«В грядущее несмело заглянуть» - взрослая поэзия о нашей любви к предсказаниям и наших ожиданиях от Нового года | В первый день нового года Была солнечная погода, Иногда наползали тучи, Но всегда находило случай Солнце нежно Земле улыбнуться. В чём другом я могу обмануться, Но, что солнечная погода В первый день нового года, Года Тигра, была в Германии, Даже в Хофе, я без внимания, Просто так, не могу оставить, А хочу этот факт представить Как не просто случайный случай, А как знак того, что сквозь тучи Всегда ясное Солнце пробьётся, Значит, счастье мне улыбнётся, Как и Солнце в первый день года, В этот год, так как года порода В круге дюжины животин Совпадает один в один С той, что в год моего рождения Имел год и по прохождении Четырёх кругов вновь имеет, Начав новый. Вряд ли кто смеет Опровергнуть логику мысли, Хотя сам я мало что смыслю В Зодиаках и всяких приметах, Но в одном я уверен при этом, Что в приметы нельзя верить слепо, Как вообще, верить слепо - нелепо, Впрочем, кто моей вере не верит, Если может, пусть сам проверит. А что в первый день нового года Была солнечная погода, Что Земля была Солнцем согрета, - Это Знак, а не примета! |
| Представлены прекрасные результаты наблюдений за погодой «в первый день года» и даже первоянварская ретроспектива-прыжок глубиной в жизнь ЛГ. Несколько иронично сам ЛГ относится к приметам – это хорошо. Иначе говоря, он верит только фактам – замечательно. Проблема только в том, что подобный описанный здравый смысл – увы – мало подходит к тематике номинации. Справедливости ради отмечу, что само содержание, «логика мысли»:) достаточно интересны. Спираль текста мне очень понравилась. Но вот стихотворное исполнение, как мне увиделось, недалече ушло от стиля дадаизма. Вот, пожалуй, весьма неплохо: «Но всегда находило случай Солнце нежно Земле улыбнуться». Но давать явную аллюзию на ТВ-рекламу: <Обрати внимание – сделано в Германии> не есть хорошо:). И серии – «оставить – представить», «мысли – смыслю», «верит – проверит», где рифмованы однокоренные слова – удручили. Зато грамотность на высоте (одну лишнюю запятую не замечу:)). С Новым годом, весёлый автор! Судья Галина Пиастро |
| Очень живая и праздничная работа! |
| Авто чрезвычайно созерцателен, приятный симбиоз аналитического ума и художественного восприятия. К теме настоящего Новогоднего конкурса, конечно, относится, но не могу сказать, что попадание точнехонько в "яблочко"... Написано очень незатейливо, даже я сказал бы нарочито просто, своеобразные куплеты, рэп-текст, однако ж, незатейливость эта "здесь и сейчас" сработала, на мой взгляд, очень хорошо. Все в тему. И простенькие рифмы, и скачущие слоги. Подача авторская хороша. Кое-где присутствует нагромождение фраз, сложные и длинные предложения. В целом весело и солнечно. Судья Дм. Шорскин. |
| Около темы и каламбуров, но, как сам автор признал в итоге «Это Знак, а не примета», при разгадке которой можно было бы заглянуть в будущее, чего и требовала тема конкурса. Какая-то тараторка о прошлом получается в жанре рэп-трёп близкому к частушкам, но далёкому от поэзии. Глагольной рифмы многовато, как и на односмысловые слова («мысли – смыслю, не верит – проверит»). Случается повтор рифмы («погода – года»), что не красит произведение, когда это не является рефреном. К такому же результату ведёт и использование дважды в одном предложении одних и тех же слов. В Хофе? (может быть, «в Хайфе»?). Одно предложение-метафара, означающее 48-летие, растянулась почти на пять четверостиший! Стихотворение воспринимается не как волшебное, новогднепраздничное, а как какое-то заклинание. Судья Юрий Юркий. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |