Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Много было нареканий по поводу соревнования, которое проходит у нас в гостиной в настоящее время. Но оно проходит и интерес вызывает. Уже и финал на носу. И предложения стали поступать, чтобы ещё интересней стало. Самое главное предложение – организовать рецензирование большой прозы. Как соединить в одно эти составляющие. И вот возникла идея. Организовать новый конкурс, который будет называться «Сюжет для фильма». Самое главное, что Ляна поддержала! Когда в этом участвует профессионал и уровень соревнования совсем другой. Кто из нас не мечтал, чтобы по его произведению сняли фильм? Не будем кривить душой – все. А давайте посмотрим, что получится. Всё будет почти, как в прошлом турнире. Но это «почти» должно все ошибки исправить, ну, или почти все. Примерное положение, которое мы должны обсудить и дополнить: 1) Посылаем на мой адрес ссылку на своё произведение. Старое, новое, бывшее на рецензирование, любое – на ваше усмотрение. И с этим произведением автор будет идти до конца. Это должен быть большой рассказ размером до одного авторского листа (40 тысяч знаков), отрывок из повести или романа. В принципе можно и недописанное произведение. Время дописать будет. Но не более 40 тысяч знаков по счётчику Word. Произведение можно в любое время исправлять, корректировать, дополнять. Но просьба дней за 10 до рецензирования вашего произведения все корректировки прекратить. Во время и после рецензирования, можно продолжить работу со своим произведением. 2) Проводим жеребьёвку четвертьфиналов. По тому же принципу, что и проходящий турнир. Но здесь нужно знать, сколько человек изъявят желание участвовать в этом проекте. Возможно, что-то изменится. 3) В каждое заседание обсуждаем одного автора четвертьфинала. На следующем заседании его соперника и выявляем победителя в паре. 4) Проводим жеребьёвку полуфиналов. 5) Обсуждаем пары полуфиналистов. Обсуждать будем вместе, так как произведения те же самые, то есть уже нами прочитанные. 6) Определяем победителя. Главное помните: Когда обсуждают ваше произведение – вы автор произведения, по которому могут снять фильм. Когда обсуждают произведение другого автора – вы сценарист, продюсер, прокатчик, которым нужен сюжет для фильма, который понравится всем зрителям. И не важно, в каком он жанре. Просто: нужен фильм. Думаю, необходимы критерии, по которым будем выявлять победителя. Каждый критерий будем оценивать по пятибалльной системе. Предлагаю следующие, разные для каждого этапа соревнования: Четвертьфинал Сюжет. Это самое главное. У нас есть лишь 10-15 страниц, чтобы захватить аудиторию. Даже, если ваш роман очень большой, сюжет должен быть понятен. Сюжет также включает в себя интригу. В кино сюжет без интриги немыслим. Оригинальность. Сюжет может быть очень хорошим, но не оригинальным и наоборот. Не будем путать эти два показателя. Возможность экранизации. Просматривается ли за этим произведением фильм. Хороший полнометражный фильм. Или даже многосерийный художественный фильм, но не сериал. Разница между сериалом и многосерийным фильмом. Сериал можно оборвать в любом месте, закончить и постоянно вводить новых персонажей. Причём финал сериала, всегда можно оттянуть. Многосерийный фильм имеет чёткую концовку и главных героев. Например: «Место встречи изменить нельзя», «Дети капитана Гранта» или современный – «Мосгаз». Не думайте, что я такой умный в экранизации. Мне всё Ляна объясняет. Орфография. Хоть с орфографией кое-кто не дружит, но она необходима. Остаются четыре полуфиналиста. Опять же нужно знать, сколько участников будет изначально. На полуфинал произведение то же самое. Исправленное, дополненное, но тоже самое. Вот критерии оценок будут несколько иными. Полуфинал Сюжет. В полуфинале ещё можно сравнивать, какой сюжет лучше. В финал должны войти только лучшие сюжеты. [b]Характеры персонажей. Насколько яркие характеры у персонажей. Поступки героев проявляют их характер. Это коснётся не только главных героев, но всех персонажей без исключения. Эмоции. Читатель, а в дальнейшем – зритель, должен испытывать какие-то чувства. Жалость, нежность, негодование – любые, но должен испытывать. Если на глазах появляются слёзы – это хорошо. Если смеёмся – тоже хорошо. Сюда же мы включаем эмпатию. Что это такое? Сам лишь недавно от Ляны узнал. Насколько зритель (читатель) отождествляет себя с героем или героями. Работа над ошибками. После первого этапа будут выявлены ошибки, грамматические или какие иные. Вы должны их либо исправить, либо убедить, что это вовсе не ошибка. В финал выходят два произведения. Два хороших произведения. Для выявления победителя критерии будут опять же другие и, возможно, не совсем литературные. Финал Сюжет. Оба сюжеты отличные. Но один из двух немного лучше. Завершённость. Даже, если представляли лишь первые главы своего произведения, должны убедить, что оно у вас завершённое. Вы должны это сделать в ходе всех дискуссий с помощью ссылки на полное произведение, его пересказа или иным другим способом. Не лишая зрителя открытого финала. Многоточие вместо точки. Пусть зритель сам додумает финал. Или вдруг вы захотите написать продолжение. Актуальность и вечность сюжета. В идеале - «Ромео и Джульетта», «Воина и мир» Конкурентоспособность. Сюжет должен быть не хуже тех сериалов, которые идут по всем каналам. Вот здесь нужно доказывать свою конкурентоспособность. Как говорится, жёстко рвать всех этих продюсеров зубами. Как выявляем победителей в парах: Каждый имеет один голос, который он может отдать кому-то из двух участников. Может не отдавать свой голос никому, объявив ничью. Исключение: Ляна. Она профессионал и будет иметь три голоса, которые может отдать участникам пары по своему усмотрению. Вы выставили оценки, но это не окончательный вердикт для выявления победителя. Вы должны ясно написать: победил Иванов или отдаю свой голос Иванову. Вот после этого своё мнение менять нельзя. Теперь три вопроса, на которые нужно ответить: 1) Вы согласны участвовать в этом проекте? Длиться он будет не менее трёх месяцев. Между разбором первого и последнего участника будет семи недель, полтора месяца. Значит, первый участник будет иметь мало времени для подготовки к четвертьфиналу, но очень много для подготовки к полуфиналу. И наоборот, восьмой участник очень много времени для подготовки к четвертьфиналу и очень мало к полуфиналу. 2) Когда для вас лучше начать проект в начале апреля или в начале мая? Возможно, у вас есть подобное произведение, а, возможно его нужно доработать. Впереди лето, с вытекающими из этого последствиями. Но даже летом, пусть не в полную силу, но все должны участвовать в рецензировании и обсуждении. 3) Ваши дополнения, исправления Пишите всё, что считаете нужным. |
| Моя не поняла. Если сейчас у нас лимит до 35 тысяч знаков, и это считается малой прозой, то, добавив 5 тысяч, будем считать её уже большой что ли? Прозу в 40000 знаков я бы романом не назвал, и даже на повесть не тянет. Это просто рассказ среднего объёма. Или имеется в виду 40 тысяч только на синопсис с описанием сюжета? Может быть, нам тогда пьесы выставлять? Александр появится лишь после праздников, поэтому прошу Ляну объяснить подробнее по объёмам. |
| Николай Николаевич,отвечаю на вопрос. 40 000 знаков это рассказ среднего объёма, Вы правы. Но фильм можно снять и по картине. Например, Оливией Хитрид и Трейси Шевалье был написан сценарий по картине Яна Вермеера "Девушка с жемчужной серёжкой". Поэтому назван средний объём. Здесь важны критерии, которые обозначены в условиях. Я ещё раз обговорю этот вопрос с Александром. Спасибо за замечания! Участие должно быть максимально комфортным для всех. |
| Чеховская "Дама с собачкой" тоже 40000 знаков. Фильм можно создать, наверное, по одному голому сюжету, даже по анекдоту. Перед этим у нас был разговор о том, что мы не имеем возможности услышать мнения коллег на свои крупные по объёму сочинения (до 120000 зн.) Сейчас у нас лимит до 35 тысяч. Ну, и что изменится, если вы накинете ещё 5 тысяч? Объясните подробнее, что от нас требуется. |
| Я вернулся. Николай, не понял, ты хочешь увеличить до 120 тысяч знаков? И ты думаешь, кто-то за неделю успеет это отрецензировать? Пусть твоё произведение будет и 200 тысяч знаков. Ты просто дай ссылку на отрывок в 40 тысяч знаков (если все согласны можно, например, 60 тысяч знаков) и ссылку на всё произведение. У кого будет время и желание, тот прочитает. А так как этот турнир будет продолжаться месяца три, то, потихоньку, все прочитают. Главное – напиши: участвовать-то ты будешь? |
| Извините, что отвечаю не сразу, Николай Николаевич. Немного "зарылась" в работе. Несомненно, фильм можно снять и по анекдоту, это будет скетчком или ситком (скетч -- это короткая шутка на 30 секунд, а ситком -- это комедия ситуаций). Для большого экрана они не годятся. Вряд ли кто-то пойдёт смотреть "#Sтудентов", "Даёшь молодёжь" или "6 кадров" в кинотеатре. Хотя, студенты, возможно, и будут смотреть. Но для домашнего просмотра эти сериалы вполне подходят. Обращаю Ваше внимание -- сериалы. Когда мы с Александром обговаривали этот проект, то хотели сделать ставку на экранизации рассказа. То есть на возможность снять прокатный полный метр или многосерийный художественный фильм. Не сериал. От всех участников требуется то, что описано Александром в условиях четвертьфинала. Предоставляется рассказ, который будет оцениваться по таким критериям: сюжет, оригинальность, орфография и возможность экранизации. Многие произведения прекрасны по содержанию, но их невозможно экранизировать. Например, "Улисс" Джойса или "Сто лет одиночества" Маркеса. А если говорим о малых формах, то, например, фантастический рассказ Филипа Дика "Самозванец". По нему Гэри Фледер снял фильм "Пришелец". Фильм, мягко говоря, плохой. Не все рассказы Шукшина поддаются экранизации. Но от этого литературная ценность этих произведений не теряется. Думаю, что когда Александр появится, то он дополнит мой ответ. С наилучшими пожеланиями, Ляна Аракелян. |
| Ляна, что же мы будем зря тексты впихивать, если не знаем об их соответствию условиям экранизации? Ты уж просвети, что в них должно быть для большого экрана. Еще вопрос: Кто будет сценарий делать? Это ведь ничуть не проще написания рассказа. |
| Вячеслав, мы же с Ляной написали критерии, по которым будем судить о произведениях. Добавь, что-нибудь своё. Другое дело – что из этого получится. Вот и посмотрим. И что ты опять про сценарий? Давай – сначала сюжет. Участвовать-то, надеюсь, ты будешь? |
| Да я не против. Уточнить хотел бы какие рассказы возможны к экранизации, какие - нет. |
| Вячеслав, так в этом и «вся фишка». Закрой глаза, и представь свой рассказ на экране. Представляешь? Значит, он. |
| Это, как в анекдоте, когда в часть вместе с горючим пришла цистерна со спиртом. Вечером комбат со старшиной делают обход, глядь - на путях цистерна, подписанная С2Н5ОН. - Блин, до утра весь батальон сопьётся, - говорит комбат, - давай, старшина по быстрому закрась надпись. - Никак нельзя, командир, сами не найдём. Я все закрашу, оставлю только последние буквы, чтобы мы знали. С утра старшина приходит в расположение, смотрит - все пьяные. Ухватил одного: - Где пил? - На путях - цистерна со спиртом. - Как узнали?! - Да идем со службы, смотрим написано ОН. Попробовали, точно он. |
| хм... интересный проект. сказки мои правда тянут на мультики, а Хижина написана специально так, чтобы раскручивалась по спирали. Вроде все понятно, а нет, не все так просто :))))) 40 тысяч знаков читать получится белиберда :))))))))) |
| Ольга, присылайте начало "Хижины", 40 тысяч знаков, можно немного побольше и ссылку на всё произведение. Турнир долго будет идти - успеем прочитать |
| Есть ли минимальные нормы объема текста? Ведь, допустим, рассказ о природе можно широко раскрыть картинами о ней. Так же можно расширить картину размышлениями героев. При этом рассказ может быт в половину или четверть авторского листа. |
| Очень неудобен критерий 40 тыс. знаков. Никто же не пишет под размер. У меня есть 10, 15, 55, 85, 120 тыс. знаков. И ничего не подходит. Видимо к объему нужно отнестись как-то необязательно. Глупо же "резать", как и "раздувать" сюжет из-за нормы размера. |
| Вячеслав, 40 тысяч знаков – это рассказ среднего объёма. Пусть у тебя 120 тысяч будет. Просто мы не успеем его за неделю прочитать и отрецензировать. Выстави первые 40 тысяч, можешь и 60. Думаю, ничего страшного – мы все свои. И дай сноску на весь рассказ. Турнир будет идти долго – десять раз успеем прочитать. |
| Вячеслав, тот, который у тебя на 120 тысяч - это как раз на три серии фильма. Да плюс реклама - на весь вечер от телевизора не отойти. Что хотите со мной делайте, друзья-коллеги, но до меня, как до УО, так до конца и не доехало, чем должны отличаться рассказы для этого проекта от обычных. Мы что, будем теперь соревноваться по остроте сюжетов? Не нужно больше описывать чувств, испытывающих героями (их же на экране не покажешь). Предлагаю для примера разобрать чей-нибудь коротенький рассказ. Получается, что нужно описать сначала декорацию. Например, бушующее море, "Титаник"напоролся на айсберг и медленно тонет, паника, и т. д. Или как? Разъясните бестолковому подробнее, пожалуйста. |
| Произведения для проекта от обычных отличаться не будут. Просто, возьми любой свой рассказ или повесть и подумай: видишь ли ты за ним фильм. «Звони, если что…» - подойдёт на 100%. Я только начало читал и то фантазия разыгралась. Чувства героев должны быть обязательны. Всё, как обычно. Вот декорацию – не надо. Этим пусть сценарист занимается. Если твоё произведение будет лучшем. И вот это для тебя главное – твоё произведение должно быть лучшим, чтобы продюсер дал денег, сценарист – написал сценарий, а прокатчик заработал на фильме деньги. |
| Не ясно и мне, и, вероятно, другим. Между тем, сроки представления работ поджимают. Поневоле всем придется читать предложенный в финал рассказ "ТОПЬ". По воле случая, он как раз соответствует объему, предложенному для нового проекта. Вот и предлагаю Ляне, кроме рецензии, на его примере сказать несколько слов о соответствии проекту для экранизации или несоответствии. Если не-, тогда в чём. Думаю, на конкретном примере всем станет понятно. |
| Хотел было тоже взять «отпуск за свой счёт» на месяцок, но очень уж заманчивое предложение, хочется поучаствовать. Вот такой вопрос у меня, Александр. Этот рассказ, о котором ты упомянул, «Звони, если что...» в жанре фантастики ( нечто похожее на среднее между «Шапкой-невидимкой» и «Гиперболоидом инженера Гарина» ), который уже выставлен на личной страничке, имеет продолжение - «Год спустя». Общий объём в 56000 знаков, но чёткого конца идеи пока так и нет. Там герой изобретает новое оружие массового уничтожения, которое можно использовать также в мирных целях для лечения людей от всех болезней. Конца придумать пока не могу. Не к Путину же идти с этим «Гиперболоидом Кольки Виноградова». То есть, как говорится, продолжение следует. Значит ли это, что он не подходит и нужно выставлять что-то другое? |
| Я читал. Рассказ стопроцентно подходит. Жду ссылку. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |