Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Алена Рогинская 
Тема:Тридцать четвёртое Заседание Гостиной №2 Елена Долгих «Меченный»от 18.07.2014гОтветить
   Добрый вечер, друзья!
   С большим удовольствием открываю наше тридцать четвёртое Заседание Гостиной №2! Да, да, вот так быстро летит время…
   Для начала, разрешите представить нового участника «АК» - Джона Маверика http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=15609 .У вас уже была возможность познакомиться с Джоном при обсуждении рассказа Ланы Гайсиной. Надеюсь, недопонимания среди участников Гостиной позади и мы продолжим работу новым составом.
   Итак, теперь наша Гостиная выглядит следующим образом :
   1.Елена Долгих (михайловна) http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=7315
   2.Надежда-Анастасия Лазарева http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=12377
   3.Олег Фурсин (и Манана, конечно) http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=58264
   4.Джон Маверик http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=15609
   5.Владислав Кураш http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=8828
   6.Николай Виноградов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=56268
   7. Лана Гайсина http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=54380
   Председатель Гостиной – Алёна Рогинская http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=51592
   
   На следующей неделе мы рассмотрим рассказ Надежды-Анастасии Лазаревой «ЕДИНОЖДЫ ПРЕДАВ....." http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=324467
   А на очереди у нас Олег Фурсин. Жду ссылку!
   
   Сегодня, напоминаю, мы обсуждаем рассказ Елены Долгих (Михайловны) «Меченный» http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=328484
   Поехали…
   
   Рецензия Николая Виноградова
   Если сравнить сочинение автора с добычей своего алмаза и огранкой его под бриллиант, то здесь автор со своей работой полноостью справился. Нам, рецензентам, остается лишь оценить его. Будем, как скупщики бриллиантов, придираться к каждой мелочи, чтобы сбить цену до минимума. Это бриллиант? Да! Спору нет. И довольно крупный. Но нужно осмотреть все грани через лупу.
   «Убивая человека, обрекаем мы душу свою на великие муки, ибо нельзя остаться прежним, забирая человеческую жизнь!»
   Так говорил дед своему двенадцатилетнему внуку перед своей смертью за неделю до прихода фашистов в их деревню. Почему именно внуку? Почему только на смертном одре? Словно предчувствовал, что внуку придется скоро это сделать. Почему он не добавил очень важное, что это касается только мирного времени? А когда идет война, когда люди делятся на врагов и союзников — это уже не убийство, а защита своей жизни. Если ты не убъешь врага, тогда он убъет тебя и твою семью.
   Мать не испугалась, рискуя не только своей, но и жизнью детей, приняла измученных и раненых бойцов, накормила, дала отдохнуть. И бойцы, вероятно, не желали бы за это добро заплатить таким ужасным злом, уходя под утро. Как же мог себе позволить боец оставить свою окровавленную портянку прямо на дворе милосердной хозяйки? Он что, не чувствовал, что на раненой ноге в голом сапоге нет портянки? Или так сильно желал скорее скрыться в лес, что плюнул на такую «мелочь»? Сволочь он после этого! Пусть не сразу, пусть уже в лесу, но все равно пропажа портянки должна была быть обнаружена. Кто-то мог бы вернуться по следам и подобрать. Ведь прекрасно знали, чем это обернется. А мать? Как у нее не сработало материнское чутье? Полицаи пришли только к обеду. Можно было сто раз замести все следы, проверить каждый сантиметр площади, чуть ли не до самого леса. Почему она не могла наврать правдоподобно, придумать что-нибудь ради спасения своих детей? Солдаты были уже давно в безопасности. Могла врать что угодно.
   Может быть я чересчур цепляюсь. Но вот эту грань у бриллианта можно было бы отшлифовать получше.
   Тема очень серьезная и трудная. Я, например, даже боюсь поднимать такие темы. Автор же справился с ней очень хорошо. Мало найдется равнодушных читателей. Остается лишь поздравить автора с «изготовлением прекрасного бриллианта» и пожелать ему дальнейших успехов в творчестве.
   
   
   
   Рецензия Джона Маверика
   «Убивая человека, обрекаем мы душу свою на великие муки... ибо нельзя остаться прежним, забирая человеческую жизнь», - так начинается рассказ, и мы соглашаемся с автором: правда, ведь и в Библии сказано «Не убий». Но на войне, как на войне — люди убивают друг друга, потому что иначе нельзя, если не убьешь ты, убьют тебя. Особенно страшно, когда в этот жернов — а война не щадит никого — попадают дети.
   Мне кажется, основной конфликт рассказа — как раз столкновение этой детской установки, этой глубокой интуитивной мудрости с жесткой военной реальностью. И не зря герой с особенной болью вспоминает, спустя много лет, не свою погибшую семью, а убитого им полицая, человека, который, безусловно, заслуживал смерти. Потому что первое — это горе (то, что можно прожить и отгоревать), а второе — вина. От нее очень трудно, а иногда и вовсе невозможно избавиться.
   Рассказ понравился — и композиционно, и стилистически, читаешь, и как будто проживаешь маленький кусочек жизни. Искренне написано, так что автору веришь и не хочется выискивать неувязки и огрехи.
   О правдоподобии мне судить трудно — потому что я не жил в то время, но думаю, что такая история вполне могла где-то произойти.
   
   
   Рецензия Владислава Кураша
   Не верьте тому, кто будет хвалить ваш рассказ. Рассказ очень, очень, очень слабый. Не цепляет рассказ. Хоть убей. Серый, убогий рассказ.
   В рассказе затронута весьма серьёзная тема, которая требует ответственного подхода, глубокой проработки, изучения исторического материала и употребления соответственной лексики.
   Целая картина и общее впечатление строятся на совокупности мелких деталей. Детали же в рассказе слишком поверхностные и неубедительные. Не получается у автора создать реалистичную картину прошлого. Употребление разностилевой лексики только портит рассказ. В рассказе встречается много текстовых несуразностей.
   Идея рассказа патриотичная и воспитательная. И на этом всё, конец. А на голой идее далеко не уедешь. Техническая сторона рассказа просто никудышная. Рассказ не интересно читать. Неинтересный рассказ. Не вызывает ни эмоций, ни впечатлений. Не говорю уже о сопереживании. Поэтому и о воспитательной роли рассказа сложно что-либо сказать положительное.
   Сюжет рассказа: ничего сказать не могу, ни плохого, ни хорошего. Даже если бы сюжет был закручен, не думаю, что он спас бы рассказ.
   Ошибки: раз уж это стало доброй традицией клуба искать друг у друга ошибки (лучше бы учились писать хорошие произведения), отмечу, что рассказ пестрит ошибками и опечатками. Но это не смертельно. Автору достаточно крикнуть «фас» и любители ошибок растерзают его детище в клочья.
   Синтаксис: обратить внимание на построение предложений. Важно!!! Предложения корявые, как в сочинении ученика начальных классов.
   Что можно посоветовать автору? Не всё так уж плохо. Не стоит отчаиваться. Со временем всё получится и настроится. Главное, побольше писать. И писать не о петухах с яйцами, а о волнующем, будоражащем, взрывающем, разрывающем в клочья, писать о том, что заставляет рыдать и рвать волосы на голове. И тогда ваши рассказы будут интересными и захватывающими. Что касается данного рассказа: над рассказом нужно ещё много, много, много работать. Слишком, слишком сырой рассказ.
   
   
   Рецензия Виктора Фёдорова (гостевая)
   Не прочитал, а проглотил рассказ и долго не мог успокоиться от тех мощных ощущений, до кома в горле и жара в глазах, которые получил при этом.
   Тихим, даже спокойным и немного скупым тоном повествования Елена Михайловна смогла донести до самой души пронзительный смысл этой истории. Наверное, мало что есть страшнее того, когда молодой человек, только начинающий жить, сознательно идет против заповедей Божьих «Мне отмщенье и Аз воздам» и «Не убий». Однако у кого повернется язык сказать, что он – убийца?! Он сам воздал нелюдям, очень хорошо понимая при этом, что делает. И еще, он понимал, что его ждет – дед перед смертью объяснил ему это.
   Перечитывать рассказ для определения «блошек», коих в тексте очень мало, не стал. Не захотел копаться и выискивать огрехи в этом рассказе. Хочу запомнить его полностью, целым, как прочитал.
   Единственное, что мне не очень легло на душу – это название. Понимая его, как-то не очень принял. Ну, да это дело такое, индивидуальное.
   Спасибо Вам, Елена Михайловна, за те чувства и эмоции, которые Вы пробудили своим рассказом. Браво!
   
   
   Рецензия Олега Фурсина и Мананы
    Елена Михайловна, благодарна Вам за рассказ. Тема-то «моя», не потому, слава Богу, что приходилось убивать. Просто я – врач по профессии, хоть и врач-расстрига, но бывших врачей не бывает, это раз, и два – часто приходилось сталкиваться со смертью. А столкнувшись, задуматься над вечными вопросами.
    Один из вечных: можно ли убить? Есть ли хоть что-то, что оправдает убийцу?
    Неповторим каждый человек. Вы представляете, что из миллионов вариантов родителей выбираются двое. Из миллионов сперматозоидов – один. Оплодотворение: процесс, где малейший сбой фатален. Уникальный, неописуемый на самом деле процесс тысячекратного деления и формирования новых клеток. Когда смотришь на это (на каком-нибудь из видеороликов), ведь это с ума сойти, что такое!
    Если мать не встретилась с инфекцией, не было травм и прочих неприятностей, ей ещё надо родить, рискуя собой. Выхаживать, пестовать. Дать, по возможности, образование, научить ремеслу. Мучиться, когда дитя болеет, уберегать от опасностей.
    Каждый из нас потом обретает опыт, живя. Совершенно неповторимый жизненный опыт, нет и одной судьбы, чтобы не была различной со всеми другими. Каждый из нас любит, радуется, сопереживает. Страдает сам, болеет, выздоравливает, учится. Постигает жизнь, узнает её.
    Часто приходилось задумываться: вот, получился человек. Выполз из пелёнок, встал, пошёл, выучился, работал, женился, породил детей…
    Есть ли что-то ещё более интересное, неповторимое и уникальное, чем вот это: рождение и становление личности?
    И вдруг! Приходит некто, и берёт на себя труд прекратить это. Убить другой мир, не им созданный, разрушить его.
    У каждого — свой тайный личный мир.
    Есть в мире этом самый лучший миг.
    Есть в мире этом самый страшный час,
    но это все неведомо для нас.
    И если умирает человек,
    с ним умирает первый его снег,
    и первый поцелуй, и первый бой...
    Все это забирает он с собой…
    Убийство всегда вызывает во мне впечатляющее по силе протестное чувство. Я ненавижу убийства и убийц. Прекратить чужую, мне никак не принадлежащую жизнь, это тягчайший из грехов. Я полагаю, что заповедь «не убий» первая и основная среди существующих.
    Но вот ведь какое дело. Есть случаи, когда это надо.
    Есть, допустим, такая процедура, как эвтаназия. То, что она не принята законом в нашей стране, это жаль. Обязательно будет, когда «подрастём» и злоупотребления перед лицом закона перестанут быть нормой, станут исключением.
    Есть необходимость Родину защищать. Тоже явление неоднозначное. Не хочется говорить здесь и сейчас о том, во что это иногда выливается. Вот прямо сегодня и сейчас на земле, которая нам всем не чужая…
    И защищать своих близких, а если не удалось, значит, мстить. Это «Ваш» случай. Для меня Ваш герой безусловно прав. У меня, женщины изначально восточного типа, есть внутреннее убеждение, которое налёт цивилизации не победит ни при каких обстоятельствах. Я хотела бы, чтобы каждого из моих близких, меня саму, защитило государство. Оно же приняло на себя грех возмездия.
    А если это невозможно, значит, пусть это будет делом мужчин. А если и это невозможно, значит, это буду делать я…
    Я, врач и пацифист по глубокому убеждению, в случае, если кто-то поднимет руку на моих близких, выполню долг и возьму грех на душу. Во всяком случае, я надеюсь, что у меня хватит на это мужества. И христианское милосердие не помешает. И цивилизованность, и доброта. Все это сносит ветром при таких коллизиях, как в Вашем рассказе.
    С другой стороны, я знаю, что это навсегда покалечит, если не убьёт, душу. Это правда. Истинной жизни, истинной радости не будет. Правота не сделает счастливым. Выполнишь долг, может, отдохнёшь. Но счастлив? Это вряд ли. Не в американском кино живём.
    Так я смотрю на это. Врать не хочу и не буду.
    С моей точки зрения, Ваш рассказ очень точен. Заявленная тема (предупреждение деда для Михея шло увертюрой) раскрыта. Эмоции переданы очень ясно и чётко, читатель, безусловно, проникается ими. Ужас первого убийства, духовная катастрофа второго. Невозможность избавиться от скверны пролитой крови…Горечь и поражение в жизни. Грусть от того, что иначе быть не могло, что вот так сложилось. Сожаления не о содеянном даже. А о том, что всё это должно было случиться. Вот та неизбежность Ананки-судьбы, о которой говорили ещё древние греки; Эдипова печаль.
    Есть пара орфографических, есть и пунктуационные ошибки. Есть несколько неудачных оборотов, описки. Но, честно говоря, при том эмоциональном впечатлении, которое производит работа, даже не суть важно. Пусть другие в этот раз об этом напишут. А Вам – спасибо за рассказ. Это – литература. Это жизнь, как она есть.
   
   
   Рецензия Ланы Гайсиной
   Как же хорошо написан рассказ! Понравилось и то, ЧТО написано и КАК написано!
   Здесь даже словечко нельзя добавить или убрать, так всё к месту. Понравился гуманистический подтекст рассказа: " Убийство всегда есть величайший грех" и преподнесена эта идея замечательно, без излишнего морализаторства.
   При первом прочтении, конечно, не заметила никаких ошибок - читала не отрываясь.
   Прочитав дважды, нашла ошибку:
   «Женился, детки родились, вроде всё
   хорошо, а только не было радости истиной в душе моей»
   Здесь «истиННой» - с двумя «н».
   Еще чуток попридираюсь (так хочется, чтобы рассказ был еще совершенней).
   Вот эта фраза выглядит немного отвлечённой:
   «Израненные, смертельно усталые солдаты-пехотинцы,
   пытались найти регулярные Советские войска»
   Может лучше:
   Израненные, смертельно усталые солдаты-пехотинцы,
   пытались найти части регулярных Советских войск.
   Или
   Израненные, смертельно усталые солдаты-пехотинцы,
   пытались пробиться (выйти) к своим.
   Пишите больше Елена, ну а лучше…лучше, чем этот рассказ написан, пожалуй, невозможно написать. Удачи Вам на творческом пути!
   
   
   Рецензия Надежды-Анастасии Лазаревой
   Рассказ производит впечатление полного стилевого соответствия и целостности. Читалось легко и с интересом. Нигде ни разу не споткнулась. Есть совсем небольшие огрехи и две неточности. Неточности чисто технические. По порядку.
   Огреха с моей точки зрения:" но не смог и упал, растерянно глядя в моё лицо." И вроде бы не к чему на первый взгляд придраться, но я считаю, что нарушено некое привычнозвучие. Всё-таки чаще в литературе употребляется: "глядя на лицо, но заглядывая в лицо". Как-то так. Может стоит эту фразу переделать в пользу глаз? Но это право автора. Моё мнение, что в критической ситуации людям более свойственно акцентироваться именно на глазах, хотя выражение и считывается со всего лица. Я хотела сказать, что автор может попробовать заменить эту фразу на более удачную.
   По поводу неточностей. 1. "Встав на колени, я тронул тёплую землю" - почему тёплую землю? Если это могила с недавнокопанной землёй, то Вы бы добавили больше узнаваемости, если бы написали: "сырая земля", "холодная земля". Потому что ассоциативно тёплая земля бывает, например, если её прогрело солнышко, и дёрн при этом целый; или прошло достаточно времени и могила несвежая. 2. "Кровь сочилась и сочилась неизвестно откуда, наполняя воздух сладковатым тошнотворнымзапахом.­"­ Свежая кровь такого запаха просто не имеет. Сладковатый тошнотворный запах имеют начавшие разлагаться трупы. А свежая кровь имеет парной запах сырой печени, если её перекрутить на мясорубке. И последнее: "Пролежал я в горячке порядком, около двух месяцев." На мой врачебный взгляд два месяца для горячки это очень много, острый период психоза столько длиться просто не может, именно острый. А вот в то, что он потом долго не разговаривал - в это верю - типично. Даже чисто физически температурить два месяца нереально ни для кого; такая длительная лихорадка убьёт даже слона. Всё-таки про двухмесячную горячку я бы советовала Вам поменять срок острого периода в сторону уменьшения, а весь остальной постстрессовый период оставить таким, как Вы его описали.
   И в заключение хочу сказать, что есть очень мого таких точно переданных разговоров (фразы пасечника) и других фактов, что реалистичность расказа максимальная.
Глушенков Николай Георгиевич[18.07.2014 17:32:03]
   г-ну В.Курашу,
   Если Вы рецензируете рассказ, то, будьте так любезны, перечислить автору и всем остальным:
   а) поверхностные и неубедительные детали;
   б) разностилевую лексику;
   в) текстовые несуразности;
   г) пестроту ошибок и опечаток в рассказе.
   Думаю, что не только автор, но и все остальные рецензенты будут только Вам признательные и благодарны за столь подробный анализ.
   
   P.S. Читаю вторую Вашу рецензию (первая была посвящена Лане Гайсиной), они (рецензии на женские рассказы) напоминают мне о хозяйке, пироге, именинах и колбасах из конины (думаю, Вы поняли).
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[19.07.2014 17:12:15]
   Николай Георгиевич прав. В рецензии нужна конкретика.
Николай Николаевич Виноградов[18.07.2014 20:38:59]
   Все дело, наверное, в том, что всем гостям, которых он угощал своей самогонкой на свой день рождения, она не понравилась. Сивухой отдавала. Теперь он, нанося ответные визиты вежливости, негативно отзывается об угощениях различными фруктовыми настойками гостеприимных хозяев за то, что они сивухой не отдают.
   Сравнение мое грубое, но справедливое.
Елена Долгих[19.07.2014 04:34:42]
   Предисловие к ответу на рецензии.
   
   Спасибо ВСЕМ АВТОРАМ за рецензии, внимательное чтение текста и эмоциональное переживание рассказа. Оговорюсь сразу, рассказ сокращён. Мне хотелось посмотреть, какие недочёты увидят авторы портала ЧХА. По своему опыту знаю, что если рассказ захватывает, то видишь только явные ошибки или те, которые заставляют «запинаться» в недоумении. Как поняли рецензенты, рассказ основан на «проживании» эмоций, я попыталась максимально «войти» в ситуацию. Всё это происходило на самом деле, записано мною в далёком 1976 году со слов главного участника рассказа. Но вернулась я к этой теме только через тридцать лет.
   
   Николаю Виноградову
   
   Николай, ваши вопросы верны во всех отношениях. Это сокращенный вариант рассказа, потому я просто проглядела недочёты…увы мне! Я постараюсь в ближайшее время поместить весь рассказ полностью. Тема защиты Родины, правомерности убийства не раз рассматривалась и проговаривалась во все времена. Лично я с вашим мнением согласна, но здесь идёт речь от имени героя рассказа.
   Спасибо за рецензию.
   
    Джону Маверику
   
   Джон, вы совершенно верно заметили основную нить рассказа – « как раз столкновение этой детской установки, этой глубокой интуитивной мудрости с жесткой военной реальностью»
   Трудно что-то сказать более конкретно об этом, я постаралась максимально передать переживания и мысли героя.
   Спасибо за понимание.
   
   Владиславу Курашу
   
   «Не верьте тому, кто будет хвалить ваш рассказ. Рассказ очень, очень, очень слабый. Не цепляет рассказ. Хоть убей. Серый, убогий рассказ.»
   Владислав, я уважаю ваше мнение и не сомневаюсь в искренности ваших слов, хотя вам можно было и не продолжать далее, ваше мнение чётко высказано в этих предложениях. Единственно, что я бы хотела от вас услышать – напишите мне идеал, по вашему мнению, рассказа. Мне весьма интересно будет почитать(если я этого не читала!)
   Спасибо, что затратили время на чтение моего творения и написание рецензии.
   
   Виктору Фёдорову
   
   Виктор, мне крайне интересно, какое название дали бы вы этому рассказу. Серьёзно, напишите, пожалуйста.
   Спасибо за рецензию.
   
    Олегу Фурсину и Манане
   
   Вы очень точно указали тему рассказа – «можно ли убить? Есть ли хоть что-то, что оправдает убийцу?» + Как с этим жить?
   Я писала выше, что рассказ записан со слов главного героя. Мне бы, конечно, хотелось записать его рассказ на видео, но тогда этого не было. Сколько раз я читала свои записи и пыталась вновь и вновь отыскать, понять, почувствовать в своей душе, как можно точнее то, что пережил этот человек. Естественно, я понимаю, что мне это до конца не удалось… но я старалась.
   Думаю, что у каждого человека это всё по-разному происходит, этот рассказ только частичка того, ЧТО ПЕРЕЖИЛИ ЛЮДИ во время войны.
   Ваши комментарии развёрнуты и полностью понятны и близки мне. Спасибо.
   
    Лане Гайсиной
   
   Лана, спасибо за работу. Выше я указала, что рассказ в сокращённом виде, добавлю еще, что и в старом варианте, постараюсь выставить один из новых вариантов. Честно говоря, не могу прийти к соглашению с собой и выбрать конечный текст. Пока думаю.
   Спасибо за рецензию.
   
   Надежде-Анастасии Лазаревой
   
   По поводу первой поправки - "глядя на лицо, но заглядывая в лицо". Согласна с вами. « Может стоит эту фразу переделать в пользу глаз?» Надо обдумать. Спасибо.
    "Встав на колени, я тронул тёплую землю" Да, неточность. Земля была тёплой, это мне так рассказывал сам Михей, мне необходимо понять, почему и добавить это в рассказе. Подумаю.
    "Кровь сочилась и сочилась неизвестно откуда, наполняя воздух сладковатым тошнотворным запахом.¬"¬ Я поняла вашу мысль. Повторюсь, это рассказ самого героя. Я думала над этим. Для меня запах крови тоже сладко-тошнотный во многих случаях. Я думаю, запахи – это индивидуально. "Пролежал я в горячке порядком, около двух месяцев." Слово «лихорадка» здесь явно требует пояснения, вы абсолютно правы. Михей говорил, скорее, о сумеречном состоянии организма, когда кажется, что прошла неделя, а на самом деле гораздо больше. Вы совершенно верно это заметили, я подумаю, как исправить.
   Спасибо вам за работу.
   ********************­**********­
   
   Ещё раз БЛАГОДАРЮ всех рецензентов! Я работаю над этим рассказом почти десять лет и всё равно недовольна. Здесь выставлен самый первый вариант, сокращённый. Надо сказать, что я не считаю себя писателем, просто стараюсь переложить на бумагу то, что происходит в жизни. Говорят, что иногда это получается…
Виктор Федоров[19.07.2014 09:12:09]
   Хорошо. Мой вариант названия - библейские слова, заведомо без первой части: "И аз воздам". такое название полностью,ИМХО, соответствовало бы и духу, и букве рассказа.
   
   Пару слов о вариантах и правке. А хорошо ли это - переделывать рассказ из раза в раз? Первые эмоции - они самые ценные. Можно править неровности, полировать текст, но кардинально править... Рассказ пишется в конкретном состоянии, а правка делается совершенно в другом, более холодном состоянии. На стыке этого можно потерять многое и даже все.
Елена Долгих[19.07.2014 12:08:24]
   Спасибо за вариант, я подумаю, однако, первое впечатление - нет.
   
   О правке. Именно поэтому я всегда сохраняю первый вариант и черновики.
   Просто у меня чёткое ощущение я что-то упустила, нечто маленькое, но важное.
   Спасибо за быстрый ответ.
Мария Гринберг[19.07.2014 16:03:26]
   Мне рассказ очень понравился, а сделанные выше замечания представляются спорными.
   По поводу этой злосчастной забытой на виду портянки — знаете, мне это как раз представляется психологически достоверным: при таком стрессе, в смертельной опасности, именно и упустишь из виду самое главное, на виду оставишь важнейшую улику, вспомнить, например, «Преступление и наказание» Достоевского?
   И что мать не смогла соврать, придумать что-то — так ведь её больше и не спрашивали, сразу после слов Олеся вынесли окончательный приговор…
   И земля на могиле была тёплой, после похорон прошёл ведь целый долгий июньский день.
   Ощущения (насчёт запаха) могут быть очень индивидуальны, сладкий, кислый — главное, по-моему, великолепно, просто органически передана его тошнотворность!
   Так что я не вижу серьёзных ошибок и надеюсь, в полной версии рассказ станет ещё лучше.
   Нисколько не пытаясь учить автора, осмелюсь высказать несколько соображений — как бы я попыталась его улучшить.
   Не совсем понятно, почему дед перед смертью счёл нужным обратиться к внуку с таким заветом: вероятно, что-то пришлось и ему, деду, пережить, убивать кого-то? Сказано, что «прожил он долгую и нелёгкую жизнь», вероятно, воевал в Гражданскую, так, может, как-то обозначить это, «дед мой, что ещё у Будённого командовал эскадроном»?
   Про погибших сестёр мы ничего не узнаём, кроме их возраста, а я бы добавила какие-то чёрточки, оживляющие их образы: «остались две последних, Наталка — красавица, хохотушка и певунья, и Галинка — самая ко мне близкая, пестунья моя с пелёнок…»
   Да и про полицаев ввернула бы я какую-нибудь подробность: может, ещё до войны этот Олесь сватался к Наталке, да получил отказ, высмеяла она его, вот и затаил злобу?
   Вообще, мелкие такие чёрточки я очень люблю, например, показать бы в нескольких словах, чем они кормили красноармейцев, и как они, оголодавшие, глотали, не жуя…
   Впрочем, ещё раз повторю, никоим образом не берусь учить — спасибо за рассказ, по-моему, уже вполне состоявшийся, а как над ним дальше работать, определять только автору.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[19.07.2014 17:11:02]
   Ага... вот по поводу портянки. "Верно подмечено, - говорит военный человек, который сидит сейчас со мной рядом и которому рассказ тоже очень понравился, он поясняет:" Всё-таки дело касается военных. Военный без портянки фиг куда тронется. Значит, раненую ногу обматали чем-то другим, перевязав рану таким образом. Вот в таком случае портянка могла быть и забыта." Может автору стоит обмолвиться об этом, описав, например, детали перевязки, потомуу что Мария Гринберг очень права насчёт деталей. Но это решать только автору. Я своего мнения не навязываю.
Фурсин Олег Павлович[19.07.2014 23:47:19]
   Вот что мне понравилось особенно, так это общий тон дискуссии. Спокойней как-будто. Несмотря на то, что была и крайне отрицательная рецензия. Автор отреагировала достаточно мирно, справедливые защитники автора - сдержанно, весьма достойно. Всё-таки Английский клуб, дамы и господа, не сразу бросаемся боксировать, только уж когда через край обидели, а до того - мы же тут леди и джентльмены, ведём себя соответственно...В критике Кураша я нашла пару моментов, которые признала справедливыми, но если бы Владислав хотел помочь, а не просто отругать, было бы здорово: к нему бы прислушались....а так сочли необоснованным и нераскрытым по смыслу "наездом"...Хороши замечания Марии Гринберг, на фоне работы Владислава - особенно, потому что Мария действительно точна в оценках, она объясняет - что именно, как и почему, с её точки зрения, не так....Мне тоже кажется, что простой пересказ того, что передал прототип, при всей силе жизненности, недостаточен для эмоционального впечатления. Нужны "детальки", нужны! О роли детали в художественной литературе много сказано, я лично преклоняюсь перед Чеховым: не много, не мало, а ровно то, что надо...Вообще, должна сказать: я не предполагала, что написание и прочтение рецензий в Английском клубе будет не просто интересно. А станет своеобразной "школой" и для себя самой. Уже несколько раз, "переваривая" чужие рецензии, обнаружила, что грешу тем-то и тем-то...Стала внимательнее "строить" строку, "причёсывать" обороты. Коллеги, спасибо!
Фурсин Олег Павлович[19.07.2014 23:47:24]
   Вот что мне понравилось особенно, так это общий тон дискуссии. Спокойней как-будто. Несмотря на то, что была и крайне отрицательная рецензия. Автор отреагировала достаточно мирно, справедливые защитники автора - сдержанно, весьма достойно. Всё-таки Английский клуб, дамы и господа, не сразу бросаемся боксировать, только уж когда через край обидели, а до того - мы же тут леди и джентльмены, ведём себя соответственно...В критике Кураша я нашла пару моментов, которые признала справедливыми, но если бы Владислав хотел помочь, а не просто отругать, было бы здорово: к нему бы прислушались....а так сочли необоснованным и нераскрытым по смыслу "наездом"...Хороши замечания Марии Гринберг, на фоне работы Владислава - особенно, потому что Мария действительно точна в оценках, она объясняет - что именно, как и почему, с её точки зрения, не так....Мне тоже кажется, что простой пересказ того, что передал прототип, при всей силе жизненности, недостаточен для эмоционального впечатления. Нужны "детальки", нужны! О роли детали в художественной литературе много сказано, я лично преклоняюсь перед Чеховым: не много, не мало, а ровно то, что надо...Вообще, должна сказать: я не предполагала, что написание и прочтение рецензий в Английском клубе будет не просто интересно. А станет своеобразной "школой" и для себя самой. Уже несколько раз, "переваривая" чужие рецензии, обнаружила, что грешу тем-то и тем-то...Стала внимательнее "строить" строку, "причёсывать" обороты. Коллеги, спасибо!
Маруся Вайз[22.07.2014 13:03:46]
   Уважаемый Автор! Уважаемые участники дискуссии! Хотелось бы высказать свое скромное мнение.
   Вызывает удивление, что столь затейливый рассказ отнесен Автором к детской прозе.
   На мой взгляд, огрехи в описании подробностей естественны для домысленного пересказа чужих слов. Детали рассказа многими воспринимаются вполне правдоподобными и настораживают только свидомых. Не буду петь гимн портянке, скажу только, что солдат, потерявший портянку – не жилец. Поэтому первое, чему учат в армии, это трепетному отношению к портянке. Солдат портянку никогда не бросит. Сейчас, кажется, перешли на носки, но это от большого ума ... «Заимка» - в Полесье? Но как бы ни называлась эта избушка, она всегда - общего пользования, и местные полицаи не могли о ней не знать. «На задках» - на задах. «Меченный» - оскорбительный эпитет (клейменый, бог шельму метит). Мальчик не способен отличить ситец от бязи, перкаля, мадаполама и «простенький ситчик» - от изыска.
   Самое главное, 12-ти летний мальчик не способен осознавать, что означает - «нельзя остаться прежним». И он не может испытывать раскаяния за то, что убил негодяя, убившего его мать и спалившего родную хату. Для него естственно, что всякий посягнувший на эти святыни, должен быть наказан. Позор тем, кто сдрейфил и уклонился от возмездия. Сравниваю мировосприятие главного героя и его ровесников - Тома Сойера, Гекльберри Финна, Вани Солнцева («Сын полка» В. Катаева), Генчика («На Сороковую Милю А. Сороковика). Маму – нельзя обижать!!! Чтобы их мучила совесть за то, что наказали убийцу матери?!
   Если дорог тебе твой дом,
   Где ты русским выкормлен был,
   Под бревенчатым потолком,
   Где ты, в люльке качаясь, плыл;
   Если дороги в доме том
   Тебе стены, печь и углы,
   Дедом, прадедом и отцом
   В нем исхоженные полы;
   
   Если мил тебе бедный сад
   С майским цветом, с жужжаньем пчел
   И под липой сто лет назад
   В землю вкопанный дедом стол;
   Если ты не хочешь, чтоб пол
   В твоем доме фашист топтал,
   Чтоб он сел за дедовский стол
   И деревья в саду сломал...
   
   Если мать тебе дорога —
   Тебя выкормившая грудь,
   Где давно уже нет молока,
   Только можно щекой прильнуть;
   Если вынести нету сил,
   Чтоб фашист, к ней постоем став,
   По щекам морщинистым бил,
   Косы на руку намотав;
   Чтобы те же руки ее,
   Что несли тебя в колыбель,
   Мыли гаду его белье
   И стелили ему постель...
   
   Если ты отца не забыл,
   Что качал тебя на руках,
   Что хорошим солдатом был
   И пропал в карпатских снегах,
   Что погиб за Волгу, за Дон,
   За отчизны твоей судьбу;
   Если ты не хочешь, чтоб он
   Перевертывался в гробу,
   Чтоб солдатский портрет в крестах
   Взял фашист и на пол сорвал
   И у матери на глазах
   На лицо ему наступал...
   
   Если ты не хочешь отдать
   Ту, с которой вдвоем ходил,
   Ту, что долго поцеловать
   Ты не смел,— так ее любил,—
   Чтоб фашисты ее живьем
   Взяли силой, зажав в углу,
   И распяли ее втроем,
   Обнаженную, на полу;
   Чтоб досталось трем этим псам
   В стонах, в ненависти, в крови
   Все, что свято берег ты сам
   Всею силой мужской любви...
   
   Если ты фашисту с ружьем
   Не желаешь навек отдать
   Дом, где жил ты, жену и мать,
   Все, что родиной мы зовем,—
   Знай: никто ее не спасет,
   Если ты ее не спасешь;
   Знай: никто его не убьет,
   Если ты его не убьешь.
   И пока его не убил,
   Ты молчи о своей любви,
   Край, где рос ты, и дом, где жил,
   Своей родиной не зови.
   Пусть фашиста убил твой брат,
   Пусть фашиста убил сосед,—
   Это брат и сосед твой мстят,
   А тебе оправданья нет.
   За чужой спиной не сидят,
   Из чужой винтовки не мстят.
   Раз фашиста убил твой брат,—
   Это он, а не ты солдат.
   
   Так убей фашиста, чтоб он,
   А не ты на земле лежал,
   Не в твоем дому чтобы стон,
   А в его по мертвым стоял.
   ТАК ХОТЕЛ ОН, ЕГО ВИНА, —
   Пусть горит его дом, а не твой,
   И пускай не твоя жена,
   А его пусть будет вдовой.
   Пусть исплачется не твоя,
   А его родившая мать,
   Не твоя, а его семья
   Понапрасну пусть будет ждать.
   Так убей же хоть одного!
   Так убей же его скорей!
   Сколько раз увидишь его,
   Столько раз его и убей!
   
   К.Симонов (1942г.)
   
   Тезис о том, что «человек убивший» не может остаться прежним - является абсолютной истиной, как любая библейская истина. Но библейских истин много. «И не берите искупительный дар за душу УБИЙЦЫ, злодея, которому НАДЛЕЖИТ умереть, но СМЕРТИ БУДЕТ ОН ПРЕДАН...» Если перейти к асимптотике, то нужно признать, что любое дело переводит человека в иное состояние.
    Почему многоопытный умирающий дед - в канун грядущей войны посеял в сознании мальчика именно эту заповедь? Он хотел сделать своего внука беспомощным и беззащитным?! В Израиле перед лицом арабской угрозы в ряды воорруженных сил принимают женщин и учат убивать. Им не говорят, что не будет им счастья, если они защитят свою землю. В Украине бомбят жилые дома и никто не говорит пилотам, что гореть им в геене огненной за убийство женщин и детей, за исход с жилых мест тысяч семей. Мне не встретилось ни одной книжки, в которой бывший эсэссовец раскаивался бы в своих преступлениях; ни одной исповеди фашиста, сходившего с ума от воспоминаний. К примеру, у манштейнов ужасы войны имеют самые безобидные объяснения, типа - кризиса аналитичности, ошибок диктаторов, «обычаев делового оборота»...
    Почему же нам, россиянам, наставительно объясняют преступность убийства захватчиков, оккупантов, их приспешников и с детства (!) капают в мозг, что не будет счастья убившему полицая, расстрелявшего его мать и спалившего его дом. Причем запугивают на глубинном , подсознательном уровне – всю жизнь де будет преследовать тебя запах крови невинно убиенного милого полицая Олеся - в белой вышитой рубашке, нежно любившего свою старушку мать и маленьких сестер. Я думаю, что любой народ, погрузившийся в такую «душещипательную психологию», потеряет право жизни на земле. И даже если у него это право будет, он не сможет его реализовать.
   Вспомним знаменитую «Памятку немецкого солдата» (ставшую одним из документов обвинения на Нюрнбергском процессе), где звучали такие «гуманные» призывы: «...Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик... уничтожай все живое, сопротивляющееся на твоем пути...»; слова Г. Геринга: «Каждая пуля, которая вылетела из дула пистолета ПОЛИЦАЯ, есть МОЯ пуля, и если кое-кто называет это убийством, значит, это я убил».
   Мы живем в такое время, когда надо проповедовать то, что помогает выжить своему народу, а не наоборот. Не о том рассказ. И не так рассказан. Но знать, что такие рассказы пишутся, необходимо, чтобы потом не удивляться, как же так получилось...
   Поместила «Меченного» на специальную полочку рядом с «исторической прозой» М.Гринберг.
Мария Гринберг[22.07.2014 13:56:12]
   Спасибо – искренне рада такому соседству!
   
   Разумеется, существует и иная точка зрения:
   
   "...Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово "немец" для нас самое страшное проклятье. Отныне слово "немец" разряжает ружье. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал..."
   (с)
   
   Сам, впрочем, И.Эренбург, исполнять свой призыв не спешил, много дней у него пропало?
Лана Гайсина[23.07.2014 12:39:01]
   Марусе Вайз
   
   Меня тоже удивило, что столь серьёзный рассказ отнесён к детской прозе. Возможно, потому, что ЛГ – подросток?
   
   «Самое главное, 12-ти летний мальчик не способен осознавать, что означает - «нельзя остаться прежним». И он не может испытывать раскаяния за то, что убил негодяя, убившего его мать и спалившего родную хату»
   Не в раскаянии тут дело… Дети реагируют на любое происшествие гораздо острее и эмоциональнее, чем взрослые. Юноши отправленные в Афган, в Чечню…Сколько рассказов о сломленных судьбах, потерянных жизнях…Исповеди поседевших мальчиков.
   Человеческой природе противно убивать. И не в том дело, «что не будет счастья убившему полицая, расстрелявшего его мать и спалившего его дом». Само по себе события, рассказанные Еленой Долгих - трагедия!
   Вы пишите, что не знаете «исповедей фашистов». Возможно, если человек законченный негодяй, от него Вы и не услышите исповеди. Но сколько таких, которые шли на убийство под страхом смерти? На Украине убивали не столько немцы, сколько свои же предавшие свой народ. Вспомните «Карателей» Адамовича! О страшной роли американцев в вьетнамской войне рассказал Лен Джованитти в «Кавалере ордена Почета» от имени американского солдата.
   В отношении войны, которая идёт на Украине, одна украинская женщина у которой разбомбили её дом, сказала: « Они там портфели делят, а мне…жить где!?
   В том, что идёт война на Украине, вина прежде всего тех, кто развязал эту войну и нет заслуги у тех, кто не смог её остановить. Многие молдаване и чеченцы с благодарностью вспоминают Генерала Лебедя, сумевшего не с помощью бомбёжек и убийств, а росчерком пера остановить две войны.
   «Вспомним знаменитую «Памятку немецкого солдата» (ставшую одним из документов обвинения на Нюрнбергском процессе), где звучали такие «гуманные» призывы: «...Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик... уничтожай все живое, сопротивляющееся на твоем пути...»
   И в связи с этой памяткой, как Вам призыв Эренбурга? Действуя как фашисты, мы сами разве не уподобляемся им? Вспомните высказывание Индиры Ганди, о том, если бы люди действовали по принципу «око за око, зуб за зуб» быть бы нашей планете слепой и беззубой.
   И всё-таки я верю в то, что настанет такое время, когда люди признают, что война – это узаконенное убийство, за которое вместо наказания, получают награды и звания. Тем более, что альтернативы у человечества нет. Об этом тоже убедительно рассказал Адамович в своей «Последней пасторали».
   
   Марии Гринберг
   
    Вы привели высказывание Ильи Эренбурга, за которое его жестко критиковали в официальной прессе.
   Установка КПСС была вполне определённой: не проводить знака равенства между немцами и фашистами.
   На эту критику Эренбург отвечал:
   «…не время искать в наступающей вражеской армии «добрых немцев», отдавая на смерть наши города и села. Я писал: «Убей немца!»…»
   
   "Сам, впрочем, И.Эренбург, исполнять свой призыв не спешил, много дней у него пропало?"
   
   Да ни денёчка не пропало у "домашнего еврея Сталина", как называли его нацисты. Именно в те годы Эренбург плодотворно трудился ("Падение Парижа", множество статей) и перо в его руках было действеннее, чем оружие, что и вызвало ненависть фашистов.
   
   
   По поводу рассказа Елены Долгих, я считаю, что ничего тут не надо менять.
   И заголовок, и содержание вполне соответствуют теме. Название рассказа «Меченный» можно рассматривать, как меченный судьбой. Рассказ написан точным, выразительным языком.
Маруся Вайз[24.07.2014 00:41:48]
   Лане Гайсиной
   
   «Дети реагируют на любое происшествие гораздо острее и эмоциональнее, чем взрослые...»
   
   Дети реагируют остро, но не настолько глубоко, как пытается убедить нас Автор. Отсутствие глубины не исключает возможности возникновения психических расстройств в виде самоистязающих депрессий, поседения и других последствий; но исключает возможность понимания мироустройства, его движущих пружин, уже давно сделавших войну законным способом решения экономических проблем у сильных мира сего.
   
   «Вспомните высказывание Индиры Ганди, о том, если бы люди действовали «око за око, зуб за зуб» быть нашей планете слепой и беззубой».
   
   Успехи Ганди стали возможны только в эпоху развала империалистических систем благодаря мерзким усилиям поганцев- коммунистов. Но и после победного шествия М. Ганди по континенту, его последователям постоянно приходится держать порох сухим. Использование метода ненасильственного сопротивления возможно только при наличии достаточных ограничителей бесчеловечности. В противном случае, ничто не мешает истребить поголовно всех «ненасильственников»­,­ что и затевалось в 1941 г. И слава богу, что нашлись эренбурги, призвавшие к активному, насильственному сопротивлению.
   
   «Действуя как фашисты, мы сами разве не уподобляемся им?»
   
   «...У немецкого солдата нет возвышенной и благородной цели войны, которая могла бы его вдохновлять и чем он мог бы гордиться. И, наоборот, любой боец Красной Армии может с гордостью сказать, что он ведет войну справедливую, освободительную, войну за свободу и независимость своего Отечества... Этим собственно и объясняется, что Отечественная война рождает у нас тысячи героев и героинь, готовых идти на смерть ради свободы своей Родины.
   ...Красная Армия имеет своей целью изгнать немецких оккупантов из нашей страны и освободить Советскую землю от немецко-фашистских захватчиков... Очень вероятно, что война за освобождение Советской земли приведет к изгнанию или уничтожению клики Гитлера. Мы приветствовали бы подобный исход. Но было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается.
   ...Сила Красной Армии состоит, наконец, в том, что у нее нет и не может быть расовой ненависти к другим народам, в том числе и к немецкому народу...»
   (Приказ народного комиссара Обороны СССР № 55 от 23 февраля 1942 года.)
   
   «Человеческой природе противно убивать! ... Само по себе события, рассказанные Еленой Долгих – трагедия!»
   
   Но кто в этой трагедии ВИНОВАТ? Из рассказа следует, что убийца-полицай и Михей одним миром мазаны. Дискредитируется жизнеобеспечивающий принцип: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».
   
   Мораль рассказа. Читай, детка, и помни. Поступишь, как Михей - по гроб жизни не видать тебе «радости истинной в душе».
   
   N.B. В рассказе много загадок и каждая скрывает его замысел и умысел. Например. В деревне было шестеро (!) СВОИХ полицаев. Но главные персонажи - двое полицаев из соседней деревни.
   Вопрос - зачем и почему Автору понадобились полицаи из СОСЕДНЕЙ деревни?
Лана Гайсина[29.07.2014 09:54:07]
   Марусе Вайз
   
   "Дети реагируют остро, но не настолько глубоко, как пытается убедить нас Автор"
   
   Боюсь, что Вы ошибаетесь...Именно детские впечатления оставляют глубокий след в душе человека, именно они формируют мировозрение и накладывают отпечаток на всю жизнь человека. Об этом немало психологических изысканий написано.
   
   "Но кто в этой трагедии ВИНОВАТ?"
   Виновники трагедии известны, дело не в этом. речь идёт о том, что и на невиновных трагедия всегда накладывает отпечаток. И отношение к Михею и к полицаям не может быть однозначным, мы не знаем ничего конкретного о жизни Михея.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта