Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию №40 Гостиной №2 05.09.2014 Рецензируем стихи Зиновия ЛернераОтветить
   Состав Гостиной №2:
    Кулагина Любовь
    Карапетян Нарине
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Александров Сергей
    Лернер Зиновий
    Матюша Марина (в отъезде)
    Зрячкин Александр
    Мусияка Ольга(в больнице)
    Блинов Андрей
   
    Теплова Олеся (временно нет возможности принять участие в обсуждениях)
    Чекайда Владимир -в экспедиции
    Морозов Илья - в командировке
    Лысенко Михаил -в отъезде
    Ол Томский -в отпуске
    Мантель Павел -болен (в больнице)
    Бычков Михаил -болен(в больнице)
    Вера Соколова-больна
    Горбань Ирина-нет возможности (временно) работать
    Титова Светлана (временно не доступна)
    Данченко Елена (больна )
   ====================­====================­====================­===========­
   Рецензируем стихи Зиновия Лернера:
   Слова кусаются, рычат
   
   Не часто чары волшебства
   Дано поэту ощутить.
   Как звери дикие – слова,
   И нелегко их укротить.
   
   Слова кусаются, рычат,
   И не становятся в строку,
   И рифмоваться не хотят,
   Ввергая автора в тоску.
   
   Но если крохи волшебства
   Тебе Всевышний подарил,
   В ответе будь за те слова,
   Которые ты приручил.
   --------------------­-------------------­
   С бронзой и без
   
   «Жизнь надо прожить так, чтобы голуби, пролетая над твоим памятником, терпели из уважения.» Неизвестный автор, интернет.
   
   Невозможно вечно жить –
   Надоест, устану –
   И тогда я, может быть,
   Памятником стану.
   Я не против, чтоб весной
   Звонко птицы пели,
   С оговоркою одной –
   Чтоб летая надо мной,
   Голуби терпели...
   
   Если я, на строгий вкус,
   В гении не вышел,
   Я без бронзы обойдусь
   И подамся выше.
   Там небесный серафим
   Будет мне приятель...
   Ты ж, утратою томим,
   О любви к стихам моим
   Расскажи, читатель.
   ====================­====================­====================­===========­==
   Наши рецензии:
   От Светланы Водолажской
   1)Слова кусаются, рычат...
   
   Очень хорошее, правильно стихотворение! Автор донёс великолепно главную мысль! Мы действительно в ответе за каждое слово! "Словом можно убить, словом можно спасти..." Надо помнить об этом всегда, даже если ты не поэт и не писатель, а простой человек. Истина простая, но многие её забыли. А это чревато последствиями... Ни по технике, ни по грамотности, и вообще никаких претензий нет. Нравится всё! Говорю искреннее "СПАСИБО" Зиновию и иду читать следующее стихотворение!
   --------------------­-------------------­-----
    2) С бронзой и без
   Грустное всё же, хотя и с претензией на юмор. Памятник, конечно, хорошо, но лучше, когда в живую. Хотя и на живых иногда голуби... не сдерживаются. :) Но вероятность "проскочить" гораздо выше, чем у памятника. :) Поэтому, давайте пока не будем спешить :) Что до техники написания, то я снова без замечаний и претензий. Красиво построено стихотворение!
   Надеюсь, конкурс Вы выиграли? Я бы присудила победу Вам!
   С наилучшими пожеланиями! Новых Вам стихов!
   С уважением С.В.
   ====================­====================­====================­===========­======================
   От Кулагиной Любови
   «Слова кусаются, рычат...»
   Не смотря на те замечания, которые прозвучат в адрес стихотворения ниже, сразу хочу сказать: понравилось. Понравилось своей простотой, лаконичностью и в то же время само стихотворение как бы указывает каждому, кто берётся писать:
   «Но если крохи волшебства
   Тебе Всевышний подарил,
   В ответе будь за те слова,
   Которые ты приручил.»
   Сразу вспоминается Маленький принц Антуана Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Автор пишет , что «слова кусаются, рычат…», ну что ж наберёмся терпения и будем выступать в качестве дрессировщиков, воспитывая и приручая этих «диких зверей».
   И опять же, следуя народной мудрости все мы должны помнить общеизвестное: «Слово не воробей,…», а уж если оно «написано пером, …» Вот примерно как-то так.
   Ну и немного «о том, о сём»: стихотворение выдержано в строгом не сбивающемся ритме (8-8-8-8), рифмовка АБАБ, Вот только очень много глагольных рифм, что, критики говорят, совершенно недопустимо. Правда, я и сама грешу этим. Но раз уж данная рифмовка считается не правильной, надо исправляться.
   Успехов Вам,Зиновий.
   --------------------­-------------------­-------
   С бронзой и без
   Как уже неоднократно говорилось и на заседаниях Гостиных и вообще: каждый человек оставляет на земле свой след. Да и само слово памятник, который ставится в этом стихотворении «во главу угла»созвучен, да и является однокоренным со словом «память». Зиновий, как то грустно мне стало в начале стихотворения:
   Невозможно вечно жить –
   Надоест, устану –
   Ну, я понимаю, что можно и памятником стать, Но это пусть потом, в далёком будущем. А пока надо жить, творить и радоваться Жизни. Так что долой пессимистические нотки и будем жить дальше. А голуби, ну что ж пусть летают, будем уж как-нибудь от них уворачиваться. Голубь птица, с её птичьими мозгами и не втолкуешь ему, что не стоит свои жизненные потребности справлять в непотребном месте.
   Стихотворение понравилось – класс!!!
   Новых интересных находок Вам, Зиновий.
   С самыми добрыми пожеланиями, Любовь
   ====================­====================­====================­===========­========
   От Андрея Блинова
   «Слова кусаются, рычат...»
    Одно из толкований слова «чары» - «волшебство». Несмотря на то, что у «чар» есть и другой смысл («очарование»), имеет место неудачная фраза. При этом если бы автор написал «очарование волшебства», такого бы не случилось. Сочетание «не часто чары» создают эффект звукописи, но мне кажется, она здесь несколько комична из-за этого «ча-ча». В целом первое предложение двусмысленно: поэту не дано ощутить волшебство потому, что его нет, или потому, что он неспособен это ощутить? Сравнение слов с дикими зверями мне понравилось, это необычно. Понравилась идея «приручения» слов. Честно говоря, я бы предложил эту тему развить в чисто юмористическом ключе. И показать-таки приемы, с помощью которых можно укротить этих кусачих зверьков. Но автор предпочел созерцательно-филосо­фскую­ концовку с моралью. Получилась констатация факта: писать стихи непросто, но если написал — будь любезен... Похоже на очень-очень простой поэтический манифест. К сожалению, о технике и каких-то художественных изысках говорить не могу, не за что зацепиться. Разве что удачное, многозначное «слова кусаются». * * *
   --------------------­-------------------­---------
    С бронзой и без
   Я прошу прощения, случайно подглядел в комментариях, что это стихотворение было написано для конкурса — и тут же подумалось: так и знал!.. Упражнение в версификации! Прогуглил в разных вариациях «вышел в гении», так как странным показалось выражение. На первых позициях поисковика только одно - «Рейтблат А. - Как Пушкин вышел в гении». Мне кажется, автор вслед за Рейтблатом использует игру слов, сочетая идиомы «выйти в люди», «(не) вышел ростом», «стать гением». Хотя могу быть не прав. Первая строка поражает своей абсолютной аксиоматичностью: «Невозможно вечно жить». И правда. А вот вторая пугает: ЛГ, устав от жизни, неужели на самоубийство намекает? Вторая строка напомнила пушкинское (снова он!) Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Напомнило в первую очередь (но не только) потому, что автор стихотворения «С бронзой и без» употребляет сразу несколько вариантов архаизмов: лексические («серафим», «томим») и морфологические (окончание «утратОЮ»), старинное употребление «будет мне приятель» (ср. с нынешней нормой - «приятелем»). Кроме того, в обоих стихотворениях ЛГ обращается к читателю. Приятно, когда автор вот так, с иронией, легко относится к своим стихам, подшучивая над ними и над собой. Это действительно легкое чтение, оно не отягощает и не обязывает
   Андрей Блинов
   ====================­====================­====================­===========­==============
   От Светланы Сердечной
   «Слова кусаются, рычат»
   1. Раскрытие заявленной темы, сюжет В рецензируемом стихотворении автор говорит об ответственности поэта за свои творения, о муках творчества - нелегком труде «укрощения слов», которые «рифмоваться не хотят» и «не становятся в строку», и даже порой «как звери дикие» «кусаются, рычат». Тема не нова, но раскрывается с использованием неожиданных образов.
   2. Портреты героев По замыслу автора главным литературным героем в стихотворении является Поэт, чаще выступающий в роли укротителя слов, чем в роли волшебника, легко извлекающего из них чарующую музыку: «Не часто чары волшебства Дано поэту ощутить. Как звери дикие – слова, И нелегко их укротить». И сами слова, с которыми сражается Поэт, тоже являются литературными персонажами: они живые – « кусаются, рычат» «как звери дикие», «не становятся», «не хотят» - словом, проявляют свой строптивый характер.
   3. Техническое исполнение В рецензируемом стихотворении мужская рифма, перекрестная рифмовка abab. Стихотворение написано четырехстопным ямбом – двусложной стопой с ударением на втором слоге (схема стопы: - ! ). Размерность 8-8-8-8. Применение таких стилистических фигур, как олицетворение («слова кусаются, рычат») и сравнение («как звери дикие – слова») помогают автору передать гамму лирических переживаний ЛГ, занятого процессом творчества. Сбоев размерности и ритма нет. Но рифмы незатейливы, половина из них – глагольные.
    4. Эмоциональное впечатление Автор так живо нарисовал картинку «кусающихся и рычащих слов», что я и увидела, и услышала это. Впечатлило. Стало жаль бедного Поэта, с тоской загоняющего слова в строку. Захотелось приободрить его как-то – чаю с вишнёвым вареньем предложить, что ли, для улучшения настроения… :) Но, в принципе, я согласна с автором, что«…если крохи волшебства Тебе Всевышний подарил, В ответе будь за те слова, Которые ты приручил».
    5. Грамотность, стиль Написано грамотно. Всё же в первой строчке последней строфы стоит поставить запятую после слова «но»: «Но, если крохи волшебства Тебе Всевышний подарил,»
   --------------------­-------------------­---------
    «С бронзой и без»
   1. Раскрытие заявленной темы, сюжет Ироническое стихотворение на тему «Я памятник себе воздвиг». Все мы надеемся оставить свой след на земле: будь то в виде памятника из бронзы или просто в памяти людской. И последнее предпочтительнее даже, говорит автор – не смогут птицы неуважительные метки ставить на нем: «Я без бронзы обойдусь И подамся выше. Там небесный серафим Будет мне приятель... Ты ж, утратою томим, О любви к стихам моим Расскажи, читатель».
   2. Портреты героев И опять литературным героем в рецензируемом стихотворении является Поэт. Наряду с достоинством и самоуважением он обладает и отменным чувством юмора: «…я, может быть, Памятником стану. Я не против…», но при этом Поэт высказывает пожелание: «Чтоб летая надо мной,Голуби терпели...».
   3. Техническое исполнение В рецензируемом стихотворении чередование мужской и женской рифмы, две сложные 9- ти строчные строфы со смешанной рифмовкой abab cdccd . Стихотворение написано разностопным хореем . Размерность 7-6-7-6 7-6-7-7-6. Сбоев размерности и ритма нет. Рифмы простые, много глагольных.
   4. Эмоциональное впечатление Очень понравилось стихотворение, читала с улыбкой от начала и до конца. Написано с лёгкой иронией и хорошей долей самоуважения, видимо, с лёту – поэтому и читается также. Спасибо за улыбку!
   5. Грамотность, стиль Написано грамотно. Однако, перебор с тире налицо: 1) в конце первой строчки первой строфы стоит поставить точку вместо тире; 2) в конце 7 строки первой строфы стоит поставить двоеточие вместо тире. В заключение хочу от всей души пожелать Зиновию:
   Пусть слова не кусаются,
   Рогом не упираются,
   Но с улыбкою вместе
   Будут петь с Вами песни!
   Чтоб Поэт не с тоскою,
   А с любовью большою
   Дарил миру волшебную
   Сердца песню заветную
   
   Светлана Сердечная
   ====================­====================­====================­===========­==============
   От Сергея Александрова
   Зиновий, приветствую Вас.
   "Про "Живые слова"
   Очень интересно у Вас ассоциируются слова с животным миром, со зверьми. Хотя, кроме как эпитета "кусаются. рычат" и того, что вы их приручаете, во всём остальном они ведут себя, по большому счёту, как непослушные расшалившиеся дети.
   И не только у Вас...)))
   Стихотворение энергичное, ёмкое по содержанию и сути.
   Как-бы - нарубленное порционными долями. (ой, эт уже из кулинарии..)
   И то, что мы, и не только поэты, в ответе за слова, которые легли в строку - это точно очень!
   Мы в ответе за всё, что пишем - перед теми, для кого и ради кого пишем.
   Даже когда пишем "в стол"..
   Других замечаний нет.
   Здорово.
   С уважением, Сергей.
    --------------------­-------------------­----------
   О "обронзовевших" и не очень.
   Замечательный стих.
   И стёб!
   Как - при такой теме - не посмеяться над затаённым "желаньем Славы на века...".
   Вы это сделали мастерски!
   Снимаю шляпу!
   Вот тока как до голубей донести Вашу мысль о значимости - нет, не человека - памятника ему, какому-то конкретному.
   Голубям, чесслово, всё равно.
   И в этом они "Великих" уравнивают с обычными. Как и сама Смерть.
   "...Но, подобрав в пыли белевший череп,
   "Все будем там...", он молвил наконец..."
   Памятники, они не вечны.
   Вечно то, ради чего жил человек - и что в связи с этим он после себя оставил...
   Стихотворение Великолепно написано.
   И по содержанию, и по смыслу - высший балл!
   Удач Вам в дальнейшем!
   Сергей.
    ====================­====================­====================­===========­===============
   От Наринэ Карапетян
   "Слова кусаются, рычат"
   Эта строчка недаром вынесена в название - она и вправду самая запоминающаяся. Стихотворение очень стройное, каждое слово на своем месте - даже не возникает мысли посоветовать что-то изменить. Написано со свойственной Зиновию Лернеру легкой необидной иронией, так что авторский стиль узнаваем. Тема "поэт и поэзия", "психология творчества" извечна. Так же как и споры о том, как найти равновесие между порывом вдохновения и необходимостью здравой придирчивой правки каждой строки. Тут у всех по-разному. Единственное, в чем, ссылаясь на авторитет великих поэтов, я бы поспорила с автором - это о природе художественного творчества. Это к строчке "Но если крохи волшебства тебе Всевышний подарил"... Что Пушкин, что Блок, да и множество других великих поэтов и писателей склонны были видеть в своей Музе явление иного порядка - и не хорошее и не плохое, так же как воинский гений вовсе не обязательно является проводником божественных велений. И "укротить слова" для них означало эту стихию (поэтическую) подчинить себе не только технически, но и духовно. У Пушкина это получилось: "Веленью Божьему, о Муза, будь послушна". У Блока (это не моя мысль. но я к ней склонна присоединиться) - нет: "Есть в напевах твоих сокровенных" или "Соловиный сад". Так что тема, поднятая Зиновием гораздо глубже и непостижимее и не сводима просто к поэтическому мастерству.
    --------------------­-------------------­------
   "С бронзой и без"
   Очень забавно, начиная с эпиграфа. Эти голуби, такие гады, ну никого не уважают! Особенно если над вашей квартирой живет бабушка, которая сыплет им какую-то крупу, и та неизбежно падает на ваш подоконник. Словом, я категорически не верю в наличие эстетических и этических чувств у этих птиц. В этом смысле благодарные читатели, действительно, гораздо надежнее. Хотя словами можно уделать образ сочинителя ничуть не хуже, чем голуби - памятник. Мне же остается только заверить Зиновия Лернера, что если будут умножены на земле мои годы, я обязательно расскажу "широкому кругу читателей" о своей любви к его стихам!
    Наринэ Карапетян
   ====================­====================­====================­===========­===================
   От Александра Зрячкина
   Рецензия на стихи Зиновия Лернера
   1. "Слова кусаются, рычат"
   
   Мощное по энергетике стихотворение, так и представляешь формирование живого языка, его красоты и полновесности. Чувствуется, что написано с этаким напором. Поучительный характер последнего четверостишия только усиливает это ощущение. С технической позиции меня смущают глагольные рифмы - полагаю, можно было что-то поискать, впрочем, замечание это не столь существенно.
   --------------------­-------------------­--------
   2. "С бронзой и без"
   Понравился назидательно-ироничн­ый­ характер произведения в целом. Чувствуется жизненный опыт, дающий знать о себе и в литературном смысле. В данном случае это в большей степени достоинство. Очень интересно стихотворение построено (по 9 строк в каждом катрене), что придаёт ему необычность. К таким стихам хочется возвращаться, перечитывать по несколько раз, открывая новые смыслы.
   
   Как всегда - искренне желаю Автору доброго здоровья, вдохновения, радостей и успехов!!!
   
   С уважением,
   
   Александр Зрячкин,
   ====================­====================­====================­===========­
   От Владимира Чекайды
   о рецензиях. Констатирую их высокий уровень и разнообразие. До него я явно не дотягиваю. Виден и кругозор рецензентов, и, не побоюсь этого слова, профессионализм, и уважение к рецензируемому. Жаль, что их не видит широкий круг читателей.
   Рецензии.
    «Слова кусаются, рычат…».
   
    Нечто подобное я попытался изобразить в прошлой рецензии в виде стихов. Где-то мы с З. Лернером созвучны. Это действительно тяжёлый труд. И за это огромное уважение к З. Лернеру. Спасибо.
   --------------------­---------------­
    «С бронзой и без».
   
    (Всё наиболее существенное остальные уже написали. Грешен, прочёл. Целиком к ним присоединяюсь. Так что я больше о сути).
   
   Интересно, что может быть выше гения? И небесный серафим как-то кстати в приятелях. Относительно терпения голубей – мысль занятная. Главное, чтобы голуби это знали.
   
    С уважением и добрыми пожеланиями, Владимир Чекайда.
   ====================­====================­====================­=====­
Зиновий Лернер[05.09.2014 01:03:09]
   Дорогие Леди и Джентльмены!
   
   Благодарю всех рецензентов за замечания и предложения.
   Начну с общих соображений.
   1) У меня довольно много стихов о поэтическом творчестве. И предлагаемое стихотворение – отнюдь не первое, и написано оно потому, что затронутый в нём вопрос меня действительно интересует.
   2) «С бронзой и без» написан на тематический конкурс. Слоган конкурса – вздорный: голуби не терпят даже над памятником Пушкину.
   Требовалось развить тему: «Жизнь надо прожить так, чтобы голуби, пролетая над твоим памятником, терпели из уважения.»
   Стих написан в ироническом стиле, и слова о смерти понадобились только для того, чтобы перейти к памятнику. Мысли о памятнике при жизни я просто не допускал.
   
   
   Светлане Водолажской
   ___________________
   
   «Надеюсь, конкурс Вы выиграли? Я бы присудила победу Вам!» --
   Не помню, значит, не выиграл. Выигрывал редко, и все выигрыши помню.
   Но, всё-равно, спасибо за щедрость и пожелания! Творческих успехов!
   
   
   Кулагиной Любови
   ________________
   
   «Вот только очень много глагольных рифм, что, критики говорят, совершенно недопустимо. Правда, я и сама грешу этим. Но раз уж данная рифмовка считается не правильной, надо исправляться.»
   
   Глагольные рифмы не считаются неправильными, они правильные, но в них нет изыска, «аристократизма». Поэтому ими нельзя злоупотреблять. Тут Вы правы.
   Всего самого доброго!
   
   
   Андрею Блинову
   ______________
   
   1)«Одно из толкований слова «чары» - «волшебство».» -- В том-то и дело, Андрей, что одно.
   
   чары — волшебство, пленительность, чарующая сила, магия, шарм, ОЧАРОВАНИЕ, волшба, колдовство, обаяние, чародейство, обаятельность,
   ворожба, неотразимость, волхвование, прелесть, обольстительность, чарование Словарь русских синонимов. чары 1. см.… … Словарь синонимов
   
   Я выделил синоним "очарование", который Вас устраивает: «При этом если бы автор написал «очарование волшебства», такого бы не случилось.»
   
   2) «Мне кажется, автор вслед за Рейтблатом использует игру слов, сочетая идиомы «выйти в люди», «(не) вышел ростом», «стать гением». Хотя могу быть не прав.»
   
   Не правы, Андрей. Клянусь «крохами волшебства», что придумал сам. Так что мы с Рейтблатом (о нём я узнал от Вас) работали независимо друг от друга, а не как Римский с Корсаковым. ))).
   
   3) Я уже писал, но для Вас повторю: «слова о смерти понадобились только для того, чтобы перейти к памятнику.»
   Не хотелось писать о смерти серьёзно, это не входило в мои творческие планы, написал легкомысленно, но о суициде, клянусь теми же крохами, не думал.
   Спасибо за тщательное прочтение, и всех Вам благ!
   
   
   Светлане Сердечной
   __________________
   
   «Впечатлило. Стало жаль бедного Поэта, с тоской загоняющего слова в строку. Захотелось приободрить его как-то – чаю с вишнёвым вареньем предложить, что ли, для улучшения настроения… :)»
   
   Спасибо, Светлана! В следующий раз буду сочинять, прихлёбывая чай с вишнёвым вареньем. Не знаю, ускорит ли это процесс сочинения, но настроение точно поднимет.
   
   Спасибо за разбор, за экспромт и за сердечность! Творческих успехов!
   ____________________­____________________­____________________­___­
   Это была первая порция ответов. Завтра выдам вторую порцию (время позднее).
Любовь Кулагина[05.09.2014 09:10:32]
   Зиновий: " Глагольные рифмы не считаются неправильными, они правильные, но в них нет изыска, «аристократизма». Поэтому ими нельзя злоупотреблять. Тут Вы правы."
   Да я уже говорила, что я тоже грешу частым употреблением глагольных рифм и не считаю их чем -то недостойным быть. А тем более когда, так сказать, "попёрло", и "строчки льются как ручей"(это я уже себя цитирую, хотя кто-то может сказать: "шаблонно"), так вот в этом случае уже и не смотришь какие они эти рифмы, тут уже не до "изысков" и "аристократизма". Тут уж точно получается как у нас в Казахстане говорят -"степом еду- степ пою", т.е. что вижу, то и пишу или уж для данного случая не смотришь, какие они эти рифмы, глагольные, существительные, прилагательные или вообще "пустые" . Здесь уже не разум, душа командует. Главное записать, пока не забылось.
   Всего вам самого доброго, Зиновий
Блинов Андрей Вячеславович[05.09.2014 11:02:26]
   Зиновий, спасибо за отклик. Маленький комментарий:
   
   К сожалению, многозначные слова, если одно из их значений не подкреплено однозначным контекстом (вроде "зеленый лист" или "лист бумаги"), тянут за собой все существующие значения. На этом явлении основано большое количество анекдотов и приколов (взять хотя бы выражение компьютерщиков "мать накрылась"). Поэтому, чтобы добиться точности поэтической речи, я бы постарался таких случаев избегать.
   
   Я усомнился ("могу быть не прав") не в том, что Вы сами по себе придумали эту игру слов, а в том, что она до Вас и Рейтблата не встречалась массово в каких-нибудь источниках. Уверен, что Вы писали вполне самостоятельно.
Зиновий Лернер[05.09.2014 12:39:20]
   1) Андрей, но разве из контекста не следует, что если поэту удалось укротить слова, и если он ответственно отнёсся к этой работе, то читатель будет очарован стихотворением?
   
    2) В наше время придумать совершенно новую игру слов, каламбур - это благородная, но очень сложная задача...
Блинов Андрей Вячеславович[05.09.2014 13:17:54]
   Зиновий, 1) так ведь это самое начало стихотворения, читатель еще не успел увлечься авторским замыслом. ))
Зиновий Лернер[05.09.2014 12:42:51]
   Сергею Александрову
   ___________________
   
   Спасибо, Сергей, за Ваш благожелательный и остроумный отзыв.
   
   «Мы в ответе за всё, что пишем - перед теми, для кого и ради кого пишем.
    Даже когда пишем "в стол"..»
   
   Перефразировав Гаева («Вишнёвый сад»), так и хочется сказать: «Многоуважаемый Стол!...» )))
   
   А если серьёзно, то я бы ко всем тем, для кого мы пишем, добавил бы ещё и себя - своего главного читателя и критика...
   
   Ещё раз спасибо. Успехов Вам!
   
   
   Наринэ Карапетян
   ________________
   
   1) «Тут у всех по-разному. Единственное, в чем, ссылаясь на авторитет великих поэтов, я бы поспорила с автором - это о природе художественного творчества. Это к строчке "Но если крохи волшебства тебе Всевышний подарил"... Что Пушкин, что Блок, да и множество других великих поэтов и писателей склонны были видеть в своей Музе явление иного порядка - и не хорошее и не плохое...»
   
   Наринэ, если мы с Вами расходимся, то мне кажется это вопрос терминологии. Кто помогает поэту, Муза, Всевышний или оба вместе, и как они это делают? Науке это не известно. И тут каждый вправе выдвигать свою версию. И пусть она не научна – была бы поэтичной. Разрешите 6 строк по этому поводу (самоцитирование):
   
   Допустим, Бог поэтом руковОдит,
   Когда под видом творческой стихии
   На расстоянии его рукой выводит
   «Онегина»...
    Когда ж стихи плохие,
   Кто исполняет роль опекуна?
   Коварный искуситель Сатана.
   
   2) «Мне же остается только заверить Зиновия Лернера, что если будут умножены на земле мои годы, я обязательно расскажу "широкому кругу читателей" о своей любви к его стихам!»
   
   Неужели, у Вас, Наринэ, нет более важных дел?... А-а-а, понял, Вы шутите! )))
   
   Всего Вам самого доброго!
   
   
   Александру Зрячкину
   ___________________
   
   Спасибо, Александр, за отзыв, за добрые пожелания. И Вам – творческих успехов и всех благ!
Любовь Кулагина[05.09.2014 21:29:03]
   Уважаемые, коллеги! На форуме Клуба выставлена тема о проекте Чемпионата Клуба. Прошу всех обратить внимание на данную тему и высказаться по этому поводу.
   На тему о проекте можно выйти по ссылке:
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=451375&project=705
   Высказываться прошу в теме о проекте.
Зиновий Лернер[05.09.2014 23:42:45]
   Я не возражаю, но процедура оценивания должна быть простейшей (голосование, выставление баллов).
Любовь Кулагина[06.09.2014 07:43:07]
   Коллеги, по этому вопросу комментарии желательно оставлять на форуме в теме о проекте
Любовь Кулагина[05.09.2014 21:29:33]
   Прошу так же обратить внимание на тему о "Принципиальном поэтическом соревновании в АК" во вкладке "Английская дуэль"- http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=450996&project=756
Зиновий Лернер[05.09.2014 23:29:52]
   Обратил внимание.
Любовь Кулагина[06.09.2014 21:27:50]
   Зиновий, выставила в основной пост заметки Владимира Чекайды. Посмотрите, пожалуйста.
Зиновий Лернер[06.09.2014 21:57:52]
   Владимиру Чекайде
   _________________
   
   "Интересно, что может быть выше гения? И небесный серафим как-то кстати в приятелях. "
   
   Владимир, я имел в виду, что памятник находится на постаменте. Если поэт вышел в гении он, образно говоря, стал памятником и взобрался на постамент.
   А если не стал памятником и умер, то образно говоря, попал на небеса, а это повыше постамента...
   
   Творческих успехов и всего наилучшего!
Зиновий Лернер[10.09.2014 13:28:47]
   Дорогие Леди и Джентльмены!
   
    Объявляю заседание Английского клуба закрытым. Благодарю всех, кто написал рецензии, высказал автору замечания и предложения.
   
    С пожеланием творческих и иных удач
   
    Зиновий Лернер
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта