«В грядущее несмело заглянуть» - взрослая поэзия о нашей любви к предсказаниям и наших ожиданиях от Нового года | Взглянула озорно и смело Из-под нафабренных бровей… Когда в мой дом войти посмела Краса кочующих кровей – Цыганка в ярком полушалке, С каймою - алый маков цвет?.. Смутился я… Мой лепет жалкий Предупредил её ответ. Присев на стуле возле ели, Что я успел принарядить, «Поговорим, мой друг, о деле, О том, что будет впереди, - Сказала дочь степей и весей, Тряхнувши локонами в смоль,- «Пошто не слышно в доме песен В мажорном тоне си-бемоль?»- Мне тут бы сразу удивиться, Поскольку странным был вопрос, Промямлил я: «Прости, девица, Ушла жена… и …досвидос»… (Тут хрюкнув так и дёрнув носом, Ну, только что не зарыдал, Трагичность подчеркнув вопроса: Такая в доме, мол, беда)… А гостья, затаив усмешку, Цыганский выводя мотив, Сказала : «Мы не будем мешкать. Ты ручку мне позолоти. Когда добра не пожалеешь, Я нагадаю, и жена, Что для тебя всех баб милее, В родных окажется стенах». Мой разум помутился, други, Я был заворожён, ослеп: Подарок, купленный супруге, Прекрасный золотой браслет Сиял на ручке у гитаны, Как будто в пору ей, точь - в -точь… Глаза открыл: сидит Татьяна – Моя жена… А где же дочь, Звезда гадалок и кочевий, Что излечила грусть-печаль? Исчезла по заре вечерней, На ветки ели бросив шаль…))) |
| Симпатичная мистификация. Идея немного в духе оперетты «Летучая мышь»: муж не узнаёт свою жену в маскарадном костюме. Чтобы нас не мучили сомнения, что это именно так, автор ставит завершающие смайлики: «Исчезла по заре вечерней, На ветки ели бросив шаль…)))». Спасибо. Насчёт предсказаний-ожиданий – и гадать нечего – точное попадание в тему. Стиль изложения весьма соответствует содержанию, коим является эта романтическая баллада. Всплыло в памяти о пушкинских цыганах: «Мужья и братья, жены, девы, И стар и млад вослед идут; Крик, шум, цыганские припевы». «Поднялся табор кочевой…» И в стихотворении мне так же нравится:): «Краса кочующих кровей – Цыганка в ярком полушалке». «А где же дочь, Звезда гадалок и кочевий» Вообще, и герой, и героиня изъясняются, в основном, достаточно высоким штилем, в который изредка (наверное, для педалирования юмора) вкраплены жаргонизмы: «Тут хрюкнув так и дёрнув носом» (кстати, а как «так»?), «досвидос «, «всех баб милее». Это меня не умилило, увы. Очень цельное стихотворение, написанное хорошим слогом – весьма понравилось. Судья Галина Пиастро |
| Стихи – в цель! Сюжет о гадании и, быстро сбывшимся предсказании, хотя и во сне, понравился. В недоумение приводит лишь последняя строка – зачем она здесь? Если это был сон, стало быть, ни какой шали быть не должно. Или это метафора, ведь цыганки дорожат вещами и не станут ими бросаться? Шаль на ветках – снег? Но тогда бы он был белым, а не алым...Получается, что последняя строка лишняя в этом произведении или ещё можно предположить, что лир. Герой не совсем отошёл ото сна. «Пошто» – просторечие свойственно цыганке, а вот следующая фраза «В мажорном тоне си-бемоль?» ни как к ней не клеится. Образ же порядочного и вежливого лирического героя, созданный словами: «Прости, девица» и предыдущими действиями, рушится в один момент после убийственного: «Досвидос» и хрюканья. Кстати, после «хрюкнув» не хватает запятой. Хорошие рифмы и отсутствие сбоев ритма свидетельствуют о руке мастера. Судья Юрий Юркий. |
| То ли Пушкин на конкурс заявился, то ли Лермонтов... (Тут я хрюкнул и ТАК дернул носом)... Аффторъ, досвидос! |
| Все тут есть и дух Новогоднего праздника, и чаяния-надежды, и гадания, и исполнение желаний... Теме соответствует полностью. Сюжет прекрасен, мне понравилось. Тут и юмор, и бытовая ситуация, и сюр, который присутствует до последней строки. Исполнение, на мой взгляд, ужасное. То ли подражание 19 веку, то ли издевательство над ним, то ли отсутствие авторской самости. К сожалению, стиль напрочь загубил иные замечательные составляющие стиха. Из мелких недочетов... Тут, пожалуй, "впору" нужно писать слитно... Судья Дм. Шорскин. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |