Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №5 от 6.02.15 годаОтветить
   Открываем пятое заседание гостиной
   
   
   Состав гостиной на этот раз изменился. Два месяца прошло с тех пор, как они последний раз участвовали в работе гостиной Евгений Холин и Александр Цнин. Пришлось их вычеркнуть из списка.
   Появился у нас и новый член Ольга Любомудрова. Но новичок она лишь в нашей гостиной, а на ЧХА она давно. Ольга сразу стала работать: написала рецензию и прислала ссылку на свой рассказ «Любовь – это…» для рецензирования. прошу знакомьтесь!
   
   Надежда Лазарева
   Олег Фурсин
   Николай Виноградов
   Елена Гербер
   Лана Гайсина
   Ляна Аракелян
   Вячеслав Грант
   Александр Паршин
   Ольга Любомудрова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305833&pid=0
   
   Теперь о планах на неделю и на месяц.
   В следующую пятницу мы рецензируем рассказ Ольги Любомудровой «Любовь – это…». Так сказать: пусть новичок примет боевое крещение.
   Кроме того, жду от победителей четвертьфиналов: Николая Виноградова, Ланы Гайсиной, Вячеслава Гранта и победителя 4-й пары (думаю, это будет Александр Сороковик) рассказы на полуфинал. Пусть рассказы будут не новые, но другие.
   Примерное расписание на месяц:
   6-го февраля – рецензирование 4-ой пары четвертьфинала;
   13- го февраля – рецензирование рассказа Ольги Любомудровой;
   20-го февраля – рецензирование 1-ой пары полуфинала;
   27-го февраля – рецензирование 2-ой пары полуфинала.
   
   Переходим непосредственно к рецензированию. Рецензии прислали все плюс одна гостевая. Её прислал Вадим Сазонов и предложил своего победителя. Если вдруг будет ничья, его голос будет решающим.
   
   Итак, приступим по мере поступления.
   
   
   
   Николай Виноградов
   
   Рецензия на рассказ А. Паршина «Проданное время»
   
   Начну с банального «Понра-Непонра» - «Понра»! Говорил и повторюсь - Александр Паршин замечательный мастер сюжета. Фантазия широка, идея и смысл глубоки, чтиво интересное, захватывает, заставляет переживать за героев, задумываться, заглядывая внутрь себя. Жизненно, несмотря на фантастический жанр. Даже не сразу придумаешь чего бы покритиковать.
   1 Больше никаких дней рождений и никакой работы! (Лучше бы сказать «никаких празднований дней рождения»)
   2 Набираешь на нём время кратное часу, например, - мужчина включил аппарат, - с тринадцати сорока до четырнадцати сорока, число, месяц, и нажимаешь кнопку «продать». Вот таким было условие сделки, правильно? Даже не углубляясь в её подробности, наверное, любой и каждый выбрал бы не ближайшее, а самое отдалённое в будущем время. Представив мысленно такую фантастическую ситуацию, прикинув её на себя, я бы стал продавать своё время после исполнения мне ста лет, постепенно уменьшая этот срок, пока не определось бы время моего конца (заодно узнал бы дату своей смерти). Ну, а потом уже, прикинув к носу, сделал бы вывод для дальнейших действий. Кто ж его знает, может быть, мне самому последняя неделя осталась? Будущее не так жалко, как настоящее, потому что оно неизвестно. Я вот курю, например, абсолютно достоверно зная, что эта вредная привычка уже отняла у меня от жизни лет пять минимум, но мне их пока не жалко (сам себе удивляюсь). В данном случае нужно жёстко ограничить выше описанные условия.
   3 Знаешь, Александр, хочу сказать тебе по-дружески, мы с тобой чересчур всегда увлекаемся только идеей своих писанин, совершенно не обращая внимания на литературно-художест­венную­ составляющую. Нет у тебя здесь ни одного эпитета, сравнения, олицетворения или метафоры, которые могли бы ярче украсить рассказ. Я и сам такой. Пора нам перевоспитываться, ты не находишь?
   4 Не моё это дело, конечно, но мне кажется, достаточно было бы пары тройки ярких описаний с манипуляциями обмена героя времени на деньги. Так можно и до романа расписаться, придумывая всё больше и больше действий. Рассказ, лично мне, не столь искушённому читателю, очень понравился. Сейчас начну читать «Раскидку», посмотрим.
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Раскидка»
   
   Начну опять же с банальности - «Понра»! Да, если вспомнить, какое это прекрасное было время — отрочество, когда выходишь из детства и входишь в юность! Как не вспомнить Тома Сойера, когда он красил забор, обменивая свою «каторжную» работу у приятелей на «бесценные вещи», соизмеримые с этими винными этикетками. Помню, как я «продал» четырёх пойманных майских жуков девчонкам за поцелуи в щёчку. Один, правда, сдох в спичечном коробке и потерял свою продажную стоимость. На следующий день все мальчишки притащили своих наловленных жуков. Некоторые девчонки выпускали на свободу до трёх жуков за одну «переменку». Спасибо за мысленное возвращение в счастливое отрочество, Александр. Без вас бы я на него не оглянулся. Только сейчас осознал весь ужас, каким же я был «кровожадным» к жукам Томом Сойером и какими «продажными» были наши Бекки Тэтчеры!
   И опять же, не надумаешься, что высказать критическое. Объём небольшой, но его можно было ещё уменьшить, если задаться целью высказать в рассказе лишь самую главную мысль. Сначала, грешным делом, даже подумал, что речь здесь пойдёт только о плохом кофе. Потом о глухомани Тьмутаракань, недостатках «переразвитого» социализма и «базарного» капитализма, а оно, оказывается, вон в чём дело. Попытка охватить несколько тем в одной идее. Можно, конечно, но как-то нужно эти темы «замесить» в этой главной идее, чтобы они не «выпячивались», как главные. Чтобы были фоном, задним планом картины.
   
   Вот, Александр Паршин, о чём я говорил. Здесь у твоего соперника есть и сравнения, и эпитеты. Сразу всё воспринимается красочнее, ярче, приятнее читать даже, хотя их у Александра Сороковика тоже не так много, как, например, у Джона Маверика. Но твой сюжет, а следом за ним и глубина идеи, я посчитал немного выше, чем в «Раскидке», что и уравновешивает твою недостающую лирику. Поэтому голосую за ничью.
   
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Проданное время»:
   
   Новая интерпретация «Сказки о потерянном времени».
   Достаточно наивный рассказ со слишком уж прямолинейной моралью и схематичными образами. Все так в лоб, что даже обидно, что не заставляет автор читателя задуматься, все раскладывает по полочкам.
   Логические нестыковки, которые автор не объясняет. Почему вдруг олигарху продлили жизнь? Зачем тогда было покупать время?
   
   Мнение о рассказе Александра Сороковика «Раскидка»:
   
   Хороший рассказ. Напомнил о детских играх. Сплющенные металлические пробки от пива и лимонада, нарисованный мелом на асфальте кружок, бита, броски, чтобы разбить кон, потом попытки свинцовой битой перевернуть (чтобы завоевать) пробки противника…
   А вот в «чет-нечет» у нас не играли.
   Согласен с автором, детские разочарования бывают самыми сильными, всю жизнь помнятся. Особенно, когда обламывается мечта.
   И, конечно, понравилось колоритное описание глухо-провинциально автовокзала. Узнаваемо, очень, к сожалению, узнаваемо.
   
   P.S.
   Отдаю голос, если имею право, за «Раскидку».
   
   
   
   Вячеслав Грант
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Раскидка».
   
   Рассказ вполне литературный. Стилистика и грамматика – в норме. Всё логично и последовательно. Придраться, по-моему, не к чему.
   Когда рассказ правильно и грамотно написан, больше и сказать нечего.
   Сюжет – не сложный. Любопытно прочесть. Интриги и напряжения не вызвал.
   
   Рецензия на рассказ Александра Паршина «Проданное время».
   
   Ошибки:
   «Вся округа знала, их будет восемьдесят, в честь каждого прожитого Юрием Андреевичем Борисовым года» - путаница в знаках препинания.
   «Завтра отберу телефон и отправлю на Канарские острова на пару месяцЕМ».
   «Это, то равновесие, которое заставит…» - запятая после «Это» - лишняя.
   «из глаз у врача текли слёзы» - из глаз врача или у врача текли слезы.
   «- Не забудь: сегодня у тебя «зачёт»!» - почему зачёт в кавычках?
   «Димка повернулся набок» - на бок.
   «Но только сейчас часы двенадцать показывали!?» - вопросительный знак не нужен.
   - Сказок, конечно, не бывает, - сунул карточку… - мысли выделяются кавычками.
   «- Диман, ты, когда сотовый купишь?» - вторая запятая не нужна.
   «- Словно ни сплю в проданное время…» - нЕ сплю.
   «- Успокойся! Тебя, как звать? Мы даже не познакомились?» - запятая лишняя, последний вопросительный знак не нужен.
    «В очередной раз посмотрел на спуск, по которому шла стройная девушка в белом платья с красивой причёской, и отвернулся. Сейчас ему нужна лишь она.» - по смыслу следовало написать - Сейчас ему нужна не она.
   «Мы с классом собрались на природу, оболтали старуху» - уболтали.
   «Шальные» ошибки показывают, что рассказ не вычитан.
    «Напротив три вертикальных прямоугольника, от которых исходит свет.» - зачем три, если разговор вели только два? (пропущено тире между «напротив» и «три»).
   Обворожительна последняя фраза: «Борисова разбудил щебет птиц. Луч солнца освещал обнажённое плечо женщины, её нежные губы касались его щеки. Он резко вскинул руку и посмотрел на часы, они показывали семь часов двадцать минут» А где всё это время были ученики? Да и как-то очень просто и быстро женщина поддалась мужику на девятом десятке лет. Да еще педагог и в присутствии детей! Надо бы над мотивацией подумать.
   Прочитал с интересом. Рассказ заставил задуматься.
   
   Трудно конкретно определить первенство. Один рассказ хорош качеством написания, другой – «взял» замыслом и сюжетом. Наверное, небрежность требует порицания. Первое место отдаю рассказу «Раскидка».
   
   
   
   Елена Гербер
   
   Рецензия на произведение Александра Паршин - "Проданное Время"
   
   Интересная тема: Не все, ценят то, что имеют! Научиться ценить время, нелегко, ещё страшней, не ценить его совсем. Дойдя до края, той последней черты, человек понимает, как много не успел сделать. Мы проживаем нашу жизнь, словно пишем черновик, а переписать, времени не будет. Интересно, чтобы сделал каждый из нас, зная, когда придёт тот, последний миг. Только тот, кто не боится, смотреть реальной угрозе в глаза, достоин жить .
   Рассказ понравился, прочитала и над многим задумалась.
   
   Рецензия на произведение Александра Сороковика -"Раскидка"
   
   Детские воспоминания, как много в них. Зачастую, в детстве, закладывается фундамент на выносливость и формируется характер. Детские обиды, накладывают отпечаток на наше мировоззрение. Читая рассказ, вспомнила себя. Не знаю, помните ли вы, то время, когда в магазине, можно было купить конфеты -"Гулливер" и "Мишка на севере" поштучно, за восемь копеек. А я помню, и вкус хорошо помню. Сколько сейчас не покупала, не то, наверно, детством не пахнут.
   Зачастую наше детство, незримо присутствует в мыслях и поступках.
   Рассказ понравился, прочитала с огромным интересом.
   Я в замешательстве: Оба рассказа понравились, заставили поразмыслить и предаться воспоминаниям.
   Рассказ " Проданное время" глубже, заставляет философски смотреть на многие вещи.
   Чашу весов, перевешивает философия. Просто потому, что я люблю Философию.
   
   Итого: Произведение- "Проданное время"-(5)
    Произведение-"Раскид­ка"-(4,5)­
   
   
   
   Ольга Любомудрова
   
   Произведение "Проданное время" написано более динамично. С увлечением ждала, развязки и гадала, когда же наступит переломный момент. Немного непонятно окончание рассказа. Олигарх насколько ожил? Хотелось бы что-то в духе "Через пару месяцев Олигарх с новой женой отбыли на Канары, где и провели остаток жизни, которая оказалась на удивление длинной, интересной и насыщенной, ведь он научился ценить и время и чувства."
   По роду моей деятельности и жизни вообще, у меня высокая степень осознанности, в т.ч. и во сне. И когда во сне муж принес кучу коробок с новой техникой, я его спросила, а не продавал ли он время :)))
   
   Рассказ "Раскидка" отправил меня в прошлое, и хотя чет-нечет я не припоминаю, но вот в фантики мы играли. Хотя и не так фанатично. По крайней мере девочки. Жаль парня, который хотел блеснуть перед классом, но все равно, рассказу не хватило чего-то для азартного чтения.
   
   Голосую за "Проданное время"
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   Рассказ «Проданное время» Александра Паршина заявлен как мистический, а присущей мистике таинственности, сюжетной напряженности в нём нет. Хотя сюжет и закрученный, но happyend просматривается уже с начала текста. Почему такое происходит? Возможно, из-за чересчур прямолинейной подачи литературных персонажей, из-за чрезмерно «угадываемых» поступков, всё происходит словно по указке автора. Герои не живут сами по себе, а выполняют действия предопределённые фабулой.
   Такое ощущение оставляют картины начинающих художников, написанные чистыми цветами, без полутеней и переходов. Соответственно и эмоциональное впечатление слабое.
   Я посмотрела на даты написания рассказа. Получается, что рассказ писался целый месяц. Наверное, методично, по определённому количеству знаков в день. Александр, а вы не пробовали сесть и написать за один вечер, пусть коротенький, но о чём-то таком, что Вас настолько взволновало, что вы не в силах оторваться от компа. Вроде и слог неплохой, и текст достаточно грамотный, а художественности не хватает.
   Замечания по тексту:
   “в честь каждого прожитого Юрием Андреевичем Борисовым года”
   Тяжело читается концовка предложения. Лучше убрать отсюда фамилию.
    «- Папа мы уходим, а ты ложись в кровать!»
   Звучит по детски: «…а ты ложись в кровать». Можно просто: «иди отдыхать»
    «Зашедший следом врач, проверил пульс и грубым голосом произнёс:»
   Почему именно грубым? Скорей озабоченным.
    «- А я люблю девочек в коротких маячках на голое тело и шортах»
   МаЕчках.
    «Он затолкал подругу в квартиру»
   Затолкать можно вещи в сумку…
    «После вчерашнего вечера, кроме тебя не о ком думать не могу»
   НИ о ком думать не могу.
    «Дмитрий дожевал бутерброд и отправился в свою комнату, где тут же увалился на диван и продолжил счёт будущих денег, прерванный матерью»
   Не очень удобочитаемое предложение.
    «- Словно ни сплю в проданное время, а вкалываю, как негр»
   Словно нЕ сплю…
    «Маршрутки в час пик на его остановки останавливались редко»
   ОстановкЕ.
   «Остановите на остановке! - обратилась она к таксисту и, повернувшись к парню, добавила. - Совсем плохо будет – звони! Попробую спасти»
   Чтобы избежать тавтологии можно: «Тормозните на остановке!»
    «Старухой» оказалась женщина лет сорока пяти, ни красавица, но и ни уродина»
   …нЕ красавица, но и нЕ уродина.
    «- Что??? – возмущенно вскрикнула учительница, но, опомнившись, добавила. - За здоровья Юрия Андреевич, если он не против»
   За здоровьЕ… АндреевичА
   
   Простенький рассказ Александра Сороковика «Раскидка», несмотря на незамысловатость сюжета, оставил, тем не менее, приятное впечатление. Возможно как раз из-за неординарности сюжета. Начало немного затянутое, но что может интересное случиться в зале ожидания «Глухоманьевки»? Не очень удачна привязка вступления к основному сюжету, автор искусственно создаёт связь между этикетками в детстве и «кофейной бурдой» на вокзале. Трудно поверить, что «кофейная бурда» могла вызвать воспоминания о детстве.Но дальше подкупает искренность рассказчика и совершенно неожиданный конец: наше детство кончается с нашими играми.
   Несколько замечаний по тексту:
    «где сидел с вещами его напарник – худой, жёлчный Леонид»
   Более употребительна форма: «желчный»
    «Однако дотащить его удалось только до этой самой автостанции в какой-то окраинной Глухоманьевке Богозабытского района Тьмутараканской области»
   Достаточно было бы «Глухоманьевке», всё остальное перебор.
    «Кончилось лето, все повзрослели, изменилась мода. «Чёт-нечет» ушёл в прошлое»
   Не вяжется «изменилась мода» с детскими играми. Может лучше:
    «Кончилось лето, все повзрослели, вместе с летом ушла в прошлое и наша детская игра «Чёт-нечёт»
    «и пропуском в высшее общество...»
   Я бы так написала: «…и негласным пропуском в «высшее» пацанское общество.
   
   Мне очень трудно отдать кому-либо предпочтение. Замысловатый сюжет Александра Паршина не перевешивает простенький, но более художественный рассказ Александра Сороковика. Похоже опять ничья
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Ужасно не хочется повторяться, но придется. Прочел обе работы, вновь смутился. Фантастический рассказ и рассказ о «маленькой трагедии» детства! Понимаю, что сходства тем в соревновательном формате, который мы приняли, добиться трудно, если не невозможно. Все же хотелось бы судить справедливо, а это возможно, если определены жанр и тематика. Чтоб авторы изначально находились в относительно равных условиях.
   Как на грех, понравились снова обе работы.
   
   Начну с Александра Паршина, будучи чиновником, давно усвоил правило: не прыгать через голову ближнего начальства!
   Шутки шутками, но я восхищён идеей Александра. Отпроситься «в верхах», вернуться к жизни, купить себе время у безалаберного мальчика! Людям с фантазией подобного рода завидую донельзя. Моя тема – история, либо пересказ того, что видел в жизни и узнал; не могу сказать, что совсем нет простора для воображения, но есть и рамки, дальше которых никак. Здесь же блестящая задумка, иначе не скажешь. За сюжет – «пять», Александр. И за интригу тоже «пять», читал до конца с интересом и даже пытался заглянуть в финал, а это бывает именно в том случае, если я заинтригован, и терпение мое превращается в крайнее нетерпение с необходимостью узнать, что же там в конце.
   Вот за стиль поставил «четыре». Объяснюсь: есть речевые обороты, которые я не принял. Отдаю себе отчет в том, что существует молодежный сленг, и автор обязан соответствовать заявленному, коли говорит от лица молодежи. Посему для меня нормально слышать выражение «сдохнуть от работы», вполне приемлемо, в отличие от компьютерной программы, отвечающей за грамотность; и целый ряд подобных фраз я выслушал с пониманием. Только вот даже в рамках сленга не приходилось слышать «старуху оболтали», мне кажется, что «уболтали» (несмотря на возражения программы и в одном, и другом случае) употребляется чаще и носит несколько иную смысловую нагрузку, именно ту, которая нужна. И на диван я бы сваливался, а не уваливался. «И в мыслях ужаснулся от сказанного» я бы заменил на «И в мыслях ужаснулся сказанному». Так было бы лучше, на мой взгляд.
   Манана категорически возражает по поводу приведения пациента в чувство пощёчинами, и я вынужден ей верить, ведь наносит их не доброхот с улицы, стремящийся помочь, а врач. Она сама врач, в прошлом работала на «Скорой помощи»; объяснила мне, что если доктор пришел достаточно поздно для проведения реанимационных мероприятий, то он и делать ничего не будет. Горе горем, но есть такая штука, как профессионализм, и бить по щекам труп, по меньшей мере, было бы странно для врача, излишний это пафос, люди, встречающиеся со смертью часто, имеют определенные поведенческие реакции. Если же врач поспел вовремя, то пощечины тоже не к месту, тут надо рот в рот дышать, массажировать сердце непрямым способом, держать в руках шприц с адреналином, и так далее и тому подобное, чего я знать не знаю, да и не хочу.
   Кроме того, желательно, чтобы сердце у пациента не дергалось, это не конечности, а стучало или билось, отсчитывало удары, и так далее.
   Александр, за грамотность на сей раз «тройка». Пунктуация меня не слишком волновала, хотя то не хватало запятых, то было много. Я решил отдать это дело Вам на откуп. Разбирайтесь с вводными словами, причастными и деепричастными оборотами. Если не захотите, то Лана Гайсина Вас все равно заставит, она такая... Только в конце предложения могут сочетаться вопросительный, а уж за ним восклицательный знаки, никак не наоборот. Вот так ?! правильно. Вот так: !? не должно быть.
   Иметь в виду – устойчивое словосочетание, и в виду пишется в таком случае раздельно. «За Ваше здоровье», но не ваше. «За здоровье Юрия Андреевича, если он не против», а не «за здоровья», но, верно, это уже описка.
   И при всем притом, что я тут написал, еще раз хочу сказать: здорово. Придумано великолепно, да и написано неплохо, пусть и с некоторыми огрехами. Работа стоит многого, она увлекает. И концовка жизнеутверждающая мне нравится, я не против хеппи-энда, если заслужен. Фантастический рассказ – не драма, он, как и детектив, должен вселять уверенность в победе добра….
   
   Рассказ Александра Сороковика написан в знакомой мне теперь уж манере. Словосочетание «просто о жизни» подходит к его работам как нельзя более: сколько не читал на портале вещей в этом разделе, Сороковику нет равных. Я понимаю, что захватывающим его сюжет не назовешь, он далек от экшена, опять-таки как никто другой на сайте. Но дело в том, что эта спокойная рассудительная манера говорить с читателем, эта возрастная мудрость, отнюдь не та, что зовут «житейскою» (порой последняя ничем иным, как хитростью и изворотливостью, не является), эта доброта без истерик и восторженности нравятся мне необыкновенно. Вот в этом рассказе: подростковая психология как на ладони, все эти дурацкие выверты возраста, который надо бы еще пережить. Глазами человека взрослого, все повидавшего, при этом понимающего прекрасно, что именно тогда, вот в этом птенцовом возрасте, без конца выпадаешь из гнезда, неуютен, неуклюж, одинок, миру не подходишь! И грусть, и облегчение (слава Богу, прошло!), и сожаление, что миновало безвозвратно, да сколько еще пластов в этом рассказе, не перечесть! Психологизм чистой воды; нет яркого сюжета? И бог с ним, с сюжетом в духе экшн, со спецэфектами и «движухой». Мне достало человечности, и всего того, что рассказ пробудил в душе. Все же родом из детства, пусть и заезжена фраза, но ведь справедлива?! «Пятерка» за сюжет, Александр.
   Интрига? Не могу сказать, чтоб не было интересно, но, пожалуй, я бы не полез в самый конец рассказа за ответом: а что там будет? Почему-то заранее было понятно, что будет грустно, что меня не развлекают, со мной делятся наболевшим и печальным. И все же это не означает отсутствие интриги. Подумав, поскрипев, выставил «четыре», потому что вот этого самого у Александра Паршина, как ни крути, было больше…
   У меня нет замечаний по поводу стиля. Речевые особенности работ Александра Сороковика: добротно, чисто, радует слух. «Пятерка», Александр.
   Грамматика «четыре». Я уже объяснялся по поводу русского языка: он велик и могуч, а еще – необъятен, я корифеев непобедимых не встречал. Орфографических ошибок не нашел, пунктуационные, верно, можно отнести к авторской пунктуации, но я вредничал.
   Итого 18:17 в пользу Александра Сороковика. Победил Александр Сороковик.
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   Очень кратенько о рассказе Александра Паршина.
   Прекрасная идея – менять время на деньги. Очень хорошо показан и добропорядочный олигарх (почему-то верю, что такие бывают, достоверно получился), и оболтус Димка. Захватывающая интрига, нетерпение – а что же будет дальше, чем закончится?
   Скажу честно, развязка мне не то, чтобы не понравилась, но я бы построил её совершенно по-другому, сюжет был бы иной. Но это не замечание, это просто пометка. Автор сам хозяин своим персонажам. А вот что мне действительно не понравилось – это некоторые логические нестыковки. Как-то очень резко, мгновенно получилось всё у Димы с Настей: в секунду девушка «вычислила» всю его подноготную, а он также стремительно отказался от халявных денег. Но это ладно, может тут такая любовь всепоглощающая…
   А вот эпизод с последними часами олигарха Борисова вызвал множество вопросов. Ладно, с большой натяжкой допускаю, что мужик в 80 лет способен на ночь любви – мало ли что бывает. Но вот поведение и его и учительницы – ну, ни в какие ворота! Оставили подростков без присмотра, разрешив им предварительно выпить вина. На всю ночь закрылись в палатке: ясно зачем – «спрятались»! А детки ни о чём не догадались! Для учительницы такой поступок недопустим!
   А самое главное – Борисов. Ведь он не знает, что ему будет подарена жизнь! Он просил только желание, чтобы «всё получилось». И вот он удаляется в палатку с женщиной, с которой у них возникло любовное чувство, он знает, что умрёт в 4 утра… У них всё получится, он уснёт, чтобы не проснуться… А каково ей будет пробудиться в объятиях покойника, он даже не думает!
   Вот эти нестыковки немного снизили моё впечатление от хорошего в целом рассказа. Мелкие грамматические ошибки указывать не стану, просто текст нужно немного вычитать.
   
   
   
   Ляна Аракелян
   
   Рецензия на рассказ Александра Паршина «Проданное время».
   
   Скажу честно, получила удовольствие от прочтения обоих рассказов. Снова схлестнулись два разных по жанру произведения. Мистический рассказ Александра Паршина и житейский рассказ Александра Сороковика. Я свои предпочтения уже отдала. Но всё по очереди.
   Итак, «Проданное время». Что касается ошибок, то бросилось в глаза «ни красавица, но и ни уродина». В этом случае правильно писать: «Не красавица, но и не уродина». В остальном, они незначительны.
   Отсылка к известным произведениям, когда под воздействием мистических сил человек делает выбор. Не буду их перечислять, так как большинству они знакомы Слоганом данного произведения запросто может стать пословица «Время – деньги». В данном случае, главного героя некие высшие силы ставят перед выбором: он может продлить свой жизненный путь, купив время жизни другого человека. Александр ничего не говорит о том, что второго варианта не было. Но я думаю, что был, герой мог просто отказаться от предложения, и тогда бы история развивалась в другом ключе. Но человек цепляется за жизнь как может. Это абсолютно нормально.
   И вот здесь как раз запускается несколько факторов. Во-первых, фактор времени, отсчёт идёт на минуты, а, во-вторых, механизм порядочности. Человек – существо достаточно эгоистичное. Природой-матушкой перво-наперво заложена забота о себе любимом, а уж потом о других. Каждый из нас платит свою цену за те или иные блага. Будь то время, здоровье или что-то иное. Как говорит народная мудрость: «Где-то убыло, где-то прибыло».
   Вот всё шло прекрасно, главный герой получал время, антагонист получал за это деньги. Пока главный герой не пошёл в поход с внуком. Выбил из колеи образ учительницы. Выбились из текста диалоги. Повеяло некой сериальностью. Просто буквально недавно с редакторами обсуждали диалоги, чистили один сценарий от «мыльной пены». Светлана перестала быть настоящей на словах «…пытающийся завоевать моё сердце». Поверьте, женщине в сорок пять лет не нужно, чтобы её сердце завоёвывали. Это нужно, скажем, где-то до двадцати двух, максимум двадцати пяти лет. После тридцати пяти на жизнь смотришь совершенно по-другому. И почему Юрий вдруг ужасается тому, что Светлану придётся завоёвывать? Ведь в этот момент фактор времени лупашит с бешеной скоростью. Юрий всю жизнь принимает решения быстро, просчитывая всё на несколько ходов вперёд. Иначе не был бы он владельцем «заводов, газет, пароходов». Вот дальше восклицание Светланы мне понятно, что она в шоке от предложения скрыться на глазах у учеников в палатке. И я бы, наверное, заменила «искорки любви» в глазах на искорки счастья. Это ближе. А то учительница с олигархом уж больно на своих учеников смахивают.
   В сумме: сюжет – 4, интрига – 4, стиль – 5.
   Желаю Вам больших творческих успехов, Александр!
   С уважением, Ляна Аракелян.
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Раскидка».
   
   Для меня рассказ Александра Сороковика «Раскидка» тоже «раскинулся» на две небольшие новеллы. Одна прекрасная зарисовка провинциального вокзала с буфетом, где тонко подмечены детали, такие как: отвратительный кофе, сломанный старенький автобус, водитель и таксисты. Когда я бываю в командировках, то чаще предлагают бурду из пакетиков, которую я вообще никогда не пью. А одну барышню из кафе когда-то научила варить кофе. Кофе – это мой конёк, знаю много способов приготовления, люблю его больше варить и угощать друзей. Пью его редко, только когда уж совсем «зашиваюсь» по особой схеме. Тогда мозг ясный и большой объём работы выполняется.
   Итак, я бы вообще рассказ разбила на две части – зарисовка о провинциальном автовокзале и воспоминания о детстве. Я думаю, что если разделить его на две части, то получится два вполне ярких самостоятельных произведения. Сразу вспомнилось моё детство. Тоже прошла через «раскидки», плиточки, фантики, крокет (из открыток) и многое другое. Да, «Луна-парк» был чем-то сказочным и к тому же дороговатым удовольствием. Аттракционы стоили целых шестьдесят копеек!
   Что касается ошибок, то, как таковых не нашла. Лана Вам больше подскажет по поводу них. Рассказ взял, если можно так выразиться, по-житейски тёплым стилем. Отдаю свой голос Вам, Александр.
   В сумме: сюжет – 5, интрига – 5, стиль – 5.
   Желаю Вам больших творческих успехов, Александр!
   С уважением, Ляна Аракелян.
   
   Счет 3:1 в пользу рассказа «Раскидка» при двух ничьих. Елена определится во время обсуждения.
   Итак, при любом раскладе победит Александр Сороковик.
   
   
   Что ж, переходим к дискуссии. Вернее, будет сказать: «перехожу к дискуссии».
   Сразу прошу извинения, если кого-то, и чем-то обижу. Люблю поспорить и в порыве могу ляпнуть, что-нибудь не то. Вы уж не обращайте внимания.

 1   2   3   4   5   6   7   8 

Вадим Сазонов[11.02.2015 16:03:49]
   В этом конкретном случае "защитой мундира" занимались литовские чиновники.
Вадим Сазонов[11.02.2015 16:08:11]
   Гораздо ужаснее поведение матерей, продающих своих детей педофилам.
Александр Паршин[11.02.2015 17:23:40]
   Вчера так и не смог сесть за компьютер и, похоже, что-то интересное пропустил. Тем более, количество посещений...
Вячеслав Грант[11.02.2015 17:45:40]
   Александр, пока твои внуки издевались над компьютером, мы обсудили новые предложения, рассказ из Проза.ру, педофилию и социальную политику государств.
   Включайся и принимай решение по вопросам Гостиной.
Вадим Сазонов[11.02.2015 19:10:44]
   Александру Паршину.
   
   Что ж Вы удивляетесь посещением? В вашей Гостиной собрались активные люди. В нашей порой и авторы не отвечают на обсуждение читателей, в третьей пытаются обсудить классиков русской литературы, хотя авторов АК больше волнует обсуждение их работ. Вот вы (Гостиная 2) и вырываетесь вперед :))
Александр Паршин[11.02.2015 19:21:34]
   Я не удивляюсь. Я - горжусь! Что являюсь членом этой гостиной.
Вадим Сазонов[11.02.2015 19:23:24]
   :))
Лана Гайсина[11.02.2015 22:00:39]
   " Вячеслав, я не вычитал в очерке Ланы про то, что Литовские власти ратовали за извращенные моральные ценности.
    А то, что покрывали одни чиновники других, так оглянитесь вокруг, у нас так же"
   
   Понятно, что в этой истории замешаны чиновники высокого ранга. Иначе откуда бы взялись средства на охрану Лаймы Станкунайте биологической матери дочери Кедиса. Каждый раз, когда Лайма приезжает в суд, её охраняют люди в масках и в квартире, где она живет установлена круглосуточная охрана и это уже в течение нескольких лет.
   Риманте Шалашевичютэ, бывшая в то время детским контролёром, с попустительства которой и произошла эта история и которую обвиняли в устройстве оргий педофилам, стала министром здравоохранения Литвы.
   В пятой части этой истории я писала, что после нескольких попыток покушения на её жизнь и, опасаясь за жизнь своего сына, Неринга Венцкене уехала в Америку, разведясь со своим мужем адвокатом, договорившись о том что всё её имущество достаётся мужу, а он обязуется высылать деньги на её содержание. Литовские власти наложили арест на имущество родителей Венцкене - они пытались продать дом, чтобы уехать к дочери.
   Мало кто верит, что Кедис убил судью и сестру Лаймы Станкунайте, которая тоже продавала свою дочь педофилам. И еще меньше таких, кто считает, что Кедис погиб своей смертью. И уж совсем загадочна смерть Андрюса Усаса, умершего после гибели Кедиса.
   Эта история получила широкую огласку не только потому, что отец девочки пытался защитить свою дочь, но во многом благодаря его сестре Неринге Венцкене, которая публично пыталась осудить педофилов и боролась за честь своего брата.
   Подобная история произошла и в Латвии, только спустя несколько лет там высокопоставленные преступники оказались за решеткой, а журналист, который боролся против педофилов, был выпущен на свободу.
Вячеслав Грант[12.02.2015 14:00:11]
   ...Может быть нам "скинуться" на еще один компьютер для Александра?
Александр Паршин[12.02.2015 16:55:41]
   Вячеслав, я ещё не на пенсии. Времени не хватает.
   А компьютер отбирают лишь в выходные.
Вячеслав Грант[12.02.2015 17:45:30]
   Саша, так, появляясь, отвечай на вопросы, возникающие при общении членов Гостиной, которые находятся в твоей компетенции; озвучивай свое решение.

 1   2   3   4   5   6   7   8 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта