Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №55 от 19.12.14 года Вячеслав Грант "Вы не поверете"Ответить
   Открываем 55 заседание нашей гостиной.
   Сегодня мы рецензируем рассказ Вячеслава Гранта «Вы не поверите».
   Вы не поверите, но завтра у Вячеслава Гранта День Рождения.
   Вячеслав, от всей души поздравляем! Успехов на литературном поприще. А главное, крепкого здоровья!
   
   Начинаем!
   2-го и 9-го в Английском Клубе праздничные мероприятия.
   В эти дни обойдёмся без рецензий. Просто заходим, шутим, веселимся, обсуждаем. Для храбрости можно немного выпить. Это я для женщин говорю. Мужчинам, как раз наоборот – сначала зайти.
   
   
   Теперь о составе. У нас появился «новичок» Ляна Аракелян. Хотя новичком её назвать трудно, она участвовала в работе третьей гостиной. Затем временно отсутствовала. Интересный человек!
   Итак, состав:
   Вячеслав Грант http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=336249
   Николай Виноградов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336389&pid=0
   Лана Гайсина
   Евгений Холин
   Наргиза Фузайлова
   Ляна Аракелян
   Александр Паршин
   Лазарева Надежда
   Александр А Цнин
   Олег Фурсин
   
   
   Так, сегодня мы обсуждаем рассказ именинника. Пока всего четыре рецензии. Предновогодние хлопоты совсем не оставляют времени. У самого лишь час остаётся для общения. Должны подтянуться.
   
   Николай Виноградов
   
   Начало интригующее и многообещающее. Очень ярко и красочно описан портрет Ивана. Вообще, до середины читалось легко и интересно, словно что-то Чеховское. Слюнки потекли, и уже стал задумываться, а не отрезать ли шматок копчёного сала, что в холодильнике Нового Года дожидается, а перед ним водочкой подготовить поверхность восприятия. Забавные истории, и посмеялся бы, но, то ли настроение не соответствовало, то ли приврал лихо автор с этими историями, свалив всю ответственность за их реальность на героя Ивана. Так долбануть кувалдометром по крупу — это же всю корму напрочь разворотишь и деформируешь так, что ремонту она уже подлежать не сможет. Заставлять смеяться и улыбаться своего читателя — это благородное дело, и автору за это большое спасибо! Жизнь-то у нас не всегда весёлая.
   Возможно, если бы этот рассказ со сцены прочитал Винокур, Гальцев или ещё кто-то из профессионалов-юмори­стов,­ было бы действительно смешно. Но, как рассказ, лично мне что-то не верится, что можно крепко спать, чувствуя носом запах своего подпалёного мяса, что так легко нормального мужика можно увезти в психушку, и прочее, и прочее. На первый взгляд эти «юморные плюшки» действительно кажутся смешными, а потом они становяться несколько наивными, искусственно надуманными, будто я уже слышал подобное. Пару раз всё-таки улыбнулся.
   Что ещё заметил, в диалогах имеет место быть лишнее, мало стоящее, без которого, если выкинуть совсем, хуже не станет. Имеются места резкого перехода с одного эпизода на другой. Это я говорю от себя лично, своё ощущение («послевкусие», как обычно говорит наша Надя-Настя).
   Чтобы дать подробную рецензию, указать конкретные места, которые мне, как говорится - «не очень», нужно много времени и энергии, которых у меня не густо. Нужно будет всё это обосновывать, доказывать, а возможно, даже и спорить. Стоит ли? Кто я такой, чтобы судить? Считаю, что автор будет вполне удовлетворён моими общими высказываниями. Итог: забавный рассказ о смешных случаях, читается легко, написано вполне литературно, но есть ненужная «водичка», преувеличения (привирания, потому, наверное, и название такое).
   
   Желаю Вячеславу успехов в творчестве!
   
   С уважением, Николай.
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   Посылаю рецензию на рассказ Вячеслава Гранта "Вы не поверите"
   
   Я и не поверила… второй части Вашего рассказа из уст попутчика. Чересчур надуманно, неуклюже. Заметно, что и сам автор пишет без присущего в первой части вдохновения. Нелепо выглядит герой рассказа в телогрейке и шортах, телодвижения на скамейке с последующим заскакиванием в недовязанный свитер вообще кроме недоумения ничего не вызывают. Пересол и перебор явный.
   Первая часть Вашего рассказа мне понравилась, довольно остроумно, чётко различается речь автора и попутчика по характеру и слогу. А уж в описании украинского сала Вы превзошли самого себя. И если бы у меня полхолодильника не было забито этим самым салом, я бы тотчас кинулась сама солить. Некоторое впечатление дежавю оставил сюжет - что-то похожее я читала и у Чигринова.
   Хорошая концовка у рассказа - логично связалась с названием рассказа.
   
   А теперь немного пошерстим Ваш текст.
   «Однако через некоторое время, благодаря ненастойчивым аргументам, я был убежден, что высказанные предлоги больше подходят под повод и, искоса взглянув на заиндевелое стекло рюмки, со студеной, кристально чистой жидкостью, молча согласился с доводами»
   Слово «предлог» в множественном числе в том значении, в котором Вы используете вряд ли правомерно.
    «Обильная слюна, стекая по нёбу, уткнулась в мое горло, и я звучно сглотнул ее.
   Иван, если не заметил этого, то не услышать не мог»
   Слюна не может уткнуться – уткнуться может что-либо твёрдое.
   «Но когда кум, поскользнувшись, дыхнул в морду зверя сочным перегаром свежих сивушных испарений, кабан, ошалев, так застопорился задними лапами, как перегруженная баржа на мертвом якоре за подводные скалы морского дна»
   Я бы это предложение так написала:
    «Но когда кум, поскользнувшись, дыхнул в морду зверя сочным перегаром свежих сивушных испарений, кабан, ошалев, ТАК застопорился задними лапами, как перегруженная баржа на мертвом якоре, ЗАЦЕПИВШЕМСЯ за подводные скалы морского дна»
   «Взглянув на прыгающие буквы и строки его забористого почерка, я начал сомневаться в значении высказанного титула его произведения»
   Тут Вам сама Джейн Остен позавидует - чрезмерно витиевато.
   «– Простуда, – парировал я удивленные взгляды соратников»
   Возможно лучше так:
    «– Простуда, – парировал я НА удивленные взгляды соратников»
    «Разность температур между двумя полушариями тела очень угнетала, и нижним полушарием я незаметно начал перемещаться на прогретую солнцем часть скамейки»
   Как-то трудно представить человека состоящего из двух полушарий, даже очень толстого.
    «Тридцать минут, пока ехали, как у ежа яблоки на иголки, так моя мякоть на спицы на каждой кочке натыкалась»
   Здесь либо:
   «Тридцать минут, пока ехали - как у ежа яблоки на иголки, так моя мякоть на спицы на каждой кочке натыкалась»
   Либо убрать инверсию:
   «Тридцать минут, пока ехали, моя мякоть на каждой кочке натыкалась на спицы, как у ежа яблоки на иголки»
   Впечатление хорошее (за исключением второй части), грамотный остроумный рассказ, вполне соответствующий заявленному жанру. Не советую злоупотреблять инверсиями и длиннотами в предложениях.
   
   Удачи Автору!
   
   
   
   Ляна Аракелян
   
   Рассказ мне понравился. Очень колоритно изображена любовь к салу, причём приправленная хорошими историями. Хоть сало к нам пришло из Древней Греции, но всякий украинец скажет, что это его национальный продукт.
   Рассказ разбит на две части, первая часть – повествование попутчика о своём «подвиге» в качестве забойщика. А вторая – это творчество самого попутчика. Посмеялась от души. Местами чем-то напомнило монолог покойного Михаила Евдокимова, как быку в нос кольцо вставляли. Но у Вас, Вячеслав, другой случай. И всё написано с такой долей юмора, словно вы сами в этом участвовали! Со второй части рассказа вспомнила бедного инженера Щукина (момент с душем). Но каждый, кто живёт в странах бывшего Союза, прекрасно знает, что вода в кране, особенно горячая, может закончиться внезапно. Сама была в такой ситуации, благо, что постоянно принимаю контрастный душ, поэтому не имело значения какой водой домываться.
   Единственное, что меня смутило, так это «ягодицы кабана». Всё-таки, ягодицы – это человеческая часть тела, у зверей, особенно у свиней, это называется задней частью. Единственное, что я бы, возможно добавила, так это портреты героев. Чтобы воображение смогла нарисовать полную картинку.
   Всё, что написано выше не имеет отношения лично к Вам, Вячеслав. Всё только касается творчества! Желаю Вам новых высот в литературе и с наступающими новогодними праздниками! Всех Вам благ, Вячеслав!
   
   С уважением, Ляна Аракелян.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Разделим рассказ на три части. Первая – встреча в купе, вторая – забой кабанчика, третья рассказ – попутчика.
   
   Вячеслав, первая часть – это издевательство над мужчинами.
   «По чарочке» - глаза загораются, на лице мечтательная улыбка.
   «Заиндевелое стекло рюмки, со студеной, кристально чистой жидкостью» - глаза закрываются, на лице блаженная улыбка.
   «Хоть нежное пышное, в ладонь толщиной, хоть грудинка с аппетитно выраженными мясными прожилками. Согласитесь, с прожилочками сало приятней смотрится и вкус особый» - да чтоб его, и бегом к холодильнику, искать хоть что-то напоминающее сало.
   
   Вторая часть тоже всё хорошо. Юмор нормальный. Тут же вспоминаешь подобное из своей жизни. Здорово!
   
   Вот с третьей частью немного перебор. Нет сама по себе и третья часть нормальная, если бы она была отдельным рассказом. Но на фоне первой и второй части, третья сильно проигрывает.
   
   Ошибок не нашёл, да и не искал. Сам пишу с ошибками.

 1   2 

Вячеслав Грант[21.12.2014 14:46:03]
   Ляна,
    «ягодицы кабана» - верно подметили, непременно исправлю.
   Добавить описания портретов? Но тогда текст еще более растянется и острота юмора может притупиться. Буду – подумать.
   Спасибо за пожелания.
Николай Николаевич Виноградов[22.12.2014 18:06:29]
   Ягодицы кабана, если эти «ягодицы» в кавычки поставить, будет звучать довольно смешно. Ну, если не ягодицы, то «окорок» можно, «круп», «кормовой отсек» и т. д. Когда в кавычках, то понятно, что автор это для хохмы. Тоже самое и с «лапами». Можно с «передними копытами», с аппетитными «рульками» и прочее. Ведь говорят же, например, «дал в пятак» - и всем понятно, куда был нанесён удар.
Вячеслав Грант[22.12.2014 19:14:28]
   !!!
Вячеслав Грант[21.12.2014 14:52:38]
   Александр,
   «Вот с третьей частью немного перебор. Нет сама по себе и третья часть нормальная, если бы она была отдельным рассказом. Но на фоне первой и второй части, третья сильно проигрывает».
   Ну что же, все убедили в слабости второй истории юморески. Значит, так оно и есть! Но убрать её совсем нельзя, рассказ станет куцым, и сразу завершить заключением «Вы не поверите» или «Я поверил» будет нелогично.
Александр Паршин[21.12.2014 18:28:25]
   Вячеслав, а вы попробуйте акцентировать внимание читателей, на том, как юморно рассказ попутчика звучит в устах этого самого попутчика. Чтобы читатель чувствовал вашу иронию по отношению к его рассказу. Прерываете, его чтение своими репликами, снисходительными улыбками.
Вячеслав Грант[21.12.2014 19:12:56]
   Отличная идея! Проработаю.
Вячеслав Грант[21.12.2014 14:58:56]
   ...Остальным отвечу чуть позже. Я не Иван, вчерашнее (закончившееся сегодня) до сих пор имеет силу воздействия. Наверное, потому, что достойного сала к столу не нашел. А "кристально чистая заиндевелая" без него круче ощущается.
Николай Николаевич Виноградов[21.12.2014 15:23:51]
   Вячеслав, придирка у меня всего одна, но она самая главная — это оборванная резинка на спортивных трусах. Предположим, что я артист Игорь Маменко, а вы тот самый автор, который для него пишет. Не знаю, как точно происходит у них, но думаю, что они обязательно работают в паре. Игорь будет спорить с автором, если ему что-то не понравится в тексте. Иначе он вообще откажется читать такой текст со сцены. Провала никому не хочется. Так вот, я бы закапризничал у вас с этими трусами. Порванная резинка — это ещё не повод выбросить трусы и бежать к старушке голышмя («в неглиже», как вы выразились, хотя неглиже — это нижнее женское бельё, если я не ошибаюсь). Пусть и для хохмы, но в такую человеческую глупость, если это не полностью умственно отсталый человек, мало кто поверит. До старушки нужно ещё умудриться добежать. Может быть, он действительно был психически нездоров? Тогда и скорая из психушки будет здесь уместна.
   Всё остальные недочёты, о которых я говорил, рассказ не портят. «Вода» там, где говорится о больнице, например. Ещё есть «водяные» места, но вы их уж сами ищите. Всё, что не способствует пониманию идеи рассказа, выкидывайте безжалостно. Все прописные истины, типа: «Чисто не там, где метут...», тоже. Они уже читателю оскомину набили. Нужно представить себя Маменко и читать этот текст в его теле, борясь за каждое слово. Опять же, это моё частное мнение, которое я не хочу навязывать, а только лишь предлагаю, как один из вариантов. Удачи!
Вячеслав Грант[21.12.2014 19:18:13]
   Понял. Пометил. Буду прорабатывать.
Николай Николаевич Виноградов[21.12.2014 19:55:04]
   Вот если бы спортивные трусы, зацепившись за железяку, полностью порвались, тогда герою пришлось бы застегнуть свою фуфайку на животе. Мысленно представляю, как мужик в таком одеянии семенит к своему подъезду, а все смеются ему вдогонку, то сразу смеюсь вместе с толпой. Или в фуфайке, заправленной в трусы. Тоже смешно было бы.
   Нет, что ни говори, а рассказ у вас смешной, без сомнения.
Вячеслав Грант[22.12.2014 10:41:25]
   Хорошо, если так.
   Но о большей достоверности (пределах шутки) заставили задуматься.
   Спасибо.
Лана Гайсина[21.12.2014 22:53:16]
   Вячеславу Гранту:
   
   «Слово «предлог» в множественном числе в том значении, в котором Вы используете вряд ли правомерно». Почему же? Бывает предлог отказаться, как и предлог, чтобы выпить. Так широко применимо говорить.
   
   В множественном числе слово "предлог", в значении "повод" не употребляется.
   По крайней мере я не знаю таких случаев. Если Вы меня убедите, найдя такой пример в художественной литературе, буду благодарна.
   Потом по тексту у Вас встречается слово "лапа" применительно к свинье, это тоже неправильно, свинья - парнокопытное, а них ноги, а не лапы:)
Вячеслав Грант[22.12.2014 10:38:26]
   По лапам - согласен. Спасибо.
   Предлоги, в смысле поводы (пример с сайта Следственного комитета России):
   «Сегодня из средств массовой информации стало известно об изъятии службой защиты детей Норвегии шестилетней девочки у российской семьи, а незадолго до этого у россиян из Псковской области, проживающих в Норвегии, был изъят пятилетний мальчик. В каждом случае детей под надуманными ПРЕДЛОГАМИ отбирают у родителей и помещают в приемные семьи», – отметил официальный представитель СК Владимир Маркин.
Лана Гайсина[22.12.2014 16:18:38]
   Да-а-а...(чешу в затылке)...
    Похоже нам без Глушенкова тут не разобраться...
   
   Нет, в приведенном примере слово "предлогами" на месте, но в именительном падеже у Вас оно как-то не так звучит...или у мочютэ ум за разум заскакивает...
Вячеслав Грант[22.12.2014 17:06:09]
   Искушенному читателю Надежде-Анастасии
   Вынужден прислушаться и согласиться. Логически понял, но представляю, насколько это будет не просто, чтобы не разорвать нить повествования. И тем не менее, перечитаю через неделю-другую, на свежую голову, и буду пробовать «бить струёй, а не длительно проистекать», «отметать ненужное и сокращать многословия», чтобы выпарить все «до 40%» и высушить «до изюма».
   Спасибо.
Вячеслав Грант[22.12.2014 17:28:54]
   Николаю Георгиевичу
   Уважаю! Благодарю за внимательный разбор. Кое-что – ошибся по невнимательности, кое-что – не знал. Научили. Спасибо!

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта