь спичек» - 15-го мая
   «Тайна кожаного портфеля» - 22 мая
   «Удар Германика» - 29 мая
   «Хижина на берегу моря» - 5-го июня
   
   
   Разбиваем на пары:
   
   1-я пара
   «Драсиус Кедис» - «Тихоокеанские каникулы»
   
   2-я пара
   «Жизнь полна сюрпризов» - «Как накозлячить счастье»
   
   3-я пара
   «Поминальное дознание - «Сволочь»
   
   4-я пара
   «Семь спичек» - «Тайна кожаного портфеля»
   
   5-я пара
   «Удар Германика» - «Хижина на берегу моря»
   
   
   Подставляем фамилии авторов:
   
   1-я пара
   «Драсиус Кедис» Лана Гайсина - «Тихоокеанские каникулы» Виктор Фёдоров
   
   2-я пара
   «Жизнь полна сюрпризов» Елена Гербер - «Как накозлячить счастье». Ляна Аракелян
   
   3-я пара
   «Поминальное дознание Вадим Сазонов - «Сволочь» Вячеслав Грант
   
   4 я пара
   «Семь спичек» Александр Паршин - «Тайна кожаного портфеля» Александр Сороковик
   
   5 я пара
   «Удар Германика» Олег Фурсин - «Хижина на берегу моря» Ольга Любомудрова
   
   С этими произведениями авторы будут идти до конца. По пути исправляя и дополняя их.
   
   
   Подставляем сноски:
   
   «Драсиус Кедис» Лана Гайсина
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=340797
   
   Тихоокеанские каникулы Виктор Фёдоров
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341241&pid=0
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314288&pid=0
   
   «Жизнь полна сюрпризов» Елена Гербер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303140&pid=0
   
   «Как накозлячить счастье». Ляна Аракелян
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=316283&pid=0
   
   «Поминальное дознание» Вадим Сазонов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327379&pid=0
   
   «Сволочь» Вячеслав Грант
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=340376
   
   «Семь спичек» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=319316&pid=0
   
   «Тайна кожанного портфеля» Александр Сороковик
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=340794
   
   «Удар Германика» Олег Фурсин
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=340952&pid=0.
   
   «Хижина на берегу моря» Ольга Любомудрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321632&pid=0
   
   В следующий этап выходят победители пар и плюс один из пяти проигравших.
   Кто? Будем вместе решать, когда закончатся все встречи этапа. Простым голосованием.
   
   
   2-й этап
   
   Проводим жеребьёвку. По тому же принципу. Жеребьёвка, практически, очевидна.
   Но сделаем одно отступление. Вероятность того, что попавший в этот этап после голосования вновь встретится со своим соперником, очень велика. Интерес к этой паре сразу пропадёт. Если так случится, то он меняется с ближайшим автором из соседнее пары.
   
   В следующий этап выходят три победителя и один из проигравших.
   Отступление: Если проигравший участвовал в голосовании на предыдущим этапе. Второй раз спасть его как-то не этично.
   
   
   3-й этап Полуфинал
   
   Проводим жеребьёвку. По тому же принципу. Жеребьёвка, практически, очевидна.
   Но тоже самое отступление. Вероятность того, что попавший в этот этап после голосования вновь встретится со своим соперником, очень велика. Интерес к этой паре сразу пропадёт. Если так случится, то он сменяется с ближайшим автором из соседнее пары.
   В любом случае второй раз соперники могут встретиться лишь в финале.
   
   
   4-й этап Финал
   
   Финал. Встречаются два победителя.
   
   
   
   Критерии, по которым будем выявлять победителя
   
   Они разные для каждого этапа соревнования:
   
   1-й этап
   
   Сюжет. У нас есть лишь 1-2 авторских листа, чтобы захватить аудиторию. Даже, если ваш роман очень большой, сюжет должен быть понятен. Сюжет также включает в себя интригу. В кино сюжет без интриги немыслим.
   Оригинальность. Сюжет может быть очень хорошим, но не оригинальным и наоборот. Не будем путать эти два показателя.
   Возможность экранизации. Просматривается ли за этим произведением фильм. Хороший полнометражный фильм. Или даже многосерийный художественный фильм, но не сериал.
   Разница между сериалом и многосерийным фильмом. Сериал можно оборвать в любом месте, закончить и постоянно вводить новых персонажей. Причём финал сериала, всегда можно оттянуть. Многосерийный фильм имеет чёткую концовку и главных героев. Например: «Место встречи изменить нельзя», «Дети капитана Гранта» или современный – «Мосгаз».
   
   
   2-й этап
   
   Сюжет. Это самое главное.
   Эмоции. Читатель, а в дальнейшем – зритель, должен испытывать какие-то чувства. Жалость, нежность, негодование – любые, но должен испытывать. Если на глазах появляются слёзы – это хорошо. Если смеёмся – тоже хорошо.
   Сюда же мы включаем эмпатию. Что это такое? Насколько зритель (читатель) отождествляет себя с героем или героями.
   Работа над ошибками. После первого этапа будут выявлены ошибки, грамматические или какие иные. Вы должны их либо исправить, либо убедить, что это вовсе не ошибка. Вот, как это сделано и будем оценивать.
   
   
   3-й этап
   
   Характеры персонажей. Насколько яркие характеры у персонажей. Поступки героев проявляют их характер. Это коснётся не только главных героев, но всех персонажей без исключения.
   Актуальность и вечность сюжета. В идеале - «Ромео и Джульетта», «Воина и мир»
   Работа над ошибками. Продолжаем шлифовать свои произведения.
   
   В финал выходят два произведения. Два хороших произведения. Для выявления победителя критерии будут опять же другие и, возможно, не совсем литературные.
   
   
   Финал
   
   Завершённость. Даже, если представляли лишь первые главы своего произведения, должны убедить, что оно у вас завершённое. Вы должны это сделать в ходе всех дискуссий с помощью ссылки на полное произведение, его пересказа или иным другим способом.
   Не лишая зрителя открытого финала. Многоточие вместо точки. Пусть зритель сам додумает финал. Или вдруг вы захотите написать продолжение.
   Конкурентоспособност­ь­. Сюжет должен быть не хуже тех сериалов, которые идут по всем каналам. Вот здесь нужно доказывать свою конкурентоспособност­ь.­ Как говорится, жёстко рвать всех этих продюсеров зубами.
   
   
   Как выявляем победителей в парах
   
   Каждый имеет один голос, который он может отдать кому-то из двух участников. Может не отдавать свой голос никому, объявив ничью. Исключение: Ляна. Она профессионал и будет иметь три голоса, которые может отдать участникам пары по своему усмотрению.
   Вы назвали плохие и хорошие стороны рецензируемого произведения, но это не окончательный вердикт для выявления победителя. Вы должны ясно написать: победил Иванов или отдаю свой голос Иванову. Вот после этого своё мнение менять нельзя.
   
   
   План работы гостиной на апрель-май 2015 года
   
   3-го апреля
   Рецензируем произведение Ланы Гайсиной «Драсиус Кедис»
   
   10-го апреля
   Рецензируем произведение Виктора Фёдорова "Тихоокеанские каникулы"
   Определяем победителя 1-ой пары
   
   
   17-го апреля
   Рецензируем произведение Елены Гербер «Жизнь полна сюрпризов»
   
   24-го апреля
   Рецензируем произведение Ляны Аракелян «Как накозлячить счастье»
   Определяем победителя 2-ой пары
   
   
   1-го мая
   Рецензируем произведение Вадима Сазонов «Поминальное дознание»
   
   9-го мая
   Рецензируем произведение Владислава Гранта «Сволочь»
   Определяем победителя 3-ей пары
   
   
   15-го мая
   Рецензируем произведение Александра Паршина «Семь спичек»
   
   22-го мая
   Рецензируем произведение Александра Сороковика «Тайна кожаного портфеля»
   Определяем победителя 4-ой пары
   
   
   29-го мая
   Рецензируем произведение Олега Фурсина «Удар Германика»
   
   5-го июня
   Рецензируем произведение Ольги Любомудровой «Хижина на берегу моря»
   Определяем победителя 5-ой пары
   
   
   Самое главное
   
   Когда рецензируют ваше произведение – вы автор.
   А что хочет автор? Чтобы по его произведению сняли фильм.
   
   Когда рецензируют произведение другого автора – вы одновременно сценарист и продюсер.
   А что хочет сценарист? Отличный сюжет, по которому он напишет отличный сценарий.
   А что хочет продюсер? Отличный фильм, который понравится не только ему, но и всем зрителям. Он не собирается деньги на ветер бросать. Ему нужен «Титаник», «Гладиатор», «Ромео и Джульетта». В крайнем случае – «Война и мир», «Москва слезам не верит», «Служебный роман».
   
   Итак, начинаем.
   4-го апреля рецензируем произведение Ланы Гайсиной «Драсиус Кедис».
   Присылайте рецензии.
   
   
   
   
   
   Ну, а теперь обсуждение рассказа Александра Паршина «Всё сбудется»
   
   Прислано 7 рецензий. Не прислала Ляна Аракелян. Она извиняется перед всеми.
   
   Начинаем!
   
   
   Вячеслав Грант
   
   Рецензия на рассказ А. Паршина «Все сбудется»:
   
   Грамматика:
   Жаль, что наше знакомство долго не продлиться – не продлится.
   Выучится. сделает карьеру. – в средине запятая.
   мороженным угостит – мороженым.
   Приеду домой, дней десять отдохну и поеду Исетск – поеду В Исетск.
   получу комнату в общежитие – общежитиИ.
   магазин новый, и домов новых с десяток появилось – лишняя запятая.
   пошли домой переоденусь – не хватает запятой после «домой».
   Так, что, идём? – лишняя запятая после «так».
   через два час твоя мама приезжает – часА
   что бы скрыть довольную улыбку – чтобы слитно.
   
   Некорректное высказывание:
   - Пошли! - в один голос произнесли будущие собутыльники. – Собутыльники – это приятели, постоянно пьющие вместе, а тут руководители, умеренно пригубившие однажды по причине отчаяния.
   
   Сюжет вызвал интерес. Увлёк. Есть интрига и все элементы рассказа.
   
   Идея продолжения рассказа выплывает из реальности. Впервые цыганка ошиблась. Донбасс разгромлен, какие там заказы? Вот и подытожь, что в результате войн рушатся не только мечты и планы, но даже предсказания цыганок. И пусть теперь она ему заплатит неустойку, а он ей предскажет, что будет в 2025-ом. А мы проверим.
   
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Все сбудется»:
   
   На мой взгляд рассказ получился весьма наивный и сказочный.
   Было бы интереснее прочитать, как Герой сам пробивался в жизни, какие перипетии случались с ним, как он переживал падения и радовался новым взлетам.
   А так получилось, что цыганка нагадала, и друг детства реализовал предсказания.
   И с 2015 годом тоже странно, что ж они за десять лет никаких контрактов, кроме украинского, не заключили, сели на него, как Россия на нефть?
   И чтобы это Герою в 2015 переехать в маленькую квартирку за пять миллионов рублей, а все заработанное, когда зарплата была двести тысяч долларов, он пропил? А коттедж за пять миллионов долларов куда делся?
   Все как-то необоснованно в рассказе, хотелось бы большей достоверности.
   
   Мелкие замечания:
    «- Меня Ярослава, - протянула руку смазливая блондинка лет восемнадцати.
   - А меня Аня, - произнесла её подруга, выглядевшая более скромно.»
   Получается, что большая скромность противопоставляется восемнадцатилетнему возрасту.
    «К нему кинулась красивая девушка в короткой юбке, красиво облегающей бёдра.»
   Красивая в красиво…
   
   
   
   Елена Гербер
   
   Рецензия на произведение, Александра Паршина «Всё сбудется»
   
   Мне понравилось. Лёгкий и приятный рассказ. После прочтения, захотелось помечтать. А как говорится: "Мечтать не вредно" - особенно, когда мечты сбываются.
   Научно доказано, мысли материализуются. Конечно не все, а только те, которые жизненно необходимы.
   В рассказе Александра, герой поверил в предсказание гадалки, что и стало толчком к осуществлению предсказания.
   Особенно мне понравился эпизод с тёщей. Ох уж, эти тёщи! Кстати, я сама тёща. Везде норовим свои пять копеек вставить. Вот и в рассказе Александр, так не назойливо подметил, недовольство тёщи.
   
   Итого: Рассказ хорош, со всеми вытекающими отсюда. Александр, творческих успехов, и весеннего настроения. Всех земных благ!
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Александр, спасибо за рассказ. Прочли легко и с удовольствием, улыбнулись не раз. Как Вам рисовалась в воображении цыганка-судьба? Красавица, понятно, и в глазах Свет нездешний. И лукавство во взоре, и насмешка еще.
   Читателю, ретроспективно на прошлое оглядывающемуся, ныне тоже смешно (и грустно). Интересно, как такая пришла мысль, сыграть на сходстве цен в номинале при качественной разнице значений. Фантаста видно за версту, работает воображение.
   Есть мнение, что в этом году следует ставить точку, или крест на рассказе, как угодно. Если только автор не обладает огромным даром предвидения. Фантастом это свойственно, вся суть – в мере достоверности.
   Контуры будущего видны фантасту, помним еще по Жюлю Верну, но предугадать точности, элементы, детали не дано никому. Хватит и того, что уже сказано: Украина, 2015…Мы дорисовали, вкупе с автором и временем. Прогноз на следующие пятнадцать даже не представляем себе. И в контурах не представляем. А рассказывать про нынешнее… Можно новости посмотреть, и такая картина нарисуется, не дай Бог. Не хочется об этом.
    Александр, увидев, кто правил Вам рассказ «в личке», решили отступить, в глубоком почтении перед этим человеком: молча. Увы, рассказ продолжает грешить стилистическими, орфографическими и пунктуационными неточностями. Значит ли это, что Вы его не переделывали? Ай-яй, как жаль…
    Ведь неплохая же вещь получилась! Доработайте! Неужто не жаль детище свое?
   
   
   
   Николай Виноградов
   
   
   Прими рецензию на свой рассказ. Рецензия на рассказ представляется мне каким-то официальным документом, написанным для совершенно чужого, незнакомого автора, в котором хладнокровно и бездушно всё должно быть разложено строго по полочкам. Хочется просто написать письмо другу-коллеге.
   Здравствуй, Александр Старший! Прочитал твой рассказ и хочу сразу предупредить, чтоб ты на похвальбу не настраивался. Может быть, настроение у меня поганое было, когда читал, а может, харчами стал уже перебирать, хочется от тебя получить чего-то более душевное. Не порадовала твоя «сказка для взрослых» в современном варианте, где герою с неба вдруг «счастье» сваливается в виде кучи денег и материального избытка, которого, надо полагать, достойно абсолютное большинство нашего трудового общества.
   Да, ты показываешь нашу действительность, но упрямо настаиваешь, что абсолютно все мечтают лишь о материальном благосостоянии, о деньгах. И этот Юрка, отслуживший три года в армии на флоте (где, кстати, нет младших сержантов, а по равноценным погонам есть звание старшины второй статьи, который должен носить на голове бескозырку, а не фуражку-«мичманку» или офицерскую «мицу») строит свои глобальные планы:
   «...- В Исетск поеду (зпт) на завод устроюсь, в институт поступлю, а когда стану богатым и вас к себе заберу...»
   В какой институт? Кем он хочет стать? Да кем угодно, похоже, лишь бы богатым стать. Может, тогда и в институт поступать — только время терять?
   И эти девчонки-попутчицы со своей «железной» логикой:
   «...Грязное трико, рубашка, отсутствие денег... За такого я замуж не пойду... Трусы казенные, тапки – тоже. «Сидел», наверно (е)... домой тебя проводит, мороженным угостит, в драке заступится и загремит обратно в тюрьму лет на пять, а ты его ждать будешь. Даже, если не загремит, кем он будет? Или грузчиком или бандитом, в первом случае – сопьётся, во втором – опять же «посадят»...»
   Вот наши типичные представительницы российских невест. Красивый, стройный, сильный, но плохо одет, а значит, сидел, бандит, глупый и бесперспективный. Надо было хилого, с большим «кендюхом», плешивого, но в дорогом костюме. Да, это наша жизнь, наша действительность, хоть плачь.
   Мещане мы все, как были, так ими и остались. «...Мещане (в смысле — орлята) учатся летать!..» Вот я сейчас слезу умиления пущу от радости за твоего героя Юрку, что ему «Муравей» по старой дружбе такой добрый «кусок» со своего «барского стола» кинул. Не буду тебя просить не обижаться на меня за эту критику, мы уже все здесь друзья, корчить «муси-пуси» и «сюсюкать» нужды нет. Говорю, что думаю. Где настоящая литература, друг? Где чувства человеческие, где «душа нараспашку», где психологизм? Где Джонмавериковские сравнения, эпитеты, метафоры? Такой «роман» я могу услышать от беззубых старух, что на лавочке у моего подъезда целыми днями сидят, косточки прохожим перемывают. Понимаю, ты старался, корпел, может быть, не спал ночами. Конечно, найдётся и на этот рассказ потенциальный читатель.
   Ты прав, если рассказ «провисел» в личной страничке пять лет без положительных откликов читателей на него, значит, есть повод задуматься, не поставить ли на нём крест. Только ты сам можешь решить, писать продолжение или убрать этот текст в ящик письменного стола.
   Было несколько эпизодов — момент с тёщей, например. Интересно подмечено, что зарплата в двести тысяч через каждые десять лет оставляет работника практически на одном уровне материального достатка независимо от девальвации рубля. Есть ещё где-то парочка интересных моментов, но в целом — обыкновенная «сказка» о Золушке и принце. Деньги, деньги, деньги! А душа-то где? Понимаю, когда дома «жрать» нечего, тут уже не до души, но и все герои у тебя явно с голода не пухли. Старший мастер — это всё-таки не разнорабочий без квалификации. Ничего сразу и без труда не даётся. Несомненно, что найдутся читатели, которые напишут тебе дифирамбы на этот рассказ, но я остаюсь при своём мнении. Есть немного грамм. ошибок, но это всё мелочи.
   Короче, Александр, лично я от этого рассказа не в восторге. Продолжить-то рассказ можно сколько угодно. Пусть бы, например, ему встретились по жизни те две его бывшие девушки-попутчицы по купе поезда, он подбирает их, как сегодняшних попутчиц, на своём «шестисотом Мерине», чтоб они лопнули от зависти, волосы рвали на себе за то, что так жестоко ошиблись в нём, как в потенциальном женихе. Твой герой Юрка, в отличии от сказочной Золушки, был обыкновенным русским парнем, как все. Пусть сам всего добивается, через муки и страдания, упорство и стойкость при достижении своей какой- то великой цели. А деньги и «Мерседесы», как следствие, появятся сами собой. Ладно, поговорим об этом подробнее на общем обсуждении.
   
   
   
   Ольга Любомудрова
   
   
   Рассказ понравился. Одно и тоже гадание сквозь призму обстоятельств.
   Интересные зарисовки жизни "через время". Первое предсказание" я не сразу поняла, почему Юрий грустный, потом вспомнила, что случилось с деньгами...
   Цыганки конечно же не было. Рассказ о том, как человека "ведут" высшие силы. Цыганка истинная, при всей моей любви и уважении к этому народу, пока все деньги не вытащит, не успокоится :))) А она в первом гадании видела 200 руб.
   "Кинуться под машину" - отречься от земной привязки к чему бы то ни было. На Юрия свои планы у Вселенной, и его спасают, дают новую жизнь. А теперь интересно, прошел ли он уроки испытания властью и богатством? Что дает 3е предсказание?
   Мы знаем, что есть коттедж, есть деньги, а Юрий благотворительностью­ занимался? Или все себе любимому? В ответе на этот вопрос и будет ответ на 3е предсказание.
   Или все пойдет прахом или он станет еще богаче.
   Рассказ заставил задуматься очередной раз о жизни в целом и о том, как ее проживать, в частности.
   Очень неплохое завершение довольно сложного дня.
   Спасибо!
   
   
   Лана Гайсина
   
   Понравилось начало рассказа, история с цыганкой удачно вплелась в рассказ, хотя мне как очевидцу событий 90-х подоплёка гаданий цыганки сразу была ясна. Сам образ цыганки мне представляется почти фантастическим. Я «ослепительно красивых цыганок» видела только в кино, а здесь, где я живу, цыгане чаще всего пробавляются торговлей контрабандными сигаретами и наркотиками, естественно такой образ накладывает отпечаток и на внешность. Здесь их не любят. Помню, сколько ненависти было в глазах маленького цыгана, когда он, копаясь в песке, вдруг поднял на меня глаза. Это ответная ненависть и она направлена на всех, кто не цыган. Пытаются они торговать и обычными товарами, но всеобщей неприязнью эта торговля обычно обречена на неуспех. Помню, как в нашу деревню приехали цыгане с товаром, конечно, никто у них ничего не покупал. Я работала в поле, когда ко мне прибежала соседка, размахивая руками, она показала мне на дом. Цыгане были уже у меня дома, моя «защитница» собака забилась под кровать и не подавала голоса. Они предлагали мне мужскую одежду, я отказывалась, ссылаясь на то, что муж спит и ему ничего не нужно. По глазам цыганки я поняла, что она не верит мне, что нет дома никакого мужа. Обмануть цыган невозможно, это они тебя могут обмануть, читая по глазам, сканируя твой мозг. Подарив пару апельсин цыганке, и повторив, что мне ничего не надо, я усилием воли отвела глаза от гипнотического взгляда цыганки и выпроводила её.
   
   Хотя Ваш рассказ и «обрастает жизнью» мне по-прежнему не хватает в нём образности, логики, поэтому и описание цыганки столь киношно трафаретно.
   Ну, а лубочный конец с богатым другом-бизнесменом, с сыном медалистом, с шестизначной зарплатой в у.е., увы, не привносит убедительности в рассказ.
   Я вообще считаю, что формат коротких рассказов не самая подходящая форма для описания жизни человека на протяжении двух десятков лет. Здесь можно рассказать историю, случай, эпизод, но не целую жизнь. Опять же затянуты, эклектичны диалоги персонажей, они должны характеризовать персонажи, работать на сюжетную линию, на идею, но они звучат как бы сами по себе.
   
   По поводу грамотности. Тут, очевидно, поработала рука Глушенкова, поэтому мне почти нечего делать. В основном есть небольшие замечания по поводу стилистических неточностей:
    «Он уплетал пирожки и глядел на проходящих мимо девушек. Когда пирожки кончились, парень сходил, помыл руки, попил газировки и стал ждать автобуса»
   Вот здесь мне не нравится конструкция: «…глядел на проходящих мимо девушек. Когда пирожки кончились…»
   Теряется логика, здесь идёт неправильная «привязка» проходящих девушек к пирожкам.
   «Затем загадочно улыбнулся и мысленно крикнул вслед молодой гадалки»
   Здесь: «гадалкЕ»
    «Приеду домой, дней десять отдохну и поеду Исетск, устроюсь на завод, получу комнату в общежитие, сдам документы в институт и, надеюсь, поступлю».
   Пропущен предлог: «поеду В Исетск»
    «Его постаревший дед стоял у края забора и пытался поставить в вырытую яму железобетонный столб, столб был не слишком большим, но и силы у старика были не те. И вдруг он сам поднялся и встал на место»
   Непонятно последнее предложение: кто поднялся: внук или дед?
    «Он получил деньги последним, пересчитал, сунул в карман и направился домой»
   Сунуть в карман двести тысяч непростая задача. Тогда шутили, что за зарплатой надо ходить с авоськой.
    «Юра зашёл в свою ещё пахнущую ремонтом, квартиру поцеловал, вышедшую в прохожую, жену»
   Описка: «прИхожую»
    «- Ты что, издеваешься? - вскипел Юрий. - Я тебя сейчас убью!»
   Мне здесь реакция Юры показалась неадекватной.
    «- Здравствуйте, Юрий Анатольевич! – встала на встречу его секретарша»
    «навстречу» - слитно.
   Вот здесь хороший образ:
    «Они стояли плотной стеной по обе стороны движущегося поезда, а солнце прыгало по их макушкам, словно огненный шар»
   Только солнце не «словно огненный шар», а «огненным шаром прыгало по макушкам…»
   Удачи, Александр!
   
   
   
   Переходим к дискуссии.

 1   2   3   4 

Лана Гайсина[01.04.2015 15:19:36]
   Вячеслав, что-то я насчёт буквы "С" не догоняю...вроде все буквы на месте...
Вячеслав Грант[01.04.2015 17:23:16]
   Если к слову кот вначале прибавить букву с, то получится тот рыжий, которого называют Чубайс.
Лана Гайсина[01.04.2015 19:50:25]
   Не... кот - не скот, даже если он рыжий и даже, если сегодня 1 апреля...

 1   2   3   4 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта