Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Батова Ольга 
Тема:11 заседание 10.01.2014. Рецензии на стихотворение «Вильнюсу, о Вильнюсе!» » (автор: Регина Канаева)Ответить
   Итак, последнее заседание "первого круга" рецензирования.
   Спасибо всем авторам, приславшим рецензии во время.
   
   К сожалению не все смогут принять участие в сегодняшнем заседании (в силу различных обстоятельств). надеюсь, что следующее заседания мы проведем в полном составе.
   
   Уважаемые авторы! Я вывесила обновленный список участников нашей гостиной. В соответствии с очередностью в этом списке, мы и будем работать.
   
   А вот и сами рецензии:
   
   Кондрашкина Лилия
   
   Стихотворение читается легко. Зрительно на катрены не разбито. Рифма - ABAB (перекрестная). В строке: «… Стоит храня величие богинь…» отсутствуют запятая и точка. Остальные знаки все на месте. Слово «богинь» написано с маленькой буквы, а должно быть написано с большой.
    Никак не могла прочитать название стихотворения в соответствие со знаками препинания. Зачем здесь запятая? Такое со мной впервые.
    Стихотворение понравилось. Хотя мне не очень нравиться простое перечисление. В нескольких строках автору удалось показать город. Человек, никогда не бывавший в Вильнюсе, может немного представить его. Один вопрос, о каких Богинях идет речь?
    С уважением Лилия.
   
   
   Макарченко Владимир
   
   Рецензия к стихотворению Регины Канаевой: «Вильнюсу о Вильнюсе» Несколько пафосное (как того и требует замысел излагаемой темы) стихотворение звучало бы лучше, если бы автор более внимательно следил за написанием текста. В первом катрене абсолютно не рифмуемые слова 2 и 4 сток ломают общую ритмику изложения и, естественно впечатление о самой работе. "Веками создана Литвы столица, Но каждый день встречает всех заря." Не верное выражение по отношению к смыслу текста. Заря не должна восходить, коли создана Литвы столица? Нужно поработать над текстом. Гимн любимой столице должен быть красив и отточен до полного отсутствия изъянов. Я так думаю. С уважением, к автору, Владимир Макарченко
   
   
   Колесников Игорь
   
   Буду прям и краток! Не был в Вильнюсе, и не очень-то и охота, после прочтения этого стихотворения. Не зажёг меня автор, не возбудил во мне интерес к этому старинному городу. Нелепо и немного по-детски наивно выглядят, с моей точки зрения, безусловно искренние хвалебные строчки автора. Однако, дело не только в наивности. Умения и мастерства сильно не хватает в этом стихотворении. От того корёжит и ломает меня при чтении этих строк. И дело вовсе не в последствии новогодних празднеств. Возможно, Регина, вы немного не в ладах с русским языком?
   "Веками создана Литвы столица,
   Но каждый день встречает всех заря. "
   Почему "но". Что и чему Вы здесь противопоставляете? Слово"всех" здесь явно логически лишнее. Разве может заря встречать не всех?
   "И сколько пройдено твоих дорожек,
   На них и мы оставили свой след."
   Попробуйте пройти в следующий раз, не оставив своего следа. Как Вы думаете, получится?
   Каждая строчка этого замечательного стихотворения вызывает волну возмущения где-то в чреве моего стихотворного восприятия. Так не пишут. Нет. Так не пишут взрослые люди, считающие себя поэтами. Я бы не удивился, если бы это стихотворение вышло из-под пера школьника. Пропущенные знаки препинания и сбои ударения дополняют картину. Уж извините, но это произведение вызвало у меня крайне неприятные чувства.
   
   
   Смелова Галина
   
   Данное стихотворение написано с явной любовью к родному городу, лирично.
   В качестве пожеланий можно предложить следующее:
   
   1. Во 2й строке заменить союз Но,
   поскольку, на мой взгляд, он совсем не связан с 1й строкой по смыслу. Или переписать – изменить – 1ю строку, возможно даже, дописать пару строк к ней, чтобы содержание стало более понятным и логичным по содержанию.
   
   2. А башня Гедимина, как царица,
   Сияет в солнце на закате дня.
   Сравнение с царицей неплохое, но, насколько помню (правда была в Вильнюсе оч.давно)), она не может сиять ВСЯ, т.к. построена из камня. И, значит, сиять на ней может, как на царице, лишь корона или венец.
   
   3. Маня Туристов росписью святынь
   Не понятно, почему Туристов пишется с большой буквы, тем более, что и слово используется во мн.ч.; не очень, мне кажется, удачным и сочетание Маня … росписью святынь. Сразу возникает вопрос: а каких именно святынь? Насколько помню, сама башня была без фресок.
   
   4. После слов Стоит и Ах следует поставить запятые, а после второго названия Вильнюс - был бы уместен восклицательный знак (для более полной передачи имеющихся у автора эмоций)
   
   5. Последние две строки понравились особенно.
   
   Однако, сочетание И сколько пройдено… - не конкретное и также вызывает вопрос, поэтому, думается, его лучше было бы заменить на вариант – Как много… Не точно, но уже понятно )))
   
   С пожеланием творческих успехов Галина Смелова
   
   
   Сергеева Надежда
   
   Нарушение логической связи в первых двух строчках, почему использован предлог «НО»? этот предлог означает собой противопоставление, в чем тут противопоставление?
   Почему туристов с большой буквы?
   После «стоит» нужна запятая – далее деепричастный оборот.
   О каких «богинях» идет речь? В католичестве есть богини? Слово взято только для рифмы.
   На четыре строчки 3 союза «И» - вполне можно обойтись без «И» в третьей и четвертой строчках. Например – О, сколько пройдено…
   
   
   Сухов Владимир
   
   Не совсем удачно начало стиха. Первая строка звучит так,как будто именно "века" создали столицу Литвы. А ведь её создавали люди, ВЕКАМИ! И почему далее идёт противопоставление -"но"? И кого это - "всех"?(во второй строке). И разве может башня Гедемина забыть свою историю? - "она же памятник!" Восторг автора зацикливается именно на этой, хоть и великолепной, башне. Жаль. Ведь красота этим не ограничивается, город действительно красив. Заканчивается стих весьма оптимистично. Рифмы слабоваты, существенных сбоев ритма я не заметил. В целом, стих оцениваю на твёрдую троечку. С уважением к автору.
   
   
   Батова Ольга
   
   Красивое стихотворение – восхищение городом. Легко читается, легко воспринимается. Очень понравился тот факт, что автор подумал о читателях и сделал необходимую ссылку в конце стиха.
   
   Лично мне не хватило текста. т.е. создалось впечатление, что это не просто стих, а составная часть некого цикла… Цикла стихов о красотах города.
   
   Честно могу сказать, что не очень люблю стихи, написанные единым текстом. Т.к. считаю, что это немного затрудняет чтение.
   
   Союз «но» во второй строке заменила бы на «и» (а то немного странно читается).
   И кстати о «и». Стихотворение ими переполнено!!! Уменьшить бы их количество.
   
   Непонятно почему «Туристов» пишется с большой буквы, если слово стоит в середине строки (это название чего-то?).
   
   Над знаками препинания тоже немного надо поработать.
   
   Очень понравилась эмоциональная составляющая стихотворения. Чувствуется и любовь к городу и гордость за него, и трепетность в написании данного произведения.
   
   
   Шорскин Дмитрий
   
   Полагаю, что это стихотворение писалось автором «под вдохновением», писалось быстро, чуть ли не экспромтом. Стихо живое, эмоциональное, но, я бы сказал, неполное. Хочется развития, больше красок, больше подробностей… А так… первые две строфы – поднимают, настраивают на лирический лад, и – бах, третья строфа обрывает стих внезапно… Впечатление такое, что между первыми двумя катренами и последним еще что-то есть, но автор по каким-то причинам решил не выставлять это на наш суд… Что мы видим кроме Башни Гедимина? Ничего… А так хотелось!
   Как учит нас Тредьяковский, ода - «есть высокий пиитический род... состоит из строф и самую высокую благородную, иногда же и нежную материю воспевает». Так что стихотворение Канаевой я отнесу к одам. По размеру – это любимый всеми русскими поэтами пятистопный ямб, рифмовка – перекрестная АВАВ. Немного напрягает при чтении тот факт. Что автор не удосужился отделить строфы друг от друга пробелом. Сливается, теряется стройность. Качество рифмы… Рифма, в основном, банальная, откровенные просчеты это - «заря-дня» и так критикуемая последнее время глагольная рифма – «утопая- забывая».
   «Веками создана Литвы столица, но каждый день встречает всех заря…»
   Почему «но»? Это означает, что хоть и древняя, но еще ничего?! По-моему, использование «но» - не оправданно. Было бы логичней «и»… «Веками создана Литвы столица, и каждый день встречает всех заря…» Так как во второй строфе идет повествование про Башню, которая «Истории своей не забывая, маня туристов россыпью святынь…», то после «…на закате дня» правильнее было бы поставить запятую, а не точку. Если же во втором катрене разговор идет про собственно Вильнюс… То… Получается какой-то сбой в системе… И необходимо тогда первый и второй катрены поменять местами…
   В остальном – приятно и без чернухи, которой так любят сдабривать стихи о Прибалтике.
   Повторюсь еще раз: автор, так хочется более развернутого отчета. Нота взята красиво и правильно – потяните дольше, пожалуйста!
   С уважением, Дмитрий Шорскин.
   
   
   Агуф Евгений
   
   Если я скажу, что мне стихотворение понравилось, то вряд ли это утверждение станет поводом писать лучше, хотя в первом приближении оно производит неплохое впечатление.
   Поэтому будет лучше, если сразу сосредоточить внимание на неточностях и ошибках.
   
   «Веками создана Литвы столица,
   Но каждый день встречает всех заря»
   Предложение разделённое противопоставляющим союзом «но» не несёт самого противопоставления. Так же можно было бы написать: «Мне было трудно написать стихи, но солнце светит каждый день всё дольше», – или ещё что-то в стиле В.Вишневского.
   
   «А башня Гедимина, как царица,
   Сияет в солнце на закате дня»
   Оставляя особенности пунктуации, зачастую идущую вразрез с правилами русского языка, на совести автора, хочу сказать, что предложение не должно начинаться с союза, за исключением особых случаев. Так же, считаю сравнение «как царица» не совсем удачным – можно подумать, что в другое время дня она сияет, как герцогиня и королева. Сиять «в солнце» – неправильно, можно сиять в лучах солнца, но не внутри.
   
   «Истории своей не забывая,
   Маня Туристов росписью святынь»
   Почему «Туристы» с заглавной буквы? Как можно манить «росписью святынь»? Это те святыни, которые «Туристы» расписали?
   
   «И в зелени деревьев утопая,
   Стоит храня величие богинь»
   Каких богинь? Не было ни слова о каких-то богинях. Они есть в Вильнюсе или есть их статуи? Кто их хранит, город? Каким образом город, «Стоит, (кстати, запятая пропущена) храня величие»?
   
   «Ах Вильно, Вильнюс - нет тебя дороже»
   Здесь полностью нарушена пунктуация.
   
   «Ты город юности и зрелых лет,
   И сколько пройдено твоих дорожек»
   Две строки, к которым у меня нет особых претензий.
   
   «На них и мы оставили свой след»
   Зато последняя строка, по-моему, могла бы быть и ярче. Что с того, что какая-то общность людей, писавшая это стихо и назвавшая себя «мы», оставила свой след на дорожках Вильнюса? Это же не Марс, а Вильнюс – мало ли бродит там всяких и следы от своего протектора оставляет. Вот, если бы что-то для города сделали, оставили бы в нём свой след, например, прославив его своими стихами… чего вам пока не удалось, к сожалению.
Регина Канаева[11.01.2014 01:25:53]
   Уважаемые дамы и господа! Члены Английского клуба!
   
    Мои стихи, после всех замечаний, имеют вот такой вид!
   
   Вильнюсу о Вильнюсе!
   Веками создана Литвы столица,
   И каждый день встречает всех заря.
   А башня Гедимина*, как волчица,
   Венчает холм и на закате дня.
   
   Истории своей не забывая,
   Маня Туристов росписью святынь ,
   И в зелени деревьев утопая,
   Стоит - храня величие Богинь.
   
   Ах, Вильно- Вильнюс - нет тебя дороже.
   Ты город юности и зрелых лет,
   И столько пройдено твоих дорожек,
   На них и я оставила свой след.
   
   башня Гедимина* - Башня Гедимина
   (Башня Гедиминаса, лит. Gedimino pilies bokstas) —
   памятник истории и культуры в Вильнюсе.
   http://www.proza.ru/2012/11/02/958
   
   Спасибо всем, кто нашел время прочесть их.Рецензии написаны замечательно.
   
    Не буду скрывать, со знаками препинания проблема. Думаю виноват компьютер, ошибки грамматические правит, а знаки препинания не расставляет по местам. Надеюсь, что в скором будущем и эту проблему программисты решат. Это конечно шутка и очень печальная.
   
    Много лет пишу, цифры и отдельные слова и вдруг начала писать стихи, рассказы. Занялась тем, о чем даже не думала, в школьные годы писали, а позже изучала политэкономию металловедение, марксизм-ленинизм.
   
   Вернемся к синтаксису, одно дело знать, что деепричастный оборот выделяется запятыми, а другое: когда пишешь, уловить его начало и конец. Да не забыть поставить запятую. А мысль останавливается, и рука тянется поставить знак препинания- точку. Да, текст надо перечитывать и не один раз, и проверять его надо.
   
    Редактор у меня есть, но живет не близко и компьютером не пользуется. Зачастую: написала и поместила, а при случае редактирую. Смешно, но учу не только стихосложение, но и синтаксис. Интересно!
   
    Проживание в Литве не запрещает говорить и писать по русски. Только дома, с близкими, с друзьям. Вот и открыла общественную организацию, с которой оставляю свои следы в истории Литвы на русском языке, и на страницах интернета.
   
    Размещаю и стихи авторов нашего сайта. Спасибо всем говорю, и хотя бы один из них зашел на страничку и написал в комментариях ..... но это не главное.
   
    Стихи «Вильнюсу о Вильнюсе» написаны давно, первый вариант поместила на своей страничке у нас и на сайте Stihi.ru. Позже отредактировала, но не заменила у нас на сайте текст. Не прочла, а выставила в клубе для рецензии. Вот и получила, что заработала. Не обиделась.
   
   Мне нравится мое стихотворение, как бы его не ругали, а еще больше нравится история его написания. О ней, когда нибудь напишу в своих заметках. Уж очень много начато.
   
   Столица Литвы красавица и посетить ее, тем кто любит путешествовать, кто может себе это позволить, интересно.
   
   В Литве очень доброжелательный народ, культурный, чтит свои традиции и веру. В ее развитие и Россиия внесла свою лепту. Русские церкви, от малой до великой, построенные по всей Литве, являются украшением истории. Нельзя смешивать политику и культуру, коктейль получается не красивым, и не вкусным. Я не политик. Родилась и выросла в России, преданна ей, люблю и помню, но мы не всегда можем изменить свою судьбу.
   
   
   
   · Кондрашкина Лилия
   
    Стихотворение читается легко. Зрительно на катрены не разбито. Рифма - ABAB (перекрестная). В строке: «… Стоит храня величие богинь…» отсутствуют запятая и точка. Остальные знаки все на месте. Слово «богинь» написано с маленькой буквы, а должно быть написано с большой.
    Никак не могла прочитать название стихотворения в соответствие со знаками препинания. Зачем здесь запятая? Такое со мной впервые.
    Стихотворение понравилось. Хотя мне не очень нравиться простое перечисление. В нескольких строках автору удалось показать город. Человек, никогда не бывавший в Вильнюсе, может немного представить его. Один вопрос, о каких Богинях идет речь?
    С уважением Лилия.
    Лилия, Богинь, покровительниц множество, надо тоже поставить звездочку и сделать примечание, стихи отредактировала давно. А на страничке не исправила, и не посмотрела. Вот и получила. Поделом. Впредь буду проверять.
   ·
   · Габия — богиня огня, хранительница домашнего очага, богиня культуры, семьи, мира, дома, хозяйства
   · Лайма — богиня рождения и судьбы, сопровождающая человека всю его жизнь. При рождении человека, Лайма предлагает ему несколько жизненных путей, из которых человек выбирает себе свой. Он ответственен за свой выбор.
   · Жямина — богиня, снабжающая человека необходимыми ему жизненными силами, мать.
   
   
    Макарченко Владимир
   
    Рецензия к стихотворению Регины Канаевой: «Вильнюсу о Вильнюсе» Несколько пафосное (как того и требует замысел излагаемой темы) стихотворение звучало бы лучше, если бы автор более внимательно следил за написанием текста. В первом катрене абсолютно не рифмуемые слова 2 и 4 сток ломают общую ритмику изложения и, естественно впечатление о самой работе. "Веками создана Литвы столица, Но каждый день встречает всех заря." Не верное выражение по отношению к смыслу текста. Заря не должна восходить, коли создана Литвы столица? Нужно поработать над текстом. Гимн любимой столице должен быть красив и отточен до полного отсутствия изъянов. Я так думаю. С уважением, к автору, Владимир Макарченко
   
    Владимир, работу над ошибками провела. Стихи только хобби, но что то уже получается, перед смертью напишу шедевр, если выучиться успею. Не зря говорят:- Век живи, век учись и .......! Учусь.
   
   
   
   
    Колесников Игорь
   
    Буду прям и краток! Не был в Вильнюсе, и не очень-то и охота, после прочтения этого стихотворения. Не зажёг меня автор, не возбудил во мне интерес к этому старинному городу. Нелепо и немного по-детски наивно выглядят, с моей точки зрения, безусловно искренние хвалебные строчки автора. Однако, дело не только в наивности. Умения и мастерства сильно не хватает в этом стихотворении. От того корёжит и ломает меня при чтении этих строк. И дело вовсе не в последствии новогодних празднеств. Возможно, Регина, вы немного не в ладах с русским языком?
    "Веками создана Литвы столица,
    Но каждый день встречает всех заря. "
    Почему "но". Что и чему Вы здесь противопоставляете? Слово"всех" здесь явно логически лишнее. Разве может заря встречать не всех?
    "И сколько пройдено твоих дорожек,
    На них и мы оставили свой след."
    Попробуйте пройти в следующий раз, не оставив своего следа. Как Вы думаете, получится?
    Каждая строчка этого замечательного стихотворения вызывает волну возмущения где-то в чреве моего стихотворного восприятия. Так не пишут. Нет. Так не пишут взрослые люди, считающие себя поэтами. Я бы не удивился, если бы это стихотворение вышло из-под пера школьника. Пропущенные знаки препинания и сбои ударения дополняют картину. Уж извините, но это произведение вызвало у меня крайне неприятные чувства.
    Игорь,стихи «Вильнюсу о Вильнюсе» написаны давно и первый вариант поместила на своей страничке и на сайте Stichi.ru. Позже отредактировала, но не заменила текст. Не прочла, а выставила в клубе для рецензии. Вот и получила, что заработала. Не обиделась.
   Мне нравится мое стихотворение, как бы его не ругали, а еще больше нравится история его написания. Его историю, когда нибудь напишу в своих заметках.
   Столица Литвы красавица и посетить, тем кто любит путешествовать, кто может себе это позволить, интересно. В Литве очень доброжелательный народ, культурный, чтит свои традиции и веру. В ее развитие и Россиия внесла свою лепту. Русские церкви, от малой до великой, построенные по всей Литве, являются украшением истории. Нельзя смешивать политику и культуру, коктейль получается не красивым, и не вкусным. Я не политик. Родилась и выросла в России, преданна ей, но мы не всегда можем изменить свою судьбу.
   
   
    Стихи отредактировала давно. А на страничке не исправила, и не посмотрела. Вот и получила. Поделом. Впредь буду проверять, что пишу. А вот меня праздники вышибли начисто, и все продолжаются. Благо не пью, дабы за рулем.
   
   
    Смелова Галина
   
    Данное стихотворение написано с явной любовью к родному городу, лирично.
    В качестве пожеланий можно предложить следующее:
   
    1. Во 2й строке заменить союз Но,
    поскольку, на мой взгляд, он совсем не связан с 1й строкой по смыслу. Или переписать – изменить – 1ю строку, возможно даже, дописать пару строк к ней, чтобы содержание стало более понятным и логичным по содержанию.
   
    2. А башня Гедимина, как царица,
    Сияет в солнце на закате дня.
    Сравнение с царицей неплохое, но, насколько помню (правда была в Вильнюсе оч.давно)), она не может сиять ВСЯ, т.к. построена из камня. И, значит, сиять на ней может, как на царице, лишь корона или венец.
   
    3. Маня Туристов росписью святынь
    Не понятно, почему Туристов пишется с большой буквы, тем более, что и слово используется во мн.ч.; не очень, мне кажется, удачным и сочетание Маня … росписью святынь. Сразу возникает вопрос: а каких именно святынь? Насколько помню, сама башня была без фресок.
   
    4. После слов Стоит и Ах следует поставить запятые, а после второго названия Вильнюс - был бы уместен восклицательный знак (для более полной передачи имеющихся у автора эмоций)
   
    5. Последние две строки понравились особенно.
   
    Однако, сочетание И сколько пройдено… - не конкретное и также вызывает вопрос, поэтому, думается, его лучше было бы заменить на вариант – Как много… Не точно, но уже понятно )))
   
    С пожеланием творческих успехов Галина Смелова
   
    Галина согласна с вашими выводами. Работу над ошибками провела. Стихи только хобби, но что то уже получается, перед смертью напишу шедевр, если выучиться успею. Не зря говорят:- Век живи, век учись и ....! Учусь.
   
    Сергеева Надежда
   
    Нарушение логической связи в первых двух строчках, почему использован предлог «НО»? этот предлог означает собой противопоставление, в чем тут противопоставление?
    Почему туристов с большой буквы?
    После «стоит» нужна запятая – далее деепричастный оборот.
    О каких «богинях» идет речь? В католичестве есть богини? Слово взято только для рифмы.
    На четыре строчки 3 союза «И» - вполне можно обойтись без «И» в третьей и четвертой строчках. Например – О, сколько пройдено…
   Надежда , все ваши замечания учту. Да правильно – О, сколько пройдено… Люблю вашу поэзию и рассказы.
   
   
   
    Сухов Владимир
   
    Не совсем удачно начало стиха. Первая строка звучит так,как будто именно "века" создали столицу Литвы. А ведь её создавали люди, ВЕКАМИ! И почему далее идёт противопоставление -"но"? И кого это - "всех"?(во второй строке). И разве может башня Гедемина забыть свою историю? - "она же памятник!" Восторг автора зацикливается именно на этой, хоть и великолепной, башне. Жаль. Ведь красота этим не ограничивается, город действительно красив. Заканчивается стих весьма оптимистично. Рифмы слабоваты, существенных сбоев ритма я не заметил. В целом, стих оцениваю на твёрдую троечку. С уважением к автору.
   
    Все ваши замечания учту. Вы правы с "НО" Спасибо!
   
    Батова Ольга
   
    Красивое стихотворение – восхищение городом. Легко читается, легко воспринимается. Очень понравился тот факт, что автор подумал о читателях и сделал необходимую ссылку в конце стиха.
   
    Лично мне не хватило текста. т.е. создалось впечатление, что это не просто стих, а составная часть некого цикла… Цикла стихов о красотах города.
   
    Честно могу сказать, что не очень люблю стихи, написанные единым текстом. Т.к. считаю, что это немного затрудняет чтение.
   
    Союз «но» во второй строке заменила бы на «и» (а то немного странно читается).
    И кстати о «и». Стихотворение ими переполнено!!! Уменьшить бы их количество.
   
    Непонятно почему «Туристов» пишется с большой буквы, если слово стоит в середине строки (это название чего-то?).
   
    Над знаками препинания тоже немного надо поработать.
   
    Очень понравилась эмоциональная составляющая стихотворения. Чувствуется и любовь к городу и гордость за него, и трепетность в написании данного произведения.
   
   Оля, Вы правы, я тоже не люблю стихи единым текстом, но бывает, несет... ! Поработаю над ошибками.Если бы не клуб, так и висели бы мои стихи, в безобразном виде. Спасибо!
   
   
    Шорскин Дмитрий
   
    Полагаю, что это стихотворение писалось автором «под вдохновением», писалось быстро, чуть ли не экспромтом. Стихо живое, эмоциональное, но, я бы сказал, неполное. Хочется развития, больше красок, больше подробностей… А так… первые две строфы – поднимают, настраивают на лирический лад, и – бах, третья строфа обрывает стих внезапно… Впечатление такое, что между первыми двумя катренами и последним еще что-то есть, но автор по каким-то причинам решил не выставлять это на наш суд… Что мы видим кроме Башни Гедимина? Ничего… А так хотелось!
    Как учит нас Тредьяковский, ода - «есть высокий пиитический род... состоит из строф и самую высокую благородную, иногда же и нежную материю воспевает». Так что стихотворение Канаевой я отнесу к одам. По размеру – это любимый всеми русскими поэтами пятистопный ямб, рифмовка – перекрестная АВАВ. Немного напрягает при чтении тот факт. Что автор не удосужился отделить строфы друг от друга пробелом. Сливается, теряется стройность. Качество рифмы… Рифма, в основном, банальная, откровенные просчеты это - «заря-дня» и так критикуемая последнее время глагольная рифма – «утопая- забывая».
    «Веками создана Литвы столица, но каждый день встречает всех заря…»
    Почему «но»? Это означает, что хоть и древняя, но еще ничего?! По-моему, использование «но» - не оправданно. Было бы логичней «и»… «Веками создана Литвы столица, и каждый день встречает всех заря…» Так как во второй строфе идет повествование про Башню, которая «Истории своей не забывая, маня туристов россыпью святынь…», то после «…на закате дня» правильнее было бы поставить запятую, а не точку. Если же во втором катрене разговор идет про собственно Вильнюс… То… Получается какой-то сбой в системе… И необходимо тогда первый и второй катрены поменять местами…
    В остальном – приятно и без чернухи, которой так любят сдабривать стихи о Прибалтике.
    Повторюсь еще раз: автор, так хочется более развернутого отчета. Нота взята красиво и правильно – потяните дольше, пожалуйста!
    С уважением, Дмитрий Шорскин.
   
   Дмитрий, великолепная рецензия, просто восхитительная. Достойная рассказа, постараюсь потянуть
   
   еще!
   
   
   
    Агуф Евгений
   
    Если я скажу, что мне стихотворение понравилось, то вряд ли это утверждение станет поводом писать лучше, хотя в первом приближении оно производит неплохое впечатление.
    Поэтому будет лучше, если сразу сосредоточить внимание на неточностях и ошибках.
   
    «Веками создана Литвы столица,
    Но каждый день встречает всех заря»
    Предложение разделённое противопоставляющим союзом «но» не несёт самого противопоставления. Так же можно было бы написать: «Мне было трудно написать стихи, но солнце светит каждый день всё дольше», – или ещё что-то в стиле В.Вишневского.
   
    «А башня Гедимина, как царица,
    Сияет в солнце на закате дня»
    Оставляя особенности пунктуации, зачастую идущую вразрез с правилами русского языка, на совести автора, хочу сказать, что предложение не должно начинаться с союза, за исключением особых случаев. Так же, считаю сравнение «как царица» не совсем удачным – можно подумать, что в другое время дня она сияет, как герцогиня и королева. Сиять «в солнце» – неправильно, можно сиять в лучах солнца, но не внутри.
   
    «Истории своей не забывая,
    Маня Туристов росписью святынь»
    Почему «Туристы» с заглавной буквы? Как можно манить «росписью святынь»? Это те святыни, которые «Туристы» расписали?
   
    «И в зелени деревьев утопая,
    Стоит храня величие богинь»
    Каких богинь? Не было ни слова о каких-то богинях. Они есть в Вильнюсе или есть их статуи? Кто их хранит, город? Каким образом город, «Стоит, (кстати, запятая пропущена) храня величие»?
   
    «Ах Вильно, Вильнюс - нет тебя дороже»
    Здесь полностью нарушена пунктуация.
   
    «Ты город юности и зрелых лет,
    И сколько пройдено твоих дорожек»
    Две строки, к которым у меня нет особых претензий.
   
    «На них и мы оставили свой след»
    Зато последняя строка, по-моему, могла бы быть и ярче. Что с того, что какая-то общность людей, писавшая это стихо и назвавшая себя «мы», оставила свой след на дорожках Вильнюса? Это же не Марс, а Вильнюс – мало ли бродит там всяких и следы от своего протектора оставляет. Вот, если бы что-то для города сделали, оставили бы в нём свой след, например, прославив его своими стихами… чего вам пока не удалось, к сожалению.
   Евгений, согласна с вами во всем, кроме:- «Это же не Марс, а Вильнюс – мало ли бродит там всяких и следы от своего протектора оставляет. Вот, если бы что-то для города сделали, оставили бы в нём свой след, например, прославив его своими стихами… чего вам пока не удалось, к сожалению»
   
   Бродили и бродят: Дедушка историка моды , проживающего в Вильнюсе, Александра Васильева, выходец из Великого княжества Литовского.
   
   Истоки семьи Плесецких из Литвы, дед по матери Майи Михайловны был зубным врачом, родом из Вильнюса. А Майя Плесецкая часто живет в свое доме в Тракайском р-оне. Рассказывая о своей семье,
   
   Эллина Быстрицкая вспомнила вильнюсский микрорайон Антакальнис, где многие годы жила ее семья.
   
   И множество ученых, со многими я знакома, жили и живут в Вильнюсе,
   
   И столько пройдено твоих дорожек,
   На них и я оставила свой след.
   Под словом «след» подразумевала (аллегория)именно дела, которые я делаю. Напишите в поиске интернета мое Имя и Фамилию. Заходите на страничку в фейсбуке – Салон «Мелодия жизни». Одним словом , давайте знакомиться!
    Жаль, что мы, общаясь в клубе, не знаем друг друга.. Члены одного союза, но не можем прочесть на страничке автора: кто он по профессии? Откуда родом? Чем увлечен.
   
   Моя,- «бдительность», меня подвела, пишем дальше.
Евгений Агуф[11.01.2014 14:52:40]
   Я ни минуты не сомневался в том, что таких людей, кто оставил свой след в истории города Вильнюса, немало, но почему-то у Вас написано "мы" (Вы так легко относите себя к их числу, ставите в один ряд? Это, по меньшей мере, смело); но, во-первых, Вы не написали и здесь совершенно не видно, что "дорожки" - суть история; во-вторых, если Вы лично, Регина, надеетесь оставить свой след в том самом переносном смысле, то об этом скажет кто-то другой, но не Вы.
   Я прочитал в интернете о Вас то, что смог найти - Вы делаете нужное дело, но это, как мне кажется, не повод для включения Вас в список тех, кто составляет историю города. Я это говорю без какой-либо доли иронии или, не дай бог, снобизма - речь только о стихах.
Регина Канаева[12.01.2014 01:39:47]
   Евгений, не собираюсь доказывать свое право на то, что оставила свой след в истории Литвы, но раз написала, значит имею на это право.
   
   Вы свое право использовали, рецензию написали, спасибо! А мое право писать то, что думаю.
   
   Не пристало в "Английском" клубе обсуждать частную жизнь,
   Я сюда пришла за положительными эмоциями, а не корриду устраивать. А вы?
   
   Ошибки, рифма, шаг, аллигорию,метафору - обсуждаем, а все остальное написано на допустимой лексике и обсуждению не подлежит.
   
   Будьте джентльменом.
Евгений Агуф[12.01.2014 09:50:43]
   Вполне с Вами, согласен, Регина. Правда, сначала я вёл разговор только об оставленных "на дорожках" Вильнюса следах, тогда Вы привели многих выдающихся людей так или иначе причастных к Вашему городу, посетовав при этом на то, что я ещё с Вами не знаком. Я нашёл в интернете Вашу работу - Вы, действительно, делаете большое нужное дело, являясь при этом и носителем языка. Только поэтому я позволил себе сказать, что руководителю Русского Литературного Общества в Вильнюсе, видимо, необходимо кропотливее работать над стихами, над их стилистикой и пунктуацией.
   Простите меня великодушно, если Вам показались мои высказывания некорректными, честное слово, не желал Вам плохого - обычная литературная полемика. Согласитесь, хвалебные отзывы не дают почвы для сомнений, когда они необходимы в творчестве. Только честные замечания могут помочь автору не делать ошибок в будущем и позволят писать лучше.
   Вы зря обижаетесь, Регина. Попробуйте проанализировать все замечания рецензентов, забыв на минутку о своих успехах в жизни, и постарайтесь поработать над ошибками, которые, кстати, встречаются у большинства присутствующих на сайте. Просто в своих стихах автор, как правило, не замечает ошибок, или прощает их себе.
   Задачей Английского Клуба является не только джентльменские отношения, но и честность в интересах русского языка.
   С уважением и пожеланиями успехов во всём,
   Евгений Агуф,
   Председатель Зала поэзии Английского Клуба.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта