Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Николай Николаевич Виноградов 
Тема:Заседание №45 от 03.10.2014. Олег Павлович Фурсин «Сказка о семи грехах»Ответить
   Добрый вечер! Открываем сорок пятое Заседание нашей Гостиной.
   
   К следующей пятнице, 10 октября, мы пишем свои рецензии нашему гостю из Гостиной №1 Александру Сороковику на его рассказ «Первая Жизнь».
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=333305
   
   Список очерёдности:
   
   1. Олег Фурсин (сегодня) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=332782
   2. Александр Сороковик (гость). http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=333305 (10 октября)
   3. Джон Маверик «Всё больше плохих новостей» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=33123 (17 октября)
   4. Возможный гость.
   5. Николай Виноградов.
   6. Возможный гость.
   7. Наргиза Фузайлова.
   8. Гость.
   9. Лана Гайсина.
   10.Гость.
   11.Елена Долгих.
   12.Гость.
   13.Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна.
   
   1. Хочу напомнить, что каждый из нас может легко и свободно, хоть прямо сейчас, написать заявку на рецензирование своего рассказа (лимит по объёму, если помните, установлен до 35000 символов) в любую соседнюю Гостиную, где вас, как гостя, примут с распростёртыми объятиями и вне очереди «обхают» критически ваш рассказ не хуже, чем у себя дома.
   
   2. Продолжается прием заявок на участие в Чемпионате прозы. Теперь в нем могут участвовать не только члены АК, но и все авторы портала.
   
   3. Поздравляем автора нашей Гостиной, Джона Маверика, с победой в конкурсе «Формула-К» 9-го этапа по теме «Вдали от дома», где его рассказ «Габи плачет» занял первое призовое место! Так держать, Джон!
   
   4. Хочу поблагодарить вас, уважаемые коллеги, за откровенные ответы на мои вопросы. Прислушиваясь к вашему мнению, соглашаюсь с тем, что действительно незачем нам пытаться изобретать велосипед, когда его уже давно изобрёл Александр Сороковик. Менять обои в нашей Гостиной пока действительно рано, да и мебель расставлена вполне рационально. Только позвольте предложить вам хоть совсем маленький пустячок. Давайте перед своим текстом для рецензии писать вступительное слово (саморецензию, как это делается, например, в Гостиной №3). Это короткая записка с каким-либо пояснением. Вот Игорь Колесников, например, мог бы в ней написать, что эта сказка написана его женой. (Было бы меньше вопросов). Или Олег Фурсин, тоже мог бы объяснить в ней, что нет у него коротких рассказов, потому и выставил только начало «Сказки...». Узнать наше мнение хочется, но лимит объёма не позволяет. Не обессутьте, мол, коллеги, дайте хоть возможность понять, как вам моя сказка вообще, читабельна ли? Если, мол, кого-то заинтересует, можете прочесть полностью.
   У меня тоже, кстати, короткие рассказы все кончились. Буду «химичить», выдам начало, конец и пару клочков из середины. А что делать?
   
   Продолжаем работать в прежнем режиме. Сегодня обсуждаем «Сказки о семи грехах» (Начало) Олега Павловича Фурсина.
   
   У Елены Долгих произошёл конфузный случай. Она нечаянно нажала на ссылку с рассказом Джона Маверика и прислала рецензию на него. Приносит свои извинения Олегу, так как новую рецензию написать не успеет (сейчас в Находке уже ночь глухая). Будем надеяться, что Елена примет активное участие в обсуждении, а рецензию для Джона я отправлю тогда ему на линую почту.
   На будущее, предлагаю присылать свои рецки заранее. Джон, например, всегда присылает их не позднее среды, а Надя-Настя с напоминанием в последний момент. Вот и сейчас, времени уже семь, а она всё молчит. Я уже испереживался весь (шутка).
   Ага, прислала! Ну, тогда начнём!
   
   РЕЦЕНЗИЯ Джона Маверика.
   
   Не очень люблю стилизации, да и начало — начало и есть, что именно хотел рассказать автор, так и осталось тайной. Но этакая смесь легенд, сказок, суеверий и ненавязчивой народной мудрости показалась очень симпатичной. Так что, прочел с удовольствием, как в детстве, наслаждаясь приключениями с привкусом чертовщины. Таинственное и потустороннее манит всегда, а тут еще любимый сюжет прорисовался. Сказка «Мальчик-с-пальчик».­..­ Боюсь соврать — давно ее слышал, еще когда сам читать не умел, но кажется — она. Про великана, учуявшего человеческий дух (вряд ли русский, в оригинале), и великанью жену, и великаньих дочек, убитых собственным папашей из-за обменянных во сне шапочек, ну, и дальше по сюжету. Специально ли вплетена в повествование такая известная сказка — я не знаю. Смотрится она органично, хотя, конечно, заимствование.
   Про домового-кота тоже что-то смутно знакомое, но тут я не уверен.
   
   РЕЦЕНЗИЯ Наргизы Фузайловой.
   
   Села я читать сказку и застряла, завязла во всех этих описаниях. Названия, заслуги и умение народа, там живущего, описание некоторых героев отдельно в предисловии отняло у меня много времени, по сравнению с последующей частью, которая читается легче и уже увлекает сюжетом. Надо отдать должное трудолюбию автора - все написано достаточно детально, даже может чересчур много деталей и описаний, порой и ненужных, уводящих в сторону от главной темы. Однако, по прочтении всего текста я поняла, что это кусок чего-то большего (об этом говорит и само название – Сказка о семи грехах). Обороты речи, используемые в тексте оправданы, так как повествование ведется самим рассказчиком, Еремеем, деревенским жителем. Должно быть все описание, приведенное в предисловии, нужно для того, чтобы понять последующие главы, которых нет в данном отрывке.
   
   Если рассматривать данное произведение, как самостоятельный рассказ, то для меня было слишком много вступления и слишком мало действия. В одном, тоже не слишком коротком рассказе, слишком много «ссылок» на другие притчи и сказы. Если бы у меня был такой собеседник, я бы уже давно запуталась, устала и заснула...Но я это я, а другим, более продвинутым в области народных сказок и притч, этот рассказчик покажется интересным и понятным.
   
   В целом текст написан грамотно. Есть небольшие ошибки, например:
   
   Как начнут шалить, плескаться по ночам, прогонят рыбу от сетей, рвут рыболовные снасти – несогласование времен. Может быть так лучше будет: как начнут шалить, плескаться по ночам, так прогоняют рыбу от сетей, рвут рыболовные снасти.
   
   а деревнях наших – а (в) деревнях наших
   
   по-ученому... – По ученому
   
   «Пусть Черным у меня будет, для ясности дальнейшей.» - несмотря на эту оговорку, рассказчик продолжает по тексту называть его чертом.
   
   Пришлец – пришелец
   
   «Тот ствол, что общий для братьев, могучий, в обхвате широкий, да и собственные их стволы оголены.» - в первой части речь идет о толщине ствола, тогда как в конце – об отсутствии коры.
   
   «У самой земли, откуда ствол идет необхватный,(-) дыра.» -мне кажется здесь надо поставить тире, а не запятую.
   
   «Государь император накидочку голубую с золотой каймой.(,) за которую Шишкиной серьги подарил, не простые, а бриллиантовые.»
   
   А только (все одно) скучает зимой мужик по работе настоящей
   
   «Зодчий Данила в город. А у нас беда случилась». Вместо точки поставить запятую, а то первое предложение получается неполным.
   
   «В том самом возрасте, когда неслухами становятся; (, а) скоро и взрослыми станут называться»
   
   «А в горнице-то у бабки, куда она их привела!» - неполное предложение
   
   По большому счету, все это мои придирки. Ведь, если записать нашу речь, мы тоже увидим и точки вместо запятых и неполные предложения. Я много проводила и провожу интервью, поэтому знаю, как люди могут конструировать предложения, устанавливать порядок слов, и, вообще, весьма вольно выставлять интонационные точки и запятые. Так что все неправильности в данном отрывке в какой-то мере оправданы прямой речью рассказчика. А передать прямую речь так, как это сделал автор, без исправлений – тоже надо уметь! Удачи автору!
   
   РЕЦЕНЗИЯ Ланы Гайсиной.
   
   Очередная сказка, но как отличается! Какой язык, поистине сказочный и столько интересного он живописует, тут и солонки, донца, поставцы и божницы, полицы хлебные, и способы крашения тканей и шали кашмирские, что через перстенёк продевают. А то, что рогожным полотном двери обивают я помню из детства – двери в бабушкином доме именно так и утепляли. Тут и экскурс в историю: Петр I, «темен и грозен лицом», да, Булавинское восстание в тех краях и происходило. А какая же сказка без чертей, домовых и леших, только они у Автора не существа выдуманные, мифические, а живые герои сказки, то страх нагоняющие, а более того, изумляющие своей непредсказуемостью. Сказочность перекликается с реальностью – это и разбогатевший крестьянин Демидушка, и барыня-ткачиха Елисеева.
   Читая сказку, только в конце поняла, почему так она называется - по именам семерых дочерей чёрта. Но… и вот тут самое большое «НО»: почему их так назвали и почему имена на латыни?Только потому, что они дочери чёрта? И почему тогда в сказке нет намёка, что сёстры оправдывают свои имена.   Концовка немного опечалила, так всё красиво складывалось, и  вдруг сёстры-красавицы за свой добрый поступок поплатились жизнью. Если Вы, Олег, начнёте рассказывать эту сказку детям, они Вас не поймут… Вся надежда на то, Вы дочерей чёрта оживите, ведь это только начало, как я поняла.
    
    Замечаний почти нет, язык и слог – на самом высоком уровне.
   Пару раз меня напрягла запятая, мне там слышится тире, как, например, здесь:
    
   «Зодчий Данила в город»  лучше «Зодчий Данила - в город»
   Вот здесь подкорректировать:
   «Рубаха алая, препоясанНАЯ»
    
   «Ну, не Впрямую так звали»
    
   Да, еще, мочёные яблоки вряд ли схрумкаешь, по причине относительной мягкости сего продукта
    
   Колдуйте дальше, Олег! Вам это прекрасно удаётся!
   
   РЕЦЕНЗИЯ Лазаревой Надежды-Анастасии Владимировны.
   
   Уважаемый автор, Ваше произведение является самым самобытным из всего, что я читала, наверное, за последний год. Как я восприняла такой фольклоризм и самобытность? В общем и целом очень хорошо, но к ритмике текста привыкнуть получилось не сразу.… Потом вчиталась, привыкла, и текст вроде как потёк легко и непринуждённо… Но! Наряду с крайне замечательными и выдержанными в выбранном Вами стиле предложениями, присутствует в сказке и явный спотыкач… Воронежский говор? Его старорусская имитация? Может быть… Мне довольно трудно верно судить. Я вот о чём хочу сказать… Есть предложения, которые этому стилю (говору) стилистически соответствуют и при этом являются прямо-таки фольклорными изюминками, и тут же рядом корявенькие… Возможно, дальнейшая вычитка поможет эти предложения обнаружить и поправить. Это моё субъективное видение, и больше, пожалуй, я не решусь критиковать стиль, тем более, что он мне понравился.
   Ещё очень понравилось знание автором истории России и ещё кучи разных нюансов, без описания которых не возникло бы чувство достоверности и доверия рассказчику. Это одна сторона медали, а другая сторона той же медали – затянуто и многословно. (Хотя если бы я, будучи автором этого текста, вдруг вздумала его укоротить, то трудно было бы решить, что именно вырезать… Всё нужно, всё жалко… Пожалуй, урезала бы ото всюду немножко, это помогло бы обострить сам сказочный сюжет, а то уж больно не спешно он развивается).
   Что дальше-то с Чёртом будет? Так и остался без ответа вопрос, ел ли он младенцев? Прочитаем в продолжении…
   
   
   РЕЦЕНЗИЯ Николая Виноградова.
   
   Удивил и порадовал стиль письма, этот говорок старорусский. Вот, оказывается, какой вы, Олег Павлович Фурсин, и Калигулой можете себя почувствовать, и в крепостного крестьянина середины 18 века легко перевоплощаетесь.
   Работа серьёзная, кропотливая, заслуживает всяческой похвалы и уважения. Сейчас уже мало осталось на Руси таких мест, где бы ещё можно было послушать этот выговор. Цивилизация со своим современным языком проникла во все потаённые места. Где вы этому научились?
   Я ещё в первый класс пошёл, когда мама забрала жить к нам бабушку, жившую до этого всю жизнь в глухой деревне Ивановской области у своего старшего сына. Она была безграмотная - ни читать, ни писать. Такая огромная бабуся - обувь на её ногу не купишь. Спала всегда только на полу, кроватей и диванов не признавала. Впервые попробовала торт и потом всё время называла его «торф». Телевизор включать боялась, а когда на экране показывали Брежнева, она кричала нам всем: - «Идите скорей, царя показывают!» Родила 12 детей, трое умерли младенцами, а моя мама была у неё четвёртым ребёнком. Так вот, этот старорусский говор-выговор, сленг (не знаю как назвать) мне знаком с детства. Слушать сказки на таком языке — одно удовольствие. Даже как-то верить в леших и чертей начинаешь.
   Сказка имеет глубокий смысл — семь дочерей Черта (раньше мысленно представлял, что все черти только мужского рода - появляются не размножаясь, как червяки какие-то, непонятно откуда) - семь человеческих грехов. Читал и самопроизвольно переживал за героев сказки. Особенно за Данилку - сдался ему этот платок от дочери Черта. Отдал бы его Лешему и горя бы не знал. Вот и первая смерть от первого греха!
   Представляю, как было бы трудно Николаю Георгиевичу Глушенкову, нашему всеобщему исправителю ошибок, если бы он задумал заняться корректурой в таком тексте.
   В общем, мне, лично, очень понравилась эта сказка, хотя я давно уже не читаю такой жанр. Сейчас вообще стал мало читать, к сожалению, - время сошло с ума, бежит так, словно ему кто-то скипидаром задницу намазал. Кажется, взял бы и перечитал всех авторов портала, но это дело всё откладывается и откладывается на «потом как-нибудь».
   Спасибо вам, Олег Павлович, за эту сказку, за то, что вы так хорошо умеете преображаться в своих исторических героев! Успехов вам в творчестве!
   
   С уважением, Николай.

 1   2 

Николай Николаевич Виноградов[05.10.2014 20:16:06]
   Кстати, я солидарен с вами, Олег, что у мужиков сюжеты лучше получаются. А причина в том, что им часто приходится тренироваться, выдумывая всё новые и новые "сюжеты" для своих жён, чтобы сходить с друзьями "на рыбалку", "на охоту" или "в баню", а потом на ходу придумывать, как бы правдоподобнее отредактировать свой "сюжет". Как говорится, "Се ля ви"!
Николай Николаевич Виноградов[06.10.2014 19:52:51]
   М-да, не очень долго дискуссия с полемикой продлилась. Что-то наши женщины совсем не высказываются. Елена написала, что уехала в командировку, и надолго, возможно и рецензию для Сороковика мы от неё не получим. Наргиза вообще из командировок не вылезает. Остались Лана и Надя-Настя. И в гости, как назло, никто не заглядывает. Прямо беда!
Фурсин Олег Павлович[06.10.2014 23:47:26]
   Николай Николаевич, я почему-то уверен, что прекрасные дамы еще присоединятся к нашей дискуссии с полемикой.
Николай Николаевич Виноградов[07.10.2014 02:16:31]
   Будем надеяться! Передавайте огромный привет Манане, в этой сказке половина заслуги принадлежит ей!
Фурсин Олег Павлович[07.10.2014 20:35:29]
   Николай Николаевич, в этой работе заслуга Мананы на 99.9 %. Она писала сказку по ночам, как "ведьма". Мне даже иногда страшно становилось. Проснусь утром, она спит, а в компьютере кусок сказки написанный не её языком, то ли она пишет, или сказочная ведьма.
Лана Гайсина[09.10.2014 13:01:21]
   И мой нижайший поклон Манане за столь чудесный язык:)
   Сказку-детектив Вашу целиком прочла. Не читаю обычно сказок, а тут увлеклась...
   Чуток замечаний отправила по почте:)
Фурсин Олег Павлович[11.10.2014 21:09:36]
   Лана - спасибо сразу и за все - за похвалу, за правки, за то, что читали нас....
Фурсин Олег Павлович[11.10.2014 21:10:42]
   Лана- спасибо сразу за все, - за похвалу, за правки, за то, что читаете нас....

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта