Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Бураков 
Тема:"Вторая жизнь" Заседание №1.1Ответить
   Приветствую всех, кого привлек свет костра в эту холодную ночь!
   Мы собрались сегодня, чтобы начать цикл заседаний, посвященных историям и тому, как отражаются в них те, кто эти истории рассказывают.
   Для первого цикла мы выбрали мистический рассказ Александра Паршина «Вадик» (ссылка на рассказ - http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=306318&pid=0 ), чтобы посмотреть, как разные авторы будут создавать свои версии оригинала.
   В каком-то смысле, это можно назвать конкурсом ремейков, но основной целью является не выбор лучшего автора, а изучение троп и методов, которые использует каждый повествователь для достижения тех или иных эффектов.
   Мы же, как слушатели, должны определить, добился ли автор поставленной задачи, насколько эффективными и оригинальными были его методы. Изучая приемы друг друга, мы учимся и совершенствуемся, причем как на успехах, так и на ошибках.
   
   И первым, кого мы послушаем, станет Максим Осипов со своей версией ужасной/печальной/по­казательной­ истории «Вадик». Внимайте, переваривайте и высказывайте свои мнения.
   А для тех, кто закончил с первым текстом, вот ссылка на Заседание №1.2 - http://litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=454025&project=736
   
   Итак:
   
   Макс Осипов
   «Вадик»
   
    Котенок пищал очень громко, этот звук, попадая ему в уши, разливался живительным бальзамом по всему телу. Маленькие коготки царапали толстую резину перчатки, но рука, облаченная в нее, продолжала держать тщедушное тельце в банке со скипидаром. Глядя на пищащую головку котенка, которая торчала из банки, он представлял бассейн с кислотой и копошащихся там сокурсников. Фантазия была приятной, но недостаточно реалистичной, поэтому он вытащил котенка из скипидара и бросил на бетонный пол. Коробок был затертый, но спичка загорелась с первого раза. Маленький огонек, спикировав на мокрый темный комочек, породил яркое пламя. Он присел на корточки, жадно вглядываясь в костер с корчащимся в нем тельцем, и вдохнул аромат паленой шерсти и мяса. Воспоминание об утреннем унижении на лекции затуманилось, боль и обида ушли. Вадик уложил бутыль со скипидаром и перчатки в рюкзак, и, вздохнув полной грудью, пружинящей походкой направился домой.
   ***
    День выдался на славу. Подъезжая к дому, Сергей еще раз прокручивал в голове детали совершенной сегодня сделки. Заимев такого клиента, можно увеличить обороты и, следовательно, прибыль, аж в два раза. И на утреннем докладе не было никаких эксцессов, производство шло полным ходом. Положительный баланс не смог изменить даже инцидент с цыганкой бросившейся ему под колеса. Оборванка явно хотела «срубить бабла», но спасибо отменной реакции водителя Эдика и тормозам Кайена. Он даже не стал орать на нее, когда, причитая, попрошайка поднялась с асфальта. А наоборот, дал ей денег. Но вот ее ответ обескуражил, не было ни благодарности, ни проклятий. А было напутствие: «Приходи когда станет невмоготу Сергей, поможет тебе старая гадалка». Но радужные перспективы сделки затмили этот странный случай.
    Жена ждала его в холле, облаченная в вечернее платье и «боевую раскраску». Сразу после подписания, Сергей позвонил домой и сказал, что у них намечается праздничный ужин, и что он заказал столик на троих.
   – Здравствуй дорогая, а что, Катя еще не готова? – спросил он, обнимая и целуя свою жену в щеку.
   – Кати еще нет. Сергей, я волнуюсь. Я пытаюсь до нее дозвониться, но она не берет трубку. Вы с ней точно не в ссоре?
   – Что ты, Леночка! Все наши разногласия в прошлом, ты подругам звонила?
   – Конечно, после обеда она ушла из института одна, всем сказала, что поедет домой, и больше ее никто не видел – голос Елены начал выдавать истерические нотки.
   – Успокойся, она взрослая девочка, может о себе позаботиться – с этими словами Сергей достал телефон и начал перелистывать список контактов. Внезапно на экране отобразился сигнал вызова.
   – А вот и Катенька, зря ты переживаешь, сейчас она все объяснит – Сергей нажал кнопку приема и поднес аппарат к уху. – Алло доченька!
   – …Паппааа…, помогииии….они!…
   – Катя, дочка, алло, что случилось, где ты?! – но в ответ звучали гудки.
   Сергей несколько секунд смотрел в пустоту, игнорируя восклицания супруги, затем, определившись с выбором в книге контактов, нажал вызов.
   – Алло, Тимофей? Здорово. Срочно нужно отследить телефон, кажется, Катю похитили…
   ***
    Подъезжая к школе, адрес которой сообщил Тимофей, Сергей все еще боролся со своими чувствами. Страх обволакивал его со всех сторон, пытаясь залезть в душу через любую крутившуюся в голове мысль, словно это щель в заборе. Он пока держался, он был готов увидеть ее избитой, раненой, даже изнасилованной, но только не мертвой.
    Возле школы уже стояли полицейские машины и карета скорой помощи. Двое в белом несли носилки. «Боже! Только не вперед ногами!» - думал он, выбегая из машины. Но кажется, обошлось, вот оно, родное лицо, бледное, но живое. Сергей подбежал к носилкам, и Катя подняла на него взгляд.
   – Папа, ты приехал…
   – Конечно, приехал Катенька, как я мог не приехать? Теперь все будет хорошо – тараторил он, пытаясь не отстать от носилок. – Мы их обязательно найдем, я тебе обещаю.
   – Я знаю папа…Скажи маме, что я ее люблю, и тебя тоже люблю…холодно.
   – Плед! Дайте кто-нибудь плед! Что ты дочка, вот поправишься и сама ей скажешь.
   Кто-то положил руку ему на плечо, Сергей обернулся, это был полковник Ушаков, Тимоха, друг детства.
   – Серега, отойди, не мешай врачам. Большая вероятность внутреннего кровотечения, здесь мы с тобой бессильны, доверь дело профессионалам.
   – Тимоха, найди их, прошу тебя, по гроб жизни обязан буду.
   – Не пори горячку, мы и так друг другу обязаны, по гроб жизни. А этих двоих упырей, что ее порезали, мы найдем. Мои ребята идут по горячим следам, к утру будет результат, обещаю – сказав это, Тимофей отошел в сторону и начал давать указания по рации.
   – Папа, папа! – раздался слабый возглас из скорой.
   Растолкав таки санитаров, Сергей забрался внутрь автомобиля.
   – Тише, тише Катенька, тебе нельзя напрягаться.
   – Был третий папа! Найди третьего, он самый плохой, тот который смотрит…
   – Третий? Найдем дочка, всех найдем. Только глаза не закрывай. Катя, Катенька!...
   – Врач! Где врач? Она не дышит!
   ***
    Парень сидел на стуле, сведя колени и прижав руки к груди, ритмичным покачиванием выдавая в себе наркомана. Андрей Владимирович Самойлов следователь по особо важным делам, сидел напротив и читал протокол задержания.
   – Горшков Дмитрий Евгеньевич? Восемьдесят седьмого года рождения?
   – Дда, ввссе верно товарищ гражданин начальник.
   – Эдак тебя расколбасило, товарищ гражданин Горшков. Плохи твои дела Горшков, умерла девочка. Теперь на вас не только изнасилование, но и убийство, совершенное группой лиц, ну и так далее и тому подобное.
   – Мы не хотели, это случайно все получилось – амплитуда раскачивания задержанного наркомана увеличилась.
   – Это почему-то всегда происходит случайно, но я не договорил, статья не главная ваша с другом проблема. Проблема в отце девушки, вы, дегенераты, умудрились сделать очень больно одному из самых влиятельных людей города. После суда, я не дам за вашу жизнь и ломаного гроша. Поэтому, если хочешь выжить, сознавайся во всем и безоговорочно. – Андрей Владимирович включил диктофон и принял выжидательную позу.
   – Это все рыжий, Костян. Это он предложил подцепить телок возле института.
   – Ты говоришь о Константине Левченко?
   – Да, такая у него фамилия.
   – Все ясно, вы подъехали к институту, а как вы встретили Екатерину Чернову?
   – Она сама нас нашла. Стояла, голосовала, видать спешила куда-то. Вот Костян и предложил прикинуться бомбилами. Я думал не прокатит, а она не раздумывая села, дала бабок и назвала адрес. И тоном таким, командирским, я видел по Костяну, как это ему не понравилось.
   – Она села к вам в машину, и куда вы ее повезли?
   – Костян хотел отвести ее в микрорайон, в частный сектор, там дом есть нежилой, мы там перекантовывались. Но она слишком рано все поняла, начала брыкаться, выскочила из машины. Мы побежали за ней и за школьным двором догнали.
   – Там вы ее и изнасиловали?
   – Это все Костян! Я больше не хотел, предлагал отпустить ее, но он сказал, что и меня зарежет, если я не замолчу.
   – Насиловать девушку он тоже тебя заставлял?
   – Ннет, но он все равно уже сделал это.
   – То есть, от второго раза с нее не убудет, решил ты?... Что молчишь, а ну живо отвечай, а то я тебя в такую камеру посажу, вмиг закукарекаешь!
   – Ну дда, нет. Я не знаюююю…! – две мокрые дорожки разделили лицо насильника на три части.
   – Харошь! Ныть будешь, когда тебя мамка навещать придет или попробуй родителям девушки поскулить, авось простят – по саркастической ухмылке следователя было видно, насколько он верит в подобную перспективу.
   – Все что ты нам рассказал, мы знаем и так, осталось одно. Кто был третьим и почему вы его покрываете?
   ***
    Бледное, искаженное гримасой лицо, открытый рот, учащенное дыхание. Воспоминания обо всем этом очень сильно возбуждали. Кончив, Вадик спустил воду с бачка в унитаз. Это произошло уже третий раз за день. Первый раз был за школой, второй ночью и вот теперь опять, утром. Подобного возбуждения за свои девятнадцать лет он не испытывал ни разу. Девушки его никогда не интересовали, парни впрочем, тоже. Он никогда не понимал потребностей людей в сексе, считая это тратой телесных и моральных сил. Но оказалось, что есть вещи, которые могут быть очень приятны. Это, не шло ни в какое сравнение с тем, что он испытывал, сжигая кошек и собак. Вернувшись в постель, он снова начал прокручивать в голове вчерашнее событие.
    Он возвращался домой обычным маршрутом, срезая угол через школьный двор. Внезапные крики девушки заставили его насторожиться, и он благоразумно спрятался за куст акации. Затем появились они, девушка и два парня бегущих следом. Они догнали ее, повалили на землю и несколько раз ударили, затем начали раздевать. Поняв, что произойдет дальше, Вадик потерял к действию интерес, но его позиция не позволяла скрыться незаметно, пришлось высиживать «сеанс» до конца. После того, как второй закончил свое дело, первый парень, с копной рыжих волос, достал нож и несколько раз ударил девушку в живот. Затем, тихо переругиваясь и оглядываясь по сторонам, они убежали со школьного двора.
    Наконец Вадик смог выйти из своего убежища. Лежащее тело девушки не вызывало в нем никаких эмоций и он уже было засобирался домой, как девушка шевельнулась. Он подошел ближе. Девушка повернула искаженное болью лицо в его сторону.
   – Помоги… – чуть слышно просипела она.
   Но Вадик ее не слушал, он ощутил поток новых чувств, накрывших его при виде окровавленного корчащегося тела. Он наслаждался диссонансом между красивым лицом и искалеченным телом девушки. Впервые он ощутил эрекцию, его мужское естество, о котором он и не подозревал, выпирало из него наружу.
   – Пожалуйста! Помоги…
   Она не понимала что, оказав ей помощь, он испортит идеальную картину, красивейший образ, который вероятнее всего он больше не встретит в своей жизни.
   – Боже, что ты делаешь? – она с ужасом и отвращением смотрела, как он дрожащей рукой расстегнул ширинку и начал мастурбировать.
   Она больше не пыталась с ним заговорить, только взгляд выдавал все ужас и боль переполняющие ее. И именно воспоминания об этом взгляде, продолжали возбуждать Вадика и дома. В порыве страсти он даже хотел забрать ее с собой, но разум взял верх и он успел скрыться до приезда полиции.
    Он не пойдет сегодня в институт, незачем портить такие эмоции очередными насмешками сокурсников. А для мамы он прикинется больным.
   Вадик включил телек, чтобы посмотреть свой любимый сериал про маньяка из Майами. Но сюжет воспринимался плохо, все его мысли крутились вокруг той прекрасной девушки.
   ***
   – Папа, папочка! – детский голосок вырвал из объятий сна.
   – Иду дочка, потише, не разбуди маму – он потихоньку перебрался с семейного ложа на детскую кроватку. – Ну, что случилось, почему не спишь?
   – Я боюсь чудовища, оно под кроватью прячется.
   – Все хорошо, папа прогнал чудовище.
   – А ты останешься со мной, никуда не уйдешь? – спросила дочка уже сонным голосом.
   – Конечно, останусь, спи Катенька, спи – сказал он, обнимая покрепче ребенка.
   – Папа, он все равно смотрит! – жалобно пропищала она.
   – Кто смотрит, Катя?
   – Третий папа, третий.
    Он резко проснулся, весь покрытый липким потом и частично завернутый в мокрую простыню. Сергей не помнил, как оказался в кровати, первую половину вчерашнего дня он провел на лекарствах, вторую на алкоголе, не помогало ни первое, ни второе. Видимо и его ярости есть предел, он отрубился.
   «Третий» - Сергей силился вспомнить все детали сна, и того, что ему говорила Катя. Потому как других зацепок у них не было. Следаки так и не раскололи двоих ублюдков, разве что иглы под ногти не совали, чему он был бы несказанно рад. Эти два огрызка общества сознались во всем, но третьего соучастника так и не назвали. Но Сергей привык доверять своей интуиции, это не было бредом, Катя была в здравом уме, когда говорила про третьего. Несмотря на похмелье, тело требовало действия, поэтому он начал одеваться.
   Тимофей приехал рано утром, но Сергей уже несколько часов был на ногах. Все это время он провел в комнате дочери, в перерывах между рыданиями, пытаясь найти зацепку.
   – Ну как вы тут, держитесь? Как Лена? – спросил полковник, пожимая Сергею руку и обнимая за плечи.
   – Ленка на уколах, с утра еще ничего не сказала, лежит и молчит, а я вот наоборот, места себе не нахожу. Есть новости?
   – По третьему соучастнику все глухо, никто так и не сознался. Ты уверен, что Катя имела ввиду именно то, что мы ищем?
   – Я уже ни в чем не уверен Тимоха. Но я хочу найти и наказать всех виновных, если они еще на свободе.
   – Серега, обещаю, мы сделаем все что нужно. И если третий был, мы его найдем. Кстати, ваше дело ведет Андрей Самойлов, мой лучший следователь, я дам тебе номер его телефона – Тимофей достал визитку и протянул ее Сергею. - Если появятся вопросы, или ты что-нибудь вспомнишь, смело ему звони.
   – Спасибо Тимоха.
   – Не за что Серега, не за что.
    Следователь позвонил уже после обеда, когда Сергей собирался раскупоривать вторую бутылку виски.
   – Алло, Сергей Федорович? Это Андрей Самойлов, вы сейчас можете ответить на несколько моих вопросов?
   – Да конечно Андрей, задавайте – ответил так и не опьяневший Сергей.
   – Ваша дочь обращалась когда-нибудь к гадалкам или экстрасенсам?
   – Что? Нет конечно, в смысле что я никогда такого за ней не замечал. А в чем дело?
   – Мы опросили подруг вашей дочери. С их слов, Екатерина после института могла поехать к гадалке.
   – Господи, да зачем ей была нужна гадалка?
   – Я не могу сказать, но мы смогли найти адрес. Правда практикующая гадалка, она же директор этой фирмы утверждает, что никогда не видела Екатерину.
   Внезапно в памяти Сергея всплыл эпизод с цыганкой, и он вспомнил слова: «Приходи когда станет невмоготу Сергей, поможет тебе старая гадалка». Невмоготу - именно это слово как нельзя лучше описывало его состояние.
   – Андрей, а не могли бы вы дать мне адрес этой гадалки? – впервые за два дня, появился проблеск надежды.
   – Конечно Сергей Федорович, я отправлю вам смс, и если вы что-нибудь вспомните, пожалуйста, позвоните.
   – Конечно Андрей, обязательно позвоню – сказал он, направляясь в спальню, чтобы переодеться. Настала пора действовать.
    Помещение напоминало скорее офис нотариальной конторы, чем кабинет гадалки. В приемной никого не было за исключением девочки секретаря, которая сразу его пропустила. Войдя в кабинет, Сергей тут же узнал цыганку, которая бросилась ему под колеса, только теперь одета она была не в пример лучше.
   – Здравствуй Сергей, вижу, привела тебя нужда. Присаживайся, попробую помочь твоему горю, как обещала.
   Он плюхнулся в кресло, в голове не было ни одной мысли.
   – Над твоей дочерью висел рок, я ей это предсказала, помочь хотела дура. Но как видишь, не доехала до меня Катенька – сказала гадалка, и достала из шкафа бутылку с янтарной жидкостью.
   – Так ты ее знала, а почему соврала полиции?
   – Если бы я сказала правду, мы бы сейчас не разговаривали. Да и как бы тогда я тебе помогла? – она разлила жидкость по стаканам.
   – Ты можешь помочь? – спросил Сергей, пригубив на удивление хороший коньяк.
   – Да, я помогу упокоить дух твоей дочери.
   – Мне нужно только одно, найти третьего, если ты не знаешь где он, ты мне бесполезна – сказал Сергей, сжимая побелевшими пальцами стакан с алкоголем.
   – Не горячись, а послушай умную женщину. Найдем того, кто смотрит, и упокоим дух Екатерины. Но ты должен мне все рассказать – сказала она, залпом опустошив свой стакан.
   ***
    – Уроды! Твари! Уничтожу, сожгу, закопаю! – он быстро шел по улице, не глядя по сторонам, и бормотал себе под нос проклятья. Сегодняшнее унижение на семинаре он уже не забудет и не простит. У него до сих пор перед глазами стояли эти смеющиеся рожи. А что он мог ответить преподу, когда в голове у него образовалась абсолютная пустота? Самое обидное, что он хорошо знал материал. Но еще со школы он не мог говорить на публику, начинал очень сильно заикаться.
    Нужно как-то заглушить эту боль и унижение. Вадик по привычке завернул за гаражи, но сразу осознал, что собака или кошка ему не помогут. Все его мысли снова вернулись к событиям недельной давности и образу прекрасной девушки лежащей в крови. Но тот образ теперь недоступен и нет способа его вернуть. Но есть возможность создать его самому. Эта мысль появилась буквально сразу после того случая, но Вадик путался загнать ее поглубже. Но чем сильнее он отрекался от этого, тем больше этого хотел. Передумав идти за гаражи, Вадик направился домой. Он решил все хорошенько обдумать.
    Дома сказав, матери, что очень устал, он заперся в своей комнате. Его опять начали обуревать новые ощущения. Это были возбуждение и азарт охоты, неужели именно это чувствовал его любимый герой сериала? Чтобы не попасться, надо скрупулезно выбрать жертву и место. Но тут его мысли прервало новостное сообщение по местному телевидению: «Сегодня, на городском кладбище будет произведено захоронение Черновой Екатерины Сергеевны, жестоко убитой несколькими днями ранее. Тело девушки будет упокоено в специально построенном семейном склепе. Отметим, что это первый случай подобного захоронения…»
    Проклятье! Опять все мысли вернулись к этой девке! Теперь не получалось сосредоточиться на плане. Пока он не решит эту проблему, не сможет двигаться дальше. К тому же мысли о том, что он может снова ее увидеть, вызывали в Вадике приятное возбуждение. Решено, он лично попрощается со своей музой.
   ***
    Вадик пришел на кладбище вечером, благоразумно решив, что ночью он наверняка вызовет подозрения, а темноты можно дождаться и внутри кладбища. Людей было мало, и все шли в противоположном направлении. Только возле ворот сидела попрошайка с протянутой рукой.
    – Молодой человек, подай старушке на пропитание, а я помолюсь за твоих близких, за здравие или за упокой, коли есть такие – сказала попрошайка на удивление бодрым голосом.
    – На, держи, помолись лучше за себя, у меня все и так хорошо – Вадик бросил старушке полтинник и бодро зашагал дальше. Он никогда не подавал нищим, но сейчас у него было очень хорошее настроение, к тому же эта подачка дала почувствовать себя немного сильнее.
    – Дай бог тебе здоровья юноша, пусть хранит он тебя и твоих близких – тихо прошептала нищенка, пристально вглядываясь в спину уходящего парня.
    А склеп совсем не походил на мавзолей, как он ожидал. И мрачной готики в его стиле не присутствовало. Строение было выполнено из белого камня украшенного красивой резьбой или лепниной. И оно как нельзя лучше подходило для Кати. Он и не заметил, как девушка в его фантазиях обрела имя.
    Сидя у чьей то могилки неподалеку от склепа, Вадик дождался наступления сумерек.
    Дверь была не заперта. «Видимо, так положено» - подумал Вадик. Сразу за дверью, начались ступеньки, спускающиеся вглубь метра на два. Он достал телефон, чтобы осветить себе путь вниз. В конце спуска встала препятствием еще одна дверь, на вид более прочная и тяжелая чем первая. «Пожалуйста, пусть и она будет открыта!» - остро пожелал он. Ему опять повезло, под нажимом, дверь поддалась, правда, потребовав очень больших усилий. В склепе было светло, благодаря горящим на полках свечам. Стоило ему войти в помещение, как тяжелая дверь захлопнулась, чуть было, не погасив всколыхнувшимся воздухом, огоньки свечей.
    – Кто здесь? – истерично выкрикнул он. Но ему никто не ответил.
    Вадик начал суетливо оглядываться по сторонам, запоздало, поняв что свечи сами по себе зажечься не могли. Он метнулся к двери, но та больше не поддавалась. Паника, рождаясь внизу живота, начала подниматься выше, затрудняя дыхание. Метаясь по кругу и сбивая свечи, он все же наткнулся на гроб посредине склепа. Это помогло привести мысли в некоторое подобие порядка. Гроб был со стеклянной крышкой, как у Белоснежки. А внутри лежала Катя, почти не изменившаяся с их первой встречи. Только теперь ее лицо не искажали гримасы боли и ужаса. Вадик уже полностью успокоился, образ музы заставил инстинкт самосохранения отступить. Он понял, что влюбился, еще тогда, за школой. И вот его любовь лежит перед ним, такая невинная и беззащитная. В глазах затуманилось, дыхание перехватило, Вадик дрожащими руками попытался поднять крышку «хрустального» гроба.
    – А ну убери от нее свои поганые руки! – голос из-за спины резко вернул его к действительности. Вадик обернулся, и увидел крупного мужчину вышедшего из ниши в стене.
    – Значит, ты и есть тот третий, который смотрит – мужчина угрожающе надвигался на него.
    – Пппрро-сссти-те, я зссде-сь ссслучай-но оказалссся, я нне ссобирался на нее смотреть – Вадик с трудом узнал свой голос. И снова его посетило чувство, ранее не испытываемое им, чувство животного страха и ужаса.
    – Случайно говоришь? Ты два часа сидел на кладбище, а потом случайно зашел сюда? – мужчина, подойдя вплотную, схватил его за грудки и швырнул об стену.
    От удара выбило воздух из легких, Вадик раскрывал рот как рыба, выброшенная на берег. По штанине разлилось мокрое тепло.
    – Я нне ззна-ю о-о чем ввы го-вво-рите, ввы-пустии-те мме-ня ппо-жалуй-ста – он с трудом подбирал слова, хотелось свернуться клубочком и забиться под одеяло, но жесткий пол склепа не мог заменить кровать.
    – Что ты делал за школой, что ты сделал с Катей? А ну отвечай ублюдок? – огромная тень надвинулась на него со всех сторон.
   – Что ты делал в спальне ублюдок? Зачем ты подглядывал? – громыхал набатом пьяный голос отчима. А заплаканная голая мама, с немым укором глядела из-за плеча этой темной горы.
    – Я ничего не делал, я просто смотрел! Пожалуйста, прости меня! – впервые Вадик смог сказать это вслух.
   ***
    Сергей смотрел на скорчившееся тщедушное тельце подростка, и понял, что его ярость ушла. Он больше не жаждал крови. Он понимал, что этот больной придурок, лежащий сейчас в луже своей мочи, мог спасти его дочь, если бы захотел. Но в душе осталась только пустота, а на руках брезгливость. Ужасно хотелось поскорее уйти отсюда и вымыть руки, которыми он прикасался к этому ничтожеству. Но стоило ему направиться к двери, как он услышал шорох. Обернувшись, он увидел ее. Катя стояла рядом с гробом.
    – Ты обещал папа, обещал прогнать чудовище – ее неестественно изогнутая рука, указывала на забившегося в угол парня.
    – Катя, доченька…как?...
    – Ты должен их спасти папа, ты обещал – она подошла к нему, дергаясь как манекен. – Если ты не этого не сделаешь, нам не будет покоя.
    – Все что угодно Катенька, дочка, что мне с ним сделать? – в голове у него крутилась только одна мысль: «Только бы не отпустить ее».
    – Ничего сложного папа, просто убей. Убей, как убивают паразитов, вредителей, без колебаний и жалости – она доковыляла до парня и тронула его за плечо.
    Тот дернулся как ошпаренный.
    – Ааа, пожалуйста, не убивай меня! – его тело начало покрываться мелкой дрожью.
    – Это еще почему? – спросила Екатерина, склонив голову набок.
    – Я ведь ничего не сделал. И ты мне очень нравилась, я любил тебя! – слезы начали капать с его подбородка, смешиваясь с мочой на полу.
    Изо рта Кати вырвался хриплый жесткий смех.
    – Любил? Ложь, ты не можешь любить, маленький больной ублюдок. Сколько бы ты убил девушек, прикрываясь выдуманной любовью ко мне? – она заставила его подняться на ноги, схватив рукой за волосы.
    – Пожалуйста, я ни в чем не виноват. Ты была такая красивая.
    – Я знаю, что ты не виноват, так сложилась жизнь, твоя и моя. Но чтобы спасти другие жизни, тебя надо уничтожить – она отпустила его волосы, и он как подкошенный рухнул обратно на пол.
    – Папа, сделай, что должен, прогони чудовище.
    Сергей не ощущал в себе метаний чувств, он просто знал, что это необходимо, так сказала его дочь, его единственная дочь. Достав из ножен заранее припасенный охотничий клинок, он подошел к парню, вздернул за волосы его голову, и одним отточенным движением перерезал ему горло.
    – Ма-ма… – только и успел пробулькать тот.
    Сергей смотрел на свои окровавленные руки и одежду и чувствовал, как уходит гул в ушах, боль и давление в голове. Осталась только звенящая пустота.
    – Я люблю тебя папа…
    Он обернулся, но в склепе больше никого не было, а тело его дочери по-прежнему лежало в «хрустальном» гробу.
    – Я тоже люблю тебя Катенок… – ответил он в пустоту.
   ***
    Наведя порядок в склепе, он выбрался наружу и хорошо запер за собой дверь. Гадалка ждала его неподалеку.
    – Спасибо что помогла, без тебя я бы его не отыскал – он присел рядом с ней на лавочку.
    – Всегда пожалуйста – цыганка достала фляжку и пригубив протянула ее Сергею. – Не кори себя, ты все сделал правильно. Этот поганец мог поубивать кучу народа, но мы успели вовремя.
    – А ведь я надеялся вернуть Катю. Думал, найду этого третьего, и она оживет, как спящая принцесса. Дурак! – его глотки из фляжки становились все больше и больше.
    – Это звучит банально, но ты должен смириться и жить дальше. Сегодня вы с ней спасли много жизней.
    – Ага, убив сопляка, который не успел еще ничего сделать.
    – Принцип меньшего зла в чистом виде. Кому-то всегда приходится нести крест вины. И я верю, что ты сможешь, ты сильный. – Цыганка поднялась со скамейки и направилась к выходу из кладбища.
   – А если станет невмоготу, приходи, у меня еще остался хороший коньяк.
Ольга Немежикова[30.09.2014 20:37:48]
   Игорю Буракову
   
   В каком виде обсуждаем? Через комментарии выкладываем? Рассказ Макса, конечно, круче оригинала на порядок. Кстати, Александр Паршин нас порадует новой версией? Если честно, было бы правильнее и интереснее сначала ее прочесть.
   Ольга.
Макс Осипов[01.10.2014 12:35:14]
   Оставлю пожалуй я и свой комментарий. В процессе написания предпоследней сцены в склепе (которая в общих чертах была проработана), один из героев (Вадик), стал неожиданно сильно бороться за свою жизнь. Сергея и гадалку отделяла от смерти тонкая грань. Начала проявляться еще одна реальность в которой, из склепа выбрался бы начинающий маньяк, а не отец жертвы. Но порядок взял верх над энтропией и все закончилось относительным хеппи эндом.
   А как вы думаете: "плохая" концовка в этом рассказе имеет право на жизнь?
Ольга Немежикова[01.10.2014 13:48:37]
   Максу Осипову
   
   Уважаемый Макс! Да в том-то и дело, что имеет!!! Ведь начало-то какое! Не мог такой выродок просто так отделаться - быстренько помереть, у него дел-то еще быть должно немало. И отец, раз встрял, побегать еще был бы должен, получив для себя смысл жизни, таки, как продолжение дочери. А то - лишь деньги делать, да коньяк пить!!! Несолидно! Если бы Вы взяли тему сразу к свету устремленную, то все шито-крыто. А здесь - рождение серийного убийцы психологично сделано. Кстати, немногословно и убедительно.
   Второстепенный герой гадалка удалась за некоторыми оговорками ниже.
   Но особенно хорошо, выше всяких похвал - извращенная любовь Вадима. Затихаю благоговейно!!! Он мог бы в дальнейшем таак развернуться... Еще стольких с места сдернуть...
   Сюжет нигде не проваливается. разве что конец лубочный, но тут у меня есть подозрения, что на него оригинал лапу наложил. На полет фантазии Вашей. Довлел-таки и довел тоже до конца не бог весть уровня какого. А вот если бы открытый, да мир бы содрогнулся дракулы явлению-рождению в пейзаже кладбища... Я прямо представила весь этот ужас... Впрочем, очень даже можно дописать.
   Напрягла дидактика в конце гадалки. И замечание по детали: на камне лепнины быть не может, если камень не оштукатурен. Только резьба, инкрустация или что-то в той же фактуре.
   И - по року. Если бы ввести Вами предложенный, но ненаписанный конец, рок был бы круче. Как пробуждение отца. Он же спал в своих контрактах суетных! А рок, он к реальности ужаса еще как возвращает!
   С уважением, Ольга.
Игорь Бураков[01.10.2014 18:47:33]
   Вроде, типа, как бы рецензия
   
   Рассказ Макса получился более неоднозначным, чем остальные. Даже чем работа Александра Паршина.
   
   С самого момента появления цыганки в рассказе уже знаешь, что она должна сыграть какую-то роль. И роль эта не слишком интересная или нужная. Да, чтобы как-то связать реальный и мистический миры, сюжету очень часто нужен человек контактер, заполняющий дыры в сюжете и объясняющий то, что сами персонажи не смогли бы понять сами. Этакий медиум из фильма «Полтергейст». Но такого персонажа надо вводить аккуратнее, чем просто бросать под колеса авто в самом начале рассказа. Такое появление делает цыганку очевидным участником действа, складывается впечатление, что она все знала наперед, а значит могла предотвратить смерть Кати, ко всему она подозрительно много знает. Фактически, она знает больше, чем читатель, а это очень плохо без объяснений. Необходимо более подробно объяснить природу РОКА над Катей.
   Более удачно контактер смотрелась бы в роли тёщи, которую избегает даже собственная дочь, но не пустить ее на похороны было бы просто кощунственно. И вот она приезжает со всеми своими амулетами и странными разговорами, а Чернов, оказавшись за гранью объективной реальности, становится более внимателен к ее словам. Это должно достигаться необъяснимостью ряда элементов рассказа — те же сны, странное поведение дочери, странные обстоятельства смерти.
   Что мне понравилось в образе цыганки — это ее буюрократическая бизнес модель. Често, я бы даже усугубил, заставив ГГ подписывать кучу бумажек с абсурдным содержанием, описывающие те или иные обряды и возможный их результат, не исключающий одержимость и попадание во вневременную и внепространственную ловушку. Конечно, «бухающая» с клиентом экстрасенс в третьем поколении находится ближе к нашей реальности, но дает ложное впечатление, что реальные «экстрасенсы на продажу» действительно обладают какими-то способностями, во что я верю с трудом. Ну и хотелось больше деталей быта экстрасенса — смешение символов, бытовых предметов и всяких мистических приспособлений. Мне всегда не хватает деталей в таких интересных моментах. Так же детали дают достоверность там, где ее мало)
   Еще у меня есть нарекания к фактологии и общей достоверности. Сам Вадик получился убедительно, а вот сцена допроса и в оригинале не блистала, и у Макса не очень получилась. Я был на слишком многих допросах, чтобы поверить. Лично я вообще исключил эту сцену, так как два насильника не обладают характеристиками большими, чем это нужно для движения сюжета. Они просто инструменты, и это нужно принять таким, либо дать им больше персональных качеств. Как двум хорошим немецким парням из «Пчёлки» Маверика.
   Факт, что Вадик занимался мастурбацией над телом искалеченной девушки вызывает вопрос физиологического характера. А куда делся результат его активной работы? Я понимаю, если бы у него была полюция, тогда все следы остались бы при нем. Но в таком случае девушка не ощутила бы такого отвращения да и сцена потеряла бы в реалистичной гадости. Поэтому боюсь, что нужно добавлять что-нибудь типа - «он скрыл следы» или типа того.
   Сцена со сном и упоминанием монстра, который смотрит, очень сильная, но при этом хочется объяснения, что такой «особенный» монстр преследовал Катю с самого детства. Еще хотелось бы появления сцены изнасилования (если она вообще нужна) с точки зрения Кати. Это не ради смакования деталей, но ради того, чтобы показать ее ужас перед неизвестным, который стоит в темноте и смотрит на ее страдания (вспоминаем «Игру Джеральда» Кинга, где природа неизвестного монстра до последнего оставалась вопросом). Это дает эффект отчаяния, а заодно даст возможность написать, что душа Кати попала в петлю ужаса и ненависти, которая не отпустит ее обеспокоенный дух до тех пор, пока папа не прогонит монстра навсегда.
   Кстати, упоминание сериала про маньяка из Маймами («Декстер», по-видимому) меня немного обидело. Обидело как человека, активно отрицающего влияние насилия в массмедиа на формирование маньяков. Я всегда поддерживал точку зрения, что маньяк по природе даже из-за шахматов пойдет людей доской нахлобучивать, или из-за того, что седьмая ступенька на лестнице скрипит и он в ней голос дьявола слышит, поэтому реального влияния сериалы про маньяков не оказывают, но часто оказываются главными виновниками в новостях.
   Еще одно стилистическое замечание — в диалогах лучше не изображать заикание персонажа, а написать, что в своей речи он заикался. Это не фильм, фантазия читателя и так проигрывает одну и ту же сцену по несколько раз, дорабатывая образ. Визцальное же заикание выглядит неуместным и затрудняет восприятие. Проверено на личном опыте)))
   Сцена с ожившей Катей тоже важна, но в ней не хватает деталей, указывающих на мистичность происходящего. Важно сказать, что она поднялась вопреки смерти, что ненависть превратила ее в неупокоенный дух, уродующий тело. Тут опять же нужны описания хруста и хрипов, протеки бальзамирующей жидкости, неестественные движения. Вся сцена должна говорить о том, что мертвые не прощают (те, что остались на земле), о том, что правых и виноватых в этой ситуации нет и люди просто поступают так, как от них требует долг крови, а не так, как стоило бы. Отец не хотел убивать Вадика, но призраки требовали. Именно поэтому концовка должна была быть на прощании с дочерью, а не на разговоре с гадалкой. Нам достаточно тех выводов, к которым мы приходим наедине с собой и рассказом, а слова гадалки выглядят попыткой автора что-то объяснить или навязать. Рассказ хорош тем, что жизнь в нем перестала быть черной или белой: Вадик потенциальный маньяк или жертва общества? Катя мстительный дух или беспокойная и обезумевшая душа? Чернов убитый горем отец или слепой глупец?
   Вот такие пироги со скипидаром...
Ольга Немежикова[02.10.2014 08:03:55]
   Игорю Буракову
   
   Уважаемый Игорь! Про тещу - здорово! Особенно на похоронах, изысканнее цыганки. А вот дальнейшая бюрократизация в описаниях бизнес-модели уже сбросила бы в пропасть аллюзии Кота-Бегемота, когда он справочки со всеми печатями дурацкими выписывал. И уже не выбраться бы из тенет Булгакова.
   Порнографическая сцена, на мой взгляд, неплоха, но маловероятно, чтобы Катя что-то чувствовала насчет моральных качеств, находясь в состоянии ухода. Там уже только отвлеченные мысли, а у Кати - ни много, ни мало, конкретная оценка ситуации.
   Сцена допроса на текущий момент ни у кого из двоих не катит.
   Монстр из сна у Макса, действительно, настолько хорош, что у меня он тексте прописался органично, не оставив зазубрины. А зазубрина, как с "любовью" Вадима, конечно, нужна. Он должен был возникать в опорных точках композиции. Проглядела, а Вы подчеркнули.
   Разговор заключительный с гадалкой оказался под сильнейшим влиянием оригинала - тут же всплывает "Вечное Братство" с тем же нелепым эффектом пустой хлопушки.
   С уважением, Ольга.
Игорь Бураков[02.10.2014 17:53:27]
   Просто тёща - персонаж ожидаемый, но зачастую невидимый в литературе, либо обрекаемый на стереотипы. Именно ее появление могло бы указать на то, как всё сильно изменилось после смерти Кати.
   Булгаков не единственный, кто абсурдизировал действительность, так что он даже не был моей первой ассоциацией (например, есть замечательный рассказ "Скидка на опт" Геймана, либо можно вспомнить "Процесс" Кафки). Естественно бюрократия касается именно вариации с цыганкой, а не с тёщей, и отсылает меня к постмодернистскому взгляду на работы Лавкрафта. Именно у Лавкрафта можно было случайно вызвать древних богов или провалится в межпространственный разрыв, занимаясь оккультизмом.
   По поводу концовки - она бы не была такой скучной, если бы за ней последовала некая немая сцена. Например, отец с неким смешанным облегчением возвращается домой, чтобы обнаружить, что монстр, который смотрит, теперь населяет его кошмары. И монстром этим всегда была вина за содеянное, ведь девочка еще с давних времен сделало что-то действительно ужасное. И теперь эта ответственность легла на плечи отца.
Игорь Колесников[01.10.2014 18:36:59]
   А что, Круто! Здесь всё очень логично. Именно логики мне не хватило в рассказе Александра Паршина.
   Идея с рождением маньяка вообще замечательная! Этот ход сразу убивает несколько зайцев: объясняет необходимость избавить мир от Вадима любой ценой, а значит, автоматически оправдывает противоправные действия Чернова и просьбу Кати найти Вадима во что бы то ни стало. Становится понятно, как зрелище умирающей девушки повлияло на парня. Видна эволюция его противоестественных пороков.
   Но, одновременно, наделение его такой кармой делает из него марионету фантазии автора. Вадик не волен сам распоряжаться своей судьбой, всё за него делает его преступная наклонность. То есть, он плохой не потому, что плохо себя ведёт, а потому, что родился таким.
   И всё же, убийство беззащитной жертвы в склепе вызывает чувство протеста. Чернов раздавил гниду, но сам обляпался ошмётками. Логически было бы ожидать от него изменения поведения, появления садистских наклонностей, например.
   Роль главной героини в рассказе стала совсем пассивной. Она здесь, как декорация, типа жён декабристов на заднем плане. Я бы хотел видеть её более значимой фигурой. Её действия в склепе выглядят плодом расшалившегося воображения безутешного отца, ведь в тексте нет никаких намёков на то, что это может оказаться правдой.
   Совершенно исчезла и заявленная атором "оригинала" мистическая составляющая. Появление гадалки выглядит не так уж и фантастически, особенно после того, как у людей укрепилась вера в реальность разного рода экстрасенсов.
   И совершенно исчезла финальная сцена "а-ля паночка", которую воображение рисует, в соответствии с классическим образом автора "Вия", летающей в гробу и мечущей молнии. Я лично не сумел избавиться от этого впечатляющего образа.
   Мне казалось, что в задании было сказано об обязательности финальной сцены в склепе, где участвовали бы именно те же самые герои. Впрочем, для меня это не так уж и важно.
   Кое-что показалось неестественным. Приветствие по телефону в тот момент, когда судьбу Кати решают секунды. Он бы ещё про жизнь спросил.
   Как нашли Катю? Этот вопрос возник у меня ещё при прочтении рассказа Александра Паршина. Здесь тоже нет на него ответа.
   А ещё в тексте слишком много лишних запятых и где-то попалась то ли опечатка, то ли ошибка.
   Зато проект получился интересным! Волнительно в нём участвовать и здорово просто читать чужие "римейки"! Ай да Игорь бураков, ай да... в смысле, молодец!
Игорь Бураков[01.10.2014 19:01:50]
   Погодите, Игорь, мы ещё до остальных дойдем. Там вообще мрак и преисподняя (в том числе и в Вашем рассказе)). Но мне и самому нравится такое упражнение (осталось свой уже дописать).
   Насчет изменений, я не хотел бы сильно ограничивать фантазию, поэтому что получилось то получилось. Так даже интереснее иметь классическую переработку и марафет соседствующий с диким ремейком и полётом фантазии.
Ольга Немежикова[01.10.2014 21:52:54]
   Игорю Буракову
   
   Уважаемый Игорь! А что мы с Вашей фантастической инициативой и нашим энтузиазмом (пусть нас и немного для начала) сидим в кулуарах темы? В то время как окно слева "Блиц-конкурс" уже давно упокоилось. Ну почему бы нам туда не перебраться?! Я уж не говорю о том, что информацию можно было бы разместить в "Советуем почитать" - эта рубрика необыкновенно посещаема!!! Баллов сотенку неужели администрация не выделит для такой инициативы, тем более, что обсуждения у нас уже начались!!!
   Ольга.
Игорь Бураков[02.10.2014 17:54:52]
   Я спросил у Сороковика и теперь жду ответа. Если что, у меня не одна сотенка найдется)
Макс Осипов[01.10.2014 22:43:32]
   Спасибо вам коллеги за высокие оценки, очень приятно. Но...не быть этому рассказу полноценным произведением. Этот бастард и так забрал лишком много энергии и эмоций. И как бы мне не нравилась эта история, признать ее полностью своей я не смогу. В этом для меня и видится главная проблема "второй жизни". Хотя тут как в анекдоте: "Детей не очень люблю, но вот сам процесс..."
   Ольга, еще раз спасибо за похвалу. После вашего ответа я все больше склоняюсь к "плохой" концовке. Здесь менять уже не буду, но наработки пригодятся. Перед глазами так и стоит бледный юноша со взором горящим, грязный и окровавленный, прихрамывая выходящий с кладбища. Действительно крутяк!
   Игорь Колесников, вы правильно заметили, что в рассказе нет прямого указания на мистику. Это было сделано осознано, кто ищет мистику найдет ее, кому она чужда увидит фантазии в воспаленном мозгу Сергея.
   Игорь Бураков, нисколько не сомневался в вашем развернутом отзыве. По многим пунктам согласен. Да, не хватает деталей, ввиду легковесного отношения к этой работе, мой уровень расхлябанности был чуть выше, чем обычно. Ожидаемо и ваше недовольство сценой допроса, в отличии от вас Игорь, я не присутствовал на настоящих допросах (и надеюсь не придется). Про заикание в тексте спасибо, сам понял что и писать и читать такое тяжело. И не обижайтесь за «Декстера», по вопросу «влияния» наши взгляды совпадают. Просто я посчитал нужным добавить эту «пасхалочку», так как именно этот недавно просмотренный сериал, побудил меня написать сюжет подобной направленности. К тому же, маньяки тоже люди и им тоже может нравиться хороший сериал.
   И не смотря на то, что я не смогу признать этот рассказ полностью своим, работать над ним было большим удовольствием и это время не было потрачено впустую.
Ольга Немежикова[02.10.2014 07:45:25]
   Максу Осипову
   
   Уважаемый Макс! Насчет бастарда - это Вы исключительно точно подметили. Я тоже "выкорячивала" этот ремейк, поскольку не сам он ко мне пришел. Беда, когда читаешь произведения, а они никаких чувств, кроме досады на потраченное время, не вызывают! Да простит меня Александр Паршин, но это - тот самый случай. Мне глубина нужна, хоть тресни, какого бы жанра и объема произведение ни было, даже самого наилегчайшего, водевильного - одно другого не исключают. В действительно сильном произведении каждый отыщет отзвук в своей душе. И тут мастерство, то есть его отсутствие, не сильно-то мешают, если есть во что вчитать - читатель вчитает.
   У Вас Вадим, как минимум, был исключительно глубок, в то время как Катя, гадалка и папаня в луже барахтались. А ведь им хоть по предложению толковому надо было вложить - я не о дидактике, конечно, а о понимании ситуации.
    И в своем ремейке я ставила, прежде всего, задачу углубления этого плоского содержания - то, чего мне в рассказе Александра, как воздуха, не хватало.
   Однако надо признать, что упражнение на редкость наиполезнейшее - работа под задачу. Пожалуй, Игорь со своей инициативой вдохновил меня на "Формулу К" на следующий год. Действительно, интересно приватом сделать конкретную тему, пытаясь через нее себя выразить. В этом есть как раз то, что Вы описали в контексте мастерства.
   С уважением, Ольга.
Макс Осипов[01.10.2014 22:53:11]
   Кстати, именно формат «второй жизни» я считаю самым подходящим для конкурсов наподобие «английской дуэли». Только в этой дуэли, основы сюжета должны составлять секунданты, и чем жестче рамки этого сюжета, тем лучше, ведь именно так можно выявить литературное мастерство. А то получается, встретились два боксера, и вместо спарринга, они начинают выяснять чей чемпионский пояс (полученный давно) круче. Лично я приму вызов только на таких условиях
Игорь Бураков[02.10.2014 18:01:45]
   Я тоже думаю, что дуэль не зря начиналась с выбора оружия. Мастерство каждого ограничивалось условиями, и никто не мог бы притащить с собой пулемет или баллистическую ракету))) Думаю, что именно сложность задания и необходимость создать нечто новое помогут выявить настоящего победителя. Ко всему, я не вижу смысла дуэли без соревновательности и некоторой конфликтности ситуации. Именно борьба двигает прогресс.
Игорь Колесников[02.10.2014 15:16:04]
   Кстати, у меня тоже сначала шло со скрипом. Душа противилась чужим идеям. Всё было как-то не так. Но постепенно работа захватила меня, а когда картинка обрисовалась, наконец, в воображении, то дело пошло намного веселее.
Игорь Бураков[02.10.2014 17:58:43]
   Видимо всем нам иногда стоит ставить некоторые ограничения, чтобы углубиться в собственные внутренние резервы и вывернуться вопреки рамкам.
   
   По поводу участия виновника торжества. Александр Паршин сказал, что новую версию представлять не будет, но в обсуждении поучаствует и напишет рецензии на наши версии.
Александр Паршин[02.10.2014 18:48:31]
   Попробую поподробней и пообъективней. По каждому абзацу. Мне это будет особенно трудно. Если, где переборщу – не обижайтесь
   Издевательство над котёнком – это вполне в тему. Получилось жестоко, но всё верно. Портрет главного героя полный.
   Цыганка – отличный персонаж, как сам до этого не додумался. Ведь в нескольких рассказах у меня была цыганка. С её помощью можно все неровности рассказа сгладить.
   Возвращение Сергея домой и разговор по телефону с дочерью. Здесь ни хуже, ни лучше, пожалуй, не напишешь. Но «боевая раскраска» жены понравилась.
   Сцена со скорой помощью и умирающей дочерью. Здесь трудно что-либо комментировать. Много нюансов, ведомых лишь автору, но пока не понятных читателю.
   Допрос. Все мы дилетанты в области ведения допроса, кроме Игоря Буракова. Поэтому неточности нам прощаются.
   Самое главное. Где я совершил самую большую ошибку. Молодец Максим! Катю именно подвезли. Правда с института не пойдёт. В момент убийства должен быть поздний вечер. Иначе возникнет столько вопросов. Лучше она попала в небольшую аварию, слегка помяла свою машину. Сдала в сервис. Находилась в возбуждённом состоянии и опрометчиво села в машину к этим подонкам.
   Извини, Максим! Но про онанизм мне не понравилось. Просто весь рассказ убивает. Становление извращенца – здесь всё правильно. Но здесь должна быть некрофилия. Это жестче и хорошо сочетается с жанром. Конечно, чтобы описать эту сцену, нужно большое мастерство. Но попробовать-то можно. Можно сделать и проще. Произнести слово некрофилия, а дальше читатель сам домыслить по мере своей испорченности.
   Сон отца Кати. Здесь всё хорошо.
   Про гадалку читатель всегда нормально воспринимает. Пьянка с цыганкой, конечно, неожиданна, но рассказ не портит.
   Заманили Вадика в ловушку классно! Но опять же. Он должен быть некрофилом, чтобы пойти на этот шаг. Всё равно, классно!
   А вот дальше мне совсем не понравилось. Попробую объяснить. Не обижайтесь!
   Наш рассказ – это в конечном итоге: ночь проведённая Вадиком и Катей наедине в склепе. Всё остальное «предисловие». Представьте, что у Гоголя в «Вие» не было этих трёх ночей. Сразу бы возник вопрос: «Николай Васильевич, а повесть-то о чём?» Максим, этот вопрос можно и вам задать.
   И ещё. У хорошего рассказа должно быть послевкусие, чтобы читатель захотел понять, что должно произойти дальше. Немного пофантазировать. Нельзя ножом по горлу. Нужно как-то по-другому.
   
   Это моё мнение. Готов продолжить дискуссию с Максимом или любым членом АК.
Макс Осипов[02.10.2014 22:08:43]
   Некрофилия жестче? Да бросьте! И чем же надругательством над трупом хуже издевательства над живым существом? И кошек с собаками Вадик живых мучил, именно это ему доставляло удовольствие, и какие предпосылки после этих действий могли привести его к некрофилии? Некрофилия это просто мерзко, но никак не страшно.
   А чем вас ножом по горлу то не устроило? Быстрое хладнокровное убийство, ведь не было у Сергея больше ярости, убил только по велению мятежного духа дочери. Ну можно было конечно примотать Вадика к столу скотчем и пищевой пленкой, а затем ножом в сердце, тоже вариант )))
   Александр, в Нашем рассказе я вижу главным героев, а не определенную сцену. Иначе с чего бы ему называться "Вадик", а не "Ночь в склепе" например?
Александр Паршин[03.10.2014 17:20:43]
   Здравствуйте, Максим!
   Прошу, не обижайтесь!
   Вид умирающей красивой девушки, вполне реальная предпосылка к некрофилии. Вам виднее. В любом случае становление извращенца отличный ход.
   Ножом по горлу? Когда я писал своего «Вадика». Была задумка, что он останется в живых. Даже Катю хотел вернуть к жизни. И хорошо знал, как это сделать. Это было пять лет назад и «Вадик» из моих первых произведений. Точнее – второе. В любом случае нужно оставит плацдарм для продолжения. Ну, это лишь моё личное мнение.
   «Вадик» писался как ремейк на повесть Гоголя «Вий». И про это было много разговоров. Без этой сцены не обойтись. Опять же вам виднее.
Игорь Бураков[06.10.2014 22:36:32]
   Думаю, все уже достаточно высказались, чтобы можно было приступить к следующему участнику. Им будет Игорь Колесников со своей версией событий. Прошу всех проследовать к новой записи в журнале заседаний...
    http://litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=454025&project=736
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта