Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Вера Соколова "Последняя ночь" ПоэзияОтветить
   Он сосновой лучиной растапливал старый камин,
   согревался бокалом горчаще-хмельного напитка...
   Он всегда был один, сколько помню, всегда был один,
   хоть распахнутой в ночь оставалась за домом калитка...
   
   Он безумно устал одиночеству ссуду платить,
   сам с собою беседы ведя перед жарким камином...
   Безнадёжно рвалась истончённая памяти нить,
   забывалась тоска, утонув в испарениях винных...
   
   Проскользнул лунный луч через мутную копоть стекла,
   озарил голубым подоконник и серые стены...
   Болью в сердце нелепо последняя ночь истекла,
   и последняя кровь с лёгким вздохом покинула вены...
Александр Граков (Лекса)[27.03.2014 21:25:11]
   Галина Пиастро
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение «Последняя ночь». Автор: Вера Соколова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324693&pid=0
   
   
   «…Там некогда бывал и я»?
   ……………..А. С. Пушкин
   
   Одиночество. Разное оно бывает: реальное, когда вокруг ни души; испытываемое в кругу людей, даже близких; желаемое, чтобы остаться наедине с собой, со своими мыслями; принужденное некими внешними силами – много цветов и оттенков у одиночества.
   Иначе говоря, кто-то жаждет уединения, стремится к нему, а кого-то оно не просто тяготит, а приводит к полному истощению не только моральных, но и физических сил жить.
   Узник, пленник – это одно. Затворник – другое.
   
   Мы не узнаём из этого стихотворения причин, по которым ЛГ «всегда был один» – мы принимаем это за данность, за факт.
   Вот и «последняя ночь истекла», уводя за собой героя в небытие.
   
   Авторское полотно содержит ряд достаточно чётких штрихов быта и даже цветовых мазков:
   - сосновая лучина, старый камин, (это, наверное, чтобы подчеркнуть возраст всего дома), за домом калитка, серые стены
   - лунный луч - сначала это дало мне естественное ощущение бело-жёлтого, но потом сказано: «озарил голубым»: очень даже возможное изменение, так как «через мутную копоть стекла», опять же – «серые стены».
   
   Отличный образ: распахнутая в ночь калитка – в этом, возможно, и ожидание прихода кого-то конкретного или кого-нибудь, но одновременно и условное приглашение ночи, как будто герой торопит ход времени.
   
   Не скажу, что показались новыми образы бокала с горчащее-хмельным напитком, а потом и это: «забывалась тоска, утонув в испарениях винных...». Рецепт вечен, увы.
   
   Создано ли общее настроение, впечатление? Да, почти всё понятно в самом тексте. Не понятно, отчего, почему такая ситуация, такой стиль жизни сложился у ЛГ.
   Что же хочется – принять только то, что автор написал, описал двенадцатью строчками, или пытаться домыслить причины? Изменило ли бы впечатление, если бы я узнала подробности, приведшие к одиночеству героя? Думаю, что это была бы уже совсем другая история.
   
   Что же при прочтении, что в послевкусии.
   Впечатление свободы слога, наличия интересных находок.
   Но есть и цеплялки-спотыкалки.­ Иначе говоря, вопросы есть.
   Почему уточнено: «за домом калитка»? Герой ожидал кого-то, кого не должны были увидеть соседи? Случайные ночные прохожие?
   На что должно наталкивать, что беседы сам с собой он вёл именно «перед жарким камином»? Какое-то самоистязание:) Или наоборот: создал полный комфорт и начал себя жалеть.
   
   Рассмотрю эти две строчки:
   «Безнадёжно рвалась истончённая памяти нить,
    забывалась тоска, утонув в испарениях винных
...»
   
   Первая – да, неплохо сказано, понимаешь, что герой постоянно обращался именно к воспоминаниям, но они со временем превращались в разрозненные обрывки, что тяготило его: ведь автор поставил определение «безнадёжно».
   Но вторая строка – а она через запятую идёт, то есть, как бы описываются однородные состояния человека, – но здесь это не так: «забывалась тоска», то есть совершалось нужное, требуемое, так сказать.
   Да, замечу, что вся вторая строчка всё же весьма знакома, и, простите, несколько слезлива, на мой вкус.
   
   Ну, вот – почти построчный разбор получается у меня – ай-я-яй.
    Но вот здесь:
   «Он безумно устал одиночеству ссуду платить»,
   Автору нравится надрывное «безумно» – ладно.
   Но почему «ссуду платить»?
   
   Справочное:
   «Ссуда – передача денег, вещей и другого имущества ссудодателем ссудополучателю по договору займа или по договору безвозмездного пользования на условиях возврата» (сухо, конечно, но чётко:)).
   
   Если это в смысле «давать ссуду», (у меня даже родилось такое: подкармливать ссудой), то вполне подходяще: ведь ЛГ только пассивно ждёт, ожидает, иначе говоря, в каком-то смысле лелеет своё одиночество (вот натопит жарко камин и лелеет:)).
   
   Теперь об этом:
   «Он всегда был один, сколько помню, всегда был один».
   
   Известно, что лирическое стихотворение бывает от имени ЛГ, бывает, что текст идёт от имени «закадрового» автора-рассказчика.
   Но бывает и так, что авторский голос вплетается (врывается) в канву рассказываемого:
   «Друзья Людмилы и Руслана!
   С героем моего романа
   Без предисловий, сей же час
   Позвольте познакомить вас:
   Онегин, добрый мой приятель,
   Родился на брегах Невы,
   Где, может быть, родились вы
   Или блистали, мой читатель;
   Там некогда гулял и я:
   Но вреден север для меня».
   /Цитирую А.С. Пушкина/:)
   
   Меня заставило задуматься, а что же хотел наш автор пояснить своим читателям этим:
   «сколько помню».
   Обычно, так говорят, когда стек памяти достаточно глубок, измеряем годами, по крайней мере:). То есть, рассказчик неплохо знаком с привычками ЛГ, даже с печальным моментом его ухода в мир иной. Ох, отгоню мыслишки с долей подозрительности к свидетелю – придушу попытку ёрничества.
   Наверняка, автор не случайно вставил этот комментарий, но для чего: для показа длительности одиночества героя, для придания большей достоверности (как бы свидетельства очевидца)?
   
   Что касается двух заключительных строчек:
   «Болью в сердце нелепо последняя ночь истекла,
    и последняя кровь с лёгким вздохом покинула вены
...»
   
   Как бы ни казалось случайным здесь определение «нелепо», даже несколько противоречащим общей канве постоянного, однообразного течения ночей (и дней, похоже) – именно оно украсило (или скрасило:)) для меня предпоследнюю надрывную строчку.
   Примерно таким же спасителем последней фразы стало «с лёгким вздохом».
   
   Наверное, и я «с лёгким вздохом» завершу препарирование этого очень неплохого стихотворения.
   
   Удачи Вам, Вера.
   
   Галина Пиастро,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Вера Соколова[27.03.2014 21:37:08]
   Спасибо Вам огромное, Галина! Я даже расплакалась от Ваших заключительных слов. Очень много сил и надежд вложила я в этот стих.
   Значит, не зря...
   Спасибо за пожелание удачи!
   И Вам тоже желаю её!!!..))
Галина Пиастро[27.03.2014 21:54:36]
   Вера! Ну-ка, быстренько утирайте слёзы и ... защищайтесь, сударыня:) - я ведь в рецензии не только дифирамбы Вам напевала:)
   
   А за пожелание мне - спасибо.
   До встреч.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта