Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Алена Рогинская | | Тема: | Тридцать третье Заседание Гостиной №2 Лана Гайсина «Петушиная история» от 11.07.2014г | Ответить |
| Здравствуйте, друзья! Открываю тридцать третье Заседание нашей Гостиной. Предлагаю вашему вниманию рассказ Елены Долгих (Михайловны) «Меченный» http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=328484 . Прошу вас, присылайте свои рецензии не позднее четверга! Адрес прежний : akproza2@mail.ru А на очереди у нас Надежда- Анастасия Лазарева. Прошу вас , помимо рецензии,прислать ссылочку на своё произведение! Сегодня, напоминаю, мы обсуждаем рассказ Ланы Гайсиной «Петушиная история» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313549&pid=0 Светлана Дурягина снова не отвечает на мои сообщения, рецензии от неё поэтому нет. Остальные рецензии публикую в порядке их поступления. Давайте читать? Рецензия Елены Долгих (Михайловна) Понравился мини-рассказ, улыбнулась. Всё, по-моему, на месте и хорошо. Жаль, что история короткая)). Рецензия Николая Виноградова Рассказ вполне соответствует заявленному жанру. Хороший, добрый рассказ без особых замысловатых идей. Когда читал, просто расслаблялся и отдыхал без напряга мозгов. Если не хохотал, то улыбался с удовольствием. Легко читается. Грамотно написано. Критиковать совершенно нечего. Не придираться же к петуху за то, что он пьяниц ненавидит. Или хозяина, любителя выпить, за то, что боится петушинного клюва. Хоть и «петушинная», но довольно забавная жизненная история. Мой, личный, вердикт — рассказу зеленый свет к массовому читателю! Желаю автору дальнейших успехов в творчестве! Рецензия Олега Фурсина и Мананы Забавная история, Лана. Мне симпатичен Петя. Мне весьма несимпатичен хозяйский муж, пьяница и трус. Моя реакция на человека подвыпившего и неадекватного (в силу состояния своего пьяного) мало чем отличается от реакции животного. Я Петю вполне понимаю. Единственно, мы с петухом существа, скажем так, не только биологически разных видов, но и разнополые. Поэтому загнать пьяного мужчину на грушу, это вот как-то не по силам мне. Браво, Петя! Настоящий мужик. Агрессия в нём типично мужская, зато трезвость - норма жизни. Быть может, чуть ярче всё это преподнести было бы неплохо. Трогательную картину взаимной привязанности петуха и Найды глазами какого-нибудь деревенского обывателя, нет, лучше обывательницы, передать. С ноткой зависти: вот какая любовь, а у меня, увы, такого не было. И груша заслуживает описания (высокая - низкая, раскидистая-куцая, летом или зимою, есть листва или нет, как мужчина на ней смотрится) и хозяйский муж, на неё взлетевший (допустим, пузо у него до самого носа, лицо красное, глаза бегающие, поскольку сдрейфил не на шутку). И деревня, собравшаяся поглазеть. Какие-то сочные фразы нужны, усмешки на лицах, реплики «народа». Реплики мужа: «пусти, гад, на землю. Мне надо…». Вы просто пересказали известную Вам историю, а её бы надо рассказать: сочно, с эпитетами, с метафорами, литературно. Чтобы была игровая часть, зрелищная. Не только суть нужна, но и «навороты». Чтоб было не только информационное поле, но и пестро, весело, захватывающе. Нужно действие, нужны характеристики героев, пусть не нудно-описательные, пусть через поступки. Впрочем, это уже атака на авторский стиль, видение. Может Вам так не надо, Вы так не хотите или не можете. А я пришла и требую «хлеба и зрелищ». Тогда простите меня великодушно; мне показалось, что можно преподнести всё это, о чём Вы рассказали, более ярко. Мне этого не хватило, и даже захотелось попробовать «сделать» самой. Мне кажется, следует «живописать» словами. Чтоб при прочтении вставал ряд образов перед читателем, картина. И вот за это – спасибо большое, потому что если хочется что-то доделать самой, значит, мне было интересно; равнодушной меня ваша работа не оставила. Пишете Вы грамотно. Нашла только пару явных описок, вот посмотрите: Хозяйка отогнала пегуха, муж стал спускаться с груши, но не так-то просто это было. Петуха, а у Вас пегуха. ….а на вершине груши сидит сё пьяный муж и радостно вопит на всю округу: «Курица - не птица! Курица - не птица!». Её пьяный муж, у Вас сё. Пунктуационные ошибки есть, где-то мне не хватило запятых, где-то они были лишними, на мой взгляд. Вот, расставляю знаки препинания в паре предложений так, как мне представляется правильным. И всё было бы ничего, если бы не поистине «собачий» характер петуха: всё, что двигалось на двух ногах, подвергалось немедленному и злобному нападению. Собаки были охотничьи, не простых кровей, и плебейские обязанности сторожа откровенно презирали. И наоборот, удаляю: Особую неприязнь петух испытывал к лицам мужского пола, а если ещё при этом походка была нетвердая, и несло перегаром, пощады не жди - заклюёт, если вовремя не унесешь ноги. Лана, мне понравилась Ваша работа, спасибо. Рецензия Виктора Федорова (гостевая) Замечательный рассказик! С удовольствием прочитал и получил заряд хорошего настроения на весь день. Написано приятно, грамотно, весело и актуально для нашей Родины, что полностью соответствует заявленному жанру. Браво, Лана! Рецензия Владислава Кураша Это не рассказ. Это даже не зарисовка и не миниатюра, и даже не этюд, даже опусом это не назовёшь. Сложно классифицировать этот огрызок текста. Это просто насмешка над читателем. Писать подобный бред уважающему себя литератору должно быть стыдно. Это даже прозой не назовёшь и литературным произведением. Это чёрт знает что. Литературное произведение прежде всего должно захватывать и заставлять переживать читателя, посредством чего воспитывать и учить. А этот огрызок заставляет переживать лишь за автора, как автора (не убоюсь тавтологии). Идея: интересно было бы услышать самого автора, какую идею он заложил в это чудо литературы. Идея отсутствует. Идеи нет. Петух с яйцами – это не идея. Алкаш на дереве – это не идея. Зачем вообще писать подобный бред. Немного напоминает господина Виноградова с его учёным-идиотом с тазом на голове. Петух с яйцами чем-то перекликается с ним. Родственный образ. Вообще, петух с яйцами, не пошловато? Сюжет: сюжета нет. Это не сюжет. Это просто убожество. Какой убогой должна быть фантазия автора, чтобы писать о петухе с яйцами и алкашах. Язык: скудный. Очень, очень, очень бедный, примитивный, суконный язык. И это мягко сказано. Словарный запас автора беднейший. «Яички «из-под петуха» - это лишь один перл из богатого языкового многообразия автора. Написать такой маленький огрызочек текста и не найти нужных слов… Ошибки: любимое занятие членов А.К. Данный текст изобилует опечатками и ошибками. Впрочем всё терпимо. Но «из-под мышек Найды» автор просто убил наповал. Чудовищная безграмотность. Автору могу посоветовать почаще заглядывать в словарь. В таком микроскопическом отрывочке текста умудриться наделать столько ошибок – чудовищно. Поэтому прежде чем искать ошибки у господ Виноградова и Михайловны, рекомендую прежде разобраться со своими собственными. Не знаю даже, что и посоветовать автору. Тяжёлый случай. Для начала попробуйте просто почитать классику, а потом только определитесь, стоит ли вообще вам браться за перо. Рецензия Надежды-Анастасии Лазаревой С удовольствием прочитала. История понравилась. Забавно и узнаваемо. Почти всему поверила. Теперь о мелочах. Как я понимаю, главное действующее лицо в рассказе - это замечательный петух, и не просто петух, а настоящий ГЕРОЙ! Тогда почему повествование начато с жизнеописания собак, которые в рассказе выступают как персонажи, с помощью которых автор раскрывает все нюансы петушинного характера через его взаимоотношения с другими обитателями двора? Да, взвимоотношения между собакой и петухом читателю очень интересны и комичны, но при таком начале рассказа читатель начинает обманываться и думать, что главные герои либо собаки, либо центром рассказа станет их контраст с петухом, как некудышных сторожей. Так сделано умышленно или получилось случайно? Второй момент. Я готова поверить вот в эту часть текста:" Частенько можно было наблюдать, как Найда, развалившись на спине, лежала в сладкой истоме, а петух, усевшись на пузо собаки, методично склёвывал блох из подмышек Найды", но всё же спрошу: "Вы это видели своими глазами? Или это авторская выдумка?" Спрашиваю вот почему, хоть сцена и очень мила и могла бы иметь место быть, но тут, по моему мнению, явные расхождения между описанным и реальными повадками животных. У петуха, любого, на ногах коготки и шпоры, поэтому садиться на оголённое собачье брюхо безболезненно для животного он вряд ли мог... Эта сцена не вызвала бы у меня такие сомнения если бы он склёвывал блох стоя рядом с собакой, а не усевшись на пузо... Собака свой уязвимый живот никогда под такое не подставит, потому что собачьей генетикой заложено делать это, зная что это моментально заблокирует всякую агрессию, исходящую от того кто сильнее. Часто она делает это перед человеком, заваливаясь на спину... Но суки часто лежат в такой позе и сами по себе, развалившись в полной неге... Но я помню, как давала петуху склёвывать личинки с ладони - его клевок был ощютим для моей кожи, значит и для собачьих подмышек ощютим будет тоже. Поэтому я и спарашиваю, видели ли Вы нечто подобное своими глазами... Очень удачное вот это место:" а на вершине груши сидит её пьяный муж и радостно вопит на всю округу: «Курица - не птица! Курица - не птица!» Прикольно! Ещё зацепилась за вот эту фразу:" С той поры хозяин не то чтобы пить перестал, а вот пьяным уже никто его не видел." Мне кажется, что здесь уместнее поставить "но", чтобы усилить смысл:"возможно, пить и не перестал, но пьяным больше не шатался" Остальные собачьи особенности и нюансы прведения именно охотничих собак описаны верно. Финал хороший. Рассказ позитивный. Настроение улучшилось. |
| ""Можно я впредь вместо рецензии на Ваши тексты буду ссылаться на эту фразу" Да можете! " Очень хорошо! спасибо большое! |
| Ребята, давайте жить дружно! (с)! Очень прошу не устраивать в Гостиных взаимные игнорирования! |
| Я человек покладистый.:) Если нельзя игнорировать, буду отписываться формально: мол, спасибо автор, молодец, пишите еще. Просто не люблю навязывать свою точку зрения - если кто-то мне говорит: "избавьте меня от..." - то я охотно избавляю. Понятно ведь, что не все приходят на форумы за критикой, кто-то и за похвалой. Это нормально. |
| Джону Маверику "Почему городок курортный?" Да потому, что эта история случилась в Феодосии. "Вообще, текст крошечный, но при этом полон несуразностей" "Практические каждая фраза вызывает недоумение" Вот эти фразы и меня привели в недоумение. Ни один читатель этой истории так отрицательно не воспринимал этот текст и так голословно не делал выводы. И где это Вы видели, что я претендую на авторство шедевров? Я же пишу в ответе на рецензии, что это баечный стиль, и что с меня взятки гладки... По поводу "Ускользающей" я указала на вполне конкретные недостатки и ошибки, пошутив вначале, может быть резковато. Спасибо Анастасии за столь обстоятельный комментарий по поводу яйценоскости кур. Не я придумала, что петух влияет на количество яичек, это исконно деревенские так считают, исходя из многолетнего опыта |
| Игорь и Анастасия, спасибо большое за пояснения. Я человек городской, и все это мне было очень интересно узнать. Проблема в том, что в тексте ни слова нет о вкусовых качествах яиц, а только об их наличии или отсутствии. Вот я и заметил, что собственно на наличие яиц петух никак не влияет. Вообще, в тексте можно много чего улучшить, но если автору это не интересно, то мне тем более. Лучше я рецензию на следующий напишу.:) Лане: Понимаете, читатель не видит того, что остается за кадром, того, что знаете только Вы. Он черпает информацию из текста и больше ниоткуда. Прием вроде: "а догадайтесь, что это случилось в Феодосии" здесь не сработает. Никто не догадается и останется в недоумении. С тем же успехом Вы могли написать: "Это случилось в аргентинской деревне" (или средневековом городке или в индейском гетто) - и рассказать ту же историю, а почему выбрано такое место действия, мол, вас, дорогие читатели не касается - случилось и все. С одной стороны это так - автор сам решает, но тогда хоть парой штрихов надо дать атмосферу аргентинской деревеньки и тому подобного. Если сказали "А", надо говорить и "В". Я не делал выводы голословно, а собирался их объяснить, пройдя текст фраза за фразой - но только в том случае, если бы Вы проявили интерес. Несуразностей, действительно много - или, как я выразился выше, того, что можно было улучшить. Но если Вас устраивает в таком виде, то ради Бога. " Ни один читатель этой истории так отрицательно не воспринимал этот текст" А я не отвечаю за других. У меня есть свое мнение, которое и высказываю, а если здесь надо обязательно петь хором, то мне это как-то не очень... Я достаточно опытный читатель, да и автор - не совсем начинающий. Фразу о "шедеврах" беру назад. Да, мне тоже не нравится слышать такое в свой адрес. Сорри. |
| Принимаю Ваши извинения, Джон! Я тоже отходчива… «Я достаточно опытный читатель, да и автор - не совсем начинающий» Я читала Ваши рассказы. Что-то мне нравится, что-то не очень. Как и у всех: есть удачные и неудачные тексты. Ваши рассказы как правило стилистически правильные, правильные сюжеты, с немецкой аккуратностью Вы тщательно выписываете детали, а я более склонна ценить элемент неожиданности, поэтому сюжетные алогизмы (смысловые алогизмы категорически нет!) меня вполне устраивают в моих текстах (курортный городишко – а рассказ о сельском подворье) и читателю не так важно, где это происходило в Феодосии, Коктебеле, Орджоникидзе и т.д. Суть не в этом. Главный герой – тут петух. И почему я должна рассказывать о качестве деревенских яиц, если в России это общеизвестно. Я тоже городской житель во втором поколении и только последние семь лет живу в деревне, если что-то вызывает сомнение, я обычно ищу информацию в инете. Кстати, известны случаи, когда молодые петухи действительно несут яйца – видимо срабатывает инстинкт самосохранения: рождается-то петухов и кур почти поровну, вот поэтому петушки вначале, чтобы их не зарезали, прикидываются курами, и кудахчут, и на насесте сидят. И это точно не байка, мой последний петух так себя и вёл, а однажды я принесла семь яичек, а кур-то было шесть! По поводу «достаточно опытный читатель». Я тоже книгочей, (слово «достаточно» мне слегка претит), и оценить степень художественности текста мне позволяет в какой-то мере мой многолетний читательский стаж. Ну, а ляпы они есть почти у каждого и когда мне на них указывают, я с благодарностью это воспринимаю. Под «занавес» петушиной истории предлагаю почитать: Петушиная пародия на «Петушиную историю» Бекет Карашин Всякий имеет собственный двор, его обрамляет надёжный забор, каждый себя ограждает от мира границей двора или квартиры. Двор - это вотчина для петуха, что за двором, для него чепуха, здесь он хозяин, здесь он халиф, гарем его здесь, он похотлив. Дворовые куры – его одалиски, брюнетки, блондинки, мулатки, метиски, «куры не птицы», несушки глупы, клюют они жемчуг из скорлупы. Для них же хозяин, надменный петух, не просто самец, - Абсолютный Дух. Не знают они, что такое протест, насилие для них, что и насест. С курочки Рябы перья и пух, словно одежду, сдирает петух, хочет добраться до голого тела, чтоб завершить петушиное дело. Любовь петуха – сексуальный блиц, для куры любовь – рожденье яиц. Петух не в команде, он индивид, хотя и холерик, но плодовит. Эти стихи, конечно, - пародия, но всё же петух – знак плодородия, будет, наверное, год плодородным в роддомах, творениях и огородах! |
| Ну вот и хорошо, что Гостинная 2 стала опять дружной!)))) |
| Джону Маверику Простите и меня за резкость... |
| Лана, рад, что мы поняли друг друга. :) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |