Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Николай Николаевич Виноградов 
Тема:Заседание №49 от 31.10.2014 Николай Виноградов «Пустышка»Ответить
   Добрый вечер! Открываем сорок девятое Заседание нашей Гостиной.
   
   Сегодня Председатель Английского Клуба разослал вот такое циркулярное сообщение во все Гостиные:
   
   Уважаемые Председатели Гостиных! Прошу всех в сегодняшнем заседании сделать анонс:
   
   "Дорогие соклубники.! Все, кто желает перейти в другую Гостиную, могут сделать это в течение следующей недели. По данному вопросу вам нужно списаться с Председателем, который и решит возможность перехода."
   
   После того, как всё будет согласовано, прошу всех Председателей переслать мне новые списки на утверждение.
   
   Очевидно, Александр Сороковик хочет устроить всем нам максимальный комфорт жизни в Гостиных, чтобы собрались в одном месте коллеги по взаимным интересам, жанрам, опыту, мастерству и другим параметрам. Многие уже бывали в гостях со своими произведениями или просто заглядывали для любопытства, как проходят обсуждения у соседей, и каждый уже может сориентироваться, где бы ему было более интересно работать. Это естественное желание, поэтому прошу без лишней скромности сообщать, кто и в какую Гостиную хочет переехать.
   
   
   Объявление!
   
   К 07.11.2014. мы должны написать свои рецензии на произведение нашей Ланушки Гайсиной (палочки-выручалочки­),­ т.к. наша Наргиза временно недоступна. Произведение называется "Одиночество". Вот ссылка:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310476&pid=0
   В такой сложной обстановке прошу к этому дню прислать свои ссылки на произведения Наргизу, Елену и Надю-Настю. И вообще всех наших, кто уже определился, какой рассказ он готов отдать на наше " растерзание".
   
   
   Список очередности на сегодня:
   
   Николай Виноградов. - 31.10.2014
   Наргиза Фузайлова.
   Лана Гайсина.
   Елена Долгих.
   Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна.
   Олег Фурсин.
   Джон Маверик.
   Владимир Трушков.
   Ася Суворова.
   По мере поступления заявок от гостей между нашими авторами в списке могут появиться фамилии соседей.
   
   Сегодня не будет рецензий от Елены Долгих, прислала свои извинения, совершенно нет времени. Это и понятно, теперь её знает вся Россия.
   Нет рецензий от Наргизы, от новеньких членов, Владимира и Аси. Но зато Олег Фурсин снова встал в строй. Почти неделю они с Мананой простояли на рейде в Поти. Сейчас уже в Грузии, надеются не пропускать Заседания.
   
   Сегодня обсуждаем мой рассказ «Пустышка». Наргизу и Лану прошу прислать ссылки на свои произведения для рецензирования, если, конечно, будет желание остаться здесь с нами.
   
   
   
   РЕЦЕНЗИЯ Джона Маверика.
   
   Конечно, дочитал до конца... Рассказ длинный и тяжелый, как сама жизнь. Переплетение человеческих судеб, долгий разговор в поезде — о мужчинах и женщинах, о счастье и о ситуации в стране. В общем, обо всем на свете. Текст неплохой, но оставляет тоскливое чувство. Вроде как от своей собственной жизни тошно, а тут еще чужая, такая же нудная и муторная. Читать такой рассказ добровольно я бы не стал. Хочется отвлечься на что-то светлое или наоборот — ощутить высокий трагизм, удивиться, на худой конец. Развлечься, в общем, и хотя бы виртуально сменить обстановку. А так... обычные люди в обычных обстоятельствах. Как будто едешь в отпуск — из одного провинциального городка в другой провинциальный городок.
   Выискивать «блошек» не хочется. Отмечу только одно. Допустим, человек вполне может случайно встретить в поезде свою бывшую подружку. Почему нет? В жизни и не такое бывает. Она, жизнь — та еще шутница. Но потом, сразу же, на вокзале, столкнуться нос к носу с собственным сыном, которого не видел уже много лет? И этот сын умирает практически у него на глазах от передоза, хотя до этого кололся более или менее успешно?
   И даже подружка прибегает именно в тот момент, когда герой после неудачной попытки повеситься вместе с люстрой падает на пол? Не слишком ли много неожиданностей? И как тут не вспомнить про пресловутый «рояль в кустах»?
   
   РЕЦЕНЗИЯ Ланы Гайсиной.
   
   Однозначно мне первый вариант («Попутчица») больше понравился.
   Уже название «Пустышка» - ассоциируется с легкомысленной женщиной, а тут вдруг… мужчина. В первом варианте была нечаянная встреча двух немолодых людей, закончившаяся трогательной сценой отчаяния, когда женщина, не простившись, сошла с поезда.
   Теперь мы имеем мелодраму, переходящую в трагедию, написанную кое-где убедительно (середина, и ближе к концу), а местами натянуто и многословно, с шаблонным сюжетом, коих великое множество в Интернете. При всей избитости сюжета, язык у Вас свой, пусть корявый, простоватый, но искренний и узнаваемый и только он заставляет (временами!) верить рассказчику.
   Конкретно по сюжету. Никогда не поверю, что женщина будет говорить, о том, что она нагуляла ребёнка, тем более, если она знает, что перед ней сидит отец ребёнка. Эта заноза так глубоко в женщине сидит, что не дай бог тронуть её. Не поверю, чтобы женщина так просто и грубо реагировала на плотоядные взгляды мужчины касательно её роскошного бюста. Обычно, застесняется, смутится, будет делать вид, что не замечает.
   Потом эти бесконечные разговоры о смысле жизни, тоже не верю. Если этот «смысл» поближе к земле пригнуть, тогда поверю, тем более, что встретились бывшие знакомые.
   Конец звучит чрезмерно патетически: Виктор, Виктория!... «Я узнала смысл жизни»!
   Замечания по тексту.
   «как кряж, как дубовый разделочный стол для рубки
   мясных туш, израненный глубокими порезами и вмятинами»
    Сравнение человека с разделочным столом, это, конечно, оригинально, но выходит за пределы правдоподобия.
   «брянькая на гитаре тремя аккордами, а она, бесшабашная от любви и счастья, не требуя…»
   может «бренча на гитаре»
   «Мои родители обажали её не меньше, чем меня
   самого, да и её родители искренне считали меня своим сыном»
   обОжали 
   "Приходилось чуть ли ни через день возить её к ним в лагерь на машине за
   сто с лишним вёрст, уставшим после работы"
   Здесь у Вас «сто вёрст уставшие после работы»
   " Сама же, как главная клуша курятника, день деньской бестолку
   кудахтала вокруг своих цыплят, подсовывая им под клювы червячков и
   сдувая с них пылинки. 
   День-денской. 
   «Нормальная, не вот уж красавица, но и не уродина»
   Корявое предложение. 
   «- Поначалу скучал всё, мучался, переживал, справки наводил, узнавал
   через знакомых. Переводы посылал несколько раз, да только никто их не…»
   МучИлся
   «- А мне кажется, устами младенца глаголит истина»
   глаголЕт
   «Им бы только пить да праздновствовать»­
    Почему нельзя написать просто «праздновать» 
   «Не успев очухаться, разобраться в причинах, сразу полезли карапкаться вверх другим путём
   - стали строить капитализм, ничего в нём не понимая» 
   «караБкаться» 
   А вот эти перлы Вы сразу можете отослать Елене Николаевой в «Lexicon555»: 
   «Валентина сидела так близко, что
   не могла не касаться его своей богатой грудью» 
   «Только грешный стыд не давал ему полностью расслабиться» 
   «От воспоминаний ему захотелось немного выпить» 
   Обычно авторам желают писать больше, я же Вам пожелаю меньше, да лучше. Вы на каждую свою фразу должны смотреть со стороны: « А интересно ли это читателю?»  и безжалостно выкидывать всё, что не работает  на идею, оставляя один цимес. Время сейчас такое, Интернет не любит многословия.
   
   
   РЕЦЕНЗИЯ Лазаревой Надежды-Анастасии Владимировны.
   
   Вот это место читать странно:" Витька подбежал как-то к мальчишке из старшей группы со своей игрушкой и радостной улыбкой во всю мордашку, а тот ударил его железной лопаткой по носу так, что пришлось ехать с младшим в травмпункт, вправлять съехавший на бок разбитый нос."  Это железной-то лопаткой?! О каком съехавшем на бок разбитом носе может идти речь при ударе  железной лопаткой?! Да тут уместнее говорить о рассечении переносицы, а в более тяжёлом случае о перерубании лицевых костей черепа...  Но если Вы имели ввиду именно сьехавший на бок разбитый нос  - так это тупая травма и наносится она любым плоским предметом, и лопатка со своими краями для этого совсем не подходит.В таком случае лучше поменять предмет, применённый драчуном.
   " А мне кажется, устами младенца глаголит истина." Вот это тоже не к тому блюду... Я понимаю, что здесь Вы применили общеупотребительное выражение... Кто младенец? Праводница? Вы давно в поездах ездили? Там все проводницы прожжённые не зависимо от возраста - работа такая, а даже если и не все, то уж точно ассоциации с младенцами не вызывают. 
   " Виктор тоже потерял свой рассудок, уже не понимал ничего."  Такие вещи как слово "свой" нужно выкидывать, они лишние, отсюда берёт корни многословность. Ведь Виктор не имеет возможности потерять чей-то рассудок, помимо своего.
   " Мне ещё горя до кучи не хватало. А ты,наверное, очень счастлив. У тебя всё есть. Ты счастлив, Жень? Скажи!- Ничего у меня нету, всё растерял." Какой Женя? Откуда взялся? Или я чего-то не понимаю? Вроде в поезде всего два собеседника: Виктор и Валентина.
   Вот финал (тот, что за чертой) не затянут, а потому не размазан. Но всё остальное, ну слишком затянуто. А про разговор ГГ и Валентины в поезде я вообще скажу правду : прямо-таки одно да потому с разных сторон разными словами. Такое большое количество лишней воды помешало мне прочувствовать весь трагизм произведения. На мой взгляд, это основной, но главный недостаток. Если доработать и лишнее выкинуть, то получится рассказ про который можно сказать:" Ни фига себе, какие колнца-то жизнь порой выкидывает!" 
   
   РЕЦЕНЗИЯ Олега Фурсина.
   
    «Пустышка» показалась мне интересной. Рассказ, конечно, не из тех, по которому нельзя, невозможно пройтись пером критика, уж не настолько все совершенно и безупречно. Автор «подставился» не раз почти голливудскими поворотами сюжета, на грани возможного и невероятного.
    Герой размышляет в поезде о былой интрижке, и почти тут же та самая женщина, о которой он вспомнил, возникает на пороге купе. Возможно? Конечно, почему бы и нет. В конце концов, жизненные коллизии ещё и не такими бывают. Но, однако, изображаемые в литературе, они обычно приобретают вкус некоторой несбыточности, надуманности, и без дальнейшего развития автором сюжетной чехарды. А тут ещё герой вышел на перрон после обретения женщины, а с нею телесного и душевного комфорта, и на перроне встретил собственного сына в обличии бомжа! Выяснилось, что вследствие аварии достаточно давно Виктор потерял старшего своего сына, невестку и внучку, умерла от горя и его бывшая жена. Тут же, чуть ли не через мгновение, и младший сын умирает на глазах отца, а с ним и изумленного читателя, и как умирает! Отец покупает ему дозу, которая станет последней в жизни сына…
    И это еще не все. Решив порвать счёты с жизнью, Виктор вдруг, в одночасье, спасён любящей женщиной, подарившей нового сына и внуков…
    В принципе, даже когда Николай Николаевич Виноградов пишет «просто о жизни», в нем живет фантаст и мечтатель, вот что я понял для себя по прочтении. И при всем при том, не я буду тем человеком, который бросит в него за это камень.
    Во-первых потому, что я оптимист. Есть явления, которые как будто маловероятны в жизни, но они могли бы быть и бывают. Ведь не удивляет же нас череда несчастий, вдруг обрушивающихся на человека одно за другим? Вот уже дважды я сопротивлялся в душе и вслух на страницах «АК» в ЧХА той непрерывной, логически выверенной цепи бед, которые описал нам Джон Маверик. Я назвал бы их кармическими несчастьями, если бы эзотеризм или религия были бы мне близки, и добавил бы, что да, бывает такое.
    Так вот, случаи неожиданного и невероятного спасения тоже возможны, и тоже бывают, встречаются. Гораздо реже почему-то, но бывают. А если и нет, не встречаются, их следовало бы выдумать. Как это сделано автором «Пустышки».
    Цель того, что мы называем Провидением или Промыслом, не погубить, но спасти. Если мы заслуживаем, конечно. Такова же цель литературы. Даже самая мрачная, экзистенциальная, она служит спасению человеческому, иначе – бесплодна и бессмысленна.
    То, что написано Виноградовым, обычно исполнено света, и даже если оно мрачно местами, оно не депрессивно, не оставляет человека в беде и беспросветном отчаянии. Для меня это правильно.
    Теперь о том, что огорчило. Не выверен рассказ, много орфографических и пунктуационных ошибок, неудачных оборотов.
   Достал из спортивной сумки бутылку коняка (коньяка).
   Мои родители обажали (обожали) её не меньше, чем меня самого.
   День-деньской через дефис, поступить на заочное (отделение), давным-давно через дефис, полпачки без оного….
   Неправильно выделяется прямая речь. И так далее. Но все это работа техническая, корректорская.
   Сам грешу неточностями, стараюсь быть снисходительным к другим.
   За рассказ – спасибо.

 1   2 

Николай Николаевич Виноградов[03.11.2014 23:53:46]
   Объявление!
   Уважаемые коллеги, члены нашей Гостиной №2, 07.11.2014 мы с вами должны будем написать свои рецензии на произведение Ланы Гайсиной
   "Одиночество". Вот ссылка:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310476&pid=0
   Так получилось, бывает, потом всё выяснится. Куда-то пропала наша Наргиза. И вообще, мне кажется, на всякий пожарный случай, нужно присылать свои ссылки заранее, как это делается в других цивилизованных Гостиных.
Николай Николаевич Виноградов[04.11.2014 01:25:05]
   Лане Гайсиной.
   
   Время у нас ещё полно, можем продолжить полемику. Лана! ( И все, кому это пока интересно). Я в вас не сомневался, спасибо за спасение!
   Вы спрашиваете:
   «...А вот здесь где юмор?
   "Он улыбался, вспоминая, как напрочь вскружил дурёхе голову, брянькая на гитаре тремя аккордами...»
   
   Отвечу не интеллигентно, вопросом на вопрос: - «А что, он плакать должен?»
   Нужно воспринимать жизнь такой, какова она есть. Да, он, как говорят в народе, «спортил» девушку. Прошло столько много лет, он был молодым дураком, она дура дурой. Ну, не он, так другой бы её «спортил». Там же сказано - «ничего не требуя взамен...». Я же не говорю, что он «ехидно (или как-то ещё) улыбался, вспоминая...». Верни всё назад, и они, может быть, снова повторили бы всё точь-в-точь, как Ромео с Джульетткой. И наплевать им на маму с папой. Разве она не была счастлива? Может быть, это и было единственное её счастье за всю жизнь, как знать. Он «улыбался, вспоминая...», а чем всё обернулось?
   И вообще, Лана, мне кажется, вы запрещаете себе, как автору, говорить «горькую» правду, боясь, что вас не поймут. Вот вам не наплевать, что о вас подумают. «Нет таких слов» - вы говорите. Как в песне: - «ж... есть, а слова нет...». Сегодня нет уже цензуры, можно говорить всё, что думаешь, откровенно. Может быть, многие коллеги, искушённые истинной (поэтической) литературой, воспримут это, как наглость, как пародию на литературу, но автор будет индивидуален. Как индивидуален певец-похабник Шнуров («Шнур») - может быть, слышали — «ухи повянут», а многим «в кайф». Я же не прославляю «похабщину» в своих рассказах, я её высмеиваю, прекрасно понимая, что с таким «жанром» никого не «победю» ни в каких конкурсах. Специально сейчас выставлю на «Формулу» свою «похабщину» о жизни. Пусть рядом с серьёзными, героико-патриотическ­ими­ рассказами, коллеги портала «раздражатся» на меня. А на «Птицу счастья» выставлю что-то «чистое и духовное», чтобы не подумали, что я полный «отморозок». Вообще, на эти темы, если есть у вас желание, предлагаю «шептаться» по эл.почтам, а не здесь, во всё услышание.
Лана Гайсина[05.11.2014 17:09:06]
   Отвечу: ни то, ни другое. Автор имеет право на любой сюжет, но преподносить его должен в соответствии с тем, что пишет.
   Наверное, больше меня «воспринимающей жизнь такой, какая она есть» и нет на этом сайте. Я считаю, что это скорей мой недостаток и это у меня с детства повелось. Где-то в десятом классе я в сочинении «бухнула всю правду» о коммунизме, о Ленине, написав, что он заблуждался по поводу строительства коммунизма и что он попросту несчастный человек. Учительница умная у нас была, обычно зачитывала мои сочинения вслух, а тут отложила в сторону, сказав, что это сочинение взрослого человека. Это был, кажется, 1967 год…
   По поводу репутации Вы правы. Я не пишу, что в голову стрельнёт, и как попало.
   То, что я пишу, пережитое мною или увиденное. Главное кредо моего «творчества» - читателю должно быть интересно.
   По поводу цензуры Вы неправы. Есть законы, которые запрещают пользоваться ненормативной лексикой, другое дело исполняются ли они. Я даже фельетон в газету писала по этому поводу. Моё отношение: если редко и метко – то уместно.
   
   Прочитала Вашу «похабщину» в «Формуле». Никакая это не похабщина, скорей всего чернуха. Лучше написано чем то, что мы читали. Можно еще короче, четче должна быть сюжетная линия. И не надо лепить друг на дружку причастные и деепричастные обороты.
   
   «Вообще, на эти темы, если есть у вас желание, предлагаю «шептаться» по эл.почтам, а не здесь, во всe услышание»
   
   А может еще кому-то интересен наш «шепот»…
Николай Николаевич Виноградов[05.11.2014 20:25:53]
   Сомневаюсь. Если бы кому-то было интересно, давно бы принял участие в нашем "флуде".
Николай Николаевич Виноградов[05.11.2014 20:52:10]
   Забыл спросить, как насчёт Ленина, мнение за жизнь не изменились?
Лана Гайсина[05.11.2014 22:27:35]
   С чего оно должно измениться?!
   
   Сначала сделали идола, а потом почти надругались...
   
   В многом он мне симпатичен, его аскетизм, его убеждённость, его трагедия в конце концов. Благими намерениями устлана дорога в ад...
Николай Николаевич Виноградов[05.11.2014 23:01:01]
   Он ещё и неплохим философом был. И Энгельса уже за философа не считают. Однако, мы всё глубже во "флуд" заныриваем. Скоро нам по башкам настучат.

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта