«В грядущее несмело заглянуть» - взрослая поэзия о нашей любви к предсказаниям и наших ожиданиях от Нового года | Возьму в ладонь снежинку кружевную И погадаю на ее лучах - Как на ромашки нежных лепестках. Предскажет пусть любовь мне неземную. Я не хочу судьбу себе иную, Пускай любовь пульсирует в висках. Возьму в ладонь снежинку кружевную И погадаю на ее лучах. Пускай измену в жизни я миную, Разлуки горькой не узнаю страх. Придет любовь, что вижу я в мечтах. В ночь новогодья – снежную, хмельную Возьму в ладонь снежинку кружевную. |
| Отличное попадание в тему. Идея мне понравилась сама по себе и неизбитостью. Небольшое стихо очень ладно скроено:) Исполнение хорошее, но – увы – не отличное, в моём понимании. «Возьму в ладонь снежинку кружевную…». Снежинка НА ладони, тогда её можно рассмотреть, пусть даже погадать. Но «Возьму в ладонь…» – слишком грубое действие для того, чтобы снежинка оказалась на ладони. Использовано несколько широко известных образов: « любовь… неземную», «разлуки горькой», «вижу в мечтах». Жаль, что исполнение не столь же «кружевное», как снежинка. Пусть же у снежинки окажется нечётное число лучей: любит - не любит - любит - не любит - любит:) Судья Галина Пиастро. |
| Хотя речь в произведении не раз заходит о гадании, предсказания так и не происходит. Мы слышим лишь одни пожелания относительно его. К сожалению, читатель о будущем не узнаёт ни чего. А это значит, что рондель теме не отвечает. В данной форме стихотворения все каноны выдержаны, правда, применён пятистопный ямб, тогда как общепринятым считается на стопу меньше. Вместо чёрточки в конце второй строки следовало употребить запятую, а в предпоследней строчке – взять эпитеты «снежную, хмельную» в скобочки, убрав перед ними тире. Считаю, что подобные формы произведений уместны лишь в специализированных конкурсах, ведь, даже попав точно в тему, они не раскроют её. Судья Юрий Юркий. |
| Стихо близко к заглавной теме конкурса. Сама форма крайне оригинальна, но содержание довольно обыденно (это ни в коем случае не плохо). Интересно и то, что автор обратился к твердым формам... Основные требования, на мой взгляд выдержаны, но не могу не согласиться с коллегой - Юрием Юрким, так как в основном в ронделе использовался четырехстопные размеры (ключевое слово - в основном), наверное из-за того, что в основе ронделя у его прародителей был восьмисложник. Я лично считаю обращение к твердым формам - игрой, но это мое мнение. Стихотворение оставило хорошее впечатление, грамотно написанное стихо, но (возвращаясь к вышесказанному) мне думается, что автор смог бы развернуться более широко, если бы самостоятельно не загнал себя в рамки. Считаю, что в данном случае не раскрыт потенциал не собственно произведения, а потенциал авторский. Судья Дм. Шорскин. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |