Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Литературного конкурса «Формула К»
К темам проекта
Автор:Равинская Ирина 
Тема:СИТУАЦИЯ. Равинская Ч. 1.Ответить
   "Ситуация" - Автор: Михаил Бычков.
   
   Это я только что прочитала какой-то технический текст или художественное произведение? Больше похоже на первое. Зачем столько специфических деталей, суть и тонкости которых знают только спецы? А значит и всю полноту смысла поймут только они. Скажу честно, у автора получилось сделать чтение текста скучным. Если бы не осознание того, что самолёт падает, а лётчики прощаются друг с другом - у меня, как у читателя, вообще никаких эмоций не последовало бы.
   Почитала, вернулась к началу, опять наткнулась на "на потолке", что меня довольно сильно озадачило. Будь хотя бы написано: "потолок высоты"... Ох, уж эта техническая иносказательность.
   Что касается соответствия заданию этапа, то оно весьма призрачное. Единственный возможный выход можно назвать самоисходом ситуации, потому что вариантов нет. А это к теме этапа отнести нельзя, исходя из её трактовки.
   
   
   "Запах родины" - Автор: John Maverick.
   
   "Качели из одной доски, перекинутой через пень. Вверх-вниз... " Через пень?! Не через дерево, а через пень... Это странно. Как это технически возможно? В описанном автором варианте - по-моему, никак.
   Соответствие теме несомненное. "Взяли" парнишку за чувствительный нос и вернули в нужное русло. Исполнение на высоте. Очень образно (один из этих образов показался мне странным...) Да и пусть будет так, ведь образы, как и запахи неповторимы и у каждого свои.
   
   
   "Шарик" - Автор: Виктор Федоров.
   
   "Никто еще не успел еще осмыслить, как следует, случившееся, когда раздались четкие команды старпома " - повторы «ещё, ещё».
   "старпом добежал на кормовой палубы" - на или до?
   Соответствие теме есть. Выход из ситуации не является её произвольным самоисходом, а, как того и требует один из вариантов трактовки темы, чёткой реализацией молниеносно принятого решения (причём решения несколько неожиданного, исходя из предыстории напряжённых отношений). Описание самого решающего момента короткое, ёмкое, без размазывания смысла: " выхватил" - и этим хорошо нарисована картина, как именно произошло спасение причинителя неприятностей на корабле.
   Это к Обзору автор может не относить: заметила некоторую тенденцию у авторов - многие пишут на спекулятивно-выигрыш­ную­ тему о таких вот трогательных взаимоотношениях с четвероногими. Беспроигрышно. И в данном случае - это моё мнение - тоже автор вызвал самые тёплые чувства, надеюсь, что и у Королей будет: беспроигрышно.
   
   
   "На Сороковую Милю" - Автор: Александр Сороковик.
   
   Решателем трудной ситуации (необходимость оправдать надежды домашних и принести им столь необходимые покупки) является ребёнок, и решение принимается им осознанно и мотивированно - этому посвящён рассказ и главная воспитательная идея. Эх, а Председатель ведь писал, что решатель должен быть взрослым. Потом главного героя буквально спасает сосед и завершает разрешение сложной ситуации, но это в сюжетной линии не является центральным действием, а как бы действием второго плана. Хм... Я не буду писать, что рассказ не относится к теме, поскольку это не так, либо спорно, хотя произведение явно для этого этапа не самое выигрышное. Пусть всё решит общая сумма баллов. Показалось, что автору чуть изменило чувство меры, когда шло описание всех трудностей пути. Да, обратный путь чуть не стоил ребёнку здоровья, а может быть и жизни, но с учётом того, что написан он для детей, стоит описать путь покороче, но более ёмко.
   
   
   "Как и выжили..." - Автор: Булатоф Федор Валентинович.
   
   Не в тему. Чётко выписанной центральной ситуации и её решения я не увидела.
   
   
   
   "Бродяга" - Автор: Кременская Элеонора Александровна.
   
   Стараюсь никогда не судить авторскую позицию, потому что она имеет право быть любой. Сужу лишь авторское мастерство и соответствие теме, а по поводу авторской позиции только высказываю своё мнение. Но написанное здесь меня прямо шокировало.
    «Более глупого, жадного и деспотического народа нежели русские трудно теперь сыскать на всем белом свете!» Это как же так? Где и с какими волками жил автор, что имеет такой жизненный опыт и подобные основания, чтобы написать такое?!
   Да, пьют в деревнях, ещё как пьют! Но чтобы во всей деревне и картофелины со своего огорода никто не дал - такого не бывает в России. Я достаточно хорошо знакома с жизнью глубинки и не узнаю в этом рассказе российской деревни. А дальше автор продолжил удивлять. Дед, будучи скупердяем до мозга костей, вдруг приглашает к себе жить бомжа... Ну допустим, что-то могло срезонировать в его душе и старик, озлобленный и одинокий, мог так поступить. Но в целом рассказу хочется сказать: нет, это не жизненно, не прочувствованно и не реалистично, а потому не трогает. Соответствие теме тоже слабое, но есть. Почему слабое? Потому что веры в написанное нет.
   
   
   "Артёмка и индюк" - Автор: Ильдар Тумакаев.
   
   "насухо переодевала" - не совсем корректное выражение. Насухо можно вытереть, а вот переодеть лучше в сухое.
   Автор неоправданно многословен, причём из рассказа в рассказ это повторяется, и я понимаю, что это мешает его произведениям производить достойное впечатление.
   Решатель проблемы ребёнок. Как насчёт бабушки? Она лишь попыталась решить ситуацию с присвоенным внуком чужим индюком, но в итоге всё осталось как было, и индюк прижился. Да и не является её поступок центральным, а тем более значимее, чем решение ребёнка спасти индюка от гибели под поездом. Мне кажется, что рассказ притянут к теме этапа. Формально соответствие будет зачтено.
   
   
   "Дневник пса" - Автор: игорь толоконский.
   
   Чтобы с успехом выполнить задание этапа, какая-то ситуация должна быть центральной. А здесь какая ситуация главная? А какое решение посчитать решением главной ситуации? Ну допустим, спасение любимой хозяйки. Но всё равно, видно, что рассказ писан не для Конкурса и к его условиям не сильно адаптирован, а потому соответствие теме есть, но слабое.
   
   
   "Неосознанная необходимость" - Автор: Николай Николаевич Виноградов.
   
   Угодил главный герой в корявенькую ситуацию. И выход из неё неплох (ну действительно, ребёнка-то в садик водить надо ведь кому-то) - узнаю некоторых жён. Соответствие теме имеет место быть. Что же касается самого рассказа - он не плох и не хорош.
   
   
   "Ситуация -Дуэль. ***На конкурс "Формула К" 11-й этап -Автор: владимир коркин.
   
   Если бы автор подкорректировал этот рассказ с учётом требований конкурсного этапа, то рассказ бы мне весьма показался. Все условия соблюдены: острая ситуация с конфликтом и угрозой жизни - вмешательство умной, подстраховавшейся женщины - и ситуация разрешилась. Но на данный момент рассказ недоработан, есть не совсем правдоподобные детали, а самое главное произведение содержит очень много лишнего.
   
   
   "ЖИЛА-БЫЛА ФЕЯ... (сказка для взрослых) - Автор: Виктория Лукина.
   
   Прекрасный рассказ. Ситуация, когда каждая женщина, родившаяся Феей, может забыть об этом и погибнуть под глыбами навалившихся бытовых проблем. И так изо дня в день, изо дня в день... Всё это может доконать любую Фею. Надо нам, женщинам, почаще читать такие рассказы, чтобы уметь разрешать бытовые ситуации, оставаясь при этом всегда Женщиной, а значит Феей.
   
   
   "Разговор с депутатом" - Автор: Малашко Сергей Львович.
   
   "извлек из одного из холодильников брикет", "связанный с общением с одним из многочисленных депутатов"- желательно бы избегать рядом находящихся повторов предлогов «из» «из»; «с» «с».
   "внешний вид певдоборца за народное" - может псевдоборца?
   Я не увидела в этом рассказе ситуации, которая бы требовала выхода из неё и принятия решения о том, как же это сделать. Скорее меткий подкол одного и конфуз от этого другого. Не больше.
   
   
   "Случай на охоте" - Автор: Владимир Трушков.
   
   "если бы результат и первого выстрел был таким же" - опечатка.
   "К работающей бензопиле добавился ритмичное тарахтение мотора лесовоза" - опечатка.
   Описанная в рассказе ситуация оказалась критической и угрожала жизни ГГ. Какой тут может быть выход, если имеешь дело с малообъяснимыми вещами? ГГ интуитивно принял решение прочитать "Отче наш". И... и вышел. А как же иначе… Сама была в такой ситуации и до вечера ходила по лесу кругами, пока не разревелась от отчаяния, а потом поступила как ГГ.
   Заданию этапа рассказ соответствует.
   
   
   "Одна классная история" - Автор: Продайвода Татьяна.
   
   "кто хочет попадать в больницу, да еще и ушибами" - опечатка, пропущен предлог.
   "какого это быть девочкой и учиться вместе с хулиганов" - опечатка.
   Есть места, которые на разные лады повторяют одно и тоже так часто, что кажется многовато даже если это написано для детей... Тексту необходима переработка, а пока слабо.
   
   
   "Сперматозоиды" - Автор: Владимир Чигринов.
   
   "Любовь Яковлевна, главный врач, хирург от бога, полнеющая миловидная дама, мать тут нам всем болезным, и её зам, начальник медицинской части Наум Лазаревич, кандидат наук, талантливейший диагност, хирург милостью божьей и пришибленный милый человек, как и все настоящие учёные с бригадой своих учеников делали эту операцию четыре часа." - такие предложения текст не красят, а их в рассказе наличествует некоторое количество.
   Рассказ теме соответствует. Прекрасная идея пришла в голову старому еврею. Результат: моральной возрождение ГГ и появление мотивации для дальнейшей борьбы с недугом ради жизни и будущего, своего и своих детей.
   
   
   "Огни Бискайского залива" - Автор: Константин Рыбаков.
   
   Прекрасный текст, о технологии сложения которого не могу сказать ничего плохого.
   О сюжетной линии: есть куча деталей, которые в последствии не вносят ясности в характеры и мотивацию главных героев. Вот, к примеру, одна зубодробильная деталь (а к ним, к деталям, я стараюсь быть внимательной). "Дронов неторопливо закурил", а к тому же он ещё и так же неторопливо пил после подачи сигнала тревоги. Почему зубодробильная деталь? Это я так зубы стиснула от негодования и подумала: "Что же за тварина равнодушная этот Дронов, если решил неторопливо покурить во время пожара, на фоне предсмертного «сипа Виолетты», которая заживо сгорала?!" Каким же скотом надо быть, чтобы слушать вопли человека, погибающего такой жуткой смертью и при этом неторопливо курить, даже не попытавшись помочь? Это что всё из-за того, что Дронова списали? То ли текст рваный, и одно к другому относить не стоит (то есть авторский недогляд), то ли ответ в характере этого самого Дронова, но тогда стоило прорисовать это поярче и пояснее. (Ведь вырубил же он во время пожара замполита одним ударом. Человек упал и потерял сознание. Что с ним произошло дальше - неизвестно. Но по логике мог и задохнуться и даже сгореть по вине того же Дронова, зато другого он наоборот спас). В общем, к автору куча вопросов.
   По поводу соответствия теме. Оно есть, хоть и тоже мимоходом прорисовано, да и сам рассказ не выглядит законченным и вылизанным.
   
   
   "Шов" - Автор: Виктор Федоров.
   
   "наложил вторую и стал быстр и туго бинтовать" - опечатка.
   "вернулся к больному. Вторая уже насквозь промокла" - неплохо было бы уточнить, что именно эта "вторая" собой представляет, а то ведь о второй салфетке речь шла три абзаца назад.
   Момент про "режем ногу" – получился забавным)))) А идея помазать йодом до введения новокаина, а не наоборот, вообще могла «добить раненого» - такое зверство, как йод на открытую свежую (!) рану, пусть даже на её края, могло привести к обмороку у пациента (хватило бы и перекиси, а йодом лучше обрабатывать неповреждённую кожу перед разрезом или края несвежей раны) – поэтому сразу видно, что старался старпом на совесть (!); жизненно описано - узнаю. Обычно новички так и делают - чтоб наверняка! А великолепная деталь о старательном зашивании на два раза только подчеркнула некий совершенно здоровый и умело описанный комизм, разбавив трагизм ситуации. Мораль: вот так возьмёт человек, которого не учили накладывать хирургические швы, и заткнёт за пояс бывалых хирургов-зашивальщик­ов.­ Браво старпому. Есть только один минус у великолепного шва: многовато ниток оказывается под кожей, снимать такой шов будет побольнее. А другой минус "Шва" - второй рассказ от одного автора не рассматривается, хоть и вполне соответствует теме.
   
   
   "Мужчина для мамы" - Автор: Александр Паршин.
   
   " где их встретил грузный мужчинка" - зачем автор вставляет в свою речь (в свою - не в прямую речь) сленг? Разве нет литературных аналогов?
   Наивный рассказ о наивнейших великовозрастных детях... Опять неправдоподобно и даже, я бы сказала, наигранно. Заданию этапа соответствует.
   
   
   "Крепкий кофе с ревностью" - Автор: Эд Гемадзе.
   
   Муж, который готовил сюрприз жене путём отглаживания её шифонового платья... Это странно для мужика. Но после нескольких абзацев становится понятна авторская задумка. Шутливая идея абсурда могла бы быть реализована вполне успешно, если бы была проработана и не затянута так неоправданно. А пока рассказ слабоват и хоть его можно притянуть к заданию этапа, конкуренции он не выдержит.
   
   
   "Принцесса" - Автор: Олег Сингурт.
   
   Подачу этого рассказа на "Формулу" буду считать не самой удачной шуткой.
   
   
   
   "Письмо" - Автор: Наталия Букан.
   
   Заданию этапа соответствует. Ситуация разрешилась путём принятия интуитивного и верного решения дядей, который доверился своим чувствам. ("Я так и думал..."). Не могу сказать, что рассказ произвёл на меня неизгладимое впечатление, но он написан весьма неплохо. Реальные шансы дойти до Королей.
Малашко Сергей Львович[12.11.2014 15:19:18]
   Ирина ,здравствуйте.
   Благодарю за точные замечания по стилистике фраз и выявленные опечатки. По поводу всего остального- каждый останемся при своем мнении.
   С багодаростью Сергей
John Maverick[12.11.2014 15:38:12]
   Ирина, спасибо большое за обзор! Под качелями, перекинутыми через пень, я имел в виду качели, сделанные по принципу "доска на подставке".
   Это доска, сбалансированная в центре, так, что когда два человека садятся на разные концы доски, один конец идет вверх, а второй - опускается вниз. К сожалению, здесь нельзя вставлять картинки, а то я нашел бы в сети фотографию.
Равинская Ирина[12.11.2014 16:03:43]
   Возможно тут стоит заменить только одно слово на более правильное, чтобы возникающая у читателя картинка была реалистичной. Например, так качаться можно, используя лежачее бревно, конус, брусок, да что угодно; но вот пень, как он есть, с плоским срезом от спила не сильно для этого подходит. На крайний случай подойдёт ПЕНЁК, и то не спиленный, а пенёк в форме коряги, такой и отцентровать можно при желании.
John Maverick[12.11.2014 16:18:52]
   Да, Вы правы. Я исправлю, когда закончится конкурс. Спасибо!
Александр Паршин[12.11.2014 17:14:19]
   Ирина, вы так уверенно оцениваете рассказы конкурсантов. Можно я зайду к вам на страничку и почитаю ваши рассказы. Обещаю, что к пустякам цепляться не буду!
Равинская Ирина[12.11.2014 18:50:18]
   Дык, дело-то известное: критиковать-то полегче будет, чем самой хорошо писать. Пожалуйста, заходите. А вдруг я состоюсь как критик по-удачнее, чем как писатель)))) Но я всегда стараюсь писать то, что думаю, не заигрывая с автором и не заискивая. А к тому же не я одна всё решаю.
Александр Сороковик[13.11.2014 03:18:58]
   "Решателем трудной ситуации (необходимость оправдать надежды домашних и принести им столь необходимые покупки) является ребёнок, и решение принимается им осознанно и мотивированно"
   
   Простите, Вы рассказ вообще читали? Разъясняю, хотя это и не в моих правилах. Ребёнок попал в трудную ситуацию, он сам выбрал её, не подозревая о тяжести. Слово "решатель", которое Вы употребили, означает не человека, который РЕШИЛ что либо сделать, а того, кто РАЗРЕШИЛ тяжёлую ситуацию, нашёл из неё выход. Выйти из ситуации мальчик САМ НЕ МОЖЕТ!!! Он замерзает, на грани отчаяния, и тут приезжает взрослый сосед, который спасает его, и тем самым РАЗРЕШАЕТ ситуацию.
   Неужели это так непонятно описано? Или так невнимательно прочитано?
   Очень хочется услышать авторитетное мнение Председателя жюри о соответствии теме этого рассказа.
Равинская Ирина[13.11.2014 06:30:40]
   Уважаемый Александр, я надеюсь, что вопрос про то, читала ли я Ваш рассказ является чисто риторическим. А авторитетное мнение Председателя Вы, конечно же, в праве услышать...
   Со своей стороны предлагаю посмотреть на Ваш текст глазами читателя:
   
   "Ладно, придётся бежать в центр села, к автобусной остановке, там большой магазин, должен ещё работать. Продуктов надо купить обязательно!" - принятие самостоятельного (отличного от маминой просьбы) решения, исходя из сложившейся ситуации с закрывшимся магазином номер 1 и мотивация осуществить именно эти действия.
   
   "Гена понимает свою вину – надо было собраться раньше, тогда успел бы к тёте Лиле. Ну, да ладно! Он чувствует себя героем любимых книжек: у старожилов на Сороковой Миле закончилось продовольствие и нужно срочно раздобыть и доставить его. Ведь там, кроме отважных старателей, таких, как он сам, есть женщины и дети! И сейчас он держит путь в Доусон." - нюансы посвящённые примерно тому же самому.
   
   "И что теперь делать? В этой стороне села других магазинов нет, есть ещё один возле озера, но и он, скорее всего, уже закрыт. Генка затоптался на месте, не зная, как поступить. Телефон он с собой не взял– думал, что быстренько сбегает к тёте Лиле и всё. И что же теперь, возвращаться с пустыми руками? А Викуля? Ей нужно молоко, да и«касепы» сестрёнка ждёт…" - ситуация усугубляется и опять же ребёнок принимает самостоятельное и мотивированное решение.
   
   "Вдруг он увидел, что от конечной остановки готовится отойти маршрутка." - действие, чтобы осуществить принятое решение.
   
   "Ничего, он успеет, супермаркет на окраине города работает допоздна. Быстренько всё купит и вернётся домой. Мама,конечно, будет ругаться, но ведь главное – привезти продукты,остальное неважно." - мотивационный диалог ГГ самого с собой.
   
   " На складе Доусона он закупил нужное продовольствие и теперь собирается в обратный путь.Собаки, запряжённые в нарты с грузом, ожидают его. Домой, на Сороковую Милю – там уже заждались!" - примерно тоже самое.
   
   "Только теперь Генка понял, какой трудный путь ему предстоит. От трассы до центра посёлка – асфальтовая дорога длиной около трёх километров. Затем –извилистая бетонка, которая ведёт к школе. А там до дома – уже рукой подать. Можно, не доходя до центра, свернуть на боковые улочки, неровные, узкие грунтовки. Так – ближе, но труднее путь. Ладно, до центра ещё надо дойти." - осознание тяжести всей ситуации и обдумывание действий для выхода из неё.
   
   "Ну что ж, нужно идти! В посёлке Сороковая Миля его ждут." - решатель ситуации поддерживает внутренний мотивационный диалог.
   
   "А люди понадевали на себя все тёплые вещи, завернулись в одеяла и ждут помощи.Маленькая Викуля кашляет, ей нужно горячее молоко. А ещё для неё есть небольшой кулёчек «касеп». Он успел запастись продовольствием в Доусоне и теперь держит путь вдоль замёрзшего Юкона на Сороковую Милю. Собачья упряжка погибла, провалившись под лёд, и теперь он тащит продовольствие на себе. Идти ещё далеко, но дойти нужно обязательно!" - примерно то же самое, образно и эмоционально. у читателя это не получится проигнорировать.
   
   "Нет, ждать нельзя, надо идти вперёд!" - решатель мотивационно и с упорством продолжает пытаться выйти из сложной ситуации.
   
   "Итак, последний рывок! Мальчик подхватил сумку и двинулся в путь.Обошёл двухэтажное общежитие - есть ситуация и решателю ничего не остаётся как продолжать свои действия по её разрешению.
   
   "Он вспомнил, как его любимый герой, Смок Беллью, карабкался на ледяную стену, цепляясь за неё руками и ногами. Только здесь ему приходилось ползти вниз, стояла темень и не было рядом верного друга, который страховал его, а потом привёл помощь." - внутренний монолог решателя, пытающегося выйти из сложной ситуации.
   
   "Ну, ещё немного!", "Вот так, можно чуть быстрее…" - примерно тоже самое.
   
   "Никогда нельзя расслабляться – даже если кажется, что все трудности позади!" - монолог решателя, относящийся к нюансам решаемой им сейчас трудной ситуации.
   
   "Надо вставать и идти! Теперь уже не только чтобы доставить продовольствие, но и спасти себя." - и без того трудная и главная в этом рассказе ситуация чрезвычайно усугубилась.
   
   "Он поднялся, схватил, чтоб не раздумать и не бросить опостылевшую сумку, и медленно побрёл по неровной, засыпанной щебнем грунтовке." - решатель всё ещё пытается ситуацию разрешить.
   
   "Но как же тогда он доставит продовольствие? Так нельзя – спасать свою шкуру, забыв о женщинах и детях (маме и Викуле), ждущих его! " - ситуация с продовольствием продолжает быть основной и решатель этой проблемы, ребёнок, продолжает себя мотивировать на решение именно этой ситуации, а не какой-то другой.
   
   Ясно-понятно, что по логике и значимости жизнь и здоровье ребёнка будет на первом месте и поважнее любого продовольствия, но Вы-то, повествуя от имени Генки, поменяли их местами. Да и не это самая суть. Неуже ли же Вы хотели, чтобы я проигнорировала добрую часть Вашего текста, как будто его и не было, и поняла рассказ только так, как захотели, но не написали Вы. А к тому же (и мы с этим уже разобрались) ни один нормальный человек не проигнорирует спасение пацанёнка соседом, сказав, что не взрослый разрешил ситуации. Да, разрешил, это несомненно. Но если Вы хотели написать рассказ об этом, то стоило сделать именно грозящую опасность и спасение ребёнка соседом (а не что-то иное) главным действием. А пока на настоящий момент я вижу, что основная мысль всего рассказа о мужестве и упорстве маленького будущего мужчины, доставлявшего продовольствие на Сороковую милю, что и нашло своё отражение в названии рассказа, и именно это на первом плане. Следствием таких действий ГГ является попадание в ситуацию, из которой он выбраться сам не может. Но если Вы по-честному сравните акценты, расставленные там и там, то поймёте почему читатель готов воспринять всё так, как восприняли два Обозревателя "Формулы". Но оба эти Обозревателя, будучи людьми не привыкшими не замечать спасение детей, защитывают и второй план, хотя автору, возможно, стоит расставлять эмоциональные и смысловые нюансы исходя из трактовки темы этапа, чтобы главное (с его точки зрения) таковым выглядело и для читателя.
Равинская Ирина[13.11.2014 09:07:14]
   А вот и оно самое... Как говорится, в точку. Получилось именно это:" Замечательный рассказ о том, как маленькие мальчики становятся настоящими мужчинами, учась принимать ответственные решения и исполнять их, преодолевая невзгоды и трудности.»
Александр Сороковик[13.11.2014 12:35:26]
   Уважаемые коллеги!
   Вы всё говорите совершенно правильно, и цитаты верные приводите. Но постоянно путаете глаголы РЕШАТЬ и РАЗРЕШАТЬ (ситуацию).
   Мальчик решает, это верно. Но взрослый сосед разрешает ситуацию, без него всё могло закончиться трагически. Именно его появление приводит к РАЗРЕШЕНИЮ ситуации. Даваёте больше не будем влазить в дебри обсуждения, и подождём, что решит Председатель жюри. МНе кажется, мы друг друга не совсем понимаем.
   ПС. Ирина, да, вопрос о прочтении является риторическим. Речь идёт скорее о непонимании и иной трактовке темы.
Равинская Ирина[13.11.2014 13:37:46]
   Александр, а зачем нам вообще что-либо выяснять и разбираться в значениях глаголов, если рассказ всё равно обоими Обозревателями защитан в тему? Во имя чего наш диспут?
Александр Сороковик[13.11.2014 14:45:26]
   Из Ваших комментариев я не понял, что рассказ в тему засчитан. Тогда и говорить не о чем. Никто ничему никого не научит и понимать не заставит.
Равинская Ирина[13.11.2014 16:56:05]
   Александр, вот мои комментарии:" Я не буду писать, что рассказ не относится к теме, поскольку это не так, либо спорно, хотя произведение явно для этого этапа не самое выигрышное. Пусть всё решит общая сумма баллов." По-моему из этого ясно следует, что рассказ засчитан в тему.
Александр Сороковик[14.11.2014 12:28:54]
   Ну, вот и хорошо. На этом, я думаю, можно закончить дискуссию.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта