Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Галина Пиастро "Дерзость художников" ПоэзияОтветить
   (размышления у картины М. К. Эшера «Относительность»
   http://if-art.com/pgallery/work/mcescher1.html)
   
   /строковая лесенка/
   
   Скитальцы, проводящие свой век за гранью логик,
   Иконой - творчества полёт. На вид - вполне земляне.
   Нелепы в бытии, в быту. Пришельцы-полубоги.
   Гиперболы идей им вдохновенье платит данью.
   
   Юродивы для менторов: зачем их мучит нечто,
   Что смутно, призрачно, почти непостижимо тонко.
   Константой - только знак восьмёрка-бесконечно­сть.­­
   Остуду даже магией им не внушить - без толку.
   
   Куда ведёт их странный путь, в какие манит двери -
   Рискуя, бродят, бьются в закоулках лабиринта.
   Такая цель у них всегда: не ставя целей, мерить
   Итоги поисков одной лишь красотою финта.
   
   Табу на данность, фоточёткость снимков, планы.
   Нырять в чудачества как в сферу пластики абсурда,
   Дарить фантасмагориям полётов в выси плавность,
   Стирать зеркальность отраженья жизни - сюром.
   
   Ромбоид зрения угла - в тон кривизне пространства.
   Валидность - бич художника, уже почти застойность.
   Ступени лестниц в никуда вернутся гулким шансом
   сомнений. Ведь искусству вредно соблюдать законность.
   
   Но странность восприятия прочертит путь болида.
   Дано им мысли рисовать, пробег секунды в танце…
   Цена - гоненья, но они верны своей планиде -
   Дерзают дальше. Землю посетившие скитальцы.
Александр Граков (Лекса)[18.03.2014 21:26:39]
   Отклик-рецензия на произведение Галины Пиастро "Дерзость художников"
   (Размышления у картины М.К. Эшера «Относительность»)

   
   Вы знаете, родители меня с детства приучили искать и находить какое-то величие происходящего во всем прекрасном, отличным от остальной будничности чередования жизненных дней… а может быть еще потому, что я Близнец и ярый жизненный оптимист по сущности и вере - все прекрасное на Земле вернет когда-нибудь себе свои законные права.
   А возможно, произошло это еще более прозаично:
   Промелькнувшая мысль –
   Молний отблеск вдали,
   Как еще не пришедшее завтра.
   А затем, в потемневшее небо, внезапно –
   Журавли,
   К горизонту и ввысь…
   
   Не дождя полоса
   И не колокола –
   Звоном струн городского фонтана
   В детство память меня, совершенно спонтанно,
   Позвала
   Вдруг на все голоса .
   
   ….Тот же, день – красота!
   Без дождя и забот,
   Перед летним кафе - на полвека моложе,
   Босиком я стою… вдруг морозом по коже,
   Тот фагот
   И мелодия та.
   
   Как началом начал:
   Кудри, фрак и пенал…
   Мой ровесник мелодию дарит прохожим.
   Онемев, я вникал в этот мир непохожий.
   Я не знал…
   Так Чайковский звучал*.
   
   * - Шестая симфония П.И.Чайковского для фагота (соло).
   Примерно так я иногда встречался с прекрасным в искусстве. Почти всегда это происходило неожиданно… по крайней мере, для меня. Как открытие чего-то великого и неизведанного.
   Как бы там ни было, прежде чем приступить к разбору произведения Галины Пиастро, мне хотелось бы сделать совсем малюсенькое отступление в этот самый мир прекрасного восхитительного и загадочного на Земле, которое создается всемогущими руками Человека . В частности, к произведениям М.К. Эшера, одно из которых – гравюру на дереве «Маленький и маленький» мне довелось узреть в одной из галерей музея Сальвадора Дали в недалекие 90-е, в местечке Фигейрос, где родился и умер Сальвадор, а в склепе Замка-музея покоится его жена Гала( Лена Дьяконова из Татарстана).
   Вы знаете, когда почти не за что зацепиться взглядом за настоящее «Ах!», от созерцания которого невозможно оторваться часами, ходишь по музею и в голове постепенно нарастает раздражающий сумбур от обилия неожиданных красок и ракурсов всех мастей и оттенков, сверкания драгоценностей затмевает переживания о картинах, и вдруг….
   Небольшая гравюра на дереве, почти затерявшаяся на фоне грандиозных полотен Дали сначала приковывает внимание своей простотой и изяществом – безо всякого сюра. Обычный квадрат дерева под стеклом с заоваленными углами, на нем – резьба хаотичного танца разноцветных саламандр, переплетающихся в самых причудливых позах. Между ними… да нет между ними и микрона свободного пространства – все заполнено саламандрами, плавно перетекающими одна в другую и уходящими, по мере уменьшения величины, в самую глубь картины - последнюю ящерицу, которую без микроскопа не разглядишь ни в какую.
   А я все стоял, смотрел, обалдевший, и пытался-таки ее разглядеть. И вдруг картина ожила : перед моим взглядом змейки завертелись, сплетаясь и расплетаясь в разноцветные клубки, не выходя при этом за рамки картины. Из глубины которой, самого центра, вдруг выскользнули те, которых я пытался высмотреть, а несколько саламандр с переднего плана тут же заняли их место… Это был фантастический танец картины…нет, это было что-то, что нужно было наблюдать самому, под философским углом, сложившемся в собственном сознании. И математическим, кстати, тоже, ибо кто-то из великих когда-то сказал: « Математика – вот симметрия, гармония и завершенность картины гения. Красота – это уже вторично».
   Приехав домой, я занялся поисками хотя бы неполной энциклопедии гравюр , офортов и резьбы Мариуса Эшера. Оптический обман, заложенный в каждой из них, не давал мне вразумительного ответа. Кроме одного: почти на каждой из сложных гиперболических картин присутствовал сам Эшер – то в уголке какой-нибудь лестницы, то в дальнем кафе за столиком, то на верху башни, которая вдруг оказывалась короче противоположной на целый этаж…
   И это как нельзя кстати пересекается с первыми тремя строчками из стихотворения Галины Пиастро:
   - Скитальцы, проводящие свой век за гранью логик,
   Иконой – творчества полет. На вид – вполне земляне.
   Нелепы в бытии, быту. Пришельцы-полубоги

   А вот с последней строкой лично у меня вышла заминка:
   «Гиперболы идей им вдохновенье платит данью»
   Если это просто привязка к математике, до которой Эшер был также большой охотник, то строфа от этого красивее не стала. А вот если сюда приплести чуток фантазии от ума, загадочность изображения и что-то из лабиринта философии… впрочем, автору самому решать этот ребус, но последнюю строчку этого катрена я бы переделалл. Для более полной ясности вооображения изображения.­
   Да, Эшер создавал свои шедевры не для широкой публики, пусть даже мнящей себя непревзойденными знатоками великих художников различных эпох. Хотя бы таких:
   Ценители искусства
   - Как? Вы! И в нашей галерее!
   Такая знатная чета -
   Простолюдинам не чета...
   Мадам, вы схожи с Лорелеей!
   Вы, сэр, похожи на Христа
   
   Всевышней щедростью... и статью.
   Нет, не сочтите, сэр, за лесть,
   Как на духу, все так и есть -
   Здесь все идет: и к вам, и к платью.
   
   Вот сувенир - янтарь и муха,
   Фарфор, часы, стекло... Ван Гог.
   Что значит - видимый подлог?
   Чистейший Вин - без мочки уха!
   
   "Дорога в Овере...", и даже
   "Ирисы", поле, виноград...
   Вы к нам пришли! Я так вам рад,
   Что объявляю распродажу…
   
   - Ты прав, мон шер, не дал промашки -
   Здесь уговаривать сильны.
   Но как же дивны и красны
   Вон те прелестные рюмашки!
   
   Колечки: то... не то... верните...
   Берем. Завидуй, этикет!
   Что значит - кончился пакет?
   Ну так, в Ван Гога заверните...
   
   Картину «Вверх и вниз» Эшер написал под влиянием статьи из «Британского журнала психологии», в которой описывался эффект «Лестницы Пенроуза» . На первый взгляд его произведения напоминали хаотично расположенные детали зданий, комнат, мансард и лестниц. И здесь вполне уместна вторые две строчки стихотворения Галины:
   Юродивы для менторов: зачем их мучит нечто,
   Что смутно, призрачно, почти непостижимо-тонко

   Но вот этими следующими:
   Константой – только знак восьмерка-бесконечно­сть.­
   Остуду даже магией им не внушить – без толку
,
   Я бы поработал. Во-первых, о Константе, ленте Мёбиуса и бесконечности восьмерки в то время не знать считалось признаком моветона. А в последней строчке нужно закончить предыдущий вывод. Причем красиво, без «остуды».:)
   Четвертый катрен: опять же с первыми двумя строчками согласен – лестница получилась типа лабиринта.
   А дальше можно объяснить, имхо, чего они всю жизнь мечутся и что ищут:
   Такая цель у них – всегда загадочностью мерить
   Итоги поисков – в них наложение репринтов

   Но это уже – на усмотрение Автора.
   Четвертый катрен понравился безоговорочно: именно сюром стирает талантливый художник первые впечатления от просмотренной картины.
   Пятый спорный – много непонятностей простому смертному, но упростить их – плевое дело Только две первые строчки – вторые оставить, как есть.
   А вот с последним, Галина, нужно что-то решать кардинально.
   «Но странность восприятия прочертит путь болида»
   «Дано им мысли представлять – пробег секунды в танце (здесь согласен с небольшой ремарочкой)»­
   А вот две финальные строчки, как хочешь, но поменяй так, чтобы читатель, ткнув в них пальцем, воскликнул:
   - Вот оно! Здесь все искусство загадочности Мариуса Корнелиуса Эшера – как на ладони! Кроме одного – для чего он оставил белое пятно в незавершенной картине «Выставка гравюр»?
   Но, кажется, и эта загадка великого Эшера разгадана. По разворотной линии вправо.:)
   
   С уважением, Лекса
Галина Пиастро[19.03.2014 14:48:37]
   Прежде всего, Лекса, огромная моя благодарность, что написал рецензию на моё стихо.
   Могу сказать, что за все 5 лет моего пребывания на портале я была удостоена только несколькими глубокими, развёрнутыми отзывами на мои опусы, за что я так же бесконечно благодарна их авторам.
   
   Спасибо, что понял одно из главных поводов возникновения этого стихо: потрясение от встречи с необыкновенным, можно сказать, невозможным, невиданным ранее, от переворачивающего всю меня восторга перед творениями Художников.
   Такой для меня были «встреча» в отроческом возрасте с ранними стихами В. Маяковского – мистерия слов.
   И это:
   «Сжавшие воздух клинья –
   на небе застывшее действо –
   Выставочная картина:
   зуйка нарисован полёт…
   Возможности невозможного –
   так это врезалось, с детства.
   Это – твой лот.
   / «Полёт зуйка»/.
   
   Это взрезавшие небесное марево Барселоны шпили «Собора Святого Семейства», а потом проход по завершённым и не завершённым анфиладам – анфиладам овеществлённых мыслей и воображения автора.
   И, конечно, упомянутый тобой в рецензии Сальвадор Дали. И достаточно поздно, увы, увиденные картины М.К. Эшера.
   Спасибо, что поделился своими впечатлениями от встреч с изумившим изумительным:).
   
   Стихотворение «Дерзость художников», в каком-то смысле, собирательно.
   В подстрочнике я приписала: «Размышления у картины…», а не «…о картине».
   Хотя, безусловно, «ступени лестниц в никуда» подтолкнули и ход размышлений, и как-то подвигли:) на строковую лесенку формы стихотворения.
   Гиперболы, гиперболизации – на мой взгляд, в некотором смысле, «двигатель художественного прогресса».
   «Константой - только знак восьмёрка-бесконечно­сть»­ и «Ведь искусству вредно соблюдать законность», как мне видится, примерно об одном.¬
   
   Насчёт этого:
   «Пятый спорный – много непонятностей Только две первые строчки –простому смертному, но упростить их – плевое дело вторые оставить, как есть» –
   не соображу о непонятностях. А вот для меня главная непонятность – выражение «простой смертный»: не знаю определения таковых:).
   
   Насчёт
   «Но странность восприятия прочертит путь болида.
   Дано им мысли рисовать, пробег секунды в танце…»
   
   Здесь был вариант:
   «Но странность восприятия им чертит путь болида», но следом идёт опять «им»:
   «Дано им мысли рисовать…».
   Потому оставила, как есть. Подумаю.
   
   Огорчительно, что не показалось это:
   «Дано им мысли рисовать, пробег секунды в танце…».
   
   Я вот не сумею нарисовать ни то, ни другое:), а они…
   Ведь каждый элемент лепнины у Гауди, например, это объёмная мысль.
   А у Дали секунда вот-вот оторвётся и упадёт с часов тяжёлой каплей.
   А у Мариуса Корнелиуса …
   
   И всё это останется для нас, простых смертных:), теми великими загадками, размышления над которыми и будут, как силой, нас часто держать, поддерживать в жизни.
   
   Спасибо, Саша.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта