Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
«В грядущее несмело заглянуть» - взрослая поэзия о нашей любви к предсказаниям и наших ожиданиях от Нового года
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:3. НовогоднееОтветить
   Горит звезда на Спасской башне,
   Свет красных спиц по всей стране,
   Мы провожаем год вчерашний
   Сегодня каждый рад Зиме…
   Сегодня провод телефонный,
   При диске старый аппарат,
   Соединит протяжным звоном
   Москву, Хабаровск, Ашхабад.
   Метель почтовую машину
   Попутным ветром пронесёт.
   С открытки новую картину
   Крымчанин в рамочку прибьёт.
   Здоровья, счастья все желают,
   Звенят шампанского бокалы,
   Метель-девицу вспоминают
   Ведь без неё нам снега мало.
   Метель гоняет снег по граду,
   Звенит по кованым оградам,
   Расхулиганилась девица—
   И опускают люди лица,
   Не расплетая русых кос
   Хватает их, и свой мороз,
   Как песню, сладко выдыхает.
   О торжествах народ мечтает.
   Ну, а она по шпилям-спицам
   Своей проводит рукавицей,
   Сверкает серебром земля,
   А в центре, под рубин Кремля
   Народ спешит на площадь,
   А где-то её лошадь
   Бежит и ржёт, а снег летит
   Из-под серебряных копыт,
   А в тех санях, что тащит
   Метель нам (чтоб послаще)
   Бросает в самые витрины,
   Как грозди, кучей мандарины.
   Ей всё смешно, она красива,
   Ой да Метелица, спасибо!!!
Дмитрий Шорскин[11.12.2014 15:46:21]
   Какой-то очень теплый и ностальгический текст...
   Однако... Есть по нему и вопросы, в том числе и не только по технике...
Дмитрий Шорскин[12.12.2014 13:19:33]
   Да, начали про ожидания от нового года, про Спасскую башня, а потом - оказывается все ждут метель, и тема самого нового года уехала куда-то в сторону,и вот уже метель разъезжает по столице в санях, которые запряжены в лошадь, хохочет, раскидывает по магазинам мандарины. Гроздьями. А где тут собственно новый год и ожидания от него?
   Оригинальностью подачи материала автор нас тоже не удивил: про Спасскую башни и рубиновые звезды, да про мандарины в новый год - этого сколько угодно.
   Написано очень не аккуратно, без какой-либо видимой структуры, то есть писалось, наверняка, сразу на бело, впоследствии произведение не доводилось и не дорабатывалось. К тому же скорее всего это стихотворение - соединение двух разных. Первое от "Горит звезда на Спасской башне" до "Крымчанин в рамочку прибьет". Тут выдержан и размер (четырехстопный ямб, автор чередует 8 и 9 слогов в каждой строке), и рифмы (чередование мужской и женской), и рифмовка (перекрестная). Дальше начинается кто в лес, кто по дрова (это вторая часть стиха). И 9 слогов, и 8, и даже 7, и размер меняется, и рифмовка становится сплошь смежной... Да и потом с метелью автор несколько заигрался... Это явление стало уже и "звенеть по кованным оградам", и мороз выдыхать, и мандарины развозить... Тут уж какой-то симбиоз Деда Мороза и Снегурочки, но никак не Метелицы. Вряд ли под звон бокалов люди будут вспоминать "метель-девицу" потому как "без нее нам снега мало"... Ну и, конечно, режут ухо всякие там "грады"... Тут впору добавить: "Метель гоняет снег по граду, Звенит по кованным оградам...И ясны спящие громады пустынных улиц и светла Адмиралтейская игла"... Далее... "Опускают люди лица, Не расплетая русых кос хватает их", какое значение тут несет действия по сплетанию-расплетани­ю­ косы? Влияет на хваткость? "Сладко выдыхает мороз"... Не могу представить. Можно, наверное, сладко выдохнуть портвейн, но не мороз, да еще и как песню. А можно горько выдохнуть песню? Тут же спешит народ на площадь и ЕЁ (чья?) лошадь бежит и ржет. Извините, но вторая часть - это бред той самой лошади, которая бежит и ржет (чтоб послаще). Стилистически исполнено ужасно.
   В виду всего перечисленного выше и эмоциональное впечатление осталось не очень хорошее. Хотя первые строки (первая часть) несомненно получились, там автор дал ощущение праздника и каких-то перемен. Ну а вторую часть-нелепицу про разъезды Метелицы нужно либо зачеркнуть и забыть, либо переписать заново, так как исправить - не получится. Переписывать лучше нормальным языком, без участия А.С. Пушкина многочисленных инверсий и длинных непонятных предложений. Но это мое мнение, автору разделять его необязательно.
   Значительных ошибок каких-то не увидел, да и не при чем они тут. Здесь стиха нет.
   Судья Дм. Шорскин.
Галина Пиастро[13.12.2014 11:35:08]
   Что там у нас про предсказания-ожидани­я?­ Нашлось:
   «Здоровья, счастья все желают».
   «О торжествах народ мечтает».
   Приму за попадание в тему, хотя и краешком только.
   
   Главные герои – некоторые «мы», обобщённый «народ». Выделен только крымчанин (вообще, крымские жители) – что ж, это и понятно, и приятно: их присоединение, возврат под свет лучей Спасской башни.
   
   Главной героиней второго плана, похоже, является Метель (Метель-девица, Метелица) – но вот о ней, её проделках, написано более сочно, симпатично, не затёрто, чем о безликом здесь народе.
   В стихотворении есть некоторая смысловая и стилевая эклектика – от великого до смешного: «от рубина Кремля» до «серебряных копыт» лошади, которая «тащит нам Метель (чтоб слаще)».
   Впрочем, всё как в жизни: радости и горести не выбирают отдельных ареалов обитания.
   
   Очень мне приглянулось про Метель:
   «Расхулиганилась девица
   И опускают люди лица,
    Не расплетая русых кос
    Хватает их, и свой мороз,
    Как песню, сладко выдыхает».
   
   Это зримо, художественно, очень поэтически достойно!
   Есть и повод для похохатывания над некоторыми образами:
   «А где-то её лошадь
    Бежит и ржёт…»
   
   Дело в том, что героиня – Метель немного «отстала» от излагаемого в этой фразе, ведь сразу перед этим:
   «Сверкает серебром земля
   ………………………….
   Народ спешит на площадь».
   
   И вновь появляется героиня много ниже ржущей лошади:), тем более что
   «А в тех санях, что тащит
    Метель нам…».
   Так и кажется, что сама она, бедная, впряглась в сани-то:).
   
   Ещё хочу предостеречь автора (авторский голос:)):
   «Бросает в самые витрины,
    Как грозди, кучей мандарины» -.
   опасные броски, однако:).
   Неоднозначно мной поняты третьестепенные героини-«спицы».
   То они – отсветы:
   «Горит звезда на Спасской башне,
    Свет красных спиц…»,
   
   то
   «шпили-спицы».
   Возможно, я не уловила нечто сакральное, связанное вообще со спицами:)
   
   Есть видимые неровности стихов – но ведь метель же:)
   
   Огрехи в пунктуации иногда мешали продвижению по этому забавному стихотворению –
   но ведь дочитала же, даже перечитала!
   
   Судья Галина Пиастро
Юрий Юркий[04.01.2015 08:47:45]
   Стихотворение больше о Метелице, нежели о Новом годе. Скорей всего оно и называлось до объявления конкурса именем главной героини. По моей оценке произведение теме, соответствует, хотя, очевидные действия, оглашённые лишь на текущий день, трудно назвать предсказаниями.
   Оригинальность идеи в том, что автор, по всей видимости, крымчанин (или крымчанка), уверяет, что после банальных поздравлений и шампанского все «Метель-девицу вспоминают» и целиком переключается на этот персонаж.
   «Оригинальность» стиля можно охарактеризовать одной строкой из этого произведения – «Расхулиганилась девица», имея в виду автора, который, не сумев выдержать темп четверостиший, перешёл на двустишия и затем объединил их в одну строфу. Глагольные рифмы («пронесёт – прибьет, желают – вспоминают, выдыхает – мечтает») портят эмоциональное восприятие. Двустишия, с хаотичным расположением мужской и женской рифм звучат неестественно, неплавно.
   Обилие пунктуационных ошибок лишает смысла их разбирательства.
    Судья Юрий Юркий.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта