Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Литературного конкурса «Формула К»
К темам проекта
Автор:Ян Кауфман 
Тема:Одиннадцатый (кажись последний) фальстарт 10-го этана!Ответить
   «Лифт», авт. Иван Габов
   
   Как я понял, уважаемый Иван, судя по названию рассказа, Главным Героем всего рассказа является экспериментальный лифт, около которого происходят самые разнообразные события…
   Сюжет крутится вокруг него. Однако не могу «въехать», а какую такую роль в рассказе играют два забулдыги-студенты Ошурков и Иванков?
   
   Ну, с Лепницким всё понятно – конченный человек. Но какую значительную роль играет в рассказе эта бравая компания – Брагин и Надька с Веркой? А эта Любовь Андреевна? Они все служат неким антуражем к лифтовому сюжету?
   Мне показалось, что это какие-то отдельные истории, мало связанные друг с другом. Но что запоминающегося может быть в этом сюжете, Иван уважаемый? Какой-то хаос и пьянь?
   Ну, а это и вовсе неправдоподобно:
   «…нажал на кнопку вызова и неожиданно для себя сказал: - Вот ганд…Телескопические­ двери лифта со скрежетом открылись и заглушили окончание фразы…»
   Это у экспериментального лифта двери со скрежетом?
   Не верю!
   А вот выражение: «- Вот ганд…», так это точно, профессорское. :)))
    ***
   
   "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК"( быль), авт. Ольга Черниенко
   
   Ольга! Подозреваю, что Вы человек религиозный.
   И из Ваших уст слышать такую ужасную историю нелюбви и безучастия верующих людей к маленькому живому беспомощному существу – удивительно и прискорбно.
   
   Рассказ хороший, написан хорошим языком, сюжет жизненный, но поражает читателя только людской жестокостью. А с этим мы в нашей жизни встречаемся на каждом шагу.
    ***
   
   «Сюжет», авт. Павел Шерстобитов
   
   Павел! Для начала, я пытался понять – какое отношение имеет этот рассказ к любовно-сентименталь­ной­ прозе?
   Хороший грамотный язык. Знакомые картины событий 90-х годов, приведших к переделке собственности в воспоминаниях ГГ.
   Ежедневные поездки мимо не функционирующей уже давно автобусной остановки с постоянно присутствующей там (в воображении ГГ) женщиной в старомодном голубом плаще.
   Читатель вероятно должен догадаться, что эта та самая женщина, которая и является предметом любовных воспоминаний ГГ?
   Сюжет, конечно, присутствует, но весьма обычный, не запоминающийся.
   У каждого из нас частенько возникают картины прежней жизни, давно ушедших людей.
   Вместе с тем, бросилась одна и та же ошибка, повторяющаяся у второго автора: «статус КОТЕДЖНОГО». Правильно - КОТТЕДЖНОГО.
    ***
   
   "...вернись с ответом", авт. Евгения Кац
   
   Отличный живой рассказ Евгении! Замечательно изложено, со знанием народного фольклора. И читается легко. И сюжет есть.
   А вот неожиданно острой, запоминающейся концовки сюжета, что требовалось заданием, я не увидел.
   Но признаюсь – рассказ весьма тронул.
    ***
   
   «Амфора и её содержимое», авт. Арье Бацаль
   
   Рассказ из жизни. Правда, клюнув на название - «Амфора и её содержимое», ожидал нечто другое.
   Проза действительно почти историческая, но совсем о другом времени и о других событиях.
   Давние, незабываемые времена. Написано достойно. Сюжет запоминается необычностью своей концовки – молодой мужчина арийской принадлежности, отправился в Дахау, не захотев предать память уже погибших своих приёмных родителей-евреев.
    *****
   
   
    А мой шорт-лист почему-то напоминает живое существо:
   
    1. «Чайник, которого не было», Автор: John Maverick
    2. «Вишенка», Автор: Виктория Лукина
    3. «Сюжет, однако», Автор: Наталия Букан
    4. «Грань», Автор: Александр Сороковик
    5. «Ломбард», Автор: Карапетьян Рустам
    6. «Спасибо, сосед!», Автор: Тишанская Марина Антоновна
    7. «Амфора и её содержимое», авт. Арье Бацаль
    8. «Такой вот сюжетец...», Автор: Семен Губницкий
    9. «Злая мочютэ», Автор: Лана Гайсина
    10. «Тышур», Автор: Надежда Кутуева
    11. «Когда собака оказывается умнее», Автор: Малашко Сергей
    12, «Комната 1743», Автор: Сони Дэймар
    13. «Ложка дегтя...», Автор: Виктор Федоров
    14. «Зинаида», Автор: Вадим Сазонов
    15. «Наташка», Автор: Александр Паршин
Иван Габов[20.10.2014 07:48:30]
   Уважаемый Ян!
   
   Ещё Ж. Польти предложил 36 сюжетов, к которым сводятся известные пьесы. Все многочисленные попытки дополнить этот список только подтвердили верность исходной классификации основных (или бродячих) сюжетов.
   
   Язык изложения является самым лучшим способом для поддержания интереса читателя. На этом принципе держится проза Лескова, Зощенко, Бабеля.
   Но не все авторы могут так.
   
   
   
   У, упомянутого Вами, Ян, всуе, Чехова есть замечательный рассказ «Сапоги».
   В нем сокрытие главной линии сюжета осуществляется через предмет – сапоги - (через побочную линию).
   Наличие такого предмета позволяет автору поддержать интерес читателя.
   Есть в рассказе и классический ложный конец – пример торможения.
   
   
   
   Такое построение рассказа, Ян, Вы могли бы найти и в моём «Лифте».
   Через предмет (лифт) производится сокрытие главной линии сюжета – конфликта между профессором и студентами.
   В последних абзацах рассказа происходит развязка конфликта и становится ясным, что автор (я) «двух забулдыг-студентов Ошуркова и Иванкова» заставляет выучить предмет (профессора Лепницкого) и тем самым выйти из конфликта победителями!
   А вот Лепницкий – увы – деградирует: «Вот ганд…»
   (Но автор дает ему шанс исправиться, и в финальной сцене Лепницкий просто не участвует)
   
   Вы бросили мне в лицо и свою перчатку, Ян:
    «Ну, а это и вовсе неправдоподобно:
    «…нажал на кнопку вызова и неожиданно для себя сказал: - Вот ганд…Телескопические­ двери лифта со скрежетом открылись и заглушили окончание фразы…»
    Это у экспериментального лифта двери со скрежетом?
    Не верю!»
   
   Я двадцать восемь лет занимаюсь лифтами. И мне (автору) в этом вопросе нужно верить!
   И как продолжение авторской мысли – лифт «знакомый электромеханик» ремонтирует из приямка вместе с Сидоровым – именно для того, чтобы этот скрежет устранить.
   
   
   
   Вам, Ян, как члену отборочной комиссии, следовало бы - не унижая достоинство участвующих в конкурсе авторов – сказать о соответствии предоставленного произведения теме этапа конкурса.
   Но вместо этого Вы пишете пространные тексты.
   (Вы считаете, наверное, их смешными? Свои тексты?)
   
   
   
   И, возвращаясь к конкурсу «Формула К», хочу сказать следующее:
   Различным составам отборочных комиссий конкурса не удается отбирать самые интересные рассказы, на мой взгляд.
   Почему это происходит?
   (Ах, как, опять этот Габов про себя великого!)
   Нет!!! Об этом я пишу впервые, хотя другие об этом уже писали не раз.
   Это простая констатация фактов.
   И говорит это в пользу отмены отборочных комиссий, как таковых.
   
   
   Почему я никогда не участвую в составе подобных отборочных комитетов? (Троек!)
   А чтобы не написать такого, как Ян:
   «А вдруг какой-то местный Чехов ещё заглянет!»
   (Вы, Ян, считаете, наверное, это смешным?)
   
   
   P.S. Мой рассказ «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», не включенный в шорт-лист этапа «Фантастика», занял на конкуре "За горизонтом вселенских событий" на другом портале: http://www.proza.ru/2014/06/03/1452 первое место. Вот так-то, Ян!
Ян Кауфман[20.10.2014 10:01:37]
   :)))
   Иван, уважаемый! Я предпочитаю в полемике не бросаться безосновательными фразами, а приводить только факты.
   Где у Вас унижал?
   Относительно произведений Чехова. Мы и его, Иван, все понимаем по-разному.
   И ваш "Лифт" вероятно все будут воспринимать по разному.
   К сожалению моё мнение Вам не понравилось. Напрасно Вы даёте мне ссылки на классиков.
   Я же читаю Габова, а не Чехова. И, поверьте, я не имею намерения его унизить, как автора. Я пишу то, что ощущаю.
   Неужели Вы не понимаете, что мнение Кауфмана - это не догма.! Есть и другие мнения и обозревателей и Королей. И я буду спокоен, если остальные будут иного мнения, но останусь при своём, если меня не переубедят их доводы..
   Ну скажите, Иван, что доказывает Ваша ссылка на "Сон, навеянный..." не вошел здесь в шорт, а где-то занял первое место? Везде в жюри люди, и их мнения субъективны. У меня сотни таких случаев, и что?
   
   Вот Вы пишете: " И, возвращаясь к конкурсу «Формула К», хочу сказать следующее: Различным составам отборочных комиссий конкурса не удается отбирать самые интересные рассказы, на мой взгляд".
   Иван! Ну это же на Ваш взгляд! А в отборе участвуют косвенно обозреватели и главное - Короли. Или Вы им тоже не доверяете?
   Вообще-то, Иван, публикуя свое мнение о "Лифте", я ожидал Вашу бурную реакцию.
   Догадываетесь почему? Даже едва негативное Вы не воспринимаете спокойно.
   Всего доброго.
Иван Габов[20.10.2014 10:37:33]
   Вы, Ян, опять всё путаете.
   Например: "Одиннадцатый (кажись последний) фальстарт 10-го этана!"
   Ещё например, - в отборе произведений Короли не участвуют.
   И ещё пример, - бурная реакция - у Вас.
   У меня - авторская.
Иван Габов[20.10.2014 10:38:39]
   Я уверен, когда всё путается, тогда и шорт - шорт знает какой!
Ян Кауфман[20.10.2014 11:35:07]
   Иван, уважаемый!
   Ну откуда же Вы нашли у меня бурную реакцию? Где, в чём?
   Я начал с Вами эту полемику со знака - :))) А Вы мне - я Вас оскорбил.
   Мне наоборот удивительна до смешного Ваша реакция на субъективную критику. Кстати, тут заговорили о лифтах.
   Вероятно Вы слышали о Карачаровском механическом заводе лифтов. Ведущем в советское время заводе по лифтам. Он и сейчас функционирует как ведущий.
   Так вот. по закрытой тематике одной из работ, я был вынужден в течение трёх лет с ними контактировать, и неплохо знаю все узкие места работы лифтов и их профилактику.
   И ещё, Иван! Один из моих рассказов (не буду называть его) на "Формуле-К" даже не вошёл в шорт, а на Прозе.ру, благодаря ему я был выдвинут на "писателя года".
   Ну и что из этого, Иван? Мне что с Королями теперь воевать?
   Давайте останемся при своём мнении.
Иван Габов[20.10.2014 12:23:20]
   Вот видите, Ян.
Иван Габов[20.10.2014 12:25:42]
   Мой "Сон..." тоже на этом портале номинирован на премию "Писатель года".
Ян Кауфман[20.10.2014 12:28:49]
   Ну и что с того? Надо убиваться по этому поводу?
Иван Габов[20.10.2014 12:27:36]
   И ещё - некачественный отбор произведений, - приведет к оттоку авторов и из конкурса, и из портала.
Иван Габов[20.10.2014 12:51:55]
   Что ж, я удаляю "Лифт" из конкурса.
   Спасибо всем!
Ян Кауфман[20.10.2014 13:03:37]
   Иван! Это уже переходит все границы! Нельзя же не считаться с мнениями других авторов.
   Нельзя же нарушать правила конкурса - хочу помещаю, хочу снимаю.
   Некрасиво угрожать всем уходом авторов с портала, это уже напоминает шантаж
   Если вы считаете себя абсолютно правым, напишите свои соображения руководству портала. Возможно это принесёт пользу всем.
   Ещё раз, Иван, прошу Вас успокоиться.
Равинская Ирина[20.10.2014 13:18:37]
   Уважаемый Ян, Иван Габов, конечно же, имеет полное право обратиться к Руководству Конкурса... Но с какими глазами он это будет делать, если в упомянутом здесь же рассказе "Сон, навеянный полётом пчелы...", он это самое Руководство Конкурса оскорбил так, что школьные обзывательства отдыхают...
   Нет, конечно, пусть обращается. Спрячет глаза и обращается...
Иван Габов[20.10.2014 13:31:13]
   Уважаемые Ян, Геннадий и Ирина!
   
   
   Ваши слова оказали на меня именно то действие, о котором я и писал в своём рассказе "Лифт".
   И я очень спокойно и уравновешенно - но не пряча глаза - удалил его (рассказ) из конкурса.
   Обращаться я никуда не собираюсь. Зачем?
   Для себя, как для автора, я понял очень многое. Я - на верном пути.
   
   
   Большое Вам всем спасибо.
Равинская Ирина[20.10.2014 13:43:25]
   И значит ничего не понял...
   Лучше бы Вы удалили свой "Сон, навеянный полётом пчелы...".
Ян Кауфман[20.10.2014 13:46:44]
   Иван! Ответьте мне по-честному:
   1. Я Вас где-то оскорбил?
   2. Я имею право иметь своё мнение о прочитанном?
   3. Может Вы подозреваете меня в желании Вас засудить?
   4. Может Вы сами виноваты в начале этой жёсткой полемики?
   Я искренне удивлён Вашим восприятием критики.
   Если бы я так переживал за свои конкурсные неудачи, от меня жена бы сбежала. Это точно.
   Иван! Только не напивайтесь, как Ваш профессор, прошу!
Иван Габов[20.10.2014 14:21:19]
   ))))))))))))))))))))­))))))))))))))))))))­))))))))))))))))))))­))))))))))))))))))))­)­
Всеволод Круж[20.10.2014 16:23:40]
   Ого, какой тут спор!
   
   Иван, мне понравилась ваша реплика: ")))))))))))))))))))­..."­ Она обнадеживает.
   
   По поводу отмены отбора. Ничего не поделаешь, надо потерпеть еще пару этапов. Формула конкурса такая. Несовершенство отбора, конечно, есть. Искусство трудно поддается оцифровке и измерению, а потому субъективизм в жюри неистребим. В нашем случае, кроме того, если уберем отбор, тут же разбегутся Короли - им-то нагрузка увеличится в разы.
   
   По поводу снятия-возвращения произведений. Иван, этим вы вносите путаницу в работу жюри. Есть такой пункт в Положении:
   "3.8. Авторы не вправе самостоятельно снимать работу с конкурса или заменять её другой работой. В этом случае замененная работа при подведении итогов не учитывается."
   Этим пунктом мы призывает авторов к порядку.
   Формально я могу вас дисквалифицировать на этом этапе. Но вижу подоплеку происходящего. Вижу, что снятие-восстановлени­е­ работы не связано с изменением текста. Хорошо, что сейчас все понятно, но в ином, не столь очевидном случае, наказание последует. И прошу вас ответственно относиться к своим словам и поступкам. Ну, что это такое: поругались с жюри, разорвали в сердцах свой труд... :)))
Иван Габов[20.10.2014 19:22:14]
   Всеволод!
   
   Вы очень мудры и ответственны.
   
   Большое Вам спасибо.
Равинская Ирина[20.10.2014 17:20:24]
   "Господинка"))))) Я же всё-таки тут одна в отборщиках женского рода)))
   Как хорошо, когда спор заканчивается извинениями, а также подытоживается высказыванием Председателя. Будем рассматривать "Лифт" как ни в чём не бывало. (Помнится я уже это обещала только другими словами)
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта