Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Люций Старченко "Дама Осень" МиниатюраОтветить
   Дама осень.
   Мне вновь тепло от стен родительского дома и словно в юности доверчивый шаг на каблуках. Готова я или не готова? Заглянуть за угол, где притаились прошедшие лета. Здесь всё как прежде, лишь один штрих добавил смутный век, отныне решётки защищают окна от любого пришло лихого чудака, если я вдали от родового очага. Ах, в моей жизни дама осень, наступила уж её пора, вдали же вьюжит бабушка зима, пугая старостью да немощью меня. В ответ Яге я страх пред будущим с тревогой прочь гоню, находя успокоение души в шуршании опавших листьев и слышу шёпот в них слов императрицы осени:
   – Иди, смотри мысль, цель – вспомнить прошедшие лета.
   И вот за поворотом, я женщина в лучах солнца золотого, любуюсь витражом ушедших лет, в нём платья любимый синий цвет оставил след: след красоты Анютиных глазок, след чистоты небесной синевы, след таинства пучины моря и след бескрайнего пространства звёзд.
   
   Пометка: пришло – ударение на «и».
Александр Граков (Лекса)[20.10.2014 11:22:09]
   Людмила Шилина
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на миниатюру «Дама осень». Автор: Люций Старченко
   Только текст (Что хочет автор)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333579&pid=0
    Фото и текст (Проза.ру)
    http://www.proza.ru/2014/08/31/1283
   
   Уважаемый Люций! Ваша миниатюра действительно миниатюра, поэтому позволю себе разобрать каждое предложение. Вы просите меня «одарить произведение женским взглядом и поделиться впечатлениями». Ну что ж – поделюсь.
   На мой женский взгляд (и на мужской, я думаю, тоже) Ваше «произведение» - поток таких зубодробительных банальностей, что я даже вначале растерялась: не шутка ли это? Да нет, похоже, серьезно. И хотя мне очень жаль времени, все же сделаю то, что обещала. Итак.
   «Мне вновь тепло от стен родительского дома и словно в юности доверчивый шаг на каблуках». Все было бы ничего, если бы дама в причудливом платье на Вашей картинке находилась внутри дома. Она же – снаружи. То есть прислонилась к холодным кирпичам и греется. Или ее уже сама мысль, что она возле дома, согревает? Ну предположим с домом все более или менее ясно. Но при чем здесь каблуки?! А если бы она шла босиком или в туфлях на плоской подошве – шаг был бы недоверчивый. Такова Ваша логика.
   «Готова я или не готова? Заглянуть за угол, где притаились прошедшие лета. Здесь всё как прежде…» Так все-таки заглянула, выходит, раз определила, что все как прежде. «Прошедшие лета» - абсолютно лишняя выспренность, ничем в этом тексте не оправданная.
   «…лишь один штрих добавил смутный век, отныне решётки защищают окна от любого пришло лихого чудака, если я вдали от родового очага». Ну вот тебе и раз! То про «прошедшие лета», а то вдруг сразу – про решетки на окнах! Чтобы понять смысл этого предложения, мне пришлось прочитать его не один раз. Не уверена, что поняла до конца, но уж тогда позвольте – а если дама в голубом вблизи родового очага, здесь решетки ее не защитят?
   «Ах, в моей жизни дама осень, наступила уж её пора, вдали же вьюжит бабушка зима, пугая старостью да немощью меня. В ответ Яге я страх пред будущим с тревогой прочь гоню, находя успокоение души в шуршании опавших листьев и слышу шёпот в них слов императрицы осени:– Иди, смотри мысль, цель – вспомнить прошедшие лета».
   Не уловила связи между родным домом (начало у Вас вроде как «за здравие» - дама радуется встрече с родным домом) и вот этим абзацем, в котором шуршат листья и разговаривает императрица осень (окончание – «за упокой», с чего вдруг?). Помирать она, что ли собралась? А на вид так ничего еще, вполне…
   «И вот за поворотом, я женщина в лучах солнца золотого, любуюсь витражом ушедших лет, в нём платья любимый синий цвет оставил след: след красоты Анютиных глазок, след чистоты небесной синевы, след таинства пучины моря и след бескрайнего пространства звёзд». Здесь я запуталась окончательно – так все-таки дама заглянула за поворот (а если она у стены дома, то все-таки лучше за угол), и что же она видит? Прежде всего то, что она женщина. Это уже неплохо. А вот как синий цвет платья мог оставить след на витраже ушедших лет – хоть убейте, не понимаю. Полиняло, может? Если же это метафора, то она крайне неудачна и ничего кроме пустой красивости в себе не несет.
   Поэтому подведу итог. Не буду долго говорить о том, что мне не очень нравится, когда женщины пишут от лица мужчин и наоборот. Ничего путного из этого никогда не выходило (за редчайшим исключением, но Ваша миниатюра к нему не относится). Выспренность, стилистическая небрежность, невнимание к деталям, которое (внимание) могло бы быть и как-то спасти эту миниатюру, банальные сравнения («императрица осень» и пр.) заставляют лично меня задуматься – для чего автор вообще это написал? Ведь каждый пишущий делает это с какой-то целью: получить одобрение, критические замечания, похвалу читателей, издать, в конце концов, свой опус. Здесь же присутствует лишь донельзя затертый поток сознания, который вряд ли кто согласится читать добровольно еще раз. Я лично – ни за какие коврижки.
   
    Людмила Шилина ,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/.
Александр Граков (Лекса)[20.10.2014 11:44:28]
   Крит И.К.
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на миниатюру «Дама осень». Автор: Люций Старченко
   Только текст (Что хочет автор)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333579&pid=0
    Фото и текст (Проза.ру)
    http://www.proza.ru/2014/08/31/1283
   
   
   Есть люди, чье творчество не перестает удивлять. В хорошем ли, или не очень, смыслах, сразу и не разобрать – это уже прямая обязанность аналитического аппарата критика разобраться и вынести вердикт. Но сама способность удивлять, по нынешним временам, не менее ценна, чем способность удивляться.
   И надо сказать, автору рецензируемой здесь миниатюры это время от времени удается. Вплоть до "разрыва шаблона".
   С текстами пера многоуважаемого Люция я знакомлюсь не в первый раз, доводилось их и рецензировать. И вроде бы знаешь, что тебя ждет, готов уже к их особенной "люциевской" отстраненно-потустор­онности.­ Настраиваешь себя и все свои сенсорные системы на поиск того чего и нет может быть в предложенном тебе тексте, смысле, пропади он пропадом, и вдруг......
   ТАДАМММММ!
   
    Сюрприз
   
   Стихи (авт.Люций Старченко)
   
   "Мне вновь тепло от стен родительского дома
   И словно в юности доверчивый шаг на каблуках.
   Готова я или не готова?
   Заглянуть за угол, где притаились прошедшие лета."

   
   Ну, понятно, что не слишком ритмично-изящно с т.з. стихосложения, но зацепился же взгляд и слух за неявные созвучия.
   И уже готов обрадоваться: "Ну же, Люций! Неужели: Вы и Стихи?"
   "Но все кончается, кончается, кончается... едва качаются перрон и фонари..."
    И дальше понеслось. Лихо, трансцендентно, как уже и упоминал отстраненно-потустор­онне.­ По-люциевски, да простят мне возможные чтицы этой рецензии некоторую двусмысленно-скабрез­ность­ этого термина.
   Но иначе ведь и не скажешь?
   Откуда-то ведь берутся эти несочитаемо-сочитанн­ые­ мазки непонятных оттенков на холсте текста? Все эти "пришло лихие чудаки", вызывающие в мозгу смутные видения мультяшного Бармалея в рыжей бороде и с топором, этот пресловутый "доверчивый шаг на каблуках" - образную бессвязность которого я уже готов было оправдать.
   Бабушка зима, чуть тронь которую, и она вмиг обернется Ягой. Почему? С какой стати?
   Люций его знает...
   
   Резюмирую: удивила в хорошем смысле, особенно стихотворным началом. Не удивила во всех остальных не очень хороших.
   Не пришла ли пора, Люций, переосмыслить свое творчество?
   
   Крит И.К. ,
    / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Люций Старченко[20.10.2014 14:49:49]
   Людмила Шилина, благодарю за уделённое мне время.
   
   «Но при чем здесь каблуки?! А если бы она шла босиком или в туфлях на плоской подошве – шаг был бы недоверчивый. Такова Ваша логика».
   На детские ножки лето подарило босоножки, а осень нарастила каблучки. Одна зима тепла жилая забирает обувь, отдавая взамен русские валенки.
   
   «А вот как синий цвет платья мог оставить след на витраже ушедших лет – хоть убейте, не понимаю».
   На фото доминирует платье из-за ярко выраженного синего цвета, в произведении это передано, синий цвет платье оставляет след. Отражая всю жизнь героини, открывая читателю имя через аллегорию.
   
    Для чего автор вообще это написал?
   Мне уже задавался схожий вопрос Сердитым филологом, поэтому процитирую вопрос и ответ.
   «"Когда я читаю какое-нибудь литературное произведение, я прежде всего задаюсь вопросом – для чего автор его написал, какие преследовал цели"?
    Создаю свою собственную творческую вселенную, каждым новым произведением расширяя и дополняя её».
   
   
   
   Крит И.К. Благодарю.
   
   Смотрю на след оставленный лисой, волком и медведем.
   Един с ними сам царь зверей.
   И вижу в них времена года.
   
   Не пришла ли пора, Люций, переосмыслить свое творчество?
   
   Пока есть слово – говорю,
   Закончатся слова – умолкну…
   В золотой паре переосмыслю.
   
   Переосмыслю старый путь,
   Несущий таинство бессмертных,
   Дающий всем удел для начинания.
   
   Заумные слова, надуманные фразы.
   Таков уж юный мир вокруг,
   Таков и я.
Николай Бурмистров[20.10.2014 17:20:34]
   Временами у Люция появляется тяга к творчеству. Не часто. У него есть некоторые способности к писательству. Он не лишен фантазии, воображения.
   Есть у автора и программа:
   
   Заумные слова, надуманные фразы.
    Таков уж юный мир вокруг,
    Таков и я.
   
   В таком подходе к творчеству, возможно, скрывается одна из причин задержки роста Люция в мастерстве.
   Вторая, очевидная - недостаточная грамотность. Негоже писателю делать такие ошибки:
   Одна зима(ЗПТ) тепла жи(Е)лая(ЗПТ) забирает обувь,
   синий цвет платье(Я) оставляет след.
   
   Литературный язык - это кисть, смычок, резец мастера. Нельзя работать, если резец тупой.
Люций Старченко[20.10.2014 21:13:34]
   Признателен за мнение Николай Бурмистров. У меня прогресс, раньше мне доставалось в произведениях, теперь только в рецензиях слабину даю.
   
   Мы нарастим мышцу, подтянем эго, и мыслью будем рисовать да дополнять холст жизненного бреда.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта