Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Дмитрий Кастрель "На Гончих Псах" ПоэзияОтветить
   Вам кажется, на Гончих Псах бардак?
   Псы носятся и скачут, пасть раззявив?
   А вот не так.
   Вот шиш!
   Там псы лежат. Там - тишь.
   Там ждут, и ждут, и ждут хозяев.
   
   И в скорбной дали холмиков собачьих,
   Чуть-чуть отдельно (он не мог иначе),
   Так удлинённо, плоско так лежит
   Мой Джип.
   
   - Джипка!
   
   Он вскинулся и встал на лапы.
   И подошёл, и морду опустил.
   Потом уткнулся мне в колени.
   Я наклонился по глаза - он плакал.
   Вот это - выше сил.
   Две тени.
   
   Я потрепал его нетёплую нешерсть
   И сделал вид, что дал поесть.
   А он хвостом по пустоте постукал
   И поднял на меня глаза.
   Потом бесплотным языком лизал
   Воображаемую руку.
   
   ...Он впереди, я позади.
   Бежим, вокруг себя глядим,
   И что-то недоступное для глаза и для слуха
   Джип на бегу прилежно нюхал,
   Но, кажется, не сознавал,
   На что он лапу поднимал.
   
   И в нашем беге бесконечном,
   Что будет продолжаться вечно,
   Нам открывались те миры,
   Которых вам не видеть до поры.
Александр Граков (Лекса)[01.04.2014 18:54:03]
   Галина Пиастро
   
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на стихотворение «На Гончих Псах». Автор: Дмитрий Кастрель
   
   Инакомыслие
   
   Меня пугают формализмом.
   
   Как вы от жизни далеки,
   пропахнувшие формалином
   и фимиамом знатоки!
   В вас, может, есть и целина,
   но нет жемчужного зерна.
   .......... На стройке. Андрей Вознесенский

   
   Ох, уж эта мне поэзия – и с какими только мерками и мерами к ней не подходят!
   Одним подавай слаженный рассказ-пересказ, другим – слог, как чёткий перестук колёс ночного поезда, чтобы укачивал, третьим – чтобы ВСЁ ПОНЯТНО, четвёртым – , пятым – …
   И ведь все по-своему правы, но именно – по-свОему, по своемУ вкусу-восприятию.
   Что Есть замечательно. Иначе народонаселение, хотя бы в количестве числа авторов нашего портала, выбрало бы для себя одного на все времена Чемпиона в поэзии – и дело с концом.
   Можно и нужно приводить свои доводы плюсов и минусов того или иного творения, своё вИдение.
   Я вот написала у себя в «Кредо»:
   «Однородность слововязанья уныла –
   Стихи не должны проскальзывать мылом».
   
   Иначе говоря, в принципе, очень даже приемлю ритмику интонационных стихов, которая требует прочитывания согласно смысловому тактированию, а не «циклограмме» жёстких ямбов и хореев. Поэтические формы, как и жизнь, развиваются.
   Неровный ритм рассматриваемого стихотворения передаёт прерывистое дыхание героя.
   
   И всё же нужно быть снисходительными к инакомыслящим критикам, инаковидящим-слышащи­м:­ у всех свои кумиры – авторы, отдельные стихотворения.Вот и ладушки.
   Стихотворение Дмитрия Кастреля «На Гончих Псах» мной читалось, дочиталось, перечиталось, перечитывалось.
   
   Бывает правильное, добротное стихотворение (это плохие слова из моего лексикона:)). Его нужно откомментировать. Могу написать вежливое «хорошо».
   Но если стихо из настоящих (по мне, для меня), то за него переживаю, почти как за своё детище.
   И так же честно рычу на то, что можно бы и иначе, и подправить не грех.
   Ещё раз: никому ничего не навязываю.
   
   Название: «На Гончих Псах». И сразу реальность подёргивается пеленой, плёночкой. Наступает ирреальность.
   Две «бегущие» звезды. А на них, а по ним – что? Тоже бегут-мчатся? Читатель ждёт описания гонок – это же так напрашивается.
   Но автор, переместившись туда, вводит нас в иную плоскость воображения: <там псы лежат>. И вот оно, сразу же перехватывающее вдох-выдох:
   <Там ждут, и ждут, и ждут хозяев>.
   
   Что это – известный гимн собачьей верности? Не только. Это гимн взаимной верности, преданности. Это посещение пристанища собачьих душ.
   А вот и слова: <плоско так лежит>. Не так? А как надо? Как изобразить бестелесное создание? Как изобразить душу «в натуральную величину»:)?
   
   И одинокая строка, как и вырвавшийся возглас, зов: <- Джипка!>
   
   Возможно, об этом следовало сказать и раньше: Дмитрий очень интересен именно в простых как будто словах.
   <Я наклонился по глаза>. Вот это <по глаза>. Это очень точно сказано, это так бывает со своими собаками (живыми, конечно).
   Кстати:
   <А он хвостом по пустоте постукал> – вообще очень естественный «жест» собачьего хвоста даже в земных условиях:): собака может и вилять хвостом, может поджимать его, а может и постукивать о воздух (о пустоту, о пол). Это выражение положительных эмоций у собак.
   
   <Я потрепал его нетёплую нешерсть> – как интересно, как необычно решён образ неживого, антиживого. Такое нельзя придумать – оно может только внезапно родиться в голове настоящего поэта.
   <бесплотным языком лизал
   Воображаемую руку>.
   
   Вот что мне показалось особым вкусом авторского подхода: все материальные, так сказать, части тела – и пса, и его хозяина становятся, оказываются бестелесными. И только глаза живы. Ну, корёжусь просто, выводя эту сентенцию: «Глаза – зеркало души» (тем более, что по моему жизненному опыту это далеко не так:)). Но всё же, в этом стихотворении, именно взгляд на взгляд и есть общение душ.
   
   Может быть, и придумываю, но
   <...Он впереди, я позади.
   Бежим, вокруг себя глядим> – это и память о земных пробежках, и, в хорошем смысле, дань «гончим псам»: вдвоём бегут:).
   <И в нашем беге бесконечном,
   Что будет продолжаться вечно…> .
   
   Я ведь только ЛГ имею в виду, потому смело скажу: именно там, рядом с душой своего Джипа, и хочет лиргерой оказаться потом, в вечности.
   
   Ну, а теперь – не потому что положено привнести капли дёгтя замечаний, а потому что так оно меня слегка разочаровывало при прочтении.
   
   <Он вскинулся и встал на лапы.
   И подошёл…>.
   Пёс лежал. Потом встал. Уточнение <на лапы> само по себе не нужно, но если написано, то подвигает на мысленную вставку «на /ЗАДНИЕ/ лапы». Но тут уже последующее <подошёл> явно не подходит по стилю: настраивает на дрессуру, а этот стих не о том и близко.
   
   Холодновато я отнеслась к этому:
   <Но, кажется, не сознавал,
   На что он лапу поднимал>.
   Хотя, наверное, в таком сверх трогательном стихо доля юмора и возможна. Например: <Вот шиш!>, что неплохо.
   
   Ну, никак мне не приглянулся конечный катрен:
   <И в нашем беге бесконечном,
   Что будет продолжаться вечно,
   Нам открывались те миры,
   Которых вам не видеть до поры>.
   
   Не поняла, для чего эта затёртость сочетания: <бесконечном – вечно>.
   Не вдохновил появившийся раёшный ритм.
   Мгновенно возникло из «Антимиров» Андрея Вознесенского, где
   «Живёт у нас сосед Букашкин…»
   Там же:
   «Зачем среди ночной поры
   Встречаются антимиры?»
   
   Не хочу думать об аллюзии. В цитируемом стихо А. Вознесенского некоторое ёрничество к месту.
   Но в «На Гончих Псах» мне оно инородно, антивкусно.
   
   Полагается закончить бодрой надеждой и пожеланиями автору? Но я немного злюсь на Дмитрия Кастреля: зачем большущий праздник души мне подпортил концовкой?!:)
   
   А его стихотворение само, без спросу, отложилось в памяти, чтобы возникать потом строчкой, образом, отдельными словами даже.
   
   Галина Пиастро,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта