Форум Литературного конкурса «Формула К» | «Однажды в Сибири», авт. Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна Ну, что сказать, рассказ явно с присутствием сюжета, с завязкой, с неожиданной концовкой. Тема актуальная. Меня, старого собачника, признаюсь, она тронула. Однако, уважаемый автор, при всех плюсах, следует отметить Вашу техническую небрежность в написании текста (не выдерживается положенные интервалы между предложениями и в предложениях после запятой). Бросилась в самом начале повествования грубая ошибка: «хозяин котеттжа». Все-таки, правильно - «коттеджа». А эти выражения далеки от художественного изложения: - «Так продолжалось до тех пор, пока в заповедник не засобиралась комиссия и администрация не засуетилась…», - «."Вот,суки,какие продуманные!- выругался он,-Эх,люди!Сделали из друзей настоящих зверей!". - «После столкновения у беглеца получилось устоять на ногах». И ещё, уважаемая Надежда-Анастасия! Мне кажется, что делать какие-то моралистические выводы в конце рассказа – не следует. Пусть читатель сам до этого додумает… Рассказ может получиться замечательным, при его доработке ***************** «Такой вот сюжетец... (романа о жизни, многообразной и непредсказуемой)», авт. Семен Губницкий Как всегда Семен Г. пишет фундаментально, под завязку – 20 тысяч, без 14 знаков. На этот раз криминальный романчик. От одного многообещающего стихотворного предварительного содержания, читатель уже настроил себя на «ужасный» сюжет. И вот, Янчик углубился в романчик Семена Г. - Глава 1. Это элементарно простое устройство мембранно – игольчатого карбюратора поражает читателя. Но почему так случайно везёт Игорю Бекетову стать этим героем П-1, среди остальных уважаемых героев? Невольно возникает мысль о неком меркантильном авторском интересе. Может да? - Глава 2. Впечатляюще звучит - П-2 — Марк Эдуардович Рутгайзер! Автор! Оставьте так, без упоминания о Руденко. Потрясающий персонаж этот Рутгайзер со своей немецкой недвижимостью в Лондоне и Монте-Карло! - О главе 3. Очередной персонаж – П-3. Хачик. Полагаю, что весь Израиль ждёт с нетерпением Вову Галия! Впрочем будем посмотреть в каком направлении он двинется. А потом – а как же две дочки без папы? - Глава 4. Сюжет постепенно развёртывается на криминальную тему: Тайсон (П-4) со своим левым хуком и с криминальной историей об откушенном у Холифилда ухом. Правда, Семен, тут необходимо уточнить – это историческое ухо было тоже левым? Далее упоминаются товарищи воры и карманщики, Картёжники и самогонщики, Иванчики и тайванчики - К главе 5. Тут автор прав! А развернул возможности этой профессии – мастерски. Тут и берёзки с тополями, и травка (интересно какую автор имеет в виду на самом деле) с коноплями, и Иван с Марьей, и ещё чёрт знает что! И это многообещающее «А с персоной определимся позже». Это о воров в законе. - Главы 6 и 7. Ощущается богатый авторский опыт любой игры «под интерес». И это делает сюжет острее и достовернее. Это плюс! Тут уже в действие вступает и очаровательный П-7 Тайванчик, и Полярник со своим партнёром Гантебеймом. Бедный созерцающий игру «люд», это же лохи! Что они понимают в фантазиях фармазонов?! И всё же, Семён, я бы на Вашем месте главы 6 и 7 объединил – они неразрывно связаны… - О главе 8. О Маркесах автор пишет как-то с пренебрежением, без всяких «П», не то, что о Бекетове. Хотя понятно – тех уж нет, а этот рядом, на стрёме. - К главе 9. Жаль мальчика. Безотцовщина, а тут ещё прыщи навалились на созревающую душу. - С любовью о 10 и 11 главах. Почему ж такая несправедливость! Сейф ненавидит тарелку, но терпит горшок, уважает растение и безответно любит Нину Гордееву. Эту же Нину любит и майор Кузьмин, но Нину не тянет к 48-летнему Кузьмину, а тянет к 32-летнему стоматологу Отару Габричидзе, которому он на фиг не нужна, а увлекало искусство фальшивомонетчика! - Автор! Главы 10 и 11 следует объеденить. Как можно разделять любовь?! - К главе 12. Сюжет раскручивает социалистические страсти. Тут и Киров, и Магаданчик, и ПИ-Мезончик, и притончик… И даже чей-то кончик не забыт! - Глава 13. Пашков Гена весьма перспективный и думающий юноша. - Глава 14. Откуда дети берутся или – пополнение для армии Израиля. Как известно, там и девушки служат. Браво Хачику от всего Израиля! - О главе 15. Несчастная Аля! У ейного Алика в голове размышления весьма скудны- шахматы и физика. И всё! Все шахматисты одинаковы, тут Вы автор правы! - О главе 16. Автор! Вы о чём? Где нынче Стржельчик с Янковским? Ценность жизни в самой жизни, но и она когда-то кончается. - Глава 17. Приближается прекрасная концовка. Все в сборе. Чувствуется, что автор хорошо владеет темой! Замечательный язык, замечательные дела! - Глава 18. Ну, это некое авторское лирическое отступление для поднятия читательского настроения. - Глава 19. Семен, уважаемый! Нельзя ли по-подробнее про вторую группу! - Глава 20. Ну и вот, кажись конец начинается. (Смотри о главе 16). - Глава 21, предпоследняя! Кажись теперь всё ясно! - К главе 22, последней! Всё! Финал! Аплодисменты прокуратуры... |
| Спасибо, Ян. С "котеттжем" действительно несуразно получилось! Ведь помнила же, что в этом слове два "т" и... в итоге влепила их не туда!))))) Да уж, грамотность, однако, вырабатывается долго и непросто... Но "технической небрежности" позволить себе не могла, так как пришлось экономить знаки, потому что рассказ является сокращённой повестью. |
| Глубокоуважаемый Ян(чик) К.! Вы — лучший формульный рецензент нижнего уровня (из четырех), и поэтому я, хоть и с большИм опозданием, обусловленным объективно-субъективными причинами, с удовольствием рефлектирую на Вашу рецензию. А почему Вы лучший? А потому, что веселый и натуральный. А остальные (трое из четырех) пытаются показать себя литературными критиками, хотя, на взгляд «практически 9-классника» Эзопа Н.-сына (я поинтересовался его мнением), не тянут и на посредственных учителей школьной литературы. Судите сами. Вот все, что они сумели из себя выжать. Алексей Т.: «На Семена Г. пришел сигнальчик: принял не один бокальчик. Кто написал «Такой вот сюжетец», тот свой набросал портретец. Но сюжета нет». Геннадий П.: ««Вот в чем вопрос»: «А был ли мальчик?! — согласен с вопросом автора. А был ли сюжетец?». Ирина Р.: «С интересом читала все хитросплетения сюжетной линии эрудированного автора. Но желаемого и необходимого сведения всех сюжетных линий в одну точку все же не произошло, хотя многое шло к тому...». СТАТИСТИКА ЛИТЕРАТУРНАЯ Беру перо, подсчитываю строки... Скрупулезно подсчитываю: 2 + 2 (с натяжкой) + 3 = 7 строк (с натяжкой) на троих. А в Вашей, Ян К., рецензии я количество строк не подсчитывал, но она, образно говоря, возвышается Эверестом над их Марианскими впадинами-провалами... ЭПИКРИЗ ЛИТЕРАТУРНЫЙ Алексей Т. и Геннадий П., как литературные специалисты-рецензенты, уже полностью закоснели. Мне с ними работать (то есть учить их писать рецензии) бесполезно. Ирина Р. — случай очень тяжелый, но, как мне кажется, еще не безнадежный. С ней я попытаюсь еще один раз поработать (помочь ей словами), и, собравшись с силами, отвечу ей в соответствующем форуме. А теперь, отделавшись (отдалившись) от них, мы с Вами поговорим по-взрослому, по-умному, «по-веселому», по-всякому. По главе 1. Ян(чик) К., откроюсь Вам как родному: выбор Игоря Б. супермеркантильный — ужасно хочу получить от него рецензию на сюжетец. Вот и подбиваю клинья... А с другой стороны, Вы видели его портальное фото со слегка обнаженной грудью, на которой, пристально всмотревшись, можно узреть и часть татуировки. Стопроцентный байкер! По главе 2. Дело в том, что Марк Эдуардович является Рутгайзером по папе, а по маме он... Руденко. В определенное время у него произойдут жуткие финансовые неприятности. Он будет искать государственное покровительство в Израиле. Но там ему откажут в гражданстве, и последние годы своей жизни он проведет в нищете. А вот если бы фамилии его родителей «легли» наоборот, то эндшпиль его жизни прошел бы намного спокойнее. По главе 3. Израиль таки дождется Хачика (Вову Галия). И Рутгайзера-Руденко таки дождется. Какое-то время они будут компаньонами по штучной продаже арбузов. По главе 4 и всем последующим. Сюжет наматывается и разматывается на катушку жизни по канонам ПЛУТОВСКОГО романа. По главе 5. «Пароль?» «Трын-трава! Отзыв?» «Марихуана!» По главам 6, 7, 11, 13, 17. «Ян(чик) К., откроюсь Вам как родному»: опыт игры «под интерес» у Семена Г. есть! В карты — негативный, в шахматы — позитивный. И на разных эндшпильках он удачно поигрывал (причем не только на «пешечных эндшпильках»). А вот наперстки никогда не крутил. И с монетками не фальшивил. Б-г миловал. А структуру главок менять никак нельзя, потому что они строжайшим образом соответствуют преамбульным стишочкам. Милый Ян! Я мог бы поведать Вам (и всем глубокоуважаемым читателям) еще великое множество презабавнейших «мулек», извлеченных из пустой головы ненаписанного романа, но меня останавливает природное чувство меры. (Тем более что недремлющий ПОДследственный ПОДкомитет Родезийской Конфедерации может принять все сказанное мной за чистую монету.) Но отказать Вам в «групповой» просьбе («Глава 19. Семен, уважаемый! Нельзя ли по-подробнее про вторую группу!») я не могу. И в рамках «греха желания» очень коротко изложу одну «шокирующую историю любви». А уж из какой она группы, решайте сами. Шокирующая история любви (изложенная в двух предложениях) ________________ Я обнял эти плечи и взглянул ________________ на то, что оказалось за спиною. ________________ (Иосиф Б.) На днях (намедни), будучи нетрезв, а также под влияньем алкоголя, на корточки (медлительно) присев, я нежно обнял юной девы голень и вверх мельком (по-глупости) взглянул на то, что показалось ПОД спиною, и застонал, как огорченный мул, с кентавром (sic!) раздЕленный стеною, поскольку приоткрылся беспредел, чудачество (иль прихоти) Природы, касательно того... двуполых тел, которых чтили древние народы. Струхнул бы тут и пылкий д’Артаньян, Дал «задний ход» бы прыткий Казанова, Однако я (храбрейший из землян) «наук любви» легко постиг основы. |
| Ага! Семён явился! Ну, так теперь всё яснее ясного стало... И перспектива новых "мулек" из ненаписанного романа, уважаемый Семён, всех обнадёживает: и Алексея Т., и Геннадия П., и Ирину Р., и Яна К., и, конечно, самого Игоря Б. Одно осталось во всём неясным: Откушенное Тайсоном ухо Холифилда было правым или левым? Поймите, это же вопрос не праздный. Поскольку он может направить сюжет в противоположную сторону! Этим Вы, Семён, ставите Королей в затруднительное положение при вынесении приговора. |
| «Формульный» приговор «сюжетцу» уже давно вынесен — Dolo malo! Но не Королями, а Шутами... (Это я так шучу — не для грубости, а для красного словца. Каюсь, люблю это «зубоскальское» дело.) А что скажут глубокоуважаемые Читатели будем посмотреть. )) Ведь старания Семена Г. были именно для них... |
| «Формульный» приговор «сюжетцу» уже давно вынесен — Dolo malo! Но не Королями, а Шутами... (Это я так шучу — не для грубости, а для красного словца. Каюсь, люблю это «зубоскальское» дело.) А что скажут глубокоуважаемые Читатели будем посмотреть. )) Ведь старания Семена Г. были именно для них... |
| Сёмёну Г. Вы правы. Равинская - тяжёлый случай, придётся с силами собраться))). |
| РЕЦЕНЗИЯ НА РЕЦЕНЗИЮ (в двух частях в прозе с эпилогом в стихах) Часть 1. Краткий пересказ предыдущих серий Семен Г. измыслил «Такой вот сюжетец...» (длиной в 19986 знаков с пробелами) и отправил его на конкурс «Формула К». Ирина Р. написала на «Такой вот сюжетец...» такую вот рецензию: «С интересом читала все хитросплетения сюжетной линии эрудированного автора. Но желаемого и необходимого сведения всех сюжетных линий в одну точку все же не произошло, хотя многое шло к тому...». Семен Г. огорчился (не за себя, а за рецензента) и выразил свою смешную эмоцию в следующих литературных (печатных) выражениях: «ЭПИКРИЗ ЛИТЕРАТУРНЫЙ Алексей Т. и Геннадий П., как литературные специалисты-рецензенты, уже полностью закоснели. Мне с ними работать (то есть учить их писать рецензии) бесполезно. Ирина Р. — случай очень тяжелый, но, как мне кажется, еще не безнадежный. С ней я попытаюсь еще один раз поработать (помочь ей словами), и, собравшись с силами, отвечу ей в соответствующем форуме». Эти слова он отправил... Яну К. (А почему Яну К.? А потому, что жизнь «многообразная и непредсказуемая»!..) Ирина Р. эти слова прочитала и, предположительно, огорчившись (не за коллег по критическому перу, а за себя), косвенно попросила помощи у СЁмёна Г. (это «Ё» ей еще мастерски аукнется) в следующих почти безошибочных выражениях: «Сёмёну Г. Вы правы. Равинская - тяжёлый случай, придётся с силами собраться)))». Часть 2. Семен Г. помогает Ирине Р. Глубокоуважаемая Ирина Р.! Семен Г., из самых лучших побуждений и с целью помочь Вашему тяжелому случаю своими словами и ДОБРЫМИ (но веселыми) советами, таки собрался с силами, и вот что из этого вышло. 1. Благодарность Вы потратили на Семена Г. некоторое время. (А ведь могли его потратить с большей пользой — например, на своего мужа. Мужа я упомянул к тому, что Вы как-то упомянули о нем на форуме. А я читатель внимательный и памятливый, чего и рецензенту желаю.) Вам и текст пришлось прочесть (надеюсь, только один раз, минуток эдак за 20) и ответик настрочить (минуток за пять?). И за это я Вас благодарю. 2. О количестве слов и букв Три строки (две фразы) в ответ на 19986 знаков (с пробелами!) — это суперлапидарность. С ней можно было бы смириться (и даже гордиться!), если бы Вы были... ну, скажем... Скрибонием А. или Виссарионом Б. (это моя старобородатая, но безотказная шутка). Напомню, что один очень известный критик прославился суперкороткими рецензиями, например такой: «Бр-р-р». Но Вы не достигли пока надлежащей известности, и поэтому РЕКОМЕНДУЮ впредь придерживаться следующей пропорции: на 10 (десять) слов рецензируемых плевел 1 (одно) Ваше драгоценное слово-зерно. Я готов ждать долго (но не позже 31.12.2014, 23:59), но с радостью и гордостью получить от Вас НАСТОЯЩУЮ рецензию на «Такой вот сюжетец...» длиной не менее чем 1998,4 знаков в личную почту. Преодолев себя и таки совершив этот героический поступок, Вы подниметесь на новую Ступень... 3. О смыслах Начало первой фразы (три первых слова) неплохие. И если бы Вы ими ограничились, было бы намного лучше. Ведь дальше затесалась явная логическая ошибка: «хитросплетения сюжетнОЙ линиИ» и «сведения всех сюжетнЫХ линиЙ». Я хочу сказать, что обычно хитро сплетаются или бесхитростно расплетаются сюжетнЫЕ линиИ, а не одна сюжетнАЯ линиЯ. Но это полбеды. Настоящая «беда» таится во второй части второй фразы: «...НЕОБХОДИМОГО сведения ВСЕХ сюжетных линий в ОДНУ точку». Ну, кто из великих литературоведов, критиков, ответственных редакторов или полуответственных кураторов тех или иных конкурсов внушил Вам эту концептуально ошибочную мысль? Подчеркну, что речь идет о РОМАНЕ, а не о рассказике с двумя персонажами и двумя сюжетными линиями. (И даже в этом случае пересечение сюжетных линий не является необходимым для успешности рассказика.) А написан ли роман или дан только его (пародийный!) синопсис не имеет значения. Пожалуйста, припомните школьный роман «Война и мир». И в какой же ОДНОЙ точке там сошлись ВСЕ сюжетные линии?? Кстати, а чем закончилась сюжетная линия полицейского чина, которого молодые весельчаки привязали к медведю и отправили в романтическое путешествие по Неве? Возможно, этого чина повысили в чине, чтобы замять скандал. Я лично не знаю. Похоже, упустил классик сюжетную линию, не свел ее в надлежащую точку... 4. Суровый вывод, из которого при уме и желании можно извлечь ПОЛЬЗУ ЛИТЕРАТУРНУЮ Вот и получается, что Вы вынесли «dolo malo» вердикт произведению на основании своей единственной ошибочной мысли. А ведь отборочная комиссия — пусть и низкого (нижнего) уровня, но высокого конкурса (конкурса высокого уровня) — ОБЯЗАНА выдавать на гора высококачественную литературную продукцию — Р-Е-Ц-Е-Н-З-И-И. Так как же тогда назвать то, что получил Семен Г. от Ирины Р.? А вот как — КИТЧ ЛИТЕРАТУРНЫЙ. А китч, как красиво высказался один умный мужик (для легкости розыска: Лев Р.), — «это то, что мучительно режет слух и глаз эстетически искушенного человека». А что именно режет слух и глаз в данном (конкретном) случае? Так Семен Г. об этом уже почти все сказал. Остался лишь... Эпилог Беру перо, подсчитываю знаки... В ней 3 строки (по 10 слов) всего лишь... И плохо агнец отделен от козлищ... Рецензию писать могЁт не всякий... |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |