Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №30 Джон Маверик "Зелёный закат над Хонфлёром"Ответить
    Гостиная №3 Проза (экспериментальная) продолжает работу в обновленном составе! В ней прописались авторы-единомышленни­­­ки,­­­ нацеленные к вершинам мастерства, для которых литература не просто увлечение, а часть жизни, и весьма ощутимая ее часть. Те, кто верит, что творчество — смысл жизни, что вдохновение приходит во время работы, а мастерство - плод непрерывных личных усилий, невзирая на времена и нравы.
         Наша задача — путем разбора своих произведений совершенствовать писательский уровень, оттачивать стиль и вдохновлять друг друга и всех, кто наблюдает за деятельностью Английского Клуба, на дерзания в литературной деятельности.
         Мы не боимся нового и странного, не останавливаемся на достигнутом, верим себе и своим читателям! И стараемся каждое заседание сделать событием творческого пути!
         
         Гостиная №3 Проза 26.12.2014 открыла свое тридцатое заседание!
         (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
         Адрес гостиной для рецензий akproza3@mail.ru
         
         Состав Гостиной:
         1. Гринберг Мария (1)
         2. Кураш Владислав (2)
         3. Маверик Джон (5) John Maverick
         4. Немежикова Ольга (4) - председатель
         5. Сороковик Александр (3)
         
         Приглашаем авторов портала принять участие в работе Гостиной №3 Проза! Следите за анонсами, читайте заседания, присылайте гостевые рецензии на заинтересовавшие вас произведения! В процессе заседания задавайте вопросы, участвуйте в обсуждении! Ваше мнение поможет автору лучше понять свое произведение, свое творчество и процесс этот — зеркало.
         
         Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, мы внедряем в практику рецензирования (с легкой руки Андрея Блинова) положительно себя зарекомендовавшие в Гостиной №3 Поэзия две категории для обсуждения произведения: ракурс и проблема.
         Ракурс - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
         обсужден­ия.­­­­­ Им может стать какая угодно категория из формальной (изображенный мир, художественная речь, композиция) или содержательной (тема, проблематика, идейный мир) части произведения. Это аспект, особенно волнующий автора, и он хотел бы в процессе рецензирования получить исчерпывающую информацию от читателей по озвученному вопросу, чтобы разрешить свои сомнения и предположения.
         Проблем­а­ - некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
         мнения на основани­и­ рецензируемого произведения. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве­ проблемы автор может предложить рецензентам волнующие его
         вопросы,­ касающиеся как обсуждаемого рассказа, так и литературы, и творческого процесса в целом.
         Безусловно, каждый рецензент строит работу самостоятельно, исходя из личного видения совершенства или несовершенства анализируемого текста.
         Наш девиз: рецензируем товарища как самого себя!
      _________________­___­________________­____­_________­
   Сообщения
   1. От Александра Сороковика
   Дорогие друзья, члены Клуба и все авторы нашего портала ЧХА!
   Английский Карнавал стартует сегодня в 18.00 по Московскому времени! Это весёлая карусель всяких забавных конкурсов, неформального общения, Новогодних и Рождественских развлечений. В наших Гостиных вы найдёте какую-нибудь игру - в каждой свою. Заходите в наши Гостиные:
   Зал прозы - Гостиная №1, №2, и №3
   Зал поэзии - Гостиная №1, №2, №3.
   Читайте правила и участвуйте! Мы рады всем-всем-всем!!!
   
   Вход в Английский Клуб находится в правой колонке на Главной странице портала. Если что-то непонятно, спрашивайте здесь, всем отвечу!
   Ваш Английский Клуб и его Председатель
   Александр Сороковик.
   
   2. Сегодня — последнее заседание в 2014 году! Первое заседание Гостиной открывается 16.01.15. За неделю, как всегда, выложу анонс произведения на рецензирование! Мы ждем Марию Гринберг!!! Прошу следить за объявлениями в теме Гостиной!
   3. Уже сейчас идет подготовка к Новогоднему карнавалу Английского Клуба! Предлагаю вашему вниманию анонс мероприятия от Гостиной №3 Проза. К участию приглашаются все авторы портала!
   Уважаемые дамы и господа! Предлагаю раскинуть мозгами и попробовать написать римейк на предложенную ниже сказку. Это, конечно, довольно сложно! Но именно тем и зажигательно! Вспомните, какие необыкновенные варианты были написаны по мотивам «Репки»!!! Принимаются версии в поэзии и прозе объемом не более А4 формата. От одного автора — по одной версии, можно две, если в поэзии и прозе. Предлагается использовать самые разные жанры (мистика, ужасы, боевик, приключения, сентиментальный,  детский, религиозный, этнографический, сатирический и все, что придет в голову!), лишь бы сказка узнавалась в идее, в ней заложенной! Критерий: неожиданность подачи материала! Срок подачи материала - по 08.01.2015 включительно! С 09.01.2015 работы начинаю выкладывать в теме Гостиной!
   Версии ждем на адрес Гостиная №3 Проза    akproza3@mail.ru  с пометкой "Лиса и Журавль".
   
   Лиса и Журавль
   Лиса с журавлем подружились.
   Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
   — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
   Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
   — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
   Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
   А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
   Кашу съела и говорит:
   — Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
   Журавль ей отвечает:
   — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
   На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
   — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
   Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
   А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
   — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
   Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
   С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
   ____________________­____________________­_________________­
   
   Сегодня — замечательный рассказ Джона Маверика «Зелёный закат над Хонфлёром» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336604
      
      Ракурс: какова главная идея рассказа? Легко ли она считывается из текста?
      
      Проблема: как воспринимается композиция рассказа? не затянут ли текст? насколько хорошо проработаны образы героев, живые они получились или безликие?
   ____________________­____________________­_________________­____________________­____________________­_________________­__
   
   Вадим Сазонов (гостевое мнение)
   
    Прочитал и заметил, что вводит нас автор в заблуждение. Я имею ввиду способность слепого мальчика рисовать. Я верю, он может на память смешивать краски добиваясь нужных оттенков и цветов, как оглохший композитор «помнит» звучание нот и пишет музыку. Но… Если композитор ослепнет, он не сможет располагать ноты на нотном стане. Также не способен слепой художник дважды попасть кистью в одну точку холста, не может провести две параллельные линии и т.д.
   Пытается автор, не давая никаких объяснений, писать о том, что слепой «видит» холст, как о само собой разумеющемся.
   Можно сослаться на то, что рассказ относится к фантастике. Но… Автор придумывает и дает нам объяснение, почему слепой мальчик обходит препятствия, автор придумывает операцию и временную зрячесть героя, чтобы объяснить, откуда он знает цвета. Автору не удается придумать объяснение тому, что слепой может точно находить место на холсте, и автор умалчивает об этом. Если уж фантастика, то не надо объяснять остальные чудеса или надо объяснять все.
   Хорошо описано отношение Свена к слепому художнику, изменение этого отношения. Эта линия рассказа понравилась, в нее веришь безоговорочно.
   Но вот финал. В результате подлого поступка Свена на Земле воцарился чудесный мир, в котором толстосумы делаются постепенно добрее, просто идиллия.
   Неужели только подлость может изменить мир к лучшему?
   ____________________­____________________­_________________­____________________­____________________­_________________­_____
   
   Мария Гринберг
   
   Очень обаятельный образ слепого художника, и воистину страшный удар довелось ему пережить: обрести и вновь потерять зрение. Иезуитский аргумент находит злодей-профессор: «Ребенок все равно слепой, и при самом плохом раскладе — останется слепым», но ведь это совсем разные состояния — быть слепым от рождения или, прозрев, снова ослепнуть?
   Чем-то этот жестокий эксперимент напомнил рассказ А.Грина «Пропавшее солнце», однако здесь по окончании «материал» не был ликвидирован.
   И ведь даже после этого не ожесточился герой, не перестал любить людей — очень просто объясняет это автор: «…не ведал, что это такое — отчаяние. Мир казался ему прекрасным, а люди в нем — искренними и чуткими. Он же не видел их лиц…»
   Наверное, бывает и так.
   А главную идею рассказа, по-моему, автор формулирует вполне недвусмысленно:
   «…художника делает другое: умелый пиар или вовремя случившийся скандальчик, способность держать нос по ветру, связи, наконец, а вовсе не хорошие работы».
   Именно это и подтверждает судьба героя: обернувшаяся гениальной находкой подлянка никчёмного завистника, удача телешоу, первый «клюнувший» толстосум-коллекцион­ер,­ заинтересовавшийся журналист — так и покатилось колесо успеха.
   И уже неважно, что картины написаны слепым, не важно, что вообще на них — мы помним, какие проникновенные слова находили критики и какие суммы платили ценители за полотна, созданные шимпанзе.
   Возможно, и в самом деле, такое абстрактное искусство способствует установлению нового, более доброго мира на Земле — кто знает?
   ____________________­____________________­_________________­____________________­____________________­_________________­__
   
   Владислав Кураш
   
   Глубокая психологическая философская проза. Не всякому мастеру удаётся так тонко чувствовать и так реалистично описывать человеческие характеры и типажи. Этому ещё нужно поучиться. Или же просто иметь дар видеть и подмечать те еле уловимые, мелкие, базовые штрихи, из которых складывается вся общая глобальная картина в целом. По всему видно, у тебя этот дар есть. Дар творить и создавать впечатляющее, незабываемое, волнующее. Дар мастера, дар творца.
   «Зеленый закат над Хонфлёром», как и вся глубокая психологическая проза, заставляет задуматься над самым главным, над духовными, моральными и жизненными ценностями, над такими категориями, как добро и зло, любовь и зависть, ненависть и великодушие, подталкивает к пониманию их места, нужности и важности в современном обществе. Творцу не обязательно разжёвывать и раскладывать всё по полочкам. Читатель не дурак. Сам всё поймёт и догадается. Достаточно нарисовать, создать яркий впечатляющий образ, который, точно порыв урагана, подхватит впечатлённого читателя и вышвырнет его туда, куда возжелает творец. У тебя это хорошо получается.
   Мальчик-инвалид, лишённый зрения, ярчайший пример личности одухотворённой, думающей, пытающейся понять и осознать, личности страждущей и сопереживающей, личности цельной и неиспорченной. Таких немного в современном обществе. Может, именно слепота и спасла его от развращающего влияния цивилизации. Потому ему и тяжело, потому он и одинок. Он чудак, никому непонятный, чудак непонятный своему кузену. Чудак, над которым все лишь надсмехаются с издёвкой. Но именно этот непонятный никому чудак, неполноценный человек добивается настоящего подлинного жизненного успеха. Ни его нормальный полноценный кузен, а он, незрячий инвалид. И жизненный успех его не в том, что его картины стали покупать за большие деньги. А в том, что он может создавать такие картины. Не в том, что он приспособился к этому гадкому и отвратительному миру. А в том, что он изменил весь этот мир, он изменил реальность, пусть только в своей голове, пусть только в воображении, но он это сделал, он создал свою яркую красочную, свою реальность, реальность, где ему хорошо и комфортно, и заставил других воспринимать её (посредством своих картин), считаться с ней, восторгаться своей реальностью, заставил полюбить свою реальность, предоставляя другим возможность почувствовать себя хорошо и комфортно. А значит и изменил мир. Пусть немножко, пусть чуть-чуть, но всё-таки сделал его лучше. Это под силу даже не всякому полноценному человеку. Для этого нужно быть незауряднейшей личностью.
   Удивительный рассказ.
   ____________________­____________________­_________________­____________________­____________________­_________________­_________
   
   Александр Сороковик
   «Перевёрнутый мир»
   
   Когда читатели хвалят какой-нибудь хороший рассказ, обычно пишут: «Прочитал/а на одном дыхании!». Хорошие рассказы Джона Маверика на одном дыхании обычно не читаются, особенно – этот. Приходится перечитывать несколько раз, чтобы открывать слой за слоем тот необычный мир, который описан в нём.
   Луик, незрячий, обиженный судьбой – и в то же время творец собственного мира. Свен – полноценный, полностью «укомплектованный», а по сравнению со своим кузеном жалкий и мелкий. Ключевая фраза, определяющая его ущербность именно в том, что он наполнен «…ощущением некой вселенской несправедливости, обиды на весь мир, за то, что вот кому-то, нищему и убогому, дано выйти за свои границы, а ему, Свену Краузе — нет». Вторая ключевая фраза – это отношение Свена к Луику. Для него он - «Мальчик, которому можно протянуть руку и на его фоне ощутить себя добрым и сильным. Рядом с которым легко забыть о собственной ничтожности»
   И вот так и живут они в своём перевёрнутом мире – убогий творец-инвалид и отчаянно завидующий ему ничтожный Свен. Луик рисует картины, «видя» реальность памятью ненадолго вернувшегося к нему зрения. Они прекрасны, но никому не нужны.
   Но вот, перед выступлением Луика на ТВ, Свен перемешивает краски, которые раньше выставлял для Луика в определённом порядке, ведь тот не видел, где какая, ориентировался только «по месту нахождения». Почему он так сделал? Из-за того, что «обуяла Свена какая-то неожиданная лень, а может быть, рассеянность. Он сгреб краски и вывалил их в ящичек — кое-как, без всякого порядка.» Ну, да, ведь «Это всего лишь глупое шоу. Стоит ли из-за него хлопотать? Все равно передачи потом — монтируют, даже те, которые якобы идут в прямом эфире». Рассеянность, лень? Может быть, если бы не это: «Так успокаивал он себя, потирая ладонями горячие щеки»
   И вот –апофеоз! Из под руки Луика выходят странные, опять-таки, перевёрнутые картины: «К финалу съемок из-под кисти Луика выползло нечто странное и страшное. Даже не уродливое, а прекрасное какой-то жуткой, неестественной красотой. Ведь на месте алой краски оказалась зеленая, вместо желтой — черная, и вообще все перепуталось, все находилось не там, где надо»
   Но в перевёрнутом мире перевёрнутые картины вместо того, чтобы вызвать отторжение, начинают пользоваться бешеным спросом! Их покупают, они очень популярны: «вы нарисуете наши души, а не лица, а это нам и нужно» - говорят ему.
   Но и это ещё не последний поворот перевёрнутого мира! Автор выводит совершенно необычную, странную, нелогичную на первый взгляд такую вот концовку: ««Так вот что я за человек на самом деле!» - удивлялся какой-нибудь толстосум, и, восхищенный портретом своей души, изо всех сил пытался ему соответствовать, и сам делался чуть-чуть добрее.
   Так понемногу на Земле воцарялся чудесный, Луиком Ноэлем нарисованный мир»
   Честно говоря, мне эта концовка не пришлась по душе. Может, я чего-то не понял, но для меня этот перевёрнутый мир переворачивался нечётное количество раз, что в результате давало минус, ощущение «неправильности», что ли. А ещё один переворот в плюс, в добрый и чудесный мир мне показался невероятным. Впрочем, это только моё понимание.
   Прошу прощения, полноценной рецензии не получилось. Это скорее, впечатления читателя от глубокой, неоднозначной, можно сказать, нелинейной, но, безусловно, очень талантливой прозы.
   ____________________­____________________­_________________­____________________­____________________­_________________­___
   
   Немежикова Ольга
   
   Потрясающий рассказ, прочитав который, могу лишь воскликнуть: «Все гениальное — просто!» Потому что рассказ написан очень просто и в том ...гениально!!!
   На мой взгляд, главная идея рассказа — показать, на чем держится желание творчества: предпосылки, конфликт и решение. Процесс творческий прихотлив и непредсказуем, держать себя в созидательной форме удается единицам. Потому что истинно новое и другое может возникнуть лишь в конфликте, который требуется, как минимум, осознать и принять, а не прятаться от него, ссылаясь на «несправедливость мироздания» (как «полноценный» Свен — антагонист Луика). Если Атланты перестанут держать мир, он рухнет. Творец — всегда Атлант. Мир, по определению, падает, Атлант — до последнего вздоха на посту. Красота хрупка, держится усилиями и требует непрерывного восстановления — мир художником завоевывается вновь и вновь. Поскольку свежесть (живое) поглощается рутиной (мертвым).
   Талантливый художник Луик Ноэль родился слепым, благодаря успешной операции, прозрел ненадолго, что уже само по себе было чудом. Повезло, что родители поддержали интерес ребенка к рисованию и ему удалось взять несколько уроков у настоящего мастера. Повезло, что память оказалась феноменальной и, когда мир Луика чуть не разрушился, подобно карточному домику, он кинулся восстанавливать его по памяти, истовым рисованием (Каждый день, приходя из школы, он торопливо заглатывал обед, а затем уединялся в своем «творческом» уголке) вкладывая в создание своего мира душу. Не понимая, что происходит вокруг него, почему мир вдруг стал неузнаваемым, он не мог принять лязг, пыль, жарк(ую) духот(у), много вонючих машин, не мог принять отсутствие моря, моста, чаек. И тогда он стал создавать их заново, и — по-своему. Практически беспомощный инвалид жил полноценной духовной жизнью, созидая, в то время как рядом «полноценный» кузен Свен исходил от жалости к себе на несправедливость мироздания, завидуя всему на свете. Тем более, что Луик, несмотря на физическую ущербность, был счастлив! В этом — основная идея: показать, что счастье и творчество базируются на внутренних резервах личности и ее готовности их активировать, преодолевая ограничения. Сила — из слабости и в сильнейшем желании слабость преодолеть. В этом смысле у каждого человека есть шанс. Мир изначально сильнее. Но Творец — это Человек-Богоборец.
   Неожиданно в этом месте вспомнила одного из героев Харуки Мураками, «Норвежский лес». Он решил испытать, насколько ему удастся подняться по социальной лестнице за счет предельного развития личных качеств. Герой преуспел, встроился, занял место в уже существующем мире, но растерял все «человеческое» до крайнего цинизма. Все «неполезное», в том числе любовь, безжалостно отметалось.
   Луик идет другим путем. Он строит изнутри, за счет собственных ресурсов. И предлагает обществу то, что единственно может — свой внутренний мир, который построил сам, не посягая на готовый, из своей любви к красоте. То есть Луик расширяет мир уже существующий. Видно, Луика любит Бог, потому что шансы ему даются (по большому счету, шансы даются всем, но всегда найдется причина их игнорировать), а Луик реализует всякий шанс, без исключения. И даже там, где, казалось, должен быть полный провал, его постигает аншлаг. Конечно, именно потому, что Луик искренен в своем творчестве и работает непрерывно, развиваясь. Картины Луика становились многомернее, объемнее, шире. Наполнялись воздухом и светом. Как правило, почти монохромные — синева вверху и синева внизу — они играли множеством оттенков, тончайшими переходами цвета, тем более удивительными, что наблюдать их собственными глазами Луик не мог. Значит, переливы эти шли из сердца, из его внутренней вселенной, которая понемногу созревала, наполняясь новыми красками. Душа художника в его картинах. И светится настолько, что, даже понимая его творчество «наоборот», находит отклик в сердцах людей. Деятельное добро (то, что без причины — ведь у Луика не было заказов очень долгое время) рано или поздно находит путь.
   Рассказ посвящен вечному. Человек не может жить без среды. И Луик создает мир, в котором он жить только и может. Он и его мир неотделимы друг от друга. Если бы Луик сдался, то очень скоро бы умер. А так — обрел смысл — создание мира, в котором можно жить и хочется жить!!! Тем более, вокруг столько людей, с которыми он был счастлив поделиться!
   Параллельно, но приглушенно, в рассказе идет тема Моцарт-Сальери: отношения гения и посредственности, закостеневшей в нормах, догмах, не желающей фантазировать, в которой нет ничего своего, а только усвоенное, да и то, не сказать, что с радостью. Мы видим, как растут мальчики, слышим их мысли, наблюдаем их отношение к внешнему и внутреннему своему миру — чем они наполняются.
   Композиция рассказа построена на конфликтах (внешних и внутренних) и мостах-преодолениях.­ Интересен центральный образ моста Pont de Normandie, по которому Луик возвращается с операции. Далее мост перекочует из непосредственного наблюдения мальчика в его картины, вплоть до отзыва в СМИ как аллегорически представленн(ый) ожившим скелетом динозавра, вступа(ющего) в жестокую схватку с будущим! Надо сказать, всю жизнь Луик идет по мостам. Мостом было и первое теле-шоу, и успешная операция, и Учитель, и даже его прогулка, в которой, казалось, мир рухнул! Мостом, уже к признанию, стало второе теле-шоу. Он и сам не понимал, чем важна для него эта передача, но почему-то очень волновался. Все, что Луик хотел и надеялся донести до людей, это что он зрячий. Несправедливо и обидно, когда тебя считают слепым, а ты живешь посреди такой красоты.
   Красоту — вот что он собирался им показать
.
   В то время как Свен даже то, что вызывает у него интерес, игнорирует как неполезное (предмет географии). Однако вызывает опасение присутствие рядом с Луиком этого Свена. Мина замедленного действия без шансов на перерождение, во всяком случае, из текста — он лишь деградирует. И название триумфальной картины «Зеленый закат» тоже настораживает. Ведь в мирах Джона Маверика зеленый цвет обозначает лето и счастье. Само событие заката для Луика было всегда самым завораживающим зрелищем. Так что в этом месте прием умолчания, но повод для беспокойства есть. Луик не повзрослел, жизни не «хлебнул», Свена не «разгадал», у Луика, увы, и это довольно странно — нет друзей... В то время как Луик готов делиться своими мыслями о картинах. Обычно рядом с творцами всегда есть люди, желающие с ними общаться и восхищающиеся их творчеством вполне откровенно. Хотя нередко наивностью творцов ловко пользуются авантюристы. Но характер Свена не дан как расчетливый. Он как-то постновато-глуп и необыкновенно завистлив. А ведь мог бы стать неплохим арт-директором Луика! Да и мост стал динозавром. Тоже символично. Хотя может быть отнесено за счет перепутанных за один раз красок.
   С красками. Их достаточно несложно различать ладонью, без зрения. Множество людей способны освоить этот прием, а уж Луик с его «странностями» не должен был волноваться относительно выбора баночек с разными красками. Другое дело, что он мог разволноваться на теле-шоу от чего-нибудь и попутать реально. И еще. Если перед лицом машут рукой, мольберт не так далеко расположен от глаз, это однозначно почувствует любой. Пространство наполнено и любое в него вмешательство будет обнаружено однозначно. На шоу ведь явно были и художники тоже, и этот маневр автора откровенно странный. Вот если бы Луик творил некоторое время без света, то это было бы реалистичнее как доказательство слепоты художника.
   То, что пиар — страшная сила и делает художника модным, пусть и на время, есть непререкаемая истина. Но интерес богачей к портретам их душ кажется откровенно надуманным. Неожиданно лубочный ход. Но это субъективно.
   И еще мне безумно любопытно: что далее питало творчество Луика? Конфликт он преодолел, даже исчерпал. Дальше должен был быть еще толчок. Ведь у него не было ни любви, ни вдохновляющих друзей, ни проблемы заработка, ни новых впечатлений, мир он уже построил, этот мир был признан... «Слепой художник прозревает суть вещей»!
   
   Впрочем, скорее всего, прошлое (...) вступает в жестокую схватку с будущим... Так что я склоняюсь к тому, что нашего героя ждут серьезные испытания. Впрочем, прием умолчания построен на крепком фундаменте.
   Очень меня волнует: в чем фундамент творчества Луика, его неугасимый интерес к рисованию, откуда источник? Понятно, что дело его жизни — показать людям красоту, которую он, слепой художник, «видит», то есть, конечно, чувствует. Характер у Луика уникальный: абсолютное отсутствие и лени, и отчаяния. Мое мнение: источник — в слепоте, в стремлении доказать, что он не слепой. Да, эффект силы из слабости. Жить Луик будет долго и, надеюсь, счастливо.
   В целом — виват! Рассказ пропитан ВЕРОЙ в красоту, которая спасет мир! Художественная речь, композиция, изображенный мир безупречны. К содержательному плану указанные замечания.
Игорь Колесников[26.12.2014 20:38:42]
   Рецензия на рассказ Джона Маверика ( не помню, как он там называется, пишу по памяти).
   Последний, свеженький рассаз Джона. Моя жена жадно оккупировала монитор.Я тоже с большим интересом прочёл новое произведение.
   Джон не обманул ожиданий! Мастерство, блин, не пропьёшь! Такая реальная нереальность, что вполне можно допустить существование героев повествования где-нибудь в очень близкой параллельной вселенной. Необъяснимая феноменальная способность слепого мальчика. Яркий талант, не способный увидеть свою яркость. Художник-бессеребрен­ник.­ Завистливая серость, довольствующаяся отблесками таланта. Предугадываемая подлость. Всё, как у нас, там, в этой близкой нереальной вселенной.
   И, конечно, великолепные описания - метафоры. Мир раскрашен всеми цветами радуги, имеет форму, объём, вес, вкус, запах, температуру. Вызывает восхищение способность автора ТАК видеть мир. Писать образно, подыскивать удачные меткие сравнения - это колоссальный труд и одновремеено чертовски увлекательное занятие. Настолько увлекательное, что Джон, ничтоже сумнящеся, практически забыл про читателя, увлёкшись своей феноменальной игрой слов. Фразы и образы сплелись в такую волшебную арабскую вязь, что требуется недюжинное внимание, чтобы не потерять нить повествования. Стиль Джона придаёт волшебство его рассказам. Он их оживляет, духотворяет, но одновременно делает безликими и похожими, словно восточных женщины, укрытых от посторонних глаз чадрой. Они все разные, там, под непроницаемой для взора накидкой, но снаружи одинаковые.
   В какой-то злополучный момент я пресытился великолепными метафорами и переполнился образами, подобно тому, как неуёмно обжираешься аппетитными закусками на праздничном столе и не в силах после этого одолеть основное, ещё более вкусное блюдо.
   Джон, Вы не жалеете своего читателя, Вы перегружаете его психику бесконечным потоком велеречивостей. Красиво, великолепно, но... чрезмерно. В этом нескончаемом водопаде даже самому автору трудно удержаться от повторов. Словно, словно... Это слово повторяется очень часто, даже в пределах одного предложения, в то время, как эту ошибку легко исправить, заменив часть повторов на "будто", "как будто".
   Итак, в некоторый момент чтения я пресытился красивостью стиля и начал пропускать мимо ушей многие из образов, количество коих хватило бы на нормальную повесть. Развитие сюжета заинтересовало меня больше. Впрочем, я бы совсем убрал несколько первых строк, начав рассказ со строк о том, что герой был слеп от рождения. Вступление перед этим ничего не значит. Автор описывает чувства героев, не удосужившись даже с ними познакомить. Информация пролетаем мимо и не вспоминается после, тем более, что второй участник событий появляется на поле много позже. Вступление отвлекает, снижает интерес и вызывает недоумение. О ком это? Зачем? Ведь в своё, в нужное время мы снова вернёмся в терзаниям второго персонажа, но тогда мы будем уже сведущи в основных перипитиях их отношений, и наши выводы будут совпадать со словами автора.
   Весьма предсказуемым оказался и подлый поступок этого зрячего пустодушного юноши с труднозапоминаемым иностранным именем. Конечно же, он поменяет краски! - сказал я себе, как только узнал о строго определённом порядке их расставления. И конечно, необычные картины с искажённым световосприятием обретут гораздо больший успех, чем просто неплохие полотна чудом имеющего способность рисовать слепого юноши.
   Но мораль. Какова мораль сей басни? Похоже, её нет, как таковой. Да и нужна ли она? Автор вбивает в голову набор из довольно-таки истасканных прописных истин. Что талант непризнан и беден, что серость завистлива и подла, что чудо проходит никем не замечено, а успех прходит лишь благодаря нелепой случайности. А может, он и не вбивает ничего в голову, а просто пишет. Пишет то, что видит. И даже то, что видит незрячими глазами своего слепого персонажа. И это написано мастерски и узнаваемо. И это было бы воообще замечательно, если бы не одно "но"...
   Каждый рассказ Джона портит настроение. Мрачно. Несмотря на красочные описания, перед глазами предстаёт серая жизнь. Герои погружены в себя, они существуют в своей реальности, хотя ходят по одним с нами улицам. Они не умеют радоваться, а если и умеют, то их радость совершенно не радует читателя. Подобное творчество может обрести своих фанатов. Думаю, фанаты Джона из разряда непонятых гениев, затаивших на весь мир обиду за неспособность понять их уникальность. Может быть, эта обида сидит настолько глубоко, что сам её носитель вовсе не догадыается о её наличии. Но, в любом случае, люди эти чрезвычайно тонко чувствующие и чувствительные. Рассказы Джона нужно читать не умом, а сердцем. И при этом вовсе не комплексовать от того, что жизнь раскрашена далеко не в яркие цвета.
John Maverick[27.12.2014 14:15:12]
   Друзья, огромное спасибо всем за рецензии! Прекрасно, что все они такие разные - есть, над чем подумать, и есть возможность увидеть свой текст с совершенно разных сторон.
   Поближе к вечеру отвечу каждому - закрутился, между двумя праздниками.:)
John Maverick[27.12.2014 21:35:23]
   Вадиму Сазонову:
   
   Вадим, спасибо огромное за интерес к моему рассказу! Ваше замечание справедливое, я тоже думал об этом. Самая большая проблема слепого художника - это находить нужное место на холсте. Но если он видит холст перед собой - пусть не обычным зрением, а каким-то иным органом чувств (в данном случае, вопринимает на слух), а его воображение "накладывает" на воспринимаемую таким образом поверхность вполне реальное изображение (у некоторых людей зрительная память развита настолько, что они не просто воображают картинку, а действительно, видят ее, как нечто реальное), то почему бы ему не находить то же самое место?
   Можно считать, что это и есть фантастический элемент в рассказе.
   Потому что остальные чудеса - ни разу не фантастика. Мальчик, который ориентируется при помощи эха, как летучая мышь, реально существует, он и стал прототипом Луика.
John Maverick[27.12.2014 21:49:06]
   Марии Гринберг:
   
   Мария, спасибо большое за рецензию!
   «…художника делает другое: умелый пиар или вовремя случившийся скандальчик, способность держать нос по ветру, связи, наконец, а вовсе не хорошие работы».
   Это, пожалуй, не единственная, но самая отчетливая идея рассказа. Так что Вы абсолютно правы. Это ненормальное положение вещей, но тем не менее это так. Из всего, что делает художника, талант занимает одно из последних мест.
   Что касается иезуитского аргумента, то кто знает? Помните "Слепого музыканта"? Как хотел герой хотя бы на миг - увидеть. Понять, что это такое, чего он лишен. Такое стремление свойственно именно слепорожденным. Они знают, что весь остальной мир обладает какой-то способностью, которую они даже не могут себе представить.
   Но вообще, вопрос сложный. Я не знаю на самом деле, что лучше.
John Maverick[27.12.2014 22:03:22]
   Владиславу Курашу:
   
   Владислав, спасибо тебе огромное за прекрасную рецензию! Как ты здорово сказал:
   "И жизненный успех его не в том, что его картины стали покупать за большие деньги. А в том, что он может создавать такие картины. Не в том, что он приспособился к этому гадкому и отвратительному миру. А в том, что он изменил весь этот мир, он изменил реальность..."
   Приспособиться, в общем-то не фокус. Это и животные умеют делать, но изменить реальность под силу только человеку-творцу.
   А насчет того, разжевывать или нет... мне кажется, что здесь главное - соблюсти баланс. Если автор создает что-то совсем уж непонятное, может получиться, что он просто поговорил сам с собой. Но если разжевывать каждый образ и каждый сюжетный ход - это уже не литература, а жвачка. Так что нужно что-то среднее.
John Maverick[27.12.2014 22:19:15]
   Александру Сороковику:
   
   Александр, спасибо большое за рецензию! Конечно, то, что мои рассказы трудно читаются, меня не радует. Верите или нет, но я стараюсь писать просто. Так просто, чтобы не загромождать текст лишними словами и давать максимум информации на минимальном объеме. Поэтому и заменяю прямые "пояснялки" метафорами, игрой ассоциаций, а мысли героев - их мимикой, жестами, паузами в разговорах.
   Как, например, передать внутренний мир художника - если не через переливы красок, игру оттенков, визуальные образы? Не просто же написать, что он был талантлив и хорошо рисовал? читатель не поверит, не почувствует.
   Наверное, именно это и затрудняет воспритятие.
   Перевернутый мир... да, наверное. Но разве наш реальный мир не перевернут? Нам только кажется, что он такой, как надо, потому что мы привыкли.
   Насчет эпилога, возможно, Вы и правы. Я сам не уверен, что он уместен, может быть, стоило бы закончить словами: "С тех пор дела у Луика пошли в гору."
Александр Сороковик[27.12.2014 22:42:09]
   Джон, я совсем не это имел ввиду! Ваши рассказы как раз читаются легко (этот - чуть сложнее, другие чуть легче). Но вот понимание приходит не сразу, как я уже писал, тут приходишь к этому пониманию, как бы снимая слой за слоем. То есть, они заставляют задуматься, включить мозги, это не чтиво для убиения времени. Вообще говоря, сложность восприятия - палка о двух концах: иногда это благо (как в Вашем случае), иногда - во вред. (примеры приводить не буду).
   А перевёрнутый мир, это и есть то, что нас окружает. Мы все давно живём в перевёрнутом мире. Поэтому я и не воспринял Ваш эпилог.
John Maverick[27.12.2014 22:52:09]
   Да, я тоже не уверен насчет эпилога. Подумаю еще, может, просто срежу конец рассказа... Хотя смысл в эпилоге все-таки есть - это как бы высшая ступень моделирования реальности, когда за счет творческой работы над миром внутренним меняется мир внешний.
   Сложность восприятия, видимо, в плотности информации. Наверное, это не плохо.
John Maverick[27.12.2014 22:48:24]
   Немежиковой Ольге:
   
   Ольга, спасибо огромное за рецензию! Знаете, очень интересный подход... "...на чем держится желание творчества: предпосылки, конфликт и решение". Не уверен, что хотел написать именно об этом. Я и сам не знаю на самом деле, на чем оно держится - для меня это процесс более спонтанный, что ли.
   Ольга, а вот что меня немного озадачило.
   "С красками. Их достаточно несложно различать ладонью, без зрения. Множество людей способны освоить этот прием, а уж Луик с его «странностями» не должен был волноваться относительно выбора баночек с разными красками."
   Понятно, что на шоу можно перепутать что-то от волнения, пусть будет так... Но насчет баночек с красками - как различать их ладонью? Разве на ощупь они не одинаковы? Или баночки с разными красками имеют разную форму? Мне казалось, что нет, но я не специалист в этой области.
   " Если перед лицом машут рукой, мольберт не так далеко расположен от глаз, это однозначно почувствует любой. Пространство наполнено и любое в него вмешательство будет обнаружено однозначно. На шоу ведь явно были и художники тоже, и этот маневр автора откровенно странный. Вот если бы Луик творил некоторое время без света, то это было бы реалистичнее как доказательство слепоты художника. "
   Как же это на телешоу создать полную темноту? Что будут видеть зрители - черный экран? Разве это кому-то интересно?
   Разумеется, Луик чувствовал, как перед лицом его машут ладонью. Но это такой дешевый прием телемодератора - продемонстрировать слепоту художника.
   Так что я не совсем понял, в чем странность авторского маневра.
   "Очень меня волнует: в чем фундамент творчества Луика, его неугасимый интерес к рисованию, откуда источник?"
   В принципе, понятно откуда - смоделировать свой собственный мир. Как Вы написали чуть выше: "Человек не может жить без среды. И Луик создает мир, в котором он жить только и может. Он и его мир неотделимы друг от друга. Если бы Луик сдался, то очень скоро бы умер. А так — обрел смысл — создание мира, в котором можно жить и хочется жить".
Ольга Немежикова[28.12.2014 15:40:27]
   Джону Маверику
   
   Уважаемый Джон! Цвета (не краски) различаются, и довольно точно, ладонью по ощущениям в ней. Я сама этим фокусом не занималась - у меня другие интересы, но знаю человека, который этому учит почти любого. Нужно лишь желание и сосредоточение. Художник вполне мог даже пальцами ощущать краски на палитре, и уровень их смешения - теплее, холоднее. Ведь не зря мы цветам "температурно" присваиваем качества. Луик, как раз, и любил именно ПАЛЬЧИКАМИ растирать грифель цветного карандаша!
   Лично для меня не проблема, что Луик прекрасно представлял, где у него что на картине, он же не занимался раскрашками комиксов! Да и картины были близки к абстракциям - передавали настроение, больше.
   Бог с ним, с махом ладонью, пусть Луик об этом знал и внимания просто не обращал. Просто в тексте звучит, будто он не догадывался об этих махах.
   Источник творчества меня, да еще неугасимый, действительно, волнует нешуточно. Скорее, Луик подходил к творчеству, как к единственной возможности уважать свое пребывание в этом мире. Высокий настрой, конечно. При том, что Луиком особо-то никто и не занимался. Учитель - за деньги. Конечно, Луик просто таким родился и себя реализовал. Сквозит его ответственность за дар жизни, как таковой, перед мамой, учителем, теми, кто в него верит. Хороший рассказ.
   
   По поводу - как он читается. Я всегда читаю Ваши произведения очень медленно - не могу и не хочу, не желаю быстро! Я ими НАСЛАЖДАЮСЬ! Вот только прочла абзац - и вновь возвращаюсь в начало! Честно - редкие тексты так меня завораживают! Это как божественная музыка, которую хочется слушать нескончаемо. Но не потому, то она "опьяняет", не за "дурью" я к ней тянусь - она НАСТРАИВАЕТ!!! Ваш текст - как гармонически настроенный инструмент, а Вы - автор, я - читатель. И автор, и читатель - просто люди, внешний мир постоянно нас дергает, всею мощью настраивая на материю, не дух... Но я в восхищении, что Вы стремитесь к самонастройке, к гармонии.
   Если люди привыкли кидаться камнями, им не сразу освоить лук эльфа. Если они привыкли тупо дергать как медведь, лесину на пне для музыки, то флейта Орфея их будет волновать до крайнего дискомфорта, поскольку она говорит совсем о другой жизни... В этом месте - хрупкость красоты, которую легко растоптать, и лишь ребенок слышит...
   Спасибо, Джон, что Вы есть, что Вы - с нами!!! Что Вы - для нас!!!
   С уважением, Ольга.
John Maverick[28.12.2014 18:06:45]
   Ольга, огромное спасибо!!!
   По поводу того, знал ли Луик, что у него под носом машут ладонью - конечно, знал. Вот, цитирую из текста:
   "Иногда к нему кто-нибудь приближался со спины и махал раскрытой ладонью перед глазами. Луик не обращал внимания. Он явился на передачу без темных очков — потому что терпеть не мог, когда что-то давит на лицо — и чувствовал себя виноватым.
   А еще — он очень торопился, чтобы успеть, не зная, дадут ли ему закончить картину после передачи."
   То есть, он просто смирился и воспринимал, как должное. Потому что во-первых, чувствовал себя виноватым (не выполнил поставленное ему условие), а во-вторых, у него не было времени на возмущение - он торопился закончить картину.
   Про распознавание цветов ладонью я где-то слышал, но относил это скорее к области фантастики. Или по крайней мере для такого трюка надо обладать повышенной сенсорной чувствительностью. Возможно, способности Луика лежали не в этой области. В любом случае, обстановку вряд ли можно было назвать спокойной, он едва ли смог бы сосредоточиться.
John Maverick[27.12.2014 23:10:20]
   Игорю Колесникову:
   
   Игорь, спасибо огромное за рецензию! Надо же, а мне казалось, что у меня в этом рассказе и образов не так уж много, и метафоры только необходимые.:) Но, может, и правда - переусердствовал. Хотелось просто вжиться в образ героя художника и писать как бы изнутри этого образа. Пусть и не от первого лица - Луик едва ли хороший рассказчик, но пропитать текст его мировосприятием.
   Наверное, получилось необычно, но ведь и герой необычный.
   Обескураживает сравнение моих рассказов с восточными женщинами, укутанными в цветные накидки. Они, правда, такие одинаковые? Тексты, в смысле, а не женщины... С другой стороны, должна быть у автора своя "визитная карточка", свой стиль, облик... Не обязательно быть разным. Многие авторы всю жизнь пишут про одного и того же героя. Пусть и у меня так.
   Вступление - возможно, лишнее. Я собирался закольцевать сюжет - это довольно обычный прием. Но можно было спокойно эту часть пропустить, так что согласен.
   "Но мораль. Какова мораль сей басни? Похоже, её нет, как таковой."
   Это правда. Морали нет, да и зачем? Скорее, картинка, или - еще точнее - спрессованная эмоция. Я, наверное, не тот автор, который способен привнести в мир что-то новое (а много ли наберется таких?), просто наблюдаю и рассказываю... Как большинство из нас.
   Не знаю, может ли мое творчество обрести фанатов. Наверное, любое творчество может - теоретически. На каждый товар найдется покупатель. Но почему так обесценивающе о моих "фанатах"?:)
   "Думаю, фанаты Джона из разряда непонятых гениев, затаивших на весь мир обиду за неспособность понять их уникальность".
   Гении, затаившие обиду на весь мир... уж куда хуже...
Ольга Немежикова[28.12.2014 09:40:43]
   Марии Гринберг
   
   Уважаемая Мария и все участники заседания! Извиняюсь за "опечатку", допущенную в размещении рецензий Сазонов-Гринберг. Спасибо Марии, сообщила - я все исправила!!! Еще раз тысяча извинений! Сейчас присоединюсь к обсуждению произведения Джона!
   С уважением, Ольга.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта