Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
«Разверни белый лист января…» - Поэзия для взрослых (пейзажная, гражданская, философская, любовная лирика)
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:32. Новый ГодОтветить
   Осталось несколько минут до новогоднего момента.
   На стенке - старая икона, часы текут секундным рядом,
   Качая маятник неспешно. На окнах - «ледяная стенка»,
   Иконописью по стеклу. От люстры – блики снегопадом.
   
   Не виден двор? Так то ж награда: устали старые глаза
   Глядеть на старую картину… Хозяйка уж сама не рада
   Тому, что праздник наступил - огни, салюты да хлопушки -
   Какая ж радость для старушки все эти вспышки, треск и гам?
   
   Хотя, конечно, детки там… Визжат девчонки-хохотушки…
   Ах, детки… Детки не вернутся, их нет давно… Война. Афган.
   Сергей… Красавец-капитан глядит с портрета на комоде…
   Андрюшка, шустрый хулиган, мечтал достать большой наган,
   
   Чтоб отомстить врагам за брата… Пилот… В Чечне был принят небом…
   А жизнь - идёт… И каждый ищет добро и свет, и счастья ждёт…
   Да, два портрета… Всё, что есть… Две чарки водки… Чёрным хлебом
   Накрыты чарки, словно небом - в нём нет просвета от невзгод...
   
   Что это?!.. Ах, двенадцать, точно: сомкнулись стрелки! Все - за стол,
   За стол, ребята…Что ж, сыночки – за новый год… За новый год…
Жуковский Иван[28.12.2013 06:00:59]
   Душевно, хоть и читается с трудом.
Владимир Колодкин[29.12.2013 16:37:08]
   Вот такая, печальная новогодняя встреча матери с детьми... Этими встречами, может, и живёт она.
   Мне кажется, что тема соответствует конкурсной.
Михаил Литвин[29.12.2013 20:16:18]
   Мини-рецензия
   Это произведение я бы отнёс к гражданской, а точнее – к гражданско-философск­ой­ лирике, что соответствует заявленным жанрам конкурса.
   1.По форме:
   Количество слогов – первый катрен: 12-13-13-12. Однако далее автор, похоже, слишком увлёкся содержанием и допустил ряд ритмических сбоев в структуре остальных трёх катренов, что безусловно является минусом. Вместе с тем, благодаря этим "сбоям" (как знать - может быть и нарочитым, сознательно введённым автором?..) в произведении возникли некие, на мой взгляд интересные, «ритмические переклички».
   2.По содержанию:
   При чтении возникло весьма сильное ощущение «присутствия» - как в смысле чёткого образно-зрительного представления описываемой автором обстановки, так и в смысле вхождения в некую духовную атмосферу, насыщенную размышлениями, воспоминаниями, переживаниями…
   Автором отмечена и бытовая обстановка старенькой комнаты - обледеневшие окна (да уж, явно не до стеклопакетов одинокой старушке, еле сводящей концы с концами при мизерной пенсии).
   После краткого описания обстановки автор вводит читателя в духовный мир героини. И вот тут-то и раскрывается бездонная пропасть личной трагедии, расколовшая её жизнь на две части: «до» и «после» страшных событий – гибели сыновей…
   Очень кратко по тексту, но в то же самое время весьма полно и чётко автор вводит в повествование образы этих ребят: нет, не как погибших, а как живых - молодых, отчаянно-смелых и мужественных парней - таких, какими они выглядят на пожелтевших от времени фотографиях…
   Далее следует концовка. Два портрета… Две трагедии...
   Весьма образно преподнесены финальные смыслы: чёрный хлеб - как основа всего, как символ матушки-земли, и он же - как образ чёрного грозового неба над полем последнего смертельного боя…
   Сильное произведение. Концовка – настоящий катарсис.
Павел Еготинцев[02.01.2014 06:34:15]
   Работа соответствует теме.
   
    Сюжет прост:
    одинокая старушка-мать в предновогодний вечер
    размышляет о злой судьбе, которая отняла у нее
    сыновей-героев, но они живы в памяти матери...
   
    Пронзительно-просто,­ иногда спотыкаясь, не в лад
    с правилами стихосложения, ложатся строки, как от
    чрезмерной усталости:
   
    Осталось несколько минут до новогоднего момента.
    На стенке - старая икона, часы текут секундным рядом,
    Качая маятник неспешно. На окнах - «ледяная стенка»,
    Иконописью по стеклу. От люстры – блики снегопадом.
   
    Можно было написать вольным стилем, на строфе
    это не отразилось бы:
   
    Осталось несколько минут
    до новогоднего момента.
    На стенке -
    старая икона, часы текут
    секундным рядом,
    качая маятник неспешно.
    На окнах, ледяная стенка -
    иконописью по стеклу,
    от люстры - блики снегопадом...
   
    Поэтические образы прекрасно исполнены:
   
    На окнах, ледяная стенка -
    иконописью по стеклу,
    от люстры - блики снегопадом...
   
    Хозяйка не рада шуму праздника, все ее внимание -
    на портретах сыновей, не вернувшихся с войн...
   
    На накрытом столе - две чарки водки, накрытых черным
    хлебом, как за упокой... У старушки - не праздник,
    у нее поминки по вечно живым -
   
    Что это?!.. Ах, двенадцать, точно: сомкнулись стрелки! Все - за стол,
    За стол, ребята…Что ж, сыночки – за новый год… За новый год…
   
    Для нее нет будущего, она - с сыновьями, в прошлом...
   
   
    Судья ХХХ
Юрий Юркий[02.01.2014 06:41:29]
   Теме соответствует. Трогательный сюжет. Встреча Нового года матери с двумя портретами погибших сыновей.
    Герой произведения – мать-старушка без конкретных черт, но при прочтении ясно предстаёт перед глазами читателя.
    Стихи написаны неумело: неоднократные сбои ритма, плохие рифмы и отсутствие их, разнобой рифмовки: первая строфа на женскую рифму, вторая с чередованием (мужская – женская), третья – (женская – мужская). Применение внутренней рифмы заслуживает похвалы (награда – рада, старушки – хлопушки, гам – там, Афган – хулиган – капитан...
    Чувство сопереживания и жалости донесены до читателя в полной мере.
    В первом четверостишии все чёрточки и тире лишние. После слов «На стенке» вместо чёрточки нужно двоеточие. После «огни, салюты да хлопушки» требуется не чёрточка, а многоточие. В предложении «Детки не вернутся, их нет давно» вместо запятой нужно тире. Много лишних многоточий, которые целесообразнее заменить точкой. В конце стихотворения одно из повторяющихся слов «чарки» надо заменить, хотя бы «рюмкой» или «чашей».
    Судья.
Дмитрий Шорскин[04.01.2014 12:40:41]
   Такого рода стихотворения всегда тяжело судить.
   Однако, и писать такие вещи - это уже смелость, потому как плохо писать такое нельзя.
Дмитрий Шорскин[04.01.2014 13:15:16]
   Раскрытие заявленной темы, сюжет: теме конкурса соответствует с большой натяжкой... Я не думаю, что организаторы конкурса имели в виду под фразами "собрать родных" и "объединить в Новогоднюю ночь даже тех с кем мало или давно не виделись" встречу НГ с фотографиями умерших родственников. На самом деле, это не совсем здорово. А играть на чувствах людей переживших утрату - не совсем порядочно. Если бы произведение представляло какую-то литературную ценность, было совершенно... А в данном случае сюжет кощунственен.
   Портреты героев: 1. Мать - стара, не рада НГ. 2. Сергей - красавец, капитан, погибший в Афганистане. 3. Андрей - шустрый хулиган, пилот, погиб в Чечне. Портреты скудны.
   Качество стиля, грамотность, оформление: стилистически выполнено плохо. Автор, не смотря на всю серьезность тему, не старался. Дать оценку размеру, рифмовке и рифме - невозможно, в виду практически полного отсутствия перечисленных компонентов. Это скорее "стих в прозе", драматический монолог. Понравились фразы: "...На окнах - «ледяная стенка», иконописью по стеклу" и "...Чёрным хлебом накрыты чарки, словно небом - в нём нет просвета от невзгод..." Опять же, сомневаюсь, что у старушки дома есть "чарки"...
   Ошибок орфографических нет... Как-то фраза "...Осталось несколько минут до новогоднего момента" выглядит не совсем правильной что ли, для меня во всяком случае. "До новогоднего момента" - вряд ли так говорят. Может быть одесситы только.
   Попытка сыграть на чувствах - неудачна. А при плохом исполнении, повторюсь, - кощунственна.
   Судья Дм. Шорскин.
Михаил Литвин[04.01.2014 15:46:59]
   Оценки и разбор произведения Судьёй конкурса ни в коем случае не подвергаемы критике - это аксиома. Замечания обоснованы, ошибки отмечены, точка зрения на стихотворение в целом также высказана.
    Как рецензент данного стихотворения, не соглашусь лишь с одним определением уважаемого Судьи – «кощунственно». Это, на мой взгляд, явный перебор:
   
   КОЩУНСТВО, 1) оскорбление религиозной святыни. 2) Глумление, надругательство над чем-нибудь глубоко почитаемым, над тем, что свято и дорого кому-нибудь.
   http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/24562
    В обсуждаемом произведении наличествует некое глумление?.. Надругательство?.. На взгляд рецензента – нет там ничего подобного. Думаю, не следует ставить в вину автору то, чего он не делал.
   
   С уважением, Михаил Литвин
Дмитрий Шорскин[04.01.2014 17:46:52]
   Михаил, не будем полемизировать.
   Каждый все равно останется при своем мнении.
   Уважительно отношусь к Вашему, но придерживаюсь своего.
   Объясню, хоть и не обязан этого делать.
   ----
   Попытка сыграть на чувствах людей, понесших утрату, исполнив некачественное произведение, не представляющее литературной ценности, является именно глумлением и надругательством над этими чувствами.
   И Вы меня не переубедите.
   Если я, не умея рисовать, изображу картину наподобие картины Шмаринова "Мать" (а получится, примерно, как сеятель у О. Бендера в "12 стульях") это иначе чем глумлением назвать будет невозможным.
   Почему же мы в литературе должны допускать такое и хлопать в ладоши только из-за выбранной автором темы?
   Желаете подискутировать - пишите "в личку".
   С уважением, Дмитрий Шорскин.
Инга Сташевска[05.01.2014 08:44:47]
   Пришла сказать, да Дима сказал до меня....
   На ТАКУЮ тему - или сильно, или - никак. В данном случае - просто эксплуатация темы, именно такой термин существует.
   А то, что Михаил, в частности, называет катарсисом...ну что я могу сказать... Кого-то слеза прошибает от "люби меня, как я тебя", простите, Михаил, так, к слову. А стихотворение - просто слабое. И "часы,качающие маятник", и Афган, рифмуемый с наганом, и старушка... и штампы." а жизнь - идет" и т.д.
   Нет, автор, если беретесь за такую тему -...!
Валентина Панасовская[19.01.2014 20:46:56]
   А моё "ощущение присутствия" сильно испорчено бликами от люстры. Иконы, маятник часов...и вдруг люстра. Не хрусталь ли там блики испускает? Скорее для воссоздания обстановки в избе подошёл бы плафон. ИМХО.
Михаил Литвин[29.01.2014 06:18:56]
   Думаю что люстра, скорее всего, тоже из советских времён - из оргстекла или "стекляшки"... Ничего особенного, у многих были такие.
   Однако, такая люстра тоже даёт блики от лампочек - на потолке, на стенах. Отчётливо помню такие люстры времён моего детства.
Галина Масалова[22.01.2014 19:31:38]
   Гражданская лирика - это ответственно. Каждый автор всё-таки понимает, что он может, а что не очень....
Михаил Литвин[29.01.2014 07:51:49]
   То, что я могу - выложено на моей страничке ЧХА.
   Автор, естественно, несёт ответственность за каждое своё произведение.
   
   Думаю, что у каждого автора есть сильные и "не очень сильные" стихи (о талантливых поэтах я сейчас не говорю, и себя к ним ни в коем случае не причисляю), и это, наверное, нормальная ситуация.
   
   В данном случае мне, конечно, не следовало торопиться с выкладыванием стиха в конкурс. Что ж, приму к сведению. А стихотворение это я доработаю обязательно.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта