Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию Гостиной №2 06.06.2014 Рецензируем стихи Михаила ЛысенкоОтветить
   Здравствуйте, коллеги! И вот ещё одна пятница и опять мы собрались под крышей нашего Английского Клуба.
   Сегодня мы обсуждаем стихи Михаила Лысенко "Долгожданная пятница" и "Я пью тебя до дна"
   --------------------­--------------------­--------------------­-----­
   Долгожданная пятница
    Понедельник. До пятницы - время патокой тянется,
    Вязкой, нудною патокой… И готовлюсь я зАдолго,
   
    Может, даже со вторника, а не врать - с понедельника,
    Маску сбросив покорного, становиться бездельником.
   
    Облик был, что до пятницы - в шкаф! На ключ! Вне закона он,
    Отправляюсь повесою, шиковать по притонами я.
   
    Рядом с леди прокуренной, заночую в ночь пьяную,
    …..Вот и утро субботнее, и канава бурьянная.
   
   Здравствуй глаз фиолетовый, и бумажник утраченный,
    И упрёки жены, и кредит не оплаченный….
   
    Я проснусь к понедельнику, и опять будни скучные
    Будут патокой склеены, как друзья неразлучные,
   
    Но по логике матрицы, сменит время унылое
    Разудалая пятница. Здравствуй пьяная милая!
   
    И стаканы не мытые - влагой полнятся сивою,
    Чьи-то лица небритые воют песню унылую ….
   
    И от пятницы к пятнице, жизнь, как патока тянется
    Вязко-нудная патока …. Эх, надеюсь, не нАдолго….
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----­-------
   
   Я ПЬЮ ТЕБЯ ДО ДНА
   Пусть мне подарит рай посланница из ада,
   Реальность утопил в себе хрустальный шар,
   И будущего нет и прошлого не надо,
   Лишь только сладкий дым твоих волшебных чар.
   
   И не смутит меня, что преклоняться рады,
   Ведомые тобой в таинственный твой лес,
   Живут у ног твоих мужчин покорных стадо,
   Закланники любви, утрата для небес.
   
   Я знаю, не любим и, всё же, не противен,
   Любовь твоя - товар, для всех цена одна,
   Конечно, всё отдам - я пьян, но не наивен,
   И на короткий срок я пью тебя до дна.
   
   Не сожалею, нет. Пускай и ненадолго
   Желанен я тебе, как кот желает мышь,
   Мышь знает наперед – похмелье будет горьким,
   А есть или не есть, как ты уже решишь.
   
   Я зельем опьянён, и стыд пред небесами
   Потерян навсегда, за горсточку щедрот
   Твоих волшебных ласк, вливаемых устами,
   Как сладкое вино, в мой жадно ждущий рот.
   ====================­====================­====================­
   Рецензии на стихи Михаила Лысенко:
   От Любови Кулагиной
   На стихотворение «Долгожданная пятница»
   Я не совсем поняла почему стих экспериментальный? Он прекрасно трансформируется на катрены(четверостишь­я)­ с размером 8-8-8-8. Хотя можно его представить и как двустишие с внутренней рифмой.
   Размер 16-16
   ЛГ- бедный, замученный тяжким бременем каждодневного ожидания той долгожданной пятницы, когда можно будет «оторваться по полной». Но зачем же так-то, теряя человеческий облик.
   Почему долгожданная, если есть сожаление,
   Что не нАдолго всё это, что не хватит терпения.
   А быть может, здоровье подведёт окаянное
   Долгожданная пятница? Здравствуй милая, пьяная!
   --------------------­--------------------­--­
   На стихотворение «Я пью тебя до дна»
   Красивое лирическое стихотворение. Единственное, я бы убрала из него четвёртую строфу- лишняя она здесь. Как-то не романтично звучат строки про мышь и кота.
   Эмоциональное настроение: Понравилось. И не только потому, что каждой женщине хочется в свой адрес слышать что-то подобное, а потому, что действительно красиво, лирично и, думаю, от души.
   Успехов Вам, Михаил.
   ====================­====================­====================­===================================
   От Зиновия Лернера
   Рецензия на стихотворения М.Лысенко «Долгожданная пятница» и «Я пью тебя до дна»
    Стихи не блещут новизной. Традиционная мужская тематика: вино и женщины.
   Но написано хорошо, красочно, выпукло. И хоть автор явно иронизирует по поводу своего лирического героя, его ирония – мягкая, покровительственная и даже сочувственная.
    Если сравнить с классикой жанра, например, с «Незнакомкой» А.Блока, то в стихах
   «Долгожданная пятница» и «Я пью тебя до дна» явно снижен градус романтизма. Можно даже сказать, что романтизма нет, а есть кабацко-притонная романтика. В отношении автора к своему незадачливому лирическому герою над всеми другими чувствами превалирует мужская солидарность.
    С уважением Зиновий
   ====================­====================­====================­==================
    От Матюши Марины
   На стих Михаила Лысенко"Долгожданная­ пятница".
   Проблемы в задницу -
   Сегодня пятница...
   Прошу, если что, извинить меня за такое вступление, просто стихи автора навеяли.
   Не думала я, что повесы умеют писать стихи. Вообще удивительный тип: и семьёй успел обзавестись, и гуляет, и ещё стихи успевает писать :-) Респект и уважуха такому мужчине. Дай Бог вам здоровья и сил на долгие годы.
   Есть у меня, правда, некоторые замечания. Вот например строчка:
   "Облик был что до пятницы - в шкаф! На ключ! Вне закона он,
   Отправляюсь повесою шиковать по притонами я."
   звучала бы, на мой взгляд лучше так:
   "Облик был что до пятницы - в шкаф! На ключ! Вне закона он,
   Отправляюсь повесою шиковать по притонам я."
   или так:
   "Облик был что до пятницы - в шкаф! На ключ! Вне закона он,
   Отправляюсь повесою шиковать по притонам."
   Мне кажется, это просто опечатка.
   Не понятно словосочетание"канав­а­ бурьянная". Это как? Быть может мне такое слово просто не известно.
   Сначала не поняла к чему последняя фраза:"Эх, надеюсь, не нАдолго", но потом сообразила на какой слог надо ставить ударения и последние 2 строчки прочитались красиво.
   Общее впечатление от стиха - позитивное. Автор описал такую, казалось бы, простую и бытовую проблему, с которой стыкаются многие,но не многие решаются о ней написать. В общем, эксперементальный стих удался.
   --------------------­--------------------­--­------------------
   Рецензия на стихотворение Михаила Лысенко "Я пью тебя до дна"
   Тема не разделённой любви без должного ответа воспета очень многими и многим она близка. Автор головой понимает - любовь не доведёт ни до чего хорошего, но сердцу ведь не прикажешь! Сердце хочет рая от посланницы из ада, сердце хочет обладать одним единственным человеком пусть даже не надолго.
   Красивый лирический стих, но во второй раз натыкаюсь на не понятную фразу. В этом стихе это фраза "закланники любви". Не проще ли написать "узники любви"?
   .====================­====================­====================­=====================================
   От Веры Соколовой
   РЕЦЕНЗИИ НА СТИХИ МИХАИЛА ЛЫСЕНКО
   Долгожданная пятница
   С понедельника к пятнице проторю я дороженьку
   Весь в рабочей сумятице с неумытою рожею.
   Вторник, среду промучаюсь нестерпимой изжогою,
   К четвергу станет лучше мне - отойду понемногу я.
   Ну, а в пятницу вечером оторвуся по полной я,
   Муть в мозгу покалеченном и в глазах будто молния...(с)
   
   И так далее. Можно продолжать до бесконечности. Тема насущная. Пятница для всех долгожданная. Мне стихотворение понравилось. Тема раскрыта. Всё, как положено. На отдельные шероховатости даже не хочется обращать внимание.
   Молодец, Михаил!
   --------------------­--------------------­--­------------------
   Я пью тебя до дна
   
   Первая строфа — отлично;
   В третьей строке второй строфы должно было бы быть:
   «ЖивЁт у ног твоих мужчин покорных стадо».
   Далее — четвёртая строка: нет такого слова «Закланники» от старорусского слова «заклать» - «заколоть», может быть, «Заложники»?
   Третья строфа:
   «И на короткий срок я пью тебя до дна» - как это «НА короткий срок» можно пить?
   Четвёртая строфа: не лучшая рифма «ненадолго — горьким».
   Больше огрехов не заметила.
   Желаю удач, Михаил!
   
   Вера Соколова.
   ====================­====================­====================­=====================
   От Сергея Александрова
   
   Михаил, здравствуйте.
   Про первое стихотворение «Долгожданная пятница»
   «За что судьба мишенями
   Нас выбрала с тобой?
   Пять дней мы – без движения.
   Ну, а потом – в запой!
   С утра – одни гуляния,
   Буяния. И – в хлам!
   И мерой воздаяния
   Нам в спину: «Пьянь и хам!»
   Мы – из горла без закуси –
   Душевный разговор.
   Ну, а потом напакостим
   Струёю под забор.
   И с тротуаром завтраком
   Поделимся сполна…
   Потом – пять дней – мы авторы,
   Без баб и без вина!
   За это и мишенями
   Нас выбрала с тобой
   Судьба: - пять дней – лишения.
   Ну, а потом – в запой!
   
   Как-то вот такое очучение от Вашего стиха!
   Главное – экспериментировать со стихом не одновременно с экспериментированием­ над пропорциями жидкостей.
   Хотя – Светлову Михаилу помогало…
   Стих – соответствует настроению «замкнутого круга», дышит липкой безысходностью.
   По-моему – эксперимент удался!
   --------------------­--------------------­--------------------­-----­------
   Стихотворение «Я пью тебя до дна»
   Произведение стилистически выдержано. Жанр «любовная лирика» оправдан. Тема жанра раскрыта полностью. Как и в первом стихотворении – полностью проникся настроениями и желаниями ЛГ. (хотя – это не значит, что они мне близки).
   Портреты героев выписаны метафорически. Хотя посещает такое очученье, что Героиня ЛГ – весьма надуманный персонаж. Это далеко не Сонечка Мармеладова, не Катюша Маслова, и даже – не Маленькая Вера. Этот персонаж – как бы квинтэссенция всего привлекательного, что есть в Пороке. А «…порок в миру властвует, потому как дана ему лживая сила дозволенности. Порок в миру притягивает, потому как дана ему тёмная сила искажения…» (Флоренский П.А.).
   Техническое исполнение у меня не вызывает нареканий. Замечательная внутренняя рифмовка: «всё отдам - я пьян», «Любовь твоя - товар», «Потерян навсегда, за», а также звукопередача: «жадно ждущий», «Пусть мне подарит рай посланница из ада», «тобой в таинственный твой».
   Эмоционально впечатляет. Но, как бы сквозь завесу нагнетаемого адреналина, автор, слегка дистанцируясь от своего ЛГ, говорит, что это только его придумка, его зарисовка мечты – не самой большой и далеко не главной…
   Стихотворение мне понравилось.
   Удач Вам, Михаил, в дальнейшем.
   С уважением, Сергей А.
   ====================­====================­====================­========================================
   От Ирины Горбань
   Долгожданная пятница
   1. Тема раскрыта. Эта постылая неделя, сменяющая поочередно дни, достала. Всё очень понятно.
   2. Портрет? Портрет пятницы – что надо! Столько эпитетов: разудалая, пьяная…
   3. Нормальный эксперимент. Просчитала слоги – всё нормально, ритмика прекрасная. Вот только одна строка не досчиталась слога: «И упрёки
   жены, и кредит не оплаченный….» Но можно простить автору, так как есть пояснение – «эксперимент»
   Здесь всё как всегда: будни, работа, выходные, бурьянная канава. Работа, одним словом.
   4. Эмоции захлёстывают. Почему? Да потому, что из жизни вырван сюжет. Впечатлило.
   5. Грамотность. Знаки препинания – бич многих авторов. Сама этим грешу. Но верю: автор над этим поработает.
   --------------------­--------------------­--­-------
   Я пью тебя до дна
   Прочитала на одном дыхании. Впечатлило. Послевкусие – великолепное. Не буду говорить ни о героях, ни о техническом исполнении. Понравилось!
   Спасибо, Михаил
   ====================­====================­====================­============================
   От Светланы Сердечной
   Рецензии на стихи Михаила Лысенко:
   «Долгожданная пятница»
   Не люблю «пьяные» темы. Ни при каких обстоятельствах не считаю достойным посвящать им поэтические строчки. Жалко облик ЛГ, засунутый «в шкаф», а тот, который выпустили, кроме брезгливости не вызывает ничего… По доброй воле губить свой мозг и превращать себя в элемент интерьера «канавы бурьянной» – это безумие, мягко говоря. И не надо полагать, что это – весело/смешно/юмор. Это – грустно и противно. Меня веселит и забавляет совсем другое – доброе и остроумное.
   О техническом исполнении. Двустишия с внутренней рифмовкой.
   В 5-м двустишии во второй строке нарушение размера – не хватает двух слогов:
   «И упрёки жены (моей?), и кредит не оплаченный…»
   Автор как-то неумело использует многоточия: следует помнить ,что после них НЕ ставятся «точки», а перед ними – «запятые».
   Это в 4, 5, 8 и 9 двустишиях.
   В 6-м двустишие надо обращение выделить запятой.
   В 9-м двустишие в первой строке нужны запятая после слова «патока» и точка после слова «тянется».
   В 3-м двустишии во 2-ой строке описка: лишняя буква «и» после слова «притонам».
   --------------------­--------------------­--­-----------------
   «Я пью тебя до дна...»
   Обездоленный ЛГ жаждет ласк любви любой ценой, даже ценой утраты своей бессмертной души. Он готов расплатиться ею в обмен на ласки «посланницы из ада». Но вот вопрос: кто кого выпьет до дна в таком случае?.. )))) Словом, ЛГ попал…
   Стихотворение написано ямбом.
   Рифмовка перекрестная abab, размер 13-12-13-12, чередование женской и мужской рифмы. Рифмы незатейливы.
   В 3-ей строке 2-ой строфы несогласование:
   «ЖивУт у ног твоих мужчин покорных стадо,»
   «Стадо мужчин» живЁт, а не живУт.
   Стоит поработать над знаками препинания. Складывается впечатление, что кроме запятой автор использовать что-либо еще опасается.Но в 1-ой строфе в конце 2-ой строки просится двоеточие, в 3-ей строке после слова «нет» - запятая, а в конце 3-ей строки – «тире».
   Во 2-ой строфе в конце 1-ой строки запятая не нужна, а в конце 2-ой строки просится опять же двоеточие.
   В 3-ей строфе в конце 2-ой строки лучше использовать точку – новая мысль начинается.
   В 4-ой строфе в конце 2-ой строки требуется двоеточие, поскольку далее идет пояснение,
   а 4-ой строке перед словом «как» лучше поставить «тире».
   В последней 5-ой строфе во 2-ой строке запятая после слова «навсегда» не нужна.
   Напевность стихотворения рождает настроение романса, полного страсти и обреченности.
   За последние строки можно простить огрехи всех предыдущих. Очень понравились:
   Я зельем опьянён, и стыд пред небесами
   Потерян навсегда за горсточку щедрот
   Твоих волшебных ласк, вливаемых устами,
   Как сладкое вино, в мой жадно ждущий рот.
   Мужчинам стоит почаще говорить своим любимым такие слова. Особенно в тот «короткий» миг, когда он хочет «выпить её до дна»
   .====================­====================­====================­==========================================
   От Олега Томского
   Рецензия на произведения Михаила Лысенко – Ол Томский.
   Добрый день, Михаил, уважаемые коллеги!
   «Долгожданная пятница»
   Как вам такое актуальное название?! или это совпадение... в свете наших заседаний по пятницам.
   Неплохое стихотворение, вот только...
   1. Тема произведения: Эх, загу-загу-загулял, загулял... Эх, промо-промо-промотал­,­ промотал... Эх, загу-загу-за-загубил­...­ Или «Матрица - шматрица: понедельник – пьятница...» Тема загула в русской литературе достаточно избитая. «Новизна», пожалуй, заключает в попытке автора найти решение этой темы через «логику матрицы» - иллюзорности видимого мира, но, к сожалению, и это уже не новая идея, и решена она автором, увы, достаточно традиционно – «Отправляюсь повесою, шиковать по притонами я». Что к этому можно добавить, Русь кабацкая – вечная тема. Эту тему блестяще решали идолы отечественной поэзии, в мозгу буквально застряли какие-то блистательные строки:
   По вечерам над ресторанами
   Горячий воздух дик и глух,
   И правит окриками пьяными
   Весенний и тлетворный дух.
   или
   Снова пьют здесь, дерутся и плачут
   Под гармоники жёлтую грусть.
   Проклинают свои неудачи,
   Вспоминают московскую (кабацкую) Русь.
   После таких строк, остаётся только добавить, вот и пришла она – долгожданная пятница, комментарии, как говорится - излишни.
   2. Портреты героев: ЛГ со следами вчерашнего разврата на лице, с дрожащими руками и угрызением совести - жадно пьёт холодную воду...
   3. Техническое исполнение: заявленный автором экспериментальный стих, представляет собой сдвоенные строки, механически формирующие внутреннюю рифму стихотворения:
   Понедельник. До пятницы –
   Время патокой тянется,
   Вязкой, нудною патокой…
   И готовлюсь я зАдолго
   И т.д.
   4. Эмоциональное впечатление: эмоциональное удовольствие получил, представив себе следующую картинку: зелёные буквы на чёрном фоне, чертят узоры, едва фиксируя дни недели, намекая, что этот ход будет определять эстетическую и временную концепцию последующей драматургии. Наконец дрожащие кадры закрепляются в ступоре: ПЯТНИЦА... спереди невидимая рука дописывает - «ДОЛГОЖДАННАЯ». Далее уже под текст стихотворения легко подкладывается нарезка из «Матрицы», получится неплохой видеоряд, ещё подложить музыку, реп имхо подойдёт, в итоге – получается неплохой трейлер к культовому фильму «Шматрица» в переводе Гоблина с тэглайном: «Шмотри и шмейся».
   Тема пятницы особенно актуальна для тех, кто волей всевышнего помещен в кармическое колесо рабочей пятидневки. В каждом офисе, за редким исключением, висит иллюстрация этих классических состояний, в которых перманентно пребывают персонажи (кот или собака) альтер эго офисного планктона - пятница всегда кульминация, всегда долгожданная. Таким образом, глубокая философия идеи великой ПЯТНИЦЫ разгрызена, разжёвана и положена во рты, всем желающим вкусить её благ.
   5. Грамотность, стиль: зАдолго - нАдолго почему бы и нет, но «патока» пять раз, это, как то сладковато, а «Отправляюсь повесою, шиковать по притонами я» - здесь есть что-то лишнее.
   Вывод: хочется пожелать уважаемому автору смелее находить свежие яркие темы, не только близкие по духу автору, но и более глубокие по смыслу, и использовать при их написании яркую индивидуальную стилистику.
   --------------------­--------------------­--------------------­-----­--
   «Я ПЬЮ ТЕБЯ ДО ДНА»
   Хорошее стихотворение, вот только...
   Тема произведения: пускай, ты выпита другим - я пью тебя до дна. По сути, это тема – «Орфей спускается в ад». Он только что пропил (обменял, потерял) свой хрустальный шар (в предыдущем стихотворении) и теперь не замечает, что у обладательницы волшебных чар уже провалился нос. ЛГ уже все равно, что пить, главное пить до дна. «Есть или не есть» в его сакральном смысле теперь уже становится не брутальной дилеммой - пить или не пить, а все тем же классическим парадоксом – To be, or not to be: that is the question... Где же здесь ответ?! А он есть и очень прост: Я зельем опьянён, и стыд пред небесами,
   Потерян навсегда, за горсточку щедрот...
   Вот вам ответ и парадокс: и ключевые слова здесь вовсе не «за горсточку щедрот», а «Я зельем опьянён»... Как говориться:
   «Здравствуй глаз фиолетовый, и бумажник утраченный,
   И упрёки жены, и кредит не оплаченный….
    Во, как?! Стоит задуматься тем, кто просит о невозможном и несбыточном –
   «Пусть мне подарит рай посланница из ада».
   2. Портреты героев: ЛГ это, тот, кто умеет говорить и утешать; еще он умеет нравиться, потому что владеет хрустальным шаром - источником интуиции и сверхчувственного восприятия. Но сегодня он обменял его «за горсточку щедрот» и теперь с гордостью может сказать: пускай, ты выпита другим - я пью тебя до дна. Ведь пить до дна это процесс бесконечный - дна то не видно...
   3. Техническое исполнение: В целом эти два стихотворения могли составить единый законченный цикл с общей темой. По сути, это вставка в предыдущее стихотворение: «Рядом с леди прокуренной, заночую в ночь пьяную,» (здесь запятая, но далее фактически следует многоточие).
   4. Эмоциональное впечатление: эмоции, как говорится, бьют ключом и через край.
   Вывод: хочется пожелать уважаемому автору дальнейших творческих удач.
   С уважением Ол Томский
   ====================­====================­====================­=============================
   От Мантеля Павла
   "Долгожданная пятница"
   Стих ладный.Смысл понятен.В развитии. Основа для иронической песни)))))
   --------------------­--------------------­--­---
   "Я пью тебя до дна"
   Напрягает хрустальный шар.Это о чем?))Живут стадо....не правильно. Живет стадо будет лучше.В целом стройно и понятно.Опять же текст для иронической песни)))Михаил..надо­­­ найти автора музыки.Пойдет на ура)))
   ====================­====================­====================­=============
   От Жанны Юматовой
   Здравствуйте уважаемый Михаил!Смысл вашего стихотворения "Пятница" понятен всем.От понедельника до пятницы так долго,а проходит она так быстро!Стихотворение­ понравилось,оно очень эмоционально.Есть, правда, небольшие сбои в рифме.
   --------------------­--------------------­
   Стихотворение "Я пью тебя до дна" читается очень легко,буквально на одном дыханье!Очень интересный сюжет.Оно чувственное с оттенком внутренней борьбы.С ритмом и рифмой всё отлично.
   С уважением,Жанна.
   ====================­====================­====================­=====
   От Михаила Бычкова
   О стихотворении "Долгожданная пятница" Лысенко. Экспериментальный стих - такова заявка автора. Да, эксперимент присутствует. В первой строчке вполовину анапест, в другую половину амфибрахий. Не каждому это по силам - выдержать такой размер до конца. Он (автор) и не выдерживает. уже с 3й строки с размером абракадабра какая-то - ни трёхдольник, ни двудольник. Получается - это тактовик (расстояние между ударениями 1 - 3 слога). Но и дольник не выдерживается во всём стихе. Поэтому останавливаемся на АКЦЕНТНОМ стихе (расстояние между ударениями от 0 до бесконечности). Главное же - присутствует благозвучие. Это по размеру
   По содержанию. Герой, судя по завязке, и так лоботряс, а ещё и "сбрасывает" маску покорного. Не видно, что о был непокорным и бузотёром.
   Стихотворение читабельно. Вполне. Поздравляю, эксперимент удался.
   --------------------­--------------------­--­---
   Отзыв на стихотворение И. Лысенко "Я пью тебя до дна".
   Впечатляет. Глубиной чувства, перешедшего в страсть. Сгодится для романса, потому что герой чувствует неразделённость любви и безнадежность. "Живут у ног твоих ... стадо" Здесь надо поставить "живёт" - в единственном числе. Последние две строки, мне кажется. надо облагородить, выбросив "рот! Удачи.
   ====================­====================­====================­========
Любовь Кулагина[06.06.2014 19:05:28]
   Коллеги, сегодня 06.06.2014. Во всём мире сегодня отмечают День рождения Александра Сергеевича Пушкина (215 лет), а в России - ещё и День русского языка. Я поздравляю всех Вас с этим Днём!!!
Ол Томский[06.06.2014 19:20:32]
   (экспромт)
   Великий или обалденный,
   Прекрасный русский наш язык,
   В боях он был окровавленный,
   Но все ж - не вырванный он зык...
   
   Он бил в набат, скакали кони,
   Взрывались бомбы, а он звал,
   И Пушкина, своей судьбою,
   Язык наперсником назвал.
Лысенко Михаил[06.06.2014 19:52:02]
   Мы дважды Пушкина теряли.
   Когда свинец его сразил -
   Мы, всё ж, наследниками стали
   Тому, чем гений нас дарил.
   Его героям подражали,
   И в них себя воображали -
   Вдруг томный взгляд изобразив,
   Или бородку отрастив.
   Мы всматривались в строки эти
   Всегда по новому прочтя,
   Как часто малое дитя,
   Вдруг интересное заметя,
   В своей затисканной игрушке
   Увидит странную зверушку.
   ***
   Теперь, столетия спустя,
   Наш Пушкин стал совсем не в моде.
   Кумиров нет? Все было зря?
   Как летом плащ – не по погоде?
   Его строфа, как моветон,
   Чужд на иных «порталах» он.
   Меж временами рвется нить.
   Как можно Ларину сравнить,
   С девицей нынешних времён?
   Одев, как маску, макияж,
   Она – вперёд! На абордаж!
   (Буонапарт! Наполеон!)
   Берёт все крепости, шутя,
   В мужчине рыцаря не чтя.
   ***
   И, вправду. Где искать того,
   Кто защитит и не обидит?
   В штанах лишь только, что с того?
   Она в нём рыцаря не видит.
   Где тот Руслан, где наш герой,
   Что защитит её стеной?
   Кто грязным словом не обидит,
   Кто в ней прекрасное увидит.
   Увы! И рыцарей и дам
   Искать друг в друге перестали.
   В г… не Сорокина мы стали
   Искать прекрасное, ведь там,
   Средь матов, хамства и вранья,
   Ответы ищем бытия.
   ***
   Мы сами Пушкина убили
   И кот издох, тщась передать
   Строк волшебство, что мы забыли,
   Ребёнку на ночь прочитать.
Лысенко Михаил[06.06.2014 19:49:35]
   Любови Кулагиной
   «Долгожданная пятница». Я не совсем поняла почему стих экспериментальный? Он прекрасно трансформируется на катрены(четверостишь­я)­ с размером 8-8-8-8. Хотя можно его представить и как двустишие с внутренней рифмой. Размер 16-16
   (Согласен, прекрасная. Еще бы понять, что такое размеры: 8-8-8-8 и 16-16. Это моя проблема. Краснею, пора за учебники).
   … Но зачем же так-то, теряя человеческий облик. Почему долгожданная, если есть сожаление, что не нАдолго всё это, что не хватит терпения. А быть может, здоровье подведёт окаянное?
   (Был у меня, каюсь, период, когда я вел себя (неправильно?). Когда был на краю… Но сожалений нет – бесценный опыт, чтобы ощутить насколько счастлив сегодня).
   --------------------­--------------------­
    «Я пью тебя до дна». Единственное, я бы убрала из него четвёртую строфу- лишняя она здесь. Как-то не романтично звучат строки про мышь и кота.
   (Увы! Так было. Когда страсть сжигает и, одновременно, понимаешь, что ты не единственный, что идет выбор – больше меркантильный, чем чувственный. А ты, дурачок, по трубам водосточным на третий этаж фиалки несешь и прочая… Так и стихами баловаться начал).
   Понравилось. И не только потому, что каждой женщине хочется в свой адрес слышать что-то подобное, а потому, что действительно красиво, лирично и, думаю, от души.
   Все женщины богини и ведьмы одновременно. Потому и ценишь их присутствие на земле.
   ====================­====================­====================­====================­=====­
   Зиновию Лернеру:
   «Долгожданная пятница» и «Я пью тебя до дна». Стихи не блещут новизной. Традиционная мужская тематика: вино и женщины… Если сравнить с «Незнакомкой» А.Блока, то явно снижен градус романтизма. Можно даже сказать, что романтизма нет, а есть кабацко-притонная романтика. … превалирует мужская солидарность.
   (Новизны нет ни в чем. Особенно в вечных темах: любовь, блуд, вино, правильно ли живу и … кто виноват… А романтизм или кабацко-притонная романтика…? Если в жизни не испытал жара страсти, когда готов даже на некрасивые поступки, когда вино необходимо, когда недалеко до преступления, когда ради женщины готов на всё – трудно понять подлинную романтику. И где грань? И есть ли эта грань? Но спасибо, Зиновий. Заставили задуматься. Конечно Блок – высота. Не знаю, доползу ли, скорее нет).
   ====================­====================­====================­==================­
   Матюше Марине: "Долгожданная пятница".
   Проблемы в задницу - Сегодня пятница...
   (Из Ваших губок, Марина – все фразы священны, как из уст раввина).
   Не думала я, что повесы умеют писать стихи. Вообще удивительный тип: и семьёй успел обзавестись, и гуляет, и ещё стихи успевает писать. Респект и уважуха такому мужчине. Дай Бог вам здоровья и сил на долгие годы.
    (Я еще глажусь и стираюсь хорошо, на меня можно складывать слоников и прогуливать без поводка).
   Не понятно словосочетание "канава бурьянная".
   (Канава, поросшая бурьяном. Спать удобнее).
   Насчет опечатки – все правильно. Исправлю.
   --------------------­--------------------­--------------------
   "Я пью тебя до дна". … во второй раз натыкаюсь на не понятную фразу. В этом стихе это фраза "закланники любви". Не проще ли написать "узники любви"?
   Заклание (заклать-заколоть-за­резать)­ – жертвоприношение, следовательно – жертва. А узник – жив-здоров, сидит на нарах. Спасибо, Мариночка, за добрые слова. Я не такой плохой. Скорее, теперь, хороший.
   .====================­====================­====================­==================­======
   Вере Соколовой
   Долгожданная пятница. …Мне стихотворение понравилось. Тема раскрыта. Всё, как положено. На отдельные шероховатости даже не хочется обращать внимание…
   Я пью тебя до дна … В третьей строке второй строфы должно было бы быть: «ЖивЁт у ног твоих мужчин покорных стадо».
   Согласен, но жалко мужиков обобщать в стадо – пусть «живут».
   … нет такого слова «Закланники» от старорусского слова «заклать» - «заколоть», может быть, «Заложники»?
   Заклание (заклать-заколоть-за­резать)­ – жертвоприношение, следовательно – жертва. А Заложников не режут. Они живыми нужны. Конечно, слова нет. Теперь есть.
   Третья строфа: «И на короткий срок я пью тебя до дна» - как это «НА короткий срок» можно пить?
   (Срок, на который допущен к телу, мгновение, когда нужно успеть выбрать всё до капельки).
   Верочка, спасибо.
   ====================­====================­====================­==================­===
   Сергею Александрову.
   «Долгожданная пятница». … «За что судьба мишенями…» - Как-то вот такое очучение от Вашего стиха!
   (Очучение замечательное. Теперь нам обоим достанется – за эксперимент.)
   … Стих – соответствует настроению «замкнутого круга», дышит липкой безысходностью…
   (Согласен. И у каждого бывали такие периоды).
    --------------------­--------------------­-------------------------------
   «Я пью тебя до дна». … Это далеко не Сонечка Мармеладова, не Катюша Маслова, и даже – не Маленькая Вера. Этот персонаж – как бы квинтэссенция всего привлекательного, что есть в Пороке. А «…порок в миру властвует, потому как дана ему лживая сила дозволенности. Порок в миру притягивает, потому как дана ему тёмная сила искажения…» (Флоренский П.А.).
   (Здесь речь не о «пороке», а о сумасшедшей страсти, близкой к любви. Но ЛГ понимает, что это не любовь, по крайней мере со стороны той, которая завораживает своей притягательностью. Но это чувство такой силы, что толкает на безрассудство. Видимо я не передал настроение ЛГ).
   Но, как бы сквозь завесу нагнетаемого адреналина, автор, слегка дистанцируясь от своего ЛГ, говорит, что это только его придумка, его зарисовка мечты – не самой большой и далеко не главной…
   (Это не было мечтой – это было безумием. Но, Сергей, спасибо, что показали текст с другой точки зрения, для меня неожиданной).
   ====================­====================­====================­==================­======
   Ирине Горбань. Долгожданная пятница и Я пью тебя до дна.
   Ириночка! Я счастлив, что Вам понравились мои «перлы». Ошибки я исправлю, но вероятно, наделаю их вновь, в других стихах после полугодового простоя. Счастлив общаться с прелестной леди.
   ====================­====================­====================­====================­=====­
   Светлане Сердечной.
   «Долгожданная пятница». Не люблю «пьяные» темы. Ни при каких обстоятельствах не считаю достойным посвящать им поэтические строчки. Жалко облик ЛГ, засунутый «в шкаф», а тот, который выпустили, кроме брезгливости не вызывает ничего… По доброй воле губить свой мозг и превращать себя в элемент интерьера «канавы бурьянной» – это безумие, мягко говоря.
   (Светочка! Это не пропаганда «пьяной жизни. Это часть нашей жизни. Одна из сторон ее. Со своими «пятнами» и чувствами. Я знаком со многими, весьма престижными людьми, который «проходили» такой период. И, тем не менее, не сожалеют. Это их кусочек жизни).
   И не надо полагать, что это – весело/смешно/юмор. Это – грустно и противно. Меня веселит и забавляет совсем другое – доброе и остроумное.
   Ссылка на Есенина: http://www.itword.net/page/sergej-esenin-bez-cenzury
   --------------------­--------------------­-------------------
   «Я пью тебя до дна...». Обездоленный ЛГ жаждет ласк любви любой ценой, даже ценой утраты своей бессмертной души. Он готов расплатиться ею в обмен на ласки «посланницы из ада». Но вот вопрос: кто кого выпьет до дна в таком случае?.. )))) Словом, ЛГ попал…
   (В точку. ЛГ попал. Только он не обездоленный. «Доля» - судьба. Это ее часть).
   Стихотворение написано ямбом. Рифмовка перекрестная abab, размер 13-12-13-12, чередование женской и мужской рифмы. Рифмы незатейливы. В 3-ей строке 2-ой строфы несогласование:
   «ЖивУт у ног твоих мужчин покорных стадо,» «Стадо мужчин» живЁт, а не живУт.
   (Согласен, но жалко мужиков обобщать в стадо – пусть «живут»).
   
   Стоит поработать над знаками препинания. Складывается впечатление, что кроме запятой автор использовать что-либо еще опасается.Но в 1-ой строфе в конце 2-ой строки просится двоеточие, в 3-ей строке после слова «нет» - запятая, а в конце 3-ей строки – «тире» и т.д.
   (Все исправил: точки, тире, запятые. Кто же меня будет контролировать дальше, прелестный корректор?).
   Напевность стихотворения рождает настроение романса, полного страсти и обреченности. За последние строки можно простить огрехи всех предыдущих. Мужчинам стоит почаще говорить своим любимым такие слова. Особенно в тот «короткий» миг, когда он хочет «выпить её до дна»
   (Совершенно верно. Говорить женщине, что прекрасна, богиня, совершенство – нужно говорить каждый миг. Потому, что это так и есть).
   ====================­====================­====================­====================­=====­
   Олегу Томскому.
   «Долгожданная пятница». Как вам такое актуальное название?! или это совпадение... в свете наших заседаний по пятницам.
   (Совпадение, но приходила в голову мысль).
   1. Тема произведения: Эх, загу-загу-загулял, загулял... Эх, промо-промо-промотал­,­ промотал... Эх, загу-загу-за-загубил­...­ Или «Матрица - шматрица: понедельник – пьятница...» Тема загула в русской литературе достаточно избитая. «Новизна», пожалуй, заключает в попытке автора найти решение этой темы через «логику матрицы» - иллюзорности видимого мира, но, к сожалению, и это уже не новая идея, и решена она автором, увы, достаточно традиционно – «Отправляюсь повесою, шиковать по притонами я». Что к этому можно добавить, Русь кабацкая – вечная тема. Эту тему блестяще решали идолы отечественной поэзии, в мозгу буквально застряли какие-то блистательные строки:………
   (Ну, после классиков, мне эта тема «табу»! А какие темы новы нынче? Есть ли, что в этом мире новое? Назовите мне любую тему и я найду ей аналог в прошлом. Все дело в интерпретации и собственной точке зрения).
   2. Портреты героев: ЛГ со следами вчерашнего разврата на лице, с дрожащими руками и угрызением совести - жадно пьёт холодную воду...
   (С себя рисовал. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304417&pid=0).
   3. Техническое исполнение: заявленный автором экспериментальный стих, представляет собой сдвоенные строки, механически формирующие внутреннюю рифму стихотворения:
   4. Эмоциональное впечатление: эмоциональное удовольствие получил, представив себе следующую картинку: зелёные буквы на чёрном фоне, чертят узоры, едва фиксируя дни недели, намекая, что этот ход будет определять эстетическую и временную концепцию последующей драматургии. Наконец дрожащие кадры закрепляются в ступоре: ПЯТНИЦА... спереди невидимая рука дописывает - «ДОЛГОЖДАННАЯ». Далее уже под текст стихотворения легко подкладывается нарезка из «Матрицы», получится неплохой видеоряд, ещё подложить музыку, реп имхо подойдёт, в итоге – получается неплохой трейлер к культовому фильму «Шматрица» в переводе Гоблина с тэглайном: «Шмотри и шмейся».
   Тема пятницы особенно актуальна для тех, кто волей всевышнего помещен в кармическое колесо рабочей пятидневки. В каждом офисе, за редким исключением, висит иллюстрация этих классических состояний, в которых перманентно пребывают персонажи (кот или собака) альтер эго офисного планктона - пятница всегда кульминация, всегда долгожданная. Таким образом, глубокая философия идеи великой ПЯТНИЦЫ разгрызена, разжёвана и положена во рты, всем желающим вкусить её благ.
   (Много слов в пустоту. Тема пятницы была актуальна, когда я кайлом долбил ямы под столбы в Кызылкумах, в 57 градусов. Офисный планктон – чужая зарисовка, не ко мне. Думаю, и «офисный планктон», как и другие части социума, равны в этом отношении. А ошибочное мнение о «причастности» именно этой категории к теме – навеяны дешевенькими киноизделиями).
   5. Грамотность, стиль: зАдолго - нАдолго почему бы и нет, но «патока» пять раз, это, как то сладковато, а «Отправляюсь повесою, шиковать по притонами я» - здесь есть что-то лишнее.
   (Ой, согласен. Неграмотные мы. Но и не пииты мы и не писатели. Графоманам дозволено).
   Вывод: хочется пожелать уважаемому автору смелее находить свежие яркие темы, не только близкие по духу автору, но и более глубокие по смыслу, и использовать при их написании яркую индивидуальную стилистику.
   (Чтобы понять, что близко автору, нужно ближе его знать. Или почитать другие «перлы». По поводу глубины – пытался. Далее кварко-глюонной смеси, и вариантности их сочленений, не продвинулся. Бозон Хиггса – это уже без меня. Вот и Сергею Есенину хотел сообщить: «…хочется пожелать уважаемому автору смелее находить свежие яркие темы, не только близкие по духу автору, но и более глубокие по смыслу, и использовать при их написании яркую индивидуальную стилистику…», но увы, почил великий. Разве написал бы он http://www.itword.net/page/sergej-esenin-bez-cenzury,
   когда бы ему подсказали так, как мне сейчас.
   --------------------­--------------------­---------------------------
   «Я ПЬЮ ТЕБЯ ДО ДНА». Хорошее стихотворение, вот только...
   Тема произведения: пускай, ты выпита другим - я пью тебя до дна. По сути, это тема – «Орфей спускается в ад». Он только что пропил (обменял, потерял) свой хрустальный шар (в предыдущем стихотворении) и теперь не замечает, что у обладательницы волшебных чар уже провалился нос. ЛГ уже все равно, что пить, главное пить до дна. «Есть или не есть» в его сакральном смысле теперь уже становится не брутальной дилеммой - пить или не пить, а все тем же классическим парадоксом – To be, or not to be: thatisthequestion...­ Гдежездесьответ?! А он есть и очень прост: Я зельем опьянён, и стыд пред небесами, Потерян навсегда, за горсточку щедрот...
   Вот вам ответ и парадокс: и ключевые слова здесь вовсе не «за горсточку щедрот», а «Я зельем опьянён»... Как говориться:
   (О великий корифей и знаток человеческих пороков! Видите-ли вы в женщине, что-либо, кроме проваленных носов? Всю мою жизнь, я соприкасаюсь с прекрасными женщинами, всегда они рядом. Именно они меня вдохновляют, именно ими я опьянен и преклоняюсь перед их красотой и грацией. И сейчас со мной рядом та, которой я благодарен только за ее существование. Мне жалко тех, кто живет без страсти, без ошибок, без бесценного опыта).
   2. Портреты героев: ЛГ это, тот, кто умеет говорить и утешать; еще он умеет нравиться, потому что владеет хрустальным шаром - источником интуиции и сверхчувственного восприятия. Но сегодня он обменял его «за горсточку щедрот» и теперь с гордостью может сказать: пускай, ты выпита другим - я пью тебя до дна. Ведь пить до дна это процесс бесконечный - дна то не видно...
   (Ол, вы никогда не соревновались с другим – за обладание прекрасным? За горсточку щедрот? Мне довелось. Я проигрывал и выигрывал).
   3. Техническое исполнение: В целом эти два стихотворения могли составить единый законченный цикл с общей темой. По сути, это вставка в предыдущее стихотворение: «Рядом с леди прокуренной, заночую в ночь пьяную,» (здесь запятая, но далее фактически следует многоточие).
   Спасибо, Ол. Кстати: я учился в ТИСИ. Томск – прекрасный город.
   ====================­====================­====================­====================­=====­
Ол Томский[06.06.2014 22:44:59]
   «Долгожданная пятница»
   1) (Ну, после классиков, мне эта тема «табу»! А какие темы новы нынче? Есть ли, что в этом мире новое? Назовите мне любую тему и я найду ей аналог в прошлом. Все дело в интерпретации и собственной точке зрения.)
   Вот ряд насущных тем: космос, глобализация, сексуальная революция, равенство полов, гомосексуализм, технический прогресс – no or yes, дороги убийцы, техногенные катастрофы, урбанизация, информационные войны, глобальное изменение климата, интернет – да или нет и др.
   Действительно – интерпретация и собственная точка зрения. Все ставят одного и того же Чехова, но он почему-то получается разный, наверное, в одном и том же находят что-то новое созвучное времени, самому себе и т.д. Может просто поискать, проинтерпретировать,­ найти эту самую точку зрения?
   2) (Много слов в пустоту. Тема пятницы была актуальна, когда я кайлом долбил ямы под столбы в Кызылкумах, в 57 градусов. Офисный планктон – чужая зарисовка, не ко мне. Думаю, и «офисный планктон», как и другие части социума, равны в этом отношении. А ошибочное мнение о «причастности» именно этой категории к теме – навеяны дешевенькими киноизделиями).
   Фантазия разыгралась, пардон, всё ваша «логика матрицы» :)
   Не знал, что вы здесь себя идентифицируете с ЛГ (столбы в Кызылкумах, в 57 градусов), но ведь «офисный планктон», как и другие части социума, равны в этом отношении» – об этом и речь, где же логика?
   3) (Чтобы понять, что близко автору, нужно ближе его знать. Или почитать другие «перлы». По поводу глубины – пытался. Далее кварко-глюонной смеси, и вариантности их сочленений, не продвинулся. Бозон Хиггса – это уже без меня. Вот и Сергею Есенину хотел сообщить: «…хочется пожелать уважаемому автору смелее находить свежие яркие темы, не только близкие по духу автору, но и более глубокие по смыслу, и использовать при их написании яркую индивидуальную стилистику…», но увы, почил великий. Разве написал бы он)
   Почитаем и другие «перлы»...
   Михаил, у вас, тут тоже больше слов, чем смысла – при чем бозон Хиггса? Хотите, сделаем рассылку всем живым, но только не будем трогать почивших.... Хотя Есенина вы уже и обеспокоили :)
    «Я ПЬЮ ТЕБЯ ДО ДНА».
    1) (О великий корифей и знаток человеческих пороков! Видите-ли вы в женщине, что-либо, кроме проваленных носов? Всю мою жизнь, я соприкасаюсь с прекрасными женщинами, всегда они рядом. Именно они меня вдохновляют, именно ими я опьянен и преклоняюсь перед их красотой и грацией. И сейчас со мной рядом та, которой я благодарен только за ее существование. Мне жалко тех, кто живет без страсти, без ошибок, без бесценного опыта).
   Опять идентификация... Ваша жизнь это ваша жизнь...Но ведь вы сами обозначили перемет страсти ЛГ – «посланница из ада», а всё остальное только её чары...маска, не так ли?! И жалеть не надо, у всех были и страсти, и ошибки... и соответствующий (у Пушкина был список их 113 прекрасных дам, у меня их... не будет считать) «бесценный» опыт в отношении прекрасного пола, смею вас заверить, тоже имеется :)
    2) (Ол, вы никогда не соревновались с другим – за обладание прекрасным? За горсточку щедрот? Мне довелось. Я проигрывал и выигрывал).
   Откровенность за откровенность. Было – и выигрывал и проигрывал, но не «за горсточку щедрот», а, как говорится, по гамбургскому счету - все или ничего.
    Кстати: в Томске я был только в аэропорту – чашка кофе, рюмка коньяка, дальше в Якутию в командировку.
Светлана Сердечная[09.06.2014 00:45:49]
   Светлане Сердечной
   
   
   По "Долгожданной пятнице".
   
    / Светочка! Это не пропаганда «пьяной жизни. Это часть нашей жизни. Одна из сторон ее. Со своими «пятнами» и чувствами. Я знаком со многими, весьма престижными людьми, который «проходили» такой период. И, тем не менее, не сожалеют. Это их кусочек жизни. /
   
   Позвольте не согласиться с Вами, Мишенька. Это - не "их кусочек жизни", а самовыключение их из жизни, уход от реалий жизни, неумение/нежелание решать возникающие проблемы, которые есть всегда и у всех!.. Только одни решают проблемы и, отрабатывая свой жизненный урок, идут дальше, а некоторые уподобляются страусам и прячут свои головы, только не в песок, а на дно стакана. В результате:
   
    Экзамен жизненный не сдан,
    И воз проблем – поныне там…
   Поэтому любые «оды» , посвященные «пьяной теме» - это оды лени , малодушию и трусости…
   
   
   / Ссылка на Есенина: http://www.itword.net/page/sergej-esenin-bez-cenzury /
   Не убедила меня в обратном эта ссылка :)) , меня по-прежнему веселит и забавляет совсем другое – доброе и остроумное. Впрочем, есть и среди этого есенинского нецензурного мусора хорошая мысль:
   
   «Не тужи, дорогой, и не ахай,
   Жизнь держи, как коня, за узду!..»
   
    --------------------­­-------------------­-­------------------­-­
   
   По "Я пью тебя до дна".
   
    / В точку. ЛГ попал. Только он не обездоленный. «Доля» - судьба. Это ее часть. /
   
   Обездоленный – это несчастный , лишенный необходимого и гонимый.
   Поскольку ЛГ несчастен в любви, лишен её радостей , которых так жаждет, покорно ждет, что его прогонят – он именно обездоленный!..
   
    «ЖивУт у ног твоих мужчин покорных стадо,» «Стадо мужчин» живЁт, а не живУт.
    / Согласен, но жалко мужиков обобщать в стадо – пусть «живут» /
   
   Михаил, в стадо всё-таки Вы их обобщили… :))))
   Мужчины , конечно же, пусть живУт и процветают и нас, женщин, любят и балуют.
   Но вот стадо – оно жило, живЁт и жить будет… :))))
   
   
    /Все исправил: точки, тире, запятые. Кто же меня будет контролировать дальше, прелестный корректор?/
   
   Обращайтесь… ;) :) Возьму недорого: за букет знаков препинания с Вас букет роз… :))))
   
    / Совершенно верно. Говорить женщине, что прекрасна, богиня, совершенство – нужно говорить каждый миг. Потому, что это так и есть. /
   
   Мммм… «Вы такой любезный мужчина – это что-то!..»
   Любая женщина без устали будет слушать эту музыку слов :)))
   
   «Слова любви всегда бессвязны,
   Они дрожат, они алмазны,
   Как в час предутренний — звезда;
   Они журчат, как ключ в пустыне,
   С начала мира и доныне,
   И будут первыми всегда;
   Всегда дробясь, повсюду цельны,
   Как свет, как воздух, беспредельны,
   Легки, как всплески в тростниках,
   Как взмахи птицы опьяненной,
   С другою птицею сплетенной
   В летучем беге, в облаках»
    / Константин Бальмонт /
Любовь Кулагина[06.06.2014 21:04:34]
   Михаил,по поводу размера можно заглянуть на ссылку http://www.stihi.ru/uchebnik/razmer0.html
   А 8-8-8-8 или 16-16 это количество слогов в строках строфы. Самое интересное, что многие (я тоже этого не знала) начиная писать стихи пользуются чисто интуитивно размерностью. Потому как если её не соблюдать, даже если и будет рифма, стихотворение получится корявенькое. Вот, примерно так.
Лысенко Михаил[06.06.2014 21:43:49]
   Спасибо большое. Ссылку скопировал.
Наринэ Карапетян[06.06.2014 21:45:41]
   Прошу прощения за то, что запоздала с ответом (отдельно у Любови за то, что печатаю прямо на форуме, не отослав предварительно ей), но объяснение тому - в первом стихотворении Михаила. Правда, время до пятницы не тянулось патокой, а промелькнуло как метеор. Может быть, именно в этом, подумалось мне, и причина возлияний и прочих "излишеств" ЛГ? Как в том анекдоте на тему "Удовлетворяет ли меня моя работа": "Когда я еду на работу, мне хочется обнять всех девушек. а когда возвращаюсь с нее - мне уже ничего не хочется. Следовательно, работа меня удовлетворяет". Под кабацкую лирику стихотворение не очень подходит прежде всего потому, что ему не хватает надрыва, подлинного отвращения от жизни. Здесь угар как-то не совсем всерьез (есть страховка в лице жены, работы и проч. социальных связей). Скорее это путешествие в область недозволенного, которое герой решил себе позволить в целях "расширения сознания" и опыта в области ощущений. Похожая претензия и ко второму стихотворению: дело не в том, что он у героини - проходной персонаж и потеха на час, а в том, что и она для него тоже эпизод. Это и отличает "Я пью тебя до дна" от обреченных стихов Катулла или Бодлера, где герой, отдавая себе отчет в недостойности своей избранницы, ничего не может с собой поделать, он ею смертельно болен - и эта беззаветность рождает в читателе (особенно читательнице) ответное сочувствие. Это то, что я имею сказать по содержанию.
   А в целом по эмоциональному восприятию, форме, исполнению стихи хорошие - особенно второе. Есть красивые находки, метафоры, удачные рифмы. Подкупает юношеское, романтическое отношение автора к жизни. Я желаю Михаилу творческих успехов и надеюсь, что он обрел как источник вдохновения ту, что до конца никогда не выпьешь. Наринэ
Любовь Кулагина[06.06.2014 22:50:50]
   Наринэ, всё нормально. Ну припозднились, ну бывает...
   Главное, что нашли время для того, чтобы оставить свой вердикт на стихи Михаила. А они, надо сказать, заслуживают внимания. Думаю, Михаил немного поразмыслив, ответит Вам. Так что, ещё раз- всё нормально!
Любовь Кулагина[06.06.2014 22:51:47]
   Что-то мы несколько пассивны. Я понимаю, что некоторые уже спят, но...
Лысенко Михаил[07.06.2014 06:34:53]
   Мантелю Павлу
   
    Хрустальными шарами пользуются колдуньи, гадалки и прочие шарлатанки. Здесь человек буд-то околдован, загипнотизирован, приворожен.
   
    Живут стадо....не правильно.Жевет стадо будет лучше
   
    Конечно - живет - правильней, но ошибка в стилистике усиливает массовость "очарованых"
Лысенко Михаил[07.06.2014 06:48:13]
   Конечно, Наринэ милая, оба стихотворения - это не всерьез. До "всерьез" я еще не дорос, и видимо, не дорасту. Нет у меня настоящей тяги (и таланта), чтобы подарить людям настоящее. Балуюсь для души, радуюсь жизни и общению.
   
   Главное: жизнь прекрасна. Самое прекрасное в ней женщины, которым хочется подарить хоть малую толику того, чего они достойны. Пусть даже просто доброе слово или комплимент. Все Вы достойны большего.
Наринэ Карапетян[07.06.2014 17:19:32]
   Спасибо, Михаил. Вы настоящий идальго.
Александр Вшивков[07.06.2014 11:36:08]
   "Долгожданная пятница".
   Забавно. Считаю, автор добился желаемого результата - полное ощущение "тягомотной" недели. До тягостной субботы. Так и хочется спросить: А пятница была?
Лысенко Михаил[07.06.2014 17:04:24]
   Это - рецензия? Или лучший "перл" автора?
Лысенко Михаил[08.06.2014 06:59:26]
   Жанне Юматовой
   
   Спасибо, Жанночка, за рецензию. Конечно первый стих аморален, но понятен. Второй, как мне кажется должен больше нравиться прекрасной половине, которым хочется не только романтического преклонения, но и страсти, желания обладать ими. Пусть полусумасшедшего, и даже с долей порока.
Лысенко Михаил[08.06.2014 07:00:57]
   Михаилу Бычкову
   
   Михаил, спасибо! Это, пожалуй, наиболее четкий, детальный и понимаемый разбор стихотворений, уложенный в коротком тексте. И последняя капля, добившая меня в осознании, что мне нужно учиться основам стихосложения.
   
   По поводу: … надо облагородить, выбросив "рот!.. Конечно результат будет звучать более благозвучно. Но описываю, все-таки больше страсть, чем романтическую любовь. В страстях всегда присутствует доля порока, больше физиология, чем душа. Не знаю, честно. Может вы и правы.
Лысенко Михаил[09.06.2014 13:08:57]
   Я очень благодарен ведущей, Любови Кулагиной, и всем рецензентам-критикам­,­ за деликатные, но все-таки критичные рецензии на мои графоманские "изделия". Сам понимаю, что писать стихи и прочую беллетристику - не моя стезя. Увы, боженька не снизошел. Но, надеюсь, публику слегка развлек. И сам развлекся в кругу тех, кто умеет писать.
   
   Пытался спровоцировать. Стихи с долей порочности и "баловства". Но все отнеслись серьезно.
   
   Спасибо еще раз. До следующего заседания.
   
   С уважением, Михаил.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта